Игры для родителей дошкольников на родительском собрании. Игра на родительском собрании

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

День Матери отмечается во всем мире. В этот день хочется сказать маме теплые слова, создать праздник и хорошее настроение! Но самый приятный сюрприз для мамы - будет подарок сделанный своими руками. Если пофантазировать немного, то идеи посыпятся сами.

Например, можно сделать свечи с изображением вашей семьи, для этого вам понадобятся:

  • свечи;
  • фотография;
  • клей;
  • ножницы.

Еще одна идея - предварительно сфотографируйте любимых вами людей, но так, чтобы в руках они держали ту рамку с фото, которую вы подарите маме.

Можно украсить тарелочку. На краешек через трафарет нанести рисунок акриловыми красками.

Темные льняные салфеточки для стола тоже можно разукрасить. Для этого нужно взять простые карандаши с ластиком на конце, зубочистки и хлорку или любой жидкий отбеливатель. Как нанести рисунок видно на фото.

Интересно смотрится блокнот, расписанный через трафарет краской и украшенный декоративными ленточками.

На обычную доску можно прикрепить фотографии и пожелания маме.


Проще всего сделать кулон для цепочки. Подойдут и ракушки, привезенные с моря, и поделки из квиллинга, и разные бусинки.


А если среди кухонных приборов есть деревянные ложки и лопаточки, то можно и им придать "живой" вид, раскрасив их ручки.

Семейный фотоальбом - прекрасный подарок. Для этой поделки понадобится картон. Сложить его в два слоя гармошкой и вырезать окошки для фото.

Объемные открытки не сложно сделать. Главное, вырезать аккуратно ножом для бумаги рисунок или буквы.

Не затейливый, но очень трогательный подарок на фото 11, сделать просто.

Сердечко из гвоздиков и ниток - украсит стену.

А в кулончик можно положить фото любимых.

Когда подарок уже купили, оформите его сами.

Опустите ладошки в краску и схватитесь за чашечки, а потом покройте лаком, чтобы закрепить рисунок.


Собирайте палочки для мороженного, они пригодятся вам для поделки.


Не торопитесь мыть ладошки после краски, сделайте из них букет.

Можно сделать розочку из бумаги.


Наклейки на холодильник.

Разукрасить телефон.

Сделать аппликацию на подушку.


Оформить настольную лампу своими руками.


Включайте фантазию и у вас все получится!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Доброго дня!

Осенняя пора, очей очарование… Да, как приятно ходить по лесу, когда шуршат под ногами. Так и хочется что-нибудь сделать своими руками для самого любимого человека на свете. Я надеюсь, вы догадались для кого? Ведь скоро самый добрый праздник — день Матери.

Ведь только мамочка сможет оценить ваш подарочек, который по традиции из года в год делают дошкольники и ученики школ. Для нее, чтобы бы не привнесли уже большая радость и счастье. Будь это поделка в виде бумажной открытки или что-то то другое, не важно. Главное внимание, и то, как вы ей вручите, какие слова или подберете при встрече.

Когда я была маленькой, я тоже любила сидеть и хлопотать, однажды я помню подарила своей роднульке игольницу, которую связала спицами. Получилась такая забавная девчушка. И вот уже прошло столько лет, а она до сих пор стоит на полочке, и в ней хранятся иголочки и булавочки.

А сейчас у меня у самой два веселых и озорных сына, которые каждый год из детского садика несут мне небольшие сувенирчики, которые я радостью принимаю и берегу.

Как раз, сегодня, уже можно задуматься над тем, что вы будете дарить маме в этот день, который традиционно у нас в России отмечается в последнее воскресение ноября. Обычно для таких работ используются подручные или бросовые материалы. Самым наверно популярным изделием являются . Или вы предпочтете ей подарить ? Вариантов масса, давайте разбираться.

Любой подарок или сувенир с детских ручонок выглядит довольно симпатичным. Думаю, что у всех у нас мама ассоциируется с ангелом. Поэтому хочу предложить вам сделать именно его в виде простой открытки. Думаю, что такая идея вам тоже понравится. Единственно с детьми первой или второй младшей группы такую прелесть вы не сделаете, потому что работа для них будет трудновата. А вот с ребятишками по старше (старшая или подготовительные группы) — справятся с ней легко.

Поэтому, кидаю вам подробный мастер-класс по изготовлению этого сувенира.

Нам понадобится:

  • бумага для фотографий
  • ножницы
  • клей-карандаш, клей ПВА
  • атласная ленточка
  • бумажная ажурная салфетка
  • белая салфетка из бумаги
  • дырокол декоративный
  • фломастеры или цветные ручки


Этапы:

1. Сделайте распечатку на фотопринтере со словами: «Мамочка! Ты мой ангел-хранитель». Фон для открытки возьмите голубой или нежно-синий. Выполните работу вот так, как показано чуть ниже, слова должна быть сверху.

Затем с дошколятами согните лист таким образом, чтобы получилась вещица, которая будет прямоугольной формы и напоминать конверт. Выполните два вертикальных сгиба.


2. После чего дыроколом выполните декоративные отверстия по боковым частям. Также сделайте два отверстия, и в них вставьте атласную ленту.



5. По нему вырезайте заготовку. Как видите, получатся ажурные крылышки.


6. Ручки также скатайте в конус из оставшейся салфетки. А голову из обычной белой салфетки в виде шарика.

7. После чего переходите к следующему этапу. На альбомной листе нарисуйте круг, а на нем личико, и приклейте из бумаги волосы в виде полосок, голову приклейте к шарику, а потом к туловищу.

Волосы вырезайте декоративными ножницами с волнистым краем.

Ангелочка приклейте на открытку.


8. Оформите поделку стразами или пайетками. Вышло мило и довольно красиво. Удачи!


Однажды, я вам уже показывала , здесь я думаю, что она тоже будет уместна. Ведь такому сувениру с пожеланиями будет рад любой человек, тем более мама.


Вам необходимо взять шаблоны и распечатать их на офисной бумаге (кому нужны, они в формате ворд, обращайтесь, вышлю на электронный адрес).


Вот что получилось, прикольно)).


Остается теперь собрать цветочек, склейте все лепестки между собой с ленточкой, а серединку выполните из квадратиков.


Размер квадратиков должен быть 3,5 смХ3,5 см, сложите их так.



После загните вот так.



Все полученные заготовки склейте друг с другом, а после приклейте на серединку цветка.


Не знаю, как вы, но я еще частенько в своей речи употребляю слово солнышко. Ведь и правда наша мамочка похоже на него. Она встает утром рано, и ложится спать, когда все уже спят.

Нам понадобится:

  • шаблон в виде листа А4
  • полоски из цветной бумаги
  • клей-карандаш
  • фломастеры


Этапы:

1. Из разноцветных полосок склейте лучики, каждый отрезок вот так сверните и края склейте.


2. Лист А4 сложите таким образом, как показано на этом фото. После чего в середину приклейте круг и разрежьте его на две половинки. К нему приклейте лучики.

Совет! Можно лучики сделать из атласных ленточек, но с ними будет посложнее, так как их трудно будет приклеить на лист.


3. Теперь приклейте еще один круг, причем он должен быть желтого цвета, дайте ему высохнуть, нарисуйте мордашку.

Внутри открытки пропишите красивые строки или поздравления для мамы. Их можно взять , там целая коллекция стихотворений. Или придумайте свое пожелание.


Вот такая необычная и в то же время красивая открытка в виде подарка получилась мамочке в этот светлый праздник. Удачи!

В группе или в приемную можно поместить совместный труд воспитателя и детей виде ладошек, выложить из них яркий букетик.


Следующий вариант тоже очень легкий, понадобится двусторонняя цветная бумага и клей, ножницы.


Этапы:

1. Возьмите лист зеленой бумаги и из него сделайте гармошку.


2. Затем найдите серединку и две части заготовки склейте, чтобы вышел пышный веер.


3. Теперь самый творческий процесс, нарисуйте любые цветы, ландыши или тюльпаны. Можно и даже розочки. Вырежьте их.


4. Можно выдать детям уже готовые шаблоны, а можно и чтобы они сами их нарисовали и вырезали.


5. После чего готовые заготовки распределите при помощи клея на веере. Как видите, вышла миниклумба, которая тоже понравится мамочке или бабушке. Поднимет всем настроение безусловно. Так, что творите, творческих побед!


Простой подарок маме своими руками Цветы из бумаги

Следующий сувенир, я хочу вам продемонстрировать — это бумажные цветы. Их очень часто дарят на такой праздник, и на тоже. Существует множество вариантов, но мне хочется показать вам букет, который можно сотворить совместно с конфетами. Крутая идейка, не правда ли?


Нам понадобится:

  • бумага для скрапбукинга
  • конфеты любые
  • бамбуковые палочки целлофан
  • клей или клеевой пистолет
  • ножницы
  • карандаш
  • гофрированная лента зелёного цвета
  • цветные ленты

Этапы:

1. Каждую конфетку оберните в целлофановый мешочек, вот таким образом, как на этом рисунке внизу. Если конфетки плоские, то можно положить даже две штучки.


2. Затем, как скомкаете целлофан возьмите палочку и вставьте ее в него.


3. Чтобы зафиксировать бамбук, вам понадобится липкая лента зеленого цвета или обычный скотч. Также можно взять обычную гофру бумагу в виде длинной полоски и ею перемотайте палочку. В некоторых местах подклейте клеем, чтобы бумага не размоталась.


4. При помощи простого карандаша сделайте макеты цветов и листков.


5. Каждый лепесток теперь загните в верх.


6. Каждый бутончик проткните бамбуковой палочкой сверху вниз. Конфетка получится внутри цветочка.


7. Теперь каждый лепесток, вернее его край приклейте друг к другу при помощи пистолета.


8. Добавьте еще лепесточки, чтобы тюльпан получился еще объемнее.


9. Дальше продолжите работу по обработке стебля, приклейте к нему листики. И ваш сувенир будет полностью готов. Если хотите, то можете найти еще больше идей, таких сладких подарков в . Переходите по ссылке не стесняйтесь.


И второй осенне-весенний вариант в виде большой корзинки или горшочка, но с пышной массой цветов.

Нам понадобится:

  • салфетки цветные разных оттенков и белые
  • шарик воздушный надутый
  • клей ПВА и суперклей
  • корзинка любая
  • степлер
  • нитки белые

Этапы:

1. Воздушный шарик обклейте белыми салфетками, сделайте как будто декупаж. Вам необходимо клей ПВА развести в воде в пропорциях 0,5 ст.л клея на 100 мл обычной воды.

Дайте салфеткам полностью высохнуть. Как только это произойдет, спустите воздух.


2. Тем временем, пока изделие высыхает, вы можете сделать другую работу. Сомните желтую салфетку (которая уже сложена в четыре раза, они так упакованы в пачке) пополам, потом еще пополам. По краю вырежьте фигуру напоминающую круг.


3. Голубую салфетку также сложите в два раза. Вырежьте круг, он должен быть большего размера, чем желтый. Края заготовки надрежьте.


4. Теперь соедините две заготовки степлером.


5. После распушите руками аккуратно цветок. Таких заготовок вам нужно наделать целую кучу, чтобы покрыть весь воздушный шарик.


6. Оформите цветами поделку, и основу приклейте к корзинке.


Для совместной работы, можно также еще выполнить работу в стиле киригами. Или оформить такими цветочками музыкальный зал или группу, класс. Вы складываете листик бумаги по аналогии, если бы вы делали .


Итог вас порадует и никогда не разочарует. Берите себе на заметку.


Красивые открытки ко Дню Матери для детей. Мастер-классы со схемами и картинками

У нас в этом году даже проходят конкурсы на данную тематику. А почему бы нет. Поэтому я предлагаю и вам в нем принять участие. До этого мы с вами уже изготавливали такие сувениры, а тут еще попался на глаза один МК, но форма у него не такая примитивная как у всех. Автор постарался, так что дерзайте, возможно и вам пригодится.

Этапы:

1. Возьмите картон зеленого цвета. Согните его почти что пополам, но оставьте пару сантиметров (2 см).



3. Карандашом обозначьте две кривых линии, чтобы получилось нечто похожее на цветочный горшочек или возможно напомнит вам трапецию. Вырежьте ножницами по этим контурам.


4. Верхушку, которая была 2 см обклейте другим цветом или воспользуйтесь гофрированным картоном, как вариант можно оформить скрапбукингом. Приклейте для украшения бабочку.


5. Теперь понадобится еще заготовка в форме грибка.


6. Шляпку обклейте листочками из гофры и цветочками, чтобы она получилась зеленого или салатового цвета. А на ножке напишите .


7. Теперь грибок вставьте в горчошек. Получилась поделка с сюрпризиком внутри.


Также всеми любимые астры могут также использованы в открытках. Возьмите листочки разных цветов, и нарежьте их в виде полосок толщиной 2,5 см и 3 см. Сделайте бахрому, но не дорезайте до конца около 5 мм.


Нужные еще будут полоски толщиной 7 мм, из них скатайте сердцевинки при помощи зубочистки.


Затем склейте кончики клеем и дайте высохнуть. Именно к таким шайбочкам приклеивайте подготовленные полоски с бахромой.



После вам останется слегка руками распушить изделие, чтобы вышла астра.


Наделайте листочки в стиле квиллинга.


Выполняется такая работа аналогично, при помощи зубочистки, только потом вам необходимо придать нужную форму пальцами рук.


В заключении вам нужно продумать то, как вы расположите все элементы и где будет прописана надпись с пожеланиями. Поделка может использоваться на уроках труда в начальной школе или в детском саду, возраст детей 5-7 лет.


Ну и напоследок хочу еще вам дать готовые заготовки в виде раскрасок.





Поделки на День матери из ватных дисков и бумажных салфеток

На самом деле, чтобы сделать поделку самостоятельно нужно не так уж много терпения и материалов. Можно даже и из подручных средств соорудить аппликацию и даже картинку. Для этого вы можете взять обычные ватные диски, палочки и трубочки от коктейля и т.п.

Ловите инструкцию и творите, пусть в этот раз будут каллы, которые отлично впишутся к примеру на тарелочке. Это отличный вариант для учеников начальной школы (1-2 класс), ну а дети 3-4 классов однозначно еще лучше справятся с такой работой.



Таким же способом вы можете выполнить работу и поставить цветы в вазочку или обычный одноразовый стаканчик.


Вот еще один шедевр и просто, и в тоже время красиво.


Кроме этого, вы также можете взять себе на вооружение, вот эти МК.




А после как научитесь собирать такие композиции, соорудите топиарий.



А вот малышам 2-4 лет, под силу будет такая аппликация. Ватные диски придется разукрасить при помощи пипетки и цветных красок, вернее раствора из воды.


Как говорится, дайте волю фантазии. А после высушите круги и приклейте на листы.

Если вы творческий человек, то вам под силу будет еще вот такой симпатичный персонаж, узнали кто это? Да, это ангел-хранитель и как видите, тоже из обычных ватных заготовок. Смотрите шаги работы ниже.



Или вот такое чудо.


Любая хозяйка любит наряжаться и украшать дом и поэтому вы можете подарить любимой мамочке для интерьера брошку на шторку или на кофточку.


Как сделать поделку маме? (поэтапная инструкция для детей начальной школы)

Вот еще один памятный подарок, который может красаваться у мамы на полочке долгое время. Причем он будет необычным, но довольно ярким. Учителя берите себе на заметку и творите вместе с школьниками.

Нам понадобится:

  • картон
  • нитки цветные шерстяные
  • шаблон цветка
  • иголка


Этапы:

1. Итак, раздайте раздаточный материал и пусть ребенок обведет заготовку в виде цветка.



3. После смените нитку, возьмите ее другого цвета.



5. В серединку приклейте маленький помпончик.


А вот еще один задорный и невероятно симпатичный шедевр. Который сделан из ручонок и ножек.

Нам понадобится:

  • краски пальчиковые
  • салфетки
  • лист А4
  • трубочки для сока


Этапы:

1. Ступню детской ножки окуните в краску, а потом сделайте отпечаток.


2. Таким же образом выполните и промокните ручонку.


3. Вырежьте заготовки, а после приклейте их на палочку.



Необычные работы из макарон в подарок маме — быстро и легко

Ну такой подарок и правду необычайно прикольный, и делать его одно удовольствие. К примеру преподнесите маме бусы из разноцветных макарошек. Которые можно раскрасить акриловыми красками, а лучше использовать пищевые красители для яиц с добавлением уксуса или же купить уже готовые.


Легче всего поместить лапшу в пакетики, и в них добавить подготовленный яркий раствор.


Затем оденьте заготовки на нитку и сувенир готов.


Можно и другие сувениры создать, к примеру такие. Вот вам пару задумок.



Если вы хотите, то можете еще выполнить новинку этого году шкатулку из такого материала, а это видео вам в помощь. Вам точно понравится, все шаги работы доступно показаны, пользуйтесь:

Между прочим еще и целые картины из макарон выкладывают. Так, что тоже можете такую композицию создать при желании.


Детские поделки для мамочки за 5 минут (все новинки)

Теперь рассмотрим еще вариант из палочек. Удивлены? Если вы любитель мороженого, то возможно у вас лежит гора этих безделушек. Раскрасьте их любым понравившимся цветом и дайте высохнуть.


Возьмите фото и вырежьте образ головы, приклейте его на толстый картон.


Переверните заготовку и приклейте половинки палочек на клей для потолочной плитки или же воспользуйтесь термопистолетом.


Вот такой милый цветочек получился, поместите его в баночку.


Либо могу предложить вот такое изделие, тоже прекрасно смотрится. Получатся славные ромашки.





А теперь еще одна новинка, это будет открытка, но она будет объемной. Выглядит классно, а создать, ну очень просто! Смотрите, все сами.

Нам понадобится:

  • фотография, где малыш вытянул свою руку вперед или картинка с таким же образом
  • проволока
  • скотч или клей
  • нитки
  • канцелярский нож
  • гофрированная бумага: желтый и зеленый цвет


Сначала вам необходимо сделать из гофро бумаги цветок на проволоке, а потом, сделав прорез на картинке вставить его.


Ну и еще один чудненький букетик.


Нам понадобится:

  • одноразовый стакан
  • гипс строительный
  • клей ПВА или клеевой пистолет;
  • старая газетка
  • нить для фиксации газеты
  • спрей-краска
  • карандаш простой
  • декоративная нить (нить для вязания, лента, тесемка);
  • гофрированная бумага
  • степлер


Этапы:

1. Оберните карандаш декоративной лентой или шнурком. Концы приклейте клеевым пистолем. Из газеты сформируйте руками шарик и воткните его на подготовленную палочку. Перевяжите нитками для круглой формы.


2. Из гофрированной бумаги сделайте цветы, серединку зафиксируйте степлером. Сложите лист бумаги в несколько раз, и вырежьте круг. Выполните надрезы, как мы делали с вами ранее в этой заметке. Распушите заготовку.


3. В стаканчик залейте гипс и вставьте палочку с шариком. Дайте ему застыть. А после доделайте поделку, приклейте цветы.

4. Очаровывайте своих мамочек таким чудным подарочком. Я уверена, что он ей понравится.


Другая идея, которая мне тоже приглянулась, тем более, если у вас в этот день будет вечеринка. Смотрите какие потешные бусики получились.


Или же оформите прикольно стаканчики.


Есть еще такая задумка из упаковочной бумаги, вы можете соорудить вот такую красоту.


А можно даже взять настоящие воздушные шарики и сделать из них открытку.


Надеюсь столько великолепных идей вам будет предостаточно, чтобы сделать поделку и подарить ее на День Матери своей любимой мамуле. Обязательно не забудьте про этот день, который отмечается один раз в году. Творческих успехов вам и терпения.

Всем пока и до новых встреч уже завтра.

С уважением, Екатерина

Главная > Документ

3.5. Игры и игровые ситуации на родительских собраниях

Игры и игровые ситуации способствуют снятию монотонности родительского собрания, являются прекрасной разминкой для любой категории слушателей (детей и взрослых), служат средством переключения внимания и могут быть использованы как мостик для перехода к другому виду деятельности. Игры помогут в некоторых случаях более непринужденно выполнить сложное задание. Приведем примеры таких разминок, подвижных упражнений для отдыха. Мне нравится. Родители садятся в круг. Учитель стоит в центре и говорит: "Мне нравятся те, у кого карие глаза (или светлая обувь, или носящие очки и т. д.)" Те, к кому этот признак имеет отношение, встают со своих мест и занимают стулья, освобожденные другими. Учитель также участвует в этой игре. Тот, кто остался без места, продолжает игру. Круг общения. Все участники родительского собрания встают в круг. Один из участников находится в центре круга. Ему нужно пройти по кругу, останавливаясь напротив каждого участника. Нужно прикоснуться ладонями к ладоням каждого и окунуться в его глаза. Комплимент. Участники становятся в круг. Бросая друг другу мяч, они говорят при этом комплименты или приятные слова, которые вызывает образ данного человека. На прогулке. Все присутствующие встают в круг. Учитель рассказывает о прогулке и просит всех повторять за ним движения: "Я иду по росе босиком, она такая холодная. В траве сидит кузнечик и стрекочет цвирк, цвирк. Высоко в небе парит жаворонок, медленно и плавно машет крыльями. Я загляделся и наступил на ежика. Ой. И т. д." Все зависит от фантазии проводящего игру, возможности и желания родителей участвовать в этой игре. Волшебный стул. Один из родителей садится на стул в центре комнаты, другие очень быстро должны сказать добрые слова в его адрес. Кто замешкался, то сменяет сидящего на стуле. Игра продолжается 5-7 минут. Поезд. Все родители, пришедшие на собрание, выстраиваются в шеренгу друг за другом. У всех, кроме первого участника, глаза закрыты или завязаны. Первый начинает движение между рядами парт или в коридоре, по лестнице, все остальные следуют за ним. После 5-7 минут такого движения участникам предлагается поделиться своими ощущениями и чувствами. Троллейбус (трамвай, автобус, метро). На счет 10 участники должны поставить стулья в два ряда напротив друг друга, сесть и запомнить, где кто сидит. На счет 7 нужно поменяться местами с кем-нибудь из участников, сидящих напротив. На счет 3 нужно вернуться на свое место. Переходы делаются без спешки. Сороконожка. Все участники выстраиваются в шеренгу и пытаются передвигаться с одной ноги (с правой или левой), повторяя все движения за ведущим. Затем проводится анализ ощущений каждого участника. Строим квадраты. Для игры нужна веревка, длиной 7-8 метров, концы которой связаны, и 8 платков, чтобы завязать глаза. Приглашается 8 добровольцев. Им завязываются глаза, их ставят в круг и дают в руки веревку. Затем предлагается задание: разойтись так, чтобы образовался квадрат. При выполнении упражнения можно разговаривать друг с другом, советоваться. Остальная часть группы молча наблюдает за происходящим. По окончании упражнения все обсуждают действия, которые были проделаны группой. При желании упражнение можно повторить. Строим пирамиду (башню). Для построения пирамиды (башни) берутся любые предметы. Ее можно строить из газет, различных коробок, пластмассовых бутылок, баночек из-под пива, соломки для коктейля и других имеющихся материалов. Все участники родительского собрания делятся на подгруппы. Каждая получает одинаковое количество предметов и задание построить пирамиду (башню), которая бы имела максимальную высоту и была устойчива. При построении членам группы запрещается разговаривать между собой. Построенные пирамиды (башни) по возможности сохраняются. Победителем является та группа, чья пирамида (башня) самая высокая и самая прочная. Основная цель данной игры - показать, как важно уметь договариваться без слов при выполнении общего дела. Зоопарк. Каждый из участников выбирает, какое животное, птицу, рыбу, растение он попытается изобразить с помощью жестов, мимики, движений. Группа угадывает, кто какое существо изображал, и обменивается мнениями. Мимика и жесты. Участники родительского собрания делятся на две команды. Каждая команда по очереди загадывает другой загадку или пословицу с помощью мимики и жестов. Жесты. Один из участников показывает какой-либо жест своему соседу. Тот повторяет показанный жест и добавляет свой. Следующий участник повторяет два предыдущих жеста и показывает свой и т. д. Посидите на стуле так, как сидит: председатель экзаменационной комиссии, обезьяна, копирующая кого-либо из присутствующих, побитая собака, пчела на цветке, поросенок на кактусе, невеста на свадьбе и т. д. Все эти роли можно связать с обсуждаемой проблемой, чтобы лучше в шутливой форме акцентировать внимание на отдельных аспектах. Походите по комнате так, как : если бы вы были стеклянным, резиновым, надутым, как воздушный шарик, песочным, плюшевым, деревянным и др. Хлопки. В заданном темпе каждый участник хлопает в ладоши по очереди, один за другим и в обратном направлении. Главное - не сбиться с темпа. По команде ведущего меняется направление, по которому отбиваются хлопки. Надо уметь сориентироваться, кто должен сделать следующий хлопок. Упражнение можно усложнить путем изменения ритма, силы хлопка и т. д. Произнесите короткую фразу из одного слова: тихо, громко, злобно, заикаясь, нежно, скорбно, с удивлением, вызывающе, зачарованно и т. д. Определи цвет. Все родители встают в круг. Один выходит из комнаты. В его отсутствие группа выбирает один из цветов (красный, синий, желтый, зеленый или черный). Возвращается водящий, и все участники по очереди начинают демонстрировать телодвижения, которые, по их мнению, выражают задуманный цвет. Водящий должен угадать, какой цвет был задуман. Желательно, чтобы телодвижения не были прямыми подсказками. Пишущая машинка. Всем участникам раздаются буквы. По команде учителя участники становятся по алфавиту. Задается пословица, поговорка или строчка из стихотворения, и участники "печатают" ее, отхлопывая каждый свою букву, знаки препинания. Все вместе отхлопывают паузы. Арифмометр. Вариант пишущей машинки, только с цифрами. Выполняются простые арифметические действия. Озвучивание. Одна команда придумывает ситуацию и проигрывает ее без слов. Другая команда должна по увиденному создать сценарий. Затем вторая команда проигрывает свою ситуацию, а первая создает сценарий. В завершении игры идет обмен сценариями. Гомеостат (групповая совместимость). Участники становятся в круг. Каждый сжимает пальцы в кулак и по команде ведущего "выбрасывает" пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники "выбросили" одно и то же количество пальцев. Предварительно договариваться об этом нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока группа не справится со своим заданием. Игра выявляет взаимоотношения в группе.

3.6. Приемы завершения родительских собраний

Родительское собрание целесообразно завершить оценкой, которая показывает, оправдались ли ожидания его участников, что особенно было значимым для каждого из участников, какие выводы для себя сделали родители. На завершающем этапе родительского собрания важно выяснить, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса. Каждый из них должен решить для себя, что на собрании подкрепило его мнение, а что необходимо пересмотреть или изменить в себе. Это рефлексия, то есть оценка себя с позиции рассматриваемого вопроса. Приведем конкретные приемы проведения оценки, самооценки, рефлексии. Письменный ответ на один из вопросов по выбору участника: "Что нового вы сегодня узнали? Что привлекло ваше внимание на собрании? Какое выступление вы считает наиболее конструктивным и почему? Что было трудным? Что мешало работе и почему?" Могут быть и другие вопросы - по усмотрению учителя или организаторов родительского собрания. Игра в мяч. Ответ одним предложением на поставленный вопрос. Принимая мяч, родитель дает ответ на поставленный вопрос. Отдавая мяч - задает вопрос. Жест дня. Сидя или стоя, родители демонстрируют свое отношение к результатам собрания соответствующей мимикой или жестом. Рисунок дня. Родители выражают свое отношение к собранию соответствующим рисунком, поясняя, при необходимости, его смысл. Слово дня. Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию. Система координат. На доске рисуется система координат. Каждый родитель должен определить свою точку в этой системе координат - это и будет его оценка проведенного собрания. На одной оси отмечаются оценки по содержанию, на другой - по организации. Блиц-опрос. Учитель задает вопросы по теме родительского собрания, а родители дают быстрые и краткие ответы, отвечая по желанию. Анонимный совет. Каждый участник получает карточку, в которую вписывает совет учителю или другим участникам. Можно предложить давать советы в юмористической форме. Выставки. На стенде выставляются работы, сделанные родителями во время собрания. Рационализаторские предложения по совершенствованию своей работы вносят сами родители. Они же оценивают результаты своей деятельности. Учитель выделяет положительное в каждой работе и предлагает сравнить работы детей с работами взрослых, выделить трудности в выполнении заданий. Анкетирование родителей на завершающем этапе собрания проводится с тем, чтобы дать участникам возможность оценить свои знания по рассматриваемой на встрече проблеме, оценить в целом результаты родительского собрания. Типичный участник родительского собрания. Учитель предлагает родителям составить портрет типичного представителя их группы. Это может быть реальный портрет группы, а может быть и шуточный. Все зависит от настроения и желания родителей. Можно предложить оба варианта. Пирамида знаний. Родители строят пирамиду своих знаний, приобретенных или расширенных на собрании. Можно построить пирамиду положительных эмоций, интересных фактов, полезных сведений, оригинальных заданий и т. д. Рефлексия (самоанализ) может проводиться после каждого этапа родительского собрания, но наиболее целесообразно это сделать в конце собрания. Все родители по очереди высказывают свои впечатления о прошедшем собрании. Учитель побуждает родителей к высказываниям вопросами: "Что вам особенно понравилось? Что хотелось бы сделать иначе? Как изменилось ваше отношение к самим себе? Какие свои ценные качества вам удалось увидеть на собрании? Какими новыми знаниями и умениями вы обогатились? Какие открытия сделали вы для себя в процессе собрания? На какие вопросы вам было легко отвечать? Что вас удивило? Что оказалось полезным лично для вас?" Могут быть заданы и другие вопросы. Их формулировка зависит от состава группы родителей и темы родительского собрания. Самоанализ личностных качеств. Учитель предлагает родителям задуматься, что их больше всего волнует в самих себе: отношение с детьми, внешний вид, стиль поведения, манера держаться, отношение людей, результаты собственной деятельности, свой внутренний мир и т. д. Количество признаков, сами признаки определяются родителями совместно с учителем. Все они записываются в столбик. Участникам необходимо провести ранжирование признаков, то есть поставить возле каждого признака число. Сначала участники выбирают самый существенный для них признак, он соответствует числу 1, затем следующий - 2 и т.д. У каждого участника получится свой порядок чисел. Можно определить ведущие признаки для данной группы родителей, если воспользоваться сведениями, полученными от каждого участника. Венок знаний (умений, положительных чувств, радостных минут, интересных идей, общения и т. д.). Участники родительского собрания, сплетясь руками, (например, правую руку на плечо соседа справа, а левую на пояс соседа слева), составляют венок. При этом каждый говорит о том положительном, что было на собрании. Учитель говорит, что данный венок позволяет полученным знаниям, положительным чувствам не рассыпаться, а окрепнуть, опираясь на плечо и опыт своих новых друзей, родителей данного класса учащихся. Об этом всегда может вспомнить каждый участник. Синтез информации в кратких выражениях. Участникам родительского собрания предлагается назвать все происходящее на собрании одним словом. Все слова записываются. Затем предлагается составить название из двух слов, потом - используя целое предложение, которое раскрывает суть темы. Ответить на вопрос: "За что я благодарен себе сегодня?" Чудесный ларец (чемодан, рюкзак, сумка, портфель и т. д.). Учитель предлагает участникам занятия ответить, что они хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании. Оценка по карточкам. Стенд или доска делятся на три части. В первой части будет отмечаться все то, что участники увидели положительного на родительском собрании. Во второй части должно быть указано, что не удовлетворило их запросы. В третьей части будут располагаться предложения по дальнейшему совершенствованию родительских собраний. Каждый участник получает три карточки, соответствующие трем разделам стенда, и заполняет их крупными буквами. Карточки-оценки помещаются на стенде. Полученные ответы, при желании, можно обсудить со всей группой. Можно этого и не делать, так как ответы говорят сами за себя. Опрос или письменное анкетирование по заранее составленным вопросам. Вопросы продумываются учителем в соответствии с темой родительского собрания и предлагаются участникам с целью получения более полного представления о результативности проведенного собрания. Можно повторить часть вопросов, на которые участники отвечали в начале собрания, чтобы сравнить динамику изменений, приращения знаний. Блиц-интервью центрального агентства печати и новостей. Каждый участник делает короткое сообщение о родительском собрании, в двух-трех предложениях. Можно записать эти сообщения на диктофон или видиокамеру, а потом всем вместе прослушать или просмотреть. Могут возникнуть уточнения, дополнения. Письмо. Участник пишет письмо самому себе, другу, коллеге, будущему поколению и др. В письме он рассказывает о проделанной работе, дает свою оценку состоявшемуся родительскому собранию, отмечает личные изменения, которые ему показались значимыми. Письмо также может быть написано от имени мудрого человека, сказочного героя и т. п. Письмо может быть индивидуальным или групповым. Учитель может предложить несколько вариантов, а родители выбирают тот, который им больше импонирует. Работа в круге. Все встают или рассаживаются в круг и высказывают свое мнение о проведенном родительском собрании. Высказывания могут быть в форме ответов на вопросы, подготовленные учителем. Это может быть свободная форма высказывания или выступления по ролевому принципу. "Если бы я был ведущим родительского собрания...", "Если бы я наблюдал за родительским собранием со стороны..." и др. Прощание. Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с учителем, высказывая свое мнение о работе родительского собрания, свои пожелания. Приведенные приемы не исчерпывают всего многообразия работы и общения с родителями. Это лишь незначительная их часть, которая может сделать встречи родителей и учителя, родительские собрания интересными и запоминающимися.

ГЛАВА 4 Беседы для родителей

Беседа 1. Стили семейного воспитания

Отношения в семье можно представить в виде формулы: система семейных отношений=(родители+родители)+(родители+дети)+(дети+дети). Мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом - общее развитие ребенка. Воспитание по типу Золушки. Родители, придерживающиеся этого стиля воспитания, чрезмерно придирчивы к своим детям, требуют от них беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения семейным традициям. Они враждебны или недоброжелательны к ребенку, не дают ему нужной ласки, теплоты. Забитые, робкие, вечно под страхом наказания и оскорблений, многие из таких детей вырастают в дальнейшем неряшливыми, пугливыми, не способными постоять за себя. В некоторых случаях у детей появляется стремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются к новым условиям. Эти дети, обостренно переживая несправедливое отношение к ним родителей и других взрослых, много фантазируют, уходят в мир фантазий, вместо того, чтобы активно действовать. Результаты научных исследований, опыт психологов-практиков и педагогов показывают, что такое воспитание не достигает цели; дети не становятся дисциплинированными. Родители наказывают своих детей за несоблюдение порядка, за плохие школьные отметки, за невыполнение их требований, за нарушение многих других запретов. Этих родителей мало заботит нравственная сторона, важно, чтобы ребенок был послушным и беспрекословно выполнял требования старших. При таком воспитании, как правило, родители младших школьников готовят с ними уроки. Они становятся в позицию далеко не лучшего учителя, принимают холодный назидательный тон, всеми силами стараются "выжать" из ребенка самостоятельное действие. Дети отвечают на нажим разнообразными уловками: плачем, неожиданной "тупостью", беспомощностью. Строгость и чрезмерная требовательность родителей нередко оборачивается тем, что дети не хотят учиться, с трудом концентрируют внимание во время объяснения учителя или приготовления уроков. Авторитарные родители создают у детей повышенно тревожное отношение к отметкам, к похвале или порицанию учителя. Родители, придерживающиеся традиции авторитарного воспитания, убеждены, что имеют все "права на ребенка" - наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия. Пошаговый контроль родителей за действиями ребенка исключает не только возможность свободы для него, но и исключает доверие между детьми и родителями. В условиях недоверия и ограничения свободы подавляется поисковая активность детей, гасится инициатива и воображение. Чем старше становится ребенок, тем большую нетерпимость он проявляет к требованиям родителей. На этой почве возникают конфликты, иногда с плачевным исходом. У детей развивается чувство неполноценности, отверженности. Воспитание постоянной опекой. Родители тепло относятся к своим детям, но контролируют каждый их шаг, не позволяют им ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Постоянная опека приводит к тому, что ребенок лишен самостоятельности. Его инициатива подавляется, он не может проявить свои способности. Среди таких детей вырастают зависимые, необщительные, инфантильные, неприспособленные к жизни, эгоцентричные люди. Они привыкают к тому, что за них кто-то все решает, и им не остается ничего другого, как подчиняться чужой злой воле. Воспитание по типу кумира семьи. При таком стиле воспитания выполняются все требования и малейшие капризы ребенка. Вся семья стремится удовлетворить его желания и прихоти. Дети растут своевольными, упрямыми, не признающими запретов, не задумывающиеся о материальных и иных возможностях родителей. Эгоизм, безответственность, неспособность отсрочить получение удовольствия, потребительское отношение к окружающим - вот следствия такого воспитания. Воспитание равнодушием. Ребенок не получает в семье ни тепла, ни внимания, он предоставлен сам себе, никем не контролируется. Никто не формирует в нем навыки социальной жизни, не обучает его пониманию "что такое хорошо, а что такое плохо". У таких детей возможны серьезные нарушения поведения. Это воспитание, на почве которого произрастают многие формы нарушения, вплоть до противоправных действий. Среди малолетних преступников немало детей, положение которых в семье можно было бы охарактеризовать как безнадзорность. Для исправления прежних плодов воспитания требуются значительные усилия. Воспитание подарками. Существует и такой стиль воспитания, когда родители не занимаются достаточное время своими детьми, отделываясь от них подарками. Дети, воспитывающиеся таким образом, вместо того, чтобы получить от родителей ласку, тепло и заботу, получают от них суррогаты любви. Родители перепоручают воспитание своих детей родственникам, репетиторам или случайным людям, лишь бы дети не мешали им делать карьеру, работать. Такое воспитание отражается на психике ребенка, он не чувствует себя счастливым, нужным близким людям. Как правило, такие дети впоследствии сдают своих родителей в дома престарелых, лишая их своей заботы на старости лет. Воспитание доверием. Родители предоставляют детям определенную самостоятельность, относятся к ним тепло, уважают их человеческое достоинство, позволяют часто самим регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь, снисходительны к ошибкам, воспитывают социально адаптированных, независимых детей, способных к сотрудничеству и творчеству.
Ребенку, особенно младшего школьного возраста, нужна поддержка старших, вера в то, что если он сегодня не умеет что-то делать, то завтра это у него обязательно получится. Авторитет помощи, осторожного и внимательного руководства, считаясь с авторитетом знания, приведет к авторитету ответственности. Психология семейного воспитания выдвигает требование об оптимальной родительской позиции. Позиция родителей в воспитании детей является оптимальной, если они принимают ребенка таким, какой он есть, тепло относятся к нему, объективно оценивают его и на основе этой оценки строят воспитание; если они способны изменять методы и формы воздействия в соответствии с изменением обстоятельств жизни ребенка; если их воспитательные усилия направлены в будущее и соотносятся с требованиями, которые ставит перед ребенком его дальнейшая жизнь. Оптимальная родительская позиция направлена на благо ребенка. Она предполагает критическое отношение родителей к своим ошибкам. Русская гуманистическая мысль еще в 19-ом веке понимала воспитание как взаимодействие равноправных участников. Все воспитание в семье держится на любви к детям. Любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей.
Воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. По мнению психологов, исследующих проблемы семейного воспитания, контроль необходим ребенку, потому что вне контроля со стороны взрослых не может быть целенаправленного воспитания. Ребенок теряется в окружающем мире, среди людей, правил, вещей. Одновременно контроль вступает в противоречие с потребностью ребенка быть самостоятельным. Надо найти такие формы контроля, которые бы соответствовали возрасту ребенка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля. Американские психологи предлагают взамен директивного подавляющего контроля ("делай, как я сказал") использовать инструктивный контроль ("может быть, ты сделаешь так, как я предложу"). Инструктивный контроль развивает инициативу, трудолюбие, самодисциплину. Трудно изменить сложившиеся подходы родителей к воспитанию детей. Тому, кто открыт новому опыту, желает изменить свое отношение к своим детям, можно напомнить "Великую хартию" Януша Корчака о правах ребенка: ребенок имеет "право на смерть", право на сегодняшний день, право быть тем, что он есть. Можно напомнить и о том, как Ш. Л. Амонашвили говорил о детях: "Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка - это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека - не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок - существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе". Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

Выбор игрового задания напрямую зависит от тех целей, которые хочет достичь воспитатель в общении с родителями своих подопечных. Некоторые игры них применяются только со взрослой аудиторией, в другие играют родители и дети вместе.

Можно назвать следующие цели использования игры на родительском собрании.

  • Развивать навыки, умения в выражении вербальным или невербальным способами своих чувств, переживаний, эмоций.
  • Формировать уверенность взрослых и детей в том, что они любимы.
  • Формировать близкие отношения между взрослыми и детьми, учить умению понимать и принимать чувства, точку зрения другого человека, сопереживать друг другу.
  • Развивать навыки сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.
  • Обучать родителей и детей равноправному стилю общения.
  • Сплотить родителей группы для совместной деятельности в дальнейшем. Настроить их на конструктивную работу.
  • Создать непринуждённую атмосферу.
  • Познакомить родителей группы между собой, объединить их, снять эмоциональное напряжение.
  • Развивать творческое мышление, воображение родителей.
  • Сформировать положительный настрой на собрание.
  • Создать комфортную обстановку для всех участников собрания.
  • Улучшить настроение участников родительского собрания, активизировать родителей группы.

Игры для знакомства людей друг с другом

Снежный ком

Эта игра имеет несколько вариантов. Участники играют в кругу (сидя или стоя).

В классическом варианте играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам.

Есть ещё вариант этой игры, он усложняется тем, что участники не только говорят, как их зовут, но и характеризуют себя одним словом, начинающимся на первую букву имени. Например, Ольга — озорная. При этом если в игре участвуют тёзки, они должны подобрать разные слова-характеристики к своим именам. Например, если одна Ольга, говорит, о себе — «озорная», то другая может охарактеризовать себя, как «ответственная» и т.д.

Имя - движение (вариант «Снежного кома»)

Игра усложняется тем, что игроки помимо того, что называют своё имя, показывают при этом какое-нибудь движение. А все последующие участники должны повторить эти движения и назвать имена всех предыдущих людей, а потом предложить новое движение, назвав себя.

Автопортрет

Каждый игрок по очереди «рисует» свой автопортрет. Можно рассказать ос себе или охарактеризовать себя с помощью каких-либо предметов.

Три детали

Играется в паре. Первый участник выкладывает на стол перед собой три предмета, которые имеются у него с собой. Второй человек по этим предметам предполагает, чем интересуется, какие имеет склонности их владелец. Затем играющие меняются ролями.

Вот так встреча!

Родители свободно общаются между собой в течение 10 минут. Их задача: найти среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку. К примеру, любит горы; день рождения в июне; коллекционирует марки; имеет двоих детей; живёт на 3 этаже и пр. Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества.

Клубок

Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.

Игры на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности

Мяч радости

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Кстати, такую игру можно проводить с участниками любого возраста или даже смешанных возрастных групп.

Броуновское движение

Все играющие встают в помещении произвольно, глаза закрыты. По сигналу ведущего все начинают движение (в любом направлении), говорить при этом нельзя. По сигналу играющие останавливаются, открывают глаза.

Второй этап играется также, но игрокам теперь нужно жужжать. По сигналу все останавливаются, открывают глаза.

После проведения упражнения его обсуждают.

  • Какие впечатления возникли на первом и втором этапе игры?
  • Что не давало двигаться свободно?
  • Как получилось избежать столкновения?

При подведении итогов упражнения уместно провести аналогии между впечатлениями, возникающими в игровой ситуации, и впечатлениями, когда человек знакомится с группой новых людей или попадает в незнакомую ситуацию. Подобная аналогия позволяет понять, почему у людей возникает тревожность, страх при общении с другими людьми. Неуверенности чаще возникает у людей, которые концентрируются в большей степени на своих ощущениях, чем на тех, кто рядом.

Играющие становятся или рассаживаются по кругу. Каждый поочередно говорит, на какое явление природы, время года или предмет похоже его настроение и объясняет, почему.

Коробка эмоций

В этой игре воспитатель предлагает родителям сложить в «коробку эмоций» их впечатления, переживания, эмоции, связанные с вопросом, который обсуждается на собрании.

Игры на формирование коллектива родителей

Такие игры развивают доверие, способствуют сплочению коллектива.

Мы вместе!

Родители и дети встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.

  • Пройтись «змейкой».
  • Обойти большой круглый пруд.
  • Пройти через дремучий лес.
  • Убежать от диких зверей.
  • Перебраться через болото.
  • Вернуться на исходное место.

В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей.

Гусеница

Играется как предыдущая игра, только задания можно предложить другие. Вся команда — это гусеница, поэтому все вместе показывают, как она спит, встаёт, умывается, потягивается, делает зарядку, ест, ползёт и т.п.

Главное правило — гусеница должна не потерять своих участников.

Ленточки

Воспитатель раздаёт родителям атласные узкие ленты длиной 40-50 см. Играющие связывают свои части лент в одну длинную, находя что-либо общее, что их объединяет. Например, профессия, увлечения, интересы, имена, любимые занятия и пр. затем все по очереди поясняют, что именно позволило им объединиться с остальными игроками.

Проблемные игры

Другая рука

Воспитатель даёт на собрании родителям задание. Написать левой (если человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)».

В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение и провести аналоги. Между игрой и тем, как ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.

5 имён

Игра позволяет понять, насколько хорошо родители знают своего ребёнка. Воспитатель заранее опрашивает детей, а затем на собрании предлагает родителям написать 5 имён друзей, 5 любимых увлечений, 5 занятий, которые не любит их ребёнок, 5 самых запомнившихся для него событий, 5 его любимых и нелюбимых блюд. Ответы детей и родителей сравниваются. Не всегда взрослые могут точно назвать интересы своего ребёнка, и эта игра помогает им больше узнать о сыне или дочери.

Надеемся, подборка наших игр поможет педагогу разнообразить родительские собрания в детском саду или школе, сделать их общении с родителями более интересным, менее формальным.

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Мы вместе»

Цель : эмоциональное сближение родителей и детей.

Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и родителями, повышение психологической компетентности родителей, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи; пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения;о бучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско -родительских отношений; создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Игра начинается в группе.

Руководитель игры: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, чувствуете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить??? Есть предположения?

Ответы родителей….

Сегодня я проведу для вас квест под название «Мы вместе». Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Поиграем?

Я предлагаю пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание вы узнаете, отгадав мои загадки. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведём наши итоги.

Итак, начинаем? Поехали…

Упражнение «Разминка»

Цель: ознакомление участников групп друг с другом, снятие напряжённости первых минут, создание в группе более раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать.

Как-то раз маленький Цыплёнок нашёл большого Петуха.

— Почему у цапли длинный клюв, а у меня совсем маленький? — спросил он.

— Отстань!

— Почему у зайца длинные уши, а у меня даже крошечных нет?

— Не приставай!

— Почему у кошки мягкая красивая шубка, а у меня какой-то жёлтый пух?

— Отойди говорю! Замолчи!

— Почему даже маленький щенок умеет вилять хвостиком, а у меня никакого хвостика нет?

— Да отстань же ты! — закричал Петух.

— Почему у козлёнка есть хорошенькие рожки, а у меня даже плохоньких нет?

— Прекрати! Убирайся!

— Всё «отстань», «вон», «прекрати»! Почему всем маленьким взрослые отвечают на вопросы, а ты — нет? — пропищал Цыплёнок.

— Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — сердито ответил Петух. И это была чистая правда.

Задание родителям: посадить воображаемого жёлтого цыплёнка себе на ладонь и попробовать его переубедить.

Например: — Очень хорошо, что у тебя жёлтый пух, потому что… — Хотя у тебя короткий клюв, но…

Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения.

Следующее задание вас будет ждать в другом помещении. Чтобы узнать где, отгадайте загадку:

Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!

(спортивный зал)

Проходим с родителями в спортивный зал

Сценка «Статуя ребёнка»

Цель: показ буквального понимания всего детьми.

Среди родителей выбирают одного желающего, который сыграет роль ребёнка.

Руководитель игры:

Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.

Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребёнка».

Это маленькая дочь, первоклассница. Она с мамой спешит в школу, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает:

— Мама, а что там такое? Посмотри!

И в этот момент дочь попадает ногой в лужу.

Мама отвечает:

Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет?

заматывают ребенку глаза

И они опять спешат в школу. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:

— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?

Мама отвечает:

— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

После этой фразы завязывают дочери уши.

Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.

Дочь снова обращается к маме:

— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала ластик принести, тот, что…

Мама перебивает ее и говорит:

— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой!

Завязываю дочери рот ещё одним шарфом.

Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:

— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!

Завязывают руки шарфиком.

Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё:

— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!

В этот момент завязывают ноги.

Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка:

— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?

Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо.

ДРУГОЙ ВАРИАНТ ЭТОЙ ЖЕ СИТУАЦИИ

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, - то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи! » - завязывается рот, «Не бегай» - завязываются ноги и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи - говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

Что хотелось развязать в первую очередь?

Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

Что вам хотелось сделать?

Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

Какие чувства вы испытываете сейчас?

Руководитель игры:

Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Молодцы! Вы справились с очередным заданием - получайте картинку (отдаю 2 часть картинки).

Следующая загадка: В детский сад дверь открывая,

Туда мы попадаем…

Что за помещение?

Знаете или нет?

Ну-ка дайте мне ответ!

3) Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества - подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Руководитель игры:

Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием. Найдите еще одну картинку.

Там светло, красиво и музыка живет

Вас на праздники этот зал зовет …

(Музыкальный зал)

Проходим в музыкальный зал

(там стоит экран, проектор, стульчики для родителей, приготовлена свеча)

Руководитель игры:

Уважаемые родители предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть короткий фильм

(видеопрезентация «10 заповедей»)

Руководитель игры: "Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель (как и родитель) должен прежде всего любить детей. В этом фильме скрывалась подсказка к ответу на вопрос, который в ищете.

После презентации на экране появляется картинка с заданием.

Руководитель игры:

А вот и последнее на сегодня задание для вас - сложите из разбросанных букв слово.

Правильно, это слово «любовь». Забирайте последнюю часть картинки и прошу составить из частей целое изображение. (сердце)

Уважаемые родители, предлагаю вам встать в круг.

(Беру зажженную свечу)

Что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи?

Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

Большое спасибо за участие!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица