Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
- Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
- Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
- Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
- Знакомство с условными обозначения в оригами.
- Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
- «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
- «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
- «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
- «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
- «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
- «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
- «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
- «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
- Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
- Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
- «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
- Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
- Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
- «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
- Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
- «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
- «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
- Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
- Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
- Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
- «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
- «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
- «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.
Елена Казначеева
Конструирование из бумаги «Автобус» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Конструирование из бумаги «Автобус » .
Цель : Активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения .
Задачи :
1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам , вчетверо;
2. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги ;
3. Развивать сенсорное восприятие;
4. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.
Задачи интегрируемых областей :
Образовательная область : «Коммуникация» - развитие диалогической связной речи (д/и «отгадай загадку» ).
Образовательная область : «Безопасность» - закреплять знания по ПДД, расширять знания о светофоре (п/и «Веселый светофор» ).
Образовательная область : «Труд» - формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, учить убирать за собой рабочее место.
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа : сделать бумажные фигурки героев мультфильма «Трое из Простоквашино» , конверт формата А4 с иллюстрацией кота Матроскина на обратном адресе, бумажный автобус формата А4 ,подготовка образцов поделок для детей на столы, подготовка материала для конструирования , чтение повести-сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино» .
Материалы на каждого ребенка : квадратный лист бумаги со стороной для корпуса 12 см; прямоугольник для окон 2х8см; квадрат для двух дверей 3см; полоска для колес 2,5х10 см.
Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресованное нашей группе , но без обратного адреса. От кого же оно? Давайте внимательно посмотрим на конверт, что вы видите?
Ответы детей : на конверте изображен кот Матроскин.
А кто это?
Ответы детей : герой мультфильма «Простоквашино» .
Простоквашино! А что это такое?
Ответы детей : - это деревня.
Интересно, где же эта деревня находится?
Ответы детей : эта деревня находится в нашей стране России.
Молодцы, мы с вами выяснили, что письмо пришло от кота Матроскина из деревни Простоквашино. Посмотрим, что там внутри?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо :
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет Вам кот Матроскин, помогите нам, пожалуйста. Мы жители деревни, хотим поехать в путешествие по нашей стране России. Но, не знаем, на чем это сделать?
Ребята, давайте подумаем, на чем можно путешествовать?
Ответы детей : самолет, вертолет, машина, и т. д.
Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но Матроскин написал в письме нам загадку-подсказку :
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус ) .
Дети отгадывают.
Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус ). Как же мы можем помочь жителям Простоквашино? У меня только один автобус , а жителей много.
Ответы детей : сделать еще автобусы .
Какая замечательная идея, давайте пройдем за столы и сделаем еще автобусы .
Дети присаживаются за столы.
Ребята посмотрите внимательно, что вы видите на своих столах?
Ответы детей : ножницы, клей, салфетки, заготовки для конструирования , тарелочки для обрезков бумаги , образцы автобусов .
Молодцы, прежде чем приступить к поделке, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами. Так как безопасность для нас очень важна.
Ответы детей : работать аккуратно, брать ножницы только по инструкции воспитателя, после работы положить ножницы на стол.
Хорошо, ребята, давайте посмотрим на образцы поделок, стоящие на ваших столах. Из каких деталей состоит автобус ?
Ответы детей : кузов, окна, двери, колеса.
Ребята, посмотрите в тарелочку с заготовками, что там лежит?
Ответы детей : большой квадрат разных цветов, малый квадрат коричневого цвета, 2 прямоугольника красного, черного цветов.
Хорошо, из какой фигуры можно сделать кузов?
Ответы детей : из большого квадрата.
Какой формы кузов? Посмотрите на образцы.
Ответы детей : прямоугольной формы.
Как из квадрата сделать прямоугольник?
Ответы детей : сложить квадрат пополам.
Хорошо, складываем у нас поучился кузов автобуса . Посмотрите, на окна автобуса , какой они формы и цвета?
Ответы детей : квадратной формы красного цвета.
Что нужно сделать, чтобы получились квадраты красного цвета?
Ответы детей : взять прямоугольник красного цвета сложить вчетверо и разрезать по линии сгиба.
Хорошо, складываем и разрезаем. Какие части нам еще осталось сделать?
Ответы детей : двери и колеса.
Какой формы и цвета двери у автобуса на образце ?
Ответы детей : прямоугольной формы коричневого цвета.
Из какой фигуры можно сделать двери и как?
Ответы детей : из малого квадрата коричневого цвета, сложив его пополам и разрезав по линии сгиба.
Хорошо, делаем. Теперь, что нам осталось сделать?
Ответы детей : колеса.
Как и из чего можно сделать колеса?
Ответы детей : заготовку прямоугольной формы черного цвета сложить вчетверо и вырезать круг.
Дети складывают и вырезают.
Ребята, а сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Веселый светофор» , и вспомним ПДД, вы превращаетесь в автобусы и поехали .
Дети выходят из-за столов, звучит музыка «Мы едем, едем, едем….» . Воспитатель держит макет светофора, дети двигаются по сигналу светофора.
Молодцы, проходите за свои места, продолжим конструировать автобус . Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? И что осталось сделать?
Ответы детей : получились детали для автобуса , их нужно приклеить к кузову автобуса .
Хорошо, ребята, посмотрите на образец, как расположены двери, окна, колеса?
Ответы детей : двери расположены внизу справа и слева от края кузова, окна расположены сверху по центру кузова, колеса снизу справа и слева, выступая за края кузова.
Дети выполняют задание, в это время воспитатель инсценирует шум в конверте.
Ребята, вы слышали? Откуда этот шум?
Ответы детей : да, это шум из конверта.
Воспитатель достает из конверта героев Простоквашино, и раздает детям.
Дети приклеивают героев к своим автобусам , и выставляют их в ряд друг за другом.
Сколько красивых автобусов у нас получилось , вы молодцы ребята, теперь жители деревни Простоквашино могут смело отправляться в путешествие.
Дидактическая игра по математике для детей старшей группы ДОУ
Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков "Занимательной математики", родителям
Назначение : материал можно использовать, как дидактическую игру, как часть занятия по ФЭМП, аппликации, конструированию, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей
Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие
Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур
Задачи:
образовательные:
учить детей располагать геометрические фигуры согласно таблицам- схемам;
развивающие:
развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве;
воспитательные:
воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова
Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам "Геометрические фигуры", "Ориентация в пространстве", занятия по аппликации по теме "Панно из геометрических фигур", конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке "Юный строитель"
План:
1. Беседа о видах транспорта.
2. Конструирование по таблицам- схемам.
3. Дидактическое задание "Придумай сам"
4. Аппликационная работа.
5. Итог. Анализ.
Содержание работы:
1. Воспитатель:
Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы
, потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который "работает" только в сказке.
А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом.
Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей:
- наземный: автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл...
- подземный: метро
- воздушный: самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар...
- водный: теплоход, лодка,катер, яхта...
2. Воспитатель: Я буду загадывать загадки про транспорт. Кто отгадает- получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадал.
1) Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и грузы везёт?
Посмотрите- самолёт,
Он нам песенку поёт:
У- У- У
Скоро в небо улечу!
2) Дайте мне скорей ответ:
Вот пройдёт немного лет,
И с Земли быстрее света
К звёздам полетит... (ракета)
Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам,
И такую же ракету
Я построил сам!
3) По волнам дворец плывёт-
На себе людей везёт.
Плывёт, плывёт кораблик
В далёкие края.
Кто капитан кораблика?
конечно, это- я!
4) Что за чудо- длинный дом,
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Остановка опустела:
Все в автобусе, внутри.
И теперь ещё полдела-
По домам всех развезти.
5) А у нас в семье веселье:
Отмечаем новоселье.
Переехали за миг,
а помог нам... (грузовик)
Почему наш грузовик
Быть ленивым не привык?
На спине он возит кузов для больших и малых грузов.
6) Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Я- блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!
3. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам из тех же наборов придумать свою модель транспорта.
4. Воспитатель:
Какой бы вид транспорта вы хотели наклеить и украсить нашу выставку?
Ответы и выбор детей.
5. Воспитатель:
Подведём итог:
Чем мы занимались? (конструировали по таблицам- схемам виды транспорта)
Чему научились? (конструировать из геометрических фигур виды транспорта)
Что понравилось? (отгадывать загадки, наклеивать геометрические фигуры...)
татьяна франчук
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №56 «Северяночка»
Занятие по ХТ (конструирование )
для детей среднего дошкольного возраста группы «А»
воспитатель :Франчук Т. В
Тема : «Автобус для друзей » .(18.10.13)
Цель :
учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса) .
Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.
Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.
Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.
Предварительная работа : рассматривание альбома-насмотренности «Автобусы » . Заучивание песенки «Автобус голубой » .
Материалы на каждого ребенка : заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт (разделительная полоса автобуса , коротенькие полоски 2шт (двери,треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт (колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.
Дети сидят на модулях. Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель : - Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Осени» , но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?
Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей : самолет, вертолет, машина, и т. д.
Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку :
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус ) .
Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус ). Как же мы можем помочь зверятам ? У меня только один автобус , а жителей много.
Ответы детей : сделать еще автобусы .
Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы .
Но сначала рассмотрим автобус . Из каких деталей состоит автобус ? Ответы детей : кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.
Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса . Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона) .Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.
Из какой фигуры сделаем колёса (круги) сколько их? (4)
Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам.
А для чего две короткие полоски (двери)
Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты и треугольники) .
А что послужит нам колёсами (круги) .Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.
Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери , а сдругой стороны их нет.
Вот мы с вами и выложили части автобуса . Теперь давайте всё это закрепим клеем.
Воспитатель : Ребята, сдесь в конверте ещё есть изображения зверят . Давайте каждого зверька посадим в автобус . Дети наклеивают изображения на окна автобуса .
Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы . Давайте с ними поиграем.
Игра «Светофор и автомобили »
Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы ? Молодцы.
Зверята вам очень благодарны и за это дарят вам угощения (сок) .
Цель : способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.
Место проведения: группа.
Возраст : 5-6 лет.
Предварительная работа : наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
Ход деятельности:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Воспитатель: Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель : Что же это?
Дети: Грузовик или грузовая машина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.
Дети : Грузовая машина нужна для перевозки грузов.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Набор транспорта и схемы.
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.
Дети выполняют работу.
Воспитатель : Для какой машины не хватает схемы?
Дети: Для грузовой машины.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо её нарисовать.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль
остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
3 часть. Моделирование
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель: А где на схеме колеса?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?
Дети: Цилиндр
Воспитатель: А где кабина?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины?
Дети: Кубы.
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?
Дети: Пластина.
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?
Дети: Кирпичи.
Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.
Самостоятельная конструктивная деятельность
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
Скачать:
Предварительный просмотр: