Сценарий Игры-драматизации в старшей группе «Красная шапочка. Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) Постановка сказки в детском саду старшая

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий театрализованной сказки для детского сада "Лесная история"

Дмитриева Надежда Витальевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Радуга" г. Чебоксары
Описание работы: Эта сказка как итог работы театрального кружка в старшей группе, показывалась в конце учебного года. Наряды сшились своими руками. Дети окунались в мир сказки благодаря красивым костюмам, необычной атмосфере. Праздник удался на славу.

Сказка "Лесная история" в старшей группе детского сада

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Использованный источник: сказка М.Ю. Картушиной " Заяц - портной"

Ход сценария:

Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик: Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
(Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
(подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
(Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!

(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)

Лиса: Здравствуй, заинька- косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Под музыку появляется Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)

Рассказчик: Мышки - в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
(Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)

Штанишки для мишутки
(Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери: Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
(Все герои выходят на поклон).

Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
Старшая группа
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Развивать у детей память.
4. Формировать дружеские взаимоотношения.
Материал: оформление зала для сказки (лубяной домик, горка, имитация леса), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).

Действующие лица:
Взрослые: Сказочница
Дети: Колобок
Лиса
Медведь
Заяц
Кот
Волк
Машенька

Ход занятия
Появляются два петрушки:
1. Итак, внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание.
На радость всем и удивление
Мы открываем представление!

2. А может, лучше не открывать, а сразу закрывать?

1. Нет, говорим мы, прочь сомнения!
Исправить людям настроение,
Повысить дух у населения –
Вот что должны мы: ты и я

2. И никаких наград не надо нам,
Когда смеетесь до упада вы.
Не огорчать людей, а радовать –
Вот что должны мы: ты и я.

1. Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.

2. Сказка в двери постучится -
Скажем, гостю: заходи!

Звучит музыка, появляется Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я. (Дети смеются)
Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
За ступенькою ступенька-
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко-
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
Сказка эта – «Колобок»,
Знаете ее? …..Молчок.
Колобок наш удалой
Но не тот, что был, - другой?
Не из теста, а из снега.
Жил себе, поживал в ледяной избушке. На завтрак ел кашу из снега, на обед – мороженое, а на ужин – ледяные карамельки. Любил колобок покататься со снежной горы. Катится колобок и поет свою веселую песенку.

Может быть и такой вариант драматизации
Под музыку выходит Колобок и поет первый куплет песни
Колобок.
1.По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Я от бабушки ушел
и от дедушки ушел,
Покатился, заблудился
В лесу снежный колобок.

Припев: Прыг, скок колобок,
Кругленький, румяненький,
Я похож на пирожок

Сказочница. Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.
Лиса. Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли? Колобок Я!
Лиса. Ну-ка, попробую тебя на вкус!
Сказочница. Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек.

Лиса. Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко
(кашляет).
Колобок. Я, Колобок нежный, я Колобок снежный! Не хвались, Лиса. Не съела меня. Горло застудила, простыла!
Лиса. Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!
Сказочница. Колобок покатился дальше, а Лиса почувствовала запах колбасы.
Лиса принюхивается и видит Зайца, сидящего на пеньке с бутербродом в лапах... Инсценирование песни «Шла Лиса...» И.Пономаревой.
1. Шла Лиса, сидел Косой,
Кушал булку с колбасой.
Начала Лиса просить:
«Дай кусочек откусить!»
А Зайчонок лапки в бок: «Ты ведь съела пирожок! У Вороны сыр украла! И тебе, Лиса, все мало7!» Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот!
2. Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам!
Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам"
Ам! Ам! Ам! Ам!
Сказочница. Обиделась Лиса и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику. Заяц. Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю! Колобок. Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Заяц. Я умный зайка, меня не обманешь! Сказочница. Раз! И укусил Колобок за бочок!
Заяц. Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная! Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?
Сказочница. Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше. Кто же это идет Колобку навстречу?
Звучит музыка в низких регистрах, появляется Медведь и исполняет песню «Мишка- медведь» С. Насауленко (Колокольчик №16 «С Новым годом»).
1. Посмотрите, дети.
Я - Мишка-медведь!
Я сейчас могу вам
Песенку спеть. Р-р-р

Припев: Вот какой я толстый
Толстый, косолапый,
Потому что в шубе
Я мохнатой. Р-р-р!
2. Посмотрите,дети,
Я - Мишка-медведь!
Я на непослушных
Могу зареветь! Р-р-р!
Припев: (повторяется).
Медведь. А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!
Колобок. Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь! Горлышко застудишь, болеть будешь1
Медведь. Я? Болеть?
Сказочница. Раз! И укусил Колобка!
Медведь. Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь!
Сказочница. И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает. Погрозил он лапой Колобку и поковылял к своей берлоге. Колобок покатился дальше. А в это время на снежном лугу паслись барашки.
Проводится игра «Барашки и Волк» С.Насауленко (Колокольчик №38 «Музыкальные игры и новые песни»).
Сказочница. Барашки все разбежались, а Колобок прикатился к Волку.
Волк. Это кто катится мне под ноги7 Вкусненький, беленький!
Колобок Это я - Колобок нежный. Колобок снежный.
Волк. Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду!
Волк. Ел я зайцев, ем и буду!

Волк. Ты не зайчик, ты ледовое чудовище! (Кашляет). Я тобою подавился, чуть
было бедный волк не удавился
Сказочница. А Колобок дальше покатился. Катился он, катился, прямо Коту под ноги.
Кот. Какой большой кусок сыра катится!
Колобок. Я не сыр, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Кот. А я все равно тебя сейчас съем!
Колобок. Не ешь меня, Котик, горло болеть будет, лапы застудишь!
Кот. Ох, и хитрая головка сыра попалась!
Сказочница. Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.
Кот. Ой, в горле жжет! Льдом горло сковало1 Такого со мной не бывало!
Сказочница. Колобок дальше покатился. А мы с вами давайте пожалеем Котика,
споем ему песенку и угостим молочком и сосиской.
Дети исполняют песню «Мурлыка»
1. Звезды спят на крышах
Дети спят в кроватках,
Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз,
У него на лапках белые перчатки,
У него на шее белое кис – кис.

Песенка не новая, но зато своя.
Кот: Кис – кис – мяу!
Все: Вот и вся музыка,
Кот: Кис – кис – мяу!
Все: Вот и все слова!

2. Но никто не понял бедного артиста
И не крикнул: «Браво!»
И не крикнул: «Бис!»
И ушел он гордо, оглушенная свистом,
И унес на шее белое кис – кис.
Вместо микрофона хвост берет Мурлыка,
Песенка не новая, но зато своя
Кис – кис.
Кот: Мяу!
Вот и вся музыка,
Кис - кис
Кот: Мяу!
Вот и все слова.
Сказочница. Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька. Машенька. Какой Колобок красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой поиграем! Я буду с горки кататься, а ты меня догонять будешь!
Колобок. А ты съесть меня не захочешь
Машенька. Я не ем снег, ты же снежный Колобок!
Колобок. Я Колобок нежный, я Колобок снежный1 Давай с тобой играть! Сказочница. Колобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера. Они катались с горки, играли в снежки, лепили снежную бабу.
Колобок исполняет второй куплет песенки.

2. Я по свету стал скитаться,
В поле, на лугу, в лесу,
И в пути встречал я зайца
И хитрющую лису.
Мне и волк попался в поле
Меня чуть не съел медведь,
Но все мне громко хлопали, когда я начал петь

Припев: Прыг, скок Колобок,
Кругленький, румяненький,
Я похож на пирожок
И изюминкою маленькой (2 раза)
Сказочница. А потом Машенька позвала всех зверей, они подружились с Колобком и весело танцевали!
Сказочница: Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка? (Да) (Звучит музыка)
- Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Колобок» мы показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
Занавес закрывается.
1. Петрушка: Со сказкой жалко нам прощаться,
С колобочком расставаться.
2. Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.

Подготовительная работа перед проведением занятия

Зеленова Юлия Вячеславовна
Старший воспитатель МДОУ ЦРР детского сада №60 «Сказка»
г.Ликино-Дулёво, Орехово-Зуевского района, Московской области

Программные задачи: формировать положительное отношение к окружающему миру; воспитывать творческое отношение к различным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: костюмы Сказочницы, Королевы фей, малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, бутафорские цветы, отрез ткани коричневого цвета для «грядок», лейка цвета радуги, свиток, 4 игрушечные лопатки, 2 ленточки жёлтого цвета, овощи в корзинах, детские музыкальные инструменты, аудиозаписи: тихой мелодии, звука фанфар, музыки к танцам малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, к общему танцу, для музыкального оркестра.

Действующие лица: Сказочница, Королева фей - взрослые, малютки-феи, Дождик, Солнышко, овощи - дети.

Ход мероприятия

Зал в оформлении условно разделён на две части: «сад» и «огород». В «саду» размещены бутафорские цветы, в «огороде» - «грядки». Входит Сказочница и исполняет песню «Я смотрю на цветы» (сл. и муз. Е. Пряхиной).

Звучит тихая мелодия, в зал, вальсируя, входит Королева фей с лейкой и «поливает» цветы.

Сказочница.

Фей Королева в садочке жила,

Важные были у феи дела:

Цветы разноцветные она посадила

И радужной леечкой сразу полила.

Сказала с любовью:

Королева фей (обращаясь к цветам).

Растите, цветочки,

В волшебном саду будут жить мои дочки!

Когда раскрывает цветок лепестки,

Малюточек-фей выпускают они.

Из-за бутафорских цветов появляются малютки-феи.

Танец малюток-фей (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница .

Прекрасная сказка приходит тотчас,

Я вам расскажу её прямо сейчас.

Малюточек-фей Королева собрала,

Указ свой волшебный она прочитала.

Звучат фанфары.

Королева фей (разворачивает свиток и читает, обращаясь к малюткам-феям).

В моём Королевстве есть множество грядок,

На них навести вам всем надо порядок.

На бал осенний позовём мы друзей,

Когда соберём урожай овощей!

1-я малютка-фея.

Копать и рыхлить будем живо земельку -

Для наших семян приготовим постельку!

2-я малютка-фея .

Когда одеялком их земля укрывает,

То все семена от тепла прорастают!

Королева фей раздаёт малюткам-феям игрушечные лопатки, они подходят к «грядкам» и «рыхлят землю», «сеют семена».

Сказочница.

Малюточки-феи лопаточки взяли,

Расправили крылья и землю вскопали.

И в ней увидали друзей-червячков -

Они помогали рыхлить без комков.

Потом семена все в земельку сложили,

Волшебные речи для них говорили:

3-я малютка-фея .

Растите, морковка, томат, сельдерей!

На праздничный бал позовём мы друзей!

4-я малютка-фея.

Мы в грядки посадим картошку, лучок,

И тыкву, и свёклу, и кабачок!

Сказочница.

Какие красивые грядочки стали!

Но феи-малютки немного устали.

На помощь себе они Дождик зовут -

Пусть капельки танец им свой принесут!

Под музыкальный проигрыш выходит Дождик.

Сказочница .

И Дождику феи волшебно сказали:

Малютки-феи (вместе).

Мы любим тебя, мы так тебя ждали!

Сказочница .

Дождинки танцуют и с ветром поют,

И скоро в земле семена прорастут!

Танец Дождика )

Сказочница.

Наш Дождик свой танец уже прекратил,

Луч солнца игриво с небес посветил!

Под музыкальный проигрыш выходит Солнышко с ленточками-«лучиками» в руках.

Сказочница .

И феечки Солнышко стали просить,

Чтоб начало ярче оно им светить:

1-я малютка-фея (обращаясь к Солнышку).

Мы любим тебя, наше солнце, сияй,

Тогда соберём мы большой урожай!

2-я малютка-фея .

От лучиков тёплых созреют плоды,

Не будут напрасными наши труды!

Сказочница.

Послушалось Солнышко, взялось за дело,

Теплом своим грядки оно обогрело.

Танец Солнышка (по выбору музыкального руководителя )

Сказочница.

И вновь наступает черёд наших фей, -

От песен растут ведь плоды веселей.

И феи запели, кружась и порхая,

Ни на минутку не замолкая!

Душевные песни малюточек-фей

Согрели все грядки любовью своей!

Дети исполняют песню о доброте (по выбору музыкального руководителя).

3-я малютка-фея .

Так овощи дружно росли и росли,

И спелыми стали! Как вкусны они!

4-я малютка-фея.

Полезные в них витамины живут -

От радости овощи пляшут, поют.

1-я малютка-фея .

Ведь музыка всем помогает расти

И в каждом сердечке добру расцвести.

Под музыкальный проигрыш выходят овощи.

Танец овощей (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница.

И вот Королева всех фей прилетела

И дочек работу она оглядела.

Воскликнула сразу такие слова:

Королева фей .

Прекрасные ваши, малютки, дела!

Вы, феечки, праздничный бал заслужили:

На грядках - порядок, урожай получили!

Сказочница. Издала она королевский указ:

Королева фей .

Мы бал начинаем, малютки, сейчас!

Всех эльфов лесных к нам в гости зовём,

Наш праздник осенний с оркестром начнём!

Сказочница .

Кузнечики скрипки свои вынимают,

И все музыканты играть начинают.

Букашки, жучки и стрекозки поют,

Все гости танцуют. Как весело тут!

Музыкальный оркестр (по выбору музыкального руководителя )

Сказочница.

Все вместе, друзья, к нам в круг выходите,

На овощи наши скорей поглядите!

(Показывает на выставку овощей, заранее подготовленную в музыкальном зале.)

И помните важные эти слова:

«Любовь помогает в труде нам всегда!»

Звучит музыка. В центр зала выходят зрители и вместе с участниками исполняют общий танец.

Я смотрю на цветы

Сл. и муз. Е. Пряхиной

1. Я смотрю на цветы,

Мир волшебный, где ты?

Я вдохну аромат, -

Улыбнётся мне сад!

Припев:

Где же ты, Волшебная страна?

Без тебя грущу здесь я одна!

Где же мои гномики живут?

Пусть с собою в сказку позовут, позовут.

2. На цветке, вижу я,

Фея дразнит меня!

Она песню поёт,

Приглашает в полёт.

Припев:

Улететь хочу я в Страну фей!

С ними мир наш станет подобрей!

Разноцветный, яркий и смешной -

Счастье, радость там всегда с тобой, всегда с тобой.

3. И скажу вам, друзья,

Рядом сказка моя.

Она в сердце живёт

И с любовью поёт:

Припев:

Подружитесь, дети, с красотой!

Навестит вас гномик озорной!

Поливайте чаще вы цветы

И деревья, травку и кусты!

Для повторения куплета:

К детям Фея счастья прилетит

И пыльцой волшебной одарит!

Так сияйте, дети, добротой,

Красота спасёт наш мир земной! Мир земной!

Инсценировку музыкальной сказки для детей 5-6 лет подготовила Е. Пряхина

Елена Подкорытова
Инсценировка сказки в старшей группе «Ленивая внучка»

Инсценировка сказки "Ленивая внучка"

в старшей группе.

Подготовила воспитатель: Подкорытова Е. В.

Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задача: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат: Дети адекватно воспринимают в театре художественный образ, воплащаются в роли используя художественные выразительные средства (мимику, интонацию). Умеют выполнять танцевальные движения (подскоки, движение по кругу).

Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски животных (лягушка, ёж, заяц, дятел).

Предварительная работа: Чтение сказки, составление модели - схемы, пересказ сказки, п. игра "Кто как двигается", разучивание песни "Пять ленивых лягушат" и движений к ней, д. игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".

Словарная работа: старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.

Ход инсценировки сказки "Ленивая внучка".

Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.

Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит;

Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки!

Бабушка: - Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.

Дуняша: - Хочу на ручки! Хочу на ручки! - захныкала Дуняша.

Но бабушка повернулась и пошла по тропинке. Села Дуняша на травку и заплакала, запричитала:

Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла с собой Дуню не взяла.

Выполз из под кустика ёжик.

Ёж: - Садись Дуняша, я тебя отвезу домой. Обрадовалас ь девочка села ёжику на спинку.

Дуняша: - Ой, ой, ой! - тут же подскочила Дуняша. - Не поеду с тобой, ты колючий!

Ёж: - Ну как знаешь, - обиделся ёжик, запыхтел и поспешил дальше по своим делам.

Опять Дуняша плачет, причитает:

Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож.

Выпрыгнула из травы лягушка; - Садись Дуняша я тебя отвезу.

Села Дуняша на спинку к лягушке. Быстро помчалась лягушка.

Дуняша: - Ой, ой сейчас упаду! и тут же упала. А лягушка поскакала дальше.

Села Дуняша на пенёк, пригорюнилась;

Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.

Подбежал к ленивой внучке зайчик.

Зайчик: - Садись Дуняша я тебя отвезу!

Села она на зайчика, а зайчик прыг в кусты и сидит не дышит.

Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень: дрожащим голосом зашептал зайка.

Слезла Дуняша с зайки и опять сидит причитает: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.

Тук, тук - раздалось над головой у Дуняши. Посмотрела она на верх и увидела дятла.

Дуняша - Дятел, дятел, отнеси меня домой! - захныкала ленивая внучка.

Дятел: - Некогда мне - надо дерево лечить, детей кормить. А ты попробуй сама пойти, ножками. Они у тебя уже отдохнули, наверно - сказал дятел и полетел свои дела делать.

Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.

Бабушка:-Молодец, внученька! - посадила внучку за стол и всех друзей пригласила. Чай они пили и песни пели.

Песня: Песенка ленивых лягушат.

музыка и слова Вячеслава Тюльканова

Пять ленивых лягушат

Пять ленивых лягушат

Замерли, в траве лежат

Забрались под кочку в тень,

Им даже квакать лень.

Но сказала им сова

Очень мудрые слова

«Хватит, детки вам лежать

Давайте танцевать!»

Мы танцевать умеем

Мы танцевать хотим

Мы ква-ква-ква красивый

Мы танец сочиним

Мы тоже так умеем

Мы тоже так хотим

Мы ква-ква-ква красивый

Мы танец сочиним

А ну-ка быстро по местам

Я уроки танцев дам

Просыпайся, мошкара

Танцуем до утра.

Принесли аккордеон,

Подключили микрофон

Эй, кто хочет стать звездой!

Танцуй ква-ква и пой

Проигрыш

Публикации по теме:

На родительской конференции по игре, которая прошла у нас недавно, я с детьми подготовила и показала сказку "Приключения весёлых пирожков".

Во второй младшей группе "Теремок" в феврале был реализован творческий проект на тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского". Дети познакомились.

Инсценировка осенней сказки в стихотворной форме «Ленивая лиса» Сочинила новую сказку,которую дети могут показать на осеннем празднике,ведь не за горами осень,скоро нам на работу,и всегда хочется чего-то.

Комплексно-тематическое планирование игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» Ознакомление с окружающим Обучающие игры Предметно-развивающая среда Активизирующее общение 1. Чтение сказки «Репка». 2. Рассматривание.

Здравствуйте дорогие друзья! Хочу познакомить с творчеством моей внучки. Ей 10 лет, учится в четвертом классе общеобразовательной школы и.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Драматизация - инсценирование, разыгрывание по ролям литературных произведений, с сохранением последовательности эпизодов. Игра-драматизация - игра, которая строится с опорой на сюжетную схему литературного произведения или сказки.

На страницах этого тематического раздела собраны готовые планы-конспекты и сценарии таких мероприятий, полезные советы по их организации, иллюстрированные фотографиями отчёты об их проведении. Инсценирование сказок с детьми имеет смысл проводить регулярно. Чтобы эта игровая деятельность была разнообразной, обращайтесь к позитивному опыту коллег в области драматизации.

Здесь - всё для успешной работы «детского театра драмы».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 959 .
Все разделы | Драматизация. Конспекты проведения игр с элементами драматизации

Номинация Конкурса «Посвящение Герою «МБДОУ №9» Радуга» город Карасук Муса Джалиль «Красная ромашка» Тема героев Великой Отеҹественной войны необычная. Ведь эта оставила незабываемый след в истории не только нашей страны, но и мира. Как известно, у каждой эпохи свои...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя - петушок оставался дом стеречь. Пол подметал, песни пел. Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. вот она села под окошко и...

Конспект занятия-драматизации по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. Задачи: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, формировать умение проводить инсценировку сказки, точно воспроизводить последовательность событий в сказке. Обучающие: учить детей...

Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста. Задачи: Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; продолжать развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства,...

Драматизация. Конспекты проведения игр с элементами драматизации - Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 города Зеи Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Воспитатель: Иотко А.В. 2019 год Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Сценарный план драматизации сказки «Три поросёнка» с использованием легоконструктора СП «Д/С «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье Сценарный план драматизации сказки «Три поросёнка» с использованием ЛЕГО - конструктора детьми средней группы Воспитатели: Кислюкова Т.В. Ивашкина Е.Н. Цель: Сохранение и становление психофизического здоровья детей через...



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица