Макеты для часов из пластинок. Как сделать часы из виниловой пластинки своими руками: мастер-класс

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

План-конспект урока по изобразительному искусству в 1 классах.

Тема урока: У лукоморья дуб зеленый. Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве .

Тип урока: комбинированный.

Цель: Познакомиться со сказочным и фантастическим образом дерева; Выполнить образ древа жизни и его элементов.

Задачи:

Предметные : смогут составлять произвольное речевое высказывание в устной форме об изображении дерева в ис-ве; использовать выразительные возможности художественных материалов.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности; обмениваться мнениями, слушать друг друга; планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; вырабатывают доброжелательное отношение к своим товарищам;

Оборудование урока:

    для учителя: компьютер, экран, проектор

    для учащихся: 1 лист бумаги формата А4, гуашь, кисть №8, кисть №3, украшения (стразы, цепочки)

УМК:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Изобразительное искусство, 1 класс

Ход урока:

1.Орг. Момент

(1 минута)

Приветствие, фиксация отсутствующих

Приветствуют учителя, староста называет отсутствующих.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока цели.

(5 мин)

- Ребята, а вы любить стихи?

Ребята, а какие вы знаете стихи А.С. Пушкина?

Поднимите руки, кто знает стихотворения « У лукоморья дуб зеленый?»

Ребята, а давайте узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Кто желает ее назвать? Откройте учебник на странице 117.

Посмотрите рисунок, что вы на нем видите?

Верно, как вы думаете? Чем мы будем сегодня занимать?

Отлично, ребята! Сегодня мы рассмотрим образ в искусстве и изобразим наше сказочное дерево.

Отвечают на вопросы.

Поднимают руки.

Сообщают тему урока.

Дерево, дуб и т.п.

Рисовать дерево!

3. Изучение нового материала

(10 мин)

Дерево, «древо жизни», - один из вечных образов искусства. Дерево согревало, кормило, обувало. Из дерева строили дома и храмы, корабли,

изготавливали посуду и мебель.

ВСПОМНИ.

В каких живописных пейзажах главными героями были деревья? В каких изделиях народные мастера выявляли красоту дерева?

ПОЛЮБУЙСЯ, как в народной росписи дерево, «древо жизни» изображено сказочным цветком. Это пожелание счастья и добра.

В. ШУМАКОВА.

Дерево. Пасхальная композиция. Дерево. Народная роспись.

Учитель показывает мультфильм: « У лукоморья дуб зеленый» (Приложение 1 )

По предложению учащиеся читают отрывок из учебника

Отвечают на поставленные вопросы

Смотрят на иллюстрацию в учебники, которая поможет сформировать образ будущего рисунка для выполнения творческого задания

Учащиеся смотрят презентацию, которая поможет им выполнить творческое задание

4. Физкультминутка.

(3 мин)

Следующие упражнения необходимы вам для тренировки мышц глаз. Медленно переводите взгляд справа налево и обратно. Упражнение выполните 8–10 раз.

Учащиеся выполняют упражнение

6.Творческое занятие (15 мин).

Вам предстоит создать образ «древо жизни». Мы показали, как можно его изобразить, что можно на нем нарисовать.

Использовать можете любые краски и декоративные элементы (пуговки, цепочки, стразы).

Ребята, а как вы думаете, почему мы можем использовать любые краски?

Расположите лист, так как вам удобно (вертикально, горизонтально).

Приступайте к выполнению заданий.

Учитель контролирует процесс выполнения задания и помогает учащимся выполнить работу.

Отвечают на вопрос.

Учащиеся выполняют пошагово требования

Выполняют работу

7. Подведение итогов, рефлексия

(6 мин)

Учитель организовывает выставку творческих работ.

Что вы сегодня узнали на уроке? Для этого откройте учебник на странице 118.

Рефлексия

Учащиеся оформляют выставку творческих работ, затем приводят рабочее место в порядок.

Открывают стр. 118, формулирую ответ на поставленный вопрос

Учащиеся выбирают смайлик настроения

Приложение 1:

Мультфильм: «У лукоморья дуб зеленый, сказки Пушкина»

Разработала и провела: Титова Валентина Михайловна
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Средняя общеобразовательная школа №8
с углубленным изучением отдельных предметов, Пушкино

Задачи урока:
а) обучающая:
- познакомить с понятием цветоведения - как науке о цвете;
- закрепить понятие основные и составные цвета, ахроматические и хроматические цвета, теплые и холодные цвета;
б) развивающая:
- развивать творческий и художественный вкус, наблюдательность;
- развивать умение выражать свои творческие замыслы;
- развивать умение находить гармонические цветовые сочетания;
в) воспитывающая:
- воспитывать художественный вкус;

Цель урока:
- дополнить уже готовое изображение фоном, решить цветовое решение фона, учитывая чувства и эмоции, которые
переданы в изображение, показать как при помощи цвета и цветовых сочетаний можно передавать различные настроения

Оборудование:
Для учителя: проектор, экран, компьютер, презентация с иллюстрациями, репродукциями, объяснениями и рекомендациями, музыкальный центр с классической музыкой.
Для учащихся:
бумага формат А4, карандаш, гуашь, акварель, кисти, цветные карандаши,
2готовых рисунка в чёрно-белом изображении.

Ход урока.

1. Вступительное слово

Учитель (звучит музыка):
Вспомните радостные моменты вашей жизни. Радость – это чувство. Это не предмет. Мы ее не можем потрогать, но ведь можем увидеть, почувствовать. Это чувство мы часто испытываем когда общаемся с природой.
Прежде чем приступим к работе, я бы хотела вам показать природу нашего края (слайды о природе, звучит музыка песня « Россия-Родина моя!»)

Голубое, небо и белые облака, первая зелень и яркие цветы, ласковые улыбки и даже серебристый дождик – все радует нас, вселяет в души людей чувство прекрасного и доброго.
- Какие эмоции и чувства вы испытали? (ответы детей)
- Какие еще эмоции вы знаете? (ответы детей)
- Сейчас я буду показывать вам пиктограммы, а вы называть правильно эмоции: покой, удивление, обида, скромность, радость, страх, грусть, злость.
Молодцы, вы хорошо помните все эмоции.
- А как вы сообщаете другим людям о своих чувствах, эмоциях,переживаниях? (ответы детей)
-Как окружающие люди узнают о том, что вам грустно или наоборот весело? (ответы детей)
-По выражению лица мы передаём информацию о своём состоянии словами.
-А как музыкант или композитор может передать своё настроение?
/ С помощью музыки, нот/
- А при помощи чего художник создаёт у нас определённое настроение при рассмотрении картин?
/При помощи цвета,/
Сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего урока «Цвет и чувства».

2. Сообщение нового материала:

Проблемы цвета под различными углами зрения изучаются в настоящее время в целом ряде наук и научных дисциплин. Физика изучает энергетическую природу цвета, физиология – процесс восприятия человеческим глазом цвета, психология проблемы восприятия цвета и воздействие его на психику, биология – значение и роль цвета в жизнедеятельности живых и растительных организмов, математика разрабатывает методики измерения цвета. В искусстве цвет,- одно из самых выразительных средств. Совокупность перечисленных наук является цветоведение.

Знание научных представлений о цвете, конечно, не может, заменить изучение художником природы во всем ее многообразии и сложности форм и цвета, но может обогатить художественную практику, как это неоднократно наблюдалось в истории искусства. В этот период сложились основы цветоведения. Было выделено три главных цвета в искусстве. Назовите их? (Красный, желтый, синий)

Почему они называются главными? (Из них смешиваем все остальные цвета).

(работа с раздаточным материалом)
- Как называются фиолетовый, зеленый, оранжевый?
- Составные или дополнительные.
- Цвета делятся на две большие группы, какие?
- Ахроматические и хроматические.
- Ахроматические цвета это белый и черный, при смешивании их получаем многообразие серых оттенков.
- Хроматические цвета – цветные цвета. Назовите их?
- Эмоционально одни цвета воспринимаются, как теплые ассоциируются с теплом, холодные ассоциируются с ощущение холода. Назовите теплые и холодные цвета?
(работа по парам)…………

- Игра «Тепло – холодно».
Надо разделить понятия на две группы теплые и холодные: костер, снеговик, снежинка, солнце, небо, золотая рыбка, осенний лист.
.Какой сделаем вывод?
-Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей:

Послушайте стихотворение:
Солнце низко зашло
Стало тихо, тяжело.
И туманы потянулись.
В моё бедное окно.

А теперь закройте глаза и представьте себе осеннее поле, уголок леса.
Листья все жёлтые. У леса стоит домик, низкий и старый. На нём покосилась крыша. На другом краю поля, вдалеке виден краешек солнца. Солнце меньше и меньше и, наконец, его нет. На поле пал туман. Сначала ещё что-то видно, а потом совсем стемнело. Посидите одну минуточку тихо, представляя себе эту картину. Теперь возьмите краски и поищите цвет, который, напоминает нам это настроение…

Ещё раз вспомним наш короткий стишок……
-Годятся ли для изображения осеннего туманного вечера очень яркие краски? (ответы детей)
-Нет? Поищите нужную краску.
-Нет такой краски? Действительно, в наших наборах нет такой блёклой краски. Значит, надо смешать несколько красок или сильно разбавить водой…
Попробуйте получить на своих палитрах нужную краску.

Игра: Путём смешивания красок измените «Характер цвета»
1.Сделайте его веселым.
2.Разбудите.
3. Сделайте его спокойным.
4.Сделайте его печальным и т. д….
(каждый ребёнок получает свой цвет, работа ведётся на палитре)
(Здесь навык смешение цветов служит созданию эмоционально-выразительного образца)

3. Практическая часть:

У каждого из вас на партах лежат 2 рисунка в чёрно-белом изображении. Они наделены разными эмоциями и чувствами, разным состоянием человеческой души. Вам нужно к своему изображению подобрать цветовое решение, учитывая эмоциональное состояние изображения.

4. Визуализация «Волшебные краски»

Сядьте удобно и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните, затем выдохните. Я приглашаю вас в путешествие в волшебное царство-государство. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Вы приземляетесь на волшебную цветочную поляну. Свет яркое солнце. Вы вдыхаете легкий аромат цветов. Посмотрите, какие красочные цветы вокруг: красные маки и тюльпаны, синие васильки, колокольчики, желтые одуванчики. Наполнитесь цветом и ароматом цветов. Сделайте глубокий вдох и на выдохе открывайте глаза.
Какие ощущения вы сейчас испытываете? Удалось увидеть красочные цветы? Какое настроение у вас? (ответы детей)
Нужно выбрать цвет, который отражает ваше настроение сейчас и
приступить к работе. (Дети рисуют под музыку)
Готовые рисунки помещаем на классной доске магнитиками и подводим итог работы.

Молодцы, вы хорошо знаете не только эмоции, но и цвета.
Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Какое настроение у вас? Как вы себя чувствуете?

5. Рефлексия

Понравилось ли вам путешествие по волшебному царству? Что заполнилось больше всего? (ответы детей)

Итог урока: Сегодня на уроке мы с вами узнали как цвет влияет на чувства человека. Закрепили основы цветоведения.

Творите! Опираясь на свои творческие способности, которые называются креативностью.
Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее.
Е.Торренс.

Рефлексия.
Учитель: ваши композиции получились интересными, а вам как кажется,
как вы потрудились сегодня на уроке? Если было интересно,
время прошло полезно, быстро, нарисуйте на листочке ломаную линию красного цвета (активность), если было что- то непонятно, скучно, время тянулось медленно, нарисуйте черную прямую линию (пассивность).
СПАСИБО ЗА УРОК!

Дарья Свибович
План-конспект урока по изобразительному искусству: «Орнамент в полосе»

План-конспект урока по изобразительному искусству

Вид деятельности : изображение на плоскости .

Учебная проблема : композиция.

Тема урока : «Орнамент в полосе »

Цель урока : создание орнамента в полосе с использованием растительных элементов, и с последующим цветовым решением узора.

Задачи :

1. обучающая : предоставить учащимся сведения о ритме, композиции в полосе , равновесии главного и деталей; прививать навыки работы разнообразной линией, связанной в композиции с формой изделия, навыки прослеживания ритма в свободном узоре; учить находить верное цветовое сочетание.

2. развивающая : развивать изобразительные навыки , творческие способности, мышление, чувство цвета, зрительную память.

3. воспитывающая : воспитывать у учащихся колористические умения и навыки, эстетический вкус.

Оборудование для учителя :

1. книги, иллюстрации с использованием орнаментов , растительных элементов, стилизованных растений и цветов.

Оборудование для учащихся :

2. кисти тонкие и толстые.

3. лист бумаги.

4. баночка для воды.

5. карандаш и стерка.

План урока :

1. организационный момент (2-3 мин.)

2. объяснение нового материала (13 мин.)

3. практическая часть (25 мин.)

4. подведение итогов (5 мин.)

Ход урока:

I. Организационный момент : приветствие учащихся, эмоциональный настрой коллектива, проверка степени готовности к уроку , назначение дежурных, проверка отсутствующих.

II. Объяснение нового материала :

Ребята, давайте вспомним, что такое орнамент ?

(Узор. Это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния).

Как вы считаете, для чего нужен орнамент ?

(Чтобы украшать им вещи. Так они становятся красивее) .

Показ мультимедийной презентации и беседа.

Какие бывают орнаменты ?

(растительные и геометрические)

Орнамент можно располагать в круге, в квадрате, в полосе .

Орнаментом украшают посуду , одежду и многое другое. Например, платки и косынки, сумки, стены и окна домов, и всевозможную домашнюю утварь, (попутно объясняется детям слово «утварь» - означает изделия ручного труда. Исходя из этого значения, к утвари относят посуду- емкости, предназначенные для напитков и пищи, приготовления еды и, в традициях народного творчества, для украшения стола и интерьера, всевозможные шкатулки, украшения. Поэтому утварь - традиционный предмет народных промыслов и художественных ремесел.)

Художник, прежде чем начнет изображать листья и травы , веточки и цветы, придумывает композицию, и только потом эту схему заполняет конкретными природными элементами.

Теперь для вашего рассмотрения предлагаются всевозможные растительные элементы, стилизованные растения и цветы, которые после продумывания композиции, компонуются на заданном формате.

III. Практическая часть :

Целью вашего практического задания и будет являться составление орнамента в полосе с использованием растительных элементов и с последующим цветовым решением.

Давайте еще раз повторим с вами основные ключевые моменты выполнения орнамента : ваш лист бумаги должен иметь форму полосы (отмеряем линейкой от каждого угла листа 6 см., и проводим 2 линии) ; далее, делим нашу полосу на равные части ; затем, вы продумываете композицию; далее эту схему вы заполняете придуманными вами растительными элементами. При затруднении в придумывании данных элементов можете обратиться к наглядным пособиям. Затем приступаем к росписи, которую я посоветую вам начать с перекрывания листа или определенных его частей легкой прозрачной краской, не забывая о том, что должно соблюдаться и цветовое равновесие.

Подождите, пока ваш рисунок высохнет полностью. Далее переходите к росписи более мелких деталей. Перед тем как дети приступят к раскрашиванию, обращаю их внимание на то, что необходимо соблюдать цвет геометрических фигур - соблюдение цветового ритма.

На работу вам отводится 25 минут. Приступайте (учитель наблюдает за работой детей, помогает при возникновении трудностей).

Желаю вам творческой удачи!

IV. Подведение итогов :

Устраивается просмотр (дети раскладывают свои работы на парте, проводится анализ рисунков, выставляются оценки).



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников