Лепка полет на луну в подготовительной группе. Мастер-класс по аппликации «Полет на Луну

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема: Тайны деревьев.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями деревьев. Научить видеть взаимосвязи деревьев с окружающей средой (вода, солнце, почва, животные, насекомые). Активизировать умение обследовать спиленную часть дерева с помощью различных анализаторов. Закреплять названия частей дерева. Продолжать учить детей выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определение понятиям ноябрь, проводить эксперименты, делать выводы. Формировать представление о значении деревьев в жизни человека, дать представление об изготовлении бумаги. Воспитывать бережное отношение к деревьям, экологическую культуру.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.: Дети, с чего начинается утро?

Д.: С утренней гимнастики, с улыбки, с умывания, с завтрака. Какими словами начинается новый день? Утро начинается с приветствия. Давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями, подарим всем хорошее настроение.

В.: Вспомним, какое сейчас время года? Докажите пожалуйста, что сейчас осень.

Д.: На улице стало холодно. Дует холодный ветер. Солнышко не греет как летом. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Часто землю покрывают туманы. Взрослые и дети тепло одеваются. Птицы улетели в теплые края. Звери готовятся к зиме. Люди собирают урожай. Идут затяжные дожди. Сохнет трава. Опадают листочки с деревьев.

В.: Осень (какая?)

Д.: Златовласая, игривая, переменная, дождевая, темная, мрачная, багровая, тихая, урожайная, унылая, туманная, холодная, мечтательная, очаровательная, печальная, щедрая, трудолюбивая, богатая.

Какой сейчас месяц осени? Почему его так называют? (Ноябрь).

И сегодня мы рассмотрим все, что касается деревьев и явлений ноября.

Дидактическая игра «Кто дружит с деревьями?»

Нужно выбрать иллюстрации с друзьями дерева и объяснить, почему они дружат? (Создают схему).

Упражнение «Похожи деревья на людей?»

В.: Дети, похожи деревья на людей?

Д.: У деревьев есть дети и у людей есть дети.

Да, ведь они живые, дышат.

Их ветви похожи на человеческие руки, а стволы на ноги.

Они двигаются, шелестят листьями.

В.: Деревья растут, как люди.

Д.: Нет, потому что люди могут ходить и говорить, а деревья не могут).

В.: - А у деревьев носы? Могут ли они дышать?

Д.: - Нет, носов нет, но они, как и мы, дышат. В этом им помогает листьев. В каждом листе есть небольшие отверстия для поглощения воздуха. Листочек вдыхает загрязненный воздух, а выделяет чистый.

В.: - А у деревьев глаза? Могут ли они видеть?

Д.: - Нет, а значит и видеть они не могут).

В.: - А у деревьев есть ротик? Как они едят?

Д.: - Деревья получают необходимое питание с помощью корней. Корни впитывает растворенные в воде питательные вещества.

В.: - Из каких частей состоит дерево?

Д.: - корень, ствол, крона, ветви.

В.: - Мы превратимся в исследователей и будем исследовать части дерева, садитесь за свои места.

Опыт 1. «Признаки дерева».

В.: Что это? (Часть дерева, пенек). Рассмотрите спиленную часть дерева. Какая она на ощупь? (Твердая, теплая, гладкая, шероховатая). Какого она цвета? (коричневая). Понюхайте. Чем пахнет дерево? Дерево тепло держит, поэтому из него строят дома.

Опыт 2. «Возраст дерева».

В.: Как можно узнать возраст человека? А как вы думаете, как можно узнать, сколько живет дерево? Обычно, чем старше дерево, тем оно толще. Если дерево спилить, то на спиленном месте будет видно кольца, по которым и определяют, сколько лет дереву. Их еще называют годовыми кольцами: прошел год - прибавилось одно кольцо.

Опыт 3 «Измерение толщины ствола с помощью веревки».

Дети с помощью веревки измеряют толщину спиленных частей дерева, на которых делают пометку фломастером. Расправляют обе веревки, сравнивают их по длине. Определяют у кого толще пенек (работа в парах).

Возраст дерева мы определили, а теперь немного поиграем.

Дидактическая игра «Осенние листочки».

1. Листик желтый, как... (одуванчик, цыпленок, солнышко, золото)

2. Листик легкий, как... (пушинка, перышки, снежинка, паутинка)

3. Листик облетает и кружит, как... (птица, бабочка, лепесток цвета)

4. Земля покрывается осенними листьями, как... (ковром, одеялом, покрывалом)

Упражнение «Почему так бывает».

В.: Объясните, почему опадают листья?

Д.: 1. Деревья не впитывают воду, от этого листочки становятся ломкие и опадают.

2. Становится холодно, листочки сохнут.

3. Осенью мало света, дни короткие, поэтому листочки желтеют и краснеют

В.: А теперь придумаем сказочное объяснение, почему опадают листочки.

1) Ветер не хочет дружить и срывает листочки.

2) Приходит осень и очаровывает дерева до весны.

3) Осень хвастлива, хвастается перед летом, весной, зимой, очень красивые имеет наряды, поэтому становится серая.

4) Деревья любят лето, когда приходит осень, они ее не слушаются и сбрасывают листочки и засыпают.

5) Осень будит злой ветер, он дует и срывает листочки.

В.: Сегодня мы попадем в сказку и узнаем почему опадают листочки. Для этого произнесем волшебные слова.

Просмотр сказки-драматизации:

«Сказка о девочке Маринку»

Маринка: Почему листья шелестят? Почему оно осенью желтеет?

Дуб: Листочки мои шепчут, потому что радуются солнышку. Зеленые, потому что в каждом листочке много-много зеленых зерен. Зерна такие маленькие, что их не увидишь. Но каждое зерно, как завод, спрятанное оно под кожу листа. Эти заводы готовят пищу всему дереву.

Маринка: Нет, дерево кормят корни.

Дуб: Без корней тоже не прожить, оно работает, как насосы качают из земли воду. В этой воде растворено много необходимых веществ, но этого недостаточно. Вот и приступают к работе маленькие зеленые заводы, которые находятся в листве. Они берут грязный воздух из этого воздуха, воды, добытой корнями, зернышки-заводы делают строительный материал для новых веточек, почек, корешков.

Маринка: Я не хотела Вас будить, я листочки цепляла, а то последние отпадут.

Дуб: Эх ты! Мне пора отдыхать. Сейчас дни все короче, света все меньше, следовательно деревьям пора спать. В листочках зеленые заводы исчезли, растворились. Как сахар в воде, потому что они любят тепло и щедрое солнце. Не стало зеленых зернышек, стали листья желтые и красные, потому что появились желтые и красные зернышки. А потом листочки высыхают и падают.

Маринка: Что вы будете делать без листьев? Кто вас будет кормить зимой?

Дуб Зимой деревья ни есть, ни пить не будут. Зимой мы не растем, не цветем, только спим.

В.: Я предлагаю вернуться в детский сад и проверить на опытах, о чем Маринке и нам рассказал дуб.

Следует руками помахать, вокруг себя покружить

Опуститься и подняться, в сказочный мир добраться.

В.: Посмотрите на зеленый листочек, на котором изображено? (Зеленый листочек с заводами).

Какую пользу заводы приносят дереву? Что нужно, чтобы эти заводы работали? (Солнышко, свет - самое главное для листочков).

Почему же листочки желтеют? (Осенью мало света, потому что дни короче. В листочках зеленые зерна - заводы исчезают, остаются только желтые и красные).

Опыт «Почему лист зеленый»

В.: Положим листочек в белую ткань, постучим по ней кубиком. Что появилось на ткани? (Зеленые пятна). Именно это зеленое вещество окрашивает лист. Когда наступает осень, становится холоднее, меньше солнышка. Эта зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не исчезает совсем. Что происходит тогда с листочком. (Он становится желтым, красным, багровым, оранжевым).

В.: Ребята, а какую пользу приносят деревья? (Есть украшением парка, дают плоды людям и животным, очищают воздух, дом для зверей, птиц, дают людям тень, прохладу, лечат, из него делают мебель, посуду, бумагу).

Изготовление бумаги.

В.: Из чего изготавливают бумагу? Чтобы сделать хорошую бумагу, приходится рубить деревья. Люди научились делать бумагу из использованной, ненужной бумаги, чтобы сохранить деревья.

В.: Сначала нам нужно порвать бумагу на маленькие кусочки. Сложим их в блендер. Заливаем все горячей водой и взбейте все в блендере. Это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер - электроприбор, при пользовании которого нужно соблюдать технику безопасности. Мы получили «кашицу». Добавляем клей ПВА, гуашь любого цвета. Получаем раствор.

Начинаем самое интересное - изготовление листа бумаги.

В.: Перед каждым из вас лежит полотенце на клеенке, накрытой тканью, губки и пяльцы с сеточкой. Возьмите пяльцы, окуните в «кашицу» из бумаги. Когда в сеточке будет достаточное количество смеси, накройте пяльцы с «кашицей» тканью и губкой соберите лишнюю влагу. Украсьте листиками, лепестками цветов и оставьте до высыхания. (Дети делают бумагу, воспитатель помогает).

В.: Бумага будет готова для использования, когда высохнет. Я сделала бумагу заранее, просушила и сейчас покажу. Запомните, использованную бумагу следует сдавать на переработку - это поможет сохранить жизнь многим деревьям.

Итог занятия: просто і без проблем.

Елена Николаева
«Мой дом». Конструкт НОД (конструирование) в средней группе

Тема : Мой дом

Возрастная группа : дети пятого года жизни

Форма совместной деятельности : познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Форма организации : фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Учебно – методический комплект : Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» , Громова О. Е. «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» , Н. Г. Зеленова «Мы живём в России»

Средства :

1. Зрительный ряд : презентация, фотографии домов

2. Литературный ряд : стихи, пословицы

3. Мультимедийный ряд : презентация, музыкальное сопровождение

Раздаточный материал : строительные наборы, макет улицы, фигурки людей и животных

Предварительная работа : беседы о доме, фотовыставка «Мой дом» , чтение Ю. Мориц «Домик с трубой» ; Б. Житков «Белый домик» ; Г. Ладонщиков «Звездочка» , С. Михалков «Моя улица» , дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель : в игровой форме закрепить знания детей о домашнем адресе

Технологическая карта

Цель Достижения образовательных результатов

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности

Физически развитый : накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Любознательный, активный : задает вопросы, способен самостоятельно действовать.

Эмоционально – отзывчивый : ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Коммуникация : владеет диалогической речью и конструктивными способностями взаимодействия с детьми и взрослыми.

Самоконтроль : способен планировать свои действия, направлен на достижение конкретной цели, соблюдает правила поведения.

Способный решать интеллектуальные задачи : применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт.

Овладевший универсальными учебными действиями : слушает и выполняет правила.

Овладевший умениями и навыками : может их применять.

Воспитательные : воспитание в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому;

Обучающие : обучение детей анализу образцов постройки и соотнесение их частей;

Развивающие : обогащение и активизация словаря детей; практическое употребление множественного числа слова «дом» ; дифференциация понятий «большой – маленький» , «высокий – низкий» ; закрепление знаний детей понятия домашний адрес; формирование простого предложения с предлогом в; развитие воображения и мелкой моторики рук; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам;

Последовательность совместной деятельности

Цель этапа

Организация совместной деятельности

(Ход занятия) Деятельность педагога

(методы) Средства Деятельность воспитанников выполнение которого приведет к достижению запланированного результата Материалы,

оборудование Интегративные качества (показатели)

Проблема

Цель этапа : побуждение детей к помощи, вызвать интерес к проблемной ситуации. Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башен мы живём,

А она зовётся (дом)

Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения :

Вот человек. Он строит дом.

Кто будет жить однажды в нем?

Счастливые и ворчуны,

Болтливые и молчуны,

И старики, и детвора,

И кот, пришедший со двора…

Наглядно – словесный Презентация

Слайд №2 Стоят рядом с воспитателем.

Смотрят презентацию садятся на ковер в полукруг. Отвечают на вопросы. Мультимедийная техника, ноутбук Способный решать интеллектуальные задачи. Эмоционально - отзывчивый,

Планирование

А какие же профессии, необходимые для строительства дома, вы знаете?

Скажите, как называют маленький низкий дом?

А как называют большой высокий дом?

Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т. д. ?

Кто знает, из чего построен дом, в котором вы живёте?

Послушайте стихотворение о доме, которое прочтут нам ребята

Давайте вспомним основные части дома.

Как вы думаете, для чего нужен человеку дом?

Вывод : (Дом нужен каждому из нас. Дом – это место, где человека любят, ждут, заботятся о нём).

Народная мудрость гласит :

Без хозяина дом – сирота.

В родном доме и стены греют.

Человек без угла, что птица без крыла.

А вы знаете, что в далёкие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома.

Каждый дом имеет свой номер, находится на какой-либо улице, имеет свой адрес.

Кто знает адрес своего дома?

Для чего необходимо знать адрес?

Словесный.

Задает вопросы (Кто знает, из чего построен дом, в котором вы живёт)

корректирует ответы детей. Выслушивает ответы детей. Презентация

Слайд № 4-9

Слайд № 10-11

Слайд № 12 Дети : Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т. д.

Одноэтажный дом

Многоэтажный дом

Дети описывают свой дом с опорой на фото

Из кирпича, дерева, блоков (кирпичный, деревянный, блочный)

Ребёнок читает стихотворение :

Дома бывают разные :

Зелёные и красные,

Далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные.

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Фундамент – основа основ,

стены, крыша, окна, двери

Ответы детей

Слушают воспитателя, смотрят презентацию

Называю адрес своего дома

Отвечают на вопрос Мультимедийная техника Тренировка логического мышления, умение выдвигать гипотезы.

Вы сказали, что дома бывают деревянные, кирпичные, панельные, блочные. А кто знает, из чего можно построить игрушечный дом?

Задает вопросы :

Презентация

Слайд № 13-15 Из строительного материала, из кубиков, конструктора

Физминутка Дом построить нам пора

Ну, за дело, мастера! (маршируют на месте)

Тук-тук молотком (стучат кулачками, имитируя работу)

Мы построим новый дом (тяну руки, изображая крышу)

Дом готов! Кричим : «Ура!» (прыжки на месте, хлопки над головой) Объясняет и показывает движения игры Выполняют движения за воспитателем Накопление двигательного опыта

Конструирование Ну вот , теперь мы с вами готовы для работы. Есть у нас улица, но пока она пуста, огромные перемены ожидаются на этой улице. Здесь будет масштабное строительство домов. Подумайте, какой будет ваш дом : одноэтажный или многоэтажный, какие детали вы будете использовать при строительстве. Нацеливает детей на работу

Музыкальное сопровождение

Строят дома по подгруппам

Любознательный, активный :, способен самостоятельно действовать, исследовать

Применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем.

Слушает и выполняет правила

Рефлексия

Цель : подвести итоги, проанализировать свою деятельность - Что мы сегодня с вами строили?

Понравилось ли вам быть строителями?

Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Как мы назовём нашу улицу?

Кто же будет жить в ваших домах? Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать жильца, которого вы бы хотели поселить в вашем доме.

Отвечают на вопросы воспитателя

Предлагают названия улицы

Обыгрывают Умение размышлять, вести диалог, отвечать на вопросы, делать выводы

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» Под общей редакцией:
доктора педагогических наук Т. С. Комаровой, кандидата педагогических наук В. В. Гербовой.

Людмила Викторовна Куцакова – педагог-методист, старший преподаватель института, отличник просвещения, лауреат международного конкурса «Школа 2000», автор более 20 методических пособий, посвященных проблемам художественно-эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания детей.

Введение

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.
Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий по конструированию с дошкольниками 4–5 лет. В пособие также включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; по обучению построению схем, планов, чертежей; по формированию элементарных географических, астрономических представлений, а также занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей.
При разработке данного материала использовались исследования Н. Н. Поддъякова, Л. И. Парамоновой, А. Л. Венгера, А. Н. Давидчук, О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской и др.
Материал апробирован в ДОУ № 32, 1415, 1039, 1268 и других дошкольных образовательных учреждениях г. Москвы и является технологией к программе «Конструирование и ручной труд», рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ (1998 г.)
Предлагаемая система занятий рассчитана на один учебный год. Занятия разбиты по темам. Каждая тема может быть реализована в течение месяца на специально организованных занятиях и в свободное от занятий время. Задания можно варьировать, включать в задачи из игровых заданий; сокращать, перенося в свободную деятельность; проводить по частям в течение дня или нескольких дней или использовать для занятия все время, отведенное для всех занятий в определенный день недели, перенося, например, ручной труд, рисование, аппликацию на другой день.
Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами и прочими занимательными моментами, поэтому исключают переутомление детей. Игровые задания ориентированы на подгрупповую форму организации. Одно занятие в месяц проводится фронтально.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, гувернерам и родителям.

Конспекты занятий

Тема 1. Загородки и заборы

Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
Материал. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши, фломастеры.

Ход работы

Заинтересуйте детей сказочным сюжетом, эмоционально их настройте, постарайтесь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Познакомьте их с Кубиком. Пообщайтесь с ними от лица Кубика, пригласите ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадайте загадку:


Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)
Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию». Обратите внимание детей на картинку (рис. 1) и скажите, что на ней изображена дверь в страну Формандию. Предложите найти внизу листа ключики к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный), отрезать полоску, на которой они изображены, разрезать ее по линиям на части и вырезать фигуры.
Предложите детям «открыть» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. Похвалите их за правильно выполненное задание, попросите собрать ключики и сложить в конверт.
От имени Кубика пригласите ребят в волшебную страну.
Работа с иллюстрациями «Идем в гости». Предложите каждому ребенку выбрать одну из предложенных картинок (рис. 2, 3, 4, 5).
Побеседуйте с детьми по содержанию картинок: «К кому мы пришли в гости? Что нарисовано на картинках?. Зачем зайке так много яблок? Какого цвета бывают яблоки? Сколько яблок везет зайчик в тачке? Что делает котик? И так далее».
Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Предложите детям раскрасить картинки. Уточняйте, каким цветом и что они раскрашивают. Посоветуйте раскрашивать мелкие детали фломастерами, а большие – карандашами.
В процессе работы прочитайте детям стихи, соответствующие содержанию картинок:


У зайчишки в садике
Яблоки созрели.
Красными фонариками
На веточках горели.

Посмотрите на кота,
На кота, на маляра,
Котик красит и поет,
В гости нас к себе зовет: «Мур, мур!».

Вот зеленая подружка -
Пучеглазая лягушка,
У пруда с утра сидит
И на поплавок глядит.

Предложите детям посмотреть на раскрашенные картинки и определить, что нарисовано на всех четырех картинках. (Заборчики.) Пусть ребята внимательно рассмотрят заборчики.
Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой». Предложите детям рассмотреть иллюстрацию (рис. 6), подумать над вопросом: «Что может быть за этим забором?» и построить красивые заборчики из строительного материала. Научите их сооружать на столе несколько вариантов заборчиков из любых деталей 2–3 видов и цветов.
Рассмотрите с детьми заборчики, выделите знакомые детали. Пусть они выберут любые игрушки и построят для них загородки, заборы, ограждения (песочный дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.). Форму ограждения дети выбирают сами (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать).
По окончании работы полюбуйтесь вместе с детьми постройками, рассмотрите, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.
Затем предложите ребятам конструктор, например, кубики «Лего-Дупло». Пусть дети придумывают и сооружают из них любые заборчики. В процессе работы спросите у них, чем отличаются обычные строительные детали от деталей «Лего-Дупло» и благодаря чему детали «Лего-Дупло» скрепляются между собой.
Игровые задания. Строительство загородок, аквариумов, озер, клумб, стоянок для машин и пр. Сооружение загородок с использованием опорных моделей и без них по показу способов конструирования (по четырем углам устанавливаются ориентировочные детали, затем застраивается расстояние между ними).

Рис. 6

Советы воспитателю
Подводите детей к самостоятельному анализу построек; учите рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены; побуждайте к гармоничному сочетанию деталей по форме и цвету, к самостоятельности, к контактам со сверстниками и взрослыми. Помогайте развивать игровые сюжеты; предлагайте аккуратно разбирать постройки, конструкции, раскладывать детали, убирать на место.
Заведите тетрадь для заметок (выводов о деятельности ребят, их успехах, неудачах, вопросах; записи детских словечек, оригинальных, необычных суждений, смешных замечаний, неординарных проявлений).

Ключевые слова
Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, куб, кирпичик, брусок.

Тема 2. Домики, сарайчики

Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Материал. Фломастеры, строительные наборы.

Ход работы

Работа с иллюстрациями «Домики зверюшек». Предложите детям рассмотреть иллюстрации (рис. 7, 8, 9, 10), побеседуйте по их содержанию, прочитайте стихи:


Мишка-мишутка,
Коричневая шубка,
По лесу гуляет,
Грибы собирает.

Вот как ловко
Дергает морковку
Хитрая лисичка -
Рыжая сестричка!

Наш Дружочек очень рад -
Поспевает виноград,
И цветы вокруг цветут.
Как не радоваться тут!

Курочка семечки в кучку сгребает,
Сушит на солнце, в мешок собирает.
Будет зимой их курочка клевать,
Будет лето красное вспоминать.

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10

Пусть каждый ребенок выберет картинку (по желанию) и раскрасит ее. В процессе работы уточняйте представления детей о коричневом, оранжевом, фиолетовом и черном цветах. Попросите определить, что нарисовано на всех четырех иллюстрациях. (Домики.) Рассмотрите строение домиков, подчеркните, какие они разные.
Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации с разными домами. Рассмотрите их с детьми, определите особенности строений, их назначение. Предложите построить разные дома для человечков, сарайчики для зверюшек, гаражи для машин.
Соорудите в качестве образцов несколько строений (рис. 11). Для конструирования стен используйте кирпичики и пластины, устанавливая их в разных положениях.

Рис. 11

Активизируйте внимание детей на пластинах, их конструктивных свойствах (толстая пластина лежит и стоит на всех гранях, плоская пластина только лежит). Рассмотрите с ними постройки, проанализируйте, из каких частей они состоят, из каких деталей состоит каждая часть; в каком положении установлены детали, сколько их. Обратите внимание детей на цветовое решение построек.
Предложите детям сконструировать что-либо по желанию (используя в качестве образца ваши постройки и внося в них свои изменения или придумывая свои постройки). Не забывайте поощрять проявления инициативы и творчества.
Побуждайте ребят придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки и пр.); украшать сооружения дополнительными материалами (деревья, цветы); обыгрывать постройки, отбирая для этого игрушки по желанию, объединяясь в игре.

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе
Тема: «Космос»

Выполнила: Дергилёва Татьяна Александровна, воспитатель. МБОУ "Блюментальская основная общеобразовательная школа"дошкольная группа
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цели:
Расширить представление о покорении космоса.
Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги).
Активировать способы вырезания прямоугольников, треугольников, кругов.
Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать на композиционной основе (изображение звёздного неба).
Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.
Предварительная работа : Разучить игру «Ракеты».
Материалы и оборудование:
Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция «звёздное небо», презентация «космос»,ноутбук, звёзды с заданиями, обручи для игры.
Раздаточные: Цветная бумага, белая бумага, клей, подставки для кисточек, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось?
Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких.
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?
Ответы детей.
Воспитатель: В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 53 года назад, произошел первый полет человека в космос.
Воспитатель: Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:
«Ребята, помогите нам украсить звездное небо ракетами и выполните задания обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением звездочки.»
Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один.
Дети: Вот она!
Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое задание.
Задание такое: Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, полицейского, моряка)
Ребята выполняют задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей).
У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами.
Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей?(ответы детей) Подойдём к ней.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы –нашли звездочку номер два. Я читаю задание:
«Выполнить физминутку, набраться сил для следующего задания.»
Физминутка.
Мы идём на космодром. Ходьба.

И посмотрим мы кругом, Повороты туловища -
Видим белую ракету Поднести руку к бровям.
Высотой с огромный дом Руки поднять вверх.
Вышел из неё пилот Ходьба.
Посмотрел на звездолёт Поднести руку к бровям.
И сказал: «Привет ребята! Помахать рукой влево-вправо.
Вот и смена нам растёт!»
Вы скорее подрастайте, Руки вверх, подняться на носках.
Тренируйтесь, закаляйтесь Руки в стороны, к плечам.
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад. Ходьба, дети садятся за столы.
Воспитатель: Кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (ответ ребенка) Я читаю третье задание: Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос. И приклейте свои поделки на звездное небо.
На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите, какую ракету мы с вами сделаем. Она состоит из геометрических фигур. Назовите их. (ответы детей).
Правильно.
Это прямоугольник, круги и треугольники.
Как они располагаются? (ответы детей).
Я вам предложу сделать наши ракеты яркими, разноцветными. Какие цвета вы не выберете для ваших ракет? Почему?
Выполнение работ . Дети наклеивают ракеты на белый фон. Затем вырезают их по контуру. Готовые ракеты наклеиваются на композиционную основу «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».
Воспитатель: Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
А теперь пусть ваши глазки поищут, где же следующая звездочка с заданием. Дети находят звездочку номер 4.Задание для воспитателя –рассказ по презентации о космосе. Дети садятся на палас. Смотрят и слушают.
Презентация
Слайд 1: Звёздное небо. Ребята, в небе много звезд. Настолько много, что мы не сможем их посчитать. Лучше всего звёзды видны ночью. Днем нам мешает их разглядеть яркий солнечный свет.

Слайд 2: Ю.А.Гагарин и его ракета «Восток-1».Здесь изображен Гагарин на фоне вида земли из космоса. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. 12 апреля 1961 года он совершил взлёт на корабле «Восток-1».Он облетел один раз вокруг земли за 108 минут и приземлился на парашюте в 10 км от заданной точки. После своего знаменитого полёта в космос Гагарин продолжил подготовку в качестве космонавта, но погиб в авиакатастрофе в марте 1968 года Рядом изображена ракета, на которой он полетел в космос«Восток-1».И написаны слова, которые он сказал, выполняя полет: «Поехали!».


Слайд 3:С.П.Королев. Здесь изображен первый конструктор, создавший ракету для Гагарина. Благодаря его упорству, уму и была создана первая ракета.


Слайд 4: Вид земли из космоса. Посмотрите, ребята, как выглядит наша земля из космоса. Именно такой видят ее космонавты, когда летают в космос. Она очень красивая.


Слайд 5: Белка и Стрелка. Первыми в космос полетели не люди, а животные. Вот именно эти собаки побывали в космосе.


Слайд 6: Вот так выглядят космонавты, выходящие из ракеты. На космонавте особая одежда, которая защищает его от сильного холода в космосе и помогает ему дышать. А еще есть особенный шланг, необходимый для того, чтобы космонавт мог вернуться назад, внутрь ракеты.


Слайд 7:Это старт ракеты с космодрома.


Слайд 8:Терешкова В. Это первая из женщин, побывавших в космосе. Её зовут Валентина Терешкова.


Слайд 9: МКС. Это международная космическая станция. Международная потому, что здесь бывают космонавты не только из России, но и из других стран. Здесь они живут по нескольку месяцев и выполняют научные исследования. Космическая станция означает, что она находится в космосе постоянно. А космонавты прилетают и улетают на космических кораблях.


Слайд 10: Тренировка космонавтов. Вот так космонавты тренируются на земле. Для этого придумали много тренажеров.



Слайд 11: Дети на зарядке. А вот так тренируются дети, чтоб стать сильными. Возможно, когда они вырастут, смогут полететь в космос.


Слайд 12: Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно!
Ну что, ребята, остались ли у нас еще звезды с заданиями. Находим звезду номер пять. И там задание: игра «Ракеты»
Игра «Ракеты»
По краям группы раскладываются обручи-ракеты. Играющих больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривая текст, идут по кругу.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Есть у нас один секрет:
Опоздавшим места нет.(2 раза)
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты. Кому не хватило, выбывает.
Воспитатель: Ребята,есть ли еще звезды? Находим звезду 6. Там написано: «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? До новых встреч! С уважением к вам звездочки!» Ребята, давайте каждый из вас оценит –как он работал на занятии. Если отлично –поднимите 2 руки. Если сегодня у вас не все получилось, то 1 руку. На этом наше занятие окончено.
Аппликация

Название: Конспект образовательной деятельности «Полет на Луну»
Номинация: Детский сад, Конспекты НОД, математика, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №6
Месторасположение: Липецкая область, г. Задонск

«Полет на Луну»(подготовительная группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Улучшать способность прямого и обратного счёта в пределах 10; закрепить умение ориентироваться в пространстве посредством слов слева, справа; продолжать закреплять умение ориентироваться по часам; учить решать примеры с числами первого десятка; закреплять умение называть геометрические фигуры.

Развивать логическое мышление, внимание; воображение, связную речь

— формировать интерес к математике, воспитывать коллективность

Оборудование: ноутбук с видео про Лунтика; письмо; мягкие блоки; модель часов; карточки с номерами и животные; карточки с примерами, «лунные конфеты».

Ход ООД

В. Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся друг другу. А теперь все внимание на экран (знак SOS).

Ребята, что этот знак обозначает?

Правильно, это знак обозначает просьбу о помощи.

А кому нужна помощь? Хотите узнать? Тогда я предлагаю вам посмотреть видео (видео про Лунтика, который хочет отправить письмо своему другу, проживающему на Луне, только не знает, как это сделать).

Так кому нужна помощь? (Лунтику).

Какая помощь ему требуется? (Лунтик хочет послать письмо на Луну).

Готовы ему помочь?

— Как нам это сделать?

Нам нужно отправиться на Луну.

На чем мы сможем полететь на эту планету? (На ракете).

Проходим на космодром. Прежде чем полететь, нам нужно построить ракету, а для этого обратимся к схеме.

Строим ракету из блоков по схеме из геометрических фигур

— Давайте вместе поставим последний блок.

Молодцы, построили ракету. А теперь сядем на полянку.

Задание с часами «Установи время»

Рядом с вами часы. Поставим на часах время нашего отлета: 11:30 (большая стрелка внизу, маленькая – наверху).

Чтобы нам взлететь нам нужна пусковая кнопка. Давайте ее найдем.

Посмотрите на доску, что вы видите? (геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, трапеция, квадрат). Назовем эти геометрические фигуры.

Среди них спряталась наша пусковая кнопка. Отгадав загадку, вы ее найдете.

Задание «Найдем пусковую кнопку»:

Все давно его мы знаем:

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (Квадрат)

Молодцы, справились с этим заданием.

А для чего мы отгадывали загадку? (Чтобы найти пусковую кнопку, узнать, какой она формы)

Подходим к ракете. Начинаем отсчет от 1 до 10. Полетели.

Пока мы летим, давайте вспомним, в каких сказках встречаются числа? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик»).

Вот и прилетели мы на Луну. Здесь много домов. Как же узнать, где именно живет заяц?

Задание «Отгадай, кто, где живет?»

Работа за столами: необходимо разложить животных по домам: слон живет в доме под номером 1, жираф-под номером 3, тигр-справа от слона, кенгуру-справа от жирафа, заяц-под номером 7,обезьяна-слева от зайца, лев-между кенгуру и обезьяной, волк-под номером 9, медведь- слева от волка.

(Сверяют с образцом).

Для чего мы выполняли это задание?

Чтобы узнать, где живет друг Лунтика – заяц. (Дом номер 7).

Теперь мы можем передать ему письмо от Лунтика. Только вот беда, нужно ввести пароль, чтобы войти в дом.

Задание с примерами «Узнай пароль»

Давайте решим примеры и узнаем, из каких чисел состоит наш пароль

5+2 =7 (пароль 5 и 2)

Зачем мы выполняли это задание? (Чтобы узнать пароль дома).

Теперь мы сможем передать письмо зайцу.

Давайте наберемся сил перед отлетом домой:

Физкультминутка «Веселый полет»

Встали в круг:

Нам пора возвращаться домой, на Землю. Подходим к ракете, начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Пуск.

Вот мы и прилетели на планету Земля.

Ребята, понравилось вам наше путешествие на Луну?

А что понравилось больше всего?

А для чего мы туда отправлялись? (Чтобы передать письмо зайцу от Лунтика)

Смогли помочь Лунтику?

А у нас послание от Лунтика (смотрят видео, в котором Лунтик благодарит ребят за оказанную ими помощь).

За вашу помощь Лунтик прислал вам вкусное угощение (лунные конфеты).



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес