Как развивается малыш в 5 месяцев. Развитие ребенка на пятом месяце жизни

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

С момента рождения крохи прошло уже 5 месяцев. К этому времени малыш научился дарить улыбку своим близким, поворачиваться на бочок, а возможно, и на животик. Режим дня остается прежним, а вот развивающие занятия немного усложняются. У крохи формируются предпосылки к ползанию и начинают прорезываться первые зубки. Развитие ребенка в 5 месяцев продолжается, и родителей интересуют вопросы о физиологии, психологии, питании, уходе и досуге любимого малыша.

Физиологическое развитие ребенка в 5 месяцев (таблица)

К пяти месяцам увеличивается мышечная масса малыша. Продолжительность бодрствования увеличивается до 1,5 - 2 часов. Некоторые малыши начинают переходить на трех разовый сон, который длится 1,5 – 2 часа. На протяжении всего дня малыш нуждается в приеме пищи 6 раз с интервалом в 3,5 часа.

Нормы роста и веса ребенка в 5 месяцев: педиатры России, ВОЗ

С момента рождения ребенок сильно изменился: он научился не только держать головку, но и проявлять эмоции. Педиатр регулярно осматривает малыша, и тщательно следит за его развитием и антропометрическими показателями.

При рассмотрении показателей измерения роста и веса необходимо выбрать отправную точку. Учитывая, что в первые дни после своего рождения малыш немного теряет в весе, за основу возьмем показатели, которые зафиксированы в день выписки из роддома.

Таблица нормы роста и веса ребенка в 5 месяцев ВОЗ

Рост и вес (мальчики, девочки)

Таблица ВОЗ приводит среднестатистические показатели, по которой мама может провести сравнительный анализ роста и веса своего ребенка. Но все дети индивидуальны. При рождении они наследуют генетику своих родителей. Если в семье родители худощавые или полные, то и дети будут соответственно худенькими или полненькими.

На вес и развитие малышей влияет еще и их гендерная принадлежность. Мальчики всегда крупнее девочек. Но по своей двигательной активности девочки превосходят мальчиков - девочки более подвижны.

У девочек быстрее начинают прорезываться зубки и этот процесс проходит в более легкой форме, чем у мальчиков.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

При виде близкого человека малыш останавливает на нем свой взгляд, дарит ему улыбку, гулит и оживленно двигает ножками и ручками – такую реакцию исследователи раннего детства М.Ю.Кистяковская и Н.М.Щелованов назвали комплексом оживления.

Краткая таблица навыков

Двигательная активность
  • продолжительное время лежит на животе, опираясь на предплечья;
  • при поддержке под мышки крепко упирается выпрямленными ногами о поверхность пола;
  • развиваются навыки необходимые для ползания;
  • из положения лежа хватается за палец взрослого, подтягивая ручки, и пытается сесть.
Зрительное восприятие
  • под воздействием зрения и осязания развивается координация рук. Малыш отводит большой палец и схватывает игрушку;
  • может перекладывать игрушки из одной руки в другую;
  • энергично размахивая погремушкой, извлекая из нее звуки.
Слуховое восприятие
  • поворачивает голову или ищет глазами источник звука;
  • внезапный звонок или громкая музыка способны испугать малыша;
  • развивается артикуляционный аппарат, слуховое восприятие и речевой слух. Малыш внимательно прислушивается к звукам, которые произносят взрослые, и пытается самостоятельно произвести их в виде отдельных слогов;
  • узнает голос матери или близкого человека.
Понимание и развитие речи (гуление)
  • малыш находится на подготовительном этапе развития активной речи (произносит первые звуки и слоги);
  • во время бодрствования певуче и с разной интонацией гулит;
  • пробует произносить согласные звуки;
  • сочетая гласный звук с согласным, произносит первые слоги: ма, па, ба, таким образом, таким образом, у малыша появляется лепет.
Познавательное развитие ребенка в 5 месяцев
  • продолжает знакомиться и познавать окружающие его предметы;
  • обследует предметы и игрушки: притягивает, отталкивает, ощупывает, обследует языком и губами. Для извлечения звука хлопает, размахивает, стучит и бросает игрушки на пол;
  • берет протянутую взрослым игрушку;
  • при захватывании различных предметов, развивает тактильную чувствительность ладоней, выделяет форму предметов и материал, из которого они сделаны (дерево, резина, ткань, полиэтилен);
  • ведет элементарную исследовательскую деятельность с игрушками, имеющими разные физические свойства (тонет, мокнет, пищит, рвется).
Эмоционально-социальное развитие ребенка в 5 месяцев (комплекс оживления)
  • различает близких и чужих людей. В незнакомой обстановке ведет себя настороженно;
  • различает ласковый и сердитый тон голоса, по-разному на них реагирует.
Психологические изменения
  • уверенно держит голову в вертикальном положении;
  • избирательно относится к близким людям;
  • учится дифференцировать звуки, форму и цвет предметов.


Правильное и всестороннее развитие ребенка происходит только на фоне положительного эмоционального состояния малыша.

Как развить ребенка в 5 месяцев

Упражнения и занятия с ребенком

Для проведения занятий в режиме дня ребенка 5 месяцев отводится специальное время. Проводятся они только на фоне благоприятного эмоционального состояния малыша. Если он испытывает недомогание или капризничает, то занятия лучше отложить до более благоприятного периода. Занятия проводятся после кормления, в период бодрствования: с 10.00-10.30 и с 13.30-14.00, продолжительность занятий не должна превышать 5-7 минут.

Великий педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В головном мозге у человека, центры, отвечающие за движение пальцев рук и речи, расположены довольно близко. Развивая моторику рук, в коре головного мозга активизируются соседние зоны, отвечающие за речь и мышление.

Как развить у 5-месячного ребенка координацию и моторику рук? Для этого существуют специальные упражнения.

Учитывая, что малыш умеет продолжительное время лежать на животе, упираясь на ладошки, можно смастерить специальное пособие: сшить небольшую плоскую подушечку размером 20 на 40 см и толщиной не более 1,5см. К ней понадобится дополнительный набор чехлов из разных по цветовой гамме и структуре тканей (байка, атлас, клеенка). С обратной, «нейтральной» стороны чехла пришиваем разнообразные плоские пуговицы: овальные, круглые, квадратные, большие и маленькие. Лежа на животе и опираясь на ладони, руки малыша будут находиться на поверхности подушечки. Взяв руку ребенка за запястье, взрослый проводит ладонью по поверхности изготовленной подушечки, поощряя малыша ее ощупывать.

Подобное упражнение используется для развития исследовательских навыков и тактильных ощущений рук.

Мария, мама 5-месячного Ильи: «Сшила для своего сынишки подушечку с набором разных чехлов, пришила с обратной стороны пуговицы. Лежа на животе, он с удовольствием ее обследует. Илье нравится разноцветное поле с пуговицами. Он с удовольствием хлопает ладошкой по подушке и пытается пальчиками захватить их. Когда переворачиваю подушечку на обратную сторону, то сынишка подолгу смотрит на нее и водит ладошками по поверхности, словно пытается нащупать исчезнувшие пуговицы!»

Формируем навыки ползания и ходьбы

Для подготовки ребенка к ползанию и развития навыка необходимо положить малыша на живот и чуть поодаль от него расположить яркую игрушку или любой другой предмет, вызывающий у него интерес. Любые попытки малыша приблизиться к игрушке, необходимо подбадривать и поощрять.

Можно пришить к игрушкам веревочку и потихоньку тянуть за ее. Ребенок заинтересовавшись, будет ползти за игрушкой.

Развивающие игры с ребенком в 5 месяцев

При помощи развивающих игр малыш познает окружающий мир, учится действовать с предметами и устанавливать между ними взаимосвязь.

Игры с подвесными игрушками

Используя классический мобиль можно научить малыша выполнять два взаимосвязанных действия, которые приводят к определенному результату. Взрослый побуждает малыша дотянуться до определенной игрушки. Захватив ее, ребенок начинает тянуть к себе, таким образом, изменяя местоположение игрушки, которая находится рядом.

Можно предложить малышу потянуть за колечко, подвешенное на веревочку к колокольчику. Колокольчик, прикрепленный к мобилю или бортику кровати, начнет издавать звучание. Так малыш освоит простое действие, имеющее результат.

Игры с погремушками

Взрослый должен учить малыша брать погремушку из своих рук и из любого положения тела, на протяжении 1-2 минут удерживать погремушку в руке. Ориентируясь на яркую игрушку, лежащую сбоку, нужно провоцировать малыша переворачиваться с живота на спину и наоборот.

Игры с неваляшками

Игры с непадающими и приятно звучащими игрушками помогают малышу развивать зрительное, слуховое восприятие и координацию рук. На звук неваляшки малыш поворачивает голову и пытается до нее дотянуться. Обязательно сопровождайте действия вопросом: «Где неваляшка?» – так ребенок учится запоминать названия окружающих предметов. На первых порах можно к неваляшке привязать веревочку с кольцом. Дергая за кольцо, он приведет игрушку в движение.

Словесные игры

Существует множество потешек, песенок, игр и игрушек, способных развлечь и забавить малыша! Например, потешки «Ладушки, ладушки», «Сорока-Белобока» заставляют малыша прислушаться к речи взрослого и следить за его действиями. Взрослый, держа малыша на своих руках, имитирует движения (хлопает в ладоши, водит пальчиком по ладошке и загибает один пальчик за другим). Известная игра «Мы делили апельсин» веселит всех без исключения малышей:

Мы делили апельсин, (сжимаем ладошку малыша в кулачок)

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа, (начинаем загибать по очереди пальчики ребенка)

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура. (распрямляем ладошку и трясем её)

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь кто куда!(разводим обе ладошки в разные стороны)

Игрушки для детей в 5 месяцев

Разнообразные игры и игрушки способствуют познавательному, сенсорному развитию ребенка, развивают координацию и движение рук, учат его видеть прекрасное в этом мире.

Важно! Следите, чтобы у игрушек не было острых углов (кубики пока рано) и лакированных или покрытых токсичной краской поверхностей (матрешки, деревянные ложки). У 5-месячного ребенка уже могут появиться первые зубки и он погрызет и проглотит вредные материалы!

У 5-месячного ребенка в коллекции должны быть следующие игрушки:

  • разноцветные погремушки с ярко выраженной ручкой, иначе малышу сложно будет держать ее в руках. Погремушки способствуют развитию действий с предметами;
  • резиновые игрушки-пищалки – сжимая в руке, малыш сможет развивать общую моторику руки. Резиновыми игрушками можно развлечь малыша во время купания;
  • разные по фактуре мягкие игрушки с пришитыми к ним колечками и шуршащими вставками. Они развивают тактильные ощущения маленьких пальчиков.
  • неваляшка, юла, мягкие пирамидки – своей красочностью привлекут и позабавят малышей. Производя разнообразные манипуляции с игрушками, малыш учится различать форму, цвет предметов, величину.
  • музыкальные игрушки развивают слуховое восприятие. Своей мелодичностью они способны успокоить малыша;
  • заводные игрушки способствуют развитию зрительного восприятия. Они забавляют и веселят маленького кроху.

Можно сделать игрушки своими руками. Для этого используется небольшая пластиковая бутылочка с плотно завинчивающейся крышкой, бисер или бусины, которые насыпаются внутрь. Кроха будет с интересом рассматривать, как содержимое пересыпается внутри, издавая звуки.

  • игрушки должны иметь сертификат качества, и изготовлены из экологически чистого материала;
  • должны быть безопасными для детей. Помните, вовремя прорезывания зубов, малыши берут в рот не только собственный кулачок, но и игрушки;
  • игрушки необходимо ежедневно мыть.

Досуг

Каждый день для малыша наполнен разными открытиями, событиями и достижениями. Без любви и заботы близких людей невозможно полноценное развитие маленького крохи. Несмотря на цикличность периодов в режиме дня малыша: сон, кормление, бодрствование – досуг его должен быть разнообразным и интересным.

Прогулки

Прогулки оказывают положительное влияние на физическое развитие ребенка в 5 месяцев. Они должны быть ежедневными, особенно в теплое время года. Не рекомендуется гулять с крохой при температуре ниже -10 С.

Одежда ребенка должна соответствовать погодным условиям. Переохлаждение и чрезмерные укутывания одинаково вредны для здоровья.

Для прогулок лучше выбирать местность, удаленную от автомобильных дорог. Для этой цели подойдут разнообразные парки.

Гуляя с малышом нужно постоянно с ним разговаривать. Покажите ему листочки или веточки на деревьях, скамеечки, на которых отдыхают прохожие, кошечек и собачек, прогуливающих по травке. В процессе прогулок, он знакомится и познает окружающий мир, расширяется его кругозор.

Чем занять ребенка в 5 месяцев

5-месячный ребенок постоянно нуждается во внимании взрослого человека. Но бывают моменты, когда маме нужно заняться домашними делами, а кроха все время сидит на руках и не дает возможности что-либо сделать. Для того чтобы найти выход в данной ситуации без капризов и слез, необходимо приучать малыша к самостоятельным играм. Любое интересное занятие способно его отвлечь и переключить внимание на другую деятельность.

Оставляйте ребенка одного только в кроватке или специальном манеже!

Заинтересовать ребенка могут любые яркие и пока еще незнакомые игрушки. Исследуя и производя различные манипуляции с ними, малыш может некоторое время побыть один.

Елена, мама 5-месячного Игоря: «Начиная с 3 месяцев я накупила кучу игрушек и давала сыну все по очереди в течение дня. К концу 4 месяца ему не была интересна ни одна игрушка. Тогда я на несколько дней убрала все игрушки и доставала каждый день по 2-3 разных (1 погремушка, одна развивающая и кубик мякиш, например). Остальные убирала еще на 4-5 дней. И каждый раз он радовался игрушкам, как новым»

Питание ребенка в 5 месяцев

Правильное и сбалансированное питание имеет важное значение для нормального роста и развития маленьких детей. Малыши до 5 месяцев, на протяжении всего дня, нуждаются в приеме пищи 6 раз (через каждые 3,5 часа), а маленькие дети от 5 до 9 месяцев переходят на 5-разовое питание с интервалом между кормлениями в 4 часа.

При недостатке материнского молока или его отсутствии детей переводят на полноценное смешанное или искусственное вскармливание.

При любом виде вскармливания детям в 5 месяцев уже даются фруктовые, ягодные и овощные соки.

На грудном вскармливании

Основной пищей для малыша первого года является материнское молоко. В нем содержатся биологически полноценные жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, ферменты, гормоны и иммунные тела.

В этом возрасте у ребенка все еще сохраняется сосательный рефлекс. Он помогает малышу не только насытиться, но и успокоиться.

На смешанном вскармливании

При недостатке материнского молока врач-педиатр назначает специальные адаптированные смеси. Если материнского молока малышу недостаточно, то его докармливают из специальной бутылочки сразу же после кормления грудью.

Все смеси изготавливаются на молочноконсервных комбинатах. Для того чтобы состав смеси приблизить к материнскому молоку, белок коровьего молока подвергают специальной обработке, повышая его усвояемость.

Кисломолочные смеси готовятся на основе адаптированной молочной основы с применением кисломолочных бактерий.

На искусственном вскармливании

Перевод 5-месячного ребенка на искусственное вскармливание требует пристального внимания. Особенно это относится к детям, смена рациона которых происходит внезапно. В первые 2 – 3 дня малышу дают небольшой объем пищи (приблизительно 2/3 от суточной возрастной нормы) дополняя недостающее количество чаем. Если он хорошо переносит назначенную смесь, то в течение 3 – 4 дней, ее количество доводится до суточной нормы.

Прикорм

В 5 месяцев ребенок получает первый прикорм. В отличие от докорма смесями, прикорм дается в начале кормления, а потом малыш наедается привычным грудным молоком или смесью. Начинают прикорм с 1 чайной ложечки постепенно доводя до 150 г в течение 2 недель.

С 5 месяцев, в положении полусидя на руках у взрослого, нужно приучать ребенка есть с ложечки.

Хорошо подойдет овощное пюре. Для приготовления овощного пюре подойдут кабачки, брокколи, цукини, цветная капуста – они традиционно считаются наиболее гипоаллергенными и легко усвояемыми. Разнообразные овощи насыщают детский организм необходимыми витаминами и минеральными веществами. Ослабленным детям пюре из овощей рекомендуется вводить на 2 недели раньше.

Каши в качестве первого прикорма рекомендуются деткам, плохо набирающим в весе. В этом случае малышу дается 8 – 10 %-ная каша, которая заваривается на воде или молочной смеси. Неленивые мамочки могут готовить кашку на сцеженном грудном молоке. Для лучшего усвоения каш, разнообразные крупы перемалывают в муку. Возможен и другой вариант: уже готовые каши измельчают блендером.

Пока ребенок не распробует новую пищу, она дается в чистом виде, без добавок. И только к 4-5-му кормлению можно добавить в пюре или кашу оливковое или подсолнечное нерафинированное масло.

Растительные масла имеет бОльшую пищевую ценность для растущего организма, поскольку содержат ненасыщенные жирные кислоты и вещества, необходимые для роста клеток.

Уход и гигиена

Уход

Ребенку в 5 месяцев нужен в тщательный уход. Постельные принадлежности и одежда малыша должны быть чистыми и проглаженными. Нельзя допускать длительное пребывание крохи в мокрой одежде или подгузнике. Чрезмерная влага негативным образом сказывается на нежной коже малыша, на ней появляются опрелости и раздражения.

Если ребенка приучили к опрятности, следили за чистотой его кожи, то в этот период он может начать отрицательно реагировать на мокрое белье, проявляя при этом беспокойство или плачь.

Елена, мама 5-месячной Алины: «У моей Алины, на попе, появляется раздражение от памперсов. Стараюсь пользоваться ими в редких случаях. Мокрые пеленки и ползунки меняю своевременно. В последнее время стала замечать, что моя дочь сама извещает меня о необходимости смены подгузника».

Частота стула и мочеиспускания

В 5 месяцев частота мочеиспускания уменьшается. Теперь ребенок может побыть 30 минут без подгузника и одежды, не намочив пеленки. Это полезно для кожи, кроме того малыш закаляется. Конечно, температура в комнате при этом не должна быть ниже 24°С и никаких сквозняков!

Частота стула в 5 месяцев остается прежней: 1-3 раза в день. С введением прикорма немного меняется запах и консистенция: это нормально и свидетельствует о том, что в организм ребенка попадает новая пища.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, в краткой таблице развития, изложим все достижения 5-месячного ребенка:

Критерии Достижения
Вес, рост По сравнению с предыдущим месяцем, малыш прибавил в весе 700г и подрос на 2 см.
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев
  • опираясь на ладони, длительное время лежит на животе;
  • развиваются движения, способствующие навыку ползания;
  • умеет перекладывать погремушки из одной руки в другую;
  • ритмично взмахивая погремушкой, извлекает звуки;
  • поворачивает голову в сторону источника звука;
  • прислушивается к взрослой речи, начинает певуче гулить;
  • пробует произносить некоторые согласные звуки;
  • малыш внимательно прислушивается к звукам, которые произносят взрослые, и пытается самостоятельно произнести их в виде отдельных слогов;
  • по-разному реагирует на близких и незнакомых людей, то же самое касается и окружающего пространства;
  • различает ласковый и сердитый тон голоса, по-разному на них реагирует;
  • способен 15-20 минут играть самостоятельно;
  • уверенно держит головку;
  • начинают прорезаться зубы.
Питание С 5 месяцев вводится первый прикорм
Уход и гигиена Начинает беспокойно реагировать на испачканное и мокрое белье
  1. С.Л.Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», стр.8-12;
  2. Т.Г. Аптулаева «Первый год вместе»;
  3. В.И. Ядешко «Дошкольная педагогика»;
  4. В.Г. Кисляковская «Питание детей раннего и дошкольного возраста»;
  5. Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром».

Видео по теме

Пятимесячный малыш – это маленький акробат, который неплохо познал возможности своего тела. Он более ярко реагирует на всё, что видит и слышит. Родители, которые занимались с крохой раньше, задумываются, как развивать ребенка в 5 месяцев, чтобы он был умным и ловким.

Любое развитие нужно начинать с диагностики состояния здоровья и способностей.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

В пятимесячном возрасте грудничок обычно ведет себя так, будто в его организме кости вовсе отсутствуют: лежа на спине, он тянет ножки к лицу и берет пальчики стоп в рот. Если же уложить его на животик, он с лёгкостью поднимет вверх грудную клетку и прогнёт спинку вниз, занимая позу «тюленя». Согласно наблюдениям педиатров и педагогов, пятимесячные дети могут демонстрировать и другие навыки.


Таблица навыков 5-месячного ребенка

В этом возрасте исчезают безусловные рефлексы. Все дальнейшие действия у детей происходят осознанно. Существует примерная таблица, что должен уметь младенец в возрасте 5 месяцев, с которой родителям рекомендуется сравнивать развитие своего малыша.

Физические навыки (крупная моторика)
  • переворачивается со спинки на живот;
  • уверенно держит в руках погремушку;
  • некоторое время сидит с опорой для спины;
  • держась за мамины руки, стоит несколько секунд.
Мелкая моторика
  • развивается рука: возникает противопоставление большого пальца;
  • появляется умение хватать;
  • ребенок берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее в руке;
  • ощупывает всё пальчиками: свою руку, лицо, одежду, игрушки.
Эмоциональные навыки
  • узнаёт родителей и близких;
  • в присутствии с незнакомыми людьми ведет себя настороженно;
  • с помощью мимики выражает различные эмоции;
  • криками и плачем пытается привлечь внимание близких людей.
Слуховые навыки
  • узнает знакомые голоса;
  • прислушивается к новым звукам;
  • поворачивает голову на источник звука;
  • по-разному реагирует на спокойную и веселую музыку.
Зрительные навыки
  • отдаёт предпочтение предметам яркой окраски;
  • умеет концентрировать взгляд на определенном предмете, в том числе движущемся.
Речевые навыки
  • певуче гулит;
  • произносит первые слоги;
  • повторяет отдельные звуки.

То, что должен уметь малыш в 5 месяцев, согласно наблюдениям педиатров России и ВОЗ, могут и умеют не все пятимесячные дети. Например, многие младенцы в этом возрасте ещё не способны переворачиваться, уверенно упираться на ножки, держась за руки взрослого, произносить слоги. Такое отставание входит в рамки нормы. Главное, чтобы малыш внешне был здоров и бодр.

Анастасия, мама 10-месячного Саши: «Мой сын в 5 месяцев уже поворачивался на бок, мог лежа на животе упираться на вытянутых ручках на ладони, но переворачиваться у него не получалось. Зато буквально спустя месяц сынок легко крутился со спинки на живот и обратно, а также уверенно сидел. Говорить первые слоги наш малыш тоже начал позже – в конце шестого месяца жизни».

Для пятимесячных детей важным показателем физического здоровья являются их рост и масса тела.

Рост и вес ребенка 5 месяцев

В зависимости от пола здоровые пятимесячные малыши весят от 4,8 до 10,4 кг. Ростовые и весовые нормы по ВОЗ определяются следующей таблицей:

Нормы для девочек (ВОЗ)

Условные обозначения таблицы: Р – рост; В – вес.

Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
Рост (см) Вес (кг)
Рост Вес Рост Вес Рост Вес Рост Вес Рост Вес Рост Вес
57,4 4,8
59,6 5,4
61,8 6,1 64,0 6,9
66,2 7,8
68,5 8,8
70,7 10,0

Нормы для мальчиков (ВОЗ)

Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
Рост (см) Вес (кг)
Рост Вес Рост Вес Рост Вес Рост Вес Рост Вес Рост Вес
59,6 5,3
61,7 6,0
63,8 6,7 65,9 7,5
68,0 8,4
70,1 9,3
72,2 10,4

В России нормы веса и роса определяются Московским НИИ педиатрии и хирургии.

Для пятимесячных малышей они имеют следующие значения:

Для всестороннего развития ежедневно рекомендуется заниматься с детьми развивающими упражнениями и играми. Ведь до года дети усваивают информацию и овладевают различными навыками быстрее, чем в какой-либо другой период своей жизни. Очень важно не потерять время, которое можно провести с колоссальной пользой для здоровья и интеллекта подрастающего поколения.

Как помочь малышу полноценно развиваться?

А. Шопенгауэр заметил: «Час ребенка длиннее, чем день старика».

Маме достаточно заниматься всего один час ежедневно, чтобы он становился более ловким, умелым и умным. За это время можно успеть выполнить гимнастику, поиграть и пообщаться. Для полезного досуга нужно выбрать подходящие занятия.

Ни у каждой семьи есть возможность посещать детские центры раннего развития. Несколько сложнее решать проблему, как развивать ребенка в 5 месяцев в домашних условиях. У домашнего развития есть свои положительные стороны: мама и папа смогут заниматься с крохой различными видами деятельности и вместе проводить развивающие игры.

Физическое развитие (крупная моторика)

Простейшее средство физического развития малыша – комплекс гимнастических упражнений.

Укрепление мышц спины и шеи

Для укрепления мышц спины и шеи крохе полезно упражняться на фитболе.

  • уложив ребенка на мяч животом вниз, мама придерживает его за ножки и слегка подкатывает мяч вперёд;
  • зажав мяч между своих ног, мама держит малыша под мышками, его ножки упираются в мяч. В таком положении мама позволяет крохе «попрыгать» на мягкой поверхности;
  • мама укладывает ребенка на мяч спинкой и, удерживая его за ножки, позволяет ему прогнуться по поверхности мяча;
  • мама укладывает кроху на животик и, удерживая его за ножки, катит мяч вперед до тех пор, пока ручки крохи не коснутся пола. На том месте, где ручки малыша будут приближаться к полу, следует положить несколько игрушек. Это позволит одновременно развивать реакцию крохи и его умение хватать рукой предметы.



Тренировка мышц рук

Сделать руки более крепкими помогут подтягивания. Мама садится перед ребенком, лежащим на спинке, берет его ладошки и аккуратно тянет его вверх, пока он не сядет. Дает радостному малышу остаться в таком положении полминуты и укладывает его снова на спинку.

Укрепление мышц ног

Езда на воображаемом велосипеде

Мама берет ножки малыша, обхватив у щиколоток, и делает по очереди движения, имитируя езду на велосипеде.

Прыжки

Мама садится на диван и ставит себе на колени малыша, придерживая его под мышками. Ребенок сам начнет отталкиваться от маминых ног ступнями, подпрыгивая.

Плавание

В домашних условиях малыши могут даже плавать. Для этого нужно набрать в ванну воды и, поддерживая малыша за спинку или животик, позволить ему грести ручками и ножками.

Развитие мелкой моторики

Если пальцы ребенка плотно сжаты в кулачок , перед началом игры их необходимо расслабить, сделав массаж ручек:

  • Обхватите ручки малыша за локтевой сгиб и потрясите их – это расслабит пальчики.
  • Возьмите ручки ребенка за запястья и слегка потрясите их. Разомните запястья, затем потрите ладошки.

Развивающие игры в 5 месяцев должны быть направлены на стимулирование захвата предметов ладошкой с противопоставленным большим пальцем и перебирание мелких предметов. Обязательны в этом возрасте пальчиковые игры.

Вращение в ладошках массажного шарика

Посадите ребенка на колени спиной к себе. Возьмите массажный шарик размером чуть больше детской ладошки и вложите его в руки малыша. Обхватите своими ладонями ладони ребенка и начинайте вращательные движения: по кругу, вдоль ладони и поперек.

Не нажимайте на ручки ребенка слишком сильно! Это может травмировать суставы или причинить боль от выпуклых элементов.



Возьмите яркий детский носочек и пришейте к нему пуговицы, бусины, бубенцы. Оденьте носок на левую ручку и следите за реакций ребенка. Он должен начать правой рукой ощупывать новую игрушку, мелкие предметы. Если этого не произошло, покажите как надо: подведите ручку крохи к носочку и его пальчиком коснитесь бубенцов.

«Колокольчик динь-динь»

Вам понадобится колокольчик и прищепка. Крепко привяжите колокольчик к прищепке и цепляйте на одежду крохи: на рукав, на штанишки, на носочек. Малыш должен тянуться к звенящему колокольчику и пытаться снять прищепку.

Следите, чтобы ребенок не прищемил пальчик, не оставляйте его одного с этой игрушкой!

Пальчиковые игры

Возьмите ручку малыша и его пальчиками одной руки поглаживайте ладошку другой. Приговаривайте стишок:

Мы пальчики погладим,
Так-так и вот так!
Мы пальчики потрем,
Так-так и вот так!

Сжимаем пальчики в кулачок и разжимаем по одному, читая стишок:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!



Эмоционально-социальное развитие ребенка

Пятимесячные крохи умеют проявлять радость и смеяться. Настороженно реагируют на незнакомого человека. Различают интонацию голоса и могут расплакаться, если услышат строгий или чрезмерно требовательный тон.

В развитии эмоций и взаимоотношений между ребенком и взрослым важную роль играют повседневные дела и занятия. Проявляйте эмоции во время кормления, купания, одевания и других занятий, и скоро малыш тоже начнет вам подражать.

Во время купания

Купая малыша, намыливаем ручки, ножки, голову и в конце животик, изображая удивление:

Здесь водичка холодненькая,
Здесь - тепленькая,
Здесь - горяченькая,
А здесь - кипяток, кипяток!

Поддерживаем «комплекс оживления»

Положив кроху на спинку потормошите и пощекочите его, улыбаясь, приговаривайте:

Мальчику:

Ой ты, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сладенький кусочек!

Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка!

Стимулируем смех

Поднимите малыша на вытянутых руках, одной поддерживая грудь ребенка, другой – его таз. Раскачивайте его вверх и вниз, приговаривая:

Топ, топ, топоток,
Еду, еду, путь далек.
Не шажком, не бегом,
А на палочке верхом!
(И. Михайлова)



Развитие зрения

Малыша привлекают яркие и красочные развивающие игрушки, поэтому он с удовольствием играет с ними.

Наблюдаем за движущейся игрушкой

К любой новой игрушке привяжите ленточку, чтобы ребенок не отвлекался на вашу руку. Положите малыша на спинку, покажите ему игрушку, потрясите. Перемещайте ее по кругу, следите, чтобы кроха следил за ней взглядом. Если он потянет ручки к игрушке, предоставьте ему самому схватить ее. Наблюдая за движением игрушки, малыш учится фиксировать взгляд и следить за ее перемещением.

Неваляшка

Сейчас в продаже имеются не только классические неваляшки-девочки, но и животные – зайчики, мишки, утята. Играя с неваляшкой, малыш учится приводить в действие игрушку и наблюдать за ее мелодичным танцем и раскачиванием в стороны.

Прятки

Игры «В прятки» со исчезающими игрушками развивают любопытство и зрение малыша. Прикройте игрушку платочком и спросите: «Куда мишка спрятался?». Затем уберите платочек и радостным голосом скажите: «А вот и мишка!». Чуть позже ребенок радостно начнет сам убирать платочек.

«Идет коза рогатая»

Малыш уже узнает мама и папу. Эта игра научит узнавать других членов семьи. Поднесите ребенка к бабушке или дедушке. Пусть они поиграют с крохой в «бодашки», читая ему стишок:

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками - топ-топ!
Глазками - хлоп-хлоп!
Кто кашки не ест,
Того забодает, забодает!

Развиваем слух

Малыши в 5 месяцев очень любят извлекать звуки из самых разных предметов. Даже элементарная погремушка для них уже не просто яркая грохочущая штука, а что-то вроде примитивного музыкального инструмента. Часто, играя с ней, кроха даже подпевает.

С помощью игр развивается слуховое восприятие малыша.

Откуда звук

Накрывая пелёнкой включенную музыкальную игрушку, взрослый спрашивает: «Откуда звук?». Малыш прислушивается к музыке, ищет взглядом источник звука.

Бубен

Сядьте на пол, малыша посадите на колени спиной к себе. Возьмите бубен, потрясите им справа от ребенка. Малыш должен повернуть голову в сторону звука. Приблизьте бубен к ребенку, позвольте ему постучать по игрушке. Так он научится устанавливать взаимосвязь между своими действиями и исходящими звуками.

Учимся различать мелодии

Возможно, ребенок еще не понимает разницу между спокойной и плясовой мелодией. Научите его, как реагировать на веселую музыку. Возьмите кроху на ручки и потанцуйте с ним, напевая песенку на мелодию «Во саду ли в огороде»:

На зеленом на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают!

Когда подойдет время сна, тихо спойте колыбельную, покачивая малыша на руках:

Баю-баю, баю-бай,
Ты собачка, здесь не лай,
Белолапа не скули,
И (имя ребенка) не буди.



Развиваем речь

Пятимесячные крохи охотно «разговаривают». Для того чтобы развивать речь малыша, с ним необходимо постоянно разговаривать, комментируя все происходящее вокруг самыми простыми фразами: «мама тот-топ», «водичка кап-кап», «звоночек динь-динь». Чаще разговаривайте, расположив малыша так, чтобы он хорошо видел ваши губы.

Поем песенки из слогов

Пойте простые песенки из слогов. Ребенок охотно будет повторять за мамой: «та-а-а-а, да-а-а-а, ма-а-а-а, па-а-а-а».

«Кто как кричит?»

Игры на подражание звукам животных забавляют малышей, и стимулирую их научиться произносить такие же звуки. Для игр можно использовать игрушки: кошечки, собачки, птички. Держите игрушку и произносите: «Как кошечка мяукает? Мяу!»

Оксана, мама двухлетней Даши: «Когда Даше было 5 месяцев, она начала складывать звуки в слоги. Я предложила ей поговорить: произносила певуче слоги «ма», «па», «на», «ля», «да», «не». Она повторяла их, как умела. Ей нравилось, что мы вместе развиваем речь. Уже в 7,5 месяцев доченька стала лепетать первые простые слова: «мама», «папа», «да», «ляля». Сейчас ей 2 года, она легко строит небольшие предложения, выговаривает почти все звуки. Я думаю, это наши «разговоры» так повлияли на развитие ее речи».

Познавательное развитие ребенка 5 месяцев

Игры, прогулки и общение с малышом способствуют развитию его интеллекта. Родители могут поиграть в развивающие игры для малышей 5 месяцев:

Изучаем лицо

Склонившись над ребенком, дайте ему возможность изучить ладошками сначала ваше лицо, а затем и свое собственное. Не забывайте называть те части, до которых малыш дотрагивается.



Изучаем причинно-следственные связи

Соберите цветные пирамидки или башенки из нескольких деталей. Стройте, чтобы малыш видел, как вы это делаете, покажите, как из кубиков можно соорудить элементарные постройки. Поднесите ребенка к пирамидке. Он ее толкнет и скорее всего, сломает. Скажите: «Бух! Упала» . Предложите построить еще.

Знакомьтесь с предметами и окружающим миром

Что бы вы ни делали и где бы ни находились, если ребенок рядом, показывайте ему предметы и называйте их: «Это кастрюля», «смотри, кошечка».

Вика, мама Анюты 1 год: «В 5 месяцев я активно показывала дочке предметы в нашей квартире и на улице. Диван, шкаф, стол и т.п. называла почти каждый день. В 6 месяцев показывала карточки с изображением тех же предметов. Удивительно, но в 8 месяцев Анюта на вопрос «Где стол?» показывала пальчиком стол. А если я раскладывала перед ней 5 карточек и задавала тот же вопрос, она и на карточке находила стол».

Огромная роль в развитии пятимесячных малышей принадлежит игрушкам.

Развивающие игрушки

С помощью игрушек малыш познает окружающий мир.

Развивающие игрушки для малышей 5 месяцев:

  • На развивающем коврике малышу будет интересно и полезно проводить время самостоятельно;
  • Музыкальные игрушки отвлекут и успокоят плачущего ребенка;
  • Книжка для малышей с мягкими страничками познакомит со своими героями;
  • Молоточки – стучалки, юла, матрешки и неваляшки научат малыша играть самостоятельно.

Распорядок дня, как элемент развития

Режим крохи – важный фактор его развития. Именно от правильности распорядка дня зависят его физическая и познавательная активность, способность воспринимать информацию.

Чтобы кроха полноценно питался, развивался и отдыхал, его режим дня должен быть четко организован.

После утреннего пробуждения должен быть завтрак, зарядка, гигиенические процедуры, время для игры. Когда малыш устанет, ему необходимо поспать не меньше часа. Затем можно покушать и отправляться на прогулку. Потом снова прием пищи, отдых, игры, вечерние гигиенические процедуры, сон.

Привыкая жить в определенном ритме, кроха становится собранным, организованным, спокойным и внимательным. А это – важнейшие основы для его полноценного развития.

Заключение

Родители должны лишь помнить, что развивающие занятия с малышами в 5 месяцев должны быть разнообразными и непродолжительными, чтобы кроха не переутомлялся. Тогда результат от этих занятий не заставит ждать и проявится уже к году.

Учеными установлено, что дети, с которыми активно занимались до года, вырастают более любознательными, отличаются хорошей памятью и высоким интеллектом.

Развитие пятимесячного ребенка требует от родителей немало времени и сил. Но занятия с крохой приносят взрослым столько позитивных эмоций и оказывают такое полезное влияние как на детей, так и на маму с папой, что времени на них совершенно не жалко.

Видео: Развитие нервной системы ребенка в 5 месяцев

  1. Дюкова Е. Мать и дитя: от беременности до 3 лет.
  2. Лучшие методики раннего развития.
  3. Л. Суркова. Быть мамой здорово! Беременность и первый год жизни малыша.
  4. Н. Андреева. Беременность, роды и первый год жизни ребёнка.

Появление малыша в семье - это самое замечательное событие в жизни семьи! Ведь чудо, которое не так давно шевелилось еще у мамы в животике, приковывает к себе внимание даже самых равнодушных людей. Это новая жизнь, ощущения, заботы и переживания, новое счастье.

За первый год ребенку предстоит пройти развитие от маленького беспомощного существа до относительно самостоятельного, прямоходящего и высказывающего свои желания человечка. Специалисты доказали, что нет в жизни человека больше такого активного, функционального и максимально продуктивного года, как первый. Поэтому создали целую систему, календарь, по которому можно отслеживать развитие малыша. В нашей статье речь пойдет о том, как протекает развитие ребенка в 5 месяцев.

Чего достиг малыш к пяти месяцам развития?

За первые четыре месяца ребенок уже научился многому: он уже может улыбаться, двигать ручкам, ножками, поворачивать и держать головку, сжимать и разжимать кулачки, ручки, ножки. Ему уже скучно просто так лежать, просыпается интерес к окружающему миру: он вслушивается в голоса, звуки, всматривается в привлекший его внимание предмет, разглядывает себя и знакомые лица. Малыш уже может выражать свое недовольство, а также всеми доступными средствами показывать, когда он на вершине счастья. Речевое развитие ребенка 5 месяца жизни начинается с некоторых звуков, приобретенных уже в конце четвертого, - это звуки, похожие на "Б", "Е", "Ф". Они становятся основой для дальнейшего формирования артикуляционного аппарата.

Развитие малыша в 5 месяцев: основные действия с предметами

Взрослея, ваш малыш приобретает различные навыки, которые связаны с разными предметами. Он познает мир посредством всего, что его окружает: игрушек, предметов домашнего обихода, разных лоскутков, маминых частей тела и так далее. С каждым месяцем у него появляется все больше возможностей для хватания и рассматривания предметов, а также проделывания различных манипуляций с ними. Физическое развитие ребенка 5 месяцев позволяет ему хватать и удерживать мелкие игрушки, он теперь может их вертеть, разглядывать, толкать, качать и отпускать. Для малыша все ощущения внове: шершавая поверхность, шелест игрушек, звон при нажатии, музыка или маленький звук при дергании доставляют ему высшую степень удовольствия. Маленький исследователь делает открытие за открытием: оказывается, что при разжатии пальчиков предмет исчезает (выпадает), а если его хорошенько сжать, то он никуда не денется! Привыкая взаимодействовать с предметами, ребенок учится общаться со взрослыми: он выбрасывает игрушку, взрослый подает ее, также он наблюдает, как мама или папа приближают и отдаляют предмет, прячут и показывают его. Такое общение сближает эмоционально малыша и взрослого, формирует доверие ребенка к окружающим.

Знакомство с частями тела

Развитие ребенка в 5 месяцев невозможно представить без изучения ребенком своего собственного тела. Особенно интересно малышу рассматривать свои ручки и ножки. Когда ребенок подтягивает к себе ножки, хватает их, рассматривает и щупает, его захватывает сам процесс. В это время он узнает новые ощущения, замечает, если напрячь ножки, то они поднимаются все выше и выше. Делая такие важные открытия, малыш веселится, смеется, радуется, гулит и развивает постепенно свою речь. Таким образом он развивается сразу в нескольких направлениях:


Для лучшей сосредоточенности малыша на своих частях тела родители иногда цепляют на ручки и ножки специальные интерактивные браслетики. Это очень полезно для развития, к тому же, ребенку интересно погрызть такие игрушки, пососать их, ведь приблизительно в это время начинают готовиться к выходу первые зубки.

Особенности речи малыша

Развитие ребенка в 5 месяцев характеризуется появлением новых звуков. Причем появляются в этот период не столько звуки, сколько протяжные "песенки". Долгое и протяжное гуление доставляет удовольствие не только родителям и другим взрослым. Прежде всего в ней нуждается сам ребенок. Разговаривая, он готовится к связной автономной детской речи. Иногда малыш даже произносит четкие слоги, насколько может это делать грудничок 5 месяцев, - развитие его речи уже позволяет это делать. И многие родители уверяют себя в том, что это происходит уже осознанно, но это не так. На данном этапе ребенок повторяет отрывки речи взрослого человека, он уже заранее учится произносить звуки.

Общение и еще раз общение

Первый год для ребенка является самым продуктивным по сравнению с остальными годами на протяжении всей жизни. Именно до года у ребенка формируется доверие к окружающим. Оно впоследствии определяет степень приспособленности человека к жизни, а также степень его самостоятельности. Поэтому родители должны приложить максимум усилий, чтобы ребенок не чувствовал себя покинутым, не ощущал опасности, знал, что родные люди всегда рядом с ним. Как этого можно добиться? Только через общение. Оно должно сопровождать любые ваши действия с малышом. Особенно спокойно ребенок чувствует себя на руках у мамы. Многие специалисты и просто мамы спорят о том, стоит ли брать ребенка на руки по первому зову. Мудры те родители, кто дает ребенку то, что ему нужно в каждый конкретный момент. В пятимесячном возрасте сложно разобрать, чего именно хочет ребенок, поэтому лучший способ его успокоить и удовлетворить все потребности - это взять малыша на руки. Пока ему это нужно, любящий родитель должен давать ребенку такое тесное физическое общение.

Естественно, развитие малыша в 5 месяцев немыслимо без речевого общения, об этом было сказано выше. Ребенок никогда не научится разговаривать без речи взрослого, так как первым механизмом, обеспечивающим его развитие, является подражание и повторение.

Пустышка в возрасте пяти месяцев

Для многих родителей важным является вопрос о применении пустышки, когда исполняется 5-6 месяцев ребенку. Развитие малыша в довольно большой степени зависит от этого. Нужна ли пустышка маленькому человечку? Если без нее можно обойтись, то обходитесь! Не нужна пустышка ребенку в нескольких случаях, когда после нее возникают проблемы у ребенка на естественном вскармливании:

  • После долгого применения пустышки ваш ребенок плохо и слабо сосет грудь? Тогда следует убрать этот предмет из обихода. В противном случае количество молока будет уменьшаться, вес ребенка не будет соответствовать норме, и в конечном итоге ребенок может отказаться от груди.
  • Если после пустышки малыш неправильно начал захватывать сосок, также стоит ее убрать. Такое поведение ребенка приводит к тому, что он не может добыть достаточное количество молока, заглатывает воздух во время кормления, а мама страдает от того, что у нее появляются трещины на сосках.

Пустышка может применяться в этом возрасте тогда, когда кроха находится на искусственном вскармливании. Когда малыш питается с помощью бутылочки и соски, его потребность в сосании не удовлетворяется. Чтобы он не обсасывал все, что попадается под руку, нужно дать ему пустышку для формирования правильного прикуса.

Подгузники для вашего карапуза

На протяжении первых четырех месяцев неопытные мамы уже научились выбирать необходимые средства гигиены для своих малышей. Но есть необходимость еще раз проговорить, какие лучше выбирать подгузники. Ведь их правильный выбор хоть и не влияет на развитие ребенка в 5 месяцев, но оградит кроху от многих болезней и неприятностей.

Влияние естественного вскармливания на развитие малыша в 5 месяцев

О естественном вскармливании сказано и написано уже многое. Очень сложно переоценить значение материнского молока для ребенка. Когда наступает 5-6 месяцев ребенку, развитие его требует больших затрат энергии. Все необходимые элементы и вещества приходят малышу с молоком матери. Так устроен процесс лактации, что по потребностям ребенка возрастает и количество молока, и его качество. Поэтому всеми возможными способами нужно обеспечивать естественное вскармливание для крохи.

Сон для ребенка - здоровье

В 5 месяцев ребенку развитие, режим и многое другое обеспечивает мама. Это нелегкая задача, которая ложится на хрупкие плечи женщины. Поэтому важно сформировать определенный режим сна, чтобы отдыхали и родители, и кроха. В этот период малыш должен спать 15 часов в сутки. Для того чтобы он спокойно отдыхал всю ночь, нужно не допускать лишних часов сна днем. Также на хороший сон влияют такие моменты, как постель ребенка, поза сна, температура и влажность в комнате, а также длительность и способ засыпания.

Питание малыша в 5 месяцев

За несколько месяцев уже на 3,650 кг поправился и на 15 см подрос ваш кроха. Много труда и внимания требует к себе ребенок 5 месяцев. Развитие, питание и режим - все эти понятия очень тесно связаны между собой в первый год жизни. И в этот период важно обеспечивать его и правильным питанием. Значительно отличается введение прикорма для искусственников и тех, кто питается материнским молоком. Для деток-естественников прикорм вводится только с 6 или 7 месяца. Для тех же малышей, которые питаются смесями, другую пищу начинают давать с четырех месяцев. На пятом месяце жизни такие детки должны принимать уже 150 г овощного пюре, 3 г растительного масла, 50-60 г пюре из фруктов, такое же количество фруктового сока, 50-100 г молочной каши и 1-4 г сливочного масла. При введении прикорма очень важно следить за реакциями малыша. Если появилась сыпь или покраснение, нужно прекратить давать продукт, на который проявилась реакция, и вернуться к нему спустя 2-3 недели. При правильном введении прикорма не должны возникать проблемы, но иногда бывают исключения.

Почему возникает дисбактериоз?

Начиная прикармливать кроху, вы не можете понять причины беспокойства, частых срыгиваний, вздутия животика, поносов и запоров, плохого аппетита и маленькой прибавки в весе? Причина одна - отсутствие необходимой флоры в кишечнике. Этому есть несколько объяснений:

  • рождаясь с помощью кесарева сечения, малыш не получает в родовых путях необходимые бактерии;
  • поздний старт грудного вскармливания, спустя 2-3 часа после родов;
  • раннее прикармливание смесями приводит к дефициту бактерий;
  • применение антибиотиков в первые месяцы жизни;
  • перенесенные заболевания ЖКТ и кишечные инфекции.

Конец пятого месяца развития: достижения

В конце пятого месяца жизни ребенок уже многое может. Развитие девочки в 5 месяцев значительно не отличается от умений мальчиков. Все детки различают эмоции взрослых, гулят, приподнимаются. Некоторые исследователи замечали, что малышки активнее "разговаривают". Мальчики, в свою очередь, раньше начинают активно двигать ручками, ножками, быстрее учатся переворачиваться. Также сильнее опирается на ноги мальчик 5 месяцев. Развитие - психическое и физическое - в основном зависит не от пола, а от индивидуальных особенностей крохи.

Итак, история из США. Одинокий папа ищет поддержки в интернете: он уговорил свою девушку, которая хотела сделать аборт, родить. Она родила и отдала ему ребёнка на воспитание. Полностью. Алиментов платит даже больше, чем судья сказал. Ребёнком не интересуется и совершенно на него не претендует. Все счастливы? Нет! Папа, который теперь полностью отвечает за сына, иногда злится на... на сына же! Маму обзывает «пустым местом». Ребёнку, кстати, сегодня 18 месяцев. Папа жалуется на то, что он родитель-одиночка и маме нет до них никакого дела! Алименты при этом он регулярно получает, за свидания с сыном не судится - ну чего ещё человеку надо? Ведь он так хотел этого мальчика, не понимаю.

PS все крики из серии: она ещё пожалеет!!! - считаю непродуктивными. Не факт. А вот его позиция, конечно, насмешила. Наслаждайся, парень. И помни, что ты счастливчик, потому что тебе платят алиментов даже больше, чем присудили.
Дальше перевод статьи.

«Его бывшая хотела сделать аборт, он не позволил бы ей, и, как только ребенок родился, она согласилась предоставить ему полную опеку и при этом выплачивать алименты. При этом этот папа нет-нет да жалуется в интернете на ту маму, «мертвой мамой». Круто чувак.

«У нас не было серьезных отношений, когда она забеременела. Она никогда не встречала нашего сына. Даже сразу после рождения у нее не было желания его видеть. Мы пошли в суд, и теперь у меня 100% юридическая и физическая опека над ребёнком. Ее имя указано в его свидетельстве о рождении, но она не имеет права опекунства и не имеет права посещать его или принимать решения, например, связанные с его здоровьем или образованием. Так она и не хотела ничего этого. Ежемесячно она выплачивает 125% от судебных распоряжений на содержание ребенка. Она говорит, что если я когда-нибудь женюсь на том, кто захочет усыновить нашего сына, она будет не против усыновления, но до тех пор пока этого не случилось, согласится, будет платить мне на его содержание.
Я воспитываю нашего сына самостоятельно. Сейчас ему 18 месяцев, и он никогда не встречал ее, и у меня даже нет ее фотографий. Я выгорел изнутри и ненавижу быть родителем-одиночкой. Я люблю моего сына, но при этом я обижаюсь на него. Моя семья, конечно, пытается помочь, когда они могут, но большую часть времени я делаю все сам. Я никогда не причиню моему мальчику боль и не буду игнорировать его, но я все время изнурен. Я пытался пойти в суд ещё раз, чтобы нам присудили раздельную опеку над сыном, но она опять сказала, что хотела сделать аборт, а я нет, опять дала понять, что никогда не будет его воспитывать. Судья сказал, что он не может заставить ее ухаживать за ним. Я не видел ее почти год, и в последний раз слышал о ней только то, что она пытается избавиться от растяжек на животе при помощи лазера и проводит много времени в тренажёрном зале. Знаю, что она сказала своим друзьям и семье, что она донор яйцеклетки, а не мать. У неё нет чувств, и суд ничего не сделает, что означает, что я так и буду одиноким родителем. Есть ли здесь какие-либо средства правовой защиты для меня?»

310

Евдокия

Его называли тираном и деспотом с кругозором «ротного командира». Он вешал декабристов, притеснял поляков, порол крестьян и солдат, губил поэтов. Любой радикальный общественный деятель XIX века писал о нём так, словно этот царь лично задушил его талант. Агенты вездесущего Третьего жандармского отделения следили за каждым.

Его усилиями в Европе, раздираемой либеральными революциями, поддерживался мир. Он остановил насилие османских и персидских властей над подвластными им христианами. При нём были распаханы миллионы десятин ранее дикой степи, в четыре раза увеличилось промышленное производство. Его стараниями русский язык был возращён в обиход образованного класса, спасены уцелевшие памятники древнерусской культуры.

Он – Российский Император Николай I Павлович

Ещё один взгляд на историческую личность и на правление.

243

ГОСТЬ

Ребенок у меня в принципе хороший. А вот мы с мужем несдержанные. Еще и между собой проблемы есть. Дочь впечатлительная, все на ней отражается. Худшее началось в 3 года после новости о том, что будет еще ребенок. Стала специально нарушать правила, орать, кривляться. Я ее наказывала (лишала чего-то, выбрасывала игрушку, даже шлепала - сейчас огребу). Но там были серьезные проступки - убегала и пряталась в людных местах (в Крыму отдыхали, много приезжих на машинах - страшно). Конечно, объясняла. Даже говорила, что ее съест чужой дядя или тетя. Дома начала копировать девочку (не знаю, может, у девочки диагноз по неврологии, видно, что не специально ведет себя так ужасно). А теперь мы уже больше 2 недель дома с малышом. И теперь еще хуже. Она нас бьет, провоцирует постоянно (по характеру еще провокатор), ищет негативного внимания... Понимаю, что тупик. Конечно, мы вырезаем, лепим, в лего играем, читаем (часто во время кормления брата) и т.п. Но ей нужен негатив. Раза 2-3 в день минимум. Еще и младший не очень спокойный. Орет так, что синеет и заходится. Т.е. не брать на руки не вариант. Из частного сада забрали в целях экономии и чтобы не насобирать болячек (нестабильная погода). Ясно, что всем нам нужен психолог. А еще что кто посоветует?

220

Аленушка

Здравствуй, форум!
Пишу чтобы выговориться.
Я заколебалась, просто нет больше сил! Ребёнок не вылазит из болячек, в сад ходит через пень колоду, все по очереди берут больничный, но даже в таких условиях мы не справляемчя, всем надо работать, больничный раз в месяц брать работа не позволяет
Жизнь превратилась в череду сплошных проьлем: как вылечить ребёнка, выполнить план на работе, найти кто посидит на больничном в это раз
Когда нибудь будет просвет? Сейчас все летит к чертям
Поддержите пожалуйста добрым словом, сил больше нет

170

Leka

Приветствую всех.
Озадачилась я выбором квартиры, может даже дома, если очень понравится размер участка и расположение, но ничего мне не нравится, что проходит по бюджету.
Стала смотреть статистику продаж квартир и понимаю, что народ торгуется и сбивает цену. За ту цену, что они купили и я не против приобрести квартиру, только не умею торговаться, бЯда.
Расскажите как у вас проходила покупка квартиры, может советы дадите, как цену сбить))

167

* Вес ребенка также должен соответсвовать росту, для оценки используйте .

* Указанный в таблицах нормальный вес и рост имеют 94% здоровых детей (подробнее).

Привес и прирост

За предыдущий месяц мальчик должен был прибыть в весе и росте на 430–580 грамм и 2 см, девочка на 390–580 г. и 1,9 см.

Начиная с пяти месяцев, мальчик должен прибавлять в весе примерно по 100 грамм в неделю

Девочка — по 90. За предстоящий месяц мальчик должен будет прибавить 370–510 грамм, девочка 340–500 г. в весе, 1,8 см и 1,7 см в росте.

Развитие моторных навыков

В этом возрасте 20% малышей умеют самостоятельно сидеть. Однако, пятимесячным детишкам сидеть все-еще вредно: у деток, которых родители принудительно усаживали, в будущем могут запросто появиться неприятные проблемы со здоровьем. Поэтому, малышей не надо учить сидеть и не желательно присаживать, держа на руках. Если ваш грудничок еще не научился сидеть, то не помогайте ему в этом.

Двое из ста малышей к пяти месяцам могут стоять, держась за что-либо, но по вышеуказанным причинам, лучше, если малыш научится стоять на несколько месяцев позже.

Зато с этого возраста малышей можно учить ползать, хотя большинство детей смогут освоить этот тип передвижения не ранее 8-го месяца. Ползанье не вредит осанке и благотворно действует на развитие и здоровье малыша. Это хорошая зарядка, отличное упражнение на координацию движений, укрепляет животик, стимулирует развитие мышления.

Кормление грудным молоком и прикорм

С пяти месяцев ребеночка можно подкармливать детскими пюрешками и кашами, которые не содержат коровьего молока. Например, пюре из цветной капусты. Тем не менее, малыш все еще нуждается в грудном кормлении.

На пятом месяце жизни грудничок кушает около 6 раз в день, выпивая по 150 мл грудного молока за одно кормление.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица