Женщины Афганистана: тяжелые судьбы.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Эта афганская женщина стала известной благодаря фотографу Стиву Маккарри, сделавшему снимок ее лица, когда она еще была маленькой девочкой. Произошло это в период советско-афганской войны, когда Гула оказалась в лагере беженцев на границе с Пакистаном.

Родилась она примерно в 1972 году. Почему такая приблизительная дата? Об этом и о том, кто такая афганская девочка с зелеными глазами, о событиях, касающихся Афганистана конца 70-х и начала 80-х годов, можно узнать в этой статье.

О фотографии

Фотография, которую получила в народе название "Афганская девочка", очень известная. Ее иногда сравнивают с портретом знаменитой Моны Лизы художника Леонардо да Винчи, и поэтому часто ее называют и "Афганской Моной Лизой".

Фото загадочной девочки с удивительно необычных зеленых глаз была долгое время объектом пристального внимания всего общества.

О чём думает афганская девочка с фото? Что в ее глазах? Растерянность, страх или злость? Глядя на лицо этой девочки, каждый раз можно обнаруживать для себя что-то новое. В этом и секрет популярности фотографии. Лицо девочки обязательно остается в памяти у людей, увидевших ее, потому что несет в себе неоднозначность.

Она стала своеобразным символом афганской проблемы беженцев. Сам Маккарри говорил, что за последние 17 лет практически не было дня, когда бы он не получил какое-либо электронное сообщение, письмо и пр. по поводу его работы. Многие хотели помочь этой девочке, выслать деньги или удочерить. Были желающие и жениться на ней.

Изображение много тиражировалось и публиковалось: на открытках, плакатах, в журналах и пр. Большинство крупных изданий использовало фото на обложках своих журналов. Даже на футболках были принты с ее изображением.

Афганская девочка Шарбат Гула: биография, значение имени

Много было написано об истории девочки. По национальности Шарбат - афганка (пуштунка). Точного дня рождения своего, как и года, она не знает, потому что малышкой осталась сиротой. После того как ее родные погибли, она попала в пакистанский лагерь для беженцев Насир-Баг. С тех самых пор она так и не научилась читать, но писать имя свое умеет.

Афганская девочка вышла замуж в конце 1980-х за простого пекаря Рамата Гула и с семьей вернулась в 1992 году на родину в Афганистан. Всего у Шарбат сейчас 3 дочери: Робина, Алия и Захида. Была и 4-я дочь, но она вскоре после рождения умерла. Женщина надеется, что ее дети, по сравнению с ней, получат хорошее образование, научатся читать и писать. У самой Шарбат на это никаких возможностей не было. Сейчас ей больше 40 лет.

Эта женщина даже не подозревала никогда о том, какой она стала знаменитой, как много написано о пронзительном ее взгляде. Однако по ее рассказам в памяти сохранилось, как ее фотографировал какой-то белый человек. Больше она никогда в жизни не снималась, тем более через год после той знаменитой съемки она стала носить чадру.

Имя афганской девочки (Шарбат Гула) в переводе означает «цветочный шербет».

Немного об авторе фотографии

Это фото было сделано известным профессионалом своего дела, журналистом-фотографом Стивом Маккарри в лагере для беженцев в Пакистане (Nasir Bagh).

В 1985 году на обложке одного из журналов (National Geographic) была представлена 13-летняя афганская девочка с зелеными глазами.

История возникновения фотографии

Как-то утром фотограф Маккарри, идущий по лагерю Насир-Баг, увидел шатёр, в котором была школа. Он попросил у учительницы разрешения сфотографировать нескольких учеников (их было всего лишь около 20). Она разрешила.

Внимание его привлёк взгляд одной девочки. Он спросил про нее учительницу. Та рассказала, что девочка с оставшимися родственниками добиралась несколько недель через горы после вертолётного обстрела их деревни. Естественно, малышка трудно переживала эту ситуацию, ведь она потеряла самых близких ей людей.

Маккарри сделал портрет афганской девочки Гулы (её имя он тогда не узнавал) на цветную плёнку, причем без дополнительного освещения.

Эта «фотосессия» заняла всего лишь пару минут. И лишь после возвращения в Вашингтон Маккарри понял, что за удивительный снимок он сделал. Подготовку фото (предпечатную) сделал художественный агент Джорджия (г. Мариетта).

Снимок был настолько душевный и тяжелый для просмотра, что фоторедактор издательства National Geographic сначала не хотел его использовать, но все же в итоге поместил на обложку этого журнала с подписью «Афганская девочка».

Жизнь Шарбат сегодня

Долго судьба героини знаменитого снимка оставалась неизвестной. После того как Маккарри вновь после долгих поисков нашел ее в 2002 году, кое-что выяснилось о том, как сложилась ее нелегкая судьба.

Жизнь Шарбат довольно сложная. Вышла замуж она в 13 лет (по ее воспоминаниям, а муж считает, что в 16). Каждый день перед восходом солнца и после захода она обязательно молится. Ежедневно занимается обычными домашними делами: носит воду из ручья, стирает, готовит еду, заботится о своих детях. Смысл всей ее жизни - дети.

Муж ее, Рахмат Гул, живёт в основном в Пешеване, там где находится пекарня, в которой он зарабатывает на жизнь небольшие деньги.

Еще есть серьезная проблема со здоровьем. Шарбат больна астмой, и это не позволяет ей жить в городе. В горах ей лучше. Живет она с семьей в самом воинственном племени (пуштуны), которое в свое время сформировало костяк движения Талибан.

Афганская девочка о себе и о тех событиях

В 2002 году во главе со Стивом Маккарри была организована команда от журнала National Geographic специально для поисков той самой девочки (до этого были тоже предприняты определенные поиски).

И вот, вскоре был сделан новый снимок, но уже повзрослевшей Шарбат: в длинном одеянии, женской бурке и с поднятой чадрой (с разрешения мужа). И вновь объектив запечатлел глаза афганской девочки, но уже повзрослевшей.

По ее мнению, выжила она по божьей воле. Она считает, что семье ее при талибах жилось лучше, чем под многочисленными бомбежками.

Также она говорит, что американцы ломают их жизнь, как когда-то сломали русские. Люди, по ее мнению, устали от войн, вторжений и потерь крови. Как только у страны возникает новый лидер, народ Афганистана обретает надежду на лучшее, светлое, но каждый раз обманывается и разочаровывается.

Также Шарбат проявила недовольство в отношении той самой ее детской фотографии: видите ли там её сняли в шали с дыркой, о которой она до сих пор помнит, как прожгла ее над печкой.

Заключение

Красивое лицо девочки с ее завораживающим взглядом говорит о скрытом волнении одновременно с решительностью, непоколебимостью и достоинством. Хоть и видно, что она бедная, в ней присутствует неподдельное благородство и сила. А самое главное, в ее глазах можно увидеть всю тяжесть тех страданий и мучений, которые переносит простой многострадальный афганский народ.

Лет 10 назад в парикмахерской, куда я периодически наведывалась, появилась новая мастерица. У нее были огромные черные глаза, великолепные волосы и великолепные руки: она стригла и делала прически быстро, легко и красиво. Смуглая кожа подсказывала, что она приехала издалека. Однажды мы разговорились, и она сказала, что ее родина - Афганистан. Вместе с мужем она уехала, а точнее, сбежала оттуда после прихода в власти движения "Талибан". "Нас хотели убить". В прежней жизни парикмахерша была учительницей, а ее муж - врачом. Она призналась, что очень тоскует по родине, но вряд ли туда вернется - до сих пор слишком страшно.

Тогда я не успела расспросить парикмахершу поподробнее, а потом она куда-то уехала и я позабыла о ней. Тоненькая смуглая женщина с огромными грустными глазами вспомнилась мне лишь тогда, когда на глаза попались материалы о положении женщин при режиме талибов - режиме, создавшем самую изощренную систему угнетения женщин в 20 веке.

Т.наз. Исламский Эмират Афганистан, он же государство талибов, был создан в 1996 году, а к концу 2000 года движение «Талибан» контролировало около 90 % территории страны. Талибан взял власть в руки в стране, изрядно потрепанной войной и разрухой, но еще помнящей рухнувшую в 1992 году Демократическую Республику Афганистан. Можно как угодно относиться к социалистическому режиму, но факт остается фактом: 13 октября 1978 года правительством был принят декрет о предоставлении женщинам равных прав с мужчинами, в дальнейшем были введены запрет принудительных браков, возрастные ограничения при их заключении и отменён обычай калыма. Социалистическое правительство ввело единую бесплатную 10-летнюю трёхуровневую систему школьного образования для всех детей независимо от пола. Поощрялось обучение женщин в вузах, и к концу существования ДРА в стране появилась прослойка женщин-специалистов, прежде всего врачей и учителей. (В королевском Афганистане, несмотря на известную возможность встретить на улице Кабула женщину в короткой юбке, женщины с высшим образованием были редкостью).


Директорка базово-экспериментальной школы имени Мухаммеда Эти-бара в Шахре-Нау Махмуда Азиз и заведующая учебной частью Парвин Расули. Декабрь 1981 года.

Конечно, идеализировать тогдашнюю афганскую действительность бессмысленно: в провинции, особенно в горных кишлаках, все оставалось по-прежнему, но в городах и особенно в столице процесс эмансипации женщин медленно, со скрипом - но все же пошел. Гражданская война, начавшаяся после падения ДРА, его приостановила. А потом пришли талибы, исповедовавшие, по их мнению, самый чистый ислам. Религиозная доктрина, положенная в основу государственной идеологии, создала чудовищного монстра - государство, практиковавшее гендерный апартеид.

Гендерный апартеид означал вытеснение женщин из всех сфер общественной жизни, включая банальное передвижение по улицам. В число лиц, подвергаемых комплексной дискриминации, входили все лица женского пола, начиная с 8 (восьми) лет. С этого возраста им запрещалось входить в любой контакт с мужчиной, если это не муж или родственник; учиться чему бы то ни было (да и до этого им позволяли изучать лишь Коран); выходить из дому без сопровождения мужа/родственника. Им запрещали работать вне дома (исключением стали лишь женщины-медики, и то по необходимости, т.к. мужчинам-врачам лечить женщин запретили). В результате, как свидетельствует Википедия, в одном Кабуле 7793 учительницы были уволены, а 63 школы закрылись из-за острой нехватки кадров. Но талибов данное обстоятельство не смутило: зачем школы и книги, если есть Коран?

Разумеется, суровые сторонники "чистого ислама" не могли пройти мимо внешнего вида женщин. Сначала запретили яркую одежду, потом облегающую одежду, потом каблуки, потом косметику с парфюмерией, и в конце концов остановились на обязательном ношении паранджи - мешка тусклого цвета с сеткой для глаз, в которой очень "комфортно" в летнюю жару. Как заявил пресс-секретарь талибов, открытое лицо женщины может ввести мужчину в порок, даже если он «морально чист».


Стандартный внешний вид женщины при режиме талибов.

В этом заключалась одна из главных проблем режима: как минимизировать вред, причиняемый женщинами? Ведь они так и норовят ввести в грех истинного мусульманина. Положим, их почти нет на улицах, но ведь в домах за толстыми стенами они есть! И если подойти к окну и заглянуть... о, можно увидеть женщину с непокрытым лицом! Как тут не впасть в соблазн? Чтобы облегчить мужские страдания, все окна первых этажей зданий должны были быть закрашены/заделаны, чтобы женщин внутри не было видно с улицы.

Отлично, живых женщин уже не видно. Но правоверный мусульманин может случайно увидеть фотографию или портрет женщины! А это двойной грех, поскольку пророк запретил изображать людей. Потому не позволялось фотографировать/снимать на видео, их изображения были запрещены в газетах, книгах, журналах и даже дома.

Женщин заперли в домах с законопаченными первыми этажами, им запретили свободно передвигаться, работать, учиться, читать, присутствовать на любых мероприятиях, заниматься спортом, посещать бани и больницы; им запретили даже громко разговаривать в присутствии мужчины; их больше не фотографировали и не рисовали, но зато могли продать в 10 лет, как овцу, могли насильно выдать замуж; могли избить за "неподобающую" одежду или посещение подпольной парикмахерской, за попытку научиться грамоте, за попытку выжить. Известность получил случай с женщиной по имени Латифа, которую жестоко избили за то, что она одна ходила по улице. У Латифы не осталось ни одного мужчины в роду, и она вынуждена была нарушить закон, чтобы заработать на хлеб. "Мой отец был убит в сражении… у меня нет мужа, нет брата, нет сына. Как мне жить, если я не могу ходить в одиночку?». Из-за запрещения врачам-мужчинам лечить женщин и существенного сокращения женского медперсонала смертность женщин, особенно при родах, резко пошла вверх. Женщин забивали камнями и расстреливали за "подпольную" работу; отрезали пальцы за то, что ногти на них были покрыты лаком, избивали плетьми за одежду не того цвета или фасона.

Окончательно решить "женский вопрос" все же не удалось: женщины нужны были для продолжения рода, но зато получилось вытеснить их из информационного пространства и даже из языка. Все словосочетания, где присутствовало слово "женщина", изменялись, например, "женский двор" на "весенний двор". Женщины исчезли как гражданки, как специалистки-профессионалы, как горожанки, как читательницы и зрительницы, собеседницы и соседки, как пациентки и медики, учительницы и ученицы, оставшись лишь в качестве домашней прислуги и носительниц маток. Если говорить совсем коротко и нецензурно - это был полный пиздец.

Однако не стоит думать, что афганские женщины согласились на роль безмолвных жертв. В тех условиях любое банальное действие приобретало характер акта сопротивления. Накрасить губы. Украдкой прочитать старый журнал. Выйти на улицу. Некоторые женщины-учителя продолжали преподавать в «подпольных школах» в своих домах, обучая местных детей или других женщин. За это им угрожала виселица - но они не могли иначе. А где-то в горах для женщин продолжался тот же кошмар, что и в средние века. И продолжается по сей день.

Примечательно, что апартеид талибы оправдывали заботой не только о мужчинах, но и о самих женщинах. Это так знакомо, не правда ли - оправдывать угнетение заботой об угнетаемом. Так и талибы вовсе не хотели обидеть женщин, наоборот: им создавали совершенно безопасную среду, где они могли сохранить своё достоинство и целомудрие. И еще одно: осуществлением режима угнетения занималась не только религиозная "полиция нравов", но и куча добровольных помощников. Как пишет Википедия, "многие женщины подвергались публичному наказанию без участия талибов, сами же талибы выступали против того, чтобы их члены принимали участие в наказании, описывая это так: мы не можем напрямую наказывать женщин за их проступки и поэтому возлагаем эту задачу на таксистов и продавцов, которые могут удачно давить на женщин и подавлять их, чтобы те не забывали, кто является главным в патриархальном обществе".

Не стоит думать, что с падением Исламского Эмирата Афганистан все закончилось. В настоящее время Талибан фактически контролирует около 70% территории Афганистана, в том числе провинции Гильменд, Кандагар, Пактия, Урузган, Нуристан, Кунар, Бадахшан, Забул, Газни и другие. Там по-прежнему женщины лишены прав, школы взрывают, а непокорных убивают. Да и в самом Кабуле ситуация отнюдь не радует - насилие над женщинами процветает. И конца этому пока не видно:(.


В 2010 году фотография этой афганской девушки появилась на обложке журнала "Time". Нос и уши, с одобрения одного из талибских командиров, ей отрезал ее собственный муж - в качестве наказания за попытку убежать. Ее выдали замуж в 12 лет в качестве расплаты за кровную месть - отдали против воли в семью мужа – боевика-талиба.


Женщина держит на руках ребенка перед приемом у врача в поликлинике на западе Афганистана. Она по-прежнему не смеет обнажить лицо.

В разоренном войной Афганистане самую большую угрозу для женщин представляет не Талибан, а собственные семьи.

Через 13 лет после падения Талибана афганские женщины по-прежнему страдают от угнетения и жестокого обращения.

По данным правозащитников из Global Rights, почти девять из десяти афганских женщин подвергаются физическому, сексуальному и психологическому насилию, а также принудительным бракам.

В большинстве случаев насилие совершают самые близкие им люди, которым они доверяют больше всего – их родственники.

Хотя некоторые находят защиту и правовую помощь в приютах, многие женщины возвращаются в семью, где их обижали, потому что у них нет альтернативы. Лишенные возможности изменить условия своей жизни, некоторые готовы прибегнуть к крайним мерам как принесение себя в жертву – только бы прекратить страдания.

Женщина, назвавшая себя Марьям, была на седьмом месяце беременности, когда муж едва ее не убил. Она не помнит, что вызвало вспышку гнева. Все что она помнит, что упала на пол от удара, а нога мужа наступила ей на шею.

«У меня потекла кровь… Все подушки на полу были мокрые от моей крови», - говорит она.

Марьям – не настоящее ее имя. Она уже два месяца прячется в тайном убежище для женщин в Кабуле. Вместе с ней живут еще 20 женщин, приехавших сюда со всего Афганистана – каждая со своей трагической судьбой.

Некоторые ушли от жестоких мужей. Другие были изнасилованы или бежали от принудительного брака, устроенного родителями. Все они боятся, что семьи их найдут и убьют.

По результатам опроса, проведенного медиакомпанией Thompson Reuters, истощенный войной Афганистан считается одним из самых опасных в мире мест для женщин.

При талибах женщинам запрещали ходить в школу, работать. Им не позволяли выходить из дома без сопровождения родственника-мужчины или появляться на глазах у посторонних с открытым лицом. В поддержку репрессивной политики режима, устраивались показательные порки и казни женщин.

Но через 13 лет после падения Талибана, несмотря на приток миллиардов долларов на развитие Афганистана, большинство местных женщин по-прежнему живут в страхе.

По данным Global Rights, почти 90% женщин в Афганистане подвергаются физическому, сексуальному или психологическому насилию и принудительным бракам. В подавляющем большинстве случаев, преступления против женщин совершает семья.

«Это вопрос контроля и власти», - говорит известная защитница прав женщин, председатель Независимой комиссии по правам человека в Афганистане Сима Самар (Sima Samar). - «Чтобы сохранить власть, сохранить контроль, вы пользуетесь религией, культурой, традициями, полом».

Когда 25-летняя Марьям пять лет назад выходила замуж, она и представить себе не могла, что окажется в приюте.

«Когда я впервые увидела мужа, то подумала: это мужчина – тот, который мне нужен», - рассказывает она, сидя на полу в убежище, у нее на голове черный платок.

«Я думала, что это будет человек, с которым я могу делиться моей болью, моими секретами. У меня будут дети, я буду счастлива».

Но муж начал обижать ее почти сразу. Внезапно муж устраивал скандалы с рукоприкладством, угрожал ей заряженным пистолетом, таскал за волосы.

Она попыталась обратиться за помощью в полицию, но через несколько часов мужа освободили. Ей отказались помочь даже родители, они вернули ее в семью мужа, получив заверения, что тот больше ее не будет бить.

Марьям говорит, что у мужа обнаружили психическое заболевание и назначили лекарства. Но пытка продолжалась.

«Я думала о самоубийстве, но не могла это сделать, потому что уже была беременна. Я так устала. Большую часть времени у меня даже не было сил защищаться, и не было никого, кто мог бы меня защитить», - равнодушно говорит она.

Марьям и другим женщинам из приюта повезло. По крайней мере, теперь они в безопасности. Но по всей стране всего 14 таких центров для женщин, в основном в городах. Многие женщины просто не могут туда добраться.

Но даже эти немногие приюты под угрозой. Иностранные правительства и доноры урезают финансирование, так как международное сообщество уходит из Афганистана. А афганское правительство не может восполнить дефицит. Кроме того, в стране есть влиятельные люди, которые добиваются закрытия приютов.

«Эти так называемые «дома безопасности» очень плохие», - говорит депутат парламента, популярный политик из города Герат Назир Ахмад Ханафи (Nazir Ahmad Hanafi). - «Там прячут людей, которые делают очень плохие вещи, они обеспечивают им неприкосновенность. Они открывают двери для таких социальных проблем как СПИД».

Ханафи и другие парламентарии также выступают против законов об ужесточении наказания за преступления против женщин.

Закон о борьбе с насилием против женщин, принятый в 2009 году, предусматривает новые наказания за принудительные браки и браки с несовершеннолетними, изнасилование, принуждение к проституции и другие злоупотребления. Но он был утвержден президентским указом.

«Это консервативное, эгоистичное мужское мышление», - говорит Самар. - «Они считают, что обладают превосходством, потому что они мужчины и у них длинные бороды. Они не задумываются, что все люди равны».

Между тем в приюте Марьам разрывается между желанием бороться за свои права и позаботиться о будущем детей. Ее годовалый сын все еще живет с ее мужем, она сама на девятом месяце беременности. Муж признал, что бил ее, и попытался оправдаться тем, что все это было не всерьез.

«Моя жена такая упрямая», - говорит он. - «Она всегда спорит с моим отцом, матерью, сестрами. Однажды я ее толкнул».

Марьям негде жить, у нее нет дохода, адвокат в приюте сказал, что, вероятнее всего, суд передаст опеку над детьми мужу, несмотря на его жестокий нрав.

Родители отказались забрать ее назад, других вариантов у нее нет. Это проблема, с которой сталкиваются почти все женщины из приюта. Возможно, у них хватило смелости уйти из жестокой семьи, но куда им идти теперь?

Марьям только теперь начала осознавать мрачную реальность:

«У меня никогда не было хорошей жизни», - говорит она. - «Ни когда я была девочкой, ни когда стала женщиной, ни даже матерью.

72

Профессор университета Билл Подлич из Аризоны сделал целую серию снимков в 1967 году, пока жил и работал в Афганистане со своей семьей - женой и двумя дочерьми. Потрясающие фотографии Афганистана 1960-х годов настолько отличаются от нынешних образов истерзанного войной государства, что кажется, это две разные страны.

Доктор Билл Подлич снимал на фотопленку "Кодахром". На его снимках Афганистан предстает перед нами как спокойная и умиротворенная страна, которую скоро уничтожит режим "Талибана".


Дочери профессора Билла Подлича Джен и Пег в садах Пагман, которые являлись одним из самых популярных мест отдыха в Кабуле. Сады были полностью разрушены во время войны.


Афганские школьницы идут домой. Девочки, так же как и мальчики, учились в школах и носили школьную форму, поступали в университеты. Женщины редко надевали паранджу в крупных городах. Сейчас в Афганистане женщины обязаны носить паранджу, появляться только в сопровождении своего мужа или родственников, а образование для женского населения не приветствуется.


Вполне себе счастливые люди собрались на большегрузных автомобилях, которые использовались как трибуны.


Мужчины отдыхают в тени. Внизу видно поселение, которое на протяжении многих веков является центром гончарного искусства.


Сестры держатся за руки, Кабул.


Одна из дочерей профессора на местном рынке в городе Исталиф, который являлся одним из самых красивых мест в стране. Город был уничтожен во время войны.


Во время урока в американской международной школе в Кабуле, которую посещали дочери профессора.


Мужчины на пикнике пьют чай и слушают музыку.


Очередь на заправочной станции.


Мальчик украшает торты.


Люди купаются в реке Кабул.


Школьники танцуют на площадке для игр.


Юные афганцы возвращаются домой. На заднем фоне - потрясающий пейзаж.


Афганский учитель.


Парковка перед американской международной школой в Кабуле, в которой учились дочери профессора Подлича. Школы тоже больше не существует.


Одна из дочерей профессора - Пэг.


Студенты педагогического колледжа в Кабуле.


Мечеть Шах-до-Шамшира (повелителя двух мечей) в Кабуле. Именно около мечети в 2015 году толпа линчевала 27-летнюю Фарханду Маликзаду после ее спора с торговцем амулетов, который обвинил женщину в сожжении Корана. Этот случай показал реальную ситуацию в отношении прав женщин в Афганистане.


Мужчина готовит сладкий десерт джалеби на открытом огне.


Во время урока по химии.


В автобусе, идущем из Кабула в Пешавар, Пакистан.

Королевский холм в садах Пагман.


Во время ремонта дорог.


Парад афганской армии в Кабуле.


Тоннель Саланг, который соединяет северную и южную части страны, был построен советскими специалистами в 1964 году под труднопроходимым перевалом Саланг.


Все, что осталось от одной из статуй Будды в Бамианской долине, которая была возведена в VI веке нашей эры. В 2001 году обе статуи были разрушены талибами.

dailymail.co.uk/bigpicture.ru


1. Две женщины на склоне горы. В Афганистане Вы редко сможете увидеть несопровождаемую мужчиной женщину. 18-летняя Нур Ниса беременна и у нее только что отошли воды. Ее муж, первая жена которого умерла во время родов, вез ее в больницу города Файзабад, что находится в четырех часах езды от их деревни в области Бадахшан, но его автомобиль сломался и он отправился на поиски другого транспортного средства.


2. Ранее, когда Афганистаном правили талибы, единственные женщины, которых можно было встретить на улице, были нищие, либо же жены мужчин-инвалидов. По пятницам, талибы проводили публичные казни на стадионе в Кабуле. А десять лет спустя, на митинге одного из кандидатов в президенты, на этом же стадионе, большинство присутствующих женщин, были даже без паранджи.


3. Герат – святыня Шахзада Касим, потомкам пророка Мухаммеда уже больше тысячи лет. Раз в неделю, часть помещения огораживается, и женщины имеют возможность прийти сюда на поклонение. В святыне Герат женщины должны быть окутаны чадрами, которые покрывают тело с головы до пят (похожее правило существует в Иране).


4. Очень не просто сфотографировать афганскую свадьбу. На них женщины часто предстают в довольно открытых платьях, и используют даже косметику для лица. Фотография в таком виде – очень большая редкость. На этом снимке вы видите свадьбу в Кабуле, где женится Амин Шахин – сын режиссера Салима Шахина. Его избранница – 18-летняя Фершита.


5. На фотографии 19-летняя Биби Айиша. В 12 лет девочку отдали замуж за мужчину, который был значительно старше ее. Со дня свадьбы, он постоянно бил девушку. Однажды он едва не избил ее до смерти, и испуганная девушка решилась на побег. Чтобы наказать ее за то, что она ушла без разрешения, муж увез ее в отдаленную горную местность и отрезал ей нос, уши, и волосы. “Если бы у меня была возможность, я убила бы его”, – говорит искалеченная девушка. В августе Айиша прибыла в США для прохождения курса обширной восстановительной хирургии.


6. Телеведущая Рокшара Азами, которую боготворят все молодые афганские девочки, работает на популярной в стране телевизионной передаче, где дозвонившиеся люди, могут заказывать видеоклипы. Запрещенное, под управлением талибов, телевидение, нынче пользуется огромной популярностью в стране.


7. Эфиопский хирург (в зеленой шапочке, по центру) демонстрирует женскому персоналу, из роддома Малалаи, что находится в Кабуле, как удалять свищ в отверстии, между влагалищем и мочевым пузырем. Такое заболевание, часто встречается у молодых мам после родов.


8. В Афганистане большинство женщин рожают дома, даже без акушерок. На фотографии: больница в городке Файзабад. Доктора больницы, медсестры, и акушерки работают тут круглосуточно. У этих афганских женщин, которые обучались в Кабуле и, даже некоторые, в России, есть навыки и оборудование для борьбы с различными осложнениями во время родов.


9. Всем деревенским женщинам предлагается посетить санитарно-гигиенические классы, на которых преподает профессиональная акушерка, работающая в мобильной клинике, спонсируемой фондом Организации Объединенных Наций и международной группой медицинской помощи Мерлин. Они показывают женщинам, живущим в изолированных областях страны, как надо заботится о себе в до- и послеродовой период.


10. Эта мать шла пять часов, чтобы встретится с акушеркой в мобильной клинике деревни Корех-е Бала. Она ждет медицинской консультации, относительно своего десятимесячного ребенка, который болен с самого рождения.


11. Афганские женщины-полицейские обучаются пользованию винтовками AMD-65 на полигоне, за пределами Кабула. Они проходят подготовку у итальянских карабинеров, присланных сюда НАТО. Вступление в афганскую полицию – очень смелое решение со стороны женщин, ведь всем известны довольно частые случаи нападения повстанцев на полицию. Также, для зачисления, женщинам необходимо получить письменное разрешение мужа и остальных родственников мужского пола. Из 100 000 офицеров страны, около 700 – женщины. Их месячная зарплата составляет, приблизительно, 165 $.


12. Эти молодые афганские женщины, являются частью команды, которая в 2012 году отправится на летнюю Олимпиаду в Лондоне, где состоится официальный дебют женского бокса, как олимпийского вида спорта. Спортсменки уже одержали победу, уговорив родных, на их участие в спортивных состязаниях.


13. Кабул. Эти две девочки наряжены в честь свадьбы их родственника. Перед такими мероприятиями, многие афганские женщины и девочки делают макияж и часами засиживаются в парикмахерских.


14. С открытым лицом и волосами, афганская актриса Трэна Амири и ее подруга, катаются по Кабулу в пятницу. Они слушают свои любимые песни, поют и веселятся. Даже в относительно прогрессивном Кабуле, проезжающие мимо недовольные мужчины что-то выкрикивают ей. Это естественно, ведь она символизирует образ свободной, сильной женщины, к которому они совсем не привыкли. Амири сбежала от своего мужа, который держал ее дома и избивал, семь лет назад, оставив даже своих троих сыновей. Она не планирует снова выходить замуж, но знает, что ей, возможно, придется это сделать, иначе в Афганистане можно и не выжить.


15. Заключенная женщина, в тюрьме Мазар-е Шприф, была только что проинформирована о своем освобождении, что вызвало у 22-летней Майды Хал слезы радости. Когда ей было 12 лет, ее выдали замуж за 70-летнего парализованного мужчину. “Я была настолько маленькой, что не могла даже поднять его. Из-за этого, его братья постоянно избивали меня”, – вспоминает девушка. Четыре года назад, она попросила развода, за что и попала в тюрьму.


16. Пустые стручки опиума, валяются по дому женщины, которая пристрастилась к наркотикам. Область северного Афганистана, Балх.. Она рассказывает, что собирала мак еще будучи ребенком, и к 12 годам уже серьезно увлекалась поеданием и курением наркотика. “Опиум – мой сын, моя дочь”, – говорит она. “Всю зиму у меня не было пищи. Опиум был моей пищей”. Теперь она полностью зависит от соседей, которые присматривают за ней. Афганистан, является мировым лидером, по поставкам опиума, который используют для приготовления героина.


17. “Я взяла бутылку бензина и подожгла себя”, – рассказывает 11-летняя Фариба. “Когда я пошла в школу, все дети смеялись с меня, говоря, что я уродка”. Теперь она сожалеет о содеянном. Фариба рассказывает, что причиной послужила женщина, которая пришла к ней во сне, и сказала сжечь себя. Самосжигание – очень распространенно в Афганистане, так как многие женщины полагают, что самоубийство, является единственным спасением от оскорбляющих достоинство, браков, бедности, и холодной войны.


18. В Больнице Эстэтклал, что находится в Кабуле, доктора пытаются спасти 15-летнюю Захру, которая облила бензином и подожгла себя, после того, как была обвинена соседями в воровстве. Девочка из Мазар-е Шариф, получила ожоги более 95 процентов тела. Она умерла спустя три дня после того, как был сделан этот снимок.


19. Гулам Фарок, солдат афганской Национальной Армии, раздает хлеб вдовам и другим женщинам около святыни поэту и философу Кважа Абдулла Ансари в Герате. В стране насчитывается 35-процентная безработица, а также 36 процентов населения, живущих ниже черты бедности.


20. Капрал Ланс Элизабет Рейес, из американской Морской Пехоты, болтает с афганскими женщинами и их детьми в клинике, области Гильменд, которая является одной из самых опасных в стране. Она – член относительно новой женской команды взаимодействия. Такие команды общаются, и пытаются завоевать доверие афганских женщин, которым не разрешается разговаривать с мужчинами за пределами своих семей.


21. Хабиба Сараби, из области Бамиан, единственная женщина-губернатор в Афганистане, прогуливается утром, вместе со своим охранником. Область Бамиан, известная гигантской статуей Будды, которая была разрушена талибами, является одной из наиболее благоприятных областей для женщин, которые в состоянии ездить и работать за пределами дома.


22. Молодые женщины, большинство из которых учится на педагогов, отдыхают в Женском Саду парка, около города Бамиан. Созданный женским губернатором области, Хабибой Сараби, сад, является спокойным местом для отдыха, под открытым небом.


23. Большинство девочек в Афганистане не получают образования вообще. Даже те, кто идет в школу, обычно, учатся там всего четыре года. На фотографии: Дипломированные специалистки кафедры языка и литературы в Кабульском Национальном Университете. Талибан запретил образование женщин, но учеба возобновилась после падения их режима в 2001 году.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне