Сделать поделку на тему пдд в садик. "Дорога глазами детей"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Правила дорожного движения, это одна из главных тем для обсуждения с детьми. С помощью родителей мы создали уголок по ПДД.
Цель : Дать знания о том, что когда загорается красный свет, переходить дорогу нельзя,а когда зеленый разрешается.
На дорогах надо быть внимательным. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Обогатить словарный запас. Закреплять в памяти детей, что может привести нарушение правила дорожного движения.
Пополнение словарного запаса: светофор, зебра, пешеходный переход.
Дети очень активно обсуждали эту тему.Отвечали на все вопросы. отгадывали загадки. С интересом рассматривали поделки своих товарищей, и с удовольствием узнавали свои. После рассматривания поделок и обсуждения правила дорожного движения, мы стали играть закрепляя материал.
Вот такой у нас получился уголок.






Дети брали маленькие машинки, маленькие куколки и замечательно демонстрировали, то о чем говорилось.
Загадки :
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)...

Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают.
Людям помогают.(светофор).

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут.
А она не убегает.(Пешеходный переход)

Спасибо за внимание.

Теперь можно приступать к выполнению вместе с детьми.
1-й этап. На картоне или крышке сделайте разметку, где будут расположены дорожный перекресток, пешеходная зебра, газоны, здания.
2-й этап. Вырежьте из черной бумаги дорогу.
3-й этап . Вырежьте «зебру» из белой бумаги (несколько белых полосок) и наклейте на дорогу.
4-й этап. Нарисуйте на подготовленных коробках окна и двери. Напишите вывески: Школа, Детский сад, Дом №.
5-й этап. Расставьте полученные здания на плане улицы.
6-й этап. Из зеленой бумаги вырежьте и наклейте газоны возле зданий и проезжей части.
7-й этап. Слепите из пластилина деревья и елочки. Из коричневого пластилина скатайте ствол, а из зеленого – крону деревьев.
8-й этап. Приступайте к созданию дорожных знаков и светофоров. Шаблоны знаков разрисуйте красками или фломастерами и наклейте на зубочистки. Скатайте шарики из пластилина, слегка их приплюснув. Затем воткните в них дорожные знаки. С таким основанием их легко можно расположить в нужном месте.
9-й этап. Подобным образом слепите светофоры. Скатайте для них основание, воткните зубочистку. Сделайте цилиндрики из черного пластилина и прилепите к ним по три плоских кружочка-фонарика из красного, желтого и зеленого пластилина.
10-й этап. Занимательный процесс – лепка автомобильчиков, человечков и животных. Вдобавок, можно использовать маленькие машинки и фигурки от киндер-сюрприза.
11-й этап. Завершающий этап. Располагаем в нужных местах дорожные знаки, светофоры и заполняем улицы транспортом и пешеходами.

Светофор своими руками.

Для этого можно распечатать готовый шаблон светофора. Работа в команде. Кто-то из детей обводит, рисует, вырезает, а кто-то наклеивает детали.
1. Обведите шаблон на черной бумаге.
2. Вырежьте полученный светофор.
3. Подготовьте шаблон для «глаза светофора». Задача детей обвести этот круг на черной бумаге – 3 штуки. И по одному из зеленой, красной и желтой бумаги.
4. Вырежьте все кружки.
5. На кружки черного цвета наклейте цветные.
6. Согните пополам полученные кружочки.
7. Теперь на каждом кружочке смажьте клеем только одну половинку и приклейте к светофору.
8. Теперь можно управлять светофором следующим образом: когда половинка кружка закрывается, получается черный кружок и определенный свет светофора «тухнет», а когда открывается нужный свет «загорается».

Марина Щевелькова
«Правила дорожного движения». Занятие по аппликации в старшей группе

Занятие по аппликации в старшей группе «Правила дорожного движен ия»

Задачи :

Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;

Закреплять умения вырезать из бумаги;

Закреплять умения работы с ножницами, клеем;

Развивать внимание и творчество.

Ход занятия

Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения . Вы ездите с мамами и папами в автобусе, ходите в детский сад, в магазины и вам часто приходится переходить дорогу . Вы- участники дорожного движения , а значит должны знать правила дорожного движения .

Ребята, а как правильно переходить дорогу ?

Дети : На светофор.

А если нет поблизости светофора?

Дети : Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель демонстрируется макет светофора.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, для чего нужен светофор?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! Правильно , светофор помогает регулировать движение транспорта и

пешеходов.

Воспитатель : Сколько сигналов есть у светофора?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : А какого они цвета?

Дети : Красный, желтый, зеленый

Молодцы, ребята. Вот сейчас мы и выполним аппликацию "Автомобиль на светофоре".

В рамках тематической недели по ПДД была проведена аппликация «Автомобиль на светофоре» . С детьми была проведена предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый» «Светофор» , разучивание песен, стихов, разгадывание загадок.

Аппликация светофор может быть сделана с детьми на занятиях в детском саду или дома. Для создания поделки нужно подготовить материалы (бумага, картон, ткань, кожа) для основы и непосредственно шаблонов.


Стоит заранее побеспокоиться и о способе закрепления аппликации. Это могут быть нитки или клей, смотря какой вариант выбран. Степень сложности работы, зависит от возраста ребенка и уровня его подготовки. Светофор аппликацию можно делать, взяв за основу практически любую технику выполнения.

В данной статье рассмотрены идеи выполнения светофора при помощи наиболее популярных методов аппликации и приведены фото примеров.

Для дошкольников занятия аппликацией, соответствующей их возрасту, будет весьма полезны с точки зрения развития мелкой моторики, пространственного и образного мышления, сенсорного восприятия, интеллектуальных способностей, способностей к анализу и синтезу.

Фото мастер-класс “Светофор”

Для детей в младшей группе нужно заранее подготовить шаблон светофор и кружки соответствующего диаметра из зеленой, красной и желтой цветной бумаги. Лучше выбрать способ накладной аппликации, для начинающих. С его помощью можно получить интересный и не сложный многоцветный вариант.Ребята младшего возраста с интересом и пользой проведут время за несложным поэтапным наклеиванием кружков на основу своими руками. Занятие закрепит у них знание формы круга и прямоугольника, а также соответствующих оттенков, даст понимание основ построения композиции.

Видео: Аппликация для малышей

Аппликация для детей средней и старшей группы

В средней группе детского сада также можно провести занятие по накладной аппликации, и сделать светофор. Но, ребенку этого возраста уже самому будет интересно и несложно подготовить трафареты из цветной бумаги. Самостоятельно вырезав кружки и прямоугольники, дети затем пошагово склеят их между собой, согласно схеме расположения цветов.Если обычная аппликация в группе уже хорошо получается, то можно перейти к более сложным ее способам. Например, провести занятия по изготовлению светофора с помощью модульной или обрывной аппликаций. Создание поделок на их основе особенно хорошо развивает творческое мышление.

Модульная аппликация подразумевает использование достаточно мелких кусочков выбранного материала одинакового размера и формы. Для поделки понадобятся кусочки трёх цветов: желтые, красные и зеленые и основа. Их лучше подготовить заранее, а также распечатать для каждого ребенка рисунок с контуром светофора, чтобы на его основании было проще наклеивать большое количество заготовок.


Обрывная аппликация для детей среднего дошкольного возраста еще более занимательное занятие. Светофор они смогут сделать полностью сами, но картинки с его чертежом все – таки лучше подготовить.


Для создания обрывной аппликации светофор понадобиться расщипать цветную бумагу четырех нужных цветов на довольно мелкие детали, а затем наклеить их по соответствующей схеме.

Занятия со старшей группой

Для ребят в старшей группе можно усложнить накладную аппликацию светофор, например, через использование симметричных заготовок различной формы. Ребята должны самостоятельно их вырезать из цветного картона или бумаги. Либо можно придать каждому из кружков дополнительную индивидуальность, дорисовав мимику.


Включение и выключение сигнала светофора можно обозначить различными способами, пририсовав затемняющие решетки, либо вместо «включенного» сигнала использовать не кружок, а звездообразную, лучащуюся форму.



В старшем дошкольном возрасте уже гораздо лучше получается модульная или обрывная аппликация. На таких занятиях можно сделать множество оригинальных светофоров. Дополнительные картинки с вспомогательным контуром уже не понадобятся, вместо них лучше использовать листы картона или обычной бумаги.

Необычные аппликации светофоры получаются при сочетании техники аппликации и оригами. Для этого из красной, желтой и зеленой цветной бумаги нужно специально изготовить, для наклеивания на основу, каких – либо одинаковых персонажей с различной мимикой.


Необязательно делать мордочки в технике оригами. Если нет пошаговой инструкции или подробного процесса описания, можно подготовить для детей простые плоские шаблоны рожиц, по которым они сами перерисуют и вырежут заготовки, затем дорисовав необходимые черты.

Видео: Простая аппликация “Светофор”

Аппликации для детей старшего возраста

В подготовительной группе детского сада можно с успехом практиковать все вышеописанные способы аппликаций и проводить уже более познавательные занятия на тему правил дорожного движения и существующих видах светофора. Дети в этом возрасте способны совместными усилиями создавать удивительные композиции, а не просто индивидуальные работы.

Скручивание

Светофор аппликация в технике квиллинг, основанной на создании образа из скрученной в ленты бумаги, может показаться слишком сложной для дошкольника поделкой. Но, при наличии подробной инструкции и чутком внимании педагога можно получить интересные и качественные варианты.



Торцевание

Для разнообразия процесса подготовки к школе, можно провести занятия по созданию оригинального светофора аппликации в технике торцевания. Этот способ подразумевает накручивание на кусочек стержня бумажного клочка, затем полученная форма наклеивается на лист основу, с контуром или без.


Наличие пустых промежутков сводится к минимуму и получается разноцветное, объемное изображение с интересной текстурой. Для аппликации светофора следует подготовить желтую, зеленую и красную цветную бумагу.


Учимся переходить дорогу

Дети старшей группы должны знать, что светофоры стоят на перекрёстках и регулируют движение. Но также есть светофор для пешеходного перехода. И что означает каждый из цветов.

Для дошкольников подготовительной группы процесс создания такого необычного светофора, также как и заготовок к нему, будет невероятно увлекательным и занемательным.





В начальных классах на уроках изобразительного искусства дети часто делают различные поделки на определенные тематики. Очень интересной является идея поделок на тему «Дорога глазами детей», которую обычно задают в качестве домашнего задания. И как правило, с выполнением этой работы дети просят о помощи своих родителей. На первый взгляд, простая работа может превратиться в сущий кошмар, причиной которому является отсутствие подходящих идей. Тем не менее не все так страшно, поскольку вариантов поделок на дорожную тематику достаточно много.

Изучение ПДД при помощи изобразительного искусства

Учить ребенка правильно переходить улицу и оглядываться по сторонам необходимо с раннего детства, поскольку по дороге в школу и по возвращении домой он является пешеходом, а следовательно, и участником дорожного движения. Поэтому очень важно, чтобы ребенок выучил наиболее важные дорожные знаки, в чем ему может помочь изготовление тематических поделок своими руками.

Если у малыша есть машинки и он любит ими играть, то можно сделать из обычного картонного коробка имитацию города со зданиями, дорогами, светофорами и дорожными знаками, о значении которых следует рассказать малышу. Просто играя своими любимыми игрушками, ребенок постепенно запомнит их значение.

Делаем дорогу

Для создания городской дороги потребуется черный маркер, которым нужно нарисовать на дне коробка две параллельные линии и закрасьте промежуток между ними. Далее, из белой бумаги нужно вырезать небольшие белые полоски и наклеить их по центру нашей дороги, в результате чего получится разметка дорожного полотна. Чтобы муляж города был более привлекательным и с ним было интереснее играть, пространство по бокам дороги можно раскрасить акварельными красками зеленого цвета или создать имитацию газона из обычной мочалки для мытья посуды, а также в произвольном порядке расставить искусственные деревья.

Делаем светофор

Чтобы изучать ПДД более эффективно, без светофора в процессе игры не обойтись. Он позволит ребенку запомнить значение сигнала каждого цвета и использовать эти знания в повседневной жизни. Сделать его можно из обычной обувной коробки, которую следует оклеить бумагой черного цвета. Далее, на лицевой стороне приклеиваем три одинаковых круга разных цветов - красный, желтый и зеленый. Последним штрихом станет изготовление подставки для светофора, в качестве которой можно использовать обычный картон и небольшую деревяшку.

Не бойтесь пробовать что-то свое и фантазировать. Например, если у вас нет ненужного коробка, то можно слепить светофор из пластилина или испечь вкусное печенье и украсить его разноцветной глазурью, имитирующей светофор. Это будет не только интересно, но также вкусно и познавательно. Аналогичным способом можно сделать и пешеходный светофор, в котором всего два сигнала.

Изучайте дорожные знаки в процессе игры

Любое обучение лучше идет, если к нему правильно подойти. Это касается и дорожных знаков, которые намного лучше запоминаются в играх. Например, если вы хотите научить правилам ПДД пятилетнего ребенка, то сделайте небольшой альбом или заведите тетрадь, в которую вы будете каждый день вклеивать изученные знаки.

Также можно своими руками сделать и настольную игру, в процессе которой вы будете рассказывать малышу о новых знаках и о том, как вести себя на дороге. Для этого понадобится кусок ковролина квадратной формы, с размером 60х60 сантиметров. На лицевую сторону пришиваются липучки, имитирующие дорогу. Далее, из ковролина вырезаются небольшие квадратики, с одной стороны которого пришивается липучка, а с другой - дорожные знаки, светофоры, а также картинки с изображением автомобильного транспорта и людей. Таким образом, просто играя с ребенком в игру, вы можете уж в детстве привить ему правила дорожного движения.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях? Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом