Методика обучения аппликации во второй младшей группе детского сада. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

НОД по аппликации 2 младшая группа

"Открытка для мамы"

Цель:

Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием - открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.

Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие:

Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Материал:
Заготовка для открытки из картона, вырезанные цветы желтого и красного цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги предварительно наклеенные на картоне, бабочка и надпись для открытки «С 8 Марта».

Клеенка, подносы для заготовок, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете,что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.(рассматриваем различные открытки).

Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!

А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)

(показ открытки)

2.Основная часть.

Воспитатель:

На наших красивых открытках мы изобразим красивый аленький цветочек или желтый цветочек огонек.

Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок -красный с желтой серединкой или желтый цветок с красной серединкой).

Посмотрите, вот это что? (листочки)
- Здесь что? (серединка цветочка)
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета цветок? (красный с желтой серединкой)
- А листочки? (зеленые)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки А еще вырезанные части нашего цветка (цветок, серединка). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. А как мы украсим наш цветок? Бабочкой и надписью, которую воспитатель помогает положить вместе с ребенком.

У всех получились цветы для нашей открытки.

Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)

А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.

Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на предварительно наклеенный воспитателем стебелек и промакиваем салфеткой. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка. Осталось приклеить нашу бабочку. Намазываем клеем место где будет наша бабочка, прикладываем ее и прижимаем. Открытка готова.

А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям наклеить надпись, подсказывает.

3.Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?(8 марта).

Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.

Воспитатель читает стихотворение.

Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
(Елена Благинина)

Зинатуллина Светлана Александровна – воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №293 комбинированного вида»
Занятие по обрывной аппликации во второй младшей группе.
Тема: «Друзья для воробья»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с обрывной аппликацией.
2. Учить рвать цветную бумагу на маленькие кусочки и наклеивать их, не выходя за края контура.
3. Закреплять знания о частях тела птицы, цветов, умения аккуратно пользоваться кистью, клеем и салфеткой.
4. Развивать кругозор детей и мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь к природе и птицам. Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблему птиц.
Материал: игрушка воробья, магнитофон, фонограмма «Пение птиц в лесу», мольберт, листы бумаги формата А5 с нарисованным контуром воробья по количеству детей, прямоугольники из цветной бумаги коричневого цвета, клювики и глаза из черной цветной бумаги, кисточки, клейстер, тряпичные салфетки, клеенки и баночки для клея.
Ход занятия.
Дети сидят за двухместными столами с накрытыми клеенками и разложенными на маленькие тарелочки заготовками, кисточками и баночками с клейстером.
Ребята, посмотрите кто прилетел к нам на занятие (показывает игрушку воробья). Правильно, молодцы это воробей. А воробей он кто? Молодцы! Это птица.
Ой, у воробья наверно что-то случилось, послушайте как он чирикает… (включается фонограмма с жалобным чирикание воробья) «Воробьишко, что у тебя случилось? » (Воспитатель прислушивается) Ребята мне воробей сказал, что у него нет друзей и семьи: ни папы, ни мамы, ни сестренки, ни братишки. Поможем нашему воробью обрести семью и друзей?
Дети: «Да!»
Ребята, а давайте мы наклеим друзей для воробья!
Посмотрите внимательно, что у него есть?
Ответы детей…
Правильно у него есть голова, туловище, лапки, клюв и глаза. А чем покрыт воробей? Молодцы, ребята! Он покрыт перышками. Какого цвета перышки? Молодцы, ребята правильно! Они коричневого цвета.
А как можно изобразить перышки на наших воробьях? Ответы детей… Если дети затрудняются ответить, объяснить им что можно порвать лист бумаги на несколько частей и у нас получится очень пушистый воробей.
Детям раздать листы бумаги с нарисованным контуром воробья.
Ребята, давайте возьмем коричневый листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков, чем меньше, тем лучше, тем пушистей будут наши воробьи. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, переворачивать его белой стороной вверх, намазывать их клеем и приклеивать на туловище воробью, не выходя за контур.
А сейчас мы возьмем кисточки около железочки двумя пальчиками, а сверху пальчик должен играть вот так (помочь детям которые не правильно взяли кисточки).
Берем необходимое количество клея, вытираем лишний о края баночки и намазываем первый коричневый кусочек, приклеиваем его воробью, не выходя за контур и т.д. Приклеиваем все кусочки коричневого цвета. Посмотри воробьишко какие наши ребята молодцы, какие у них красивые и пушистые получаются воробьи (помочь детям испытывающие трудности).
Что ты мне говоришь воробьишко? Ты хочешь поиграть с ребятами? Ребята, выходите из-за столов пойдемте поиграем с воробьишкой.
Физминутка «Воробушки и автомобиль».
Полетели птички, птички-невилички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля).
Молодцы! Все воробьи убежали от автомобиля, ни кого он не задавил!
Давайте теперь посмотрим на наши работы, чего в них не хватает?
Правильно ребята, молодцы! Нашим воробьям осталось приклеить глазки и клювики. Взяли в руки кисточки (проверить правильность). И приклеиваем сначала глазик, а потом клювик (помочь детям сделать это правильно).
Воробьишко, посмотри, какую большую семью мы тебе наклеили с ребятами.
Анюта, ты кого наклеила для воробья? А ты Павлуша? (поинтересоваться у всех детей кого они наклеили). Какие воробушки у вас получились пушистые. Воробей говорит детям спасибо и дарит гостинец за их старание, затем улетает.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии. Какие вы добрые ребята, помогли воробью обрести семью. Вам понравилось занятие?

Название: Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе на тему «Волшебные ножницы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, аппликация, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»
Месторасположение: Курчатовский район Курская область

Цель : закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи : закрепить знание геометрических фигур; повторить понятия «один - много», развивать глазомер; развивать навыки расположения на листе и наклеивания геометрических фигур в соответствии с замыслом; закрепить навыки работы с клеем; продолжать знакомство с правилами работы с ножницами; воспитывать уверенность в своих силах.

Материалы и оборудование : магнитная доска, геометрические фигуры из цветной бумаги (треугольники, круги, прямоугольники, квадраты; полоски); листы бумаги с незаконченными картинками; клеенки, салфетки, клей-карандаш на каждого ребенка.

Предварительная работа : д/и. «Назови фигуру», р/и. «Сложи картинку», выкладывание различных изображений из геометрических фигур, домашнее задание (изготовление картинок из геометрических фигур).

Ход НОД

Воспитатель. — Становитесь, дети, в круг! Посмотрите друг на друга и на гостей. Улыбнитесь лруг другу. Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

Мы ребята дружные? (Да-да-да!)

Мы совсем не скучные? (Да-да-да!)

Настроение отличное? (Да-да-да!)

Не пора нам поиграть? (Да-да-да)

Воспитатель. — Ребята, вчера я попросила некоторых родителей вместе с детьми приготовить для вас сюрприз - выложить из геометрических фигур изображения разных предметов. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Катя, покажи, пожалуйста, какую работу ты выполнила со своими родителями. Дети, скажите, что изображено на Катиной картинке! (Елочка). Катя, из каких геометрических фигур ты ее составила? Какого цвета треугольники? Ребята, а где растут елки? (ответы детей) А летом в лесу есть травка? Как можно изобразить травку? (выложить из полосок)

Воспитатель дополняет картинку полосками.

Воспитатель. -Давайте посмотрим, что сделала со своими родителями Кира. Кира, расскажи, что у тебя получилось? Это дом. Дети, из каких геометрических фигур он состоит? Сколько здесь квадратов? А треугольников? Кира, а почему вокруг дома полоски? Да, эти полоски похожи на дождь. Сколько полосок на картинке? Молодцы, замечательные картинки у вас получились. Ребята, а вы хотите сделать такие же картинки?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. — Дети, к нам пришли Волшебные Ножницы (младший воспитатель). А волшебные они потому, что умеют разговаривать.

Ножницы. -Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне очень хочется вам помочь, ведь вы собираетесь делать картинки. Но сначала скажите, вы знаете, какую пользу приносят ножницы? (стригут волосы, ногти, вырезают из бумаги разные фигурки, кроят ткань для пошива одежды, режут нитки и др.)

Ножницы. — Молодцы! А можно брать ножницы без разрешения взрослых? А играть с ними? Да, играть с ножницами нельзя. Нельзя размахивать ими, вертеть перед глазами, потому что они могут рассердиться и уколоть или поцарапать.

Мы со своими помощниками, маленькими ножницами, нарезали вам много разных геометрических фигурок, чтобы вы могли дополнить ваши картинки.

Воспитатель. — Ребята. Давайте скажем спасибо Волшебным Ножницам. А сейчас я предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так! (выбранный ребенок показывает какое-нибудь движение, дети повторяют. Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель. — Дети, давайте пройдем за столы. Посмотрите, сколько фигурок нарезали нам ножницы - много или мало? А давайте тоже изобразим ножницы нашими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика

Вот сердитый серый волк

Щелкает зубами.

Быстро-быстро можем мы

Щелкать вместе с вами.

Щелк-щелк-щелк!

Воспитатель. — Ребята, выберите любую картинку, положите ее перед собой и внимательно посмотрите, чем ее можно дополнить, чтобы получилось красиво. Сначала выложите картинку, а потом будем наклеивать. Хорошо промазываем клеем, придерживая деталь пальчиком другой руки и возвращаем фигурку на картинку.

Под спокойную музыку дети наклеивают детали аппликации.

Воспитатель. — Посмотрите, какие разные картинки-аппликации у вас получились. Вечером покажите родителям свои работы и объясните, как вы их сделали.

Татьяна Безуглова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для лягушки»

Интеграция образовательных областей : «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (аппликация )

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» , «КОММУНИКАЦИЯ» , «ПОЗНАНИЕ» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» , «ТРУД» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная.

Задачи педагога : Учить детей изображать в аппликации предметы ,состоящие из несколько частей,определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная.) Формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы,величины, цвета,составляя изображение,и наклеивать их. Формирование навыков аккуратной работы. Поддержание чувства радости, возникающего при создании изображение, развивать эстетический вкус.

Цель : Закрепить название цветов, цветовое восприятие, название геометрических фигур.

Материалы и оборудование : игрушка лягушка ,

геометрические фигуры, детали для аппликации «Домик » , клей ПВА, листы белой бумаги, кисточки, салфетки,предметы круглой и квадратной формы.

1. Организациооный момент

Воспитатель загадывает загадку : Летом в болоте вы её найдёте Зелёная квакушка. Кто это?

Дети : Лягушка

Ребята встречают гостью – лягушку .

Воспитатель. У лягушечки – квакушечки случилась большая беда. Она пришла к нам, что бы вы ей помогли. Я вам сейчас расскажу, что случилось с лягушкой :

«Жила лягушка в своем домике на болоте тут рядышком,поживала и беды не знала. Утром вставала умывалась,делала зарядку, завтракала,играла,обедала,спала,по дому убирала,так и вечер приходил,потом ночь наступала и. спать всех собирала. Как то ушла лягушечка утром из дому по делам, а погода испортилась,налетел сильный ветер подул и унёс домик лягушечки далеко-далеко . Пришла лягушка домой домика нет ,расплакалась. Тут мимо летел воробышек спросил,что случилось лягушка всё рассказала , и посоветовал воробушек обратиться лягушке к детка в детский сад.

Детки там умные они тебе помогут в твоей беде. Ребята поможем лягушке - квакушке ? Мы ведь знаем все фигуры,из которых строится дом. Давайте вспомним, как они называются.

Дети называют геометрические фигуры,которые показывает воспитатель.

2. «Чудесный мешочек» Воспитатель : А сейчас мы покажем лягушке ,как умеем отгадывать предметы на ощупь. Воспитатель прячет в мешочек предметы круглой,квадратной формы и предлагает каждому ребёнку опустить в мешочек руку,взять предмет, определить его форму,назвать и достать.

3. Подвижно –дидактическая пауза «ДВЕ ЛЯГУШКИ »

Видим, скачут по опушке

(повороты в стороны.)

Две зелёные лягушки ,

(полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг -скок,

(переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки ,

(руки на поясе,полуприседание вправо –влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Влево наклонялись,

Вправо наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(ходьба на месте.)

Всем друзья физкультпривет!

4. Аппликация «Домик лягушки » Дети с воспитателем выкладывают на листах домик из деталей :большой треугольник –крыша, большой квадрат –стена дома,маленький квадрат –окно,маленький круг –украшение для крыши. Выложенные детали дети поочередно намазывают клеем и приклеивают.

Воспитатель. Ребята,нашей гостьи очень понравились ваши домики . Она позвала своих друзей. Они тоже хотят чтобы у них были свои дома. Пусть они будут жить в ваших домах.

Рефлексия.

Ребята лягушка вам говорит большое спасибо, и ей пора возвращаться домой в свой новый домик . Мы ей скажем досвиданья, приглашаем её к нам ёще раз в гости со своими друзьями.

Кто был у нас сегодня в гостях? (лягушка )

А что мы с вами строили? (домик )

Из каких фигур мы строили?

Что мы ещё делали?

Дети по заданию воспитателя находят в группе и показывают предметы треугольной и квадратной формы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Художественное творчество

(аппликация )

«Домик для лягушки »

Из опыта работы воспитателя

Безугловой Татьяны Алексеевны

п. Мокрый Гашун

Публикации по теме:

Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не.

Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей группе «Украсим ёлку» Интеграция образовательных областей:"познания","коммуникация","социализация","физическая культура" Виды детской деятельности:игровая, трудовая,.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Цель:вызвать у детей эмоциональный отклик на аппликацию,формировать доброе отношение к детям. Задачи: 1. Воспитывать у детей аккуратность.

Цель: Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с помощью приема обрывной аппликации. Задачи: образовательные: -закрепить.

Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;

закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи, игрушки зайца, мишки, котёнка; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, изображения собачек.

Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?

(на полу лежит палочка)

Дети: красивая палочка.

Воспитатель: -Мы с ребятами пошли

И вдруг палочку нашли!

Палочка красивая,

Блёстками покрытая.

Может быть конфетная?

Нет, она волшебная!

Вот так чудеса!

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в зверяток превратились!

(одеваю детям маски животных)

Воспитатель: -Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишка, котёнок. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!

Вот зверята, так зверята!

На лужок все прибегали,

Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх всё поднимали,

Затем кружились и садились,

Поднимались, веселились!

Но вдруг дождик проливной

Хлынул, прям над головой.

На игрушки посмотрите

И домой скорей бегите!

(рядом с обручами находятся игрушки: зайчики, мишка, котёнок; дети встают в соответствующий домик; собачка остаётся одна).

Воспитатель: -Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

Почему она так расстроилась?

Дети: - у собачки нет домика, она промокла.

Воспитатель: -Что же нам делать?

Дети: нужно построить ей дом, будку.

Воспитатель: -Из чего мы можем построить дом для собачки?

Дети: из конструктора, из модулей, мозаики (наводящими вопросами подвожу к правильному ответу ), бумаги.

Воспитатель: -Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в ребяток превратились!

2. Основная часть:

Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».

Воспитатель: -Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Раздаю детям листы, тарелки с деталями будки.

Воспитатель: -Постройте домики из этих деталей.

Дети выкладывают из деталей будки.

Воспитатель: -Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Насти (поднимаю лист, детали падают ).

Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: наклеить детали.

Воспитатель: -Марина, напомни, как нужно пользоваться клеем?

Дети: набирать немного клея кистью, лишний убирать.

Воспитатель: -Как нужно намазывать детали?

Дети: намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

Воспитатель: -Когда наклеены детали, что нужно сделать?

Дети: промокнуть их салфеткой.

Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.

3. Подведение итога:

Воспитатель: -Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали (раздаю шаблоны собачек), радуются, лают.

Дети имитируют лай собак. Обыгрывают работы.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка