Патриотическое воспитание детей 2 младшей группы перспективный. Работа по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ко нспект просмотра мультфильма

«Приключения Хомы » режиссера Г. Бардина

Задачи:

Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти ребенка;

Формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот, развитие у ребенка координации движений, чувства равновесия;

Развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умения устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Вам понадобится: несколько рулонов обоев, длинный шарф или лента шириной около 10 см, бумага и цветные карандаши.

Начало мультфильма до :

Stop: Изображение двух домиков.

Упражнение «Угадай, как выглядит хозяин домика».

Ребенку предлагается описать внешний вид тех, кто живет в каждом домике, ориентируясь на форму домиков.

Stop : Суслик делает зарядку, Хома лежит.

Упражнение «Начало дня».

Ребенок изображает как встречает новый день Хома (лежат на ковре), затем Суслика, встречающего новый день зарядкой. Предложите ребенку вспомнить и продемонстрировать упражнения, которые он делал. Затем предложите игру на внимание: по вашему сигналу «Хома!» или «Суслик!» ребенок изображает то Хому – ложится на ковер, то Суслика – делает зарядку. В процессе игры постоянно меняйте темп сигнала и чередование героев. Например: « Хома !»……… «Суслик!»…. « Хома !»……………… « Хома !».. « Суслик!»… « Хома !» ……….…. «Суслик!»…. «Суслик!» …. «Суслик!»… «Суслик!» . . « Хома !»… «Суслик!»….. « Хома и т.д.

Stop : Хома говорит: «Это я устал».

Беседа. Обсудите с ребенком следующие вопросы:

- Как ты думаешь, человек устает, когда делают что-то за него?

- А что ты любишь, чтобы за тебя делали?

- Какая польза для тебя, если за тебя что-то сделают другие?

- Например, мама почистила за тебя зубы, какая тебе от этого польза? А какой вред?

- А если за школьника папа сделал домашнее задание, какая от этого польза ученику? А какой вред?

- А если кто-то захочет за тебя съесть мороженое, сходить в парк, ты согласишься? А почему?

Stop: Слова Хомы «За тебя я бояться буду».

Этюд «Два образа»

Предложите ребенку выразительностью голоса, мимикой и жестами передать образ главного, важного, уверенного человека, а затем слабого, неуверенного, подчиняющегося. Обратите внимание на громкость голоса, интонации, особенности движения тела, жесты вашего ребенка. Какого человека ему легче изобразить. Удается ли ему роль сильного и уверенного? Обсудите, когда человек чувствует себя сильным, и когда - слабым.

Разыграйте с ребенком этюд. Пусть сначала он сам выберет роль персонажа, которого будет изображать. Проиграв этюд один раз, поменяйтесь ролями.

Напомните ребенку текст для разыгрывания этюда, если это необходимо, вначале помогите ребенку выучить необходимые фразы:

- Суслик: Может хватит?

- Хома : Плавай, плавай.

- Хома : Переходим к завтраку. Беги на дальнее поле за стручками.

- Суслик: Через рощу? Через рощу я лисы боюсь!

- Хома : Не бойся, за тебя я бояться буду.

Stop: Хома прошел по бревну.

Упражнение «Поход за горохом».

Ребенок изображает сбор гороха: собирает стручки гороха (рулоны обоев), складывает их одна на одну, берет руками перед собой, как Хома брал стручки гороха, затем идет с ними через болото по мостку (шарфик или лента – это мостик). Родители в это время изображают лягушек, они квакают, строят рожицы и всячески пытаются рассмешить, идущего по бревну… Затем поменяйтесь ролями и посмотрите насколько удачнее и увереннее чем ваш ребенок вы сможете пройти по мостику.

Stop: Хома перешел болото во второй раз.

Попросите ребенка ответить:

- Сколько было лягушек в этом эпизоде?

- Сколько было слева?

- Сколько было справа?

- Сколько шло по бревну?

Теперь проверьте ответы ребенка – посмотрите еще раз этот эпизод.

Проанализируйте, а вы сами смогли бы правильно ответить на эти вопросы.

Stop: Конец мультфильма.

Обсудите с ребенком:

- Почему же Хома остался голодным?

- Чему учит эта сказка?

Упражнение «Придумай продолжение».

Предложите ребенку придумать что будет завтра, когда Суслик и Хома встретятся утром. Будет ли Хома вести себя также или по-другому? Как по-другому? Все то, что они делали раньше, как они будут делать теперь? Когда люди делают все вместе – это настоящие друзья? А у тебя есть друзья? Какие они?

Рисование «Нарисуй своих друзей».

Предложите ребенку нарисовать его друзей.

Также можно предложить ребенку пофантазировать и придумать новую историю, которая произойдет с героями этого мультфильма.

Эльмуратова Надежда Александровна,

педагог дополнительного образования

муниципального автономного учреждения

дополнительного образования

«Федоровский центр дополнительного образования»

Сургутского района

Год обучения: 1 год

Направление: «Техническое»

Объединение: «Мультстудия «Муравейник»

Модуль: « Анимационный тайминг и компьютерное преобразование, художественное оформление мультипликационного фильма»

Раздел: «Пластилиновая анимация»

Тема занятия: «Технический процесс создания мультфильма»

Цель занятия: сформировать знания методов создания и редактирования изображений в графическом редакторе «Киностудия Windows Live ».

Задачи занятия:

Образовательная:

Формировать первоначальные знания, навыки и умения по работе с программным продуктом «Киностудия Windows Live».

Развивающая :

Развивать творчество обучающихся, их мировоззрение, то есть способствовать формированию взглядов на окружающий мир, на вклад человека в представлении и обработке информации;

Развивать вкус к исследованию и поиску зависимостей;

Продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.

Воспитательная:

Воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету «Информатика»;

Воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

Воспитывать у обучающихся стремление к реализации себя в обществе.

Ожидаемые результаты:

    приобретены навыки:

Монтажа видеофильма из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и прочих;

Создания проектов в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения;

Редактирования готовых видеофильмов.

Оборудование и пособия: ПК, проектор, экран, программное обеспечение «Киностудия Windows Live », мультимедийная презентация.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип занятия : изучение и первичное закрепление новых знаний .

Вид занятия: комбинированный .

Время: 2 часа

Содержание занятия

    Организационный момент (5 минут)

    (10 минут)

    (10 минут)

    Изучение нового материала и его первичное закрепление (10 минут)

    Эмоциональная разрядка (5 минут)

    Практическая работа.(2 0 мин).

    (дифференцированный подход) (20 минут)

    П одведение итогов занятия (10 мин.)

    Рефлексия (10 минут)

Ход урока:

    Организационный момент.

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на очередном занятии! Прошу занять ваши места за компьютерными столами.

    Обсуждение темы и цели занятия (мотивация учебной деятельности)

Наше занятие сегодня мы начнём с просмотра и обсуждения фрагмента мультфильма «Падал прошлогодний снег», режиссёра Александра Михайловича Татарского (просмотр мультфильма).

Скажите, пожалуйста, в какой технике выполнен данный мультфильм? (ответы детей)

Давайте порассуждаем о характере главного персонажа мультфильма (фронтальный опрос)

А каким был бы главный персонаж этого мультфильма, если его создавали вы? (ответы детей)

    Повторение пройденного материала (актуализация опорных знаний)

Работа с терминологией (кроссворд). (Приложение 1)

Взаимоконтроль.

    Изучение нового материала и его первичное закрепление.

Странно было бы задавать вам вопрос: «Любите ли вы мультфильмы?» Ведь мультфильмы – это часть нашей жизни. Сегодня трудно представить не только ребенка, но и взрослого, который не любил бы этот вид творчества. Мультфильмы дарят всем радость. Они кажутся нам волшебным миром, в котором мечтает побывать, наверное, каждый ребенок. Как нам кажется, попасть в этот мир возможно, если мы начнем создавать мультфильмы сами. Это очень увлекательное и необычное занятие. Сегодня у вас будет такая возможность создать свой собственный мультфильм.

Скажите, какие работы вы выполняли на занятиях декоративно-прикладного творчества и рисования? (ответы обучающихся)

Вы уже вылепили из пластилина героев будущего мультфильма, который будет создан по мотивам сказки народов ханты. Кто эти герои? Опишите их (рассказ детей) .

Скажите, пожалуйста, какую работу мы проделали на прошлом занятии, которая является неотъемлемой частью процесса создания мультфильма? (ответы обучающихся).

Правильно, это покадровая съёмка в формате «stopmotion ». У нас есть готовый фотоматериал, который мы можем превратить в мультфильм. А как мы можем это сделать? Давайте, вспомним, как звучит тема нашего занятия? (рассуждения детей)

Правильно, при помощи специальных графических программ можно:

Монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр.;

Присваивать различные эффекты;

Сохранять проекты в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения;

Редактировать готовый видеофильм.

А какие графические редакторы или программы для монтажа фото, видео и аудио файлов вы знаете? ( ответы детей ) ( Видео МОНТАЖ , Adobe Premiere Pro, Pinnacle Studio, Sony Vegas Pro, Corel Video Studio Pro).

Сегодня на занятии мы будем использовать в работе графический редактор «Киностудия Windows Live».

Для того, чтобы создать мультфильм из имеющихся уже фотографий, достаточно просто разобраться в несложной программе «Киностудия Windows Live», входящий в состав операционной системы Windows XP, Vista.

Сегодня мы будем осваивать «Киностудию Windows Live». Данный графический редактор представляет собой программный продукт для создания и редактирования видео файлов. В настоящее время «Киностудия Windows Live» еще активно используется на вышеназванных операционных системах. Обладая прекрасными техническими характеристиками, она, несмотря на отсутствие обновлений, весьма популярна среди пользователей персональных компьютеров.

«Киностудия Windows Live» обладает широкими функциональными возможностями, позволяющими максимально быстро и эффективно обрабатывать видео файлы. В первую очередь, с ее помощью можно получать видео с цифровых носителей, а также создавать слайд-шоу из изображений. Кроме того, «Киностудия Windows Live» позволяет осуществлять монтаж видео, обрезать или склеивать видеоинформацию и накладывать звуковые дорожки. Немаловажно, что с помощью «Киностудия Windows Live» можно в домашних условиях создавать небольшие видеофильмы с использованием заголовков и титров. Благодаря данной программе все переходы между фрагментами видеозаписи будут максимально незаметными. Различные настройки позволяют отрегулировать качество изображения и звука, а также записать проект в формате WMV.

    Эмоциональная разрядка (Приложение 2)

    Практическая работа.

Прежде чем приступить к практической части нам нужно вспомнить технику безопасности при работе с ПК (ответы обучающихся) (Приложение 3)

Переходим к практической части нашего занятия. Сейчас мы вместе с вами попробуем создать собственный мультфильм по мотивам хантыйской народной сказки. Перед вами распечатанный алгоритм последовательных действий с программой «Киностудия Windows Live». Так же параллельно я буду производить все действия с программой с выводом на экран, а вы проделывайте ту же самую работу на ПК (Приложение 4).

Для того, чтобы немного отдохнуть выполним гимнастику для глаз (Приложение 5).

    Презентация готового мультфильма (дифференцированный подход)

Каждый из вас сохранил мультфильм на своём ПК, который вы по очереди и представите. Для упрощения презентации вашего мультфильма я раздам вам памятку по представлению продукта (Приложение 6) . После, мы выберем при помощи тайного голосования лучшие работы, а также вы сможете оценить свой мультфильм в таблице оценивания (Приложение 7).

VIII . Подведение итогов.

Итак, с помощью графического редактора «Киностудия Windows Live», который есть в каждой системе Windows можно создавать разнообразные фотоклипы, эффектные презентации и даже смонтировать свой мультфильм.

Ребята, вы все молодцы! Каждый из вас справился с поставленной задачей.

Что сегодня было для вас новым?

Из каких основных этапов состоит процесс создания мультфильма?

Где вы сможете применить полученные знания?

IX . Рефлексия «Продолжи фразу»

Мне больше всего удалось…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно….

Мне было трудно…

Я хочу сказать спасибо…

Всем спасибо за активную работу! Жду нашей встречи на следующем занятии. Надеюсь, что вы создадите немало замечательных мультфильмов!

Приложение 1

р

а

с

к

а

д

р

о

в

к

а

1. Какая птица фигурирует в названии одного известного пластилинового мультфильма?

2. В литературном или сценическом произведении последовательность и связь описания событий.

3. С латинского языка это слово переводится как «слышу».

4. Творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады, в работу которого входит создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма.

5.Способ записи движущихся изображений и звука.

6. Материал для лепки.

Слово по горизонтали: последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов

Приложение 2

Эмоциональная разрядка

    нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница;

    улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо;

    устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху;

    отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин.

Приложение 3

Техника безопасности при работе с ПК

Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности нужно помнить, что к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Техника, с которой вы будете работать, достаточно нежная, поэтому соблюдайте следующие правила:

Если вы обнаружили какую-либо неисправность, немедленно сообщите об этом педагогу. Не работайте на неисправном оборудовании!

Не включайте и не выключайте компьютеры самостоятельно.

Не дергайте и вообще не трогайте различные провода.

Не стучите по клавиатуре и мышке.

Не садитесь за клавиатуру с грязными руками.

Приложение 4

Алгоритм последовательных действий с программой «Киностудия Windows Live»

Технология выполнения работы:

ЗапуститеКиностудия Windows Live . Пуск – Программы - «Киностудия Windows Live »

Настройка интерфейса программы: проверьте меню Вид , активными являются (установлены флажки) пункты Панель инструментов, Строка состояния, Панель задач.

Рассмотрите в левой части окна Панель задач . Определите, какие задачи «Киностудия Windows Live» позволяет выполнить.

Займемся монтажом мультфильма. На панели задач выберите пункт Импорт изображений . Выберите папку Мои документы – Мои рисунки . Из тематической папки «Мультфильмы по мотивам хантыйских народных сказок» выберите 18 графических файлов, удерживая кнопку CTRL , и щелкните кнопку Импорт.

В центральной части окна на панели Сборник вы видите ваши выбранные графические файлы. Перенесите их последовательно один за другим в нижнюю часть экрана в окна раскадровки.

Добавим звуковое сопровождение к фильму. На панели задач выбираем пункт Импорт звуки и музыки . Выбираем местонахождения звуковой информации. В нашем случае воспользуемся готовой мелодией, расположенной на рабочем столе. Перенесите звуковой файл на раскадровку. Звуковой файл оказался длиннее фильма, необходимо отрезать лишнее, для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и удерживая переместите до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки).

Добавим титульный кадр и финальный кадр фильма. Для этого: На панели задач выбираем пункт Создание названий и титров . Выбираем пункт Добавить название в начале мультфильма «Как собака друга искала» . Вводим название фильма. Измените анимацию текста, его шрифт и цвет. Поэкспериментируйте, просматривая предварительный результат в окне плеера. Примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке Готово, добавить название в мультфильм.

Переместим фото на кадр

Между кадрами можно установить эффекты переходов. Для этого: Сервис – Видеопреход . В центральной части окна рассмотрите примеры видеопереходов. Выберите любой понравившейся, перенесите в нижнюю часть экрана на раскадровку и установите между двумя соседними кадрами. Аналогично установите видеопереходы для оставшихся кадров фильма.

Добавим эффекты рисунка. Для этого: Сервис – видеоэффекты . Просмотрите видеоэффекты и выберите любой понравившейся. Перенесите его на 1 кадр. В правой части окна располагается плеер, нажмите кнопку→ (Воспроизведение) . Просмотрите эффект в плеере. Аналогично примените эффекты следующим кадрам видеофильма (Самостоятельная работа)

Просмотрите результат монтажа в плеере. Есть возможность предварительного просмотра фильма во весь экран. Для этого: Вид – Во весь экран.

Создайте титры в конце фильма. Выполняйте операции самостоятельно. Подпишите свой фильм своей Фамилией.

Сохраним созданный проект в виде фильма под названием « Как собака друга искала » . Для этого:– Сохранить файл фильма - Мой компьютер – Далее – Введите имя файла, например, Живайкина Марина – выберите папку «Мультфильмы по мотивам хантыйских народных сказок», используя кнопку Обзор – Далее – Установите флажок в пункте – Воспроизвести фильм после нажатия кнопки готово . Нажмите кнопку Готово . Подождите немного, фильм сохраняется в видеоформате.

Выбираем меню Операции - Сохранение на компьютере – задаем название фильма « Как собака друга искала »

Приложение 5

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

6. Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

7. Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

Приложение 6

Памятка по презентации продукта

    Фамилия, имя, отчества обучающегося

    Название мультфильма.

    Почему выбрали такое название.

    О чём мультфильм.

    Какие использовались видеоэффекты.

Приложение 7

Оценочный лист

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Задачи образовательных областей:

Образовательная область «Физическая культура»

развитие физических качеств (силовых, гибкости, выносливости,ловкости, координации, умения прыгать, метать мяч в корзину, набрасывать кольцо на выпуклые предметы, забрасывать мяч в ворота, удерживать массу своего тела на кольцах).

накопление и обогащение двигательного опыта детей.

формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Познание»

сенсорное развитие.

развитие познавательно-исследовательской деятельности.

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

развитие всех компонентов устной речи детей.

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

закрепление способности детей отгадывать загадки, подбирать рифмы;

формировать навык участия в ситуации речевого общения, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, составлять и проговаривать вслух сложные предложения.

Образовательная область «Музыка»

развитие музыкально-художественной деятельности

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

приобщение к словесному искусству

развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Методические приемы:

Словесный – вопросы, беседа, использование художественного слова,

Стимулирование - создание проблемной ситуации,

Игровой – путешествие по волшебной стране «Мульти-Пульти».

Предварительная работа: припоминание и просмотр мультфильмов «Тачки», «Паровозик из Ромашково», «Малыш и Карлсон», «Три поросенка», «Пчела Майя», «Цветик-семицветик».

Чтение сказок Андерсена «Гадкий утенок», «Дюймовочка», Чуковского «Муха Цокотуха», русской народной сказки «Маша и медведь», сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», Ершова «Конёк-горбунок», вступления к поэме Пушкина «Руслан и Людмила».

Прослушивание и разучивание текста песни «Чунга – Чанга».

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение - песня на слова Ю. Энтина, музыка М. Шаинского «Чунга – Чанга», оборудование прогулочного участка макетами - станциями с героями мультфильмов.

Какой сегодня теплый, солнечный денек, нам всем улыбается солнышко и говорит нам: «У нас здесь классно!». Солнышко приглашает нас совершить путешествие по стране «Мульти - Пульти».

Страна добра, страна чудес

Известна всем с пеленок

И побывать в ней каждый рад,

И взрослый, и ребенок!

На нашем пути вас ждет много интересных и сложных испытаний, поэтому пройти весь путь сможет только самый ловкий, умный и веселый.

Вы готовы к нашему путешествию?

Тогда в путь!

И сразу на пути первое испытание. Надо проскакать классики.

(Игра «Классики»)

Молодцы! Все справились с заданием.

Первая станция. Отгадайте, кто здесь живет?

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Правильно!

Здесь Белоснежка и гномы живут.

В гости к себе они Вас позовут.

Но, к сожалению, гномов сейчас нет дома, они ушли в пещеру, добывать драгоценности.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Кто это? (Зайчик)

Назовите, какие вы знаете мультфильмы про зайцев? (Ответы детей)

Зайчики в мультфильмах ловкие, вот и наш Зайчик хочет проверить, насколько вы ловки и метки.

Игра «Попади мячом в корзину»

Игра: «Забей мяч в ворота»

Продолжаем наше путешествие.

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью….(горбунок)

Молодцы, вы отгадали героя мультфильма, и мы можем продолжить наше путешествие. Садитесь на Конька – Горбунка, и он помчит нас дальше. И пока Конек – Горбунок мчит нас послушайте стихи и найдите героев следующего мультфильма.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

- Мы приехали на станцию «Сказочная»

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мала.

Кто догадался, как зовут эту девочку? (Дюймовочка)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут.. (Царевна-лягушка)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. (Гадкий утенок)

Молодцы, вы отгадали всех героев мультфильмов. Наше путешествие продолжается.

Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая … (пчела).

Из какого мультфильма к нам прилетела пчела? (Пчелка Майя)

А вот на нашем пути домик. Хотите узнать, кто в нем живет?

Слушайте внимательно и вставляйте нужные слова.

Игра: «Доскажи словечко»

Маша в коробе сидит,

Далеко она... (глядит).

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ... (медведь)

Вместе с... (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша... (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге... (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Они герои из мультфильма

Это – "... и...". (Маша и медведь)

Следующая станция «Цветочная»

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая? (Цветик - семицветик)

Сейчас каждый из вас получит по одному лепестку волшебного цветка. Загадайте желание и прикрепите его на наш мост желаний.

Наше путешествие продолжается.

Про героиню какого мультфильма будет следующая загадка?

Покупала самовар.

А спасал её комар.

(Муха – Цокотуха)

Посмотрите, паук уже сплел свою паутину и ждет, когда в неё попадется муха. Пойдёмте отсюда быстрее, пока сами не попались к нему в сеть.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи. (Три поросенка)

Как звали героев этого мультфильма? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

Поросята любят играть, резвиться и предлагают вам поиграть с ними –побросать кольца на кольцеброс. Путь у нас длинный, и чтобы хватило сил, предлагаем вам перекусить в кафе «Три поросенка».

А теперь отгадайте, на чем мы продолжим наше путешествие?

На море, в реках и озерах
Я плаву проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катерок)

Мы приплыли на остров Чунга – Чанга. Предлагаем

Вам вспомнить песню из этого мультфильма.

(Дети поют песню «Чунга-Чанга»)

А вот и следующий герой мультфильма. Кто он?

Мой дом у вас на крыше,

Я каждому знаком.

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком.

Правильно, это Карлсон! Веселый озорной герой любимого многими мультфильма.

Вместе с ним мы садимся на паровозик. Как Вы думаете, из какого мультфильма приехал к нам паровозик? (Паровозик из Ромашкого)

А из паровозика мы пересаживаемся на….

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)

Как Вы видите, это не простая машина, а настоящая гоночная машина из мультфильма ….Тачки

Как её зовут? Как звали другие тачки? (Молния МакКуин, Мэтр, Салли, Мак, Шериф, Гвидо, Луиджи, Рамон, Фло, Лиззи, Сержант, Филмор,)

И в конце нашего путешествия по стране «Мульти-Пульти» нас встречает…

Болото – дом её родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Вы справились со всеми заданиями, отгадали все загадки и вспомнили много мультфильмов. Все герои прощаются с вами и ждут вас вновь к себе в гости! И на память о нашем путешествии мы дарим вам эти прекрасные цветы из нашей страны «Мульти – Пульти».


занятие по программе внеурочной деятельности учащихся

( 2 класс; продолжительность занятия 40 мин.)

Учитель начальных классов

Маковая Светлана Владимировна

МАОУ «Лицей № 8»

г. Пермь

Пояснительная записка

Мир вокруг нас. Огромный таинственный, многоцветный, удивительный…

Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса порой оказываются рядом и не нужно идти за ним «за тридевять земель». Стоит пристально вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо». Сделать «мультик» самому – это чудо! Это невероятно! В смысле – невероятно интересно!

Тема занятия: «Волшебный мир мультфильмов»

Цель : Пробуждение интереса детей к сознательному созданию

мультфильмов.

Задачи:

Обучающие:

    Ознакомить детей с некоторыми видами мультипликации: рисованные и объемные (пластилиновые и кукольные) мультфильмы.

    Научить детей основным приемам «оживления» предметов при создании мультфильмов.

    Начать знакомство детей с начальными этапами использования компьютерной программы «Киностудия Windows Live » при создании мультфильмов.

Воспитывающие:

    Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира.

    Способствовать пробуждению у детей интереса к отечественным мультфильмам.

    Формировать у детей культуру работы с различными предметами, инструментами, материалами.

    Способствовать формированию культуры взаимоотношений с товарищами по коллективной работе, с педагогом.

    Формировать ответственность за коллективное дело.

Развивающие:

    Начать процесс формирования у детей стремления к познанию и творчеству через синтез художественного и технического творчества.

    Развивать способности детей к созданию целостного образа через освоение техники анимации.

    Развивать способности прослеживания связи своих действий с получаемым результатом.

    Развивать умения детей обосновывать собственные выводы в процессе обсуждения.

Оборудование:

    фотоаппарат,

    штатив,

    ноутбук,

    колонки,

    проектор,

    экран.

План проведения занятия

п/п

Содержание занятия

Технические и наглядные средства обучения на занятии

Вводная часть:

Просмотр фрагментов мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Удивительная бочка», «Дед Мазай и зайцы». Кратко познакомить с видами мультипликации: рисованные и объемные (пластилиновые и кукольные) мультфильмы.

проектор;

ноутбук;

отрывки мультфильмов.

Основная часть:

Поиск бабочек

бабочки;

гусеница;

фотоаппарат;

штатив;

проектор;

экран.

Создание проблемной ситуации

Выбор детьми путей решения проблемы

Организация процесса съемки по «правилам»

Первое волшебное задание: фотосъемка процесса превращения гусеницы в бабочку

«Оживление» бабочек

Второе волшебство:

Работа с компьютерной программой «Киностудия Windows Live»:

    закачивание отснятых кадров с флэш-карты фотоаппарата на компьютер;

    заведение отснятых кадров в компьютерную программу;

    установка временного интервала = 1 секунде на каждый кадр;

    установка фоновой музыки;

    сохранение фильма.

Третье волшебное задание:

Параллельно с п. 6 организована самостоятельная работа детей по созданию автопортретов

фломастеры;

листы-заготовки с овалами для автопортретов.

Коллективный просмотр созданного мультфильма

III

Заключительная часть:

Анализ нашего фильма.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

    Живые титры (автопортрет с улыбкой или без;

    Фотография на память;

Ход занятия:

I . Вводная часть.

Организационный этап

Ребята, какое время года за окном? (весна)

Ребята, а вам нравится весна?

А почему? (природа пробуждается, все расцветает)

Я предлагаю посмотреть отрывки из мультфильмов.

Показ отрывков мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Удивительная бочка», «Дедушка Мазай и зайцы».

Актуализация знаний

Знакомы вам эти мультфильмы?

Вспомните персонажей из первого, второго и третьего отрывков и скажите, чем они отличаются друг от друга? (одни сделаны из пластилина, другие нарисованы, третьи – куклы)

Как называются мультфильмы, где герои сделаны из пластилина? (пластилиновые)

А если персонажи нарисованы? (рисованные)

Ну, а где герои – куклы? (кукольные)

А вспомните второй фрагмент, про медвежонка. Может ли на самом деле так быстро вырасти деревце? (нет)

А почему в мультфильме это возможно?

А кто работает над мультфильмом? (режиссер, сценарист, художник-мультипликатор и т.д.) А как еще их можно назвать, если они творят такие чудеса??? (волшебники)

Определение темы занятия

А хотите, мы сегодня тоже попробуем стать Волшебниками?

И как вы думаете, чем мы будем заниматься, и о чем будет наше занятие?

Такой и будет наша тема – Волшебный мир мультфильмов.

II . Основная часть

Создание проблемной ситуации

Оглянитесь, ребята, по сторонам. К нам в класс тоже пришла весна, кого вы заметили? (бабочек)

Подойдите и возьмите себе бабочку.

Количество бабочек на 1 меньше, чем детей.

А ты не нашел бабочки? А может она вылетела за дверь?

Ты нашел гусеницу!!! (за дверью, на листочке, лежит пластилиновая гусеница)

А я знаю стихотворение о ней!

На листочке молодом,
Теплою весною,
В настроении плохом
Гусеница ноет:
« Очень кушать я хочу,
Ела б днем и ночью,
Только есть я не могу,
Жалко грызть листочек…»
Сокрушаются друзья:
«Как помочь несчастной?
Ведь голодным быть нельзя,
Это ведь ужасно!»

Как вы думаете, что посоветовали ей друзья?

Выбор путей решения проблемы

(«Ты, гусеница, свернись,
В кокон поскорее,
Бабочкою обернись -
Будешь веселее!»)

Как вы думаете, ребята, в наших силах помочь гусенице, сможем ли мы ее превратить в бабочку?

А какое волшебство мы можем совершить над нашими бабочками? (оживить их)

Ну что, попробуем? У меня есть и подходящая полянка для этого!

Организация процесса фотосъемки

Нам нужен оператор! (выбираем ребенка)

Будем работать вместе, дружно. Сначала гусеницу превратим в бабочку, а потом к ней слетятся ее друзья-подружки.

Посадим нашу гусеницу в центре поляны, будем ее передвигать к ладошке примерно на 1 см. Гусеница заползает на ладошку, ладошку закрываем, открываем, а там бабочка!

Остальные выпускают своих бабочек и передвигают их по полянке примерно на 1 см.

Снимаем. Каждое движение фиксируем на фотоаппарат.

Стоп. Снято!

Работа с компьютером и самостоятельная работа по созданию автопортретов

Сейчас мы отснятые кадры заведем в компьютер. Вы присаживайтесь пока на свои места.

А пока наши кадры скачиваются в компьютер, для вас другое ВОЛШЕБНОЕ задание. Вот эти овалы нужно превратить в свой автопортрет! (детям раздаю фломастеры и листы ватмана формата А3 с начерченными на них овалами)

Что такое автопортрет? (ответы детей)

Но автопортрет будет особенный! Вам нужно запомнить ДВА правила!!!

1. Не рисовать рот!

2. Внизу крупно написать своё имя!

Но времени у вас на это будет ровно 5 минут!

Хранителей времени назначить (поставить на столы песочные часы)

В реальной жизни мы можем остановить время? Но мы же волшебники! Хранители времени, остановите время, положите часы горизонтально на стол!

Работа с компьютерной программой «Киностудия Windows Live»

Наши кадры закачались. Мы открываем программу «Киностудия …», добавляем фотографии туда, ставим на каждый кадр 1 сек., накладываем музыку. Как вы думаете, музыка здесь должна быть веселой?

Хорошо, я добавляю веселую музыку, а какую? Это будет сюрприз!

И сохраняем фильм! А пока он сохраняется, хранители времени, запускайте часы.

Время вышло!

Коллективный просмотр созданного мультфильма

Посмотрим, что у нас получилось? Получилось ли у нас волшебство???

Просмотр фильма.

Можете похлопать себе!

III . Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Какое волшебство у нас получилось? (мы сделали мультфильм)

Какой мультфильм у нас получился? (кукольный)

Рефлексия

А сейчас, ребята, мы закончим свои автопортреты! Те дети, кому было на занятии скучно и неинтересно, нарисуйте грустный ротик, а те, кому на занятии было интересно и все понравилось – нарисуйте улыбку!!!

Итак, над фильмом работали… (дети выходят со своими автопортретами с именами – живые титры)

Фотография на память.

Список использованной литературы:

    Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;

    Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/ Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г;

    Мультфильм своими руками

    Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007; http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/60/59729/img16.jpg

Леонтьева Александра Валерьевна Педагог дополнительного образования М А ДОУ ЦРР ДС №329 Конспект образовательной деятельностив кружке «Развивай - ка» для подготовительной групп ы Тема: « Мультфильм своими руками » Цель: познакомить детей с основами мультипликации. Виды детск о й деятельности: коммуникативная (беседа), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества), познавательно - исследовательская (экспериментирование, моделирование) , двигательная (подвижная игра) . Форма образовательной деяте льности: интегрированная Интеграция образовательных областей: познание (конструирование, развитие кругозора, развитие элементов логического мышления) , коммуникация (развитие речи). Задачи: Познание (развитие кругозора) познакомить детей с принципом мультипликации; продолжать развивать умение творчески разрешать проблемные ситуации; Познание (конструирование) продолжать учить пользоваться моделью; развивать воображени е и конструкт ивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям; Познание (развитие элементов логического мышления) тренировать внимание, р азвивать умение сравнивать; тренировать умение составлять хронологическую последовательность из картинок; Коммуникация (развитие речи) развивать творческую и мыслительную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам; развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия; развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения; продолжать учить публично выражать свое мнение; Развитие навыков работы на компьютере: закреплять прием работы с мышью: одиночный клик, перетаскивание; отрабатывать точность наведения курсора мыши при перетаскивании; отрабатывать точность при применении перетаскивания; Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным заданием не отвлекает сос едей. Предварительная работа: П ознакомить детей с компьютерной игрой «Несерьезные уроки. Развивай - ка для дошкольников: учимся анализировать», организовать экскурсию в проекторскую комнату в кинотеатр, прочитать и обсудить стихотворение «На лугу», разучить с детьми физминутку «На лугу», разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Цветок растет» . Оборудование: Проектор, экран, презентаци я, карточки для составления сюжета (на магнитах); модель для выполнения театра теней «Цветок растет»; модель, последовательность сюжетных картинок, рамка для выполнения задания «Пчелка прилетела»; модель, картинка с цветком и пчелка, нитка для наложения карт инок «Пчелка над цветком»; к арточки с правилами поведения за ноутбуками по количеству детей, карточки - смайлики по количеству детей, песочные часы на 10 мин по количеству детей, комплект ноутбук ов по количеству детей, установленная программа « Несерьезные уроки. Развивай - ка для дошкольников: учимся анализировать » , награда. Ход образовательной деятельности: Организационный момент. (2 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Здравствуйте, ребята. Проходите, садитесь на подушки. Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы? Почему? Какой мультфильм у вас самый любимый(у каждого свой). Ребята, а вы знаете как создаются мультфильмы? Ребята, а как нам узнать, как создаются мультфильмы? Да, нравится. Мультфильмы весѐлые, познавательные Дети называют любимые мультфильмы Нет Сходить на экскурсию в кинотеатр или в киностудию, пригласить мультипликатора Дети проходят в кабинет, рассаживаются на подушках. Слайд 1 (расстроенный режиссѐр) Здравствуйте, ребята. Я хотел показать вам киностудию, но у меня такое горе! Я шел сдавать новый мультфильм на монтаж, но споткнулся, и папка с материалами рассыпалась. Теперь мне придется все делать заново. Вы мне поможете, а заодно и попрактикуетесь? Ребята, п оможем? Да Основная часть Задание 1 (3 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Слайд 2 (расстроенный режиссѐр) Как вы думаете, с чего нужно начинать создавать мультфильм? Начинать нужно с идеи, сюжета, выбора сказки и т.п. Е сли дети затрудняются ответить, педагог помогает с ответом. Слайд ㌠3 чуть повеселевший режиссер) Ой, какие вы молодцы. Правильно. Сюжет у меня был в картинках, но картинки перепутались. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и расположите их в правильном порядке. Д ети берут по одной карточке, выкладывают на доске в линию. …, расскажи, пожалуйста, что произошло на первой картинке? Что сказал цветок? Что сказала пчелка? …, расскажи, что было потом? Каждый ребенок рассказывает свою часть истории. Если ребенок затрудняется, педагог помогает наводящими вопросами. Слайд 㐠 (чуть повеселевший режиссер) Замечательно, первый шаг сделан: сюжет готов! Задание 2 (5 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Какая у вас интересная история получилась! Слайд 㔠 (чуть повеселевший режиссер) Ребята, хотите мы эту историю оживим? Хотим Слайд 6 (чуть повеселевший режиссер) Чтобы вам было легче и интереснее выполнять задание, в ыберите себе пару. Дети выбирают пару, при необходимости, педагог помогает детям разбиться на пары. Ваша задача при Каждая пара помощи моделей выполнить свою часть задания. Вытяните, пожалуйста, модель вытягивает одну из трех моделей 1. Ваша задача с помощью рук изобразить, как растет цветок и показать с помощью проектора теневой мультфильм. Слайд 7 с белым фоном и мелодией 2. Ваша задача: с помощью вот такой модели и материалов создать часть мультфильма «Пчела прилетела» Дети садятся за стол, выполняют задание по модели, педагог при нео бходимости помогает 3. Ваша задача с помощью вот такой модели и материалов создать часть мультфильма «Пчела кружит над цветком» Дети садятся за стол, выполняют задание по модели, педагог при необходимости помогает Все готовы? Покажите, п ожалуйста, что у вас получилось. Первая часть мультфильма какая? Как вы выполняли задание? Потом что произошло? Как вы выполняли задание? Цветок растет На модели нарисована схема, как показать цветок. Мы рассмотрели движения и проверили, как двигается тень от рук на экране. Пчела прилетела С помощью модели мы наклеили картинки в нужной последовательности на картон и вставили полоску в прорезы в экране. После того, как все задания выполнены, дети встают из - за столов и показывают каждый свою часть мультфильма. Что случилось потом? Как вы выполняли задание? Попробовали протянуть полоску. Пчела кружится н ад цветком Мы взяли картонную заготовку с цветком и другую - с пчелой. Между заготовками протянули веревочку и склеили. Затем раскрутили получившуюся картинку и увидели, как картинки накладываются друг на друга. Слайд 8 (повеселевший режиссер) Ух ты, вы почти все сделали, осталось совсем чуть - чуть! Физ. минутка (1 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Ребята, вы проделали большую работу, давайте немножко отдохнем и разомнемся. Слайд 9 с лугом и мелодией На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом, Шагают на месте Рос цветок на длинной ножке – Белый с желтеньким глазком. Присесть, встать Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, Наклониться, выпрямиться А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: "Не тронь!" Погрозить пальцем Задание 3 (1 2 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Ребята, какая часть мультфильма осталась неоживленной? Как пчела улетает Ребята, последнюю часть мультфильма необходимо оживить на компьютерах. Рассаживайтесь за компьютеры, проверяйте расстояние до монитора, посадку, ставьте часики. 10 мин: Дети рассаживаются за компьютеры. Ставят часы. Игра «Несерьезные уроки. Учимся анализировать» запущена. Дети в ыполняют игровое задание. Слайд (с папкой) Ребята, спасибо вам за помощь. Вы такие молодцы! Теперь можно мультфильм на монтаж нести! Ребят а, за компьютерами позанимались – что нужно сделать? Зрительную гимнастику Ребята, хотите посмотреть, какой мультфильм у нас получился, а заодно и зрительную гимнастику сделаем? Внимательно следите глазками за пчелкой. Слайд 1 1 Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением Да 1 мин: Зрительная гимнастика Заключительная часть, п одведение итогов (2 мин). Педагог Слайд Дети Комментарий Слайд 1 2 (радостный режиссер с наградой) Ребята, премьера прошла блестяще! Мультфильм получил награду. Спасибо вам ещѐ раз! Ребята, вам было интересно самим создавать Да мультфильм? …, к акое задание тебе больше понравилось? …, а тебе? Дети рассказывают, какое задание им больше всего понравилось Ребята, скажите, пожалуйста, из чего состоит мультфильм? Из картинок, из кадров Ребята, а почему когда картинки в мультфильме сменяют друг друга, человек не замечает отдельные картинки? Потому что картинки двигаются очень быстро Ребята, в благодарность за помощь режиссер прислал каждому из вас награды. Педагог выдает наклейки.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение