«День здоровья!» (сценарий развлечения для средней группы дошкольного возраста). Развлечение «Береги здоровье с детства» в средней группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 81 «»БЕЛОСНЕЖКА

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План – конспект

Проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №1

(в рамках проведения единого дня профилактики

«Здоровье – твое богатство»)

Образовательная область - здоровье

Разработала и провела

Никулина Т.В.

Мытищи 2013

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здо- ровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

- дать представления о значении физических представлений для организма

Человека;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Развивающая:

- развивать умение заботиться о своем здоровье;

- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

Воспитательная:

- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Интеграция образовательных областей :

Безопасность - Художественное творчество - Музыка - Физическая культура
- Коммуникация - Труд
- Социализация - Чтение художественной литературы
- Познание

УТРО

Сюрпризный момент

Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.

Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают, высказывают предполо- жения о том, зачем и откуда оно появилось.

Выслушав детей, педагог сообщает им, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко.

Утренняя гимнастики

(см план работы на сентябрь)

Цели:

- развивать двигательную активность детей;

- повысить мышечный и эмоциональный тонус;

- продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).

ДЕНЬ

Организационно – образовательная деятельность

Тема «Где прячется здоровье»

Цели:

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес мыслитель- ную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно от- носиться к себе.

Оборудование:

Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, теле- фон, гномик (игрушка), кукла-бибабо доктор Неболейко, магнитофон, диск с комплек- сами ритмической гимнастики.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(проводится коммуникативная игра с мячом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздоро- ваемся с ним. Но что-то он очень грустный…

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

А где можно найти врача? (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 циф- ры – 03.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель : Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Белоснежка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спа-

сибо. Ждем.

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Появляется доктор Неболейко (кукла-бибабо на руке у воспитателя).

- Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солныш- ком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организ- ма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предла- гаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно вер- но».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правиль- но, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выпол- нять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно вер- но»? (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздох- нуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открывает 2-й лучик.

Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы зна- ем.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

2. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

3. Упр. «Надуй шарик»

Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).

Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фрук- тах).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов пита- ния. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного про- дукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные).

Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.

Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).

Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические уп-

ражнения и спорт.

Открывает 4-й лучик.

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открывает 5-й лучик.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1 -й лучик : гигиена

2 -й лучик: свежий воздух

3 -й лучик: витаминная еда

4 -й лучик: физические упражнения

5 -й лучик: хорошее настроение.

Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Белоснежка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами проща- емся. До свидания, ребята!

Прогулка

* Наблюдение: сила ветра

Цели:

Познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхуш-

Кам деревьев и развивающимся флажкам;

Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее;

Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

* Труд

Очистка от мусора и песка выносного материала..

Цель:

- продолжать воспитывать привычку к чистоте и порядку.

* Подвижная игра

«Пойдем гулять» -

* Игра малой подвижности

«Кошка выпускает коготки»

Сон

Тихий час с 13.00 до 15.00

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Цели:

- продолжать работу по формированию интереса к книге;

- учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Творческая мастерская

Рисование на тему: «Где прячутся витаминки»

Цели: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспи- тывать аккуратность, самостоятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Прогулка

* Наблюдение: фруктовые деревья осенью

Цели:

- расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать

Их;

- уточнить и дополнить знания детей о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе

фруктов.

* Труд

Уборка опавших листьев

Цели:

- формировать умение трудиться дружно, сообща;

- воспитывать аккуратность, ответственность.

* Подвижная игра

«У медведя во бору…»

* Игра малой подвижности

«Дерево, кустик, травка»

* Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке

19.00 – уход детей домой.


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий развлечения для средней группы дошкольного возраста.«День здоровья!»

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

  • закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках.
  • воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.
  • развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  • создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения

Дети под спортивный марш выходят в зал. Обходят круг почета и строятся в шеренгу.


Ведущий:

Сегодня в нашем детском саду
День здоровья мы отмечаем,
Всем здоровыми быть пожелаем.

Песня: «Ах, как хорошо в садике живётся».

Ведущий:

Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

Танец разминка под музыку.

Ведущий: Кто то в гости к нам спешит… (Звучит музыка заходит Доктор Айболит) Кто же это?

Дети: Добрый доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Сегодня все отмечают всемирный день здоровья! Вы ребята все здоровы?

Дети: Все здоровы!

Айболит: Я сейчас проверю (достаёт фонендоскоп начинает слушать, проверяет горло)

Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: Руки моете водой и с ….

Дети: Мылом

Айболит: А расчёсываетесь чем?

Дети: Расчёской!

Айболит: А неряхи, лентяи среди вас есть?

Дети: Нет!

Айболит: В круг вставайте, буду вас проверять с вами в игру играть.

Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Один ребёнок водящий выходит из зала, дети которые в зале договариваются, что будут изображать т.е. мыть руки, расчесываться, стирать, чисть зубы и т.д.


Приглашается водящий и спрашивает: «Где вы были? Что вы дела­ли?». Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети изображают, например: моют руки. Водящий отгадывает: «Вы моете руки». Так же можно изображать: расчёсывают волосы, делают зарядку, чистят зубы, стирают и т.д.). Для продолжения игры выбирается другой водящий.

Звучит музыка заходит мальчик «грязнуля».


Ведущий: Здравствуй мальчик.

Мальчик: Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.

Ведущий: Ребята мы можем принять этого мальчика к нам в детский сад.

Дети: Нет!

Ведущий: А почему?

Дети: Он грязный, неумытый и т.д.

Мальчик:

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Что случилось не пойму…

Ведущий: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.

А ты грязный, неумытый!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя грязные руки,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя, (протягивает ему зеркало)

Мальчик: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?

Звучит музыка заходит Мойдодыр .


Мойдодыр :

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.

Посмотри-ка на рябят все умыты и чистые сидят.

Ведущий :

Воду тёплую открой –
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам! (отдаёт мыло, полотенце, расчёску)

Мальчик умывается.

Ведущий: (Загадывает загадки)

Мальчик:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Теперь я всегда буду ходить чистым, и следить за собой.

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля
Мойдодыру угодил!

Айболит: Вот теперь другое дело, приятно на тебя посмотреть.Где чистота, там здоровье!

Ведущий: Где ты гулял, что так измазался.

Мальчик: Я по лужам ходил, (чихает, ап-чих)

Айболит: Ребята скажите мальчику, по лужам можно гулять?

Дети: ответы детей.

Айболит: Конечно же нельзя! Гуляя по лужам будите грязными, сырыми, а если промочите ноги то множите заболеть. Наши ребята умет перепрыгивать через лужи.

Игра «Перейди через лужу»


Ведущий: Мы, с ребятами, точно знаем, Что закалка помогает. И полезны нам всегда, Солнце, воздух и вода!

Мойдодыр: Ребята вода ещё для чего нужна?

Дети: ответы детей.

Мойдодыр: Ты кашу всю скушал?

Тарелку помой, а то там микробы целой горой

Усядутся дружно и будут болтать

«Как хорошо нам ребят заражать»

Игра «Помоем посуду, накроем на стол»

В тазике лежит посуда: чашки, тарелки. На противоположной стороне стоит стол. Участники подбегают к тазику, имитируют мытьё посуды и бегут, ставят её на стол.


Игра: «Постираем платочки»

Дети берут тазики в них лежит по три платка, подходят к умывальнику, наливают воду, имитируют стирку платков. По команде берут по одному платку подбегают вешать к верёвке.



Мойдодыр: Мне ребята пора, но я с вами не прощаюсь до встречи. (уходит)

Ведущий: Солнце воздух и вода. Для здоровья нам полезны всегда. Солнечные лучики в руки возьмём, сними танцевать, и играть пойдём.

(Дети беру по жёлты ленточке)

Песня танец «Солнечные лучики»


Игра: «Солнышко»

(Ребята вокруг жёлтых обручей выкладывают жёлтые ленточки).


Стук дверь, заходит Мойдодыр.

Мойдодыр: А для вас ребята приготовил сюрприз. Я из мыла, шампуни и воды приготовил?. Посмотрите что это? (показывает детям)

Дети: мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями


Общий танец.


Айболит:

Будьте здоровыми, дети,
Дружите со спортом, игрой,
Закаляйтесь, обливаясь водой.
Кушайте – мой вам совет –
Кашу – на завтрак, щи – на обед!
Будьте здоровыми, дети!
От меня вам сюрприз – Витамины.

День здоровья в средней группе. План

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию план проведения "Дня здоровья" в средней группе. Материал апробирован в ноябре 2015 г. Материал предназначен педагогам дошкольного образования.

Цель: подвести воспитанников к пониманию пользы физических упражнений. Поощрять желание детей вести здоровый образ жизни. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе. Воспитывать у детей личностную позицию. Развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения, сенсорное восприятие. Стимулировать проявления любознательности.

Утро:
Утренняя гимнастика «Малыши, малыши вышли на зарядку».
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Физическое развитие «Ай да мы, удальцы!!!».
Цель: Развитие ловкости средствами подвижных игр.
Точечный массаж (профилактика ОРЗ, ОРВИ).
Цель: профилактика простудных заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, привитие им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Беседа «Для чего мы чистим зубы?»
Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья; закреплять умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды; соблюдать элементарные правила гигиены; прививать необходимые гигиенические навыки (в предупреждении возникновения и развития кариеса); подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма; формировать навыки личной гигиены.

Прогулка:
П/и «У медведя во бору».
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
П/и «Встречные перебежки».
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.
П/и «Попади в обруч».
Цель: развивать меткость, глазомер.

Общая релаксация перед сном лёжа в кроватях.
Цель помочь тревожным детям снять излишнее мышечное напряжение

Вечер:
Гимнастика после сна: «Потягушки, потягушки, а в ножки ходунушки, а в ручки хватунушки…»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Игры с песком: «Отгадай загадку», «Детские секретики».
Цель: способствовать развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа: игры-шнуровки с Соней и Сашей; дидактические игры «Автомобиль», «Петушок» с Асей и Владиком Б., «Покорми Капитошку» с Мишей, Данилом, Никитой и Кирой.
Цель: конкретизация общих целей воспитания с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Прогулка:
Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь».
Цель: Развитие мелкой моторики и речи, развитие мышления, памяти, внимания и способностей, устранение дислексии.
П/и «Гуси».
Цель: продолжать развивать у детей координацию движений, основные виды движений, дыхание, закреплять умение играть в подвижные игры, соблюдая правила.
П\и «Кот и мыши».
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Работа с родителями:
Беседа «Одежда детей для прогулки в весенний период».
Консультации «Закаливание детей», «Надёжная защита от гриппа – точечный массаж».

Время проведения: IV неделя октября 2017 года.

Цель: Закрепить принципы здорового образа жизни у детей.

Задачи:

1. Вырабатывать у детей осознанное применение предметов гигиенического пользования.

2. Закреплять применение гигиенических навыков.

3. пробуждать интерес к занятиям физической культуры.

4. Воспитывать положительные качества, способствующие формированию ответственности и вежливости.

Действующие лица: Фея чистоты, Замарашкин, Дети.

Музыкальный материал: папка с аудиоприложениями.

Материал: картинки с банными принадлежностями и картинки с другими предметами, обручи, искусственные продукты (вредные и полезные), канат.

Ход развлечения:

(Дети приглашаются в зал. Каждый проходит на свой стульчик под музыку. Сразу звучит следующая музыка и «влетает» Фея Чистоты).

Фея : Приветствую вас, мои маленькие друзья!

Дети (хором): Здравствуйте.

Фея: Я — Фея, и я — главная по чистоте. Я спешила к вам в гости, чтобы пригласить на замечательный остров под названием «Здоровье». (В это время в зал вваливается Замарашкин — неопрятный, грязный, с растрепанными волосами).

Фея: Ой, ребята, поглядите! Какой неряшливый мальчик. Откуда ты взялся и кто ты?

Замарашкин : Я — Замарашкин.

Фея: Но отчего ты весь грязный? Тебя разве не учили, что грязь наносит вред здоровью? (педагог показывает всем картинку с изображением микробов).

Замарашкин: Нормальная грязь. Да и я вполне здоров. (чихает).

Фея: Что-то я в этом очень сомневаюсь.

Замарашкин: Ох! Почему это у меня всё чешется?. Ах! Зубы заболели! И уши тоже! И живот! Ай! Ужас какой! Что же это? Я болеть не хочу!

Фея: Ребята, поможем Замарашкину? Расскажем ему, как поддерживать здоровый образ жизни никогда не болеть?

Дети: Да!

Фея: Отправляемся на остров под названием «Здоровье». Ребята, расскажите мне, что мы делаем утром после того, как проснемся?

Дети : Зарядку.

Фея: Покажем Замарашкину нашу зарядку?

Дети : Конечно!

Звучит «Солнышко лучистое».

(Дети выполняют зарядку, а Замарашкин пытается за ними повторять).

Фея: Молодцы! Понял, Замарашкин? Теперь будешь делать зарядку по утрам?

Замарашкин: Да, обязательно, чтобы быть здоровым.

Фея: А знаете как ещё мы можем поддерживать наше здоровье?

Дети : Умываться!

Фея: Правильно! А еще что?

Дети: Чистить зубы по утрам!

Фея: Ребята, давайте познакомим Замарашкина с предметами личной гигиены. Взгляните на стол. Здесь лежат карточки с изображениями разных предметов. Ваша задача отгадать загадки и найти только те предметы, которые нам помогают быть чистыми и опрятными.

Загадки.

1.Белое, душистое

Пенится в руках

И лицо вдруг чистое,

Нет грязи на щеках. (Мыло)

2.В кармане тихо он лежит

И каждому принадлежит,

Поможет всем от слёз,

Сопливый вытрет нос.(Носовой платок)

3.Утром в ванной нас встречает

Зубастая волчица.

Всех микробов убивает,

Во рту, чтоб было чисто.(Зубная щётка)

4. Я водичкой умывалась,

Вытиралась тщательно.

Всё до капли в нём осталось,

Просто замечательно! (Полотенце)

5.Волосы она пригладит

И причёску подберёт.

Красоту она наводит,

Ну и косы заплетёт.(Расчёска)

6.Со щёткой очень дружит,

В домике мягком живёт,

Чистыми зубы содержит

И освежает рот. (Зубная паста)

(Детям нужно отгадать загадки и выбрать карточки, соответствующие каждой загадке).

Фея: молодцы, а теперь еще раз повторим названия этих предметов, чтобы Замарашкин знал, как они называются и научился ими пользоваться по назначению (дети отвечают).

Фея: У нас тут остались карточки. Давайте их посмотрим. (варежки, зонт, сапоги и др.) Почему мы их не взяли? (Дети отвечают).

Фея: Ребята, а что еще помогает сохранять наше здоровье?

Дети: Есть здоровую пищу, а также фрукты и овощи.

Фея: А мы с вами знаем песню про овощи.

Песня-хоровод «Урожай собирай».

Фея: Вы умнички, ребята. А ты, Замарашкин, все полезные продукты запомнил? Нам надо есть правильную еду, которая содержит все необходимые для организма витамины. А где прячутся витамины, мы с вами сейчас узнаем.

Эстафета «Собери полезные продукты».

(Дети делятся на две команды и становятся в колонны. Перед колоннами корзинки с разными продуктами. Нужно выбрать из корзинки полезный продукт, добежать до лежащего обруча и положить его туда. Вернуться на место и передать эстафету. После подводятся итоги).

Фея: А чем еще можно заниматься, чтобы сохранять здоровье?

Дети: Спортом!

Эстафета «Перетягивание каната».

Замарашкин: Да. Я запомнил.

Надо выполнять зарядку,

Надо умываться,

Надо чистить зубы

И правильно питаться.

Музыкальная игра «Собери кружочек».

(Дети становятся в четыре кружочка. У каждой группы в центре круга свой полезный продукт. На 1ю часть музыки дети ходят по кругу, на 2ю — бегают врассыпную, а на конец музыки им нужно встать в свой круг).

Ведущая: На этом наше приключение на острове «Здоровье» завершается. Но чтобы вы оставались здоровыми, сильными, веселыми, я вас угощаю витаминами (угощает). До свидания, ребята.

(Раздаются звуки музыки и фея улетает).

Номинация: занятие на День здоровья в детском саду.

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ Детский сад №16 «Елочка»
Месторасположение: г. Кудымкар, Пермский край

Инна Цёмкина
План-конспект «День здоровья» в средней группе»

Программное содержание :

Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни :

Поощрять двигательную активность при проведении подвижных игр и упражнений, развлечений физического характера.

Закреплять понимание детьми необходимости гигиенических процедур.

Уточнять знания детей о здоровом питании .

Развивать интерес к оздоровительным мероприятиям , выдержку, ловкость.

Воспитывать положительное отношение к проведению Дня здоровья , желание участвовать во всех мероприятиях этого дня.

Продолжать работу по созданию условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности.

Утро : Наблюдение за настроением пришедших.

Цель : учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем .

Игры с мячом «В гостях у мяча»

Задачи :

Познакомить детей с новыми играми с мячом.

Развивать ловкость, внимание, глазомер.

Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, взаимовыручку.

Оборудование :

Мячи разных размеров.

Организация :

Игры проводятся в свободное время в течение дня (после приема пищи, перед прогулкой, и т. д.)

Игры :

«Скачи, скачи, мячик!» - отбивание мяча об пол в паре.

«Статуи» - перебрасывание мяча в кругу, при ошибке – ловля мяча стоя на одной ноге; сидя на полу и т. д.

«Не зевай, тебя зовут» - внимание, ловля, бросание.

«Забей мяч» - координация, внимание.

«Мяч на большой ладони» - координация, совместная деятельность.

«Встреча мячиков» - передача, внимание, быстрота реакции.

«Горячий мяч» - быстрота реакции, внимание.

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Познавательно-двигательная НОД

Тема :«Советы медвежьего семейства «Три медведя»

Задачи :

Закреплять понимание детьми необходимости выполнения гигиенических процедур. Познакомить с новыми играми и забавами, их влиянием на общее состояние организма.

Развивать координацию, внимание.

Воспитывать интерес к спортивным играм.

Материалы и оборудование :

Книжка «Три медведя» , мыла, расчески, водопроводного крана, канат, мяч, две подушки.

Проведение :

Воспитатель обращает внимание детей на книгу «Три медведя» .

Мне кажется, я знаю, для чего эту книжку положил Мишутка. Позвольте мне немного пофантазировать и поговорить с вами от имени героев этой сказки.

Первой хотела бы обратиться к вам Медведица.

Медведица считает, что самое главное – это чистота.

Воспитатель беседует о необходимости гигиенических процедур, о последствиях неряшливости, неопрятности. Дети предлагают свои версии результатов неправильного поведения.

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Затем детям предлагаются загадки :

«Гладкое, душистое, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?»

«Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила.»

«Я несу в себе водицу, нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот, если есть …»

«Чтобы быть здоровым , сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись, на зарядку ….»

Слово берет хозяин – Медведь.

Он считает, что самое главное – это сила. Он предлагает детям испытать свою силу. Аттракционны :

«Перетягивание каната» - разделить детей на две команды, сидя на полу.

«Передача мяча» - по кругу над головой передавать набивной мяч, уронивший – выбывает.

«Уступи дорогу» - сбрасывание партнера подушкой со скамейки.

А Мишутка больше всего любит игры на внимание, и игры с бегом.

П/и «Медведь и пчелы»

Упражнение на внимание «Кого не стало»

Упражнение на дыхание «Вкусный мед»

В конце воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, кто же из медведей прав? Подвести к пониманию важности каждого компонента, и необходимости проведения их в комплексе.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей .

Цель : объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель : учить детей различать знакомые фрукты о овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста) .

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде» . Цель : закрепить знания о фруктах и овощах.

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Прогулка. Наблюдение за рябиной

Цели :

Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев ;

Воспитывать желание любоваться красотой дерева, дать значение о пользе рябины.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.)

Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите.

Какой формы листья?

Какого они цвета?

Как растут на ветке?

Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то?

Каковы они на вкус?

Какого они цвета и формы?

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель : продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

Подвижные игры с мячом «Не зевай, тебя зовут» - внимание, ловля, бросание

Индивидуальная работа

Ходьба приставным шагом.

Цель : улучшать технику ходьбы приставным

Вторая половина дня :

Побудка см план

Физкультурное развлечение ««Теремок, теремок, кто с Мишуткой в нем живет?»

Задачи :

Формировать представление о необходимости занятий физкультурой для сохранения здоровья детей .

Развивать умение выполнять упражнения ловко, умело, координировано.

Воспитывать умение действовать в команде, развивать взаимовыручку, взаимопомощь.

Материалы и оборудование :

Книжка «Теремок» , две корзины, маленькие мячи, обручи – 8 шт., маска лисы, аудио запись веселой детской мелодии.

Проведение :

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из знакомой сказки.

«Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вот по полю, полю мышка бежит»

Давайте представим себе, что все мы мышата. Давайте соберем в норку очень вкусные зернышки.

Эстафета «Собери кубики в обруч»

Стала мышка в теремочке жить. Недолго она одна поживала, в поле лягушку повстречала.

Эстафета «С кочки на кочку»

Стали жить они вдвоем. Жили – поживали, горя не знали, да тут Петушка у ворот увидали.

Музыкально-ритмические движения «Петушок»

(имитация движений, выразительность жестов, мимики)

Лисичка в двери постучала, быть смирной твердо обещала, а чтобы не скучать, она гоняла мошек со двора.

П/и «Лиса и комарики»

Шел по лесу медвежонок, громко он рычал спросонок.

К теремочку подошел, в нем друзей своих нашел.

Упражнение на дыхание «Страшный зверь»

Релаксация «Тишина»

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья » .

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» . Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день » , побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось» . Цель : учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица