Зимние забавы в детском саду конспекты. Конспект логоритмического занятия для подготовительной группы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Раздел программы: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Коррекционно-образовательные цели:

1. Расширение и уточнение представле­ний детей о временах года.

2. Познакомить с понятием «Зимние забавы» (забавнее, интересные зимние игры).

3. Расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

4. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.

5. Расширение словаря по теме:

Понятия: снежки, каток, горка, снеговик, санки, лыжи, хоккей.

Действия: кататься, съезжать, разгоняться, бросать, лепить и т.д.

Признаки : снежный, зимний, морозная, ледяная, белая, белоснежная, холодный.

6. Совершенствование грамматического строя речи:

  • Согласование существительных с глаголами и числительными.
  • Согласование понятий с признаками и наоборот.
  • Употребление предлогов в, на, по, с.
  • Употребление местоимений (моя — твоя, мой — твой, мои – твои).

7. Совершенствование связной речи: Работа над предложением (распространение однородными членами).

Формирование умения составлять простое предложение по модели:

— «Кто? — что делает?». Составление описательного рассказа по картинке.

Коррекционно-развивающие цели:

1.Активизация речевой дея­тельности детей. Развитие диалогической речи.

2. Развитие мышле­ния, внимания, конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии, доброжелательных отно­шений, навыков сотрудничества.

Оборудование: Плюшевая игрушка – зайка.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки с изображением «Зимы».

Предметные картинки: зимние забавы (катание на лыжах, санках, коньках, лепка снеговика).

Оргмомент. Колокольчик звенит, вот!

Значит, начался урок.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по ознакомлению с окружающим миром. На этом занятии мы узнаем и рассказываем о том, что нас окружает. Если мы посмотрим вокруг, мы увидим, что нас окружает много красивых снежинок. Скажите, какое время года наступило? Правильно.

Основная часть занятия.

Чтение стихотворения.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Беседа по картинке «Зимние забавы».

Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано.

1. Какое это время года? Правильно, это зима. Зима какая? (красивая, снежная, холодная).

2. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке?

3. Кто катается на санках? Где она катается? (Девочка катается на санках с горки).

4. Кто катается на коньках?

5. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

6. Чем заняты остальные ребята? Мальчик лепит снеговика.

7. Сколько детей гуляет на улице. Правильно. 4 ребенка: один лепит снеговика, второй катается на лыжах, третий ребенок катается на коньках, а четвертый ребенок катается на лыжах.

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Какие птицы прилетели и сели на дерево? (два снегиря и одна синица). Это ребята, зимующие птицы!

10. Кто еще нарисован на картинке. Правильно, медведь и зайка. Что они делают? Медведь спит в своей берлоге. А зайка смотрит на зимние забавы малышей и радуется. Он очень хочет поиграть с ними, но боится. Посмотрит и побежит в лес, расскажет своим братьям – зайцам о том, как весело играет детвора.

Сюрпризный момент – появление зайчика.

Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Зайчик смотрел на зимние забавы ребят и пришел к нам, чтобы спросить в какие игры играете вы зимой на прогулке!

Беседа о зимних видах спорта.

Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

Молодцы, ребята! Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его). После того, как все разрезные картинки собраны, педагог вывешивает на доску сюжетные картинки с зимними видами спорта и называет их.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с больших.

Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.

И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.

Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.

Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.

Три – уроним Уронить воображаемый снежок.

И … сломаем. Топнуть ногой.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

На доске висят картинки с зимними видами спорта. Давайте назовем их вместе: коньки, лыжи, санки, хоккей. Посмотрите и запомните их месторасположение. Закройте глаза. Я поменяю карточки местами. Открывайте глаза и скажите, что изменилось. Молодцы, я поменяла местами карточки.

Дидактическая игра «Чего не стало?».

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Что было сложным? Кто приходил в гости?

На этом наше занятие закончилось. Встаем, задвигаем стулья, встаем за стульями ровно и красиво. Вижу, что умеете себя хорошо вести на занятии. Молодцы Занятие закончилось. До свидания! Теперь спокойным шагом идем в группу.

Ореховская Светлана
Конспект занятия «Зимние забавы»

Тема : «Зимние забавы »

Цель : Обобщить знания детей по теме : «Зима. Зимние забавы »

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях , признаках зимы;

Закреплять знания детей о свойствах снега;

Способствовать углублению и обобщению знаний детей о зимних забавах ;

Закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация, закрепить умение выразительно читать стихотворения;

Учить отгадывать загадки;

Обогащать активный словарь детей;

Развивать творческое воображение детей

Совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

Развивающие задачи :

Развивать память, связную речь, творческое воображение; умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные :

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других

Развивающая среда : картины с изображением зимнего пейзажа , зимних забав : мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем , ответить на вопросы :

Какое время года на картине?

По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег) .

Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый) .

Назовите снег ласково. (Снежок) .

Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад) .

А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб) .

А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга) .

Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает) .

Какой праздник бывает зимой? (Новый год) .

А вам нравится этот праздник? Чем? (Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, надеваем красивые костюмы и т. д.)

За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, не смотря на мороз и холод. И в результате оказывается, что зима – самое интересное и веселое из всех времен года.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки :

Девочка катается на коньках;

Дети лепят снеговика;

Дети играют в снежки.

Примерные вопросы :

Кого видим на картине?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки?

В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.

Образец рассказа На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.

Физкультминутка.

«Зимние забавы » .

Лыжи надеваем мы Дети идут друг за другом,

И идем кататься. Подражая движениям лыжников.

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной Разбиваются на пары. Один ребенок

Быстро мчатся сами. встает впереди, другой сзади. Дети

Впереди большой сугроб берутся за руки и бегут друг за другом.

Бах! – застряли сани. Останавливаются и приседают.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Старик-шутник на улице стоять не велит,

За нос домой тянет. (Дед Мороз)

Одеяло белое не руками сделано. -

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенку поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лед)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная ,

На Новый год я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими … (Коньками)

Вышли дети погулять.

Стали дети снег катать.

Угольки, морковка, ком –

Стало всё … (Снеговиком)

Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы : почему они считают так, а не иначе.

Воспитатель дает детям творческие задания при отгадывании загадок : с чем сравнивается варежка, лед, снег, лыжи и т. д.

Подвижная игра «Лыжники»

Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Лыжники» . Вам надо построиться в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки надевают зимние шапочки и шарфики . Имитируя движения лыжников, вы продвигаетесь к финишной линии и обратно. Затем передаете одежду следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят задание.

Пальчиковая игра «Мороз»

Воспитатель : Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцев обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри :

Щеки, носик, уши, губы… (потереть щеки, нос, уши, губы)

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы

и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Упражнение «Нарисуй снеговика» (Приложение 1.)

Воспитатель : Сегодня мы с вами много играли, катались на лыжах, катались на санках, теперь я вам предлагаю нарисовать снеговика.

Как вы его будете рисовать? Посмотрите на экран, сейчас я вам расскажу, как это надо сделать.

1. Рисуем круг.

2. Рисуем круг побольше под ним.

3. Снизу рисуем еще один большой круг.

4. Рисуем шляпку.

5. На голову одеваем ведро.

6. Рисуем глазки - угольки.

7. Рисуем нос - морковка.

8. Рисуем руки - веточки.

Воспитатель : А теперь попробуйте сами нарисовать снеговика по образцу.

Дети рисуют снеговика по образцу.

Подведение итогов

Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

О каком времени года разговаривали?

О каких зимних забавах мы сегодня с вами говорили?

О чем разгадывали загадки?

Кого нарисовали в конце занятия ?

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Бакалинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат II вида

Открытый урок по развитию речи

в подготовительном классе на тему:

«Зима. Зимние забавы»

Провела учитель

начальных классов

Сазанова И. С.

2014 год

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Зима. Зимние забавы»

Задачи:

Познавательные:

— закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

— уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

Коррекционно-развивающие:

— расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения;

— развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие;

— совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями;

— развивать ловкость, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

— воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;

— формировать умение работать и играть в коллективе.

Ход урока.

Оргмомент

Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы сейчас опять Смотреть, слушать, повторять, Но соседу не мешать. Не вертеться, не шалить! Громко, четко говорить!

Учитель читает стихотворение: Разукрасила окошки, Замела уж все дорожки, Радость детям подарила. И на санках прокатила.

Короткая беседа по вопросам: — Ребята о чём эта загадка? (о зиме)

Кто из вас любит зиму?

За что? Чем можно зимой заниматься? (лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки).

Сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, какой не хватает? (задание на развитие логического мышления)

Давайте вместе с вами произнесем зимние чистоговорки

(для закрепления свистящих звуков З-С):

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.

ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА — во дворе береза.

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ – озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО — зимой солнце низко.

АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.

А сейчас вам нужно будет сказать о предмете или явлении, что оно зимнее:

День (какой?) — зимний

Погода (какая?) — зимняя

Настроение (какое?) – зимнее

Солнце (какое?) зимнее

Месяцы (какие?) зимние

Учитель: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте (подсказки — в презентации):

Схватил за щёки, кончик носа, Разрисовал окно без спросу,
Но кто же это? Вот вопрос!
Всё это делает …(мороз).

Ночью снег всё шёл и шёл,
И к утру её намёл.
Санки брать во двор пора,
Ждёт нас снежная …(гора)

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нём.
Нос приделали, и вмиг,
Получился…(снеговик).

Мчусь стремительно вперёд,
Под ногами скользкий лёд.
Но шаги мои легки,
Ведь несут меня…(коньки)

Есть лекарство от тоски: Надеваю две доски. В руки я беру две палки. С ветерком играю в салки! Что же это, говори же! Ну конечно, это …(лыжи)

Из-под полозьев снег летит,
И ветерок в ушах свистит.
С крутой горы несёмся вниз,
Ты на пути не становись-
Препятствий не боятся «танки»!
Хорошая забава …(санки).

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

Два — поймаем,

Три – уроним и …сломаем!

Игра «Доскажи словечко!»
(учитель произносит незаконченное предложение и предлагает ребёнку подобрать нужное слово, подсказки в презентации)

Мороз рисует узор на …(окне)

Дети насыпали птицам зёрна в…(кормушку)

Ваня слепил из снега…(снеговика)

Миша катается с горки на …(санках)

Девочки на катке катаются на …(коньках)

Ребята съехали на санках с…(горки)

Мальчики по лыжне катаются на…(лыжах)

Мы любим зимой строить крепость из…(снега)

Физкультминутка.

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Учитель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега).

Учитель демонстрирует серию сюжетных картин

Занятие «Зимние забавы. Спорт» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин, Московской области.

По теме «Зимние забавы» проводятся с детьми из подготовительной группы. Месяц проведения — февраль.

Цели тематического занятия:

  • Закрепить знания детей о зимних забавах и зимнем времени года.
  • Отработать умение детей выделять звук [О] из ряда гласных звуков.
  • Познакомить детей с комплексом самомассажа лица и шеи.
  • Развивать динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
  • Развивать певческие навыки детей с помощью оздоровительных и фонематических упражнений.

Ход занятия ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

1. Оргмомент.

— Сегодня мы с вами будем заниматься зимними видами спорта.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про коньки».

Упражнение «Зимняя зарядка».

Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит нам и вам.

Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!

Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю.
Размахнись, рукой бросок.
Прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

На пенёк мы дружно сядем,
Отдохнём и снова встанем.
Мы похлопаем в ладоши,
Не боимся мы пороши.

Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!

2. Знакомство с темой «Назови зимние виды спорта».

Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка).

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)

3. Самомассаж биологически активных точек «Вспомним лето».

Хоть и зимушка пришла, (Потирание ладоней.)
Солнца не забыть нам. (Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб.)
Вспомним мы сегодня все, (Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.)
Как играли летом. (Растирают указательными пальцами крылья носа.)
По полянкам мы пройдем (Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева.)
Больше силы наберем. (Потирание ладоней.)

4. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

  • «Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт.
  • «Штангист» — прилепить язык к верхнему небу («Грибок»).
  • «Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»).

Мимические упражнения:

  • Порадовались победе!
  • Огорчились неудаче.
  • Сосредоточились на старте.

Дыхательные упражнения:

  • Вдох на счет 1-5, выдох на счет 1-3. На выдохе пошипеть [шшшшшшш].

5. Музыкальная игра «Что нам нравится зимой?» (Е.Тиличеева).

6. Слушание произведения «Трус не играет в хоккей» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова).

7. Пальчиковая игра.

Мы слепили снежный ком, (Имитация лепки комочка.)
Ушки сделали потом. (Указательным и большим пальцем делаем прищепы.)
И как раз вместо глаз –
Угольки нашлись у нас. (Щепоть из пальчиков – угольки.)
Кролик вышел как живой: (Поглаживания кролика.)
И с хвостом, и с головой.
За усы не тяни — («Трепещут».)
Из соломинки они.
Длинные, блестящие, (Щепотью тянем усики.)
Точно настоящие.

8. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Падают.)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

9. Пение «Все спортом занимаются».

10. Подвижные игры.

Игра «Хоккей» — нужно попасть снежком в ворота.

Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель (корзину) снежком.

11. Релаксация.

На фоне музыки педагог читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».

Мороз и солнце — день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Задачи:

Познавательные:

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

Коррекционно-развивающие:

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- совершенствовать навыки словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Костюмы Зимы, Медведя, бумажные снежинки и снежки (на каждого ребёнка),
картинки (в названиях которых первые звуки: З, И, М, А, С, Т, У, Ж, А, С, Н, Е, Ж, О, К),
картинки для игры «Без чего не бывает зимы?»,
4 бума,
фитбольные мячи (на каждого ребёнка),
бубенчик,
аудиопособия «Горелки.
Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет»,
«Колыбельные» (Е. Железнова).

Ход занятия

1) Организационный момент.

Дети сели на свои места. Стук в дверь. Появляется Буратино на лыжах. Педагог заносит Буратино и говорит: “Ребята, у нас гость, вы узнали кто это?

Буратино: “ Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился”. Педагог: “Буратино, но ведь на лыжах катаются на улице, по снегу. Снимай лыжи и проходи, садись. Ребята, Буратино прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

2) Повторение пройденного материала.

Ребята, какое сейчас время года?
– Давайте поиграем в игру, которая называется “Повтори, не ошибись”. Я буду называть три слова, а вы их повторяйте.

Декабрь – январь – февраль
Январь – февраль – декабрь
Февраль – декабрь – январь

Что обозначают эти слова?
– Назовите по порядку зимние месяцы.

3) Словарная работа.

Послушайте стихотворение.

Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.

Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).
– А как вы понимаете выражение “холодная пора?
– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.

4) Работа над лексико-грамматическим строем речи .

Буратино приготовил вам загадки.

Меня не растили –
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку.

Как догадались, что это снеговик? Показ картинки ( ).
– За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такие жетоны со снеговиком.
– Давайте поиграем со словом “снеговик”.

Игра называется “Закончи предложение”.

    Мы решили слепить….(снеговика).

    Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).

    Мы показали соседям нашего….(снеговика).

    Мы играли со …(снеговиком).

    Мы всем рассказали о….(снеговике).

(Педагог оценивает ответы детей) – Молодцы, ребята, вы правильно использовали слово “снеговик”. (Даю жетоны.)

5) Физкультминутка.

Ребята, Буратино предлагает вместе с ним выйти и поиграть.

Снег, снег белый снег (“Качаем” руками.)
Осыпает он нас всех.
Дети все ан лыжи встали (“Встать” на лыжи.)
И по снегу побежали. (“Бегут”.)
Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.)
Мы снежную бабу слепили у дома (Рисуем руками три круга.)
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не пройдет, никто не пройдет. (Грозим пальцем.)

6) Беседа о зимних забавах.

Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей.

Сюжетная картинка о снеговике ( ).

Кто нарисован на картине?
– Что делают дети?
– Какой получился снеговик?
– Кто прилетел посмотреть на снеговика?

Отгадайте еще одну загадку Буратино.

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставим две ноги
И по большим снегам беги.

Правильно, это лыжи.

Показ картинки.

Посмотрите на эту картину ( ).
– Кто нарисован на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Есть, ребята, у меня
Два конечка, два конька.
Спят все лето напролет.
Любят кони только лед.

Показ картинки.

Посмотрите на большую картину ( ).
– Кого вы видите на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
– Кого вы видите на этой картине?
– Как одеты мальчики?
– Как называется игра, в которую играют мальчики?
– Что у мальчиков в руках?
– Кто стоит на воротах?
– Зачем нужен вратарь?

А на горку всегда
Сам пешком я хожу.
И коня своего
За веревку вожу.

Посмотрите на картину ( ).
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
– Посмотрите на этого мальчика. Вы узнаете, на чем он катиться с горы?
– Я знаю, что у Сережи и Андрея тоже есть снегокат. Вам, мальчики нравится кататься на снегокате?
– Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно. Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов.

7) Физкультминутка.

Представьте, что у меня в руках волшебная палочка. Я сейчас буду прикасаться палочкой к вашей руке, и вы будете превращаться в снежинки. (Во время выполнения физкультминутки звучит музыка.)

Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек и тихонько сядете на свои места.

8) Коллективное составление рассказа.

Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая картинная галерея. Сейчас мы с вами для Буратино составим рассказ по этим картинам. (Начать рассказ может сам педагог или можно напомнить детям с чего нужно начать рассказ.)

Наступила зима. На улице выпало много снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. У ребят появилось много интересных игр и развлечений.

Кто дальше будет составлять рассказ? (По каждой картине дети говорят несколько предложений.)
– А закончить рассказ нужно описанием настроения детей, сказать, почему у них такое настроение.

9) Самостоятельное рассказывание по картине.

Дети по желанию самостоятельно рассказывают о зимних забавах и играх.

10) Итог занятия.

Ребята, Буратино говорит, что ему понравились ваши рассказы по картинам. Он первый раз увидел картинную галерею и теперь мечтает сходить в настоящую большую картинную галерею. Теперь давайте считайте свои жетоны. Каждому я даю вот такой лист ( ), его надо раскрасить. Здесь вы видите, нарисованы зимние забавы детей. А Буратино с вами прощается, ему надо бежать домой к папе Карло. До свидания.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Руны става радость общения для доверительных отношений Руны става радость общения для доверительных отношений Как жить одной с ребенком после развода? Как жить одной с ребенком после развода? Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера