Готовые занятия для детей 2 лет. Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения...

Каждой маме хочется, чтобы ее малыш рос самым умным, получил разностороннее развитие. Вовремя успел проявить свои таланты, а в будущем - состоялся в обществе. Ради этой цели мы, родители, готовы скупить все развивающие игры и пособия. Освоить любые методики. Но как выбрать нужные из огромного множества?

Как развивать ребенка в 2-3 года дома, чтобы ему было интересно играть и учиться, чтобы он познавал мир с радостью?

Тренинг «Системно-векторная психология» обладает знанием, с помощью которого родители с пеленок могут видеть врожденные таланты и склонности малыша и развивать именно то, что задано ему природой .

В этой статье мы рассмотрим, как с учетом психологических особенностей малыша обеспечить ему гармоничное развитие в разных областях:

    Знакомство с окружающим миром, изучение свойств предметов

    Развитие речи

    Общая моторика

    Тонкая моторика

    Внимание и память

    Социальные и бытовые навыки

Как и чем увлечь ребенка в 2-3 года

Что интересно ребенку в 2-3 года? На самом деле - абсолютно все! Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения.

Один малыш исследует мир на ощупь: ему надо обязательно взять вещь в руки, пощупать, погладить, помять. У другого ребенка сверхчувствительный зрительный анализатор, и максимум наслаждения он получает от света и цвета. А из различных пособий особенно выделяет яркие, разноцветные. Третьему важно слышать: как звучит колокольчик, капает кран, поет птица - он наслаждается познанием мира через тихие звуки.

Развивающая игра для детей 2-3 лет вызывает у ребенка естественный интерес, если она опирается на природные таланты малыша.

Когда природные способности ребенка учтены - малыш взахлеб будет исследовать мир, требовать от вас новой информации, еще и еще. Рассмотрим на простых примерах, как это сделать.

Знакомство с окружающим миром

К двум-трем годам запас знаний ребенка о мире существенно расширяется. Чтобы этот процесс был в радость и ребенок всегда испытывал к нему интерес, важно учесть:


    • Настоящий талант к спорту имеют дети с кожным вектором .

    И тело у них под стать: гибкое, ловкое. Такой ребенок сам стремится к высокой двигательной активности. Важно предоставить ему такую возможность. Дома отсидеться не выйдет - летом берите мяч, кегли, скакалки и проводите больше времени на улице. Зимой - важно оборудовать дома спортивный уголок или шведскую стенку, а на улице дать ребенку попробовать свои силы на коньках, лыжах.

    Кожные дети стремятся конкурировать, соревноваться, достигать первых мест. При достижении подходящего возраста разумно отдавать таких малышей в спортивные секции.

      Дети с кожно-зрительным сочетанием векторов не только гибкие и ловкие, но и стремятся к красоте, эстетике .

    Для них больше подойдут танцы и хореография, художественная гимнастика, фигурное катание.

      Малыши с анальным вектором - природные домоседы .

    И тело у них соответствующее: они часто коренастые, сбитенькие, иногда склонные к полноте. Часто это беспокоит родителей, и они стремятся пораньше отдать своего ребенка в спортивный кружок, чтобы развить подвижность и гибкость. Развить то, чего просто не дано природой - невозможно, и такой малыш может страдать в этих кружках оттого, что он хуже всех. Общую моторику такого ребенка развивают иначе.

    Малыш с анальным вектором очень привязывается к привычкам и ритуалам. Если ввести за правило ежедневную утреннюю гимнастику - ее будет вполне достаточно, чтобы такой ребенок в будущем поддерживал физическую форму. Начать можно с подходящих игр с ребенком в 2 года дома - когда под музыку или стишок нужно выполнять определенные действия.

    Тонкая моторика

    Тонкая моторика тоже имеет отношение к свойствам тела. У малышей от природы разные ручки:

      У маленьких кожников - ручки ловкие, чувствительные, пальчики подвижные .

    В придачу к этому природа дала им талант конструирования. Поэтому в собирании различных конструкторов и пазлов этот малыш чемпион. Поскольку он познает мир именно через чувствительную кожу, для развития кожному ребенку в 2-3 года важно предоставить как можно больше тактильных ощущений. Это массажи и водные процедуры, лепка из пластилина или соленого теста.

    Можно использовать дома развивающие игры для детей 2-3 лет, в которых нужно выполнить поделки из крупы, цветного песка. Подойдут игры, когда с закрытыми глазами ребенок определяет предмет наощупь.

      У носителей анального вектора другие ручки - сильные и умелые (если научить) .

    В потенциале это мастер золотые руки, способный внимательно и точно выполнять мелкие действия. Но это задача не на скорость, и она не связана с тактильными ощущениями. Просто малыш с анальным вектором усидчив, внимателен, стремится делать все качественно и на совесть.


    С таким ребенком пораньше берите на вооружение разные поделки: аппликация, оригами, «мягкая игрушка своими руками», поделки из дерева. Если ребенок наделен анально-зрительной связкой векторов - он имеет талант художника, скульптора. Тогда лучше выбрать лепку из глины, роспись фигурок акриловыми красками.

    Внимание и память

      Феноменальная память и внимание к деталям - главные козыри носителей анального вектора .

    При благоприятном развитии в будущем из таких детей вырастают педагоги и аналитики, эксперты, наличие дополнительно зрительного или звукового векторов дает возможность стать учеными, врачами. Поэтому в занятия для таких детей 2-3 лет важно включить , .

    Поможет развивать таланты малыша нахождение отличий между картинками, запоминание изображений и слов. Поскольку эти малыши усидчивые - они с удовольствием будут подолгу заниматься различными настольными пособиями на эту тему.

      В других векторах своя специфическая память .

    Например, тактильная память - у кожников . Они подвижные и неусидчивые, добиться их внимания трудно. Но можно развить у такого ребенка память на тактильные ощущения (с детьми в 2-3 года - это распознавание тканей или предметов различной фактуры наощупь). Опираясь на природное логическое мышление такого малыша, можно давать ему задачки на запоминание логических пар: «кровать - подушка», «дом-окно» и т. д.

    У зрительников - своя, зрительная или эйдетическая память . Поэтому для таких деток важны наглядные пособия. Когда они научатся читать, то будут способны зрительно запоминать правильное написание слов, усваивать огромный объем информации через этот сенсор.

    Звуковая память - особый дар звуковика. Он легче усваивает информацию на слух и тоньше, чем другие дети, воспринимает звуки. С такими малышами можно с детства играть в «Угадай мелодию» - только выбирайте отрывки классических произведений. Можно играть в игру «Что звучало» - определять на слух разные звуки.

    Социальные и бытовые навыки

    Большинство детей 2-3 лет любят игры, в которых можно одевать и раздевать любимую игрушку, знакомить игрушки между собой, проигрывать диалоги. Можно использовать это, чтобы развивать и закреплять социально-бытовые навыки ребенка. Но важно знать, что некоторые малыши имеют в этой сфере свои особенности.

      Бытовые навыки и социальное взаимодействие дольше, чем у других, складываются у маленьких звуковиков .

    Это связано с их природой: такой малыш имеет самую слабую связь с собственным телом - он погружен в свои мысли и состояния. Позже остальных он может отслеживать желания тела и сообщать о том, что проголодался, замерз или хочет в туалет.


    Социальное взаимодействие тоже развивается постепенно и только при благоприятной атмосфере в семье. Звуковик - природный интроверт, любит быть один. Он будет слушать других и вступать в диалог только в атмосфере звуковой экологии. Для такого ребенка может быть сложнее, чем другим, где много шума. И тем не менее - детский сад необходим для его будущей социализации в обществе.

    Важно не откладывать поход в детский сад - оптимальное время для этого 3 года, вне зависимости от векторов любого малыша.

      Малышам с анальным вектором нужно давать побольше времени для усвоения бытовых навыков .

    Поскольку это ребенок, устремленный к качеству, он долго и тщательно возится с каждой пуговицей и шнурком. Если не обрывать и не подгонять его - стремление к совершенству станет крепкой основой для развития ребенка.

    Особую важность для такого малыша имеет очищение организма. Дайте ему возможность проводить столько времени на горшке, сколько ему надо. Именно в его случае - это основа для будущего психологического благополучия. Если его обрывают и подгоняют в таком интимном процессе - он растет упрямым, обидчивым, агрессивным.

      Эмоционального, впечатлительного зрительника нужно как можно раньше учить сопереживанию и состраданию другим .

    Нельзя пугать зрительного ребенка, запрещать выражение эмоций, высмеивать его слезы. Ребенок, не получая удовлетворения своих природных желаний, испытывает страдание, даже стресс - это тормозит его развитие, и возникают трудности в социальной адаптации.

    Мы немного разобрали на примерах, как можно развивать у ребенка заданные таланты. Узнать больше о том, что будет полезно для вашего малыша, а что может ему навредить, как его воспитывать, чтобы он рос здоровым, счастливым и «беспроблемным» вы сможете на .

    Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

В возрасте 2-3 лет малыши весьма любопытны и стараются узнать как можно больше об окружающем мире. Они с удовольствием повторяют действия и слова родителей, и воспроизводят их в игре со сверстниками или игрушками. В этот момент важно уделить максимум внимания ребёнку и помочь ему правильно контактировать с другими предметами или людьми. Поэтому стоит проводить специальные обучающие занятия для детей 2-3 лет. Все подобные упражнения довольно просты и интересны для малышей, ведь, по сути, они являются развлечениями.

Какие развивающие игры подходят для малышей 2–3 лет

Благодаря обучающим упражнениям можно значительно улучшить все навыки малыша. Но важно понимать, что подобные занятия должны быть интересны детям, только тогда они будут приносить пользу. Поэтому не стоит слишком настаивать и заставлять ребёнка делать то, что он не хочет. На первых этапах не следует проводить занятия больше 10 минут в день. Иначе малыш слишком устанет, и будет невнимательным. К тому же если на ребёнка сильно давить, то он может отказаться заниматься в знак протеста.

Проводить развивающие занятия с детьми 2–3 лет нужно ежедневно.

В домашних условиях можно выполнять такие упражнения:

  • Логическое мышление. Для 2–3-летних малышей можно подобрать пазлы. Положительно влияют на логику такие настольные игры, как «Найди пару», «Кто где живёт», «Отыщи тень».
  • Развитие речи. Улучшить разговорные навыки малютки помогут различные карточки с рисунками предметов и животных. Следует показывать малышу картинки и он должен говорить, что на них изображено. Разучивайте с малышом стишки и поговорки. Желательно, чтобы к 3 годам он знал наизусть 2–3 простые сказки. Не забывайте о музыкальных упражнениях. Разучивание весёлых песенок отлично влияет на речевые способности детей.
  • Мелкая моторика. Малыши обожают лепку из пластилина и рисование красками. Эти развлечения отлично влияют на развитие мелкой моторики.
  • Внимание и память. Улучшить эти навыки могут игры типа «Найди отличия». Кроме того, желательно играть с малышом в «Отыщи предмет». Правила довольно просты: нужно спрятать игрушку, и направлять к ней малыша подсказками.

Для того чтобы малыш хорошо развивался ему необходимы такие полезные игрушки, как пирамидка или детский конструктор. Благодаря им малыш узнает о форме и размере предметов. Кроме того, эти игрушки помогают малютке закреплять знания о цветах и оттенках.

Что должен уметь малыш к 2–3 годам

Чтобы оценить насколько гармонично развивается ребёнок, необходимо знать о том, что умеют делать дети к этому возрасту.

В домашних условиях проводить занятия можно в любое время.

Как правило, они способны выполнять такие действия:

  • говорить простые фразы и понимать услышанное от родителей;
  • самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • собирать пирамидку как минимум из 8 деталей;
  • резать бумагу детскими ножницами;
  • строить лёгкие конструкции из кубиков или конструктора;
  • самостоятельно ходить на горшок и мыть после этого руки;
  • уметь собрать логический кубик, правильно вставив детали в отверстия.

Кроме того, малыши должны выполнять небольшие просьбы, состоящие из нескольких действий, к примеру, такие как «достань футболку из шкафа» или «положи игрушку на полку».

Если малютка пока не справляется с подобными заданиями, то ни в коем случае не торопите его. Лучше сделайте упражнение более лёгким и постепенно добавляйте к нему по одному пункту.

Развивающие занятия имеют огромное значение для детей 2–3 лет. Эти простые и интересные упражнения помогают малышу узнать много нового об окружающем мире. К тому же благодаря несложным заданиям малютка улучшает свои навыки и умения. Поэтому рекомендуется проводить подобные занятия как можно чаще.

Занятия с ребенком третьего года жизни имеют свою специфику:

  • предоставление большей самостоятельности ребенку;
  • уважительное отношение к ребенку, признание его права на собственный выбор;
  • тактичная помощь и контроль за действиями ребенка. Приучение к порядку, дисциплине, чистоте, качественному выполнению любой деятельности.
- Упражнения с матрешкой.

Для многих детей третьего года жизни упражнения с матрешкой считаются трудновыполнимыми (их деятельность носит хаотический характер: они хватают то одну, то другую деталь, бросают ее, пытаются силой затолкать большую матрешку в меньшую и т. д.)

В этом случае следует вернуться к этому упражнению для детей предыдущего возрастного периода.

Проявляйте терпение, действуйте постепенно, начиная с матрешки с одним вкладышем. (Вместо матрешек можно заниматься с любыми предметами различной величины, которые можно вкладывать одна в другую: кастрюли с крышками, баночки, коробки и т. д.)

Очень важно, чтобы ребенок овладел действиями с предметами, отличающимися по величине; с психологической точке зрения это свидетельствует о хорошем развитии восприятия, обогащении сенсорного опыта, зрительно-двигательной координации, повышении мышечной чувствительности тонкой моторики и т. д.

- Упражнения с досками.
Уже знакомый вам игровой материал в виде досок с прорезями становится все более сложным.

Для ребенка третьего года жизни используется доска с двумя заданными сенсорными свойствами - величины и формы - из четырех возможных (большие и малые круги, большие и малые квадраты).

Сначала предложите ребенку правильно закрыть вырезанными фигурами одну доску. Если ребенок легко справляется с этим заданием, предлагаете ему выполнить упражнение с двумя досками (при этом две доски просто присоединяются друг к другу).
В случае успешного выполнения и этого задания предлагайте ребенку другие виды досок.

- Упражнение на цветовое различение (если ваш ребенок не различает цвета).

Вводите названия цветов в разговор и в игру ребенка, но не как давление: "Скажи, какого это цвета?" Лучше предложить: "Я строю красную башню. Найди мне еще один красный кубик. Вот такой", - и покажите красный кубик. Или: "Я думаю, что это зеленый кубик".
Когда же ребенок с интересом откликнется на вопрос типа "А где красные кубики?" или "Какого цвета у тебя кофточка? ", это будет означать, что в его сознании слово, обозначающее цвет, соединилось со зрительным образом.

Используйте любую житейскую ситуацию для того, чтобы лишний раз закрепить понимание ребенком цветовых характеристик предметов. Спрашивайте ребенка, какого цвета дать ему яблоко - зеленого или красного, какого цвета бантик завяжем сегодня? и
т. д.

- Упражнение на цветовое различение .

Если ребенок усвоил основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), предложите ему упражнение с предметами восьми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого).

Если ребенку трудно дается цветовое различение, вводите новые цвета постепенно.
Рассыпаете на столе, например, кубики разного цвета и предлагаете ребенку рассортировать эти кубики по цвету: в одну коробочку сложить все красные, в другую - все синие и т. д.

Не следует требовать от ребенка, чтобы он запоминал названия цветов, главное, чтобы он правильно раскладывал кубики по цвету.

Подсказывайте ребенку, если он ошибается: "Нет, это не красный кубик, а оранжевый, давай положим его в другую коробочку".

Чтобы ребенку легче было ориентироваться в цветах на первых порах, положите по одному кубику в каждую коробку и скажите: "Положи в эту коробку такие же кубики, как этот".

- Упражнение на различение цветов (рисование карандашами и красками разного цвета).

Предложите ребенку бумагу и разноцветные карандаши: "Давай нарисуем дерево и закрасим листочки зеленым карандашом, солнышко закрасим оранжевым карандашом, небо - синим, машину - красным" и т. д.

То же самое - с красками (используется гуашь).

Предложите ребенку самостоятельно выбирать цвета для окрашивания хорошо знакомых предметов.

Сначала научите ребенка правильно держать карандаш и кисть. Возьмите руку ребенка с карандашом или сухой кистью и сделайте несколько движений закрашивания карандашом или кистью. Затем окуните кисть в краску и вместе нарисуйте что-либо.

Если ребенок испытывает затруднения, начните с более легких заданий. Например, закрасить только листочки на дереве, или нарисовать только солнышко.
Предоставьте ребенку самостоятельно выбрать сюжет рисования по предварительному замыслу.

- Упражнения с бусинками.

Подберите разноцветные бусинки и шнуры. Один конец шнура закрепите узелком, чтобы бусинки не соскакивали.

Научите ребенка нанизывать бусинки на шнур. Предложите сделать бусы одного цвета, для соответствующего платья, кофточки, бантика и т. д.
Спросите у ребенка: "Какого цвета это платье, какие бусинки подойдут к этому платью?"

- Нанизывание бус разной величины.

Используется набор из 10 бусинок: 5 штук диаметром 2 см и 5 штук диаметром 1 см, шнуры или леска.

Предложите ребенку нанизывать бусинки поочередно: большую, маленькую и т. д. Оказывайте помощь ребенку в нанизывании бусинок, их закреплении, правильном чередовании. Повторяйте словесно порядок чередования: "Сначала большая, потом маленькая, снова большая и маленькая".

- Нанизывание бус разной формы.

Бусы разной формы (круглые, кубические, овальные и т. д.), но одинаковые по размеру и цвету нанизываются на леску в разной последовательности с чередованием по форме.
Фиксируйте внимание ребенка на том, что бусинки чередуются: шарик, кубик, шарик, кубик.

- Нанизывание бус разного цвета.

Сначала предложите ребенку бусы одинаковой формы, размера и двух цветов.
Предложите ребенку поочередно нанизывать бусинки (красный, зеленый, красный, зеленый и т. д.).
Далее предлагаете бусы других цветовых сочетаний.

Помимо основной направленности упражнений с бусами (умения различать цвета, форму, величину предметов, чередовать их по качеству), эти упражнения прекрасно развивают тонкую моторику пальцев рук (точность и координированность движений), глазомер, усидчивость, старательность, эстетическое восприятие и другое.

- Упражнение на развитие правильного произношения звуков. Метод "Ошибка понарошку".

Если, например, ребенок вместо "к" говорит "т", подберите несколько картинок или предметов, начинающихся на "к". Возьмите куклу или покажите ее на картинке. С улыбкой спросите ребенка: "Это букла?" и покачайте головой, чтобы ребенок понял игру (звук-заменитель должен быть не тот, который употребляет ребенок). Затем воспроизведите ошибку ребенка: "Это тутла?" Наконец спросите: "Это кукла?". При этом кивок и улыбка подскажут малышу, что данный звук верный. Как только ребенок уловит идею игры, не подсказывайте ему и последите, как он самостоятельно определяет верный звук. Например, спросите: "Это ташка? Нет? Значит, чашка? Тоже нет? Может, кашка?" Дождитесь ответа "да" и подтвердите: "Да, это кашка".

Используйте для развития звукопроизношения и вообще речи у ребенка небольшие стихотворения со специально подобранными рифмами. (Прекрасная книга издана логопедом центра "Здоровье" Парамоновой Л. Г. "Стихи для развития речи". СПб., 1998)

- Игры с мячом на развитие моторики (ловкости, координации движений, быстроты), глазомера, эмоциональной сферы (умения проигрывать, подчиняться правилам).

Предложите ребенку поиграть с мячом:

  • Бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
  • Ударить мячом об пол, чтобы он отскочил повыше.
  • Ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится.
  • Бросать мяч друг другу и ловить.
  • Попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние (двумя руками, правой рукой, потом левой).
  • Тихонько катните мяч вперед, а ребенок должен обогнать его.
  • Катнуть мяч так, чтобы он попал между ножками стула (двумя руками, правой рукой, левой рукой, ногами - одной, потом другой).
- Упражнение "Спрыгни с высоты".

Поставьте ребенка на невысокую скамеечку и научите его спрыгивать на пол. На первых порах поддержите его, приговаривая: "Согни ножки, отталкивайся, выпрямляя ноги, и спрыгни вниз". Похвалите ребенка: "Молодец, какой ты ловкий!"

Прочитайте стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А. Барто)

- Упражнение на подпрыгивание.

Натяните веревочку с нанизанными на ней конфетами, игрушками или другими предметами так, чтобы ребенок достал их, подпрыгнув на двух ногах и захватив предмет рукой.

- Упражнение с веревочкой.

Разложите на полу веревку. Попросите ребенка пройти точно по этой веревке. Сначала ребенок ходит по прямой веревке, затем по извилистой.

- Игра "Угадай, кто идет".

После посещения зоопарка, цирка, просмотра книг с картинками животных поиграйте с ребенком в игру, в которой нужно изображать повадки животных.

Например, так: "Вот идет медведь, он идет медленно, тяжело, вот так, как звучит бубен". Постучите медленно в бубен, а ребенок изображает, как ходит медведь.

"А вот так прыгает воробей, быстро-быстро, так, как сейчас зазвучит бубен".
Быстро постучите в бубен, а ребенок прыгает, как воробушек.

Соберите игрушки, изображающие зверушек, голоса которых вы могли бы воспроизвести.
Предложите ребенку игру "Угадай, кто к тебе пришел в гости".

Спрятавшись, подаете голос: "Ав-ав-ав! Угадай, Машенька, кто это к тебе пришел?" Если ребенок не называет, скажите сами: "Это собачка пришла к Машеньке", покажите и отдайте ребенку собачку. Продолжайте игру, поменяйтесь с ребенком ролями.

- Упражнения на внимание и память "Чего не хватает на столе?".

Расставьте на столе 5-6 игрушек, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти игрушки.

Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек.
Затем поменяйтесь ролями - теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете.
Ту же игру проводите с добавлением игрушек: "Посмотри, Ванечка, внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?"

Так же, как и в предыдущей игре, расставляете на столе 5-6 игрушек. Ребенок внимательно смотрит, какие игрушки стоят на столе и как они расположены. Затем, когда ребенок отвернется, поменяйте что-либо, например, зайчик теперь сидит в машине. Ребенок отгадывает, что изменилось, что стало не так, как было.

По мере усвоения ребенком смысла этой игры усложняйте задание.

Даете ребенку такое задание: "Посмотри на меня внимательно, запомни все в моей одежде, затем я выйду из комнаты, а когда войду, ты должен угадать, что изменилось ".

Выходите из комнаты и, например, надеваете шапку, входите в комнату. Ребенок смотрит на вас, видит, что появилась шапка, которой раньше не было. Вы хвалите ребенка, и игра продолжается дальше.

Усложняйте постепенно задание, меняйтесь ролями.

- Игра "Спрячь шарики".

Ставите на стол три емкости разной величины (с крышками) и кладете три шарика тоже разной величины.

Попросите ребенка спрятать большой шарик в большую банку, средний шарик - в среднюю, а маленький - в маленькую.

Затем нужно закрыть каждую банку соответствующей по размеру крышкой.
После этого вынуть шарики из банок и вложить банки друг в друга (спрятать все банки в одну большую).

- Упражнения с разрезными картинками.

Возьмите картинку с нарисованным на ней хорошо знакомым ребенку предметом.
Разрезаете эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет.

Если у ребенка это задание не получается, готовите две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две части.

Даете ребенку разрезанную картинку, показываете ему целую и говорите: "Вот посмотри на эту картинку, на ней нарисован мяч; сложи две части, чтобы у тебя получилась такая же картинка, с мячом".

- Упражнения для тонкой моторики пальцев и творческих способностей.

- "Рисование". Как можно чаще рисуйте вместе с ребенком. Научите его рисовать домик, человечка, машинку, паровозик и т. д.

- "Рисуем шарики".

Прочитайте ребенку стихотворение В. Антоновой:

Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам!
Шарики подняли
Мы над головой.
Заплясали шарики -
Красный, голубой!

Дайте ребенку лист бумаги и цветные карандаши. Попросите его нарисовать эти шарики и закрасить их в разные цвета. Напоминайте ребенку: "Шарики летят высоко вверх, в разные стороны".

Рисуем красками.

На листе бумаги нарисуйте елки, траву. Дайте ребенку этот рисунок, пусть он нанесет краской мазки (следы) сказочных персонажей, например, из сказки "Козлята и волк".

Расскажите ребенку эту сказку. Покажите, как можно изобразить следы волка: "Вот как ходит волк по лесу. Он злой и голодный".

"А какую песенку пела коза своим козлятам? - спросите ребенка. - Когда коза спасла всех козлят, они обрадовались и стали весело прыгать. Покажи, как козлята прыгали ". Помогите ребенку нарисовать эти следы.

- "Лепка".

Оторвите маленький кусочек пластилина и покажите ребенку, как можно сделать из него шарик, палочку, кружочек и т. д. Постарайтесь привить ребенку интерес к лепке: это очень важно для его развития.

Предложите ребенку слепить из пластилина грибки:
"Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.
А грибов нет. Их надо слепить из пластилина". Помогайте ребенку.

"А теперь давай слепим много пирожков и булочек для котика", - говорите вы, читая потешку:

Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.

Самому ли есть,
Либо Анечке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Анечке снесу.

"Съел котик и думает, - говорите вы, - чем я деток угощу? Давай поможем ему и испечем много пирожков и булочек".

- "Вырезание".
Купите ребенку небольшие ножницы с закругленными концами. Покажите, как пользоваться ножницами. Обхватив руку ребенка, помогите ему что-нибудь вырезать. Для начала это могут быть просто полоски бумаги.

- Игра "Угадай слово".

Загадываете ребенку загадки, он должен догадаться и назвать недостающее слово.

Ты не бойся - это гусь,
Я сама его... (боюсь)

Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему... (штанишки)

Кто один имеет рог?
Это толстый...(носорог)

У меня пропал носок,
Утащил его... (щенок)

Апельсины и бананы
Очень любят... (обезьяны)

Вместа носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый... (поросенок)

Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)

Иго-го! - кричит ребенок,
- Значит, это... (жеребенок)

Он мурлычит и поет,
Угадали? Это... (кот)

Он в берлоге зиму спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь.
И зовут его... (медведь)

Я встаю на заре,
Разбужу всех во дворе.
У меня есть гребешок,
Кто же я? .. (петушок)

Как гора огромный он -
Очень добрый,
добрый... (слон)

Вы зимой кормили птиц -
Голубей, ворон, синиц?
Не теряйте ни минутки:
Под мостом зимуют... (утки)

Любит он на солнце греться,
В полосатое одеться,
И как сахар он на вкус,
А зовут его... (арбуз)

Для чего необходимы развивающие занятия для детей 2-3 лет, ведь кроха еще так мал? Мы не сомневаемся, что вы хотите дать ребенку все самое лучшее, и это включает не только игрушки и прогулки. Жажда к познаниям и искреннее любопытство при виде всего нового – вот то, что свойственно всем детям без исключения. Занятия для детей от 2 лет по методу Монтессори полностью соответствуют особенностям этого возрастного периода и позволяют стать малышу настоящим исследователем, сохраняя в нем это драгоценное желание и развивая его самостоятельность.

Не нужно настойчиво заставлять крох сделать то, что нужно взрослым. Такой подход не приносит ничего, кроме неврозов. Развивающие занятия для детей от 2 лет позволяют не только донести до крох нужную информацию, но и дисциплинируют их, адаптируя к нахождению в коллективе и умению общаться со сверстниками и взрослыми. Но главное – они выявляют склонности и таланты ребенка, и дают возможность раскрыть его индивидуальность.

Для чего нужны развивающие занятия для детей 2-3 лет

Этот возрастной период характеризуется бурным развитием речи. Малыш так старается говорить, но не всегда это получается. Все занятия для детей от 2 лет обязательно задействуют мелкую моторику. Для этого в нашем клубе создана особая Монтессори-среда со множеством интересных природных материалов, которые кроха может достать самостоятельно и внимательно исследовать.

Чем еще занимаются малыши, посещая свой любимый детский клуб? Мы подготовили сбалансированную, насыщенную и увлекательную программу развивающих занятий для детей двух лет:

  • Изучение свойств, цвета и формы предметов;
  • Музыкальные занятия;
  • Развитие и речи и логопедический массаж;
  • Фитнес для малышей;
  • Театральные представления и игры;
  • Английский язык по методу В. Мещеряковой.

Все нагрузки для крох соответствуют их возможностям. В это несложно поверив, увидев результаты детских занятий с 2-3 лет: малыши просто не хотят покидать класс!

Помещения наших клубов оборудованы бактерицидными устройствами, а также регулярно подвергаются влажной уборке, обрабатываются пароочистителем, дезинфицируются и проветриваются, а дети с признаками заболевания на занятия не допускаются, поэтому Вы можете не бояться, что Ваш ребёнок заразится от других детей простудными заболеваниями.

Как проходят детские занятия с 2 лет в «Созвездии»

Для тех, кто еще никогда не посещал детский сад и пока стесняется, мы предлагаем группы, куда можно приходить вместе с мамой. А когда ребенок привыкнет, он сможет посещать центр в обычном режиме. Несколько часов свободного времени станут хорошим подарком для родителей. Развивающие занятия для детей от 2 лет могут проходить в группе адаптации к детскому саду, или же заменить его благодаря наличию группы неполного дня (3-4 часа). В случае необходимости в «Созвездии» также можно заниматься с крохой индивидуально.

Возможно, ваш малыш станет музыкантом, художником или математиком. Его таланты можно раскрыть уже сейчас, обеспечив при этом гармоничное развитие в целом. Не ограничивайте ребенка в желании учиться! Именно на это направлена вся Монтессори-среда.

Хотите узнать подробнее о развивающих занятиях для детей от 2-3 лет? Запишитесь на бесплатный пробный урок!

Привет всем! Сегодня нас ждет разнообразное меню, в котором будет все! И творческие, и физические и логопедические упражнения. И все это станет частью программы «занятия с ребенком 2 лет дома». Согласитесь, это – самый активный и любознательный возраст. Карапузы так активно все постигают и всему учатся, что только успевай за ними. Именно поэтому некоторые родители считают, что кроха постепенно сам до всего дойдет. Но стоит ли пускать процесс обучения на самотек? Вот именно об этом мы и поговорим: чему, сколько и как нужно уделять внимания.

Представьте, строится дом. Даже непрофессионал точно знает, что для устойчивости дома нужен фундамент. И чем выше и больше здание, тем мощнее и прочнее должно быть его основание. К чему я привела пример? Он ярко иллюстрирует, что в самом начале нужен хороший фундамент, состоящий из НАВЫКОВ и ПРИВЫЧЕК. Именно этой цели и служат развивающие занятия.

Как основание, закладывается в самом начале, так и игры мы используем для того, чтобы пробудить зародыши талантов, способностей и привычек. При этом, нужно помнить важный фактор, что обучаем мы нашего маленького человечка ВЕЗДЕ и ВСЕГДА: на улице и в ванной, когда убираем дом, а кроха нам помогает, или, когда идем в магазин за покупками.

А чтобы такие уроки были продуктивные и приносили помощь, нужно составлять планы занятий. Приведу наглядный пример. Допустим, вы вышли прогуляться, а заодно купить продукты. На улице зима, холодно, сугробы. Во что поиграть, чтобы было крохе интересно:

  • Прогулки – это всегда повод «подвигаться», побегать, попрыгать, налепить снежки и покидать их.
  • В неформальной обстановке можно уделить внимание цветовой гамме. И нам в этом помогут наглядные «инструменты», такие, как автомобили, снег, деревья, птицы.
  • Подвижные занятия чередуем с беседой. Это отличное время, чтобы поговорить с крохой. О чем? Обо всем! Расскажите сами, куда идем, и спросите малыша, что он видит.
  • В магазине тоже можно поиграть. Выделите достаточно времени, чтобы, не спеша пройтись. Останавливайтесь возле некоторых полках с продуктами, берите их и называйте. Можно даже показать, что с этими продуктами можно сделать. Например, так: «Это – чай! Чай. Скажи: «чай». Его пьют». И сделайте вид, словно пьете чай из чашки.

Важный момент! Ребенок может быть увлечен какой-либо игрой на протяжении 5-15 минут. Не больше! А потому чередуйте занятия, если видите, что интерес у карапуза идет на нет.

Итак, подытожим, чем мы занимались с крохой, и как это должно работать. Во время активного отдыха мы рассматривали и изучали разные предметы, анализировали их цвет, фактуру, свойства и возможности. Это заложило краеугольный камень интеллектуальному развитию: вниманию, памяти, познавательным способностям. Мы закладывали основание памяти и умению размышлять творчески, когда в магазине привлекаем внимание к продуктам.

Но и дома можно дать крохе физкультурное образование. И для этого существует множество вариантов. Например, утренняя зарядка, которую превращаем в игру, занятия с мячиком, догонялки, наведение порядка в игрушках, и т.д.

Знаете, поделюсь моими восторгами! Расскажу про любимые мною и моей крохой пальчиковые игры. Казалось бы, ну чего столько эмоций по поводу их? Знакомые с младенчества забавы. Знакомые-то знакомые, но именно в возрасте 2-3 года эти занятия воспринимаются совсем по-другому. Если раньше мы проявляли активность, брали ручку карапузеныша и водили по ней своими пальчиками, со словами о сороке-воровки. Мы загибали малышовские пальчики, массировали их или просто целовали.

То теперь все в корне изменилось. Конечно, мы своими руками тоже помогаем, как и прежде, но в основном все делает ребенок! Ему уже интересно. Например, когда мы ловим его пальчик, или он – наш. Когда хлопает или потирает ладошки. Так просто! Но так все потешно проходит. А главное, что это помогает в развитии мелкой моторики, умственных и языковых способностях.

Дидактические забавы – прекрасный инструмент в руках родителей

Говоря о том, чем можно занять карапузов, я решила вывести отдельно дидектические игры. Почему? Они выделяются на фоне остальных тем, что в них начинают присутствовать какие-либо условия и правило! Это необходимо для следующего этапа взросления, когда присутствуют такие понятия, как «можно» и «нельзя».

Какие это забавы, и какие могут быть условия в них? Например, мальчик 2 года легко отделит круглые от квадратных фигур, или же, желтые от зеленых. Это условие, а игру можно придумать разную. Это и разделить по коробочкам предметы, и, если пришел Зайка в гости, и ему нужно угощение только его любимого синего цвета…

Почему речи стоит уделить больше внимания

И снова выделяю в отдельную рубрику упражнения для развития речи. Когда крохе 2-3 года, в этом особая необходимость. Нужно действовать в двух направлениях:

  1. Пополнять словарный запас;
  2. Учить правильно произносить слова.

Действуя в первом направлении, все мы понимаем. Что нужно читать книги для детей. Кроме того, больше общаться. Говорить новые простые слова, повторять их несколько раз и хорошо бы показывать, что это. Отличным выходом будут и ролевые упражнения. В этом возрасте не только девочка, но и мальчик еще спокойно играют в куклы. Так пусть их «герои» заговорят!

А вот второй пункт уникальный! Чем? Нашим отношением к нему. Обычно все родители привыкают сюсюкать с карапузом. Кроха слышит произнесенные ими слова. И как вы думаете он произнесет их. Когда заговорит? Именно! Так, как и услышал! А потому, для развития правильной речи малыша, нужны и от нас усилия и внимание.

Настало время новых игр? Да!

Друзья! Наши малышата растут. И для них нужно постоянно ставить разумные цели. И помощью в этом служат именно забавы. Тогда кроха растет весело и интересно. Но и в то же время, он учится. Его умственные и творческие способности закладываются именно в этом раннем возрасте. На этом основании будет строиться личность, привычки и способности.

Что можно предложить карапузам? Настольные игры – это то, что входит в жизнь крохи. Пока рано думать о ходилках, но вот лото, разукрашки, пластилин и домино – это наше! Малыш будет счастлив! Да и родители тоже! Мы же понимаем, что в это время, пока мы с малышом занимаемся лепкой или собираем похожие узоры в лото, он сосредотачивает свое внимание, усердно трудится и движется к цели!

Но пришло время и развитию чувств, для этого нужны сенсорные игры. Маленький знает уже многое о предметах. Но можно расширить его кругозор, ведь цветок и свежеиспеченная булочка пахнут, а теннисный мяч тяжелее надувного. Покажите разницу, помогите крохе углубить аналитические способности. Он узнает о новых понятиях: свойствах предметов и их значении. Выделите время, чтобы дать информацию и пищу к размышлению.

Согласитесь, немаленькая тема. Говорить и говорить о ней еще! А потому оставляю вам место для высказываний. Делитесь! Рассказывайте! Оставляйте комментарии! Уверена, каждому родителю есть, что сказать. Ваш опыт очень важен, и он украсит статью.

Подписывайтесь, не пропускайте новые истории! Приводите своих товарищей и друзей! Это сделает наши беседы еще более продуктивными и интересными! А на сегодня все. Прощаюсь, но ненадолго. До новых встреч! Пока-пока!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка