Клубы маленьких императоров. Клубы маленьких императоров Русский детский сад в китае

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Свершилось! Событие по истине мирового (в рамках нашей семьи) масштаба - Сашка пошёл в детский сад! Ура, ура!
Так радуюсь, потому что последний месяц я спала и видела, как Сашка в садике общается с ребятнёй, учится, играет, ест, спит, а я разгребаю домашние дела, учебные пособия по языкам и гигабайты фотографий. Тяжеловато было червёртый год сидеть дома - ребёнку нужен стабильный коллектив, плюс раз уж мы живём в Китае и мне и ему нужно изучать китайский язык. Няньки-китаянки, в простонародии "аи", у нас не было, поэтому из китайского лексикона у сына было только нихао и сесе. А тут и дети по-китайски говорят, и учителя, плюс английский. Поэтому завершив непродолжительные поиски мы оформили все документы и после октябрьских праздников отправились вместе в садик. Долго переживала, как он будет без мамы и папы в совершенно незнакомом коллективе, но воспитатели буквально выпихали меня за дверь со словами: "Мамаша, не паникуй! Всё будет ок."
Провожал меня сын очень недоумённым взглядом, а потом переключился на игрушки.

2. Садик новый, чистый, светлый, яркий, открыт всего год назад. За это время успел переманить к себе детей и некоторых учителей из соседнего детского сада. Отчасти этому способствовал ремонт старого садика, отчасти желание родителей отдать своё чадо в более новый киндергартен. Как мне сказали, теперь наш сад будет стараться удержать этих детей у себя и не допустить их возвращение на прежнее место. А дети эти ценны ещё и тем, что являются отпрысками работников миграционной службы. В общем садик будет дорожить репутацией.

3. В группе для детей есть всё необходимое: столы, стулья кровати, зоны для игр, чтения, туалеты для мальчиков и девочек и даже пианино. Рассписание получила пока только на китайском и в виде фотографии, что затрудняет его перевод. Обещали перевести в "скором времени" - то есть или напоминай, или переводи сама. Знаю, что у детей каждый день уроки английского языка, а также сколько-то раз в неделю музыка и творчество.

4. На группу приходится два преподавателя-воспитателя и одна аи (нянька). Обе преподавательницы - девочки китаянки лет по 25. Одна говорит по-английски хорошо, другая плохо, но тоже немного говорит. Аи - женщина лет под 40, а может и постарше (не могу я возраст азиатов угадывать). Эти три бравые девицы сдерживают натиск двадцати детей, воспитывают их, обучают жизненным премудростям, типа как правильно кушать и попу после туалета вытирать, а также дают дошкольное образование - писать/читать по-китайски и по-английски.

5. Ещё есть преподаватели-нейтивы (носители языка, как бы не устрашающе это звучало). Нейтив-спикер - это гражданин любого, отличного от азиатских стран государства. Чем больше его глаза и светлее кожа, тем он более востребован, а если он ещё и американец или британец (что почти невозможно), то за него вообще будут биться все сады в округе и переманивать печеньками.

6. Форму нам выдали пока летнюю, двух видов: для понедельника и для пятницы. Не знаю почему, но в этом садике дети ходят в форме только по этим дням, а остальное время в обычной одежде.

7. Располагается садик в отдельностоящем трёхэтажном здании. Немаленькая по китайским меркам территория отведена под беговые дорожки, горки, есть даже небольшой бассейн, но он уже не работает. Внути под крышей сделали площадку для мини-футбола.

11. Вся эта красота обнесена нехилым забором, чтобы никто не вошёл и не вышел незамеченым.

12. Каждый день из садика мне присылают фотоотчёт о том, как ведёт себя сынуля: ест, занимается, играет, бегает на площадке, моет руки и даже спит. Я думаю такое повышенное внимание к нему будет только первое время, пока он привыкает. Этот сервис с фотографиями конечно удобный, но у него есть две стороны - получается, что воспитатель весь день ходит с телефоном и фотает детей? Я тоже так могу. Ладно, посмотрим, как дальше будет.

13. Коротко об оплате. В месяц за это удовольствие придётся выложить 3150 юаней просто за посещение + 330 юаней за еду. Если нужна доставка ребёнка школьным автобусом, то это ещё 220 юшек сверху. Короче, за первый месяц мы заплатили 5110 юаней - это и сад, и еда с автобусом, и первоначальный единоразовый взнос, а также комплект постельного белья с одеялами и подушками и шесть комплектов детской школьной формы. В рубли не перевожу - страшно. Теперь мне действительно смешно слушать людей, которые говорят, что в Китае можно жить на копейки и ни в чём себе не отказывать. Можно было! Но это время стремтельно уходит, даже убегает со скоростью эфиопского бегуна.

На самом деле садик на меня произвёл очень положительное впечатление и я надеюсь, что моё мнение о нём не изменится.

Вопрос – по какой программе учатся дети? Есть ли у нас занятия по академической программе русской школы?

Дети в учебных группах занимаются по стандартным (Министерства образования РФ) и авторским программам обучения русскому языку, в творческих и театральной группах - по развивающим программам для детей разного возраста (в зависимости от запроса родителей и возрастных особенностей детей). У нас формируется библиотека увлекательных детских книг, которые дети смогут брать домой для «внеклассного чтения».

Вопрос – 150 юаней за занятие, не слишком ли дорого? Почему лучше платить за месяц?

Многие курсы и занятия для детей предполагают оплату за месяц или определенное количество занятий. Эта форма оплаты является гарантом взаимной ответственности сторон. Ребенок получает знания системно, а не хаотично, когда посещает все занятия курса. Организаторы и педагог школы относятся к проведению занятий ответственно и серьезно: каждое занятие тщательно продумывается и готовится. Оплата за месяц вперед поможет родителям и детям так же ответственно относиться к занятиям.

Вопрос – дети и так устают в школе (детском саду), почему нужно заниматься 1.5 часа без отдыха?

В начале учебного года мы проводим собеседования со всеми нашими потенциальными учениками, чтобы иметь четкое представление о возможностях и способностях ребенка. Занятия составляются с учетом этих особенностей.

Отсутствие какой бы то ни было деятельности не является для любого ребенка отдыхом. Доказано, что в безделье он устает гораздо больше, чем во время разнообразной длительной, но четко организованной деятельности. Занятия «Русского детского образовательного центра» никак не перекликаются с тем опытом, который дети получают в школах и садах Шанхая. Считается, что самый конструктивный отдых для ребенка – это смена деятельности. Каждое наше занятие имеет свой темпоритм, в который ребенок входит и чувствует себя комфортно. Во время перерыва дети могут потерять темпоритм и не суметь включиться в него.

Наши занятия проходят в режиме сдвоенного урока 45 мин +45 минут. Самые маленькие дети на занятиях русским языком много двигаются, делают пальчиковую гимнастику, инсценируют сказки.

Вопрос – можно ли присутствовать на занятиях родителям?

У родителей есть возможность присутствовать на занятиях.

Вопрос – моему ребёнку 10 (5, 15) лет, он не умеет писать/читать по-русски.

Специально для таких детей у нас открыта группа “Русский как иностранный язык”,

Вопрос – достаточно ли одного занятия в неделю?

Если вы хотите получить серьезный результат и рассчитываете только на одно занятие (без ежедневных домашних заданий), то, конечно, нет. Если вы рассматриваете занятия, как дополнительную возможность развития способностей своего ребенка, то вместе мы сможем открыть для ребёнка целый мир русской культуры.

Вопрос — Почему «Русский детский образовательный центр» является некоммерческим проектом?

«Русский детский образовательный центр» не нацелен на получение прибыли, средства от отплаты занятий идут на оплату текущих расходов, а также на поддержание и развитие проекта (расходные материалы для занятий, книги, учебники и многое другое).

Декабрь 30

Русские дети — как живется в Китае?(видео)

Хочешь понимать своих внуков — учи китайский язык. Разве я мог подумать, что современный мир такой динамичный, и реальное воплощение этой шутки мне придется ежедневно наблюдать своими глазами?

Два года назад мы всей семьей поселились в Китае, в уютном во всех отношениях городке Хайнин. Сначала, здесь все было загадочно — как на другую планету попали. Я помню первый день своей младшей дочери в детском саду, когда я пытался научить ее минимально необходимым фразам — я хочу пить, и как найти туалет?

Но как оказалось все это было впустую. Воспитатель сказала, что здесь этого ничего не потребуется. И не успеете и глазом моргнуть, как ваш ребенок заговорит на втором родном языке — китайском. В это верилось с трудом... Да и сейчас, когда она уже лапочет, на не менее великом чем русский, пхутонгхуа(стандартный китайский язык) со своими сверстниками, мой мозг отказывается воспринимать это как данность, я не могу в это поверить.

Тогда ей было 4 года, а сейчас она ходит с бабушкой по магазинам в качестве переводчика, и иногда учит папу новым словам, которые не встречаются в моем обиходе.

Также на китайском говорит и старшая дочь Виктория, но Злата говорит как китаянка — так говорят сами жители поднебесной. Она всегда в центре внимания, где бы не находилась.

Когда ко мне обратилась корреспондент Хайнинского телевидения с просьбой о том, чтобы снять небольшой фильм про русскую девочку, которая приехала в Китай, я удивился... Зачем спрашивать? — хотите, снимайте. А когда увидел результат сам не поверил, вот так иногда удивляет взгляд со стороны.

Хотите увидеть что получилось? Смотрите и вы...
Да, хотя все на китайском, но общий смысл будет понятен всем.

В качестве бонуса решил добавить еще одно видео. Это выступление коллектива детского сада на очередном из многочисленных детских концертов. Съемка с телефона 🙂

  • By Виктория on

    Добрый день, Александр, очень нравятся ваши статья и блоги, спасибо за полезную информацию) Хотела бы задать Вам несколько вопросов очень важных для нашей семьи в данное время.

    Муж открывает бизнес в Вэньчжоу, собирается осенью переезжать в Китай, у нас ребенок 8 лет, закончила 2 класс языковой гимназии, мы из Украины.

    1) Какие документы нужны мне для того что-бы оформить ребенка в школу?

    2) Есть ли в Вэньчжоу русские школы, или русская диаспора?

    3) Как быстро ребенок адаптируется в иноязычной среде? Может стоит отдать девочку на курсы англ. и кит. языков, при этом пропустить год учебы в китайской школе?

    Посоветуйте пожалуйста мои дальнейшие действия, буду Вам очень благодарна)))

  • By Александр Карпенко (Сообщение автора) on

    Здравствуйте. Оформить ребенка просто, если есть разрешение на работу, именно с той местности, где оформляете ребенка.

  • By гульмира on

    Здравствуйте! я хотела спросить будет ли трудно устроить в школу семилетнего ребенка?

  • By Александр Карпенко (Сообщение автора) on

    Здравствуйте, Андрей. С удовольствием отвечу на вопросы.

    1. Я пользуюсь банковскими картами китайских банков, это не ВИЗА, а стандартные карточки. У меня больше нет необходимости в других, т.к. постоянно живу в Китае.

    2. Насколько я знаю в Циндао не мало русских, их просто надо найти. У меня даже один знакомый там живет. Захотите, дам его координаты. Парков и всего остального в Китае гораздо больше чем в России:))) Потому не стоит этих вопросов вообще бояться.

    3. Я бы вообще не оформлял никакого полюса. Есть вопрос — идете в больницу и без вопросов вам доктор поможет, цены вам понравятся:)

    4. Есть такая торговая площадка — ТАОБАО, там есть ВСЕ!!! Если вам не хватит запасов супермаркетов 🙂

    5. Это нужно пообщаться с русскими, которые именно там и живут. Я же живу далеко от тех мест, возле Шанхая.

    Останутся вопросы, пишите.

  • By Andrei Koval on

    Здравствуйте, Александр.

    Зашел на ваш блог и читал статьи с интересом.

    Зашел не спроста — на моей работе предложили мне длительную командировку в Китай — Цендао.

    Я дал свое техническое согласие и попросил недельку чтобы разузнать детали.

    Вопросов у меня целая тонна, а поговорить не с кем.

    Могу я просить вас рассказать мне о необходимых мне вещах:

    1. Банковская карта: у меня стандартная дебетовая карта РФ. Что следует завести для Китая? Я слышал про карты UnionPay (CUP). Стоит ли заводить или есть другие интересные варианты?

    2. У меня жена и дочь (4 года). Спрашивают как им проводить досуг в Цендао — а я не знаю что ответить, много ли там парков, можно ли купаться, есть ли еще люди говорящие на русском или хотя бы английском?

    3. Медицина. Что лучше: сделать полис у международной компании или по приезду оформить в Китайской компании? как вообще устроен сервис? применяются ли привычные русским медикаменты или большая часть местного изготовления?

    4. Есть еще куча мелких вопросов, вроде телефонной связи, интернета, продуктов (хлеб молоко вода картофель и т.п.). Возможно ли организовать в Китае «русский» стол?

    5. Как узнать где в Циндао проживают русские, чтобы поселиться рядом? Как понять где лучше взять жилье, чтобы было где погулять (парки, лес, водоем) и не очень далеко от цивилизации, дабы не ездить в магазины по 2 часа?

  • By Надежда on

    какая красавица! очень хороший текст у нее получился, пусть не бросает и большой ей удачи в учебе!

    и Вам спасибо большое за отзывчивость!

  • By Александр Карпенко (Сообщение автора) on

    Вот же старшая Тоже уже пишет в блог 🙂

  • By Александр Карпенко (Сообщение автора) on

    Да, без языка проблема. Ищите переводчика и устраивайте ребенка в детский сад. Она, конечно, быстро выучит. А моя, именно младшая в школу собирается, старшая, Виктория, в этом году уже пойдет в ГАО ДЖОНГ(高中) — это как у нас после девятого класса.

  • By Надежда on

    да вся беда в том что я языка не знаю)) вот и не знаю как подступиться.

    Дочка и по-русски плохо пока говорит, так что я надеюсь она быстро в языковую среду втянется. отдали ее на танцы и рисование, там учителя очень толерантно относятся, только у нас спросили не против ли мы что бы она учила китайский))

    А у Вас уже обе дочери в школу собираются или только старшая? быстро же они растут!

  • By Александр Карпенко (Сообщение автора) on

    Здравствуйте, Надежда. Иногда ответы настолько очевидны, что я теряюсь. Нет никаких секретов. Просто идете в этот сад и спрашиваете как записать вашего ребенка. И все в одно мгновение прояснится. Это со школой немного сложнее. Конечно, еще раз повторюсь, знание языка обязательно.

    Например, мою младшенькую взяли в садик с условием, что она не будет реветь, создавая проблемы воспитателям, т.к. еще и языка не знала, то как-то подступиться к ней будет сложно. Дали нам испытательный месяц.

    В этом году уже в школу собираемся 🙂

  • By Надежда on

    Александр, простите, но я вот тоже про садик хочу спросить.

    Мы тоже переехали в Китай, дочке три с половиной и я хочу отдать ее в сад.

    Расскажите пожалуйста, как вы устроили своих детей в сад? куда обратились, что нужно было сделать? у нас напротив дома чудесный сад, но я не понимаю с какой стороны к нему подступиться))

    спасибо большое

  • By Александр Карпенко (Сообщение автора) on

    Здравствуйте, Светлана. Извиняюсь за задержку с ответом, и надеюсь, что сейчас компенсирую все ожидания. Начнем по-порядку.

    1. Такое понятие как ясли в Китае не существует. Детский сад начинается с 2,5 лет. и заканчивается школьным возрастом, также, как и в России — в 7 лет ребенок идет в школу.

    2. Есть группы круглосуточные, как правило это частные детсады. Цена в таком садике примерно в 2 раза выше цены, которую установили в государственном детском саду. Мы платим 2300 юаней за 6 месяцев, а в частном примерно 6500.

    3. Рабочее утро такого заведения начинается в 8 часов и заканчивается везде по-разному. У нас в 16.10, в других местах я знаю и до 17 часов доходит рабочий день.

    4.Если вы хотите ребенка забрать раньше, то пишете расписку и забираете. В расписке указываете причину, по которой забираете свое чадо заранее, — это формальность.

    5. В Китае детские сады это не место, куда отдают детей, пока родители заняты на работе. Это система получения образования и воспитания ребенка.

    6.При поступлении в школу никакого приоритета нет, все зависит от знаний.

    7. Садик можете и не посещать, вам в конце семестра все пересчитают и вернут деньги — вот такое человеческое отношение.

    Ну, вроде все. :)))

  • By Светлана on

    С Вашего разрешения, забросаю вопросами про сад и «околосадовое» 🙂

    [сначала про садик вообще, организационное/культурологическое] Есть ли понятие «ясли», со скольки лет лет можно отдавать ребенка в сад? Сколько лет ребенок «живет» в садике? Насколько я понимаю, у Вас гос.сад, и мы частные детские сады (которые наверняка есть)пока оставляем за бортом обсуждения. Есть ли разные формы (группа неполного дня, полного, круглосуточный сад). Какой график нахождения в саду (к скольки приводить, до скольки забирать, можно ли забирать раньше). Есть ли обязательность посещения сада (или сложившаяся в обществе такая привычка), или большинство детей дома с бабушками/дедушками. Есть ли приоритет у садиковых детей при поступлении в школу (юридически и по факту, в связи с их большей подготовленностью)?

  • By Наталия on

    Ого как все подробно написали спасибо огромнейшее, развеяли все мои сомнения! Уже второй день читаю все ваши записи, с самого начала! И вы такая замечательная семья! Побольше бы таких! Добрых и отзывчивых! Зла точка у вас прелесть! Спасибо за ответы и все ваши записи, которые ведете!

  • By Александр Карпенко (Сообщение автора) on

    Здравствуйте Наталья. Специальный пост писать не буду сейчас, а на вопросы постараюсь ответить. Обучение в китайском детском саду происходит по полугодиям. Каждое полугодие записываешься заново, но в свою группу. Оплата также по полугодиям. Мы платим примерно 2500 юаней за полугодие и ходим в экспериментальный садик. Это преподаватели сами организовали такой, специально подобрав единомышленников. Детки заняты весь день. Начинается все с зарядки под музыку, поднятие китайского флага и т.д. Также при садике есть кружки дополнительного образования, они тоже платные. За полугодие примерно 200 юаней. Танцы, рисование, ролики...

    Занятия в китайском садике, на мой взгляд, очень практичные. Детей учат разбираться в природе — у каждой группы есть собственный огород. Из того что они вырастили, их учат готовить блюда. Каждый ребенок имеет свой дневник-портфолио, где во время учебы заполняются анкеты успеваимости, делаются фотографии. Очень много играют, поют. Наша Златка знает неимоверное кол-во песен на китайском языке — мы просто в шоке.

    Что касается отношения к иностранцам, так Китай это МЕГА талерантное гос-во. Я не ошибусь если скажу, что иностранцы себя чувствуют здесь зачастую комфортней, чем у себя на родине.

    В детсаду также есть доктор, который каждое утро осматривает ребенка — язык, температура... Периодические осмотры глаз, зубов, прививки — совершенно не стоит волноваться.

    Ну а если вдруг насморк или еще что — не вопрос обратиться в любую близлежащую клинику. Вам с удовольствием помогут без вопросов!!! Не уверен, что такое отношение будет к вам, если вы не в свою больницу обратитесь в России.

    Вот, как-то так!

  • By Наталия on

    Как интересно вас читать. А напишите про детский сад побольше пожалуйста. Сколько стоит в месяц, что они там делают на занятиях и как китайские детки относятся а иностранцам! А еще про детские болезни если ребеночек заболел куда обращаться? Есть ли какие то страховки! Мы в марте собираемся в шеньчжень нашему малышу 2,3 года

  • By Александр Карпенко (Сообщение автора) on

    А откуда такое мнение, что китайцы отвратительны? Отвратительность это не черта национального признака, а внутреннего мира человека.

  • By c on

    Читал когда-то статью давних времен.

    В ней говорилось так:

    Китайцы это такие же люди как и мы с вами, Китаец кажется отвратительным только от своей окитаенности.

    То есть от воспитания в среде его обитания.

  • By Александр Карпенко (Сообщение автора) on

    Жека, 谢谢你了!!! А ты, я смотрю, в китайском понемногу совершенствуешься. Это очень верный ход 🙂

  • By Евгений on

    Саня поздравдяю тебя и твою семью с Новым годом!

    新春祝你事事好,生活妙,工资高!

    合家幸福! 在新的一年里好事多多! 笑容多多! 开心每一秒,快乐每一天,幸福每一年,健康到永远!

    Златка у тебя супер!

  • Китайский детский сад - вид изнутри

    В Поднебесной, как и в России, существуют очереди в дошкольные учреждения, а вот благотворительных взносов нет

    Юлия Юрлова

    С того самого момента, когда моя общительная дочь первый раз увидела, что детский сад - это место, где много детей, она ежедневно грезила туда попасть. В два года и семь месяцев мечта сбылась - Надюшка пошла в детский сад, самый обыкновенный…китайский детский сад в городе Яньцзи, провинции Цзилинь, КНР. Вот уже три месяца ребенок впитывает в себя иностранную культуру, причем смешанную, корейско-китайскую, поскольку город, в котором мы сейчас проживаем, является административным центром Яньбянь-Корейского автономного округа в Китае.
    Детсадовское "трудНоустройство"
    Устроиться в китайский сад оказалось не так легко, как представлялось по заверениям моих знакомых китайцев, но значительно легче и быстрее, чем в родном Владивостоке, где мне сказали: приходите через год, посмотрим на номер вашей очереди.
    Итак, в детсаду при местном университете, куда мы стремились попасть с самого начала, очередь, по словам директора, длиною в полгода, но не больше, но я испугалась слова "очередь" и пошла дальше. Кстати сказать, ежемесячное содержание ребенка в этом учреждении обходится родителям в 250 юаней (примерно 1125 рублей) в месяц.

    Во втором детском учреждении под названием "Солнышко" с нами были более приветливы, может потому, что стоимость там была в два раза выше (500 юаней в месяц), а может потому, что он был больше и красивее. Нам сказали, что мы опоздали на полмесяца, мест уже нет, надо было подождать месяца два.

    Я не знаю, как долго бы мы ждали, чтобы попасть в детский сад, который мы посещаем сейчас, но туда мы пришли не с улицы, а с легкой руки сотрудника комитета по туризму администрации города, с которым мне посчастливилось познакомиться, работая на международном форуме. По его словам, он повел нас в этот детсад, потому что находится в приятельских отношениях с директором. Почти как у нас, только "личную благодарность" в Китае не принимают: антикоррупционный комитет строго за этим следит, каждые полгода всем родителям приходит предупредительное письмо с просьбой сообщить в случае дополнительных денежных сборов в казну детского сада.

    Ну а мы, потратив час на сдачу крови и оформление медицинской карточки, в назначенный день пришли в детский сад под названием "6.1", что значит "1 июня". На нас завели карточку, мы оплатили вступительный взнос и ежемесячный сбор, который составляет 480 юаней (примерно 2160 рублей), плюс 50 юаней (примерно 225 рублей) с нас взяли за отопительный сезон, нам выдали два костюма, рюкзак и летнюю панаму. Первый день в детском саду начался! Когда мы спустились в группу, ребенка у меня забрали и на мои "давайте я расскажу вам "что да как…", "лаоши" (воспитатели) жизнеутверждающе ответили, что сами знают, как с детьми обращаться.

    А это то, что нам выдали, кстати сказать, данная форма - не "обязаловка", ходить можно в чем душе угодно, по каким-то торжественным случаям просят надеть, но когда тепло, практически все детки ходят в костюмах - у мамаш голова не болит: что надеть?

    Будни и праздник
    Ровно три недели мой ребенок ежедневно испытывала стресс: была раздражительной и нервной, часто плакала, похудела на 2 килограмма. Каждый день ее отводили туда, где никто не понимает. Но, как я выяснила позже, она боялась не этого, а того, что я ее там оставлю. Как только Надюшка убедилась, что это временная процедура, слезы высохли и по вечерам дома стали раздаваться песни на китайском языке с "малышковым" русским акцентом. Я была благодарна дочери, что она так быстро влилась в иностранный коллектив.
    За столь короткий реанимационный период я также обязана терпению и старанию преподавателей. Была поражена, когда в "период притирания" старшая воспитательница обратилась ко мне с листочком, на котором на русском языке были написаны выражения типа: мама на работе, хочешь пить, хочешь в туалет и т.п. Она перевела их в интернете и попросила меня произнести, чтобы записать транскрипцию и таким образом общаться с моей дочерью.
    А когда мое дите отказывалось питаться вместе со всеми, она водила ее в магазин и покупала все, на что показывалось пальцем, кроме шоколада. Было видно, что они тоже переживают и всячески стараются подружиться с ней. Хочу заметить, им это удалось, потому как сейчас ребенок периодически на мой вопрос: "почему ты сделала так, а не иначе?", отвечает с довольным видом: "так воспитательница делает!".
    Сейчас дочь есть все, чем в садике кормят: рис – это, конечно же, основа. А как приложение: мясо, овощи, супы, фрукты, соки, молоко. Хочу заметить, ничего острого.
    В нашей группе 18 ребят, за которыми ухаживают три преподавателя, одна из них старшая. Все с высшим образованием и со знанием корейского языка. На старшей лежит ответственность за здоровье и образование воспитанников. Как и в любом другом детском саду, дети ежедневно занимаются: рисуют, учат иероглифы, поют песни, танцуют, что-то собирают и смотрят образовательные мультфильмы. Все необходимое для занятий есть в каждой группе: магнитофон, телевизор, компьютер, принтер, сканер, ну и прочие "мелочи".
    Спят дети на полу, на специальных матрасиках в комнате, где проходят занятия, а играют – в специальной игральной комнате, где собирают 2-3 группы малышей.
    Мы живем совсем рядом и, наверное, поэтому по утрам практически всегда приходим первые и застаем наших "лаоши" за подготовкой к рабочему дню: что вырезают, распечатывают, читают, готовят комнату к приходу малышей - чувствуется забота о детях.
    А еще моей дочери посчастливилось принять участие в детсадовском Рождественском утреннике. Суть праздника заключалась в демонстрации родителям того, чему дети за год научились: петь песни, танцевать, сколько и какие выучили иероглифы, что-то собирать, клеить и т.п., это что касается нашей "малышковой" группы. У детей постарше праздник проходит с национальными костюмами и представлениями.

    Немного китайской медицины
    Незадолго до Нового года нам выдали листок формата А5, желтого цвета, внизу изображена гроздь винограда, кстати, каждая группа имеет свое почему-то фруктовое название, наши, например, "виноградинки", а соседская группа "клубнички".

    Когда мне вручили листочек, я решила, что это очередной результат творчества моего детеныша, а прейдя домой, увидела на нем таблицу, иероглифы, стала переводить, оказалось, что это результат медицинского осмотра, в котором подробно описаны: возраст, вплоть до дней, рост, вес, кол-во зубов, наличие кариеса, цвет лица (!), обхват головы, обхват груди, состояние лимфоузлов, что-то там про размер печени…и т.д.
    Никто не сказал отвести ребенка в поликлинику и пройти медосмотр, а просто сделали его сами. Может, я просто не в курсе,… и у нас происходит то же самое, но это очень удобно. И еще здесь не требуют справок, если вдруг тебя не было неделю. Пришел? Жив? Здоров? Ну и отлично!
    Был гриппозный период, когда каждое утро у входа в здание садика стоял врач, родителей в сад не пускали, забирали детей и отводили в группу сами. Если кто-то откровенно болен и это видно невооруженным глазом, отправляли лечиться. Но, не смотря на такой строгий контроль, вирусы просачивались, и мы их тоже поймали и неделю лечили ОРВИ.
    Сейчас дочь отдыхает, с 18 января по 1 марта, такие длительные зимние каникулы – во всех образовательных учреждениях.
    Так вот, продолжая медицинскую тематику, в канун каникул нам выдали еще один листок, который надо заполнять ежедневно на протяжении всего отпуска – в табличке проставлять температуру тела ребенка. Мне очень интересно, насколько сознательны и правдивы китайские родители.
    Ну, а мой ребенок на третий день каникул заскучала по садику – стала вспоминать воспитательниц – рассказывать какие они хорошие, стала много петь китайских песен, а через неделю в ее лексиконе стали проскальзывать китайские слова, т.е. появилась потребность в общении с "ее сообществом". Надеюсь, это желание не пропадет до 1-го марта.

    За последние тридцать лет отношение к детям в Китае кардинально изменилось, чему способствовало и развитие медицины, и повышение материального достатка семей, но главный фактор — политика «одна семья — один ребенок». Естественно, что перемены коснулись и системы образования, в том числе и дошкольного образования. Магазета попробовала разобраться, что представляет детский сад и каковы особенности дошкольного образования в современном Китае.

    Фрёбель, Крупская и Монтессори

    Первый детский сад в Китае был открыт еще в конце правления династии Цин в 1903 году в городе Ухань. Первые воспитатели приглашались из Японии, где система и методика дошкольного образования уже были развиты. Так как в основе японской дошкольной педагогики была методика, разработанная немецким педагогом Фридрихом Фрёбелем, то и первые детские сады в Китае были основаны на его системе.

    После 1919 года японский подход стал утрачивать популярность, а на смену ему пришли европейские и американские модели: все больше китайцев получало образование в США, а специалисты по школьной и дошкольной педагогике (особенно из Колумбийского университета) приезжали в Китай читать лекции. В то же время многие получившие педагогическое образование за рубежом, вернувшись на родину, пытались найти свой собственный «китайский» подход в дошкольном образовании, вместо того, чтобы просто копировать японские и западные модели.

    В целом, 30-40-е годы в китайском дошкольном образовании были временем экспериментов и разнообразия в методиках. Однако с образованием КНР начались кардинальные перемены на всех уровнях. В 50-е годы широкое распространение получила советская педагогическая система, основанная на теории и методике Крупской и Усовой, в то время как западные идеи подвергались критике. Например, методика Марии Монтессори рассматривалась как основа буржуазного образования, в то время как в китайских детских садах реализовывались идеи коллективного воспитания.

    Перемены в системе дошкольного образования начались с началом реформ и политики открытости в конце 70-х годов. Китай открылся не только для экономического сотрудничества с Европой и США, он стал активно перенимать западный педагогический опыт, тогда же стали распространяться методики Монтессори, Пиаже и Реджио.

    В 1981 году Министерство образования выпустило рекомендации для дошкольного образования, где были сформулированы основные задачи деятельности детских садов — здоровье, интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие.

    В 2001 году Министерство образования выпустило Основные принципы дошкольного образования, которые засвидетельствовала принципиальные изменения в подходе к образованию детей: во-первых, смещение акцента с роли преподавателя на значимость ребенка, во-вторых, переход от «статических» знаний к «динамической» деятельности, в-третьих, вместо акцента на результат — фокус на процесс.

    Детсадовская экономика

    В Китае почти 200 000 детских садов, 70% из которых — частные, хотя на них приходится лишь половина детей, посещающих дошкольные учреждения в Китае. Сфера дошкольного образования растет по всей стране, но особенно в развитых регионах — Шанхае, провинциях Чжэцзян, Цзянсу, Фуцзянь и Гуандун.

    В настоящий момент около 70% детей от 3-х до 5-ти лет посещают детские сады: частные может позволить не каждая семья, а муниципальные — часто переполнены. В ближайшие три года ситуация будет только усугубляться, ведь отмена политики «одного ребенка» способствует росту рождаемости — как минимум, плюс 2 млн младенцев в ближайшие пять лет.

    Публичные детские сады в Китае также не являются бесплатными, правда, стоимость никак не регулируется сверху и зависит от города и конкретного учреждения. В среднем, в Шанхае публичный детский сад стоит около 700 юаней (7015 рублей) в месяц, когда стоимость частного варьируется от 1100 до 15 000 юаней в месяц.

    Как отмечают на китайских родительских форумах , качество детского сада не связано напрямую с тем, является ли он частным или публичным. Попасть в «хороший» детский сад сложно и в том, и в другом случае, так как родителей, готовых платить более двух тысяч долларов в месяц за светлое будущее, становится все больше.

    Хотя большая часть населения страны живет официально в городах, 61% детей до шести лет прописано в сельской местности, где доступ к детским садам имеют только 43% детей, остальные остаются на попечении своих бабушек и дедушек, которые редко обладают необходимыми знаниями, чтобы подготовить ребенка к успешной учебе в китайской начальной школе.

    Сад без сада

    Само название детского сада, в том числе и на китайском языке (幼儿园), предполагает наличие сада, игровой площадки на свежем воздухе, но в действительности многие детские сады в стране имеют очень ограниченное пространство и даже могут располагаться в офисном здании. Как отмечает Юлия, преподавательница изобразительного искусства в частном детсаду (по методике Монтессори) в городе Ханчжоу:

    «В отличие от России, прогулка на улице длится около получаса. В то же время здесь постоянно открыты окна, помещение проветривается. Возможно, это компенсирует короткие прогулки».

    Еще одна отличительная особенность китайского воспитания — уважение к учителю. Положение учителя традиционно было высоким, и хотя зарплата воспитателей особенно в публичных детских садах и школах довольно скромная, стабильность и статус делают ее очень привлекательной среди современных китайцев.

    «В первый же день работы меня поразило отношение детей к учителю. Дети очень уважают учителя и, называя его по имени, обязательно добавляют лаоши (老师, учитель). Также поражает дисциплина: дети беспрекословно соблюдают все правила».

    Согласно требованиям Министерства образования, в дошкольных учреждениях должна вестись подготовка по ряду предметов: китайский язык, математика, искусство, музыка, физическое воспитание и базовые знания по естественным и гуманитарным предметам. Как эти требования реализуются в конкретных случаях, во многом зависит от детского сада.

    Во многих особенно публичных детских садах по-прежнему уделяется больше внимания коллективной работе: дети редко работают самостоятельно или в маленьких группах над заданиями, выбранными самостоятельно, чаще учитель дает общие указания для всей группы. В то же время в Китае набирают популярность и другие методики воспитания, например, Монтессори, где ребенок должен работать индивидуально, а работа в группе требует больше коммуникации между детьми.

    «Классы четко разделены на секции: в одной части лежат материалы для изучения математики, в другой — для изучения искусства. Самое главное правило — ребенок сам выбирает себе занятие, но пока он не закончит одно, он не может его бросить и приступить к другому. Это помогает развивать не только навыки, но и дисциплину».

    Американский педагог Джоан Вон в своей статье , посвященной дошкольному образованию в Китае, также отмечает широкое использование публичной критики как метода воспитания. Причем, критике подвергается не только плохое поведение, но и недостаточное усердие. Психологические последствия подобной критики редко берутся в расчет. Малышей просто готовят к китайскому обществу, где страх «потери лица» является одним из важнейших социальных регуляторов поведения человека. Ребенка с детства приучают к мысли, что его неуспех отражается на всей группе и его семье. В то же время хорошее поведение и старание могут также публично поощряться.

    Родители очень активно вовлечены в образовательный процесс своих чад. Они интересуются, чем ребенок занимался и как успешно справлялся с заданиями, а также стараются присутствовать на дополнительных занятиях.

    «[В нашем детском саду] каждое утро преподаватели ходят и записывают, что и как делают дети. На каждого ребенка есть отдельный журнал. И каждый день воспитатель докладывает родителям, что делал ребенок в течение дня.

    На занятиях после детского сада родители должны присутствовать — для них отведено специальное место в классе, где они могут попить чай и понаблюдать за занятиями своего ребенка. Это дополнительный плюс для преподавателя, так как контролируется его работа».

    Политика «одного ребенка» оказала влияние и на взаимоотношения родителей с преподавателем. Больше вкладывая в единственного наследника, родители чаще критикуют преподавателей, если считают, что те обращаются с ребенком не должным образом.



    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос