Дидактическая игра добрые и вежливые слова. Вежливые игры и задачки

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть.

1. «Оцени поступок»

2. «Да или нет»

3. «Маленькие помощники»

4. «Ласковое слово»

5. «Комплименты»

6. «Вежливые слова»

7. «Клубочек волшебных слов»

8. «Помоги зайчику»

9. «Цветок доброты»

10. «Я умею уступать»

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д.

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

«Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

«Вежливые слова».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

«Помоги зайчику».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечный зайчик.

Воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день» и другие.

«Цветок доброты».

Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы.

Воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты или вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста, доброй!» Или: «Бабушка, я тебя люблю!» И другие.

«Я умею уступать».

Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.


Воспитание в ребенке вежливости - дело серьезное и ответственное. Не относитесь к этому легкомысленно. Воспитав ребенка в пределах норм вежливости, вы облегчите жизнь себе - поскольку избежите повседневной нервотрепки; и облегчите жизнь своему ребенку - ведь ему жить среди людей, ему находить к людям подходы и с помощью этих людей решать какие-то свои проблемы. Никто не захочет человеку помочь, если он невежа.
Учат этикету и произведения искусства. Одни напрямую, другие в более завуалированной форме. Дети читают, увлекаются сюжетом, сопереживают персонажам, а между строк знакомятся с правилами поведения. Есть много прекрасный творений, которые могли бы войти в книгу по этикету. Вот лишь самые популярные:

"Очень вежливый индюк" (Б. Заходер)
"Урок вежливости": Медведя лет пяти-шести учили, как себя вести…(С. Маршак)
"Мойдодыр", "Федорино горе" (К.Чуковский)
рассказ Валентины Осеевой. "Волшебное слово"
"Сказка о потерянном времени" (Е.Шварц)

"Маленький принц" (Антуан де Сент-Экзюпери)
Короткая сказка о пользе вежливости "Вежливый кролик" - сказка для инсценировки
Сказка о про умного вежливого кротика
Сказка "Две принцессы" Марии Шкуриной о вежливой и невежливой девочках
"Спасибо, извини и пожалуйста" аудио сказка
Забавная сказка с иллюстрациями от логопеда «Сказка о том, как собачка свинью в гости пригласила»
Сказка в стихах о вежливых словах
короткая курдская сказка про вежливых верблюдов
Александра Яшина сказка про вежливую таксу
стихи
Красиво оформленные загадки
Короткие произведения для чтения и обсуждения приводятся в методике формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста :
«Азбука вежливости» Л.П. Васильевой-Гангус, «Бабушка угощает чаем», «В гостях у Нюши», «Звонит телефон» «Разговор по телефону», «Маша», «До свидания, приходите в гости» Н.Е. Богуславская, Э. Мошковская «Вежливое слово» < Приложение 2 >.
Демонстрационный материал
презентация
папка передвижка"История вежливых слов"
карточки с правилами поведения
Пособие с картинками и заданиями "Уроки вежливости"
Мария Манакова "Уроки хороших манер. Я воспитанный ребенок"
2 детские презентации
Игры и задания
идея оформления "Дерева вежливых слов"
Идея с игрой "Дерево вежливых слов": цветочки или листочки может добавить тот, кто называет вежливое слово
Шаблон открытки "Спасибо" с благодарностью всегда найдётся, кому преподнести
мнемотаблицы по этикету
10 речевых шаблонов, которым можно научить своего ребёнка
Увлекательная и познавательная игра-методика для детей от 5 лет и их родителей"
лото
раскраска с заданием придумать вежливые слова
кроссворд
Игра по методике Монтессори " Извините".
Дети стоят по парам- одна за другой, как в игре "Ручеёк". Ведущий проходит между парами, каждый раз останавливаясь и произнося: "Извините", дети отпускают руки, пропуская: "Пожалуйста". Ведущий берёт ребёнка из последней пары за руку, а оставшийся без пары начинает игру сначала.
Игра "Составь букет из вежливых слов"
(На столе находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу)
Дети: Спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.
Игра "Разные приветствия" .Вы неожиданно встретили: свою маму, друга, бездомного щенка, Кощея Бессмертного, жителя внеземной цивилизации, фею. Какими словами вы поприветствуете каждого из них?
Печатная игра "Манеры монстров" на английском языке с последним листом-раскраской, который можно использовать, как шаблон и в любом случае надписи можно заменить. У монстров плакаты с высказываниями: монстры с хорошими манерами(дети называют пример использования высказываний) идут в каморку(конверт с изображением двери)- плохие(дети называют, что неправильно) идут под кровать(конверт с изображением кровати)
Игра на внимание "Пожалуйста"
По моей просьбе вы исполняете определенные движения, но только тогда, когда я произнесу волшебное слово «пожалуйста», если я не произнесу волшебного слова «пожалуйста», то движения вы не выполняете.
(Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

Цветок с вежливыми словами - для обсуждения и игры. Играть можно так:
Игра « Наоборот»

Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Злой – добрый

Плохой – хороший

Ленивый – трудолюбивый

Неряшливый – опрятный

Глупый – умный

Грустный – веселый

Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.

Диалог с подтекстом. Эта игра обычно проходить очень весело. В ее основе стихотворение Вадима Левина "Мистер Сноу".
- Мистер Сноу! Мистер Сноу!
Вы придете в гости снова?
- Через час. Даю вам слово.
- Вот спасибо, мистер Сноу...
Это стихотворение универсально в том смысле, что одним и тем же текстом может выразить совершенно разный подтекст, включая и прямо противоположные: восторг, радость, сдержанность, безразличие, разочарование, огорчение, испуг, ужас. Каждый ребенок исполняет это стихотворение, другие угадывают подтекст и обсуждают, в какой мере каждое прочтение было тактичным по отношению к мистеру Сноу.

Ситуации, в которых необходимо соблюдать этикет по методическая разработке

Анна Курникова
Занятие во второй младшей группе «Вежливые слова»

Программное содержание :

Развивающие задачи :

1. Развивать речевую активность детей.

2. Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность.

3. Развивать эмоционально-чувственный мир детей.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.

2. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Образовательные задачи :

1. Закрепить знание понятия «вежливые слова » .

2. Упражнять детей в употреблении вежливых слов , используя выражения, мимику, жесты.

3. Активизировать словарь детей по данной теме.

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Приходите в гости» . Дети стоят в кругу. Выбирается водящий. Ребенок водящий идет по кругу, говоря слова : «Я по кругу иду, в гости всех друзей зову. Приходите в гости (выбирает кого-то из детей) . Выбранный ребенок занимает место водящего (игра повторяется 3 раза )

Воспитатель : - Дети, как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим близким и друзьям? (трудолюбивым, добрым, заботливым, послушным, вежливым и т . д.)

Что значит быть вежливым ? (не разговаривать грубо, не оскорблять, говорить вежливые слова )

Давайте вспомним, какие вежливые слова вы помните и знаете .

Посмотрите ребятки, у меня в руках цветок. Давайте с ним немного поиграем.

Игра “Передай цветок»”- игра на объединение

Воспитатель передает цветок ребенку и при этом говорит вежливое слово .

Воспитатель : - Как еще можно назвать слова , которые вы говорили? (волшебные)

Слышится плач.

Воспитатель :- Кто это? смотрит. Знаю это девочка Маша (появляется из-за ширмы персонаж кукольного театра) . Она шла через лес и заблудилась, попала к нам в детский сад. Давайте поможем ей найти дорогу домой.

Разыгрывается сцена из кукольного театра.

Маша : - Ребята, помогите мне домой попасть!

Воспитатель : - Маша, ты обращаешься невежливо .

Маша повторяет свою просьбу вежливо . Здравствуйте ребята, помогите, пожалуйста, найти мне дорогу домой.

Воспитатель : Машенька, иди прямо и никуда не сворачивай, придешь на полянку, где растут красивые цветы. Там твой домик

Воспитатель : - Пошла Маша по тропинке, которую ей указали, и встретила на тропинке маленького зайчонка.

Маша : Уходи, заяц, с моей дороги, я иду домой!

Воспитатель : А зайчик стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети : она забыла поздороваться и сказать вежливое слово «Пожалуйста»

Маша : Здравствуй Заинька, дай мне, пожалуйста, пройти!

Зайчик : Проходи, пожалуйста, Маша.

Воспитатель : Что случилось, Машенька, почему ты плачешь.

Маша : Ребятки, я заблудилась. Помогите, мне, пожалуйста.

Воспитатель : Поможем Машеньке?

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру «Волшебная полянка» релаксация (дети ложатся на ковер) .Включается музыка, дети закрывают глаза.

Маша : Я, вспомнила, да это же мой домик. Ой, ребята, какая у вас интересная игра. Я вспомнила, что мой домик находится на полянке, где растут красивые цветы. Спасибо ребятам, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова !

Воспитатель : Вот и Маша поняла, что такое вежливость . Не забывайте волшебные слова . Давайте с вами вспомним, какие волшебные слова мы знаем .

Воспитатель : предлагает детям взяться за руки (игра «Комплементы» )

Анализ : Дети берутся за руки и, глядя в глаза соседу, говорят ему добрые, ласковые слова , при этом касаться ребенка Принимающий комплимент кивает головой и говорит : “Мне очень приятно!

Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие. Спасибо вам ребятки.

Надира Мавлютова
Дидактическая игра «Волшебные слова»

Цель : Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения : умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов .

Задачи :

Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

Развивать диалоговую форму речи.

Методы и приемы :

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

Использование дидактических пособий и наглядного материала;

Оборудование :презентация; волшебный сундучок ;сердечки разного цвета, символизирующие «волшебные слова » ;колокольчик; музыка; смайлики.

Организационный момент.

(Звучит музыка, дети заходят в группу)

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями исадятся на стульчики

Ребята, послушайте интересную сказку :(слайд 1)

«В одной маленькой стране жили люди, которые ни скем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун (слайд 2) .Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил : «Здравствуйте» . Клоун решил научить людей говорить вежливые слова , но вот горе… он забыл все вежливые слова

Ребята, давайте поможем Клоуну и людям маленькой страны.

Давайте поиграем в игру , которая называется «Волшебные слова » .

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечкис волшебными словами для сундучка .

Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

А когда видите взрослых?

Когда вы хотите что-то попросить?

Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

Утром, когда просыпаетесь?

Вечером, когда вы ложитесь спать?

А еще как можно сказать?

Если вы кого-то обидели?

А еще как можно сказать?

Что вы говорите, когда прощаетесь?

Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете . Давайте сложим сердечки с волшебными словами , которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.

Дети присаживаются на стульчики

(слайд 3)

Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами . Он научил всех говорить волшебные слова , и люди стали добрее и ласковее. (слайд 4) .И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем вежливыми!

А вы заметили, как произносятся «волшебные слова » ?

Вежливо, с улыбкой.

Рефлексия : «Улыбка»

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Давайте улыбнемся друг другу.

Подарим улыбку нашим гостям!

А я вам хочу подарить улыбающиеся смайлики.

Скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Задачи: 1. Формировать умение у детей выполнять звуковой анализ слова. 2. Развивать умение определять гласные, твердые и мягкие согласные.

Дидактическая игра «Волшебные кубики» Дидактическая игра «Волшебный куб». (своими руками). Игра «Волшебный куб» полифункциональна. Цель игры: обогащать знания детей о животных;.

Предлагаю вашему вниманию ещё одну игру для развития предикативного словаря. Дидактические Задачи: Закреплять и уточнять.

Сегодня вашему вниманию я представлю ещё одну игру на формирование навыков выполнения звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста.

Шестакова Татьяна Фёдоровна, учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения, Муниципальное бюджетное.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и самым эффективным приемом развития дошкольников, так как сочетает.

Цель игры:закрепление знаний детей геометрических форм и умение находить предметы определённой формы в оружающей обстановке. Руководство:.


ГБОУ СЗАО города Москвы детский сад комбинированного вида № 544

МЕРОПРИЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Дарите людям доброту»

Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

Все хорошее в природе – солнце, а все лучшее в жизни - от человека.

М.Пришвин.

Подготовила и провела

воспитатель:

Козлова Светлана Валерьевна

Москва 2012

Занятие: «Дарите людям доброту»

1. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;

2. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;

3. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Игровое оснащение: игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.

Ход занятия.

Взрослый: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.

Зайчиха. Здравствуйте, ребята!

Взрослый. Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!

Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

Зайчиха. Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)

Взрослый. Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

^ Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Зайчиха. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».

Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.

В зал вносят сундук.

Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!

Открывает сундук, достает письмо, взрослый читает.

Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.

^ Взрослый вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.

Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…

Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

^ Словесная игра «Угадай слово».

Цель: упражнять в отгадывании загадок.

Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

Взрослый. Какое слово у нас получилось? (Доброта).

Зайчиха. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

^ Словесная игра «Наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.

Достает из сундучка ещё одно задание.

^ Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Взрослый. Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!

^ Игра «Чудо - дерево».

Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.

Взрослый. Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Зайчиха. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем - сердечки.

Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!

Раздает сердечки ребятам.

Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!

Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!

Использованная литература:



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники