Торцевание слоями. Мастер-класс по торцеванию из гофрированной бумаги на картинах

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Поделки из бумаги для детей

Поделки из бумаги в технике торцевания
Мастер-класс с пошаговым фото «Голуби мира» в технике торцевания

Мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, родителей желающих организовать совместную деятельность с детьми.
Выполнила: Лаптева Светлана Христьяновна, воспитатель государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Татарск
Назначение: можно использовать в качестве подарка ветеранам ко дню Победы, будет прекрасным украшением интерьера групповой комнаты.
Цель: изготовить поделку «Голуби мира».
Задачи:
- познакомить с техникой выполнения торцевания;
- совершенствовать практические навыки работы с бумагой;
- прививать навыки культуры труда и аккуратности;
- воспитывать бережное отношение к предметам своего труда.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание и очень легким способом исполнения.
В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка», как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.
Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.
Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.
Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки». Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.
В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. «Опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, стержни от гелевых ручек.


Как Ангелы, но только лишь Земные…
Творенье несусветной красоты…
Души моей частички дорогие…
Красивы словно майские цветы…
У них достоинств несомненно много…
Не хватит пальцев, чтобы сосчитать…
Ведь голубь есть творение от Бога…
Господь вложил в них свет и благодать.


Для работы необходимо:
- креповая бумага белого, голубого и красного цветов;
- клей ПВА;
- ножницы;
- стержни от гелевых ручек;
- картон упаковочный;
- нож канцелярский;
- пластмассовая баночка;
- гипс строительный;
- палочки;
- шаблоны голубей.


Шаблоны голубей разложим на картоне и обведем. Нам необходимо два больших и два маленьких голубя.


Используя канцелярский нож, вырезаем голубей.


Склеим между собой больших и маленький голубей. Это необходимо для того, чтобы поделка была более объемной.


Нарежем полоски белой бумаги шириной 2см. Сделаем надрезы с обеих сторон по длине полосок.


Полосками начинаем заклеивать открытые срезы голубей.


Полностью заклеиваем открытые срезы большого и маленького голубя.


Закрепляем голубей на палочках.


От рулонов гофрированной бумаги отрезаем полоски шириной 2см


Из полосок бумаги нарезаем квадраты со стороной 2 см. (чем больше размер квадрата, тем выше ворс)


Для дальнейшего выполнения работы нам необходимо приготовить инструмент для торцевания. Мы используем стержень от гелевой ручки.


Торец стержня поставим в центр квадратика.


Сомнем квадратик и прокатаем стержень между пальцами. У нас получится трубочка-торцовочка.


Наносим клей ПВА на торец трубочки. Прижимаем торцовку на основание и вынимаем стержень.


Каждую следующую торцовочку, приклеиваем рядом с предыдущей. Стараемся ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Клюв голубя делаем красными торцовками, а глаза голубыми.


Таким образом, заполняем всю заготовку. Выделяем голубыми торцовками крылья и хвост голубя.


Полностью заполняем одну из сторон большого и маленького голубя.


Для того чтобы заполнить вторую часть торцовками, закрепим голубей в пластмассовой баночке с помощью гипса. Продолжим до конца заполнять торцовками заготовки голубей.


Палочки, на которых крепятся голуби, обернем белой бумагой и из небольшой полоски красной бумаги завяжем бантик.

Название работы : «Маковая фантазия»

Мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и взрослых.

Работа может стать прекрасным подарком к любому празднику. Кроме того, данный мастер-класс - отличное пособие для начинающих.

Цель мастер-класса: создание композиций в технике плоскостное торцевание.

Задачи : познакомить с техникой плоскостное торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких.

Торцевание - это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Сегодня я Вам предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом.

Маки в технике плоскостное торцевание. Пошаговый процесс изготовления

Для работы необходимо следующее оборудование:

Гофрированная бумага разных цветов: черного, двух оттенков красного - светлого и темного, двух оттенков зеленого и болотного цвета.

Клей ПВА, ножницы, спичка или зубочистка.

Черно-белый рисунок «Маки». Рисунок взяла из интернета.

Для начала нам необходимо приготовить бумажные квадратики для торцевания. Берем рулон гофрированной бумаги, не разворачивая его, отрезаем небольшой кусочек.

Берем в правую руку ножницы, в левую - наш маленький рулончик, намечаем необходимую ширину для квадратиков (0,5 см) и начинаем вертикально нарезать полоски.

Получились вот такие полосочки.

Полосочки, не раскручивая, начинаем нарезать на квадратики, размером 0,5 см. Чем меньше у Вас будут квадратики, тем красивее получатся торцовочки.

Получились вот такие квадратики.

Приступаем к работе с рисунком.

На часть цветочка наносим небольшое количество клея ПВА.

Торцом ставим зубочистку на серединку квадратика и плотно закручиваем его на зубочистку.

Получившуюся трубочку, не снимая с зубочистки, ставим под прямым углом на контур, смазанный клеем.

Теперь вынимаем зубочистку из бумажной трубочки, получилась трубочка-торцовочка.

Следующие торцовочки располагаем рядом с предыдущими. Чем плотнее будут расположены трубочки, тем махровее будет композиция.

Таким образом выкладываем по контуру весь цветок.

Начинаем заполнять весь цветок.

Там, где необходимо выделить лепестки, придать более естественный вид, я использовала разные оттенки красного и кое-где оранжевого, чтобы композиция не сливалась и были видны лепестки.

Здесь по краям виден темно-красный оттенок.

А здесь полоски оранжевого.

А здесь видна игра цветов и оттенков.

Вот такой мак получился. Середину пока не заполняем.

Поделки из гофрированной бумаги пользуются популярностью на всевозможных выставках и ярмарках. Их красота основана на великом многообразии расцветок используемого для поделок материала. Возможно, кто-то удивится, но зачастую в созданных композициях используется только бумага для создания букетов и обычный клей ПВА.

Если и применяются дополнительные детали, то часто они не представляют ценности, ведь веревка или проволока может найтись в каждом доме и чаще ассоциируются с обычным хламом в кладовой. Воспользуйтесь представленными материалами для создания собственной композиции и обновите интерьер интересными изделиями.

Что можно сделать из гофрированной бумаги?

Если у вас развита фантазия, вам непременно стоит повозиться с бумагой и ножницами, создавая красоту или полезную вещицу. Так, к примеру, букеты из гофрированной бумаги своими руками стали использовать на свадьбах и не только в качестве украшений.


Невесты приходят в восторг, когда видят бумажную красоту, ведь так можно «выделиться из толпы» и поспособствовать длительным воспоминаниям о свадьбе у гостей.

Кроме того, популярность поделок из представленного материала возрастает за счет их малой себестоимости. Сколько стоит гофрированная бумага? Один рулон материала составляет примерно 100 рублей .

Если приобретать ее напрямую у поставщиков, стоимость уменьшится почти вдвое. Если отметить факт, что зачастую этот материал используется в виде небольших квадратиков или прямоугольников, можно смело предположить - одного рулона хватит примерно на 10–15 поделок (а то и больше ).

Если заинтересованность в создании поделок из гофрированной бумаги появилась, следует начинать с более простых композиций, где не требуется использование деталей слишком маленьких размеров. Совершенствуясь и набирая опыта, можно браться за более сложные и большие композиции.

Украшения из гофрированной бумаги

Какое торжество обходится без соответствующих украшений. Будь это свадьба или день рождения, всегда хочется внести нотки праздника и буйство цвета. Воспользуйтесь некоторыми приведенными ниже мастер-классами. Начните с более простых, а когда наберетесь опыта работы с описываемым материалом, приступайте к созданию сложных изделий.

Помпоны из гофрированной бумаги

Украсьте помещение гирляндой из помпонов, сделанных своими руками.


Своеобразные шары будут отлично смотреться, если их собрать воедино в композицию и повесить где-нибудь на стене, предварительно приклеив их на заготовку из картона.

При желании, используя несколько цветов, можно создать интересные картины с применением шаров.
Для приготовления помпона вам потребуются рулон бумаги и проволока. Используйте для замеров обычный лист формата A4. Итак, помпон можно сделать следующим образом:

  1. Сложите в несколько слоев гофрированную бумагу. Размеры сложенной гармошки не должны быть меньше использованного лекала – листка бумаги.
  2. Приложите лист к гармошке и вырежьте одновременно несколько листков из используемого для создания материала.
  3. Сложите все листки одновременно гармошкой.
  4. Согните полученную гармошку в собранном виде пополам. На месте сгиба перевяжите будущий помпон проволокой.
  5. Края будущего шара закруглите, и расправьте каждый лист, отгибая крайние наружу. Чем больше листов, тем пышнее шар получится.

Если вы планируете использовать помпоны для создания гирлянды, можно заменить проволоку крепкой нитью. Запаситесь материалом и создавайте красоту.

Топиарий

По тому же принципу, что и изготовление шаров, можно создать топиарий – дерево в горшке. Для начала создайте основу, воспользовавшись проволокой, предварительно порезанной на несколько одинаковых кусков. Соедините все куски в пучке, обвяжите проволокой меньшего диаметра и оберните бечевкой.

Этой же бечевкой оборачивают большой шар из обычной плотной бумаги, который изготавливают в качестве основания для топиария и приклеивания заранее приготовленных помпонов. Шар оборачивают бечевкой и насаживают на проволоку.

Помпоны необходимо расправить, но повернуть его только в одну сторону. Вместо проволоки для крепления помпона лучше использовать нить. Ее и смазывают клеем ПВА для дальнейшего приклеивания к бумажной основе в виде шара. Помпоны прикрепляют плотно друг другу, чтобы не оставалось пустот.

Как сделать цифру из гофрированной бумаги на день рождения?

Выше уже приводился пример приклеивания шаров на бумажные основы для изготовления композиции. По такому принципу можно сделать большую цифру на день рождения.

Для основы берут картон. Вырезают либо одну цифру, либо две, чтобы создать объемную композицию. Две вырезанные детали соединяют между собой кусочками картона, чтобы они «стояли».

На картон с двух лицевых сторон клеят приготовленные помпоны небольших размеров так же, как в изготовлении топиария. Используйте разные оттенки, но с подходящим сочетанием.

Бока цифры можно просто оклеить гофрированной бумагой подходящей расцветки. Поставьте цифру возле стола на торжество, чтобы она радовала гостей своей игрой красок.

Бабочки из гофрированной бумаги своими руками

Создание бабочек может быть самым различным. Попробуйте для начала сделать гирлянду из насекомых, применив самый простой способ. Приготовьте бумагу, ножницы и степлер. Проделайте следующие действия:



Проявите фантазию и прикрепите к бабочке усы. С помощью ниток подвесьте бабочку, зацепив ее за скобку.

Цветы из гофрированной бумаги

В представленных выше способах указывалось, как создавать топиарий или композицию в виде цифры на день рождения с помощью обычного помпона, изготовленного из гофрированной бумаги. Надо отметить, что подобные поделки можно сделать, предварительно приготовив заготовки из цветов.

К примеру, топиарий с розами смотрится куда элегантнее, нежели «растрепанные на ветру» помпоны. Заготавливайте бумагу различных насыщенных оттенков и проявляйте фантазию.

Похоже, что вам нравится создавать вещи своими руками. Скорее всего, вас заинтересует ручная швейная машинка , которая работает на батарейках и позволит создавать эксклюзивные предметы интерьера или просто пригодится в быту для ремонта одежды. По ссылке можно ознакомиться с ней и посмотреть примеры работ.

Роза из гофрированной бумаги

Сделайте розу по методу скручивания. Сначала отрежьте длинную полоску из гофрированной бумаги шириной примерно в 5 см. Затем один длинный край полосы обработайте по методу «заворачивая край у пирога»: пальцами зажимайте угол, а затем, чуть отступая и нахлестывая на предыдущий зажим, продолжайте в той же технологии на протяжении всего длинного края.
Скрутите полоску в рулон. Используйте для этого карандаш либо китайскую палочку. У основания оберните скрученный рулон нитью или проволокой. Полученный бутон можно приклеить на основание или насадить на заранее приготовленный стебель. Края розы немного отогните наружу, чтобы цветок выглядел распустившимся.

Астры из гофрированной бумаги своими руками

Астры из гофрированной бумаги, сделанные своими руками также можно приклеить на основу для создания композиции. Здесь используют тот же метод скручивания, но предварительно следует приготовить ленту из гофрированной бумаги.

Отрежьте длинную полоску шириной в 5 см из бумаги любого подходящего цвета. Сложите ее в стопочку так, чтобы получилась заготовка в 4-5 см в ширину. На одной стороне стопочки сделайте надрезы. Они могут превышать середину и иметь ширину 4–5 мм.

Разверните стопку и скрутите каждый надрез пальцами движением по спирали. Скрутите полученную заготовку на карандаше или воспользуйтесь проволочной заготовкой для стебля.

Астры из гофрированной бумаги, видео:

Гладиолусы из гофрированной бумаги своими руками

Гладиолусы можно сделать простым способом, воспользовавшись заготовкой в виде лепестка. Приложите ее к бумаге и вырежьте несколько лепестков – 6 штук будет достаточно.

Каждый лепесток растяните у наружного края, чтобы он приобрел мягкую форму настоящего лепестка. Все 6 лепестков соедините в букетик, перевязав его проволокой. Таких заготовок делают несколько.

Затем их прикрепляют к проволочной заготовке стебля с помощью той же проволоки, используемой для сбора букетика. А весь стебель обматывают зеленой нитью или тонкой полосой бумаги зеленого цвета. Можно воспользоваться клеем для скрепления.

Гладиолусы из гофрированной бумаги и конфет, видео:

Каллы из гофрированной бумаги своими руками

Для создания калл потребуется проволочная заготовка стебля с желтым или золотистым пестиком. Пестик можно создать, обернув кончик заготовки бумагой или нитью.


Сделайте таких заготовок несколько штук, соединив их в букет.

Герберы

Герберы без готового шаблона создавать сложно. Воспользуйтесь приведенными заготовками, взятыми из интернета. Как правило, их две – одна на внешние лепестки, вторая создает имитацию сердцевины георгина.

Вырежьте из гофрированной бумаги по 3-4 штуки каждой заготовки. Наложите их друг на друга, смещая по часовой стрелке, приклеивая попеременно. Маленькие заготовки должны быть сверху. В сердцевину можете приклеить бусину или даже пуговицу.

Ирисы

Для создания ирисов из гофрированной бумаги потребуется проволока или нить, а также желтая пряжа (желательно использовать шерсть ). Проделайте следующие действия:


Собрав несколько цветков, получится прекрасный букет из ирисов.

Картины из гофрированной бумаги

Любители картин и кропотливого труда могут попробовать метод создания «живой картины» . Торцевание из гофрированной бумаги стало использоваться недавно, но уже нашло своих поклонников. Для изготовления картин надо проделать следующие действия:


Выложите так всю картину в соответствии с использованным рисунком. Чтобы не усложнять себе задачу, выбирайте простой рисунок с небольшим количеством цветов.

Экспериментируйте и создавайте красоту из бумаги. Привлекайте к изготовлению поделок детей. Им наверняка будет интересно.

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

1. Вырежьте из бумаги квадратик (кружок, деталь с неровными краями и т. д.).

2. Прижмите его центр карандашом.


3. Накрутите бумагу вокруг карандаша.


4. Получившуюся скрутку, не снимая с карандаша, приклейте на основу (картон, бумагу и т. д.).


5. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг к другу и покрывать основу сплошным ковром.


Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.



2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.


3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.


Для создания кактуса использована пластилиновая основа

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.


Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Применение

Техника, о которой мы говорим, часто используется для создания цветочных композиций. В зависимости от размера и вида цветка подбирается размер и форма исходных деталей.

Для фиалок вырезают кружки диаметром 3-4 см. Закручивают неплотно на 1/3 торцовки. Приклеивают торцовки под большим наклоном.


Маки делаются так же, как фиалки, но размер кружков увеличивают до 6-7 см, а их края вырезают волнами.


Для создания георгинов используются маленькие сильно скрученные квадратики. Их начинают плотно клеить от центра цветка с небольшим наклоном. Если по мере движения к краям размер квадратиков и их наклон увеличивать, а плотность скрутки уменьшать, то получится большой распустившийся цветок. Для бутона детали наклеиваются почти вертикально.

Любые другие цветы, выполненные в той же технике, будут выглядеть пышными и объемными.


Технику торцевания можно применять и для декорирования объемных фигур, сделанных из картона, бумаги, пластилина, пластика, глины, флористической губки «Оазис».

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.





Еще

Техника Торцевания в Технологии

Курбатова О.В.,

учитель технологии

МБОУ Школа №173

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей обучающихся в школе, предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством ов ладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Методы и приемы :

1.Организационные:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Формы работы:

Занятия могут проходить как в урочное время, то есть непосредственно на уроках Технологии, так и во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

    индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

    групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);

    коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение