Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
- Рассматривание фотографий мам
На заключительном этапе
- Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Воспитатель:
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность
Родители:
Методическое:
Произведения о мамах
Материально - техническое:
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Основной этап
- Рассматривание фотографий мам
- Знакомство с историей возникновения праздника
- Рассматривание выставки книг о мамах
- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
- Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
- Составление описательных рассказов «Моя Мама»
- Изготовление поздравительной открытки и подарка - букета к празднику
Заключительный этап
- Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
- Составление проекта
Первый этап проектирования - подготовительный, за период данного этапа:
- Рассматривание фотографий мам
- Рассматривание выставки книг о мамах
- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Составление описательных рассказов «Моя Мама»
- Изготовление букета цветов к 8 Марта
- Продуктивная деятельность - рисование по теме «Моя мама»
Для родителей
- Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
- Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
- Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
- Презентация
Просмотр содержимого документа
«Проект«8 Марта – Международный женский день»в разновозрастной группе №6 "Почемучки"»
проекта
Тип проекта
По доминирующей в проект е деятельности: информационный
По числу участников проекта : групповой (15-25 человек,).
По времени проведения : краткосрочный (1 недели)
По характеру контактов : в рамках ДОУ
По профилю знаний :
По характеру участия ребенка в проекте: у частник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель Меньшова А.А.
Задачи проекта:
2. Учить детей анализировать произведения о мамах
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
5. Принять участие в конкурсе «Моя мама»
6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
7. Привлечь детей к созданию семейной газеты «Моя милая мамочка»
8. Развитие мелкой моторики
Актуальность проблемы :
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек газету «Моя милая МАМОЧКА»
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений о маме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Организация фото- выставки «Моя Мамочка»
Составлен план основного этапа
определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
Рассматривание фотографий мам
Знакомство с историей возникновения праздника
Рассматривание выставки книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Изготовление поздравительной открытки и подарка – букета к празднику
На заключительном этапе
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Участие в конкурсе рисунков «Моя мама»
Этот проект значим для всех его участников:
Дети : получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме
Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители : получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети : участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность
Родители : совместно с детьми читают произведения о мамах.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о мамах
Материально - техническое:
Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер
Предполагаемый результат проекта
Создание семейной газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов
Принятие участия в выставке детского рисунка «Моя мама» на детском портале «Клепа»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений о маме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Организация выставки «Мамины руки»
Составлен план основного этапа
определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
Рассматривание фотографий мам
Знакомство с историей возникновения праздника
Рассматривание выставки книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Изготовление поздравительной открытки и подарка - букета к празднику
Заключительный этап
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Участие в выставке детского рисунка «Моя мама»
Составление проекта
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Разработана стратегии реализации проекта
Подобраны литературные произведения о маме
Подобран материал по теме «История возникновения праздника
Организована выставка «Мамины руки»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался 5 дней, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
Рассматривание фотографий мам
Знакомство с историей возникновения праздника (презентация)
Рассматривание выставки книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»
Для родителей
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Презентация
Воспитатель Ващенко Л. А.
Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи:
- Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
- Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
- Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.
Тип проекта: познавательная
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Актуальность проекта : В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Для родителей :
Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».
Мероприятия проекта:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
Изучение методической литературы
Информирование участников о цели проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».
Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»
Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.
Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
Создание рисунков « Я и мама»
Подарок маме « Цветок»
Лепка «Тюльпан для бабушке»
Лепка «Цветы в вазе»
Для родителей:
Консультация: «Мамин День»
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
Оформление выставки рисунков «Моя мама».
(опыт работы по внедрению метода проектов в ДОУ)
Автор: Лобова Мария Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №11»Солнышко», с. Белое, Республика Адыгея., iD 257941/
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.
Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. C ейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
И большая роль отводится методу проектов. Метод проектов как педагогическая технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Многие педагоги ДОУ уже начали применять данный метод. Я предлагаю на рассмотрение коллег свою работу
Информационный, практико – ориентированный, творческий проект
Сроки реализации проекта :24.02.- 13.03.2015г., 3 недели.
Тип проекта : информационный, практико – ориентированный, творческий.
Возраст детей : младшая группа.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатель, муз руководитель, родители.
Актуальность проекта .
Младшую группу посещают дети в возрасте 2- 4 лет. Мама для них – это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама – это прежде всего человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме как человеку.Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель.
Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.
Задачи.
Привлечь детей к подготовке подарка маме (выращивание цветочка, изготовление аппликации).
Обогащать и активизировать тематический словарь.
Воспитывать внимательное отношение к маме, бабушке, стремление им помогать.
Сформировать представление о празднике всех женщин/ Учить описывать человека(маму, бабушку, девочку)
Упражнять в создании рисунка, поделки, аппликации в качестве подарка для мамы.
Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме и к участию в групповой выставке рукоделия «Золотые руки мамы» и « Мамочка моя - рукодельница».
Предполагаемые результаты проекта:
Дети имеют начальные знания о государственном празднике «8 Марта»;
Относятся к маме, бабушке, воспитательнице с уважением;
С желанием принимают участие в подготовке и проведении утренника;
Составляют 2-3 предложения из 3-4 слов по теме;
Этапы.
1этап . Диагностико – подготовительный .
Выявление уровня знаний детей о празднике «8 Марта», определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала.
2этап . Теоретико – организационный .
Привлечение родителей к участию в выставке, обсуждение сценария утренника с муз руководителем, подбор участников утренника для исполнения ролей, выбор подарка мамам.
3 этап . Реализация проекта по образовательным областям .
.
Познавательное развитие.
Познавательный рассказ «8 Марта», беседа «День 8 марта»,чтение произведения С.Маршака « А что у вас»,познавательный рассказ «8 Марта – первый весенний праздник»,выращивание цветочков мамам к празднику,
Социально – коммуникативное развитие.
С-р\и « Мамин день.», помощь воспитателю в ремонте книг, беседа « Золотые руки мамы», беседа «Как надо выглядеть на празднике мамы»,с-р\и «Готовимся к празднику мамы»,с-р\и « Мама готовит ужин»,
Речевое развитие.
Разучивание стишков к празднику, чтение стихотворения Я. Акима «Мама», разучивание ролей Маши и Медведя к весенней сказке, ЧХЛ –обсуждение сказки Б.Поттер «Ухти – Тухти», составление рассказов по впечатлениям от выставки маминого рукоделия «Золотые руки мамы».
Физическое развитие.
Игра « Чей кружок соберётся быстрее»,
Художественно – эстетическое развитие.
Изготовление подарков девочкам и мамам -аппликация « Цветочек»,рисование картинки маме –НОД, разучивание песен «Пирожки для мамы», « Маме песенку пою», «Да-да-да», танца « С цветами» (НОД), игры с Весной «Постучала я..», «Цветок для мамы»- рисование карандашами,
Работа с родителями.
Привлечение мам к участию в групповой выставке «Золотые руки мамы» и общесадиковской «Мамочка моя – рукодельница», работа родительского комитета по подготовке подарков девочкам.
4этап. Заключительный. Презентация проекта.
Праздничный утренник « Мамочка любимая моя», оформление групповой выставки « Золотые руки мамы», вручение подарков мамам, праздничное оформление группы для поздравления мам.
Воспитателиь Киндсфатер А.Ю.
Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи:
Физическая культура: Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
Здоровье: соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
Познание: Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Социализация: Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.
Тип проекта: познавательная
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»
Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Для родителей:
Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».
Мероприятия проекта:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
Изучение методической литературы
Информирование участников о цели проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».
Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»
Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.
Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
Создание рисунков « Я и мама»
Подарок маме « Цветок»
Лепка из соленого теста «Подсвечник в подарок»
Лепка «Тюльпан для бабушке»
Лепка «Цветы в вазе»
Для родителей:
Консультация: «Мамин День»
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
Оформление выставки рисунков «Моя мама».
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.
И. Тургенев
Автоматизируем звук Л.
Распечатай и играй!
Игра
«Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Ход игры. Читаем стихотворение, дети внимательно слушают идоговаривают последнее слово.
Раз в глубоком тёмном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к нимв сети угодил
Злой зелёный...(крокодил).
Панцирь крепкий, как гранит,
Отврагов он защитит,
И под ним незнает страха
Медлительная... (черепаха).
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Этоне волшебный сон!
Этоафриканский... (слон).
Игра «Чья, чей, чьи?»
Цели: формировать грамматическийстрой речи (образование притяжательных прилагательных от
существительных).
Ход игры . Предложите детям рассмотреть картинкис изображением животных севера и жарких стран и просит
назвать признаки животных.
Например:
У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?)медвежий.
У тюленя голова (чья? какая?) ... Упесца лапы (чьи? какие?) ... У моржабивни (чьи? какие?) ... У оленя рога
(чьи? какие?) ... У пингвина клюв(чей? какой?) ...
«Мерсибо»
Это целый сайт, посвящённый развивающим играм для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит в непосредственной форме развить все психические процессы ребёнка, речь, навыки чтения, моторику, творческие способности.
У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку, а так же все игры можно приобрести на дисках и пользоваться в любое удобное время, даже в условиях отсутствия интернета.
Игры детям
Мерсибо специалистам
Информационно-творческий проект "8 Марта-Международный женский день"
Тип проекта
Информационный, творческий, групповой (15-26 человек, все желающие), краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашка», логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Руководители проекта: логопед и воспитатели группы.
Место проведения проекта:
МБДОУ д/с «Ягодка», подготовительная группа «Ромашка».
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Учить детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5. Принять
6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
7. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
8. Развитие мелкой моторики.
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Организация фото-выставки «Моя Мамочка».
Основной этап включает в себя
Рассматривание иллюстраций книг о мамах.
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».
На заключительном этапе
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
Проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.
Предполагаемое распределение ролей
в проектной группе:
Логопед: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает речь, творческое и познавательное мышление дошкольников, мелкую моторику.
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, моторику.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.
Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах, принимают активное участие в подготовке к утреннику.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о мамах.
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».
Материально - техническое:
Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер.
Предполагаемый результат проекта
1. Создание коллективной работы в технике квиллинга «Нашим мамочкам».
2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
3. Принятие участия в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
4. Принятие участия в празднике «8 Марта – праздник наших мам».
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных произведений о маме.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Составлен план основного этапа.
Определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
Рассматривание фотографий мам.
Знакомство с историей возникновения праздника.
Рассматривание выставки книг о мамах.
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама».
Составление описательных рассказов «Моя Мама».
Изготовление поздравительных открыток.
Заключительный этап
Оформление коллективной работы «Нашим мамочкам».
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
Составление и оформление документации проекта.
Предоставление проекта (Праздник «8 Марта – праздник наших мам», Презентация-отчёт в рамках МБДОУ д/с «Ягодка»).
Дата |
Намеченная работа |
Ответственные |
Консультация для детей и родителей «История возникновения праздника». |
Логопед М.С Андреева |
|
Фото-выставка «Моя мамочка» |
Воспитатель Л.В.Жданова |
|
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада». |
Воспитатель И.В.Оя. |
|
Логопедическое коррекционное занятие «Моя мама лучше всех». |
Логопед М.С Андреева |
|
Воспитатель Л.В.Жданова |
||
Просмотр презентации Виктории Кузнецовой с сайта viki.rdf.ru« 8 Марта- Международный Женский День» |
Логопед М.С Андреева Воспитатель И.В.Оя. |
|
Чтение произведения с дальнейшим анализом стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех». |
Воспитатель Л.В.Жданова |
|
Логопедическое коррекционно-речевое занятие |
Логопед М.С Андреева |
|
Составление описательных рассказов «Моя Мама». |
Логопед М.С Андреева Воспитатель Л.В.Жданова |
|
Познавательное занятие «Поздравляем мамочку и бабушку». |
Воспитатель Л.В.Жданова |
|
Изготовление поздравительных открыток. |
Воспитатель Л.В.Жданова Воспитатель И.В.Оя. |
|
Логопед М.С Андреева |
||
Создание коллективной работы в технике квиллинга «Нашим мамочкам». |
Логопед М.С Андреева Воспитатель Л.В.Жданова |
|
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант». |
Логопед М.С Андреева |
|
Воспитатель Л.В.Жданова Воспитатель И.В.Оя. Логопед М.С Андреева |
||
Презентация-отчёт по проекту. |
Воспитатель Л.В.Жданова Воспитатель И.В.Оя. Логопед М.С Андреева |
- Приложения к проекту: консультации, занятие. из истории возникновения праздника..doc (1218 kB)