О моде. Использовал новые материалы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

(Paco Rabanne, род. 18 февраля 1934, Сан-Себастьян, Испания) – французский испанского происхождения, лауреат многочисленных наград, художник, писатель. Основатель Paco Rabanne.

Биография и карьера

Детство

«Мой менталитет – двойной, основа моя – испанская, а внешняя моя культура – французская».

Пако Рабанн родился 18 февраля 1934 года в Сан-Себастьяне, Испания. Имя при рождении — Франсиско Рабанеда и Куэрво. Его отец был генералом, в 1937-м во время Гражданской войны в Испании, он был расстрелян франкистами.

В 1939 году, после смерти отца, Франсиско вместе с матерью и бабушкой переехали во Францию. По признанию самого модельера, «эти женщины оказали на него колоссальное влияние, хотя придерживались прямо противоположных взглядов на мир». Его бабушка была крайне религиозной и в то же время верила в магию. Мать, напротив, являлась атеисткой и убежденной коммунисткой, вместе с ней Франсиско в 1950 году побывал в Москве.

«На меня, безусловно, сильно повлияла мама – марксистка, материалистка. Она утверждала, что религия – это как футбол, опиум для народа. С другой стороны – бабушка. Христианка и наследница магов. Это она показала мне власть камня, силу воды, объяснила значение многих магических символов. Я обожал их, таких разных – маму и бабушку, и воспитывался между двух противоположностей».

  • Образование и начало карьеры

В 1952 году Франсиско поступил в Национальную школу художественного искусства, на архитектурное отделение. Чтобы оплачивать учебу, он создавал аксессуары и декоративные элементы одежды для Balenciaga. В этот период в Модном доме работала его мать, она была ассистентом Кристобаля Баленсиаги.

В середине 1950-х гг. Франсиско начал изготавливать для , . Он использовал металл, новые искусственные материалы, например, родоид, экспериментировал с формой. В 1965 году дизайнер продал около 20 000 различных аксессуаров.

К 1960-м гг. Франсиско Рабанеда и Куэрво решил изменить свое имя и сократил его до Франк Рабанн. считал, что мистическая цифра 13 (количество букв в имени и фамилии Franck Rabanne) должна была принести ему удачу. Через некоторое время он изменил имя на Пако Рабанн. Пако — уменьшительная, сокращенная форма имени Франсиско и в переводе с греческого означает «ворон». В семье Куэрво эта птица считалась покровителем рода. Таким образом, с 1965 года дизайнер начал подписывать свои творения именем Пако Рабанн.

«Он не кутюрье, он металлург».

Коко Шанель

В 1966 году дизайнер представил свою первую коллекцию под названием «12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить». Продемонстрировать работу Рабанна на подиум вышли 12 босых темнокожих моделей под музыкальное сопровождение. На них были надеты наряды, выполненные из пластика и металла. Один комплект был создан из алюминиевых пластин и латунной проволоки, другой из пассатижей и пр. Коллекция и показ произвели настоящий фурор. Имя Пако Рабанна стало известно во всем мире. Одни эксперты называли дизайнера «Жюль Верном Высокой моды», другие отмечали непригодность его одежды для носки.

«Эта коллекция была моим манифестом, моими мыслями, воплощенными в конструкции. Мысль номер один: к тому моменту мода была абсолютно скучна и фригидна. Мысль номер два: надвигалось время «железных леди» — я имею в виду не Маргарет Тэтчер, а вообще феминисток. А женское желание эмансипации — это необходимость внешней «защиты», то есть потребность носить своеобразные доспехи. К тому же в это время, когда из металла делали машины, небоскребы, даже художники создавали свои арт-объекты из металла и железа. Так что я одел женщин в металл. Это было очень вовремя».

  • Создание собственного Модного дома

В 1966 году Пако Рабанн также представил коллекцию одноразовой одежды из бумаги.

В 1967-м Пако Рабанн основал в Париже Модный дом Paco Rabanne. В этом же году он представил из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой.

В 1969 году дизайнер выпустил свой первый парфюм – женский цветочно-альдегидный аромат Calandre.

В 1968 году Пако Рабанн изготовил наряды для героини Джейн Фонды, Барбареллы из одноименного фильма. Вещи, созданные дизайнером, выбирали Брижит Бордо, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Франсуаза Харди и др.

В 1971 году Пако Рабанн стал членом .

В 1973 году Пако Рабанн выпустил парфюм Paco Rabanne Pour Homme, ставший одним из самых популярных мужских ароматов бренда.

В 1976 году Paco Rabanne открыли в Шартре, Франция, завод по производству парфюмерии.

В 1988 году модельер создал коллекцию платьев, выполненных из лазерных дисков, голографического волокна и органического стекла.

В 1990 году Пако Рабанн открыл в Париже на улице Cherche-Midi. Основными темами интерьера стали свет, стекло и металл.

В 1992 году Пако Рабанн представил ретроспективу своих работ Королевскому двору Испании на выставке в Севилье.

  • Уход Пако Рабанна из Модного дома

В 1999-м Пако Рабанн объявил об уходе из собственного Модного дома. В июле этого же года модельер привез свою последнюю коллекцию Haute Couture осень-зима 1999/2000 в Москву. После окончания официальной части на вышли полуобнаженные мужчины-модели и презентовали новый аромат Ultraviolet. После ухода из Модного дома Пако Рабанн увлекся живописью и графикой.

В 2005 году дизайнер провел выставку своих картин в Центральном доме художника в Москве. Пако Рабанн признался, что начал рисовать еще в детстве.

«Я рисую с раннего возраста. Сейчас мне семьдесят два года, и я хотел представить свои рисунки до того, как умру. Однажды свои работы я показал Сальвадору Дали, и он сказал, что я должен продолжать заниматься живописью. И я продолжаю это делать до сих пор… В основном я создаю лица и образы, которые отражаются в графических рисунках. Это бесконечные формы и попытки найти ответ на вопрос «Почему?» Конечно, все задают себе вопросы о том, кто мы, кто я и для чего я на этой Земле…»

На одной из самых известных работ Пако Рабанна изображен ребенок, пускающий в небо белый шарик и голубя. Эта картина посвящена трагическим событиям в Беслане.

В 2011 году Пако Рабанн в сотрудничестве с российской компанией АВК разработали дизайн коробки конфет Королевский шедевр.

  • Бренд Paco Rabanne после ухода основателя

После ухода Пако Раббана коллекции для Модного дома в разные годы создавали Розмари Родригес, Патрик Робинсон, Кристоф Декарнен, Орильен Трембле.

В 2006 году деятельность Paco Rabanne была прекращена.

В 2011-м Модного дома был назначен . В этом же году на была представлена коллекция готовой женской одежды Paco Rabanne весна-лето 2012. В 2012-м Маниш Арора объявил об уходе из Модного дома. Его должность заняла немецкий дизайнер Лидия Маурер. В 2013-м Лидия также покинула бренд.

На 2014 год Paco Rabanne принадлежит группе компаний Puig. Креативным директором бренда является Джульен Доссена.

Награды Пако Рабанна

1969. Награда Beauty Products Industry за женский аромат Calandre.

1974. Награда The Fragrance Foundation Recognition Awards за мужской аромат Paco Rabanne Pour Homme.

1989. Орден Изабеллы Католической за вклад в гуманитарные проекты.

1990. Награда «Золотой наперсток» от Международного фестиваля моды.

1997. Премия «Золотая игла».

2001. Золотая медаль за вклад в искусство Испании. Награду лично вручал король Испании Хуан Карлос I.

2010. Звание Кавалера Орден Почетного Легиона Франции.

Книги

Все книги, написанные Пако Рабанном, затрагивают религиозные и нравственные темы. Автор призывает людей заботиться о ближних и быть искренними. В своих произведениях Пако Рабанн пишет о земле, боге, любви, интуиции, верованиях, снах, родных, апокалипсисе и пр.

1991. «Траектория».

1992. «Конец времени».

1994. «Настоящее время: дорога посвященных».

1999. «Небесный огонь».

Это экспериментатор и революционер, беспрецедентное явление в мире моды. Мастер, шагнувший за порог своего времени дальше всех.


Это экспериментатор и революционер, беспрецедентное явление в мире моды. Мастер, шагнувший за порог своего времени дальше всех. Изобретённые им новые формы, структуры и материалы оказали влияние на мировую моду. Философ, мистик и великий ремесленник одновременно, он на протяжении десятилетий поражает публику экстравагантностью и оригинальностью.

Я воссоздаю свои воспоминания о прекрасных женщинах других цивилизаций» - так Пако Рабанн определил содержание своего творчества.

Пако Рабанн (настоящее имя - Франциско Рабанерро Кверро) не только беспрецедентное явление в мире моды. Это мастер, оказавший влияние на многих молодых дизайнеров, в том числе и русских. Это выдающаяся личность, философ и мистик, шокирующий не подготовленную к восприятию его мышления публику. Впрочем, шокировать, а не соблазнять всегда было его девизом. Эстетика этого дизайнера, его мировоззрение, понимание смысла искусства поражают экстравагантностью. Нет ничего более не соответствующего высоким требованиям «хорошего французского вкуса», воплощенного в традиционных портновских методах и материалах, чем модели Пако Рабанна (исключая лишь начальный этап творчества).

Тем не менее в 1990 г. ему присуждена высшая награла кутюрье - «Золотой напёрсток» за самую изыскан­ную и оригинальную коллекцию сезона, технику кроя и работу с новыми материалами, коими являлись тон­чайшие металлические пластинки и нити, а также винил. Однако металл и пластик вместо текстиля, плоскогуб­цы и паяльная лампа вместо ножниц и ниток до этого знаменательного момента служили мастеру уже три десятилетия. Структура и форма одежды, по словам Пако Рабанна, не могут оставаться незыблемыми, когда в жизни происходят стремительные изменения. Отсюда своеобразие его методов. Он изобрел вязаный мех, алюминиевый трикотаж и использовал в создании фантастических женских образов лазерные диски.

Его неиссякаемая фантазия отмечена множеством наград: «Золотой иглой», премией «Почести моды», при­суждённой Первым Международным фестивалем моды в 1985 г., испанским орденом Изабеллы, французским орденом Почётного легиона.

Родился дизайнер в 1934 г. в Испании, в Сан-Себастьяне (Страна Басков). Семья была довольно неординарной: религиозная бабушка, владевшая тайнами оккультизма, мать - атеистка, член социалисти­ческой партии и руководительница испанского отделения ателье Баленсиаги, отец - генерал республиканской армии. С приходом к власти Франко семья эмигрировала в Советский Союз, а через не­сколько лет переехала во Францию. Щедро наделённый талантом, почитающий красоту во всех проявлениях, Рабаин в 1952 г. поступил в Национальную школу изящных искусств в Париже, где получил диплом архитектора. Но будущее своё связал с модой (влияние же архитектуры видно в его работе с объёмами, в поисках оригинальных форм, конструктивных решений необычных моделей).

Ещё в студенческие годы, чтобы заработать, Рабанн проектировал сумки, туфли, пояса, украшения для коллекций французских модельеров.

Оригинальные идеи обратили на себя внимание. Это были его первые опыты в моде, искусству которой он учился в Доме Баленсиаги, у Юбера ле Живанши и восемь лет в Доме Кристиана Диора. Самостоятельное творчество дизайнера началось в 60-х гг. Тогда рождалось новое искусство - «оптическое», «кинетическое»; в архитектуру пришли современные материалы - пластик и металл. Всем этим и была вдохновлена показанная в феврале 1966 г. первая коллекция от-кутюр Рабанна под названием «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов». Здесь он представил, в частности, маленькие шубки из цветных мехов, инкрустированных металлическими кольцами и пластинами.

Коллекция вызвала скандал. Но Париж, потрясённый последующими работами модельера - гибкими, пластичными кольчугами из металла, воздушными кружевами, соединяющими металл с тканью, всё-таки признал нового кутюрье. Фантастические идеи Рабанна органично вписались в эстетику революционных 60-х гг. (Не только металлические, но и бумажные его платья одноразового использования имели грандиозный успех.) Изящные туалеты из пластика, алюминия в комбинации с кожей и страусовыми перьями появились на эстраде. Причудливые «доспехи» проникли и в кинематограф: знаменитости Голливуда - Франсуаза Арди , Джейн Фонда , Одри Хепберн - снимались в костюмах Рабанна. В разные годы Урсула Дилере, Сильви Вартан , Патрисия Каас , Бриджит Бардо носили эти необычные платья. Сам кутюрье-слесарь, «металлург», как называла его Шанель, считает себя модельером 90-х гг.

Овальные вырезы и широкие декольте; панциревидные мини из разноцветных цепей и металлических кружев, украшенные жемчугом и перевитые голографическими бумажными лентами; туники из набивных тканей, расшитые драгоценными камнями; шляпы-антенны; кожа, разрезанная па квадратики и скреплённая металлическими кольцами, - всё это составляющие его ярчайшего, уникального стиля.

Б 1969 г. сенсацию вызвало появление духов «Calandre» для энергичных дам. Дизайн флакона обыгрывал автомобильную тему. Затем появилась серия духов для мужчин, среди которых «XS» («Эксцессы для мужчин»). Дерзкий и чувственный аромат стал бестселлером.

Линии прет-а-порте Рабанна (первая появилась в начале 80-х гг.) демонстрировались на многочисленных международных выставках и вызывали не меньший восторг, нежели его модели от-кутюр. На пяти континентах бутики и представительства работали на марку «Расо Rabanne».

Помимо этого Рабанн открывал культурные центры, издавал собственный журнал, его книги «Коней времени» (переведена на пять языков) и «Профессиональная карьера» пользовались огромной популярностью.

Однако в 1999 г. этот удивительный художник объявил о своём уходе из мира высокой моды и вообще покинул Париж.

Одной из причин, по которой Рабанну пришлось оставить Париж, была ошибка в предсказании. Он предрек катастрофу Парижа в день августовского солнечною затмения 1999 г. Когда это не сбылось, модельер подвергся жестоким нападкам в прессе.

18 февраля празднует свой день рождения Пако Рабан - один из самых известных и влиятельных кутюрье современности. Рассказом о том, что нового сказал нам главный футурист модного мира, редакция портала Москва 24 продолжает серию публикаций о выдающихся деятелях моды, начатую .

Франсиско Рабанеда-и-Куэрво родился в Стране Басков 18 февраля 1934 года. Его отец был расстрелян сторонниками Франко во время Гражданской войны в Испании, после чего мать Франсиско, убежденная коммунистка, переехала с детьми и матерью во Францию. Мама и бабушка оказали огромное влияние на будущего кутюрье, в своей жизни и творчестве сочетавшего качества и убеждения каждой из них.

Пако Рабан был воспитан двумя противоположностями. С одной стороны, его бабушка, познакомившая внука со спиритуалистическим миром природы, эзотерическими и христианскими символами, с другой стороны - мать-марксистка, сильная и волевая. Ее образ, по-видимому, и сформировал тот воображаемый тип женщины, для которой кутюрье в дальнейшем создавал свои наряды - умной, обворожительной женщины будущего, во всем превосходящей мужчину.

Благодаря своей матери юноша впервые посетил Москву - в 1950 году она приехала туда вместе с сыном как член испанской коммунистической партии. С этого момента он навсегда запомнил Москву как самую красивую столицу мира, город, где зародилось современное искусство. Во время своего визита молодому человеку довелось встретиться со Сталиным, который произвел на него огромное впечатление.

В 1952 году Франсиско начал изучать архитектуру в Национальной школе изящных искусств. В то время его мать работала в модном доме другого легендарного испанца - Кристобаля Баленсиаги. Для подработки Франсиско начал создавать для модного дома аксессуары и декоративные элементы одежды, а вскоре стал сотрудничать также с Christian Dior, Nina Ricci, Pierre Cardin и Givenchy, используя в работе новые искусственные материалы, а также металл (В будущем он станет одним из главных материалов дизайнера). Но вначале он изменит свое имя - сократит Франсиско Рабанеда-и-Куэрво до простого Франк Рабан, а к 1965 году усечет "Франка" до его уменьшительной формы - Пако.

Пако по-гречески - "ворон". Именно эта птица считалась в семействе кутюрье покровителем рода. Он верил, что новое имя принесет ему удачу.

Так и случилось - в феврале 1966 года Пако Рабан представил свою первую коллекцию-манифест. Она носила эксцентричное название "Двенадцать платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить". Действительно: на подиум вышли модели в платьях из металла и пластика, сплошь покрытых пластинами и проволокой. Футуристические кольчуги для новоявленных амазонок выступили в роли свежего ветра, ворвавшегося в мир скучной и строгой моды того времени. Вторая коллекция была представлена два месяца спустя в кабаре Crazy Horse. Во время господства стекла и металла в архитектуре, скульптуре и промышленном дизайне Рабан первым догадался одеть в металл женщину. На этом его эксперименты не закончились: разобравшись с металлом, дизайнер представил коллекцию одноразовой одежды из бумаги, а в 1967 году основал собственный модный дом Paco Rabanne в Париже. Его платья и аксессуары из пластика и металла, кожи, гофрированной бумаги, сухих цветов и страусиных перьев произвели настоящий фурор. Эксперименты Рабана с новыми материалами продолжались не одно десятилетие. Так, в 1988 году он работал над коллекцией платьев из органического стекла, лазерных дисков и голографического волокна. Следуя новейшим разработкам, он всегда верил в материалы будущего.

Пако Рабан возвращался в Москву не раз, но особенным для него стал 2005 год, когда кутюрье впервые представил миру выставку своих картин, выбрав для этого российскую столицу. До этого показывавший рисунки лишь в 70-е годы своему другу Сальвадору Дали, он хотел успеть показать их миру до того, как "навсегда исчезнет с лица земли". Рабан верит - его земной путь завершен. Он помнит о всех своих земных перевоплощениях и уверен, что данное является последним. О своих духовных поисках и открытиях он даже написал несколько книг. Последняя из них - "Нить Ариадны. Искусство читать знаки судьбы", была издана и на русском языке. Рабан-писатель рассказывает в своих книгах о природе и интуиции, Боге и сновидениях, о знаках и символах, ведущих человека по жизни.

Одевавший Франсуазу Арди, Бриджит Бардо, Одри Хепберн и Милен Фармер, Пако Рабан покинул свой модный дом в 1999 году, навсегда войдя в историю моды как главный кутюрье-футурист XX века.

Нововведения Пако Рабана:

Первым начал использовать в модных показах музыкальное сопровождение.
Ввел в моду современные материалы, активно используя при создании своих костюмов металл, пластик, перья и сухие цветы.
Привел на подиум темнокожих моделей.
Создал образ женщины будущего, вдохновленный феминизмом и ярче всего воплощенный Джейн Фондой в фильме Роже Вадима "Барбарелла". Уже в наше время Барбарелла, одетая Рабаном, была признана самой сексуальной героиней фантастического фильма.

Как рассказывала Дарья Нельсон, фотограф, ретро-модель, "французы всегда отличались революционным нравом и жаждой перевернуть мир с ног на голову". "Особенно, когда дело касается моды. После десятилетия шика и элегантности, когда послевоенная Франция уже окончательно оправилась от послевоенного шока и женщины вновь могли позволить себе выглядеть изысканно, пришла пора по-настоящему шокирующих и революционных идей. Словно из ниоткуда на модной арене возникают сразу три французских кутюрье, которые ныне считаются основоположниками моды 60-х: Андре Куреж, Пьер Карден и Пако Рабан", - говорила она.

По ее словам, полученные Рабаном во время учебы в Национальной школе изящных искусств знания он потом успешно применял для создания своих платьев из бумаги, пластика, родоида и металла (к слову, благодаря последнему, с барского плеча мадемуазель Шанель получил забавное прозвище "металлург").

"Почему же именно Пако Рабана считают enfant terrible 1960-x? Поводов для этого немало, - добавляет Нельсон. - Еще бы, ведь именно этот дизайнер стал первым использовать музыкальное сопровождение во время дефиле, которые до тех пор проходили в тишине под монотонное зачитывание номеров нарядов. Также именно он (да-да, он, а не Ив Сен-Лоран, как принято считать) первым пригласил принять участие в своем показе темнокожую манекенщицу, что произвело шок и спровоцировало скандал в прессе. Чего стоит один только созданный им в 1973 году мужской парфюм Paco Rabanne pour Homme, ставший настоящим прорывом в парфюмерии и уже более сорока лет сводящий с ума многих женщин".

Лиза Минаева

Франциско Рабанеда-и-Куэрво, или просто Пако Рабан, начинал свой путь в искусстве с образования архитектора. Строить здания он не стал, зато конструктивные идеи привнес в модную индустрию. Например:

Использовал новые материалы

Чтобы оплатить учебу, юный дизайнер подрабатывал на изготовлении аксессуаров и небольших элементов одежды для Balenciaga. Однако благодаря изобретательности и необычным материалам (Рабан одним из первых начал использовать родоин – высококачественную пластмассу) производство пришлось расширить для таких брендов, как Givenchy, Christian Dior и Yves Saint Laurent.

Сделал из неносибельного одежду

1966 год запомнится выходом эпатажной коллекции «12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить». Рабан создал модели из металла и пластика. Вместо привычных тканей манекенщицы носили алюминиевые пластины, латунную проволоку или даже пассатижи. Коллекция наделала много шума и закрепила имя Пако Рабана в истории моды, а Коко Шанель любовно назвала дизайнера «металлургом, а не кутюрье».

«Эта коллекция была моим манифестом, моими мыслями, воплощенными в конструкции. Мысль номер один: к тому моменту мода была абсолютно скучна и фригидна. Мысль номер два: надвигалось время „железных леди“ – я имею в виду не Маргарет Тэтчер, а вообще феминисток. А женское желание эмансипации – это необходимость внешней „защиты“, то есть потребность носить своеобразные доспехи. К тому же в это время, когда из металла делали машины, небоскребы, даже художники создавали свои арт-объекты из металла и железа. Так что я одел женщин в металл. Это было очень вовремя», – писал Пако Рабан.

Открыл новые лица

Кроме эпатажных материалов Рабан вывел на подиум и новых моделей. Его дефиле стали одними из первых, где участвовали темнокожие манекенщицы. Так, в 1966 году 12 броских платьев представили 12 босоногих моделей с экзотической для того времени внешностью и цветом кожи.

Изменил формат показа

Долгие годы дефиле сопровождалось зачитыванием номеров нарядов и их описания (как пример – канонический эпизод из «Бриллиантовой руки», где брюки так и не превратились в шорты). Однако Рабан поменял и этот формат. Его модели одними из первых начали ходить по подиуму под музыкальное сопровождение, а не монотонный голос ведущего.

Играл на контрастах

Двоякость была в крови у дизайнера. «Основа моя – испанская, а внешняя моя культура – французская», – писал Рабан. Поэтому неудивительно, что кутюрье умел сочетать несочетаемое. Через три года после громкого выпуска «неносибельных платьев» модельер увлекается парфюмерией. В 1969 году на свет появляется женский цветочно-альдегидный аромат Calandre. Композиция балансировала на грани природных и синтетических запахов, согревая и охлаждая одновременно. Дальше мир услышал унисекс-бестселлер XS во флаконе из переработанного металла с крышкой типа зажигалки и будоражащий Ultraviolet в космическом флаконе. Визитной карточкой модного дома на сегодня стал дерзкий 1 Million и его женское альтер-эго Lady Million в броском золотом формате. А в 2017 году коллекцию мужских ароматов пополнил Pure XS с дерзкой миссией соблазнить всех девушек вокруг. Учитывая неминуемое приближение новогодних праздников, стоит взять эти ароматные подарки на заметку.

Парфюмерная вода Paco Rabanne 1 Million Privé, 50 мл (5190 руб.), и Paco Rabanne Lady Million Privé, 50 мл (6640 руб.)

Пако Рабан (Paco Rabanne) - знаменитый испанский кутюрье, скандально известный в мире моды. Каждая его коллекция одежды является революционной, а сам он уже давно стал объектом повышенного внимания. Его считают не только кутюрье, но и мистиком, дадаистом, архитектором, астрологом и писателем. Каждый его шаг после появления первой коллекции «Двенадцать экспериментальных платьев...» является провокационным, и в мире моды, похоже, никак к этому не привыкнут. Для своих коллекций он использует любые современные материалы, начиная с металла и заканчивая лазерными дисками и оптическими волокнами. Вклад Рабанна в развитие мира моды настолько велик, что его считают человеком, который своими руками писал историю моды XX века.



Пако Рабанн родился 18 февраля 1934 года недалеко от города Сан-Себастьяно на севере Испании в Стране басков. При рождении мальчику дали длинное имя Франсиско Рабанеда-Куэрво, которое мало кому известно сегодня. В 1937 году, когда Франсиско едва исполнилось три года, его отец, испанский дирижер - коммунист, атеист и истинный республиканец, - был схвачен властями и казнен за то, что не поддержал режим Франко. Матери с большим трудом при помощи друзей удалось спустя два года выбраться вместе с сыном из страны, в которой царил террор. Перед самой войной они перебрались во Францию, откуда родом была бабушка Франсиско.

После войны Рабанн занялся изучением скульптуры и архитектуры в Париже. В 1963 году его наконец заметили, и он стал работать на несколько известных Домов моды одновременно, создавая аксессуары для Диора, Нины Риччи, Баленсиаги и Живанши. Уже тогда Рабанн показал себя создателем ноу-хау. Его коллекция сережек из родоида - легкого и относительно дешевого материала, - которую он выпустил 25-тысячным тиражом, разошлась мгновенно.

Популярные духи от Пако Рабан:

Вращаясь в модных кругах, Франсиско постепенно увлекся моделированием одежды, и в 1966 году создал свою первую коллекцию, подписанную «Пако Рабанн».

Искусство 1960-х переживало состояние возбуждения. В живописи, скульптуре, архитектуре возникают новые направления и новые материалы. Но даже после появления пластиковой мебели, созданной Курсаром, проволочных скульптур Сотто и неоновых полотен Рейсе первая коллекция Рабанна произвела настоящую революцию. Само название «Двенадцать экспериментальных платьев, которые можно делать из современных материалов» говорило о её необычности. Коллекция была представлена платьями из пластика, металлических пластинок и бумаги. Но не только платья из нетрадиционных материалов вызвали скандальный интерес к коллекции и впоследствии такую же скандальную славу дизайнера. Модельер выпустил свои модели на подиум босиком - просто потому, что обуви под его именем еще не было. И самое главное - его первыми топ-моделями стали темнокожие девушки.

Провокация удалась. Парижская палата Высокой моды отреагировала сразу же. На голову начинающего дизайнера, нарушившего не одно правило Высокой моды, которые создавались на протяжении десятилетий, посыпались раздраженные реплики. Однако Пако Рабанна это не остановило. Получив то, на что, собственно, он и рассчитывал, Рабанн в 1967 году открыл в Париже свой собственный Дом моды. Продолжая экспериментировать, он находит новые материалы, пригодные, по его мнению, для создания одежды. Он делает одежду из пластмассы и алюминия, металлических цепей и жесткого пластика, флуоресцентной кожи и оптических нитей, бумаги и лазерных дисков, оптоволоконной проволоки и страусиных перьев, пластиковых бутылок и дверных петель. В его коллекциях были даже платья, собранные из кусков металла, отлитых по форме тела. И хотя иногда модельер использует в работе традиционные материалы, он деформирует их до неузнаваемости, что можно видеть в его платьях из накладывающихся кожаных треугольников или связанных из полосок норки и разорванного на полосы шелка.



Следующая коллекция Пако Рабанна, появившаяся в 1968 году, была представлена платьями из алюминиевых нитей и имитационными шубами. Но популярность модельера росла, и в том же году ему предложили создать костюмы для фильма «Барбарелла», в котором играла Джейн Фонда.

Знаменитый испанский кутюрье считает, что он не делает модных платьев - он создает моду. По его мнению, только мужчины могут создавать моду для женщин, потому что только они знают, как женщина должна быть одета. «Женщина не может творить для других, - говорит Пако Рабанн, - она может создать лишь свой образ, одевать саму себя. Мужчина может создавать одежду для женщин абстрагируясь. Во всех старых цивилизациях портными всегда были мужчины».

Он - новатор во всем, и именно поэтому никого не копирует и не использует в своем творчестве формы прошлых столетий. В 1980-х Рабанн стал использовать в своих моделях голографические волокна и органическое стекло. В 1989 году он запустил новую линию - женскую линию «ready-to-wear». А в следующем году представил такую же мужскую.

Популярный парфюм от Пако Рабан:

Всего через три года после создания первой «революционной» коллекции одежды Рабанн обратил внимание на парфюмерную линию. И немудрено. Мало сказать, что на сегодня производство парфюмерии и косметики приносит немалые прибыли Дому Рабанна. Этот бизнес становится основным источником доходов.

Первый созданный Рабанном аромат «Calandre» (1969 год) сразу же покорил женские сердца. Тогда, когда в мире моды царил лимонный аромат, он создал нечто новое, с едва уловимым оттенком запаха кипариса. Его следующий аромат «Расо Rabanne pour homme» (1973 год), немного пряный, в 1974 году завоевал «Оскар» парфюмерной отрасли - награду «Fragnance Foundation Recognition Award» за композицию и упаковку. Затем появились «Metal» (1979 год), «Soin pour Homme» (1984 год), «La Nuit» (1985 год), «Sport» (1986 год), «Tenere» (1988 год), «Ultraviolett» (женский - 1999 год). Однако самым популярным остался аромат «XS» («Excess Pour Homme»), который до сегодняшнего дня занимает одно из первых мест в рейтинге мужской туалетной воды. Ещё одно из его гениальных изобретений - туалетная вода для мужчин «Ultraviolett» (2001 год), в композиции которой соединены серая амбра, ветивер и мята.

«Мир ароматов очень важен для меня», - говорит Пако Рабанн. Идея нового запаха появляется тогда, «когда она востребована». «Сначала это образ. Зрительный образ современного мужчины или женщины в совершенно определенной ситуации. Исходя из него, добавляются мазки запахов, которые дополняют картину. Надо просто знать, что происходит в этой сфере, а затем изобретать и вносить новые черты. Изобретать новые флаконы и новые запахи. Это творческая работа».



В конце 1990-х кутюрье ушел из Высокой моды, с головой погрузившись в создание коллекций прет-а-порте. Помощницей в этом служит его верная Розмари Родригес - жена и художественный директор Дома Рабанна. Несмотря на то что Пако и Розмари абсолютно разные, свои отношения они считают идеальными. Они прекрасно понимают друг друга. Розмари вникает во все, что создал Рабанн за годы работы, но творит по-своему, привнося мягкость и пластичность в новые коллекции.

В 2001 году Пако Рабанн решил вернуться в мир Высокой моды. Он представил коллекцию одежды весна/лето-2002, показ которой прошел в рамках ретроспективной выставки модельера, состоявшейся в испанском городе Бургосе. Этому событию предшествовало награждение Пако Рабанна «Золотой медалью за достижения в изящных искусствах», врученное знаменитому кутюрье королем Испании Хуаном Карлосом II. На сегодня Рабанн является обладателем всех престижных наград и премий, существующих в мире моды. Среди них - «Золотая игла», высшая награда в мире Высокой моды, высочайший орден Испании орден Изабеллы Католической и французский орден Почетного легиона. Платья от Рабанна являются украшением лучших музеев мира в Нью-Йорке, Токио и Париже. Ему посвящена статья в Британской Королевской энциклопедии, а его идеи используют в своем творчестве практически все дизайнеры мира.

Пако Рабанн чрезвычайно работоспособен и энергичен. В начале 1990-х годов мир узнал, что он - не только величайший модельер, но и писатель. В 1991 году пятимиллионным тиражом вышла в свет его первая книга размышлений на философские и религиозные темы «Траектория» («Trajectory»), ставшая бестселлером. Вторая книга «Конец времен» («The End of Times») появилась в 1992 году, третья - «Настоящее время: дорога посвященных» («Le Temps Present: le chemin des grand inities») - в 1994 году. В них автор раскрывается с иной стороны, не слишком известной широкой публике. Перед нами предстает мистический и загадочный мир, в котором есть место потусторонним эмоциям, ощущениям вне тела, общению с Богом. Рабанн считает, что обладает даром предвидения, знает будущее и помнит все свои прошлые жизни на протяжении уже 68 тысяч лет. «Люди меня любят, но считают меня сумасшедшим. Из-за того, что я пророк», - говорит Раббан. После выхода в свет его книг одна женщина объявила его дьяволом, который околдовал её несовершеннолетнюю дочь, чтобы похитить. Обвинение получило широкую огласку, так что модельеру самому пришлось возбудить против обвинительницы уголовное дело. Однако самой скандальной стала четвертая книга Рабанна - «Пламя с небес» (1999 год). В ней модельер объявил дату конца света - 11 августа 1999 года. Катастрофа не состоялась, что слегка пошатнуло славу прорицателя. «То, что произошло, делает меня самым счастливым человеком на свете, но одновременно самым униженным и несчастным... Я хочу забыть это безумие...» - вспоминает Рабанн.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение