Конспект НОД с использованием ИКТ «Поможем зайчонку вернуться домой. Конспекты занятий с использованием икт

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

НОД с использованием ИКТ в старшей группе МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида №1 на тему:

«По дорогам сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей путём приобщения к устному художественному творчеству и познание окружающего мира.

Программные задачи:

Учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев, разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или явления, проводить комплексную аналогию; - использовать метод опорного моделирования; - формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе; - развивать речемыслительную деятельность; - обогащать словарный запас многозначными словами: глаголами, прилагательными, наречиями ; - учить проводить элементарную опытническую деятельность с использованием мнемодорожек, самостоятельно формулировать выводы и умозаключения; - воспитывать представление о взаимопомощи, умение сопереживать и сочувствовать; - воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение работать в коллективе; - воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.

Направление развития: речевое.

Используемые методы, технологии и приёмы: наглядно-словесный, игровой, практический, ТРИЗ-РТВ, мнемотехника.

Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций, рисование по теме «В мире сказок», лепка по теме «Мой любимый сказочный герой», д/и.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме, игрушки-герои сказок, чудесный мешочек, ёмкости с песком, декоративные стеклянные камни, совки по количеству детей, клубки тёплых и холодных цветов, предметные и сюжетные картинки по сказке «Золушка», 4 пластмассовые корзины, ёмкости с мукой и солью, влажные салфетки, воздушные шары, шерстяная ткань, декоративная подушка, книги по количеству детей.

Дети заходят в группу, свободно встают вокруг воспитателя.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.

Презентация (волшебные предметы из сказок)

Ребята, что вы видите на экране?

Где мы встречались с этими предметами?

А вам нравятся сказки? Почему?

У СКАЗКИ ЧИСТАЯ ДУША,
КАК РУЧЕЁК ЛЕСНОЙ.
ОНА ПРИХОДИТ НЕ СПЕША
В ПРОХЛАДНЫЙ ЧАС НОЧНОЙ.

РОДНОЙ НАРОД ЕЁ ТВОРЕЦ,
НАРОД-ХИТРЕЦ, НАРОД- МУДРЕЦ,
В НЕЁ МЕЧТУ СВОЮ ВЛОЖИЛ,
КАК ЗОЛОТО В ЛАРЕЦ.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети вынимают по очереди игрушки из мешочка.

Из какой сказки этот герой? (поросёнок - «Три поросёнка»)

Какую песенку пели поросята в сказке?

Из какой сказки этот герой? (гном - «Белоснежка и семь гномов»)

Из какой сказки этот герой? (козлёнок - «Волк и семеро козлят»)

А какие слова говорила мама Коза своим детям, когда возвращалась домой?

В названии всех этих сказок, используются цифры. А какие ещё вы знаете сказки, где в названии присутствуют цифры?

Презентация (пришло письмо)

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?

Презентация (мнемодорожка)

з

!

А вспомните, кто в сказке мешал Золушке ехать на бал?

А как они это делали?

Как вы думаете хорошо или плохо поступали мачеха и её дочери?

Вот и сегодня Мачеха, как всегда, дала много работы Золушке, чтобы она не смогла попасть на бал. Без нашей помощи ей не справиться. Давайте поможем Золушке?

1 задание.

- Сестры приказали Золушке расшить платья драгоценными камнями, а мачеха смешала драгоценные камни с песком. Давайте поможем Золушке отобрать драгоценные камни от песка.

Это задание для девочек (мнемодорожка)

Это задание для мальчиков (мнемодорожка)

Презентация (появляется карета)

Мы помогли Золушке, и теперь ей есть на чём ехать на бал.

2 задание.

Нам нужно помочь Золушке смотать пряжу в клубочки.

Игра «Клубочек»

Вот клубочек у меня,

В нем я спрятала слова.

Клубочек мы с вами сейчас размотаем.

Что в нем спрятано узнаем.

(Описание: В каждый клубочек спрятана картинка с героем или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в роде и числе.)

А теперь смотайте пряжу в клубочек.

Посмотрите внимательно на клубочки. Они у всех одинаковые?

Положите в эту корзинку клубочки большого размера теплых цветов.

Положите в эту корзинку клубочки большого размера холодных цветов.

Положите в эту корзинку клубочки маленького размера теплых цветов.

Положите в эту корзинку клубочки маленького размера холодных цветов.

Презентация (появляется Золушка в платье для бала)

Посмотрите, теперь у Золушки есть красивое платье для бала. Чего же ещё не хватает Золушке для поездки на бал?

3 задание.

- Злые сёстры перемешали соль и муку, а мачеха приказала Золушке испечь торт. Если не разделить эти продукты, то торт получится какой?

А как же нам помочь Золушке?

Как вы думаете, как нам лучше это сделать?

Я хочу предложить вам один способ.

Опыт «Сортировка»

Описание опыта : Нужно высыпать смешанные продукты на бумажное полотенце, потереть шариком о шерстяную ткань. Теперь подносим шарик поближе к смеси соли и муки.

Что вы видите?

Как вы думаете, почему и соль не прилипла к шарику?

Объяснение : От трения о шерстяную ткань, шарик наэлектризовался. И стал, как магнит притягивать лёгкие частицы. А соль тяжелее, чем мука, поэтому она осталась на полотенце.

Презентация (появляются туфельки на подушке)

У Золушки теперь есть всё необходимое, и она может отправляться на бал.

Презентация (Золушка едет на бал)

- Молодцы, помогли Золушке. Какие чувства и эмоции вы сейчас испытываете? А это положительные или отрицательные эмоции? Почему?

Мы хорошо потрудились и теперь можем отдохнуть.

Я - хозяйка разных снов.
Про дельфинов и слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны подушка.

Слышали, ребята? Если положим голову на эту волшебную подушку, то нам обязательно приснятся замечательные, интересные, сказочные сны.

(Релаксация. Дети ложатся на подушку. Звучит музыка)
- Ребята, ну вот мы с вами и в сказочной стране снов. Каких только чудес не происходит здесь. Из неведомых стран прилетает в сад жар-птица и клюёт царские яблоки. Серый волк везёт Ивана-царевича на себе. Трудолюбивая и добрая Золушка находит своего принца…

Что же каждый из вас увидел в сказочной стране снов?

Давай поблагодарим подушку за путешествие в страну сновидений.

Подождите меня благодарить.

За вашу любовь к сказкам,

За то, что не осталась Золушка без бала,

За то, что принца своего она там повстречала,

За вашу выручку и доброту,

Вот эти книги вам дарю.

Ребята, для того, чтобы получить подарок, нам нужно произнести волшебные слова, которые обычно произносят герои сказок. А вы знаете такие слова?

Итак, произносим: «Крекс-пекс-фекс!»

Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Где мы с вами побывали? Кому помогли?

НОД по теме: «Поможем лисе» (с использованием ИКТ)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о диких животных, об особенностях их жизни, строения и повадках.
Развивающие: продолжать формировать навыки аппликации (наклеивания бумажных шариков на силуэт хвоста), воспитывая аккуратность в выполнении работы.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к животным.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Животные леса», загадки, картинки животных без хвостов, хвосты к ним; корзинка с угощениями;
На каждого ребёнка: влажные салфетки, клеёнки, тарелочки с клеем, кисточки, заготовки лисьего хвоста, нарезанные салфетки оранжевого цвета.
Ход НОД
Восп-ль: Ребятки, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тихонько поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
А давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в кружок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
1. Слышиться стук в дверь (или музыка)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучит.
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: Ой, здравствуйте! А куда это я попал!
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Это детский садик. А ты кто такой?
Лесовичок: Я старичок-лесовичок. Живу в лесу. Я всё знаю о жизни зверей и птиц. Шёл я, шёл, и вижу – красивый жёлтый терем – теремок стоит. Дай, думаю, зайду.
(Воспитатель предлагает детям и Лесовичку присесть.)
Лесовичок: У меня есть загадки. Они не простые, а волшебные. Как только верно отгадаете, зверёк сам вам покажется.
Лесовичок загадывает загадки, изображение отгадки появляются на экране.
Загадки:
1. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (волк)
3. Кто в лесу весь в иголках ходит? (ёжик)
4. Он всю зиму в берлоге спал,
Лапу бурую сосал,
А весной, проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)

5. . Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

6. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит гордо и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

Дети отгадывают загадку, а изображение не появляется.

Воспитатель: что это такое? Ребята верно отгадали загадку. Почему лиса не появилась?

Лесовичок: Беда случилась у лисички, хвост её красивый пропал. А я обещал ей его найти. Куда пропал, не знаю. Пойду искать дальше. Лиса ведь без хвоста пропадет. Пойду, поищу.

(Лесовичок уходит)

Воспитатель: Как бы нам помочь лисе? Давайте поищем хвост у нас в группе.

(физминутка)

Лиса по лесу бежала,

Лиса хвостик потеряла.(дети бегут за воспитателем по кругу на носочках)

Мы с ребятами пойдём,

Лисий хвостик мы найдём.(шагают шагом по кругу).

Воспитатель обращает внимание детей: на столе лежат хвосты диких животных, на магнитной доске несколько животных без хвостов.

Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке животные решили поиграть в игру, меняются хвостами. Давайте посмотрим, нет ли здесь лисьего хвоста.

Проводиться дидактическая игра «Подбери животному хвост» (или «Чей хвост?»). Выясняется, что лисьего хвоста здесь нет.

Воспитатель: Каким животным вы нашли хвосты?

Дети: зайцу, волку, бобру.

Воспитатель: А для лисы хвоста нет?

Дети: нет.

Воспитатель: И, правда, нет. Лиса осталась без хвоста. Что же делать?

Воспитатель предлагает самим сделать хвост лисе.

Воспитатель: А давайте сами сделаем лисоньке красивый пушистый хвост.

(Подводит детей к столу)

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть комочки из салфеток. Давайте выложим ими вот эти хвостики, они станут пушистыми. А потом подарим их лисичке.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте постараемся, чтобы хвостики получились красивыми и понравились лисоньке.

Дети выполняют салфеточную аппликацию «У лисички хвост пушистый» под тихую спокойную музыку.

Воспитатель напоминает правила выполнения аппликации и следит, чтобы дети были аккуратными и оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Как вы будете приклеивать комочки к хвостику, скажите, пожалуйста?

Юля: Нужно брать по одному комочку, обмакивать его в клей, прикладывать к хвостику и прижимать.

Воспитатель: А если вы случайно испачкаете руки, что нужно делать? Илюша, расскажи, пожалуйста.

Илья: Вытереть руки салфеткой.

Воспитатель: Не забывайте, работать нужно на клеёночках. Если комочки у вас закончатся, то вы можете скатать новые из кусочков салфеток.

Воспитатель хвалит детей за то, что у них получилось, Побуждает детей к взаимопомощи друг другу, к скатыванию новых комочков из салфеток, если имеющиеся у них закончились.

Воспитатель: Какие замечательные хвостики получились у вас, ребята. Давайте выложим их на поднос. Лесовичок вернётся к нам и мы отдадим ему хвостики. А вот и он. Что — то он, ребята, грустный.

Возвращается Лесовичок, он грустный. Он сообщает, что не смог найти хвост лисе.

Воспитатель: Не переживай, Старичок – лесовичок. Наши ребята помогли лисе. Смотри, сколько пушистых, ярких хвостов они приготовили для неё.

Лесовичок: Ай – да, ребята, молодцы! Как красиво! Вот так вы постарались, умнички. Побегу скорее в лес и порадую лису.

Воспитатель: Большое дело мы с вами сделали, мои хорошие, — помогли лисе. А теперь давайте ждать её появления. Ой, смотрите.

Через несколько секунд на экране со звуком появляется изображение лисы с красивым хвостом. Лиса благодарит детей. (голос за кадром)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: да. Это лиса.

Лиса: Спасибо вам большое за помощь. Посмотрите, как этот чудесный хвост мне подходит, какая я стала теперь красивая.

Воспитатель: Дети были очень рады помочь. Правда, ведь?

Воспитатель: ребята были рады помочь. Правда ведь? Давайте похвалим лису за её красу, расскажем стихи — потешки о ней.

Дети рассказывают потешки:

Ой, лиса, лиса, лиса.

Ох, какая ты краса.

Ну и хвостик твой хорош

Лучше просто не найдёшь.

Ах ты, лисонька, лиса.

Всему лесу ты – краса.

Хвост твой просто загляденье.

Поднимает настроенье.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Лиса: Спасибо вам, ребята, за стихи. Вы меня очень порадовали, и я хочу вас за это отблагодарить. К двери вы скорей идите и корзиночку возьмите, а я с вами прощаюсь, досвидания.

Воспитатель обращает внимание на корзинку.

Воспитатель: Смотрите, вот эта корзиночка, от лисы здесь угощение. Она отблагодарила вас за хорошую работу. И я вас очень хвалю. Вы, молодцы.

Составила и провела:

Безручкина Татьяна Витальевна

МДОУ детский сад «Ромашка»

Комбинированного вида

П. Ковернино Нижегородская обл.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 30th Июнь, 2016
Вы находитесь:

Елена Мелешкова

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД , который я проводила недавно для коллективного просмотра в своём детском саду.

Программные задачи :

ОО «ПОЗНАНИЕ» - расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта ; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта : по воде, воздуху, земле.

ОО «Социализация» - формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых.

ОО «ФК» - обеспечение максимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.

ОО «Здоровье» - в дыхательном упражнении проводить тренировку правильного носового дыхания, использование элементов самомассажа.

ОО «Коммуникация» - развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Активизация словаря детей словами : наземный, воздушный, водный.

ОО «ЧХЛ» - приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок.

ОО «Художественное творчество» - закрепление умения рисовать различные виды транспорта ; развитие способности к творчеству.

ОО «Музыка» - приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.

Оборудование : иллюстрации с изображением различного вида транспорта ; ноутбук для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени» , магнитная доска, модели : «ВОДА» , «ЗЕМЛЯ» , «НЕБО» , медали, магнитофон.

В.: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали) . Все готовы? (Да)

Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж.

К.: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются.)

К.: Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал.

В.: Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?

К.: Как, как? (удивляется) . Прилетел! Ведь у меня есть моторчик. (показывает пропеллер) . А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят) . Как же вы передвигаетесь, путешествуете?

В.: Ребята, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать. И так, отправляемся в путь.

Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?

Как назвать это одним словом? (Транспорт )

Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей . Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.

Ребята, а что ещё может возить транспорт ? (грузы) Как называется такой транспорт ? (грузовой) . Давайте вместе произнесём это слово.

Верно, ребята. А ещё есть транспорт , который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная) .

К.: Ребята, а давайте полетим на самолёте.

Физкультминутка

В.: Выходите, ребята.

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели

Руки в стороны - и вот

Отправляемся в полёт.

Полетали, прилетели

На посадку дружно сели.

В.: Отдохнули. Продолжаем дальше (присели около магнитной доски) . Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт , который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится? (машина, поезд, автобус)

А транспорт , который передвигается по воде? (водный) Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)

Как называется транспорт , который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт) .

В.: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт » . Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте , а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке , найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели : «ВОДА» , «ЗЕМЛЯ» , «НЕБО» .

Загадки :

Стальная птица в небе кружится

В небе кружится, на землю садиться.

(Самолёт)

В.: К какому виду транспорта относится самолёт . Куда его поместим?

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

К.: Ой, а можно я загадаю загадку.

Ходит город-великан

На работу в океан.

(Корабль)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Висит в небе баклажан,

Поднимает горожан. (Воздушный шар)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди различных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

В.: Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили ? (наземный, воздушный и водный) . Что ж нам пора двигаться дальше.

Динамическая пауза

К.: Что-то я подустал. Может поплывём.

В.: Выходите все в кружок.

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход

Он шагнул назад сначала

А потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, соединив точки, получил машину; второй – воздушный шар; третий -корабль). Итог.

Презентация

В.: Ребята, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на машине времени. Давайте присядем. (звучит тихая спокойная музыка) .

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело. (слайд 1) Но тут на помощь человеку пришли домашние животные : лошади, ослики, а в жарких странах и слоны . Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. (слайд 2) Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра . Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли (музыка стихла) .

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания).

(Продолжение рассказа. Включить музыку) .

Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта , первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Продолжим наш рассказ. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта .

Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей) Карлсон, а тебе понравилось наше путешествие?

К.: Да, мне очень понравилось. Я много узнал о транспорте . И хочу вам, ребята, подарить вот такие медальки. (вручает) . Только вы их сами раскрасите. Договорились? (да) Ну а мне пора вас покинуть. До свидания, ребята! (Улетает под музыку)

В.: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо! Вы свободны.

И наш фоторепортаж






Презентация была взята из интернета и переделана мной.

Организация: МБДОУ «Детский сад № 102»

Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец

Цель: формирование интереса к природному миру

Задачи:

  • совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому просвещению и воспитанию.
  • воспитывать интерес к миру природы, любознательность, умения наблюдать
  • формирование благоприятных условий для повышения экологической культуры дошкольников и экологического сознания
  • вызвать чувство сопереживания объектам природы и готовность им помочь

Интеграция: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Ход занятия:

Организационный момент.

В группе раздается звук видео вызова, воспитатель обращает внимание детей на этот звук.

В: - Ребята, слышите нам кто- то звонит, давайте посмотрим, кто это может быть?

Дети садятся на стульчики к компьютеру.

Проблемная ситуация.

1слайд. Обращение к детям старичка Лесовичка.

Л.: - Дорогие мои, ребятушки, у меня случилась беда, злая ведьма Урсула заколдовала моих друзей насекомых. Вы можете мне помочь?

В.: - Ребята вы можете помочь старичку Лесовичку? А как вы можете ему помочь?

Д.: - Да, мы можем их расколдовать!

Л.: - Тогда для этого вам нужно выполнить задания.

В.: - Хорошо старичок Лесовичок, но сначала ребята вспомнят, кто такие насекомые и зачем они нужны и где они живут.

Беседа воспитателя с детьми о насекомых.

Л.: - Какие вы молодцы я думаю, вы быстро справитесь с заданиями Урсулы!

Вот первое задание: нужно отгадать, кто спрятался за тучкой?

2 слайд. За тучкой прячется гусеница. При правильном ответе тучка улетает.

3 слайд. За тучкой прячется божья коровка. При правильном ответе детей тучка улетает.

4 слайд. За тучкой прячется муравей. При правильном ответе тучка улетает.

5 слайд. За тучкой прячется оса. При правильном ответе тучка улетает.

В.: - Молодцы ребята с первым заданием вы справились. А теперь следующее задание. У вас на столах разрезанные картинки вам нужно правильно их сложить.

Дети проходят к столам, где лежат разрезанные картинки с насекомыми, дети собирают.

Л.: - Как вы быстро справились, теперь осталось последнее задание, и мы справимся с колдовством Урсулы! На столах лежат заколдованные рисунки нам просто нужно раскрасить их красками, и мы увидим, что на них изображено!

Дети раскрашивают листы с изображением насекомых нарисованных свечой, изображение проявляется.

Л.:- Здорово, теперь колдовство Урсулы разрушено, все насекомые расколдованы!

6 слайд. Изображение насекомых.

7 слайд. Лесовичок благодарит детей и прощается с ними.

Л.:- Спасибо, ребята за помощь, ну а мне пора, до свидания, детки!

Видео звонок завершается.

Заключение.

В.:- Ребята кто нам сегодня звонил, что у него случилось? Мы смогли помочь? Что вам больше всего понравилось делать? А что было выполнить труднее всего?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Литература:

  1. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение