Физиологическое развитие ребенка по месяцам. Нормы развития ребенка в первый год жизни

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Молодым родителям, у которых недавно родился долгожданный малыш, предстоит совершить множество открытий и получить массу новых знаний о жизни новорожденного младенца. Мамы и папы обязательно должны узнать том, как происходит развитие ребенка по месяцам до 1 года, и какое соотношение веса и роста должно быть у малыша к тому или иному возрасту и т.д. Эта информация поможет следить за здоровьем и общим состоянием крохи и вовремя выявлять возможные отклонения.

Краткая справка

В 2006 году Всемирная организация здравоохранения (сокращенно ВОЗ) разработала новые международные нормы веса и роста у детей в первые 12 месяцев жизни. Графики и таблицы, которыми педиатры пользовались до этого момента, были составлены более 20 лет назад. Они подходили преимущественно для тех малышей, которые находились на искусственном вскармливании, и поэтому превышали актуальные нормы приблизительно на 15-20%. Любая современная таблица развития ребенка содержит объективные показатели, позволяющие оценить, не отстает ли новорожденный мальчик или девочка в росте, нормально ли набирает вес, правильно ли развивается психически и эмоционально.

Рождение

Рост новорожденного крохи обычно в среднем варьируется от 49 до 53 сантиметров. Вес только что родившегося младенца может составлять 2,9-3,7 килограмм, окружность головки достигает 34 сантиметров, объем грудной клетки – 32-34 сантиметра. Эти физические параметры могут немного отличаться от норм ВОЗ из-за наследственности, пола и состояния здоровья малыша, питания мамы во время беременности и т.д. Здоровый ребеночек должен шевелить руками и ногами, реагировать на звуки, плакать из-за воздействия внешних раздражителей.

Характеристики по месяцам

1 месяц

За первый месяц жизни масса тела ребенка должна увеличиться на 600-750 грамм. Месячный малыш в среднем должен весить 4-4,5 килограмм. Прибавка в росте через 30 дней после рождения должна составлять 2-3 сантиметра, за этот период кроха может вырасти до 54-56 сантиметра. Окружность головы и грудной клетки к месяцу увеличивается на 2-4 сантиметра. В этом возрасте кроха начинает гулить, улыбаться, следить за двигающимися предметами. Также месячные детки должны лежа на животе пытаться удерживать головку в течение нескольких секунд.

2 месяца

Календарь развития среднестатистического ребенка по месяцам содержит данные о том, что к двум месяцам малыш вырастает до 57-60 сантиметров (прирост около 3 см) и набирает массу тела около 5,1-5,8 килограмм (увеличение веса на 0,7-1 кг). Развитие новорожденного к двум месяцам достигает того уровня, когда кроха начинает уверенно держать голову, захватывает предметы ручками, проявляет интерес к окружающему миру, поворачивается на заинтересовавшие его звуки.

3 месяца

Календарь развития ребенка содержит следующие нормы роста и веса детей в три месяца: в среднем кроха должен подрасти до 60-63 сантиметров и набрать вес около 5,8-6,5 килограмм. Окружность головки младенца должна достигнуть 39-40 см, объем груди 40-42 см. Трехмесячный малыш может подолгу разглядывать окружающие предметы, сосать свои пальчики, ручки и ножки, издавать различные звуки. В этом возрасте кроха должен подниматься, удерживаясь на предплечьях, и пытаться перевернуться со спинки на бочок и на животик.

4 месяца

Мировые ученые, отвечающие за здравоохранение, говорят о том, что рост детей к 4 месяцам должен достигать 62-65 сантиметров, вес – 6,5-7 килограмм. К этому возрасту у ребенка начинают появляться осознанные эмоции (радость, злость и пр.), продолжают развиваться хватательные навыки и мелкая моторика. 4-месячные младенцы уверенно переворачиваются со спины на живот и в обратную сторону.

5 месяцев

Физическое развитие детей в 5 месяцев по-прежнему проходит очень интенсивно. Малыши подрастают до 64-67 сантиметров, набирают массу тела около 6,9-7,6 килограмм. Окружность головки в этом возрасте в среднем составляет 42 см, обхват грудной клетки – 44 см. Если развитие ребенка с самого рождения не имеет каких-либо отклонений, то к пятому месяцу жизни кроха будет узнавать своих родителей, других членов семьи, домашних животных, любимые игрушки и т.д. Пятимесячный малыш любит разглядывать картинки, может держать предметы двумя ручками, начинает присаживаться с поддержкой.

6 месяцев

Рост и вес ребенка до года не может длительное время стоять на одном месте. Полугодовалые детки вырастают до 66-68 сантиметров и поправляются до 7,5-8 килограмм. В этот период жизни младенец начинает сидеть без поддержки взрослых, пробует ползать, иногда пытается привстать, удерживаясь за опору. 6-месячный кроха должен отзываться на свое имя, произносить простые слоги, слушать речь родителей.

7 месяцев

В таблице развития здорового ребенка до года есть сведения о том, что 7-месячный малыш должен иметь вес приблизительно 7,6-8,4 килограмм, рост – 67-69 сантиметр, обхват головки – 44 сантиметра, окружность грудной клетки – 46 сантиметров. Оценка физического развития ребенка производится по следующим критериям: кроха должен уверенно сидеть, ползать, стоять на ножках с поддержкой, держать в руках предметы различных форм. К этому возрасту малыш пытается пить из кружки и может подолгу играть с любимыми игрушками.

8 месяцев

По данным ВОЗ к 8 месяцам малыш подрастает до 69-71 сантиметра и набирает массу тела около 7,9-8,7 килограмм. В данный период жизни кроха самостоятельно встает с пола и уже пытается ходить, придерживаясь за опору. 8-месячный ребеночек произносит свои первые слова («мама», «папа» и пр.), показывает предметы, которые называют родители, танцует под любимую музыку, понимает простые просьбы («возьми», «принеси»).

9 месяцев

Заглянув в календарь развития ребенка, разработанный ВОЗ, можно получить сведения о том, что рост 9-месячного малыша должен составлять 70-72 сантиметра, а вес достигать 8,2-9 килограмм. Обхват груди у деток этого возраста – 47-48 см, окружность головы – 45 см. В этот отрезок времени кроха делает свои первые самостоятельные шаги. Активно подражает взрослым и другим детям, осмысленно играет с игрушками, может показывать части лица и тела, а также различные предметы.

10 месяцев

Развитие ребенка до года обычно происходит очень быстро. Уже к 10 месяцам длина тела здоровых малышей достигает 72-73 сантиметров. Весят детки в этом возрасте приблизительно 8,5-9,3 килограмма. Подросший ребеночек уже может хватать и удерживать пальчиками совсем мелкие предметы, спускаться и подниматься по лесенке при поддержке взрослого, махать ручкой, прощаясь или приветствуя членов семьи. Малыш пробует самостоятельно есть ложкой, может изображать голоса животных, активно использует жесты и мимику, понимает большинство просьб родителей.

11 месяцев

Исследования и наблюдения ВОЗ говорят о том, что 11-месячные детки вырастают до 73-75 сантиметров и набирают массу тела около 8,7-9,5 килограмм. К этому возрасту кроха может собрать простую пирамидку, сложить кубики, поиграть в ладушки. Словарный запас малышей начинает постепенно расширяться, в этот период жизни дети могут внимательно изучать цветные книжки, проявлять интерес к двигающимся и музыкальным игрушкам.

12 месяцев

К году рост здорового ребенка должен достигать примерно 74-77 сантиметров, вес – 8,9-9,7 килограмм, окружность головы – 46 см, обхват груди – 49 см. Годовалые детки самостоятельно ходят, произносят около 10-15 слов, умеют пить из кружки, откусывают кусочки твердой пищи, понимают, как пользоваться различными предметами. В год малыш знает, что такое можно и нельзя, но в то же время может не соблюдать запреты родителей.

На заметку мамочкам, которые хотят делать свой бизнес на косметике и парфюмерии, товар оптом можно заказывать на сайте https://prostoopt.com.ua/ . Низкие цены и хорошее качество обязательно вас порадуют)

Девять месяцев в мамином животике подошли к концу. Роды позади, кроха лежит на маминой груди в нежных объятьях, слушая ее умиротворяющее сердцебиение. Милое создание природы, таящее неимоверную силу! Сколько тебе предстоит попробовать и продемонстрировать в новом мире. Добро пожаловать, малыш! Статья о самых значимых успехах малютки в каждый месяц его жизни до 1 года.

Очень подробно развитие ребенка расписано в книге профессора А.М.Казьмина .

Развитие от 0 до 1 месяца. Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Сплю и ем!

Минуты тишины и огромного счастья от знакомства с мамой перебивает чувство голода. В родзале проявляются первые умения: поиск груди, сосание и глотание материнского молока. Врождённые рефлексы (поисковый, сосательный, глотательный и др.) помогают ребёнку адаптироваться в новой среде.

К месяцу силы младенца прибывают, он учится поднимать голову, лёжа на животе. Взгляд становится более осознанным. Дитё реагирует на голос матери, громкие звуки и яркие цвета. Большую часть суток кроха проводит во сне.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Моя первая улыбка!

Лёжа на животе, малыш держит голову поднятой в течение некоторого времени. Ножки и ручки расслабляются и находятся в более активном состоянии. Ребёнок знакомится с пальчиками, пробует их на вкус. Его могут беспокоить кишечные колики.

Можно наблюдать осознанную улыбку малютки. Он лучше видит и следит за интересующим предметом на расстоянии 40 см. Подражая взрослому, показывает язык, тем самым демонстрируя общение с ним.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Крепыш растёт!

Крошка стал сильнее, перекатывается с живота на бок, порой со спины на живот и наоборот. Начинает знакомиться с ножками, тянет их в рот. Кишечные колики позади и не беспокоят в этом периоде.

Грудничок требует больше внимания. Начинает хныкать, капризничать, гулить. Получив желаемое, дарит улыбку или заливисто смеётся.

К игрушкам проявляется больший интерес, он их двигает кулачками и может даже ухватить. Реагирует на звуки погремушек, при этом поворачивая голову.

Что умеет малыш в 4 месяца

Хочу и беру!

Вундеркиндику удается захватить заинтересовавшую его погремушку одной рукой. Когда она больше не нужна, малыш бросает её. Лежа на спине, уверенно приподнимает плечи в попытке сесть. Часто в этом возрасте дети становятся на четвереньки, тем самым готовясь освоить ползание.

В речи прослеживаются слоги и впервые можно услышать слово «мама».

Умение ребенка в 5 месяцев

Зубатая улыбка

Гипертонус мышц к этому периоду проходит. Чадо осваивает ползанье. При поддержке стоит на выпрямленных ногах или сидит. Позже ребёнок одолеет все эти процессы самостоятельно. Отличает «своих» от «чужих». Умеет держать в руках мелкие предметы.

Речь становится разнообразнее, похожей на лепет. Начинают лезть зубы. Еда с общего стола привлекает внимание киндера.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Я сижу!

Шестимесячный пупс сидит самостоятельно. Он крутится на животе, подтягивает ножки, ползает по-пластунски. Держась за опору, отлично стоит. Родные легче могут понимать его желания.

Виднеется первый зуб и зубатик готов к введению прикорма. Любит присутствовать при общей семейной трапезе. Появляется любимая игрушка. Начинает подражать звукам взрослых: может покашлять как дедушка или засмеяться как братик.

7 месяцев ребенку — что должен уметь

Вот мой носик!

По просьбе родителей показывает знакомые предметы, указывает на свои части тела. Любит играть в пальчиковые игры. Держит предметы в обеих руках, стучит ими друг о друга, перекладывает из руки в руку, бросает. Ползает увереннее и быстрее.

Листает страницы книг, рассматривает картинки. Подражает звукам животных. Пьет из кружки, ест с ложки. Понимает слово «Нет», но пока не прислушивается.

Что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев

Я стою!

Восьмимесячный крепыш самостоятельно сидит, ползает быстро и далеко, стоит. Словарный запас расширяется за счет новых слов и словоподражаний. Привязан к маме как никогда и тяжело переносит разлуку. По просьбе близких подаёт или находит знакомые вещи. Детеныш замечает отражение в зеркале и любит с ним поиграть. Берёт мелкие детали, захватив их указательным и большим пальцем, напоминая работу пинцетом.

9 месяцев умение малыша

Покажи, я повторю!

Карапуз в совершенстве овладел ползанием, перелазит через возвышенности. Держась за опору, ходит в бок, садится из положения лёжа и наоборот. Повторяет многие движения взрослых: хлопает в ладоши, берёт телефонную трубку, услышав «Алло!».

В речи больше слогов и звуков. Имитируя разговор родных, связывает звуки в целые предложения и украшает их соответствующей интонацией. На лице уже легко считывается настроение. Что-то удалось – обворожительная улыбка, потерпел неудачу – глаза полны слёз и ротик в грустном изгибе.

10 месяцев — что должны уметь делать мальчики и девочки

Первые шаги

Делает без опоры первые шаги. Расстояния увеличиваются, походка становится увереннее. Умеет самостоятельно надеть что-то из своего гардероба, почистить зубы, расчесаться.

Показывает характер, пререкается, если что-то не нравится. Энтузиазм растет вместе с деткой. Посидеть в кастрюле или одеть её на голову – неудивительные забавы непоседы. Проявляет любовь к музыке, пританцовывая или подпевая в такт.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

Где мой носик не бывал?

Многие дети начинают ходить без поддержки, взбираются по лестнице с помощью родителей. Одевают кукол, кормят их и укладывают спать. Машинкой могут перевезти кубики из одного угла комнаты в другой. В речи больше слов, их недостаток компенсируется жестами. Общение с членами семьи становится понятнее и доступнее.

Любознательность крошки заставляет залезть туда, куда не стоило бы. Мебель в доме имеет особый вид без ручек и углов.

Ребенок 1 год развитие — что должен уметь

Самостоятельный человечек

Ребенок уверенно сидит, стоит, ходит, подползает под препятствие, с успехом выбирается из него, наклоняется за необходимой вещью. Малышу удаётся достичь понимания с родными, несмотря на малый словарный запас.

Принимает активное участие в играх с детьми. Машет рукой на прощание или в знак приветствия, посылает воздушный поцелуй.

Пролетели 12 месяцев вне маминого животика. Человечек стал самостоятельным: сидит, ходит, говорит, одевается, кушает, пьёт, играет. Пусть всё это под присмотром взрослого и не идеально, но крошка освоил эти умения и заслуживает самых высоких похвал.

(Visited 957 times, 6 visits today)

Здравствуйте, дорогие читатели! С вами психолог-дефектолог Ирина Иванова. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как развивать ребенка до года по месяцам. Недавно мне пришлось присутствовать при дискуссии, которая развернулась в компании молодых современных женщин.

Речь шла о популярном теперь . Все мамы с воодушевлением рассказывали о достижениях своих деток. Кто-то водит их в студию раннего развития, которых теперь открылось очень много. Кто-то в домашних условиях пользуется методикой , и их дети уже к трем-четырем годам знают буквы и чуть ли не готовятся читать книги самостоятельно.

Нашлись даже приверженцы подзабытой ныне, но от этого не ставшей менее ценной, системой воспитания семьи Никитиных, очень популярной в конце прошлого века. Ну, а уж пособия не использует теперь только тот, кто вообще ничем не интересуется. Но… все это касалось малышей старше полутора-двух лет. А как же дети, которым не исполнилось и года? Неужели им нужен только здоровый сон и полноценное питание?

Просветить аудиторию на этот счет взялась одна из участниц дискуссии — девушка, работающая в развивающем детском центре психологом. Я хочу познакомить вас с тем, что она нам рассказала. Во-первых, она привела нам авторитетное мнение многих известных специалистов в области детской психологии. Оказывается, не стоит возлагать неоправданные ожидания на искусственную стимуляцию развития.

Каждое умение придет к малышу только тогда, когда для его освоения психика, клетки мозга и весь организм в своем развитии поднимется на определенный уровень. Это генетически заложенное в человеке свойство. Ведь вы не сможете сразу сесть на шпагат, если никогда не занимались гимнастикой? Даже если на одно яйцо посадить двух куриц сразу, цыпленок все равно вылупится только на 21-й день.

Да, подготавливать базу для новых умений и навыков нужно. Когда придет пора, зерно упадет в подготовленную почву, но чрезмерно форсировать события излишне. Что касается грудничков до года, то развивать их можно и нужно, но в соответствии с возможностями малыша.

Чем заниматься с ребенком грудного возраста

Нет слов, очень важно, чтобы и «попка была сухая», и «животик работал, как часы», но нужно помнить и о том, что каждый день жизни младенца бесценен для его развития. Вот несколько рекомендаций о том, как развивать малыша по месяцам, чем с ним играть и заниматься.

  • Первый месяц

Не нужно ухаживать за ребенком в полном безмолвии. Разговаривайте с ним спокойным ласковым голосом, и к концу месяца он станет задерживать свой взгляд на вашем лице, а вы дождетесь первой драгоценной улыбки – приглашения к дальнейшему общению. Повесьте над кроваткой на расстоянии 60 см яркую погремушку, пусть он пробует сосредоточить на ней свой взгляд. На первое время этого достаточно.

  • Второй месяц

Берите чаще младенца на руки, да он и сам предпочитает такое положение. Так реализуется генетически заложенное в человеке стремление к познанию. Причем, когда вы держите кроху, не вздумайте с кем-то спорить в это время или злиться. Только добрая мимика, только спокойный и ровный тон разговора. На этом этапе развития главное – удовлетворение ориентировочного рефлекса.

  • Третий месяц

Выкладывайте грудничка на животик, положив перед ним яркий предмет. Разговаривайте с ним, откликайтесь на его гуление: а-а-а, гу-гу, бу-бу . Пойте песенки, включайте мелодичную музыку, не оставляйте надолго плакать в кроватке, чтобы «приучить» занимать себя самостоятельно. Это предпосылки для будущего невроза.

  • Четвертый месяц

Как можно красочнее оформите интерьер, в котором младенец проводит больше всего времени – яркие цвета тканей, карусель с мелодичной музыкой, или двигающиеся модули создадут нужное настроение, подготовят к освоению форм и оттенков цвета. Вкладывайте в его ручку погремушки, подвешивайте их на уровне рук, чаще меняйте положение крохи: то в кроватке, то в манеже, то на руках.

  • Пятый месяц

Это месяц проявления интереса к игрушкам. С этого времени ребенок может сам их взять, захватить, потянуть к себе. Теперь научите его заниматься с ними: постучать, переложить из ручки в ручку, внимательно рассмотреть. Демонстрируйте ему движущиеся игрушки – прыгающие, кружащиеся. Развитие внимания – основа будущего успешного обучения. Не забывайте отвечать на гуление, которое к пятому месяцу становится активным и очень мелодичным. Так вы помогаете развивать речь, основы которой закладываются именно сейчас.

  • Шестой месяц

Ребенок стремится к тому, чтобы начать ползать, и теперь нужно создать для этого условия. Лучше, если это будет специальный манеж, но и часть ковра, закрытая плотным одеялом, тоже подойдет. Выкладывайте перед малышом, лежащим на животике, игрушки. Он будет к ним тянуться и попытается ползти, возможно, на животике или на четвереньках.

Главные развивающие игры в этом месяце – всевозможные коробочки и модули, в которые можно вкладывать и доставать из них предметы. Желательно, чтобы они были снабжены крышками, которые младенцу очень нравится открывать и закрывать.

  • Седьмой месяц

Это период интенсивного развития понимания речи. Разговаривайте с вашей крохой, показывайте предметы окружающего мира, игрушки, называйте их. Так развивается пассивный словарь и предпосылки к тому, чтобы он сам начал разговаривать. Самые лучшие игрушки на данный момент – коробка или ящик с кубиками и шариками, небольшими игрушками. Пусть ребенок их достает оттуда и вкладывает обратно.

Очень полезны игры с водой во время купания, с плавающими в ней предметами. С этого возраста нужно разумно вводить в обиход понятия «можно» и «нельзя». Не стоит забывать о том, что потакание капризам – почва для развития истеричности, а излишняя строгость – предпосылки для воспитания или бунтаря, или нерешительного в будущем человека.

  • Восьмой месяц

Не выкладывайте много игрушек сразу, лучше периодически прячьте их и доставайте по очереди. Для того чтобы развивалось мышление, нужно разыгрывать с ними небольшие сценки, понятные малышу. Пусть куклы ходят, едят, спят, кормят кошечек и собачек. Сопровождайте эти спектакли понятными комментариями и звукоподражаниями. Они принесут гораздо больше пользы для развития интеллекта и речи детей, чем самые лучшие развивающие мультики.

  • Девятый месяц

Поиграйте в прятки, когда вы будете прятать под платком или пеленкой себя, вашего малыша или игрушку. У детей в этом возрасте появляется модулированный лепет. Выделяйте из него слоги, похожие на слова родного языка, повторяйте их выразительно несколько раз. Так вы создаете предпосылки для того, чтобы их произнес ваш малыш.

Включайте музыку для слушания, пусть это будут легкие мелодии или детские песенки. Стоя на полу или в манеже, дети будут пританцовывать под них. Играйте с игрушками вместе, показывайте их возможности, называйте цвет и форму предметов, просите подать вам определенную вещь. Цепкая память крохи сохранит эти знания, и скоро он сам будет оперировать этими понятиями.

  • С 10 месяцев до года

В это период нужно неустанно разговаривать с ребенком. Говорите все, что угодно, нельзя только молчать. Сопровождайте комментариями ваши действия, рассказывайте о том, что происходит в доме, что вы видите на прогулке, за окном.

Всевозможные пирамидки, вкладыши, игры, где требуется что-то куда-то вложить (типа игры «почтовый ящик»), колечки, надевающиеся на штырьки, матрешки, крупные пазлы из пластика – вот минимальный набор развивающих игр и игрушек. Дайте малышу лист плотной бумаги и мягкий карандаш. Он уже способен оставить след на листе, провести черточку. Читайте книжки, играйте в пальчиковые игры, пойте ему песенки и рассказывайте потешки.

Для начала, хочу поздравить всех мамочек, у кого уже появилось маленькое чудо, и тех кто в ожидании. Малыш — это правда чудо, самый лучший подарок в жизни. Появившись дома малютке, не успеваешь оглянуться, и даже представить не успеваешь, как дома уже бегает годовалый малыш, просит что-то дать, говорит мама… Нужно дорожить каждым моментом, это лучшее что может быть в жизнь. Не мало важным каким должно быть развитие ребенка в этом возрасте.

Если вы хотите запомнить, как развивается ваш ребенок, можно, даже нужно, завести блокнот, альбом, что угодно. Там лучше записывать все достижения вашего малыша. Для чего это нужно? Я считаю это полезно не только чтобы помнить, такие заметки позволят вам видеть, как ваш ребенок развивается и благодаря этому вы лучше будите понимать, что еще нужно, что еще можно и так далее.

Ну и главное это как развивается ваш малыш. Ведь если вы заметите что-то не ладное, то можно вовремя скорректировать что-либо. Уверена, что все Ваши трудности будут вознаграждены — когда ваш малыш скажет «спасибо мамочка», вас переполнят все самые хорошие чувства… реально не описать словами, это нужно испытать.

Первый месяц

В данное время у ребеночка еще остались инстинкты, появившиеся у мамы в животике, которые исчезнут к четвертому месяцу жизни:

  • сосательный рефлекс (все что в ручки попадает и сами ручки),
  • плавательный (при купании если малыша положить на животик, он будет пытаться плавать),
  • хватательный (сжимает кулочки, если коснуться его ладони),
  • поисковый (если коснуться щечки, начинает искать грудь),
  • шаговый (если поставить на ножки, держа за ручки, будет пытаться ходить).

Так же ребенок уже может следить за игрушками и слышать звуки. Неплохое упражнение можно делать для глазок, взяв игрушку яркого цвета и водить ее слева на право и обратно и также вверх и вниз.

Крепкие малыши уже в месячном возрасте могут пытаться держать головку.

Второй месяц

В этот месяц в развитии ребенка начинаются большие перемены, еще этот период называют «оживлением» малыша. Он меньше спит, лучше видит и слышит. Очень важно , чтобы Вы с ним много разговаривали, или пели. При пении малыш как-будто начинает Вам подпевать, очень становится приятно самой.

Что же уже умеет ваш малыш?

  1. Уже может поднимать головку и не долго придерживать ее в вертикальном положении.
  2. Некоторые уже начинают переворачиваться с бочка на спину.
  3. Изучает свои ручки, может их насасывать.
  4. Младенческие рефлексы начинают немного угасать.
  5. Развивается эмоциональная сфера . Это очень важная составляющая, которая означает что развитие ребенка идет нормально.
  6. Малыш начинает узнавать родителей. Радуется Вам и начинает быстро двигать ручками и ножками.
  7. Ребенок уже начинает гулить — произносить певучие гласные звуки, «агукает». Им очень нравится слушать свои звуки, появляется некая своя речь.

Третий месяц

На протяжении третьего месяца, развитие ребенка продолжает совершенствоваться. Особенно эмоциональная сфера хорошо развивается. Что он уже умеет:

  1. Все лучше и лучше умеет держать головку, а находясь на животике, начинает высоко поднимать голову и пытается оглядеть все вокруг.
  2. Малыш уже умеет брать предметы и тянется к интересующим его предметам или игрушкам.
  3. Продолжают изучать свои ручки, но некоторые уже пытаются поймать свои колени. Это они изучают свои ножки.
  4. Все что попадается малышу в ручки, оказывается у него во рту. Дело в том , что слизистая рта и язык — самые чувствительные и таком образом ребенок изучает предметы, окружающий его мир.
  5. Некоторые малыши уже умеют смеяться, некоторые только улыбаться. Все это нормально и не стоит переживать, если малыш только сейчас научился улыбаться.
  6. Дети уже умеют подрожать мимике своих родителей. Они внимательно изучает Ваше лицо, Вашу мимику. Играйте с малышами, стройте им рожицы.
  7. Ребенок продолжает развивать свою речь. Может подолгу напевать гласные звуки и некоторые уже пытаются озвучить слоги.

Четвертый месяц

На этом месяце развития ребенка происходят быстрые изменения в психологическом и физическом плане:

  1. Уверенно держит голову. На животике или на ручках вертикально может следить за предметами или звуками, поворачивая голову.
  2. Лежа на животе упирается на локти. Некоторые малыши уже могут на выпрямленные ручки встать.
  3. С этого месяца Ваш малыш учиться переворачиваться с животика на спинку и обратно. Некоторые детишки уже передвигаются, переворачиваясь, или даже ползают по-пластунски! Помните, что оставлять ребенка без присмотра нельзя! Он может упасть. Лучше положите его на пол, там ему будет больше простора для его маневров и не сможет упасть.
  4. Уже осознано манипулирует с предметами, может взять игрушку и поиграть.
  5. Хорошо отличает своих близких.
  6. У ребенка развивается страх остаться без мамы, поэтому он Вас не отпускает. Уделяйте много внимания малышу и будьте терпимыми, этот период скоро пройдет.
  7. Внимательно прислушивается к звукам, у него появляются любимые игрушки, может любоваться своим отражением в зеркале.
  8. В речи появляются более внятные слоги. Вообще, можно сказать, что речевое развитие ребенка закладывается именно в первый год жизни.

Пятый месяц

В этом периоде малыш значительно оттачивает физические навыки:

  1. Уверенно переворачивается в разные стороны.
  2. Лежа на животе лучше поднимается на локоточки и на ладошки.
  3. Может уже принимать позу полу-лежа, на локоточке. Можно сказать готовиться к сиденью.
  4. Пытается дотянуться к интересующему предмету.
  5. Умеет хватать себя на ножки, за ступни и тянет их в ротик.
  6. Может немного стоять, если держать его за подмышки.

И вот начинает появляться очень важный навык в развитие ребенка. Теперь он хорошо узнает родных, может например у мамы на руках сидеть спокойно, а если кто-то из других попробует взять на ручки, он уже может заплакать,у него поменяется настроение.

Очень интересно в это время наблюдать за малышом, как он играет с игрушками, стучит, облизывает, кусает. Может разглядывать книжки или журналы с красивыми яркими рисунками. А если еще показывать что изображено, и читать маленькие стишки, то у ребенка хорошо развивается речь.

Развитие ребенка продолжается эмоционально, он много улыбается, смеётся, хохочет. Если уделять мало внимания ребенку, он может закапризничать. Так же можно уже учить простым словам: «папа», «мама», «баба», они могут их повторить.

Шестой месяц

Развитие ребенка опять претерпевает изменение жизненного уклада:

  1. Именно в это время ребенок начинает ползать по пластунски, и родителям приходится поднимать все предметы выше.
  2. Малыша уже можно садить не на долго в положение полулежа.
  3. Лежа на животике малыш начинает пытаться встать на колени, может и встать, покачаться. Это важный этап в развитии и подготовке к сидению и ходьбе на коленях.
  4. Не только уверенно в руке держит предметы, но и умеет перекладывать из руки в руку.
  5. Может уже ломать игрушки, разглядывает их со всех сторон и тянет в рот абсолютно все. Это нормально. Малыш изучает окружающий мир.
  6. Можно начинать развивать бытовые навыки, такие как ложка, что с нее нужно кушать. Можно поить с кружки, придерживая конечно.
  7. Начинает развиваться интеллект. То есть ребенок понимает последствия некоторых действий. Например что если бросить кубик, он упадет или нажать на кнопку, будет звук.
  8. Очень уверенно говорят слоги и начинают осваивать согласные звуки.

Семь месяцев

Развитие ребенка становится более быстрым, малыш становится активным:

  1. Уже уверенно ползает по пластунски и на четвереньках. Некоторые детишки начинают передвигаться задом на перед. И это нормально, скоро малыш научится управлять своим телом.
  2. Могут сидеть с прямой спинкой. А особо упорные пытаются стоять около опоры.
  3. Развивается мелкая моторика малыша. Он берет игрушки в разные руки, стукает друг о друга, кидает. Очень внимательно смотрите за мелкими деталями! Ребенок все тянет в рот.
  4. Рассказывайте малышу о предметах, называйте их, показывайте и называйте части его тела. Детки уже могут показывать предметы по просьбе родителей (где глазки? где ушки?) Это все стимулирует познание ребенка.
  5. Ребенок начинает подрожать. Например видя как родители кушают, и его легче кормить. Слушая звуки, пытается их повторить («гав-гав», «мяу-мяу»).

Для развития речи, активации речевого центра, необходимо развивать мелкую моторику. Например игрушка с бусинками разных цветов, надетая на нитку.

Восемь месяцев

В восьмом месяце развитие ребенка направленно на упорство встать:

  1. Ребенок ползет до любой опоры и пытается встать, кому-то это даже удается, но не всем. А если поставить рядом с такой опорой он будет стоять.
  2. Активные детишки ходят вдоль опоры или когда их родители держат за ручки, перебирают ножками.
  3. Малыш уже знает расположение комнат, продолжает изучать обстановку, сам может передвигаться на четвереньках по комнате.
  4. Умеет сидеть, сам садится из положения на четвереньках.
  5. Игры становятся более осмысленными, малыш может игрушки складывать в коробочку, одевать колечки палочку.
  6. В это время малыш может захотеть кушать с ложечки, лучше это поощрять, в дальнейшем возможно не придется прививать этот навык.
  7. Ребенок уже усвоил некоторые простые игры, может слушать музыку и даже пританцовывать, если видел как это делают родители.
  8. Может уже понимать какие-то просьбы: дать игрушку, показать кроватку. Может и показать части своего тела.
  9. Продолжается развитие речи, кроха пытается повторить слова, появляются новые слоги.

Девятый месяц

Развитие ребенка в этом месяце становится обширнее, появляются новые навыки:

  1. Кроха может перелистывать листочки книжки, мять их и даже порвать.
  2. Малышу можно дать пластилин, но внимательно следить, чтобы не ел его. Это развивает хорошо моторику и нравится детишкам.
  3. Словарный запас постоянно расширяется: они понимают слова «дай», «принеси», «кушать» и другие.
  4. Кроха продолжает пытаться встать самостоятельно, активно ходит вдоль опоры. Но нужно быть крайне внимательным , малыш пытается залезть куда-либо, или слезть со стула например.
  5. Ползая на коленях, может легко развернуться и пойти в другою сторону.
  6. В этот период хорошо проявляется характер. Малыш может пытаться добраться до нужно ему предмета, а если не получается, может заорать, заплакать. Боится остаться без мамы, поэтому всячески может ее привлекать, например если видит что мама уходит, может начинать плакать.

Десятый месяц

С каждым днем развитие ребенка становится увлекательнее и интереснее самому ребенку. В передвижении все становится увереннее, ползает отлично, особенно в кроватке. Встает уверенно, ходить учится быстрее.

Становится малыш более любопытным и пытается повторить некоторые звуки, особенно животных. Нужно использовать этот период, проговаривать ребенку не сильно сложные слова и он будет пытаться их повторять. Так же хорошо копирует Вашу мимику, играйте с ребенком в этом направлении. Малыш может выполнить несложные просьбы: показать, спрятать, принести. Еще малыш может обобщать понятия: показать ручки у мамы, у папы, у куклы и так далее.

Особенно хорошо в данный период совершенствуются игры:

  1. Благодаря развитию моторики, малыш может удержать несколько мелких предметов в одной руке. При этом появляется ведущая рука.
  2. Ребенок уже начинает понимать как играть. Например катает машинку, собирает пирамидку, ставит кубики друг на друга.
  3. Может играть с другими детьми, если родители покажут как это нужно делать.
  4. Любят вкладывать стаканчики друг в друга.
  5. Умеют катать или кидать мячик.
  6. Открывают и закрывают дверцы шкафа или выдвигают и задвигают ящики. Могут туда положить игрушки.
  7. Перекладывают предметы в разные коробочки или стаканчики.
  8. С удовольствием играют с едой и водой.
  9. Могут совмещать игрушки. Например толкать мячик палочкой.
  10. Начинают интересоваться крупным конструктором, но пока только разбирать.
  11. Умеют перелистывать страницы картонных книжек.

Одиннадцатый месяц

Малыш становится очень возбудительным, быстро переходит от смеха к плачу, даже порой одновременно может и плакать и смеяться. Настораживается в незнакомом месте, пугается при появлении нового человека. Все это нормальное развитие ребенка и родителей не должно беспокоить.

  • Очень активно ребенок передвигается по комнатам. Малыш достаточно окреп, чтобы самостоятельно передвигаться. Может делать несколько шагов от одного родителя к другому или от предмета к маме.
  • Продолжает развиваться навык самообслуживания. Пытается сам кушать из ложки, пить воду с чашки, пытается сам снять вещи и так далее. Можно надолго занять ребенка, дав ему ящик с одеждой. Самостоятельность необходимо поощрять. Детишки в этом возрасте любят когда их хвалят.
  • В это время появляются первые осмысленные диалоги, понимает слова «да», «нет», «нельзя». Может помотать головой положительно и отрицательно.
  • В это время родители лучше начинают понимать свое чадо, он показывает пальцем на предмет, его интересующий. В речи малыша появляются два-три четких слова. Чаще это «папа», «мама», «баба», и другие звучные слоги.
  • Детишки хорошо начинают развивать навыки вежливого общения. Хорошо понимают жести «привет» и «пока», охотно машут ручкой. Хотя для них это и игра, но нужно всегда просить малыша поздороваться и попрощаться. Это закрепит положительную привычку.

Двенадцатый месяц


Двенадцатый месяц является своеобразным переходным моментом от младенчества к детству. Хотя это и условная граница, но большинство родителей ожидают о своих малышей куда больше, чем от одиннадцати месячного. Хотя развитие ребенка в этот период принимает немного другой оттенок, скорее всего, потому что к году малыш становится более самостоятельным, более взрослым, но именно после года начинается самое самое активное изучение себя и окружающего его мира, так скажем, развивается личность малыша.

В таком возрасте у малыша словарный запас увеличивается, он не только понимает много слов, но и сам много лепечет и произносит отдельные слова. В чем же основные изменения:

  • Малыши начинают ходить самостоятельно. Но не волнуйтесь если ваш малыш этого не делает. Дети до полутора лет могут ползать, это не отклонения, это нормальное развитие ребенка.
  • Ребенок умеет приседать, чтобы взять игрушку. Может положить одну и взять другую. Дети хорошо запоминают где что лежит, поэтому они будут искать игрушку именно там, где ее оставили.
  • Учатся самостоятельно перешагивать препятствия, сначала за ручку, потом сам.
  • Кушает с ложечки, пьет из чашки, сам снимает и одевает носочки, шапочку.
  • Если приучали к горшку, то малыш сам просится на него.
  • Кушает ребенок пищу кусочками, даже если жевательные зубки не выросли, жует деснами, они очень твердые.
  • Ребенок уже все понимает. Даже если родители думают что малыш не понимает, это не так. Он радуется, грустит и все переживает с мамой. Поэтому психологи не рекомендуют выяснять отношения при малыше. Он еще не умеет справляться с плохими эмоциями, это может нанести ему психологическую травму.
  • Игры малыша становятся сложнее. Он может кормить куклу, садить на горшок игрушку.

Чему научился малыш за годик жизни?

Теперь подведем не большой итог в жизни Малыша. К годовалому возрасту малыш умеет переворачиваться, ползать, сидеть, стоять, ходить. Ребенок залезает на кровати, диваны, слезает с них.

Детки умеют кушать ложкой, надевать и снимать шапочку и носочки, просятся на горшок.

Маленький человечек освоил игры: бросает и катает мячики, машинки, укачивает кукол. Играет в кубики, собирает пирамидку.

Ребенок очень эмоционален, умеет улыбаться и хохотать, сердиться, грустить. Узнает родителей, предпочитает их общество компании других людей.

Задаваясь вопросом о развитии крохи, не забывайте о том, что каждый человек индивидуален, даже если ему всего несколько месяцев от роду. Если ваш ребенок чего-то не умеет, это не повод для беспокойства; он обязательно приобретет этот навык позже.

Самое главное – это окружать малыша заботой и любовью, проводить с ним много времени, разговаривать с ним. Тогда будет и отдача, и очень скоро ребенок начнет радовать родителей все новыми и новыми умениями.

Развитие ребенка до года обновлено: Сентябрь 11, 2017 автором: Субботина Мария

Дети быстро растут. Ещё год назад малыша привезли из роддома, а он уже бегает по дому, проявляет любопытство, говорит некоторые слова и начинает показывать характер. Весь этот год мамочку беспокоили вопросы, а правильно ли моя малютка всё это время развивалась? Развитие детей не обязано проходить по шаблону — каждый человек индивидуален. Не нужно пугаться незначительных отклонений в развитии, малютка обязательно наверстает упущенные навыки, просто нужно немного подождать. В статье раскрываются особенности правильного развития ребёнка по месяцам до года, которые помогут молодым родителям разобраться в таком волнительном вопросе.

У здорового младенца развиты слух, зрение, ярко выражены врождённые рефлексы. Он по запаху может отыскать грудь, а также глотает, моргает и даже хватает, что выражается с первых секунд его жизни. Новорождённые не могут переворачиваться, не держат головку, но при положении на животике у них прекрасно срабатывает инстинкт самосохранения – они поворачивают головку на щёчку, что видно на многочисленных фотографиях родителей.

1 месяц: знакомство с родителями, адаптация

Первый месяц – период адаптации грудничка к новой окружающей среде. Если новорождённый родился здоровым, отсутствуют причины беспокойства, то большую часть дня будет спать. Режим простой: покушал и поспал. В короткое время бодрствования новорождённый водит глазками, хаотично двигает ручками, поджимает ножки в коленях. Дети в этом возрасте сильно реагируют на резкие звуки, из-за которых могут заплакать.

Физическое развитие:

  • набирает в весе около 600-700 гр.;
  • 70 %времени спит;
  • вздрагивает во сне;
  • хорошо развит хватательный рефлекс, если мама вложит свой палец в ладонь крохи, то почувствует, как младенец крепко его сжимает;
  • наблюдается рефлекторное сосание;
  • даже закрытыми глазами может найти грудной сосок.

Психомоторное развитие:

  • спустя 10 дней после рождения, новорождённый удерживает в поле зрения движущийся предмет, резкие звуки заставляют кроху вздрагивать, наблюдается непроизвольная улыбка;
  • через 18-30 дней грудничок успокаивается при появлении голоса или громкого звука;
  • происходят значительные изменения в развитии: сосредоточив своё внимание на движущемся предмете, грудничок провожает его глазками, поворачивая головку;
  • улыбка становится явной;
  • пытается поднять головку, лёжа на животе;
  • слушая разговор мамы или папы, грудничок отвечает кряхтением;
  • подносить свои кулачки к лицу.

Во время кормления грудью не нужно торопить кроху: он должен не только полноценно покушать, но и насладиться теплом матери.

2 месяц: маму ни с кем не спутаю

Двухмесячного грудничка можно назвать Мастером Перевоплощения. Взглянув на фото первых дней жизни младенца, можно увидеть, как поразительно изменился его облик — малыша словно подменили! Он проявляет себя как социальная личность, радуется присутствию близких ему с рождения людей, изучает окружающее пространство, широко раскрыв глазки, а маленькие губки складываются в улыбку.

Если в первые дни жизни грудничка было совсем не слышно, то сейчас он становится шумным, любит слушать речь взрослых, отвечая уже не кряхтением, а отдельными звуками.

Двухмесячный кроха становится великим имитатором – сменяющееся выражение лица взрослых, нравится грудничку и у него возникает желание подражать.

Движения крошечного создания становятся менее резкими, поскольку малыш начинает постепенно обретать контроль над своим крошечным телом. Плотно сжатые кулачки обретают свободу – пальчики разжимаются, открывается ладошка.

Физическое развитие:

  • прибавка в весе на 800 гр, рост увеличивается на 3 см;
  • после кормления не засыпает, а бодрствует на протяжении 2-х часов;
  • спит 4 раза в день;
  • держит головку несколько секунд;
  • его интересует обстановка;
  • плавно двигает ножками, ручками;
  • может сознательно дотрагиваться до игрушки.

Психомоторное развитие:

  • поворачивает голову в сторону появившегося звука;
  • успокаивается на руках у родителей;
  • может произнести «а-га», «у-гу»»
  • рассматривает собственные руки.

С этого месяца нужно больше общаться с малюткой. «Гулюканье» грудничка – первые уроки речи, которые нужно развивать. Необходимо часто менять положение крохи, чтобы тело не подвергалось деформации.

3 месяц: давай, «поговорим»!

Трёхмесячный грудничок меняется каждый день. Он заметно подрос, окреп, с удовольствием общается со знакомыми ему людьми. Чужие голоса вызывают у крохи любопытство или страх. Проснувшись, малютка может подолгу лежать в своей кроватке, рассматривать окружающие её игрушки, яркие пелёнки, люстру на потолке. У трёхмесячного ребёнка много достижений: он сам с собою воркует, агукает.

Обоняние крохи обострилось, чувства стали ярко выражаться. Плач малютки означает не только голод, дискомфорт, но и боль в животике, усталость.

Физическое состояние:

  • вес прибавляется минимум на 850 гр, рост увеличивается на 2 см;
  • приподымает голову, лёжа на животе и опирает её на предплечья;
  • в вертикальном положении удерживает головку, но не уверенно;
  • 3 месяца – возраст, когда беспокоят колики;
  • лёжа на спине, поворачивается на бочок.

Психомоторное развитие:

  • осознанно тянется ручками к понравившейся игрушке;
  • активно изучает своё тело: сосёт пальчики и не только на руках, трогает лицо;
  • в речи появляются гласные звуки;
  • «самостоятельный» человечек может вытаскивать из рта соску, а потом пытается запихать её обратно в рот;
  • может отталкиваться от твёрдой поверхности и сучить ножками.

В период бодрствования нужно брать младенца на руки, целовать, обнимать, разговаривать и гулять. Правильное развитие грудничка в этом периоде благополучно повлияет на дальнейшее состояние.

4 месяц: головку держим прямо!

Карапуз становится всё забавнее. У него достаточно окрепли мышцы шеи, и теперь он уверенно держит голову в вертикальном положении. Без посторонней помощи дотягивается до игрушки, перекладывает её. Ему нравится изучать предметы вблизи и хочется попробовать их на вкус. Поле зрения расширяется, а маму он ни с кем не спутает.

Физическое состояние:

  • вес увеличивается на 700 гр, к росту прибавляется 2,5 см;
  • положив карапузика на бок, он быстро переворачивается на спинку, без помощи взрослых;
  • высоко поднимает голову, приподымается на ручках, когда лежит на животе;
  • дотягивается до подвешенных над ним игрушек;
  • делает первые попытки, чтобы присесть или ползать;
  • успешно приподымает верхнюю часть тела.

Психомоторное состояние:

  • моментально узнаёт маму, радуется её появлению;
  • громко хохочет во время общения;
  • подолгу гулит;
  • во время кормления трогает, придерживает грудь;
  • ему интересно своё отражение в зеркале;
  • фиксирует взгляд, отслеживает движущийся субъект;
  • затихает или засыпает, когда слышит музыку;
  • начинает капризничать, когда не видит родителей;
  • реагирует на своё имя;
  • настораживается на посторонние звуки, лица;
  • проявляет свою активность, не стоит пугаться, если кроха просыпается ночью. Тихая колыбельная песенка, нежные поглаживания способствуют засыпанию;
  • в течение дня малыш предпочитает спать около 5 часов.

Крох на искусственном вскармливании нужно постепенно приучать к прикорму. Детям, питающимся материнским молоком, рано вводить прикорм.

5 месяц: пора учиться ползать

Пятимесячный карапуз становится всё любопытнее. Он обращает внимание на все предметы, окружающие его, кроме этого, он пытается попробовать их на вкус. Грудничок прекрасно держит головку, но полноценно сидеть ещё не может, спинка к этому не готова. У карапуза появляются интересные упражнения: лёжа на животе, он высоко поднимает голову и вытягивает в стороны ручки, поднимает ножки. Ещё одно упражнение под названием «мостик» позволяет крохе разглядеть, что происходит на заднем плане: лёжа на спине, грудничок упирается головой и ногами в поверхность, приподымая туловище.

В это время у деток перестают косить глазки, но если они всё ещё «бегают», то нужно сообщить об этом детскому окулисту. С помощью специальной гимнастики, проблему можно устранить.

В этом возрасте дети прекрасно различают близких им людей и чужих – это важная стадия в развитии. Зрительная память пятимесячного чада хорошо развита, но после долгого отсутствия члена семьи, дитё на время забывает его.

Некоторые дети учатся ползать, лёжа в кроватке или сидя на попе.

Дитё постоянно требует общения и внимания, сообщая об этом громкими звуками, активными движениями. Грудничок подолгу изучает игрушки, может осознанно трясти погремушкой, перекладывать её из рук в руки, выбрасывать на пол, привлекая внимание мамы. В это время у детей начинают прорезываться первые зубки. На фоне этого они часто капризничают.

Пора учить ребёнка говорить слова мама, папа, деда, баба.

Физические достижения:

  • к весу прибавилось 700 гр, рост на 2 см больше;
  • некоторые детки могут сидеть в специальном детском кресле;
  • легко переворачивается со спины на животик;
  • упирается на ладони и приподымается всем телом;
  • с помощью взрослых устойчиво стоит на ножках.

Психомоторное развитие:

  • понимает интонацию мамы;
  • протягивает ручки, просясь к родителям;
  • кушает с маленькой ложечки, пьёт с кружечки;
  • время кормления превращается в забавную игру;
  • дневной сон становится всё реже. Малыш долго гулит, любит общаться со взрослыми, но если беседа прерывается, то проявляет своё недовольство громким плачем;
  • с интересом рассматривает красочные иллюстрации;
  • засматривается на экран телевизора.

Ребёнок учится ползать, поэтому нужно подумать о его безопасности. Не нужно его оставлять одного на кровати, а если это необходимо, то можно делать барьеры из подушек или одеяла. Главная развивающая игра – различные коробочки с крышками, в которых будет что-нибудь находиться. Ребёнку нравится открывать крышки, доставать и складывать предметы в ёмкость.

6 месяцев: самостоятельно сидим

Первый маленький юбилей грудничка. Из спокойного комочка он превращается в непоседливое создание, которому некогда лежать, а нужно добиваться новых достижений, радовать всех вокруг. Малыш прекрасно ворочается с боку на бок, приподымается в кроватке на колени, подползает к игрушке на животе. Дети хорошо сидят, но педиатры не рекомендуют оставлять кроху в таком положении надолго, чтобы не спровоцировать искривление позвоночника.

  • вес прибавляется на 650 гр, а рост на 2 см;
  • ухватив кого-нибудь за руки, малыш может присесть и даже встать на ноги;
  • стоя на ногах, делает шаги;
  • стоя на четвереньках, раскачивается вперёд-назад;
  • ребёнок хорошо владеет своим телом.

Психомоторное состояние:

  • гуление превращается в слоги: «ба», «ма», «па», «да»;
  • поднимает выпавшую из рук игрушку;
  • если спросить у крохи, где мама, папа, кроватка, то ребёнок может отыскать объект глазками;
  • любит играть с музыкальными игрушками.

Детям, находящимся на грудном вскармливании, вводят прикорм.

7 месяцев: учимся ползать

Семь месяцев – серьёзный скачок в развитии. У маленького человечка развивается характер, темперамент. Он воспринимает информацию, исходящую от родителей и пытается применять её в повседневной жизни. Кроха исследует окружающий мир, ползая на четвереньках. Может недолго стоять на ножках, держась за перила кроватки.

Появляются нижние резцы, но бывает и так, что зубки не прорезаются до года. По такому поводу не нужно волноваться, каждая личность индивидуальна.

Достижения крохи проявляются и в речи, которая становится громкой, продолжительной, чёткой. Нужно помнить, что семимесячный карапуз во всём подражает взрослым, копирует мимику, настроение.

Крохе всё интересно, поэтому он выгребает содержимое из шкафов и начинает их исследовать. Пора водить систему запретов, но их не должно быть много, в противном случае ребёнок запутается, что ему можно, а что нельзя.

Достижения в физическом плане:

  • наблюдается прибавка в весе на 600-700 гр, к росту прибавляется 2 см;
  • активно и уверенно переступает ножками;
  • ползает быстро и уверенно сидит, и иногда опирается на руку.

Психомоторное развитие:

  • любит играть с игрушками, а также ломать, бросать, трясёт, складывать в коробку, пытается присоединить две части от игрушки, и т.д.;
  • хорошо знаком с предметами и правильно их показывает;
  • знаком со своими частями тела;
  • развивается мелкая моторика рук, играет в «Ладушки», «Сорока-белобока»;
  • в речи появляются новые слоги;
  • самостоятельно листает книжки;
  • понимает слово «нет» и «да»;
  • наблюдается избыточное слюноотделение из-за зубов, которые должны вот-вот появиться.

У родителей появилась новая обязанность – каждый день следить за чистотой пола и игрушек. Ведь малыш пробует всё на вкус, а вокруг много микробов. Нужно помнить, что чистота – залог здоровья для малыша.

8 месяц: уверены в движениях

Этот период, когда родителям нужно особенно внимательно следить за своим чадом, теперь его не оставишь в манеже, в кроватке или на кровати. Многие мамы рассказывают, что активные ребята умудряются выпадывать из своей кроватки. Это неудивительно! Кроха самостоятельно сидит, ползает, встаёт и делает шаги, держась за опору, а если мама долго отсутствует, то малютка начинает беспокоиться и проявляет так называемые чудеса.

Малютка встречает широкой улыбкой с четырьмя зубками знакомых ему людей. Проявляет восторг, хлопая в ладоши. У некоторых детей наблюдается успех в произношении коротких слов. В этот период взросления нужно читать малютке сказки, петь песенки, рассказывать стихи и потешки.

Физическое развитие:

  • масса достигает 9 кг, а рост увеличивается на 3 см;
  • ползает, хорошо ориентируется в пространстве;
  • прекрасно встаёт, садится, ложится.

Достижения в психомоторике:

  • выполняет лёгкие поручения, может принести игрушку;
  • правильно играет с пирамидкой, кубиками;
  • диапазон эмоций расширяется: ребёнок не только радуется или плачет, но и удивляется, проявляет недовольства, настойчивость;
  • растёт словарный запас;
  • танцует под музыку, хлопает в ладоши, топает ножками;
  • может брать двумя пальчиками мелкие предметы.

9 месяцев: долгожданные шаги

После двух удачных шагов малютка проявляет свою настойчивость и с большими трудностями, плачем, небольшими синяками учится ходить. Кроха падает и снова встаёт. Так проходят дни. К концу месяца он научится удерживать баланс и равновесие. Прекрасно пьёт из поильника и взрослой кружки. А ещё, это время, когда малютка произносит первые слова мама, папа, баба.

Физические особенности:

  • масса тела прибавляется на 600 гр, рост на 2 см;
  • встаёт из положения сидя, ходит в ходунках или с помощью родителей;
  • может разворачиваться во время ползания;
  • пытается залезть на стул, диван, открывает ящики.

Психомоторные особенности:

  • активно проявляет эмоции, манипулирует родителями с помощью плача, крика;
  • пытается самостоятельно надеть штанишки, шапку;
  • сам кушает ложкой;
  • умеет рвать бумагу, мять в руках пластилин;
  • любимое занятие – засовывать пальчики в дырочки;
  • запоминает названия предметов;
  • радуется, когда его хвалят;
  • понимает значение простых слов: дай, иди, кушай, пей;
  • у крохи формируется индивидуальный «язык «речи, который понятен только родителям.
  • неподдельный интерес вызывают домашние животные, телефон, пульт;
  • в общении появляется жестикуляция.

Малютка умеет прощаться, махая рукой. Начинает понимать, как катать машинку, ставить кубики друг на друга. С удовольствием ищет потерявшиеся игрушки, сортирует их по форме, цвету.

10 месяцев: всё больше удивляем взрослых

Родители не успевают радоваться достижениям крохи. С каждым днём проявляются новые способности. Он стал активным, общительным, самостоятельным! Малыш не требует много внимания, как в 5,6 или 7 месяцев – он самостоятельно играет в различные игрушки, у него появились любимые мультфильмы. Это время, когда мама может заняться своими делами.

Дневной сон стал значительно короче – 2 часа. Частые капризы ребёнка обозначают его усталость, и мамочка должна скорректировать режим дня.

Физические особенности:

  • к массе прибавляется 350 гр, к росту 1 см;
  • учится ходить;
  • повторяет движения взрослых.

Психомоторные особенности:

  • удерживает в одной руке несколько предметов;
  • выполняет сложные действия: отбирает игрушку, прячет её или ищет;
  • строит башенки, катает машинку, собирает пирамидку;
  • показывает где у мамы глазки, ротик, носик;
  • умеет произносить названия животных и имитирует их голос;
  • спокойно относится к горшку.

Многие детишки проявляют интерес к рисованию, чиркая карандашами в альбоме или пачкая пальчики красочками. Чем больше родители будут заниматься с крохой, тем лучше будет происходить детское развитие.

11 месяцев: подражаем взрослым

Развитие малютки продолжается. Ребёнок всё больше набирается сил, чтобы самостоятельно шагать. Явные достижения проявляются в речи. Родителям нужно следить за своими словами, чтобы потом не удивляться: «Где же он это услышал!?»

Малыш делает всё то же самое, что и раньше, но теперь уже с уверенностью, пониманием. Укладывает кукол спать, вытирает им губки, составляет игрушки на свои места. Активно участвует в процессе купания, одевания, питания. Пища малютки становится разнообразной, и пора учиться чистить зубки.

1 год: приглашайте гостей и принимайте поздравления!

Вот и наступил первый День рождения малыша! Некоторые детишки встречают юбилейную дату стоя на ножках. Их глазки отражают счастье и любовь. Годовалый карапузик любит помогать маме, ведь он уже большой! Масса тела увеличивается втрое.

Всего за 365 дней крошечное, ничего не умеющее и не знающее создание, превращается в полноценного человека. На протяжении всего года он проходит множество препятствий, чтобы научиться сидеть, вставать, кушать, пить, говорить, понимать и ходить! Для него главное, чтобы мама каждый день, каждую минуту, каждую секунду одаривала его любовью и заботой. Дальнейшее развитие малютки полностью зависит от благосостояния семьи. Не нужно ругаться в присутствии малыша – это может негативно сказаться на его психике, а значит и развитии. Пусть кроха растёт здоровым, смышлёным и на радость всем!

Познавательное видео о развитии малыша



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников