Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты
Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
2 - Три котёнка
Сутеев В.Г.
Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …
3 - Ёжик в тумане
Козлов С.Г.
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …
4 - Яблоко
Сутеев В.Г.
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …
5 - Черный омут
Козлов С.Г.
Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что решил утопиться в Черном Омуте. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц …
6 - Про Бегемота, который боялся прививок
Сутеев В.Г.
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …
7 - В сладком морковном лесу
Козлов С.Г.
Сказка про то, что больше всего любят лесные звери. И однажды все произошло, как они мечтали. В сладком морковном лесу читать Заяц больше всего любил морковку. Он сказал: - Я бы хотел, чтобы в лесу …
8 - Малыш и Карлсон
Астрид Линдгрен
Короткая история про малыша и проказника Карлсона в адаптации Б.Ларина для детей. Малыш и Карлсон читать Эта история произошла на самом деле. Но, конечно же, она случилась далеко от нас с вами – в шведском …
(Дети входят в зал. Встают вокруг елки)
Ведущая:
Что за гостья к нам пришла
Как нарядна и стройна.
Наверху звезда горит,
А на ветках снег лежит.
Что же это?
Дети: Ёлочка!
Ёлка: Привет! Привет! Привет вам, я- ёлка, рада вас здесь встретить и в этот новогодний час я тоже поздравляю вас.
Ведущая:
Ты пришла на радость детям,
новый год с тобой мы встретим,
дружно песню запоем,
весело плясать пойдем.
(Песня на усмотрение музыкального руководителя).
Ведущая: Ой, ребята, на елочке письмо висит! Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем.
«Вы под елку загляните, колокольчик там найдете.
Не крутите, не вертите, а тихонько потрясите.
Колокольчик запоёт и гостей к вам позовет.
Я гружу подарков воз, скоро буду. Дед Мороз».
Где же волшебный колокольчик? Да вот он!
Чтобы было веселей
позовем к себе гостей?
Дети: Да!
(Звенит. Выбегает зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Я бежал к вам из лесочка
По хрустящему снежочку.
(оглядывается) Очень я боюсь лисички
Хитрой рыженькой сестрички.
Ведущая:
Не бойся, зайчишка,
Не бойся, трусишка. У нас на празднике все ребята весёлые. Мы не позволим тебя обидеть.
Зайчик:
Что ж, у вас я остаюсь
Я ребяток не боюсь.
Буду с вами я играть,
Песни петь и танцевать.
Эй, друзья мои — зайчишки,
Выбегайте поскорей
Да не бойтесь, шалунишки,
А играйте веселей.
(Игра «Заинька и ветер»).
Ведущая:
Ну, зайчата, хороши
Поплясали от души.
(Появляется Лиса).
Лиса:
Что за песни? Что за пляски?
Там и тут мелькают маски?
Я хозяйка здесь лисица!
Запрещаю веселиться!
Ведущая:
Ох! Лисичка злая очень.
Мы сейчас её проучим. (Снежки)
Вы снежочки разбирайте
И в лисичку их бросайте!
(Игра «Снежки»).
Лиса:
Это что за тара-рам?
Ну, сейчас я вам задам.
Я веселье отменю,
Всех отсюда выгоню!
Ведущая:
Ты, лисичка, не шуми
На ребяток погляди.
Как одеты все красиво
Согласись? Ну просто диво!
Лиса: Кто красивый?
Ведущая: Ребятишки! И девчонки, и мальчишки.
Лиса:
Что ж, и правда хороши
Ребятишки – малыши.
Почему ж так нарядились
И зачем сюда явились?
Ведущая:
Все поют и веселятся
Водят шумный хоровод.
Потому что нынче праздник!
Что за праздник?
Дети: Новый год.
Лиса:
Вот так чудо, просто чудо
Этот праздник Новый год.
Можно с вами мне остаться,
Веселиться и смеяться?
Ведущая:
В круг скорей все становитесь,
Крепче за руки держитесь.
(Песня «В лесу родилась ёлочка»).
Лиса:
Мы сегодня в нашем зале
Так красиво танцевали,
Но обидно мне до слез,
Где же Дедушка Мороз?
Ведущая:
Должен он давно прийти,
Да не может нас найти!
Лиса:
Дед Мороз, АУ-АУ! Слышишь, я тебя зову!
(Входит Дед Мороз).
Дед Мороз:
Ау! Ау! Иду-иду!
Я весёлый Дед Мороз
Гость вам новогодний.
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня.
И зовут меня не зря
Дедом ребятишки.
Приношу в подарки я
Санки, лыжи, книжки.
Голова моя седа
И в снегу ресницы.
Если я пришёл сюда –
Будем веселиться!
(встали в круг)
Снегурочка:
Украшают ёлочку
Звезды и флажки.
Не горят на ёлочке
Только огоньки.
Будем хлопать мы руками,
Будем топать мы ногами,
Чтобы ёлку нам зажечь,
Предлагаю песню спеть!
(Песня «Новый год»).
Дед Мороз:
Сажем дружно 1-2-3, наша ёлочка, гори!
Ёлка светится, искрится.
Будем, дети, веселиться!
Снегурочка:
Мы и пели и играли,
Но давно не танцевали!
Пригашаю вас, друзья,
На весёлый танец я!
(Танец «Ну- ка, ёлочка»).
Дед Мороз:
Как вы славно веселитесь.
А меня вы не боитесь?
Так уж вовсе не боитесь?
Вы мороза берегитесь.
Снегурочка:
Ах, как любит Дед Мороз
Ущипнуть детей за нос.
Дед Мороз:
Да, щипну за носик –
Станет он красивый
Или ярко-красный или ярко-синий.
(Игра « Заморожу»).
Дед Мороз:
Покажите ручки. Заморожу.
Пузики — арбузики. Заморожу.
Носики – курносики. Заморожу.
Ну надо же! Никого не заморозил!
Ведущая:
А давайте, ребята, мы с Дедушкой в догонялки поиграем! (В круг).
Дед Мороз(поёт):
Я, Мороз – Красный нос.
Бородою зарос.
Я ищу, ищу детей.
Выходите поскорей!
(Дети пляшут, убегают на стульчики).
Дед Мороз:
Ой, как жарко стало в зале,
Как мы славно поиграли!
Ведущая:
Ребята, давайте подуем на Деда Мороза, чтобы остудить его.
А сейчас нам, детвора,
Почитать стихи пора.
(Свободные стихи).
Дед Мороз:
Ну, пора мне собираться,
В путь – дорогу отправляться.
Осталось только всем ребятам подарки подарить.
Где же мой большой мешок? Уж не в лесу ли я его оставил?
Снегурочка: Что ты, Д-ка, потерялись подарки?
Дед Мороз:
Не волнуйтесь понапрасну,
Будет все у нас прекрасно.
Пошепчусь я с ёлочкой –
Зелёненькой иголочкой.
И она поможет нам,
Подарки будут малышам.
Ёлка:
Ты подарки детям нёс, добрый Дедушка Мороз.
Да мешок то обронил, и снежок его укрыл.
А я веточкой накрыла и подарки сохранила.
Наклонитесь-ка, приглядитесь-ка!
Дед Мороз:
Снегурочка, скорей сюда!
Снегурочка:
А под ёлкой целый клад.
Здесь подарки для ребят!
(Вручение подарков).
С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, слизывал упавшие на нос снежинки.
Снежинки падали сладкие, пушистые и, прежде чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах, как это было весело!
«Седьмая», — прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.
Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.
«Ах, здравствуйте, голубушка! — сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними. — В лесу так же безветрено? Медвежонок по-прежнему сидит на пеньке? Ах, какой смешной Медвежонок!»
Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.
А снег всё падал и падал. Снежинки всё чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»
«Очень приятно, — говорил Медвежонок. — Вы — шестьдесят восьмая». И облизывался.
К вечеру он съел триста снежинок, и ему стало так холодно, что он едва добрался до берлоги и сразу уснул. И ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка... И что он опустился на нос какому-то Медвежонку и сказал: «Здравствуй, Медвежонок!» — а в ответ услышал: «Очень приятно, вы — триста двадцатая. ..» «Пам-па-ра-пам!» — заиграла музыка. И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился, кружился...
Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.
— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.
— Жду, когда ты выздоровеешь, — ответил Ёжик.
— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом, — сразу перетащил все свои припасы к тебе...
— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушёную травку...
— Не помню, — сказал Медвежонок.
— Ещё бы! — вздохнул Ёжик. — Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне...
Вопросы по сказке
Это произведение — сказка или рассказ? Почему ты так думаешь? (В нём есть неправдоподобие, то, чего не бывает в жизни: животные умеют думать и говорить, с ними происходят разные истории.)
Кто написал эту сказку?
Кто герои этой сказки? Какие они, Медвежонок и Ёжик: плохие, злые или хорошие, добрые? Чем эта сказка не похожа на русские народные сказки? (Герои в русских народных сказках могут быть хорошими, добрыми, то есть положительными, или плохими, злыми, хвастливыми, обманщиками, то есть отрицательными. Добро в сказке всегда побеждает зло. В сказке С. Козлова нет зла, обмана, все герои хорошие, добрые.)
Расскажи, что случилось однажды зимой с Медвежонком? Как ты думаешь, почему он ел снежинки: они были очень вкусные или это была такая игра?
Что произошло потом, когда Медвежонок съел триста снежинок? Расскажи, как болел Медвежонок. («Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки».) Кем он представлял себя, когда болел?
Кто ухаживал за Медвежонком во время болезни? Расскажи, как Ёжик заботился о своём друге. Можно назвать Ёжика настоящим другом? Почему ты так думаешь?
Какую картинку ты нарисовал бы к этой сказке?
Сценарий новогоднего праздника для 2-ой младшей группы
Зимняя сказка
! в зал «въезжает» группа детей на имитированных санях (сани представляют собой дугу с бубенцами, к которой с двух сторон прикреплены ленты; дугу держат в руках воспитатели, несколько детей звонят в колокольчики). Они «объезжают» вокруг елки, останавливаются, любуются ею.
Ведущая: Ребята, как красиво кругом! Мы попали с вами в зимнюю сказку.
Вот пришла, ребята, елка
К нам на праздник в детский сад.
Огоньков, игрушек сколько,
Как красив ее наряд.
С Новым годом поздравляю,
Пусть придет веселье к нам,
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям.
Чтобы было весело елочке нашей,
Давайте, ребята, споем ей и спляшем.
! Песня-хоровод «Елочка», сл. и муз. М.Д. Быстровой
Ведущая: Встречают песней Новый год,
Встречают пляской Новый год,
А кто стишок про елку знает,
Надеюсь, нам его прочтет!
1-й ребенок: Елку мы убрали сами,
Звездочки повесили.
Мы придем, расскажем маме,
Как нам было весело.
2-й ребенок: Много снега, много смеха,
Хорошо по лесу бегать,
С горки саночки катать,
Свежим воздухом дышать.
3-й ребенок: Возле елочки мы пляшем,
Хлопаем в ладоши.
Нет нигде такой, как наша,
Елочки хорошей.
Ведущая: Давайте скажем вместе: «Раз, два, три, наша елочка гори!» (дети хором повторяют)
На елке зажигаются огоньки
Ведущая: Давайте поиграем с елочкой.
! Игра «Задуй огоньки на елочке».
Дети хлопают в ладоши – огоньки на елке зажигаются.
Дети дуют на елочку – огоньки гаснут.
Дети топают ножками - огоньки на елке зажигаются.
Дети дуют на елочку – огоньки гаснут.
Дети топают, хлопают – огоньки не зажигаются.
Ведущая: По-моему, елочка уснула. А разбудить ее нам помогут наши Петрушки со своими звонкими погремушками.
Ну-ка, Петрушки, нам помогите:
Елку скорее нам разбудите!
У елки остаются мальчики – Петрушки, девочки садятся на стулья.
! Мальчики исполняют песенку-пляску с погремушками «Петрушки» сл. и муз. Н.Б. Караваевой
В конце пляски на елке зажигаются огоньки
Ведущая: Ребята, какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей) А давайте с вами слепим Снежную Бабу!
Ведущая уходит за елку, выкатывает маленький «снежный ком» (мячик обтянутый белой тканью); обходит елку вокруг, при этом катит перед собой ком; заходит за елку, где меняет маленький ком на большой; снова заходит за елку, выходит оттуда со Снежной Бабой.
Ведущая: Вот какую Снежную Бабу я слепила!
Снежная Баба: Я Снежная Баба! Здравствуйте!
Меня вы слепили на славу,
На славу, себе на забаву.
На вас я черными смотрю глазами,
Как будто смеюсь двумя угольками.
Нос – морковка, глаза – угольки.
Я – Снежная Баба, хочу с вами дружить!
Ой, а куда я попала? Почему здесь столько народу?
Ведущая: Ты попала на новогодний праздник.
Снежная Баба: Мне здесь нравится, только очень жарко. Мне кажется, что я сейчас растаю.
Ведущая: Наши снежинки тебе помогут, на тебя они глядят, танцевать с тобой хотят. Снежинки летите скорее и спасите Снежную Бабу, а не то она растает
! Девочки – снежинки исполняют «Снежный вальс»
сл. и муз. Н.М. Куликовой
Снежная Баба: Ох, как хорошо, прохладно. А теперь давайте отправимся в зимний лес, садитесь скорее на саночки!
! Под музыку А. Филиппенко «Санки» дети имитируют езду на санках. У нескольких детей в руках колокольчики. Садятся на стульчики.
Снежная Баба: Дети, мы уже не в зале,
В лес волшебный мы попали.
Тишина кругом стоит,
Белый – белый снег летит.
А сейчас я вам покажу,
Какие звери живут в лесу.
Хотите узнать? Отгадайте загадки:
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу! (медведь)
Ведущая: Ну-ка, Мишки, выходите и свой танец покажите!
! Несколько мальчиков под музыку имитируют движения неуклюжих медвежат: обходят вокруг елочки и кружатся перед елочкой.
Снежная Баба: На ветке не птичка –
Зверек – невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто это? (белка)
Ведущая: Наши, белки, выходите и свой танец покажите!
! Несколько девочек под музыку имитируют движения белочек: оббегают на носочках вокруг елки и делают «пружинку» перед елкой.
Снежная Баба: Ушки длинные торчат,
Глазки шустрые блестят.
Кто же это, угадайте?
На поляне скачут ... (зайки)
Ведущая: Ну-ка, зайки, веселей,
Своих лапок не жалей!
Выходите и нам свой танец покажите!
! Два ребенка в шапочках зайцев прыгают вокруг елочки, «умываются перед елочкой.
Снежная Баба: Распустила хвост лисица
И замерзнуть не боится.
А чтоб не было беды,
Заметает им следы.
Выходит Лисица – ребенок подготовительной группы.
Лисица: Я – Рыжая Лисичка,
Всем зайчикам - сестричка,
Люблю играть в «ловишки»
Я с маленьким зайчишкой.
Ведущая: Выходите, зайки, поиграем с лисичкой.
! Пляска – игра «Зайцы и лиса» мелодия народная,
сл. и композиция движений Н.Б. Караваевой
Снежная Баба: Но самый главный житель зимнего леса – Дед Мороз! Давайте его позовем!?
Дети: Дед Мороз! (3 раза)
Входит Дед Мороз
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Услышал я, что вы меня зовете и сразу же пришел. Какие вы нарядные, красивые. А танцевать вы любите? А петь вы умеете? Тогда беритесь за руки – и потанцуем вокруг елки.
! Исполняется «Танец около елки» муз. Ю. Слонова,
Сл. И. Михайловой
Дед Мороз: Поете и танцуете вы хорошо, а какие вы ловкие я сейчас проверю. Давайте поиграем в снежки!
! «Игра в снежки» сл. и муз. И. Смирновой
Дед Мороз: Ох, уморился я!
Ведущая: Садись, Дедушка Мороз, а ребята тебе расскажут стихи.
Дед Мороз садится, дети читают стихи
1-й ребенок: У сестренки, у Маринки,
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
2-й ребенок: Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой.
3-й ребенок: На елочке зеленой
Фонарики качаются,
Друзья из добрых сказок
На празднике встречаются.
Дед Мороз: (хвалит детей за стихи)
Всем подарки вам принес
Добрый дедушка Мороз.
Дед Мороз и Снежная Баба дарят детям подарки
Снежная Баба: Жаль, друзья, прощаться надо,
Всем домой уже пора.
Дед Мороз: Путь счастливый вам, ребята,
До свиданья, детвора!
Дед Мороз и Снежная Баба уходят
Ведущая: Вот ребятки и закончился наш праздник. Вам понравилось в зимней сказке? Мы с вами столько интересного увидели. А вот и елочка с нами прощается, мигает своими огоньками. Давайте мы тоже попрощаемся с ней.
До свиданья, Дед Мороз,
До свиданья, елка.
Мы веселый Новый год
Не забудем долго.
Нам пора возвращаться в группу.
! Под музыку А. Филиппенко «Саночки»
дети и родители уходят из зала.
Сказка для детей 4-5 лет с нарушением зрения "Синичка и проказница Зима".
Цель:расширить и уточнить представления детей о зимующих и кочующих птицах средней полосы России.
Задачи : познакомить детей с зимующими и кочующими птицами,с особенностями их жизни в зимний период; развивать речь детей: пополнить их словарь прилагательными, глаголами, наречиями, народными поговорками;
формировать первоначальные экологические представления;
воспитывать познавательный интерес,чувство доброты и милосердия.
Описание материала:
Сказка авторская, для детей среднего дошкольного возраста.Доступная для понимания.Можно использовать в НОД "Познавательное направление", в театрализованной деятельности.
Синичка и проказница Зима
Однажды в наш лес на снежных лошадях прилетела проказница Зима.Махнула рукавом-и посыпался пушистый белый снег. Дунула-и появились большие сугробы. Свистнула-поднялась метель, загудел лес.
Сидит на ветке синичка и плачет:"Холодно мне, холодно!"
Ухает ей в ответ мудрая полярная Сова:" Ух-ух-ух ! Не плачь, Синичка! Распуши пёрышки,переминайся с ножки на ножку, вот и не замёрзнешь. Я прилетела с Севера;у вас в лесу много мышей.Мне не голодно,потому и не холодно".
"Тр-р-р!-тараторит Дятел.Под корой деревьев прячутся насекомые. Я их длинным языком достаю и ем с удовольствием. Я сыт, мне не холодно".
"Тю-тю-тю!-тихо поёт Снегирь. Я, как и полярная Сова, прилетел с Севера. Я ваш гость, кочующая птица. У нас очень холодно, нет еды. Здесь мне нравится. Вот склюю почки с деревьев, поем вкусных ягодок рябины, отведаю семена ясеня, клёна-и буду сытым, не замёрзну".
"А я,-пищит Синичка,-люблю семечки,несолёное сало, но в лесу мне их не найти".
Ухает Сова:"Ух-ух-ух!-лети в город,в детский сад.Там для тебя найдётся еда".
Полетела Синичка в город,к детям.А там!
"Кар-кар-кар!"-каркают сердито вороны.
"А-а-а!"-галдят взъерошенные галки.
"Чик-чирик!"-голосят воробьи-забияки.
"Гуль-гуль-гуль!"-гулят бесстрашные голуби.
Все толкаются; вороны и галки норовят кусочки хлебца покрупнее схватить.
А Зима тут как тут подкралась к нашей Синичке и зло прошептала: "Заморожу! Заморожу!"
Синичка быстро-быстро заклевала семечки, покачалась на качельке с кусочком сала, повеселела и запела: "Не страшны мне холода, потому что я сыта. Дети добрые пришли, много корма принесли. А весною я спою, насекомых злых склюю!"
Спасибо.