Почему в доме нельзя держать собак? Почему нельзя держать собаку в доме.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В детстве многие из нас, замечая на улице милого щенка, красивую домашнюю собаку или даже несчастного бездомного пса, мечтали о том, чтобы родители разрешили завести такое же животное. Но мамы и папы шли на уступки далеко не всем, и в многих детская мечта завести четырехлапого друга плавно переросла в обдуманное желание взрослого человека иметь питомца. Но даже имея возможность завести и покормить собаку, жители городов, ранее не имевшие опыта содержания животных в доме, все равно сомневаются: можно ли держать собаку в квартире? Не будет ли животному плохо в четырех стенах? Смогут ли сами хозяева ужиться с собакой? Не будет ли домашний любимец доставлять слишком много хлопот?

Собака в доме: да или нет?

Ряд людей, далеких от кинологии и никогда не державших в своей квартире собаку, могут навести огромное количество аргументов, почему нельзя держать собаку в доме. И самыми распространенными из доводов против пса в квартире являются:

  1. Собака – животное, что любит свободу и должно много бегать, поэтому в доме ей будет плохо.
  2. Собака непременно будет являться причиной антисанитарии в квартире, а также всегда может принести из улицы инфекцию.
  3. От собаки в доме много вреда и шума, так как она будет постоянно бегать, лаять, грызть мебель и др.
  4. запрещают держать собаку в том же помещении, где живут люди.

Каждый человек, живущий не в загородном доме с просторным двором, а в квартире, и планирующий завести собаку, наверняка хотя бы раз слышал вышеперечисленные аргументы против 4-лапого питомца в доме. Однако ли действительно собаке в доме не место, и людям, не имеющим коттеджа с большим огороженным участком, придется отказаться от своей мечты иметь собаку? Или все же противники содержания собак в квартирах заблуждаются, и человек вполне сможет ужиться с песиком в одном доме?

Выйдя рано утром в парк в спальном квартале любого города, можно увидеть многих людей, выгуливающих своих домашних питомцев, причем на поводке водят как маленьких той-терьеров и пикинессов, так и пушистых самоедских лаек и маламутов и огромных сентбернаров и кане-корсо. Все эти собаки живут в квартирах, и ни сами псы, ни их хозяева не выглядят несчастными и замученными, а значит, собака в доме – это не так уж и страшно.

Простое наблюдение за людьми, уже имеющими собаку в доме, способно поставить под сомнение аргументы противников содержания псов в квартире. А мнение опытных кинологов и заводчиков полностью противоречит доводам против собак, живущих в одном помещении с людьми. Специалисты опровергают вышеприведенные аргументы о том, почему нельзя держать собаку в доме, так:

  1. Никакое животное, в том числе и собака, не бегает 24 часа в сутки. 2-3 часа активных упражнений на улице вполне достаточно для того, чтобы удовлетворить потребность песика в движении, поэтому при условии собака будет вполне счастливой, живя в доме с любимыми хозяевами.
  2. От собак, хозяева которых осуществляют за ними должный уход (кормят качественными кормами, регулярно купают, вычесывают, моют лапы после прогулки, делают все прививки и др.), грязи и антисанитарии в доме не будет. А что касается принесенной с улицы инфекции – с большей вероятностью опасные болезнетворные бактерии принесет на одежде, обуви или на немытых после поездки в общественном транспорте руках в дом сам хозяин, а не его собака.
  3. Взрослые воспитанные собаки бегают на улице во время выгула, а дома ведут себя очень спокойно и ничего не грызут, а значит, для того, чтобы пес не мешал комфортному проживанию хозяев, его нужно дрессировать и воспитывать. Причем мнение о том, что воспитать можно только маленького щенка, ошибочно – дрессировке поддаются собаки любого возраста.

Что касается распространенного в народе мнения о том, что религии (в частности – православное христианство) запрещают держать собаку в доме, оно полностью ошибочно и является псевдо-религиозным предрассудком. В Новом завете Библии, прямо указано, что ни одно животное не является «нечистым» с точки зрения Бога, а значит, сам по себе факт содержания в доме собаки (как и любого другого животного), никак не влияет на отношение высших сил к человеку. Священники и высшее духовенство православной церкви также опровергают мнение, что собаку нельзя держать в доме. Самостоятельно убедиться в этом может каждый пользователь интернета, просто зайдя на авторитетные православные сайты, на которых священники неоднократно положительно отвечали на вопросы верующих о допустимости содержания собаки в доме.

И конечно, рассматривая аргументы за и против содержания песика в доме, нельзя не упомянуть и об физиологических особенностях разных пород собак. В природе все собаки изначально жили в подходящих им условиях: пушистые лайки, хаски и маламуты – на холодном севере; короткошерстые мастифы и терьеры, канне-корсо, таксы, короткошерстые чихуа-хуа – в теплых климатических поясах; не мыслящие своей жизни без воды ньюфаундленды – на побережье моря и др. Сейчас же люди заводят собак, ориентируясь на свои личные предпочтения и редко обращая внимание на то, подойдет ли питомцу климат их города. Поэтому в ряде случаев собаку держать в доме не только можно, но и нужно – к примеру, самоедской лайке будет очень некомфортно на улице в 40-градусную жару, а короткошерстый чихуа-хуа просто замерзнет, если ему придется длительное время находиться вне дома в морозную погоду.

Правила и нюансы содержания собаки в доме

Несмотря на то, что собаку вполне можно держать в доме, нельзя не признать того, что лучшие условия для содержания пса – это просторный двор, по которому животное может бегать, когда захочет, и в котором установлена просторная утепленная будка или вольер. Однако за неимением возможности предоставить песику в распоряжение приусадебный участок, хозяева собак, живущих в квартире, должны обеспечить своему питомцу максимально комфортные условия проживания. Эти условия следующие:


Собака – лучший друг человека, и песик, живущий в доме, может не только охранять жилье, но и подарить своим хозяевам много положительных эмоций. Однако для того, чтобы жизнь в одном помещении с собакой была комфортной, следует с особой тщательностью заботиться о воспитании, физическом здоровье и эмоциональном состоянии питомца. Поэтому прежде чем заводить собаку в доме, человеку следует основательно подумать, готов ли он впустить в свою жизнь и быт живое существо, о котором нужно заботиться почти так же, как о маленьком ребенке.

Кто-то заводит собаку для души, а кто-то для охраны. Мы уже писали о . Сегодня мы бы хотели уделить внимание вопросу содержания таких собак на цепи. Стоит ли собаку садить на цепь? Не вредят ли такие «цепные» условия содержания её здоровью? И как приучить животное к ограниченной свободе? Обо всём этом предлагаем узнать прямо сейчас…

Можно ли собаку держать на цепи

Наши с вами предки особо не задумывались над ответом на этот вопрос. Но после , появления , салонов красоты, и дорогих аксессуаров – понятие "собака на цепи" не воспринимается уже столь однозначно. Некоторые даже думают, что это разновидность насилия над животным. Ограничение его свободы. Так ли это на самом деле? Предлагаем рассмотреть аргументы в пользу «за» и «против» содержания собак на цепи.

Почему нельзя держать собаку на цепи

Некоторые специалисты считают, что посадив собаку на цепь, вы больше не можете рассчитывать на дружеские отношения с ней. Цепной образ жизни негативно влияет и на поведение собаки. Она становится злобной, агрессивной и может броситься без причины. Ограниченная возможность передвижения приводит к атрофии мышечных тканей, и это негативно сказывается на общем состоянии здоровья питомца. В итоге вы получаете дикого, озлобленного, больного пса, который только и мечтает сорваться с цепи и убежать подальше отсюда.

Почему можно держать собаку на цепи

Если вы берёте собаку для охраны территории участка или дома, собака лучше справится со своей задачей – если будет сидеть на цепи. Кстати, таким образом вы убережёте и свои клумбы и грядки – нередко они становятся жертвами в процессе активных . Цепной образ жизни дисциплинирует питомца, он становится более послушным. В конце концов, это служебная сторожевая собака, и её задача сторожить. Главное, не забывать о собаке на цепи, регулярно её кормить, заниматься. В этом случае цепное содержание животного не станет синонимом плохого содержания. Напротив, ваш питомец будет рад вам служить, так как будет знать, что вы заботитесь о нём, любите его.

Подтверждают пользу такого варианта содержания собак и зоопсихологи. Для сознания собаки очень важно, чтобы у неё было какое-то дело, цель, миссия. У представителей сторожевых пород этот инстинкт очень силён. И когда у собаки нет возможности его реализовать – она чувствует себя несчастной и бесполезной. Совсем другое дело, когда она, как охранник, не дремлет и охраняет ваш покой.

Хотело бы обратить внимание, что

Когда приучать собаку к цепи

Посадить на цепь взрослое животное, которое ранее никогда не было с ней знакомо и вело свободный образ жизни – сложная задача. Здесь может даже возникнуть психологическая травма у питомца. Поэтому лучше сразу определиться, когда вы заводите щенка, будете ли вы держать его на цепи или нет. Если да – то, с первых дней его появления в вашем доме садите его на цепь. Наоборот, в маленьком возрасте он быстрее привыкнет к цепи, чем когда он подрастёт и цепь станет для него неприятным открытием.

Будьте готовы к тому, что даже щенку в первые дни будет тяжело сидеть на цепи, он может скулить, проситься на волю. Здесь очень важно не пойти на поводу у собаки, не дрогнуть и не спустить её с цепи. Выдержите эти несколько дней – дисциплина в дальнейшем вам будет гарантирована. А чтобы щенку было не так одиноко на цепи – чаще к нему подходите, кормите его вкусняшками, положите рядом игрушки, специальные безопасные , которые он сможет грызть…

Как приучить собаку у цепи

Некоторые специалисты советуют постепенно приучать щенка или взрослую собаку к цепи, некоторые – более категоричны. В каждом из способов есть свои недостатки и преимущества, но при их выборе стоит ориентироваться на индивидуальные особенности характера вашего питомца. Вы ни в коем случае не должны сломать собаку, она просто должна понять, что цепь – это её работа, а поскольку она вас любит – ей приятно работать для вас. Так что практикуйте, и ориентируйтесь по ситуации. Можно сразу посадить животное на цепь, с первого дня его появления в вашем доме, а можно приучать постепенно, устраивая несколько "цепных" часов в день, постепенно увеличивая время, которое собака сидит на цепи. Последний вариант больше подойдёт для приучения взрослых собак и щенков, которым не слишком нравится перспектива цепной жизни.

Особенности содержания собаки на цепи

Несмотря на то, что собака сидит на цепи – казалось бы, с этим всё понятно, есть некоторые особенности такой формы содержания. И сейчас мы вам расскажем о них.

Выгул

Даже цепная собака должна иметь возможность гулять, конечно же, в вашем сопровождении. Хотя бы 1 раз в день вы должны спускать её с цепи, надевать и и отправляться с ней на прогулку. Если собака хорошо обученная, послушная и знает команды, а вы гуляете в таких местах, где её можно спустить – дайте ей возможность в волю побегать. Поверьте, сидеть на цепи круглые сутки – действительно нелегко. Поэтому питомцу нужно хорошо размять лапы и выпустить пар, чтобы потом он мог спокойно вести себя на цепи.

Отпускать животное на самовольные прогулки без вашего присмотра – категорически запрещается.

Один из самых распространенных вопросов, задаваемых священнику, - можно ли держать в доме или квартире собаку? Люди, задающие этот вопрос, обычно от кого-то что-то слышали о том, что содержание собаки в жилом помещении не соответствует традициям христианского благочестия или даже подпадает под церковные запреты.

Итак, можно или нельзя держать собаку в доме? Этот вопрос, возможно, потому и возникает столь часто, что на него отсутствует прямой ответ, как положительный, так и отрицательный. Случается, что некоторые священники вменяют прихожанам во грех содержание в семье этого «домашнего млекопитающего семейства волчьих», ссылаясь при этом обычно на «традицию» или мнение «отцов»... Другие священники, напротив, не видят в этом ничего плохого, на том основании, что имеющиеся в нашем распоряжении догмати­ческие и символические тексты, выражающие веру и учение Православной Церкви, не выносят никакого запретительного суждения о собаках, а равно кошках или иной домашней живности .

К сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым «околоцерковным» преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее.

К числу подобных «околоцерковных» преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.

Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: «Что Бог очистил, не почитай нечистым» (Деян. 10, 9-15), постановления Апостольского собора, отменившего необходимость соблюдения христианами ветхозаветного закона (Деян. 15, 24-29), и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят святые отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых , а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский, пишет об этом следующее: «Египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ Израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми...»

В книге Коралай Парсонза «Животные. Звери и птицы, упоминаемые в Библии» читаем: «Собака у древних евреев вовсе не была таким другом человека, как у нас. Да, бывало, их держали в качестве сторожевых псов, использовали для охраны стад от волков и шакалов. Щенкам разрешали входить в дом и подкармливали их остатками пищи (Мк. 7,27). Но в целом отношение к псам было отрицательное. По иудейскому закону, они считались нечистыми. Сравнить кого-либо с «мертвым псом» считалось тяжелейшим оскорблением, и даже деньги, полученные за продажу столь презренного животного, нельзя было приносить в дом Господа (Втор. 23,18). Соломон и апостол Петр сравнивают грешников с псами (Притч. 26,11; 2 Пет. 2,22). В Египте собаки, напротив, пользовались большой любовью и уважением». Надо помнить, что понятия Ветхого Завета относились к определенной религиозно-этической среде . Можно очень подробно говорить о том, какой это имело смысл: преобразовательный, аллегорический, символический. Есть и примеры, которые говорят о том, что «нечистые» - это не всегда именно плохие, негодные. Многие отцы Церкви в качестве такого примера приводили слона. По классификации Ветхого Завета, он относился к «нечистым» тварям, но украшения из «тяжестей слоновых» - слоновой кости и бивней - считались самыми дорогими и благородными украшениями ветхозаветной эпохи.

Историческая традиция, или норма благочестия, понимающая собак как животных «нечистых», которым запрещено переступать порог дома, имеется, и было бы неверно отмахнуться от нее, не попытавшись предварительно рассмотреть ее истоки. Есть основания предполагать, что на Руси она зародилась не ранее XV и не позднее XVII вв., в тот промежуток, когда складывались и получали широкое хождение такие нравоучительные памятники русской духовной мысли, как «Домострой» Сильвестра или «Сын церковный» Иоанна Шевелева-Наседки. В двух предложениях можно сказать, что это было время, когда средневековая картина мира необратимо распадалась, а кризис этого распада переживался наиболее консервативными современниками как наступление «последних времен». Средство спасения виделось, прежде всего, в следовании тем или иным неукоснительным нормам, правилам, уставным предписаниям, сиречь - «букве». При отсутствии, в отдельных случаях, объяснений, например, о собаках, их выискивали по аналогии или по контексту во всем корпусе Священного Писания, особенно в части Ветхого Завета.

В Библии слова «собака», «псы» и их производные встречаются не менее 25 раз. Для Древнего Востока, для страниц Библии собака - это, прежде всего, образ, метафора, подчеркивающая обездоленность, нищету, страдание (Пс. 21,17; 58, 7; Лк. 16,21; Мф. 15,27 и др.). В двух случаях - во Второзаконии (23,18) («не вноси цены пса в дом Господа») и в Евангелии от Матфея (7,6) («не давайте святыни псам») - можно усмотреть негативное отношение к собаке, в аспекте нечистоты этого животного. Однако анализ контекста не дает оснований для однозначных выводов. Во Второзаконии иудеям заповедуется не вносить в храм качестве жертвы деньги, полученные от занятий проституцией и от продажи собаки. В Евангелии от Матфея о собаке приводится изречение: «не давайте святыни псам» ; поставленное в ряд с другим «не мечите жемчуг перед свиньями» , т. е. не делайте бессмысленных поступков или, проще, - не делайте глупости .

В средневековых соборных документах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т. д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно, и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати . Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет , хотя, с точки зрения здравого смысла, держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины.

Предписания «нечистоты» иудаизма, Ветхого Завета не были подтверждены в Новом Завете, более того - они были во многом упразднены. Смеем считать, что это касается и наших четвероногих друзей - собак и прочих животных. Святая Церковь за всю свою двухтысячелетнюю историю не посчитала нужным внести прямым образом такой запрет. А что не запрещено, то, как известно, разрешено.

Английскому писателю и философу Клайву Льюису однажды после завершения его лекции задали каверзный вопрос: может ли собака (даже неважно, собака ли, кошка или другое домашнее животное) попасть в рай? Ведь если нет, то получается, что высшее милосердие распространяется только на людей? А если может, то какой смысл в вере, ведь вряд ли у собак существуют религиозные чувства? Льюис ответил: «Сама по себе не может. Но вместе с хозяином - безусловно» . «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9).

Среди верующих бытует мнение, что собака – животное «нечистое», богопротивное. Действительно, в Ветхом Завете собака названа нечистой. Но этим словом пророк Моисей называет и других животных. Есть версия, что таким образом Моисей пытался избавить свой народ от идолопоклонничес тва: ведь древние египтяне поклонялись различным животным, видя в них божеств: кошкам, быкам, крокодилам, соколам и даже жукам-скарабеям… Правда, «нечистыми» Моисей объявил не всех животных. К примеру, коров он назвал «чистыми», чтобы их можно было употреблять в пищу. Но в любом случае христиане отказались от «божественной» природы братьев наших меньших.

Во времена Христа собак стали держать при домах в качестве сторожей. Так, хананеянка говорит Иисусу: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15:27). Апостол Павел предупреждал: «Берегитесь псов!» (Филипп. 3:2), имея в виду носителей лжеучений. А апостол Петр говорил о грешниках: «Пес возвращается на свою блевотину» (II Петр. 2:22). Но особенно назидательно звучат слова Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:6).

В библейском понимании собака не могла занимать высокое место в мировой иерархии. Ведь Христос заповедовал «возлюбить Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37), а также «возлюбить ближнего твоего, как самого себя» (22:39). То есть, в первую очередь речь идет о любви к Богу и человеку, созданному «по образу Божию», а животные, хоть и являются помощниками человека, но никак не могут претендовать на равенство с ним.

Эти христианские принципы не могли не сказаться на укладе русской жизни. Хотя на Руси на собак возлагалось очень много функций: они караулили дома и скот, ходили с хозяевами на охоту, а на Крайнем Севере еще и использовались в качестве ездовых, даже в лютые морозы этих животных не пускали в дом дальше сеней… В знаменитом «Домострое» собаки неоднократно упоминаются среди других «поганых» животных, которым не место рядом с человеком: «Для скотины и для собак держать для того особые миски, и чистой посуды не поганить».

Испокон веков считалось также, что собака не должна находиться в помещении, где есть иконы или другие святыни. Нельзя и освящать помещение, в котором находится собака. Кстати, не случайно именно слово «собака» и производные от него – «пес», «сука» - стали в русском языке ругательными словами. Так, мат раньше называли «песьей бранью»: псы не могут разговаривать, они лают… У славян также существует понятие «песья вера», относящееся к инородцам.

Протоиерей Виктор Кузенко утверждает, что запрет держать в доме собак относится к так называемым «околоцерковным преданиям». «В Библии слова “собака”, “псы” и их производные встречаются не менее 25 раз, - пишет он. - Для Древнего Востока, для страниц Библии собака - это, прежде всего, образ, метафора, подчеркивающая обездоленность, нищету, страдание. В двух случаях - во Второзаконии (23,18) (“не вноси цены пса в дом Господа”) и в Евангелии от Матфея (7,6) (“не давайте святыни псам”) - можно усмотреть негативное отношение к собаке, в аспекте нечистоты этого животного. Однако анализ контекста не дает оснований для однозначных выводов. Во Второзаконии иудеям заповедуется не вносить в храм качестве жертвы деньги, полученные от занятий проституцией и от продажи собаки. В Евангелии от Матфея о собаке приводится изречение: “не давайте святыни псам”; поставленное в ряд с другим “не мечите жемчуг перед свиньями”, т. е. не делайте бессмысленных поступков или, проще, - не делайте глупости».

Правда, в средневековых соборных документах Русской Православной Церкви действительно встречается запрет приводить собаку в храм, так как ее пребывание там просто неуместно: от собаки может быть запах, она может вести себя беспокойно, нарушая церковную атмосферу.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение