Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Волшебные краски осени. Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» материал (подготовительная группа) на тему Волшебные краски осени сценарий для дошкольников

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Праздник «Краски Осени»
Слайд 1
Звучит музыка: «Нана-вальс» (П.И. Чайковский), выходят ведущие.
Слайд 2
1 вед. Незаметно пролетело лето,
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.
2 вед. Наша осень, правда, золотая.
Как её иначе назову?
Листья, потихоньку облетая,
Устилают золотом траву.
1 вед. Листопад на солнышке полощется.
Гроздьями огни рассыпаны рябин.
Так сейчас, наверное, не хочется
Птицам улетать, собравшись в клин.

1 вед. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

2 вед. Осень взяла самые красивые краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню.

1 вед. А вам, ребята, нравится осень?
Расскажите нам об этом чудесном времени года.

Дети исполняют песню «Ах, какая осень»

Слайд 5
1.Вот и лету конец,
Отшумели колосья,
нелегко подглядеть,
как рождается осень.

2.Незаметной она
Приплывёт паутинкой,
Вспыхнет ярким листом
Под зелёной косынкой.

3.Дым костра принесёт
Дух картошки печёной
И туманом взойдёт
Над речушкою сонной.

4.Полыхать у дороги
Прикажет рябинам,
На прощанье помашет
Нам крылом аистиным.

5. Лес, как жаркий костёр,
Меж деревьями просинь.
С незапамятных пор
Я люблю тебя, осень.

Осень: Приветствую вас всех, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной - осенние сады и парки?Я всех на праздник приглашаю!Веселья, радости желаю!
Принесла я вам осеннее ненастье и семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, гнетёт, метёт.
А ещё я принесла корзину со своими дарами.

Принесла вам мёду
полную колоду.
Принесла я вам муки,
Значит, будут пироги.
Принесла вам гречки,
Каша будет в печке.
Принесла вам фруктов, ягод!
Мы варенья сварим на год!

Осень: Ребята, послушайте, какой поднялся ветер. Вероятно, сейчас прилетят осенние месяцы. (Сентябрь выбегает под музыку)
Сентябрь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?
Все: Сентябрь.

Слайд 9
Ученик: Сентябрь – младший брат осени. В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.
Слайд 1

Ведущий 1
Как в осеннем лесу
Выросли грибочки.Папа – гриб, мама – гриб
и грибок – сыночек.Очень дружная семья выросла на кочке.Папа – гриб, и мама – гриб, и грибок – сыночек!
Ведущий 2
Мы возьмем кузовок
и пойдем в лесочек.Собирать на обед вкусные грибочки.Раз, два, три, четыре, пять!Всех грибов нам не собрать.Посчитаем до пяти и споем частушки.

Дети исполняют частушки.
Слайд 11
1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.

2.Я на дереве сидела.
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком.

3.Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«возраст мой всего два дня».

4.Наша Зиночка с корзиночкой
Ой, ходила по грибы.
Она сбилася с дороги,
Ой, попала не туды.

5.Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

6.Кабы – кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.

7.По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.

8.Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли

Все:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Слайд 12
1в.
Опустел скворечник-Улетели птицы,Листьям на деревьяхТоже не сидится.Целый день сегодняВсё летят, летят...Видно, тоже в АфрикуУлететь хотят.
2в. Ты грустишь об улетающих птицах?
Не грусти. Ведь с нами остаётся очень много птиц.

1в. Только зимой не нужно забывать о птичках и подкармливать их.

Игра «Улетели птицы» - физкультминутка (изображают полёт птиц – перелётные, прыгают на месте – неперелётные)
Слайд 13
Воробьи, вороны, голуби, ГРАЧИ, ЛАСТОЧКИ, ГУСИ, ЛЕБЕДИ, УТКИ, куры, ГАЛКИ, СТРИЖИ, синицы, снегири

Слайд 14
Дети исполняют песню «Скворушка прощается»
Слайд 15
Осень:
А пока вы отдыхали
Я на опушке краски разводила. По листве тихонько кистью проводила.Пожелтел орешник и зарделись клены. В пурпуре осеннем только дуб зеленый.Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!»
Ребята, посмотрите, какой начался листопад. Вероятно, сейчас появится очередной гость..

Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» выходит месяц октябрь.
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –Почернели огороды,Оголяются леса,Молкнут птичьи голоса,Мишка в спячку завалился,Что за месяц к вам явился? (Октябрь)
Слайд17
Ученик: Октябрь называют вершиной осени. Потому что октябрь- середина осени. Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.
Слайд 18
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.Хвою щиплют глухари...Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.
Слайд 19
Ведущий 2: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей.
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.
А кто мне ответит, какой самый незаменимый персонаж на огороде? Что является грозой окрестных зайцев и ворон.Дети:- Пугало
Слайд 20
(На сцену выходит Пугало с метлой и ведром).Пугало:- Ух, воронье! Кыш, кыш! (Зрителям) О! А вы кто такие! Чего тут делаете? На огороде посторонние! Что молчите? Отвечайте! Что вы здесь делаете? Я как-никак охраняю этот огород, состою на государственной службе, исполняю особо важное задание! Или вы экскурсия какая-то? Ну что же вы улыбаетесь? Ладно, не бойтесь. Я лишь с виду грозный такой. А раз вы пришли на наш огород без злостных намерений, тогда располагайтесь поудобнее. Мне, если честно, скучно одному. Ведь в это время кроме ворон, сюда никто не заглядывает. Обо мне все забыли. Даже пословицу придумали: «Воронью не дает и сам не берет». Ой! А я ведь так и не представился.Имя мое – Пугало, фамилия – Огородное. И раз уж вы заглянули на наш огород, значит, я с вами экскурсию проведу. Никто не возражает?Дети: (хором)- Нет!Пугало:- Если честно, это – большой секрет! Тс-с-с! Но я буду вам намекать, а вы уж сами догадывайтесь, о ком речь идет. Хорошо?Дети:- Хорошо!Пугало:- Итак, наш огород не велик, не мал, именно такой, как нужно. А чего на нем только не растет:- Ананасов не растет;- Бананов не растет.
Зато на отдельной грядке нашего огорода проживает одно семейство. Говорят, об одном из них, даже какой-то известный итальянский писатель написал целый роман. Также я слыхал, что у этой семейки по всему белому свету живет около 400 видов родственников. Это и порей, и шалот, и еще много-много различных видов. Но я не могу вам сказать, кто это. Это секретная тайна! Ну, вы-то, наверное, догадались, о ком речь? Дети:- Догадались! Это лук!Пугало:- Тс-с-с! Ничего не знаю. Об этом я вам не говорил. А на двух грядках у забора у нас такое растет. Во! В Россию ее завезли в 18 веке. Вначале знатные дамы ее цветами украшали свои прически и шляпки. А сегодня она стала для нас «вторым хлебом». Про нее даже сочинили веселую песенку. Догадались, кто это?Дети:- Картошка!Пугало:- Тс-с-с! Ну, не знаю, я же не говорил ничего. А недавно вот на наш огород из леса забрели двое зайцев. Так и напали на одну нашу жительницу. Я обомлел, как увидел. Потом-то я им конечно показал. Только их и видели. А вот та самая жительница ну просто неряха – одета в сто одежек, но все без застежек. Вы-то узнали ее?Дети:- Капуста.Пугало:- Возможно, возможно (Вдалеке слышится карканье ворон).Пугало:- Снова пожаловали. Кыш! Помогите мне, ребята, погромче крикните: «Кыш-кыш!» (Дети громко кричат).Пугало:- Спасибо вам, справились! Улетели! Так и норовят в огород залететь. Вот я вам! - А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?
Слайд 21
Сценка «Репка»
Дед: Ты расти, расти большая
Стань богатым урожаем.
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер 5.
Ох, устал, пора поспать.
Ведущий: Потрудился дед, устал.
Чтобы время скоротать
Он прилег здесь отдохнуть.
Отдохнул и вот проснулся.
Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась,
Мне такая и не снилась.
Морковка: Экий, дедка, ты не ловкий! Слайд 22
Я не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней сто раз.
Я же славный урожай!

Что такое, что за чудо?
Может выспался я худо?
Вроде репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка: Эй, эй, я протестую,
Я не репка, я картошка. Слайд 23
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два!

Дед: Что ж, в корзину полезай.
Я ж опять пойду по репу,
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял.
Или бес тебя попутал?
Я ее в сто раз красней, Слайд 24
И полезней, и вкусней.
Я – отличный урожай!
Дед: Милости прошу в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж целых два часа
Я провел на огороде.
Где же репа? Эта вроде
Лук: Я почти того же цвета
Но не репка, старичок!
Я же репчатый лучок. Слайд 25
Пусть немного я коварен,
Но в народе популярен,
Самый вкусный шашлычок,
Тот, в котором есть лучок.
Я – отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзину полезай
И тебе найдется место
Только все же интересно
Где же репа? Может эта?
Капуста: Право я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Как капусту не узнал? Слайд 26
Я на репку не похожа,
У нее одна одежка,
У меня их целых сто!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит,
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать. Слайд 27
Ух, тяжелая корзина
Пригодилась бы машина.
Знатный вырос урожай
Пугало:- А известно ли вам, почему о фруктах и овощах так много придумано загадок, поговорок, пословиц, стихов? Правильно, потому что все они дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать. К примеру, из семечек подсолнуха делают... как его это, забыл совсем...Дети:- Масло!Пугало:- Верно, масло! А из лепестков роз, что можно сделать знаете?Дети:- Варенье, духи, масло.Пугало:- Точно! А что из свеклы?Дети:- Сахар.Пугало: А сейчас я хочу с вами провести игру: Я начну, а вы кончайте, дружно хором повторяйте
Слайд28
Лето со снопами – осень с пирогами.От осени к лету – поворота нету.Весна и осень – на дню погод восемь.
Молодцы! Спасибо! Мне пришло прощаться с вами, ребята. Нельзя надолго оставлять мой огород без присмотра. До свидания, до новых встреч!
(Пугало уходит.)
Слайд 29
Осень: Ребята, посмотрите что происходит за окном: Дождь сменяется снегом. И по-моему кто-то к нам идет!
Ноябрь: Поле черно-былым стало, Падает то дождь, то снег. А еще похолодало, Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Осень: Да, ребята, вы правы! Это Ноябрь – это мой старший брат!

Слайд 30
Ученик:Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно
Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.
Слайд31
Под фонограмму песни «Дождик» девочки исполняют танец с зонтикам

Слайд 32
Осень. Хороший праздник у вас получился, ребята. Не хочется с вами расставаться.
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
До свидания, ребята!
Ведущий 1
Как быстро время пролетело, и праздник наш кончать пора,
Но на долго прощаться не будем, друзья.

Ведущий 2
Много было песен, плясок,
Все весёлые смотрю!
Я вас всех благодарю.

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115

МБОУ СОШ №51Times New RomanОткрытое
внеклассное
мероприятие
«Краски
осени»
Times New Roman15

Праздник приготовлен для детей младшего школьного возраста. Мероприятие проведено по параллелям: среди первых, вторых, третьих, четвертых классов. Для основного сценария привлечены дети-артисты, в роли ведущей выступает старшая вожатая. К празднику каждый отряд под руководством классного руководителя готовит выступление - номер художественной самодеятельности (сценки, песни, танцы, стихи и т.д.), таким образом, есть возможность проявить творческие способности большому количеству детей. Под руководством музыкального руководителя каждый отряд разучивает осенние песни, которые представляет на празднике. За подготовку основного сценария отвечает старшая вожатая.

Цель праздника «Краски осени» состоит в систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе; в развитии творческих способностей младших школьников; в воспитании нравственных качеств (отзывчивости, доброты). Для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе в ходе сценария используется корзина с осенними приметами, для развития творческих способностей - отрядные выступления, музыкальные номера, коллективные игры. Для воспитания нравственных качеств мероприятие построено таким образом, что дети в течение всего праздника помогают Осени в поисках красок, что способствует приобретению таких качеств, как отзывчивость и доброта.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего праздника «Краски осени»»

Аннотация праздника «Осенние краски»

Праздник приготовлен для детей младшего школьного возраста. Мероприятие проведено по параллелям: среди первых, вторых, третьих, четвертых классов. Для основного сценария привлечены дети-артисты Уварова Анастасия, Кригер Илья, в роли ведущей выступает старшая вожатая. К празднику каждый отряд под руководством классного руководителя готовит выступление – номер художественной самодеятельности (сценки, песни, танцы, стихи и т.д.), таким образом, есть возможность проявить творческие способности большому количеству детей. Под руководством музыкального руководителя каждый отряд разучивает осенние песни, которые представляет на празднике. За подготовку основного сценария отвечает старшая вожатая.

Мероприятие проводится с периодическим использованием слайдовой презентации.

Цель праздника «Краски осени» состоит в систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе; в развитии творческих способностей младших школьников; в воспитании нравственных качеств (отзывчивости, доброты). Для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе в ходе сценария используется корзина с осенними приметами, для развития творческих способностей – отрядные выступления, музыкальные номера, коллективные игры. Для воспитания нравственных качеств мероприятие построено таким образом, что дети в течение всего праздника помогают Осени в поисках красок, что способствует приобретению таких качеств, как отзывчивость и доброта.

После проведения праздника «Краски Осени» среди учащихся проведено выборочное анкетирование. Анкета была предложена ребятам из отряда «Веселый гном» (4б класс). Цель анкетирования состояла в выявлении впечатлений детей о проведенном празднике.

В анкете было предложено три вопроса. Первый и третий вопросы сформулированы в закрытой форме, второй вопрос был предложен в открытой форме. Анкета рассчитана на 5-7 минут. В анкете приняли участие 20 человек. Анализ анкетирования представлен в таблице и виде диаграммы.

Вопрос анкеты

Вариант ответа «Да»

Вариант ответа «Нет»

Другие варианты ответов

Праздник «Осенние краски» тебе понравился?

20 человек

Что больше всего тебе понравилось в празднике «Осенние краски»

Все понравилось - 2 человека

Игры, конкурсы, загадки, песни – 8 человек

Актеры – 5 человек

Как осень находила свои краски -2 человека

Выступать и играть в дождик -2 человека

Выступать перед всем классом - 1 человек

Ты хотел (а) бы, чтобы такие праздники проходили в нашей школе

20 человек

Анализ анкетирования показал, что праздник детям понравился.

Сценарий осеннего праздника «Краски осени»

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать творческие способности; воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту.

Действующие лица: Ведущий, Шуршик, Осень

Оборудование: фонограммы шороха листьев, шума дождя, осенних мелодий; слайдовая презентация; яблоко; листы бумаги.

Ход праздника

Ведущий.

Добро пожаловать,

Гости званые и желанные

Милости просим на осенний праздник!

На празднике должно быть весело, много песен, шуток, загадок, танцев. Вы согласны участвовать в празднике? Тогда давайте встречать гостей.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит

И как - будто бы шуршит.

(Фонограмма шороха листьев)

Кто бы ни был, заходи

Да ребят повесели!

(Ведущий подходит к двери и открывает ее)

Ну, смелей! Мы ждем гостей,

С ними праздник веселей!

(Входит Шуршик. Его костюм обшит разноцветными листиками, в руках корзина)

В роли Шуршика – Кригер Илья, отряд «Веселый гном», 4 б класс

Шуршик.

Меня к вам, ребята,

Направила Осень.

Просила доставить она

Загадки и скоро

Надеется быть здесь сама.

Ведущий.

Корзину мы видим.

А кто же ты сам-то такой?

Поверь, мы тебя не обидим.

Как звать тебя, гость дорогой?

Шуршик. Ш-ш-ш-шуршик!

Ведущий. А почему у тебя имя такое?

Шуршик.

Как только осень, приходит в парки и леса,

Меня шуршать листвою просит,

(Шуршик шуршит листьями на костюме, звучит фонограмма шороха осенних листьев)

Ведущий. Вот теперь понятно, почему тебя так зовут. А ты знаешь, Шуршик, что Осень прислала в этой корзине?

Шуршик.

Конечно, здесь собраны осенние приметы.

Ребята! А вы знаете приметы осени? Что ж проверим. Каждый предмет в моей корзине обозначает осеннюю примету. Вы должны догадаться и назвать ее. Выходи, кто смелый!

Лист – листопад.

Зонт – идут дожди.

Овощ – урожай,

Перчатки, шарф – температура воздуха понизилась, стало холоднее,

Подушечка – некоторые звери ложатся в спячку,

Перо – птицы улетают в теплые страны

(Дети выходят по одному, достают из корзины предмет и угадывают примету осени)

Шуршик.

Молодцы, ребята! Все осенние приметы угадали.

(Звучит музыка, появляется Осень, в руках у Осени палитра и кисть)

Слайды 1, 2, 3

В роли Осени - Уварова Анастасия, в роли Шуршика – Кригер Илья, отряд «Веселый гном», 4 б класс

Осень.

Хожу я по равнинам

Тихой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечною краской.

Шуршик.

Осень, Осень, где была?

Почему так долго к нам не шла?

Осень.

Шла лесной поляной,

Потеряла краски.

Что же делать? Как мне жить?

Не смогу теперь художником я быть!

Шуршик.

Не печалься, не беда.

Краски мы найдем всегда.

А ребята нам помогут.

Так ведь?

Осень.

Синий цвет – у ветра.

Он шуршит, шумит.

Сказки, были говорит.

Слайды 5, 6

Ведущий.

Ребята тоже знают много разных осенних историй и песен. Сейчас они нам их представят. Ветер и вернет синюю краску.

(Показ номеров художественной самодеятельности каждым отрядом; после выступления, синяя краска возвращается на палитру у Осени).

Отряд «Дельфин» (2 б класс) приготовили сценку про овощи

Слайды 7, 8, 9

Шуршик.

Голубой цвет - у дождя.

Любит дождик детвора.

Ну, а дождик любит игры.

Поиграем дружно?

Игра «Дождь»

Ведущий.

Давайте все вместе станем дождиком.

Сначала дождик тихо-тихо шепчет, шуршит (трем ладони друг о друга).

Затем начитает капать (хлопаем в ладоши тихо, громче, еще громче).

Потом он начинает шуметь все громче (бьем ладошками по коленкам).

И, наконец, переходит в ливень (топаем ногами).

А теперь дождь стихает, стихает…

(Все в обратном порядке)

В игре «Дождь» участвуют отряды «Солнышко» (1а класс), «Веснушки» (1 б класс)

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек.
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки.
Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием?

После игр голубой цвет возвращается на палитру у Осени

Слайды 10, 11, 12, 13

Осень.

Красный цвет – у солнца.

Любит солнце танцевать,

Лучиками яркими плясать.

Ведущий.

Чтобы красный цвет вернуть, давайте потанцуем. Объявляется танец с Осенью.

От каждого класса приглашается по 5 человек. Дети встают в круг, Осень – в центре. Одному из игроков Осень дает яблоко. Играет музыка. Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу яблоко. Время от времени музыка выключается. Тот, у кого в руках остался предмет – выбывает. Выигрывает последний, оставшийся на танцевальной площадке, игрок. Ему предоставляется право вернуть красную краску Осени.

Танец с Осенью

Слайды14, 15, 16,17, 18

Шуршик.

А зеленый цвет – у ели,

Любят ели, чтоб ребята песни пели.

Песня исполняется.

(Возвращается зеленый цвет на палитру)

Слайды 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25

Осень.

Желтый цвет – у месяца.

Месяц любит тишину,

Чтобы слышать звуки ночи.

Наслаждаться одному.

Игра «Тишина»

Ведущий.

Ребята! А вы умеете слышать тишину. Давайте поиграем в тишину. Поможем вернуть желтый цвет.

(Дети подносят к губам палец, тихо-тихо сидят)

Возвращаем желтый цвет.

Слайды 26, 27, 28, 29, 30, 31

Осень.

Ой, ребята! Вам спасибо.

Помогли на славу мне.

Снова целая палитра!

Снова осень на Земле!

Снова целая палитра, снова Осень на Земле!

Ведущий.

Ребята, вы молодцы! Все краски вернули Осени. Давайте порадуем Осень песней.

Осень.

Дел так много,

Мне пора.

До свидания, детвора!

Шуршик.

Что ж, я пойду шуршать листвой,

Нарушать покой лесной.

Ребята! Наш праздник закончился. Но пора Осени продолжается, наслаждайтесь осенними деньками.

Литература

    Бескоровайная Л.С. Сценарии школьных праздников, Ростов-на- Дону, 2002

    Черенкова Е.Ф. Сценарии праздников, 2008

    наталья коновалова
    Сценарий осеннего праздника «Как осень краски потеряла»

    Как Осень краски потеряла

    (для детей старшей группы)

    Действующие лица:

    Старичок – Лесовичок

    Дети входят в зал под красивую мелодию. (Ирина Елаш «Осень я люблю»)

    ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Вот и наступила Осень! На полях и в огородах собран урожай. Стоят последние теплые деньки. Но мы печалится не будем, потому что в каждом времени года есть, что- то не обычное и волшебное.

    1 Песня Осень золотая

    ВЕДУЩИЙ: Не пойму я что случилось? Что то, видимо не так!

    краски меркнут на глазах, на деревьях и кустах!

    Под грустную музыку входит Осень в зал.

    Осень: Вот и время мое подошло, золотые полотна писать,

    но случилась со мною беда…. как могла я мольберт потерять?

    Отвернулась всего на минутку белкам шустрым орешков подать,

    а потом и грибочков – опяток, помогла им корзинку набрать!

    Все пропало и кисти и краски, как же быть мне теперь, не пойму….

    кто раскрасит поля и равнины, кто раскрасит с деревьев листву?

    Осень садится на пенек и плачет.

    ВЕДУЩИЙ: Здравствуй Осень- чаровница! Очень рады мы тебе,

    Что с тобою приключилось? Что ты плачешь здесь на пне?

    Осень: Здравствуйте, мои дорогие! Потеряла я в лесу свой волшебный мольберт и кисти и краски свои тоже потеряла. Как теперь быть? Как я буду раскрашивать природу в осенние краски?

    ВЕДУЩИЙ: Может нам художника пригласить? Пусть он нам осень нарисует!

    2 Песня: музыка и слова Н. Б. Караваевой Художник

    Осень: Вот спасибо вам, ребята! Да только художник распишет все обычными красками, дождик пойдет - все краски смоет, мои то, краски волшебные, несмываемые! Нет, нужно мои искать!

    ВЕДУЩИЙ: Тогда давай Старичка Лесовичка позовем к нам на праздник. Он ведь в лесу живет, всех знает, со всеми дружит. Может он, что - то видел, что - то слышал!

    3 Танец: Старичок Лесовичек.

    Выходит Старичок Лесовичок

    Старичок Лесовичок: Кто меня звал? Кто вспоминал?

    ВЕДУЩИЙ: Старичок Лесовичок, беда у нас! Осень в лесу мольберт с красками потеряла, не раскрасит теперь природу в золото и багрянец, не нарядит в рябиновые бусы! Выручай! Может, видел что, может слышал?

    Старичок Лесовичок: Не порядок! Вот досада! Чем смогу, тем помогу!

    Поищу, пойду пропажу, все опушки обойду!

    Лесовичок уходит.

    ВЕДУЩИЙ: Осень! Наша дорогая, Осень, не грусти! Лесовичок обязательно найдет твой мольберт. А ты с нами поиграй пока.

    В лес осенний мы идем, а в руках – корзинки.

    Что же будем собирать на лесных тропинках?

    Что мы будем собирать – вам придется отгадать!

    Дети: Грибы!

    4,Игра: ищи свой грибок

    Ведущий: Грибочки мы нашли, да такие они у нас озорные да веселые, хотят поплясать на лесной полянке!

    Танец: Грибочки

    ОСЕНЬ: Так весело с вами, ребята! Я даже на время забыла о своей потере.

    ВЕДУЩИЙ: Ты послушай, как красиво, дети играют на муз инструментах, целый оркестр организовали!

    5. ОСЕННИЙ ОРКЕСТР «Листики кленовые»

    Выходит Лесовичок

    ЛЕСОВИЧОК: Все округи обошел! Твои краски я нашел! (отдает краски Осени)

    Вот, держи, царица Осень! Все с сохранности, смотри.

    Ждут твоих нарядов ярких все деревья и кусты.

    Осень: Спасибо тебе, Старичок-Лесовичок! Но нарядами яркими, дорогими подарками я еще и овощей одарю.

    6. Сценка «Осень на ярмарке»

    Чтобы не готовить специальные, специфические подарки для овощей – можно использовать подарочные бумажные пакеты на веревочках, как будто в них лежат рубашка для огурчика, фуражка для подсолнуха и тд)

    ОСЕНЬ: Ярмарку сегодня открываю,

    Всех друзей на праздник созываю!

    Каждому овощу подарю наряд!

    Вот ко мне и сами овощи спешат!

    (к Осени подходит Огурчик)

    ОГУРЧИК: Я проснулся раньше всех.

    Огурец - братишка.

    Разрешите выбрать мне

    Рубашку и штанишки.

    ОСЕНЬ: Подходите, не стесняйтесь,

    И смелее наряжайтесь!

    Вот, пожалуйста, берите,

    С удовольствием носите.

    (подает Огурчику пакет, берет, убегает)

    (выбегают Помидор и Подсолнух)

    ПОМИДОР: Я хочу скорей надеть

    Красную рубашку.

    ПОДСОЛНУХ: А Подсолнуху подайте

    Жёлтую фуражку!

    С удовольствием носите.

    (Осень дает пакет, берут, убегают)

    (выбегает Морковка)

    МОРКОВКА: И мне, морковке,

    Нужны обновки.

    Бантик, жилет,

    Носочки, берет!

    Только это – оранжевого цвета!

    ОСЕНЬ: Вот, пожалуйста, берите,

    С удовольствием носите.

    КАПУСТА: Я волнуюсь не на шутку,

    Здесь одна всего лишь юбка.

    А мне нужно три иль пять…

    Что ещё я не купила?

    Что ещё я взять забыла?

    Ах, да! Шляпка мне нужна, перчатки,

    Украшать я буду грядки!

    ОСЕНЬ: Ну, Капуста, просто смех,

    Набрала ты больше всех!

    Вот, пожалуйста, бери,

    С удовольствием носи.

    УКРОП: Я – Укроп, весёлый мальчик.

    К вам издалека бегу.

    Зонт скорее мне подайте!

    Без него я не могу!

    ОСЕНЬ: Вот, пожалуйста, бери,

    И с собой всегда носи.

    ЛУК: Здравствуйте! Я – Лук отважный!

    Овощ нужный, очень важный!

    Я – народный врач- целитель.

    От болезней избавитель!

    Попрошу продать мне меч!

    Буду огород стеречь!

    ОСЕНЬ: Ну, скорее забирай,

    Огород свой охраняй!

    (Лук стоит, подбегает Чеснок)

    ЧЕСНОК: Здравствуй, брат, ты не хвались,

    Я ведь тоже врач-целитель.

    От болезней избавитель.

    И меня не для забавы

    В разные кладут приправы.

    Я привью иммунитет

    От простуд на много лет.

    И для звания «медбрат»

    Белый я возьму халат.

    ОСЕНЬ: (подаёт ему пакет).

    Вот, пожалуйста, бери

    И усердно всех лечи!

    (уходят вместе Лук и Чеснок)

    ФАСОЛЬ: Здравствуй, Осень! Я – Фасоль!

    Выслушать меня изволь.

    Так хочу иметь успех

    Нарядиться лучше всех,

    Чтоб на грядке мне сказали:

    «Лучше платья не видали!»

    ОСЕНЬ: Тебе трудно угодить,

    Очень любишь ты форсить.

    Есть наряд любого цвета.

    Предложу тебе вот этот.

    (Подаёт пакет)

    ФАСОЛЬ: (Заглядывает в пакет)

    Я согласна, буду брать,

    Просто глаз не оторвать!

    КАБАЧОК: Кабачком зовут меня,

    Ярким быть хочу и я.

    Под листом люблю лежать,

    Целый день мечтать, дремать.

    Нужен спальный мне наряд.

    Я пижаме буду рад.

    ОСЕНЬ: А какой хотите цвет?

    Может, как вам надо нет?

    КАБАЧОК: Охра желтая, лимонный,

    Цвет салатовый, зелёный.

    ОСЕНЬ: Есть такая у меня,

    Самая последняя.

    (Осень отдает пакет, подбегает взволнованная картошка)

    ОСЕНЬ: Ты, картошка, опоздала…

    Больше ярких красок нет,

    Лишь остался серый цвет.

    КАРТОШКА: Мы в земле, и нас не видно.

    Не волнуйся, каждый рад.

    Даже этот взять наряд.

    (Осень дает пакет, выбегает Свекла)

    СВЕКЛА: Под землёй и я росла,

    Встречи с Осенью ждала.

    Опоздала я, как видно,

    Так обидно, так обидно!

    ОСЕНЬ: Да, закончились обновы….

    СВЕКЛА: (заглядывает в последний пакет)

    Ой, смотрите,

    Плащ бордовый!

    Самый мой любимый цвет!

    Лучше цвета в мире нет!

    ОСЕНЬ: Не заметила его,

    Тебе, Свёкла, повезло.

    Вот, пожалуйста, бери,

    С удовольствием носи.

    (Свекла берет пакет, убегает)

    ОСЕНЬ: Нарядила к празднику чудо-огород.

    ОВОЩИ: (вместе).

    Рад своим обновам овощной народ!

    ВЕДУЩ: А теперь зовите в круг всех друзей и всех подруг,

    Урожай у нас хорош, где такой еще найдешь?

    ведущий: Чудо-огород у нас!

    Овощи пустились в пляс,

    Кто не верит? - Заходите

    Да, на грядки поглядите,

    Отвести не можем глаз,

    Чудо-огород у нас!

    7. танец «Наш урожай»

    2 ребенок Как прекрасен листопад, листья золотом горят,

    вся округа расцвела, пестрых красок кутерьма.

    Можно листья собирать и в веночки заплетать.

    1 ребенок: Деревья все осенним днем, красивые такие,

    сейчас мы песенку споем про листья золотые

    8. песня соло: Песня Осени муз и слова С. Насуленко

    ВЕДУЩИЙ: А теперь детвора стихи про осень рассказать пора:

    1 ребенок: В платье пестро-золотистом

    Осень к нам явилась в зал,

    как прекрасная царица, открывающая бал.

    2 ребенок: Солнышко усталое, скупо греешь ты!

    Желтые да алые кружатся листы.

    В шелесте да в шорохе наш осенний сад.

    На дорожках ворохи пестрые лежат.

    3 ребенок: Осеняя симфония звучит под шорох листопада, ведь осень это грустная пора,

    до лета в парке замолчит эстрада, укроет все осенняя листва,

    4 ребенок: Еще хранят последнее тепло скамейки,и птицы весело еще поют,

    но скоро осень в честь себя запустит свой разноцветный праздничный салют.

    Осень: молодцы ребята, стихи вы хорошо рассказываете, петь громко умеете. А сейчас я приглашаю вас на осенний вальс. Осенний вальс мой самый любимый танец (Осень кружится и приглашает детей на танец)

    9. Танец Осенний вальс

    Осень: Ой, как мне понравилось с вами танцевать, я аж расплакалась от умиления (вытирает слезы)

    ВЕДУЩИЙ: Ну вот, Осень заплакала и дождик закапал.

    А мы дождя не боимся, мы поем и веселимся!

    10. музыкальная игра с пением «Дождик осенний»

    В зал входит старичок Лесовичок!

    Старичок Лесовичок: Ребята, я тут для вас из лесу гостинец принес (корзина с яблоками) Осень, а не загостилась ли ты у ребят! Пора тебе приниматься за работу, краски твои, то я нашел! А лес не до раскрашенный стоит….

    Осень: И впрямь, загостилась! Но здесь так весело, ребята такие молодцы, что и уходить не хочется! Но ты прав, Старичок- Лесовичок, пора и честь знать. До свидания, ребята!

    ВЕДУЩИЙ: Ну вот и закончен праздник, гости разошлись, подарки мы получили, пора и нам в группу возвращаться.

    Под музыку дети уходят.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне