Рассказы белорусских писателей о дружбе для детей. Сказки о дружбе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий открытия научно-практической конференции, посвященной юбилею Великой Победы над фашизмом.

Удачина Людмила Александровна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №15 г. Каменск- Уральский

Дорогие участники НПК, уважаемые педагоги. (хором) Мы приветствуем вас! 9 Мая весь народ отмечает 70 лет Великой Победы над фашизмом.

На фоне песни «Журавли» ученик читает стихотворение.

Война - короче нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова.

Ведущий.

Давно закончилась война. Но каждый год наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. В мае отмечается 70-ая годовщина с той победной весны, но каждый из нас содрагается, вновь услышав страшные слова. (Голос Левитана о начале войны: «Внимание! Говорит Москва…»)

Ученик.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие солдаты.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул им руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Ведущий.

Мирный труд советских людей был нарушен 22 июня 1941 года. В 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. (Звучит песня «Священная война»). Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.

Ученик.

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский.

Наш великий советский народ.

Выходил он свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Ведущий.

Война длилась 4 года. Это была священная война. Свою цель Гитлер поставил так: «Уничтожить жизненную силу России». Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь ликвидировать славянские народы: русских, украинцев, белорусов.

Ведущий.

В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и, конечно, битва под Москвой

Гитлеровцы собирались стереть нашу столицу с лица земли. На месте её должно стать огромное озеро. И в августе 1941 года немцы начали наступление на Москву. Все силы русской армии были брошены на оборону Москвы. Около Москвы были взорваны мосты, установлены мины. Вокруг рыли окопы, строили различные заграждения. Бои шли несколько месяцев. И только в декабре 1941 года фашисты были отброшены от столицы на десятки километров. Остановить врага удалось ценой огромных усилий.

Ведущий.

Велик вклад в победу и тех, кто трудился в тылу,- женщин, стариков и детей. С 10- летнего возраста дети помогали взрослым. Они косили сено, боронили поля, сажали и убирали картофель. Многие из ребят выполняли двойную норму. Школьники собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

Ученик .

Тогда нам было десять лет,

Мы помним ночь войны

Ни огонька в окошках нет,

Они затемнены.

Кто прожил только 10 лет,

Запомнит навсегда.

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

Во тьме на фронт вели войска

Детей- в далёкий тыл.

И поезд ночью без гудка

От станций отходил.

Ведущий.

Каждый стремился хоть чем-то помочь фронту.

Огромная роль в победе нашего народа принадлежит науке. В годы войны наши ученые воевали, не держа в руках автоматы, минометы, гранаты, они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом.

Ведущий.

Окончательный перелом в войне - Сталинградская битва, в которой немецкая армия потерпела поражение. После этой битвы наша армия перешла в наступление. Она освобождала территории захваченными немцами.

Завершающий этап войны - взятие Берлина. Здесь сержант Егоров и младший сержант Кантария 30 апреля 1945 года водрузили над рейхстагом Знамя Победы. Наш народ разгромил врага.

И вот наступил этот великий, долгожданный день – День Победы- 9 Мая 1945г. Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей. Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне.

Ведущий.

Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну.

Звучит песня «День победы»

И сегодня все наши победы на нашей НПК мы посвящаем 70-летию Великой Победы.

Ведущий.

С самого первого дня нашего рождения мы исследуем этот мир. Пробуем его на вкус, на обоняние. Только и слышишь от малыша: почему да почему?

Слайд 3. Мама и ребенок.

Сценка «Почему?»

Ребенок:

Почему собака – Шарик,
Ведь она не катится?
Отчего горит фонарик?
Скоро будет пятница?
Ну, когда же Мамин праздник?
Сколько дней ещё в году?

Мама:

Помолчи чуть-чуть, проказник:
Я сейчас с ума сойду!

Ребенок:

Помолчу одну минутку…
Всё, она уже прошла!
Я сегодня видел утку!
А у утки - два крыла?
Мама, это что такое?
Кто? Когда? Куда? Кому?

Мама:

Дай же мне чуть-чуть покоя!

Ребенок:

Сколько дать?
А почему?

Ребенок:

…Объясни мне, мама,
Просто и толково
Почему троллейбус
Держится за провод?
Почему тельняшку
Зебра не снимает?
Кто луну, бедняжку,
Сбоку подгрызает?

Мама:

Что ж мне делать, ну и ну.

Столько разных «почему»!!!…

Ребенок:

Я подумал: ну и ну!
Сколько разных "почему"!
Но мне мама обещает:
Подрасту – всё сам пойму!

Ведущий.

Как здорово, что настал тот момент в жизни, когда мы выросли, когда можно без страха все исследовать, искать, находить, творить. Настал тот момент, когда за это уже хвалят и даже дают награды!

Здорово, что в школах есть возможность творить и исследовать разные «почему». Здорово, что есть возможность делиться своими находками. Именно для этого мы каждый год собираемся, чтобы провести НПК. Сегодня, вы ребята, представят свои научные труды и творческие проекты. И, возможно, на некоторые «почему» вы найдете сегодня ответ.

Ученик 1.

Давайте мы узнаем этот мир,

Давайте строить каждое «сегодня».

Мы говорим о том, что мир не познан,

Но каждый познает его, как может.

По мере интересов, мыслей, сил.

Ученик 2.

Давайте делать чудные открытия,

Исследовать, творить и рассуждать,

О том, как много в мире разных истин,

Давайте захотим свою создать!

Ученик 3.

Новаторы и классики, давайте

Откроем друг для друга этот мир,

Покажем, как же он неповторим.

Исследуйте, творите, открывайте!

Ведущий.

Наша НПК объявляется открытой.

Всем участникам желаю побед. Помните, что главная победа – это то, когда ты САМ открываешь новое, неизведанное, интересное.

Цель:

  • привлечение учащихся к ведению научных и опытно-экспериментальных исследовании;
  • углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;
  • создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

Техническое оснащение, оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, микрофоны, запись фонограмм (Приложение 1) , украшенная сцена, костюм Мудрой Совы, шапочки-конфедератки для награждения, коробка с именами участников, красная ленточка и ножницы для открытия конференции, презентация (Приложение 2) , программа НПК (Приложение 3) , таблички на двери по секциям (Приложение 4) , бейджи для каждого участника НПК (Приложение 5) , список всех участников (Приложение 7)

Участники конференции: учащиеся 1–4 классов, гости

Место проведения: актовый зал

Ход конференции

І Приветствие участников конференции

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале СЛАЙД 2 на первую районную научно-практическую конференцию для младших школьников “Я познаю мир”.

Выступление детей.

1 ученик СЛАЙД 3

Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

2 ученик СЛАЙД 4

Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?

3 ученик СЛАЙД 5

Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

4 ученик: СЛАЙД 6

Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?

5 ученик: СЛАЙД 7

Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”

Исполнение песни СЛАЙД 8 (3 ФОТОГРАФИИ)

Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Вед: Слово для приветствия предоставляется директору МКОУ СОШ № 1 Дурницыной Р Н

Сценка про Ломоносова

ФНГ 3

Выходят два первоклассника и беседуют между собой.

1 уч: Ты знаешь, что в прошлом году отмечался юбилей знаменитого учёного М В Ломоносова? СЛАЙД 9

2 уч: Да, что-то слышал.

1 уч: Ты что? Он с раннего детства начал постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе

2 уч: А мне так хочется тоже много знать и стать знаменитым. Но мне всего 7 лет и я ещё почти ничего не успел сделать.

1 уч: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.

Эта птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.

Вот почему она обросла всевозможными легендами.

Живёт она во всех частях мира,

Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.

Мудрейшая птица на свете
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Два огромных больших глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает...

(Ответ: Сова) СЛАЙД 10

(Входит Мудрая Сова)

Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.

2 уч. Но мы ещё плохо умеем получать и собирать знания.

Сова: А овладеть этим можно только через интерес, исследование, и практическую деятельность, как раз сейчас мы с вами находимся на открытии первой районной научно-практической конференции, где собрались младшие школьники, чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач.

Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Ведущий: То и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто изображение этой птицы используют в гербах школ или университетов.

Сова – традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова в основном – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.

Мудрая Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на конференции.

Сова: СЛАЙД 11 (4 слова)

  • С – смекалистые,
  • О – оригинальные,
  • В – внимательные,
  • А – активные.

II Открытие конференции

СЛАЙД 12 Ведущий: Право открыть конференцию и перерезать ленту предоставляется Мудрой Сове и юному участнику. А кто это будет, мы узнаем, вытянув жребий.

(Ведущий с коробкой с именами участников подходит к жюри)

Торжественное открытие конференции

Вед: Слово для представления жюри предоставляется ведущему специалисту УпРО ГГО Сафиной Ю Б

СЛАЙД 13 Объявление номинации конкурса

  • номинация “Окружающий мир” (Природоведение, Экология, История, Краеведение);
  • номинация “Эстетический цикл” (ИЗО, Музыка, Художественный труд, МХК);
  • номинация “Филология” (Русский язык, Литература, Риторика, Иностранные языки);
  • номинация “Математика” (Математика, Информатика).

СЛАЙД 14. Ни пуха, ни пера!!!

III Защита проектных работ в секциях.

IV Игровая программа для участников конференции, работа жюри с протоколами (Приложение 6).

V Подведение итогов конференции. Награждение

Победители НПК

СЛАЙД 15

Вед: Слово для объявления итогов и награждения победителей предоставляется

Вед: Все победители конференции будут отмечены не только грамотами, но и символом мудрости- конфедераткой.

Конфедератка - четырехугольная шапочка с кисточкой- вручается тем, кто овладел учением, знаниями и добродетелью. Кисточка - чрезвычайно важный элемент. Победители заслуживают право носить ее слева.

Шапочки-конфедератки

СЛАЙД 17 ФНГ 5

V Закрытие

Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.

Научно-практическая конференция прошла с большим успехом для наших детей. А за этим успехом кроется кропотливая работа родителей и педагогов. Спасибо вам, дорогие родители, что не стоите в стороне от забот и проблем своих детей, что понимаете важность проводимых школой мероприятий.

Слово предоставляется Николаевой С А

Вед Мы приглашаем всех участников для исполнения гимна нашей конференции (исполнение гимна после подведения итогов и награждения)

На мотив песни “А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер”.

(каждый участник по две строчки, припев все вместе)

Да, знают взрослые и знают даже дети,
И даже дети, и даже дети:
Науки школьные – важнейшие на свете,
Их изучать продолжим мы с тобой!

СЛАЙД 19

Всё хотим знать про свет и движенье,
Про тепло, электроны и звук!
Преодолев сомненья,
Найдём свои решенья,
Мы вместе с лучшей из наук!!!

Припев: 2 раза

Кто привык за победу бороться,
с нами вместе пускай запоёт:
Кто весел – тот смеётся,
Кто хочет – тот добьётся
Кто ищет – тот всегда найдёт! (все участники в зале)

СЛАЙД 21

Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер
Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.
Ведь все явления изучим мы на свете
И всё на свете мы с тобой поймём!

СЛАЙД 22

Знать хотим мы про славу и смелость
Всех великих учёных мужей,
Чтоб сердце загорелось,
Гордиться захотелось
Наукой Родины своей!

СЛЙД 23 Припев: 2раза.

Ведущий: Закончилась конференция. Подведены итоги.

Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что на следующий год вы тоже примите в ней участие и приедете к нам в школу.

СЛАЙД 24

Сценарий открытия I X научно - практической конференции

«Меня оценят в XXI -м веке» 2013 год.

холл:

    регистрация участников: 2 стола, стулья, надписи (регистрация участников);

коридор перед актовым залом:

    на правой стене располагается стенгазета «Оставь свой след в истории» в виде ….., на которых указываются названия школ, на стене общее название стенгазеты (открытки с днем науки, фотографии, поздравления привозит каждая школа);

    не левой стене вывешиваются листы «Юные дарования», формат А-3, фотографии, информация о школьниках, занимающих призовые места. Информацию предоставляет каждая школа.

Открытие конференции

Звучат фанфары

Вед: Видим мы в зале счастливые лица
Юношей, девушек, учителей и гостей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне район вами гордится
Славной элитой своей!

Вед: Да – да элитой . Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас видеть на открытии 9 районной научно-практической конференции «Меня оценят в XXI веке». Сегодня у нас знаменательный день - День Господства Наук!

Звучит гимн РФ (на экране флаг РФ, Путин В.В.)

Вед: 9 районная научно-практическая конференция объявляется ОТКРЫТОЙ!

Вед: 9 шагов в науку такой путь совершили исследователи нашего района. Радует, что эти шаги постепенно, год от года становятся все увереннее.

Видеосюжет, Ролик (Школьный ресурсный масс-медиа центр «Инфошколяр+» фильм (фото коллаж)

Вед: Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться и подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Вед: Наши юные таланты ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.

Музыкальный номер дарит вам ………………………………………………………

Вед: Сегодня в научной конференции принимают участие …… научных обществ образовательных учреждений Белогорского района. Давайте поприветствуем друг друга.

    Школьное научное общество с. Никольского

    Поприветствуем школьное научное общество учащихся с. Амурского

    школьное научное общество с.Белоцерковки

    научное общество с.Васильевка

    школьное научное общество с Великокнязевка

    Научное общество с.Возжаевка, школа №1

    Научное общество с. Возжаевка школа № 2

    школьное научное общество с. Заречное

    научное общество с. Кустанаевка

    Участники с. Некрасовка

    школьное научное общество с. Новое

    научное общество с. Пригородное

    научное общество с Томичи

    Белогорская станция юных натуралистов с. Возжаевка

Вед: Слово для приветствия участников конференции предоставляется:

Главе Муниципального образования Белогорского района Инюточкину Денису Владимировичу.

Для приветствия участников конференции слово предоставляется Начальнику муниципального учреждения «Отдел образования администрации муниципального образования Белогорского района» Богородову Сергею Васильевичу

Со словами поздравлений наш почетный гость писатель-краевед Голубев Валентин Парфирьевич.

Вед: Таланты – это смелость; Таланты – это про вас Строить будущее России Время выбрало вас

Трудности вам не помеха, В профиль или анфас, В путь от борьбы до успеха Время выбрало вас!

Талант – тяжкое бремя Или лавровый фарс? Таланты мы выбираем А время выбрало вас!!!

Вед: Закончилась первая часть нашей конференции. Приглашаем всех в аудитории, где продолжится работа конференции по секциям.

Работать ребята будут в 10 секциях. Н а суд жюри сегодня будут представлены …. научно-исследовательских работ.

Аристотель говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении излагать знания на деле». Это и докажут сегодня наши умники и умницы. В добрый путь! Ни пуха ни пера!

Пленарное заседание

Подведение итогов IX районной научно-практической конференции

«Меня оценят в XXI -м веке»

(1-й концертный номер)

Вед: 9 -я районная научно-практическая конференция «Меня оценят в XXI -м веке» продолжает свою работу.

Мы подводим итоги работы секций

    Слово предоставляется руководителю Лингвистической секции

    Слово предоставляется руководителю Физико-математической секции

    Слово предоставляется руководителю секции Экология окружающей среды

    Слово предоставляется руководителю Опытническо-исследовательской секции

    Слово предоставляется руководителю секции Экология человека

    Слово предоставляется руководителю Историко-краеведческой секции

    Слово предоставляется руководителю Краеведческой секции

    Слово предоставляется руководителю Психолого-педагогической секции

    Слово предоставляется руководителю Художественно-технологической секции

    Слово предоставляется руководителю секции Физкультура. Спорт. Здоровье.

Вед: Внимание! Начинаем торжественную церемонию награждения.

Слово для поздравления номинантов предоставляется ……

Вед: На сцену приглашаются……(Фамилии и И.О. ученика и учителя)

(участник выходит с учителем и им вручаются грамоты, после этого, они остаются на сцене, далее вызывают других и т.д. В заключении делается общая фотография)

(2-й концертный номер)

3-е место в 9-й районной научно-практической конференции «Меня оценят в XXI -м веке» занимает…….(называет фамилии и имена ученика и учителя, … вручают грамоты, после этого призеры остаются на сцене, делается общая фотография)

(3-й концертный номер)

Слово для поздравления ребят, занявших 2-е место предоставляется…………

2-е место в 9-й районной научно-практической конференции «Меня оценят в XXI -м веке» занимает……. (называет фамилии и имена ученика и учителя, ….. и девочка вручают грамоты, после этого призеры остаются на сцене, делается общая фотография)

(4-й концертный номер)

Для награждения победителей 9 районной научно-практической конференции «Меня оценят в XXI -м веке» слово предоставляется…..

Вед: Нашу конференцию сопровождала работа масс-медиа Центра «Инфошколяр +», под руководством …Итогом его работы стал видеоролик (название) (демонстрация фильма)

Вед: Слово предоставляется председателю оргкомитета 9 научно-практической конференции «Меня оценят XXI-м веке» ......

Вед: Поздравляем всех ребят с заслуженными победами, награды нашли своих героев, прозвучали имена ребят, которые приносят славу своей школе, отмечен вклад учителей - наставников. А что дальше? А дальше учеба, работа, необычные эксперименты и новые открытия , а значит – новые победы…

(5-й концертный номер)

Желаем вам всем удачи! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Пусть снова и снова к зовущим вершинам

К солнцу, в открытые небеса

Несут беспокойных, талантливых, ищущих

Надежды добрые паруса!

Желаем удачи!

До новых встреч!

Шепелева Наталья Александровна

руководитель школьного научного общества учащихся

МБОУ СОШ № 7

им. историка, профессора Н. И. Павленко

г. Ейска мо Ейский район

Сценарий школьной научно-практической конференции

«Эврика 2018»

Цель проведения данного мероприятия: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
2. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.

Для чего?

Чтобы на выходе обучающиеся могли адаптироваться в социуме;
Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.

Что будем развивать?

навыки исследовательской работы;
навыки проектной деятельности;
навыки коммуникативной деятельности;

План проведения конференции:

1. Открытие конференции
2. Заседание секций. Защита работ, обсуждение.
3. Закрытие конференции. Подведение итогов конференции.
Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады обучающихся - до 7-10 минут.

Звучит Музыка №1 Выходят девочки и поют на мотив песни «Мы начинаем КВН)

Снова в нашем зале

В нашем зале нет пустого места.

Это значит знанья

И наука поднимают флаг.

Это значит все мы

На пути больших-больших открытий.

Это значит снова

Конференцию откроем мы.

Припев:

Вновь конференцию начнем.

Для чего? Для кого?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем

Не решить всех проблем

Но интересно станет всем

Хорошо станет всем.

Ведущий Добрый день, всем присутствующим. Всем, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия и вдохновения. В нашей школе закладывается добрая традиция – проводить весной научно-практическую конференцию. В этом году мы в 20 раз открываем научно-практическую конференцию «ЭВРИКА 2018»

Ведущий: По доброй традиции конференцию начнем гимном науки.

ГИМН

Хотим мы все познать науки в этом мире.

Огромном мире. Прекрасном мире.

И горизонты тогда станут сразу шире.

И станут звезды ближе и родней!

На луне побывать мы мечтаем

И в глубины морей заглянуть.

С учеными общаться, До их высот подняться.

В загадках же увидеть суть.

Припев:

Кто с наукой на «ты» быть захочет,

Уже в школе он должен понять,

Что тот высот добьется,

Кто лени не дается,

А хочет обо всем все знать!

И пусть мы учимся в обычной ейской школе,

Любимой школе, любимой школе,

Но в академиях нас ждут и даже боле,

И даже более, чем просто ждут.

Мы историки, физики, химики,

Мы в науке оставим свой след,

Но школу не забудем,

О ней мы помнить будем:

Науки здесь лучится свет.

Припев: тот же

Мы мир гармонией проверить захотели.

И этой цели, и этой цели

Верны мы будем, даже если встретим мели

На очень сложном жизненном пути.

Пусть удача не сразу найдет нас,

Ведь и Нобель не сразу все знал,

Но мы свою закалку

Прошли в любимой школе.

А школа эта - наш с тобой причал!

Припев: тот же.

Сценка

Ребёнок 1:

Интересно, почему?
Ну, никак я не пойму,
Почему горбат верблюд?
Что такое «целый пуд»?

Рассказчик:

Отвечает мама строго:

Мама:

Задаёшь вопросов много!
Я хочу сказать одно -
Отдохнуть хочу давно!

Ребёнок 2:

Интересно, почему?
Ну, никак я не пойму,
Отчего трещит мороз,
Почему курносый нос?

Рассказчик: Отвечает папа строго:

Папа:
- Задаёшь вопросов много!
Я хочу сказать одно -
Не мешай смотреть кино!

Рассказчик:

Но ребятам – почемучкам интересно всё на свете,
Потому что почемучки любознательные дети.

Ребёнок 1 и 2:

С полки книги мы достанем,
Наблюденья проведём…
И тогда с тобой мы САМИ
На вопрос ответ найдём!

Руководитель НОУ

Дорогие участники конференции! Уважаемые гости и все присутствующие! Мы рады приветствовать вас на XX школьной научно - практической конференции. Основной целью нашего Научного Общества «Эврика» является создание всех условий для учащихся, которые стремятся пополнять, совершенствовать свои знания в областях науки, развивать свой интеллектуальный потенциал, расширять научное мировоззрение, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством опытных учителей-наставников.

Вед: Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться и подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Вед: Наши юные таланты ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.

Вед: Слово для приветствия участников конференции предоставляется директору нашей школы Алексею Анатольевичу Беликову.

Наука в жизни всем важна
Наука каждому нужна
Наука нас ведёт вперед
Даёт нам к знаниям полёт.
Давайте вместе изучать,
Книги научные читать,
Любить весь мир и всё вокруг!
Ведь жизнь - главная из наук!

Наука силы нам дала

постичь основы мироздания,
она нас в космос вознесла
и погрузила вглубь сознания.

Наука людям мир открыла.
Она их в космос вознесла.
Разумно мыслить научила.
Любовь и счастье принесла.

Науку двигают учёные,

Мечтой и знаньем окрыленные.

Идеи их берут разбег:

Изобретенья, открытия

Летят сквозь время так стремительно,

Исток – учёный человек.

Без науки нам не жить.

В магазин нам не сходить!

Буквы разные писать!

Будем очень много знать

И науку уважать!

Трудности вам не помеха ,
В профиль или анфас,
В путь от борьбы до успеха
Время выбрало вас!


Талант – тяжкое бремя
Или лавровый фарс?
Таланты мы выбираем

А время выбрало вас!!!

Выходит ребенок в костюме И. Ньютона

Гроза прошла. Пылали георгины
Под семицветной радужной дугой.
Он вышел в сад и в мокрых комьях глины
То яблоко пошевелил ногой.

В его глазах, как некое виденье,
Не падал, но пылал и плыл ранет,
И только траектория паденья
Вычерчивалась ярче всех планет.

Так вот она, разгадка! Вот что значит
Предвечная механика светил!
Так первый день творения был начат.
И он звезду летящую схватил.

И в ту же ночь, когда все в мире спало
И стихли голоса церквей и школ,
Не яблоко, а формула упала
С ветвей вселенной на рабочий стол.

Да! Так он и доложит, не заботясь
О предрассудках каменных голов.
Он не допустит сказок и гипотез,
Все кривды жерновами размолов.

И день пришел. Латынь его сухая
О гравитации небесных тел
Раскатывалась, грубо громыхая.
Он людям досказал все, что хотел.

И высоченный лоб и губы вытер
Тяжеловесной космой парика.
Меж тем на кафедру взошел пресвитер
И начал речь как бы издалека.

О всеблагом зиждителе вселенной,
Чей замысел нам испокон отверст…
Столетний, серый, лысый как колено,
Он в Ньютона уставил длинный перст.

И вдруг, осклабясь сморщенным и дряблым
Лицом скопца, участливо спросил:
- Итак, плоды осенних ваших яблонь
Суть беглые рабы магнитных сил?

Но, боже милосердный, что за ветер
Умчал вас дальше межпланетных сфер?
- Я думал,- Ньютон коротко ответил.-
Я к этому привык. Я думал, сэр.

Вед. Пришло время представить участников ХХ школьной научно-практической конференции

Ярмоленко

Т. Е.

Савикова Татьяна

4 Д

«Выращивание кристаллов в домашних условиях»

1

Ярмоленко

Т. Е.

Колонтай Екатерина

«Ночник – бисерное дерево»

8

Соловьева Т.Е.

Капустьян Дарья, Лепетуха Валентина

«Изготовление текстильной

куклы»

8

Соловьева Т.Е.

Ткаченко Марина

Программа - тренажёр

«Сложение чисел с разными знаками»

Ткаченко А. Н.

Малакурбанова Виолетта

«Можно ли оздоровить лиман?»

7

Кедь В.И.

Сичинава Натэлла

«Модель Земли через 200 млн.

лет»

7

Кедь В.И.

Терещенко Руслан

9 Д

Искусственная еда - миф или реальность

Савченко Н. В.

Мишина Н. А.

Краснояров Эдуард

«Физика в игрушках»

4

Кравченко Н.Н.

Пиденко Владислав

«Выращивание кристаллов»

4

Кравченко Н.Н.

Бондаренко Екатерина

«Сходство и различие американского и британского английского языка»

Задорожная

А. М.

Исаева Елена

Махиня Валерия

5 Д

«Вредные привычки»

6

Юсупова

Ир. Вал.

Королёва Арина

9 В

«Пирамида»

Кальсина Юлия Сергеевна

Киценко Анна

6 Б

Ремонт моей комнаты»

3

Барышникова Ол. Вл.

Галустова Элина

10 В

«Наша Нона»

Вепрева Ирина Викторовна

Вовк Ангелина

6 Б

«Реальность и фантастика в произведениях Н. В. Гоголя»

2

Троцан Тат. Олег.

Пантелеева Ольга

7 А

«Утраченные здания

города Ейск»

6

Шепелева

Н. А.

Шукова Кристина

9 А

«Семейная реликвия (Икона Никиты Переславского)»

2

Касьяненко Лар. Дм.

Трубникова Полина

9 А

«Семейная реликвия»

Касьяненко Лар. Дм.

Шевчук Альбина

6 Г

«Литературные места России (Спасское Лутовиново)»

2

Касьяненко Лар. Дм.

Топеха Александра

6 Г

«Литературные места России (Дом-музей Бажова в Екатеринбурге)»

Касьяненко Лар. Дм.

Даншова Таисия

6 Г

«Выразительные средства языка в стихотворениях Пушкина о природе»

2

Касьяненко Лар. Дм.

Карнаух Виктория

6 Г

«Художники – пейзажисты, композиторы и поэты о родной природе»

Касьяненко Лар. Дм.

Очередько Андрей

5 Г

«Особенности празднования Рождества в Великобританиии Росии»

5

Герасименко Мария Серг.

Кононенко Виктор

5 Г

«Особенности празднования Пасхи в Великобритании и России»

5

Герасименко Мария Серг.

Карказов Никита

7 А

«Топиарий»

8

Арапов Вас. Ив.

Абраменков Роман

6 В

«Домик для птиц»

8

Арапов Вас. Ив.

Зеленская София

7 А

«Кубань – мой край родной»

6

Шепелева Н. А.

Герман Кирилл

5 Д

«Применение кактусов»

7

Беликова Т. А.

35

Зауэр Алина

6 Г

«Есть ли жизнь на Марсе»

7

Семенько Е. Я.

Вед. На суд жюри будет представлено 7 выступлений учащихся начальной школы и 15 выступлений учащихся среднего и старшего звена. Работа конференции будет проходить по секциям:

    Секция начальных классов.

    Секция русский язык и литература

    Секция математика

    Секция информатика и физика

    Секция английский язык

    Секция история, обществознание, кубановедение

    Секция география, биология, химия

    Секция музыка, технология, ИЗО

Поприветствовать участников конференции пришли дети из танцевального коллектива «Конфетти». Они исполнят танец «Пока один не спит»

Вед . За этим большим праздником стоит интересный, продолжительный, нелёгкий труд юных исследователей и их научных руководителей. Разрешите представить вашему вниманию тех, кто на этой научно-практической конференции будет защищать свои исследовательские проекты и тех, кто будет оценивать работу юных исследователей.

Руководитель НОУ: Оценивать выступления участников будет компетентное жюри. Итак, председатель жюри директор нашей школы Беликов Алексей Анатольевич.

Члены жюри:

1. Секция начальных классов.

Винклер Светлана Григорьевна.

Трунова Анна Викторовна

Сычева Екатерина Анатольевна

Демяненко Елена Александровна

Федорова Оксана Григорьевна

2. Секция русский язык и литература

Волосенкова Наталья Леонидовна

Реут Оксана Владимировна

Пискарёва Нина Николаевна

3. Секция математика

Романова Лариса Васильевна

Бородина Ольга Борисовна

Бакалкина Любовь Николаевна

4. Секция информатика и физика

Резникова Елена Васильевна

Громова Анна Александровна

Савченко Наталья Владиславовна

5. Секция английский язык

Кучерук Галина Георгиевна

Кузьмина Марина Викторовна

6. Секция история, обществознание, кубановедение

Радченко Ирина Александровна,

Лисичкин Владимир Владимирович

7. Секция география, биология, химия

Бабичева Светлана Васильевна

Коновалова Елена Михайловна

8. Секция музыка, технология, ИЗО

Финько Марина Владимировна

Кренгольд Анжела Валерьевна

Ведущий: История… Она бывает разная:

Веселая, печальная, прекрасная.

Уж сколько лет живем мы на планете,

А ход истории течет, течет…

Да разве может быть наоборот?

Афина Вы меня звали?

Ведущая : Приветствуем тебя, прекраснейшая Афина!

В стенах любимой школы.

О богиня мудрости и знаний!

Повсюду громкими делами героиня

Ты заставляешь нас сегодня трепетать.

Благослови, ликующая дева

Свободный и прекрасный наш союз

Неразделимых, вечных школьных уз.

Афина : Приветствую, о вас, друзья мои!

С небес спуститься очень мне желалось

Увидев вас в который раз,

Хочу заметить, как вы подросли.

Хочу узнать: о чем же вам мечталось?

Хочу понять: что нового у вас

В умах и в творчестве, и в мыслях?

И чем порадуете в этот раз.

Великий Зевс, мой господин,

Любимец муз, богов, богинь,

Благословляет юношей и дев,

Умеющих дерзать и грызть гранит науки,

Благословляет всех, собравшихся не ради скуки,

А для того, чтобы сей чудный храм

Воспел хвалу наукам и богам!

Ведущая: Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени Вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

Ведущий : Все это так.

Да вот беда, что забываем иногда

Откуда мы, кто наши предки?

Такие случаи нередки.

Я помогу немного встарь

Вам перелистать календарь.

Пусть никогда не оборвется

Веков связующая нить,

Пусть дух далеких предков в вас будет жить!

Ученики начальных классов

России молодость, надежда, ум и сила –

Младое племя, что стремится стать мудрей!

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

2. Здесь работают увлечённо,
Любопытные - не отринуты!
И скептические пророчества -
«Ничего, мол, не выйдет!» – несбыточны!

Мы – наследники мудрого гения,
Мы шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Верим в чудо, Наука чьё имя!

Вед: Наука - это труд тяжелый !

Наука - это волшебство.

И если в жизни раз коснулся ее сердцем…

Взлететь от радости открытья будет вам дано!

Так пусть сегодня здесь господствуют Науки,

Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!

Наука никогда не даст вам умереть от скуки!

И сделает ваш ум острее, чем топор!

А еще я хочу пожелать вам удачной защиты!

Ни пуха, ни пера!!!

Вед: Желаем вам всем удачи! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Вед: Пусть снова и снова к зовущим вершинам

К солнцу, в открытые небеса

Несут беспокойных, талантливых, ищущих

Надежды добрые паруса!

Желаем удачи!

До скорой встречи!

Руководитель НОУ: На публичную защиту работ отводится 2 дня. Во вторник и в среду (24 и 25 апреля) проводятся заседания секций, где заслушиваются работы, которые уже прошли предварительный тур и были выбраны для публичной защиты. Члены жюри по секциям определяют время заседания и место. В четверг 26 апреля мы все собираемся здесь для торжественного закрытия ХХ научно – практической конференции и вручения грамот лучшим из лучших. Сегодня все мы убедились, что участниками конференции являются дети, которые давно пробуют себя в научных исследованиях, те, кто уже неоднократно становился победителем или призером конкурсов научной направленности на разных уровнях (от школьного до краевого). Но среди участников конференции есть и дебютанты. Давайте еще раз поприветствуем детей, кто сделал свой выбор в пользу науки, кто потратил много сил и времени на исследования, и пожелаем им удачи!

Несколько дней назад закончил работу региональный этап Всероссийского конкурса «Я – исследователь». Забелина Анастасия (ученица 3 «Б» класса, научный руководитель Маслова Р. В.) представляла на этом конкурсе свой исследовательский проект о профессии пожарный. Родители Насти работают в пожарной части. Она стала победителем муниципального уровня и лауреатом регионального уровня. Конкурс проходил в г. Сочи. С ней на конкурсе были родители, вся семья в восторге от этого мероприятия. Если очень хотеть, то все обязательно получится!

Ни пуха, ни пера!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение