Методы естественного регулирования зачатия

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Предисловие к русскому изданию

"Наука явила нам, что естественная регуляция рождаемости не только возможна, но и абсолютно эффективна. Любая женщина может заметить знаки, указывающие на различные периоды цикла, обучаясь тому, на что нужно обращать внимание. Это знание - основа истинной свободы любви."
Жером Лежен, профессор общей генетики (Франция)

Эпидемия абортов, поразившая многие западные страны, в России приобрела поистине трагический характер. За 70 послереволюционных лет аборты в нашей стране превратились в явление массовое, обыденное, доступное. Лишь 13% женщин в России не делают за свою жизнь абортов, а в среднем каждая делает их 2-4 раза в жизни. 4-6 миллионов убитых до рождения детей в год - таков страшный рекорд России, подобного которому не знала история человечества.

Нынешний, 1994 год объявлен Организацией Объединенных Наций "Годом семьи". К сожалению, наше государство не имеет стратегии укрепления этой первоосновы любого общества, а потому не может стать ни материальной, ни тем более духовной опорой для молодых семей. Рождаемость в России за последние годы упала до катастрофического уровня.

Церковь всегда недвусмысленно высказывалась в защиту права на жизнь, пусть еще не рожденную, но уже дарованную маленькому человеку Господом. Она утверждала, что плод - не просто живая материя, а именно одухотворенная жизнь. В момент зачатия человеку (еще не рожденному, но уже - человеку!) дается и душа. Медицинские исследования констатируют: уже на 18-21-й день после зачатия начинает биться сердце маленького ребенка, а на 8-10-й неделе беременности, когда чаще всего и делается аборт, малыш в утробе матери уже может поворачивать голову, улыбаться, сжимать кулачок, сосать палец. И если в медицине смертью принято считать состояние, когда останавливается сердце и прекращается деятельность головного мозга, то не кощунственно ли к не рожденному человеку применять иные мерки?

Как ответ на эти острейшие вопросы современности в июне 1992 года в Москве возникла общественная организация "Право на жизнь". Главная ее цель - отстаивать в обществе это право, изменить отношение к человеческой жизни, и прежде всего - к абортам. Члены организации "Право на жизнь" убедились в том, что аборт "процветает" на невежестве. Социологические опросы показали: большинство молодых людей не имеют необходимой и достоверной информации по этому вопросу. Проведение лекций, показ фильмов в молодежной аудитории - одно из важнейших направлений в работе организации, но далеко не единственное. "Право на жизнь" имеет телефон доверия, оказывает помощь одиноким матерям, попавшим в безвыходное положение, издает литературу, рассказывающую, как зарождается человеческая жизнь, что представляет собой аборт.

Движение в защиту нерожденной жизни становится всероссийским: группы энтузиастов работают уже в Санкт-Петербурге, Туле, Новосибирске и других городах России.

Появилась надежда, что общество пробуждается от равнодушной спячки, что в нем зреет потребность очиститься от греха, обрести веру и с помощью Божьей встать на защиту великого, ни с чем не сравнимого дара - дара жизни.

Одним из важнейших направлений своей деятельности "Право на жизнь" считает пропаганду естественных методов планирования семьи. Супруги, строящие свою семейную жизнь в согласии с Божьими заповедями, либо принимают щедрое, обдуманное решение иметь столько детей, сколько пошлет Господь, либо, если в силу объективных и уважительных причин зачатие ребенка откладывается, они могут отсрочить это зачатие без насилия над человеческой природой: без контрацепции, стерилизации, и уж тем более - аборта. Эффективность новейшего естественного метода планирования семьи - симптотермального - та же, а подчас и выше, чем при использовании самых современных оральных контрацептивов.

Мы надеемся, что эта книга поможет молодым супругам осознать ответственность за врученный им дар, а кроме того получить необходимые сведения медицинского характера и воспользоваться ими для создания здоровой, счастливой семьи.

НУЖНО ЗНАТЬ СВОИ ПЕРИОДЫ ПЛОДОВИТОСТИ

На днях я услышала от своего участкового врача: "Женщины совершенно ничего не знают о том, как, когда и почему происходит зачатие. Они даже не могут назвать день, когда забеременели!" Я возражала как могла и напоследок пообещала доказать ему, что он заблуждается. Задавшись этой целью, я опросила многих женщин. Моими собеседницами были матери, встречающие детей из школы, случайные попутчицы в автобусе или те, с кем мы оказывались в одной очереди на прием к врачу.

Всем им я задала один и тот же вопрос:

"Можете ли вы точно определить, назвав числа, дни плодовитости в прошлом месяце, т.е. те дни, когда вы могли забеременеть?"
Я получила следующие ответы:
"Нет! К сожалению, совершенно не знаю."
"Определить такие дни абсолютно невозможно."
"Никогда об этом не думала."
"Конечно, я понимаю, что это очень важно для меня - уметь определить те дни, когда я могла бы забеременеть. Но как этому научиться? Где получить такую информацию?"

Недавно мы с подругой проговорили целых три часа. Я отвечала на ее вопросы об особенностях периодов месячного цикла женщины, о зачатии ребенка, беременности, выкидышах и абортах, а также о возможностях предохранения. И в конце разговора моя подруга - а это взрослая женщина - с сожалением призналась, что раньше не знала ответов на многие из этих вопросов. А как бы такие знания пригодились ей в свое время!

Мы, живущие на исходе двадцатого века, порой так гордимся стремительным развитием техники, исследованиями космического пространства, прогрессом в различных областях знания! Сами же о себе мы знаем на удивление мало. Это можно сказать и о той стороне человеческого бытия, которая так много значит для интимной жизни мужчины и женщины и связана с вопросами продолжения рода, зачатия и беременности. Глубина их взаимного чувства, согласие и гармония в отношениях укрепляются благодаря пониманию различных, но дополняющих друг друга особенностей: плодовитости, эмоциональности и психики. Незнание физиологии организма приводит к самым грустным последствиям. Не секрет, что многие супружеские пары живут в постоянном страхе перед незапланированной беременностью, а это вызывает отрицательное отношение к половой жизни вообще. Другие же вынуждены страдать оттого, что никак не могут дождаться желанного ребенка, несмотря на прекрасное здоровье и хорошие бытовые условия. А может, дело всего лишь в том, что и те, и другие не могут правильно выбрать оптимальное время для зачатия?

Мужчина способен к оплодотворению всю свою жизнь, начиная с момента полового созревания. Известны случаи, когда мужчина становился отцом в возрасте 90 лет.

Когда известному краковскому актеру Антонию Фертнеру было уже за 70, у него родился чудесный, здоровый сынишка. Счастливый, с огромным букетом цветов, Фертнер поспешил в роддом. Врачи не смогли отказать себе в удовольствии подшутить над ним: "Маэстро, неужели мужчину вашего возраста в самом деле можно поздравить с сыном?" Фертнер - комик высочайшего класса - достойно отразил удар. Изобразив некоторое смущение, он произнес: "Ну что же, любезнейшие, не стану скрывать. Мне помог Сольский". А Сольскому тогда было уже больше 100 лет!

Женщине же отпущено только 4% от времени всей ее жизни для того, чтобы стать матерью.

В это трудно поверить. Так ли это?
Давайте посчитаем:

а) девочка не может зачать до начала полового созревания, т.е. до 12-15 лет;

б) женщина не способна к зачатию после менопаузы, которая наступает, как правило, после 50 лет;

в) все остальное время оплодотворение может произойти лишь в течение тех нескольких дней каждого месяца, когда происходит созревание и выход яйцеклетки.

Отсюда следует:

1. Мужчина способен к зачатию на протяжении всей своей жизни.
2. Женщина на протяжении большей части жизни не способна к зачатию, за исключением того короткого времени, когда живет яйцеклетка, созревающая один раз в месяц. Мы можем точно определить те дни месяца, когда женщина может забеременеть.

Менструальный цикл женщины начинается с первого дня менструации, а заканчивается последним днем перед наступлением следующих месячных.

Менструальный цикл делится на три периода:

I период - время созревания яйцеклетки - это период относительного бесплодия Относительного в том смысле, что продолжительность его не является постоянной, а у некоторых женщин такой период вообще отсутствует. Эту свою индивидуальную особенность женщина может определить с помощью учителя естественных методов планирования семьи

II период - период плодовитости. В это время созревает и выходит из яичника яйцеклетка (это явление называется овуляцией). Только в этот отрезок времени может наступить беременность.

III период - период бесплодия. Он продолжается с момента гибели яйцеклетки до наступления следующей менструации.

Период плодовитости в каждом месяце цикла мы можем безошибочно определить, а значит, мы можем, при желании, контролировать нашу способность к зачатию.

Элементарные знания о системе детородных органов человека - их анатомии и физиологии - помогут как женщинам, так и мужчинам понять, как происходит зачатие и наступает беременность.

ПОЛОВАЯ СИСТЕМА

Плодовитость - это, как утверждает медицинская энциклопедия, способность к оплодотворению Результатом оплодотворения - при условии нормального протекания беременности - является рождение ребенка Оплодотворение возможно при наличии одновременно трех составляющих:

А) мужской половой клетки - сперматозоида,
б) женской половой клетки - яйцеклетки,
в) шеечной слизи, которая появляется во влагалище женщины за несколько дней до выхода яйцеклетки из яичника.

Половая система мужчины

Мужские половые железы представляют собой два семенника (яичка), которые расположены в кожном мешочке (мошонке) Они постоянно вырабатывают сперматозоиды - около 50 000 в минуту, что составляет примерно 72 миллиона сперматозоидов за день. Процесс образования сперматозоидов продолжается от начала полового созревания до конца жизни мужчины.

Сперматозоидам требуется определенное время для созревания, роста, развития способности к оплодотворению и передвижению Сперматозоид настолько мал, что увидеть его можно только под микроскопом

Мошонка с заключенными в ней семенниками (яичками) расположена вне полости тела, поэтому сперматозоиды вырабатываются при температуре, которая несколько ниже температуры брюшной полости. Какие-либо изменения этой оптимальной температуры могут понизить детородные способности мужчины из-за уменьшения количества вырабатываемых сперматозоидов.

Каждый сперматозоид состоит из:
1) головки,
2) шейки, где находится источник энергии,
3) хвоста, который обеспечивает подвижность сперматозоида

В головке сперматозоида находится ядро с хромосомами. Они содержат генетический материал отца, определяющий наследственные признаки ребенка

Сперматозоид имеет 23 хромосомы, столько же, сколько яйцеклетка. После оплодотворения, те после слияния двух половых клеток - мужской и женской - 46 хромосом передают генетическую информацию зарождающемуся новому человеку. Таким образом ребенок наследует черты обоих родителей.

Существует два типа сперматозоидов:

1) с округленной головкой и укороченным хвостом. В нем находятся Х-хромосомы;
2) с продолговатой головкой и удлиненным хвостом. В нем находятся У-хромосомы.

Женская половая клетка содержит всегда Х-хромосомы. Следовательно, пол будущего ребенка зависит только от отца, сперматозоиды которого несут или Х- хромосомы, или У-хромосомы.

Вам, наверное, не раз приходилось выслушивать жалобы разочарованных отцов. "Я так мечтал о сыне, а жена родила дочку!" Эти недовольные папаши даже не подозревают, что именно они определили пол своего ребенка.

Теперь давайте проследим путь сперматозоида. Когда сперматозоиды выходят из семенника, они оказываются в протоках, расположенных на стенках яичек, и остаются там до времени окончательного созревания. Эти протоки переходят в семявыносящчй проток, впадающий в мочеиспускательный канал.

Мочеиспускательный канал представляет собой узкую трубку, которая ведет из мочевого пузыря наружу и проходит внутри полового члена; через нее моча выводится из организма. Мышцы, расположенные у основания мочевого пузыря, смыкаются и предохраняют сперму от смешивания с мочой.

Ниже мочевого пузыря находится предстательная железа (простата), вырабатывающая жидкий секрет. Особое жидкое вещество производят и семенные пузырьки. Зрелые сперматозоиды, смешиваясь с так называемой семенной жидкостью, образуют сперму, которая выбрасывается через мочеиспускательный канал наружу во время семяизвержения.

В момент семяизвержения в сперме находится от 300 до 600 миллионов сперматозоидов, из которых только около 100 достигают яйцеклетки. Но только 1 из них проникает внутрь женской половой клетки через ее толстую внешнюю оболочку. Этот процесс называется оплодотворением. Таким образом появляется новая клетка.

Половая система женщины

Яичники находятся в нижней части малого таза, один - с правой, другой - с левой стороны. Каждый месяц в одном из яичников созревает яйцеклетка размером с булавочную головку.

Многие женщины в общем-то представляют себе, где расположены яичники, поскольку именно там они чувствуют боль во время овуляции. Как правило, боль возникает попеременно в одном месяце - в области левого яичника, в другом - правого. Мы называем это состояние овуляционной болью, поскольку оно связано с овуляцией - выходом яйцеклетки из яичника.

Находящийся еще в утробе матери плод девочки уже на четвертом месяце жизни имеет маленькие яичники, а в них такое количество будущих яйцеклеток, с которым она проживет потом всю жизнь

Яичник внешне похож на грецкий орех с гладкой поверхностью у молодой девушки и с неровной - у взрослой женщины. Такие неровности остаются после лопнувших фолликулов.

Фолликулы выглядят как крохотные прозрачные зернышки, как бы "уснувшие" в ожидании прихода полового созревания. Когда же эта пора наступает, фолликулы начинают развиваться - по одному в каждый менструальный цикл. Внутри каждого фолликула расположилась яйцеклетка - женская половая клетка.

Следующим признаком плодовитости является изменение позиции шейки матки.

Положение шейки может определить не только врач. Любая женщина, воспользовавшись конкретными советами специалиста, может научиться оценивать положение, консистенцию шейки матки, а также степень ее открытости. Множество женщин прекрасно справляется с этим. Особенно это полезно кормящим грудью, находящимся в возрасте, близком к менопаузе, а также испытывающим трудности с наступлением беременности.

До периода овуляции шейка матки сухая, твердая, опущена книзу влагалища, внешнее шеечное отверстие закрыто. Все это - характерные признаки бесплодного периода.

В период овуляции шейка становится мягкой, влажной (из-за обилия слизи), отверстие шеечного канала расширяется, а сама она поднимается кверху. Сразу после овуляции под воздействием гормона прогестерона шейка очень быстро снова делается твердой, опускается книзу, ее внешнее отверстие закрывается. Имея некоторые навыки, все эти изменения легко пронаблюдать самостоятельно.

Запомните: шейка матки бывает твердая, как кончик носа, в бесплодный период, и мягкая, как губы - в период плодовитости.

РОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ПРАВО НА ЖИЗНЬ"



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Применение прополиса при простудных заболеваниях Применение прополиса при простудных заболеваниях Как решиться на второго ребёнка 18 Как решиться на второго ребёнка 18 Когда и в каком возрасте лучше рожать второго ребенка после первого? Когда и в каком возрасте лучше рожать второго ребенка после первого?