Конспект занятия «Каждой вещи своё место. Полезные идеи хранения, с которыми у каждой вещи будет свое место (17 фото) Занятие тему каждой вещи место

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


С каждым годом ритм жизни становится все стремительней, поэтому после тяжелого трудового дня меньше всего хочется думать об уборке. Но если ее не делать и оставлять все на выходные, то настроение от этого не улучшится, а совсем наоборот. Эти 17 идей помогут выделить для каждой вещи свое место и забыть о беспорядке.

1. Продукты в морозилке



Навести порядок и грамотно организовать хранение продуктов в морозилке помогут дешевые пластиковые корзины. Просто делите продукты на группы и раскладывайте их в небольшие маркированные контейнеры.

2. Хранение ножей



Чтобы ножи всегда были под рукой и при этом надежно закреплены, храните их на магнитной ленте. Такая система хранения настолько эргономична, что ее можно закрепить даже на самом маленьком клочке стены.

3. Хозяйственные принадлежности



Дешевый органайзер из ткани или клеенки - полезнейшая вещь, которая поможет удобно разместить целую артиллерию хозяйственных принадлежностей.

4. Магнитная доска



Небольшие магнитные доски можно использовать для хранения специй, емкостей с канцтоварами, а также мелких принадлежностей для творчества. Подобная идея хранения не только очень практична, но и выглядит весьма симпатично.

5. Бытовая химия



Тонкий рейлинг, спрятанный в шкафчике под раковиной позволит удобно разместить несколько бутылочек бытовой химии.

6. Одежда на вешалках



Навести порядок в шкафу, а заодно и разгрузить его содержимое поможет простой трюк с вешалками. Развешивайте одежду так, чтобы крючки плечиков смотрели в одну сторону, надев вещь, возвращайте вешалку в шкаф другой стороной. Через год, оцените содержимое шкафа и избавьтесь от вещей, которые вы не надевали ни разу.

7. Фиксация проводов



Закрепите на краю стола несколько биндеров, чтобы самые необходимые провода не путались и всегда находились под рукой.

8. Организация мелочей



Контейнеры от яиц и формочки для кексов можно использовать для хранения мелких канцелярских принадлежностей.

9. Одежда в комоде



Попробуйте складывать одежду не вертикальными стопками, как обычно, а горизонтальными стопками. Такая хитрость позволит существенно сэкономить место в комоде и позволит быстро и легко находить нужную вещь.

10. Органайзер для проводов



Из картонных втулок и обычной обувной коробки можно сделать прекрасный органайзер для хранения проводов и различных шнуров.

11. Подставка для продуктов



Крутящуюся подставку можно использовать для хранения кетчупов, соусов, сыров, колбас, банок с консервацией и прочих не слишком габаритных продуктов.

12. Разделители полок



С помощью тонких пластиковых трубок можно разделить открытые полки на секции. Особенно полезным такой трюк будет на кухне и позволит удобно хранить разделочные доски и посуду.

13. Обувь



Сделайте широкий надрез в коробке для обуви, чтобы в случае необходимости легко найти нужную пару в груде других коробок.

14. Стеллаж для овощей

17. Журналы и газеты



Из деревянной оконной ставни можно смастерить креативный и очень удобный органайзер для газет, журналов и корреспонденции.

Кухня - это отдельное государство в доме, в котором порядок особенно важен, т. к. количество нужных мелочей в этой комнате зашкаливает. Эти просто незаменимы на любой кухне.

Ход беседы:

Воспитатель: У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

Воспитатель и дети проходят в раздевалку и открывают шкафчик, в котором не убраны вещи, предметы одежды лежат не на месте.

Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Что произошло? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

Входит Мойдодыр : Здравствуйте ребята. Заглядывает в шкафчик, разводит руками.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Мойдодыр, посмотри, все вещи в шкафчике перепутались. Как же мы теперь наведем порядок, разложим вещи?

Мойдодыр: Ребята, я научу вас наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – свое место». Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь для нахождения в группе или музыкальном зале. (Мойдодыр аккуратно раскладывает предметы одежды по своим местам).

Воспитатель: Как здорово получилось, такой порядок в шкафчике и каждой вещи – свое место.

Мойдодыр: Ребята, а вы знаете, какая верхняя одежда бывает? О некоторых из них я вам загадаю загадки.

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба )

У нее есть капюшон, пышным мехом опушен. (Куртка )

Если день стоит пригожий, он не выйдет из прихожей. Если дождик моросит, он на улицу бежит. (Плащ )

Дуйся, не дуйся, через голову суйся. Попляши день-деньской и пойдешь на покой. (Рубашка )

Мойдодыр: Молодцы! Какой бывает верхняя одежда - мы вспомнили. Но у меня для вас есть еще загадки. А загадаю я вам их в группе.

Дети, Воспитатель и Мойдодыр проходят в группу, рассаживаются на стульчики.

Мойдодыр:

Мама вешает в нем платья, свитеры и брюки – братья,

Папа – куртку, плащ и шарф, догадались? Это … (Шкаф )

Я стою в углу, в прихожей, я на дерево похожа.

Вместо листиков на ветках у меня шарфы и кепка. (Вешалка )

Друзья, скажите мне, кто я, взгляните на мои поля:

Их солнце жжет, их дождь мочил не раз.

Мои поля на голове у вас. (Шляпа )

Когда на прогулку идем на полянку,

Всегда одеваем от солнца … (Панама )

Греет он шею холодной зимой, мягкий, пушистый и шерстяной. (Шарф )

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, много мы всего узнали.

Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо разделиться на четыре команды.

Воспитатель раздает карточки с названием команд – «Подснежник», «Снеговик», «Ягодка», «Листопад».



Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так называются ваши команды?

Дети: По временам года.

Мойдодыр: Вот вам и задание. В этой комнате спрятаны картинки с изображением одежды, но вы должны найти и взять только те, на которых изображена одежда согласно названию вашей команды. Например, команда «Подснежник» собирает карточки с изображением той одежды, которую носят весной. Команды играют по очереди, и каждая команда должна найти 10 карточек. Приступайте (пока ребята выполняют задание звучит веселая музыка).

Мойдодыр проверяет, как дети справились с заданием, и спрашивает название одежды, изображенной на карточке.

Мойдодыр: Молодцы. Все команды нашли по 10 карточек. Теперь мы с вами всегда будем одеваться по погоде.

Воспитатель: Ребята, а как вы следите за чистотой вещей? Давайте вспомним о правилах ухода за одеждой.

Дети : Одежду надо проветривать. Одежда должна быть чистой. Ее надо стирать и чистить. Одежду надо хранить аккуратно. Одежда должна подходить для твоих занятий. Ходи дома только в домашней одежде.

Воспитатель: Ребята, покажем Мойдодыру, как мы умеем стирать одежду? А что нам нужно для того, чтобы постирать платье и платочек куколки?

Дети перечисляют: фартуки, тазики с водой, мыло.

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: Нельзя отвлекаться от работы; любую работу надо выполнять до конца; аккуратно обращаться с водой; помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом и делом.

Приложение 6.

«Расскажите малышам, как надо умываться».

Милый друг, запомни это –

Руки после туалета

Вымой теплою водой.

Чтобы не поплали в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не случилась никогда!

Приложение 7.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

На самом деле беспорядок чаще всего возникает не по причине лени или неряшливости, а оттого что мы не знаем, как правильно хранить наши вещи, особенно в небольших квартирах.

сайт нашел для вас 15 доказательств того, что для всего в доме можно найти свое место.

Умение компактно складывать вещи поможет освободить место в гардеробе

Чтобы привести гардероб в аккуратный вид и освободить место для новых приобретений, необходимо не только вовремя избавляться от ненужного, но и правильно размещать то, чем вы регулярно пользуетесь. Эта содержит видеоинструкции, которые научат вас компактно складывать самые разные вещи - от носков до постельного белья.

Разделители для ящиков и полок избавят от хаоса

Так вы сможете сгруппировать все вещи по размеру и назначению, что позволит вам тратить гораздо меньше времени на то, чтобы найти необходимое. А эта подскажет вам еще больше идей о том, как наконец-то навести порядок в шкафу.

Существуют скрытые места для хранения вещей

Не секрет, что пространство под кроватью прекрасно подходит для хранения постельного белья и других предметов, но некоторые люди умудряются устроить там целый гардероб - отличное решение для маленьких квартир. Вот видео , в котором показано, как можно осуществить эту идею при минимальных затратах.

Офисные принадлежности обретут новую жизнь в качестве удобного органайзера для кухни

Разделители для компакт-дисков прекрасно подойдут и для крышек от пластиковой посуды - теперь они больше не потеряются. Еще больше советов о том, как «выжать максимум» из кухонного пространства, вы найдете в этой .

Декоративные корзины или контейнеры вместят все то, чем вы не пользуетесь каждый день

Будет удобнее, если вы подпишете каждую коробку, корзину или пластиковый контейнер, - тогда найти нужную вещь не составит труда. Нарядные коробки можно и не покупать, а сделать самостоятельно из обычных картонных коробок при помощи самоклеящейся пленки или ткани. Вот пример , как это делается.

Обувь можно хранить и вне коробок

Если у вас много обуви, но не так много места для всех ее коробок, то вас выручит полка , которую нетрудно сделать своими руками.

Вещи, которые используются ежедневно, не нужно прятать

То, что вам необходимо каждый день, например любимые украшения или косметические принадлежности, совсем не обязательно прятать. Их можно красиво разложить в купленном или самодельном органайзере.

Для каждой мелочи найдется свое место

Вешалки для галстуков, поясов или бус займут совсем мало места в шкафу или на стене, но зато с ними ничего больше не потеряется и не помнется. Такие вешалки можно купить или сделать самостоятельно .

Проволочные корзины незаменимы на кухне и в ванной

Эти корзины прекрасно подходят для хранения бытовой химии и банных принадлежностей и удобны тем, что их можно использовать и в подвесном варианте.

Классный час на тему:

«Каждой вещи своё место»

Серафимовская нач.шк.- 2011 г.

Тема: Каждой вещи свое место.

Цель: учить детей бережному отношению к вещам, воспитывать аккуратность.

Ход кл.часа:

1.Учитель:Давайте послушаем разговор обиженных вещей и подумаем, почему вещи обиделись?

Стихотворение С.Маршака:

Мы бедные подружки,

Мы книжки и игрушки,

Мы жили в магазине в порядке, чистоте.

Теперь мы у Володи,

Он славный парень вроде.

Но здесь для нас условия не те.

Оборвана обложка,

На ней заснула кошка.

А рядом под кроватью разбитый грузовик,

Разломанная клюшка,

Без головы Петрушка.

Беречь их, видно, мальчик не привык.

Страничка « Мойдодыра»,

Па ней пятно от жира,

С чернильными усами страдают Чук и Гек.

Бежать отсюда надо.

Спасите нас, ребята,

Володя – очень страшный человек.

Учитель: Вещи – результат человеческого труда. Беречь вещи – значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам – признак культурного человека.

Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.

Игра « Говорящий портфель»

Наш портфель расскажет нам:

Бережлив ль его хозяин,

Аккуратен ли, старателен?

Ну, а может, он неряха?

Всё поведает ребятам.

Товарищи по парте меняются портфелями.

Задача детей: оценить, аккуратен ли хозяин портфеля.


  1. Обернуты ли учебники?

  2. Есть ли на тетрадях обложки?

  3. Есть ли папка для тетрадей? Лежат ли тетради в папке?

  4. Лежат ли ручки, карандаши в пенале или разбросаны в портфеле?

  5. Нет ли в портфеле « лишних»предметов: огрызков, пирожков, игрушек?

Обсуждение стихотворения М.Карема « Потеряшка»

Пропал щенок мой в воскресенье,

Напёрсток – в среду…Невезенье!

В четверг я не нашла альбома,

А в пятницу – ключей от дома.

И маму пробирает дрожь:

Чего ты завтра не найдёшь?

И впрямь, давно пропасть бы мог

Цветастый маленький платок –

Так просто выпасть из кармашка!

Ведь я такая растеряшка!

Я нос бы потеряла точно!

Да он сидит на месте прочно!

Учитель: Подумайте, как можно назвать девочку? Почему девочка всё теряла? Она не соблюдала правило: « Каждой вещи – своё место». А вы не растеряшки?

Игровая ситуация « Бюро забытых вещей»

Внимание, внимание! Открывает работу бюро забытых вещей.

(Учитель демонстрирует вещи, которые забыли дети)

Обсуждение стихотворения А. Барто « Перчатки»

Ну всё пропадает

У девочки Вали!

Сегодня у Вали

Перчатки пропали.

Старательно ищет

Перчатки весь дом.

Поэтому в доме

Ужасный содом.

Их дедушка ищет

У Вали в кармане,

Их бабушка ищет

На кухне, в чулане

Под старым диваном

Их ищет сестра,

Там Валин передник

Был найден вчера.

Быть может, за шкафом? –

Додумался папа.

Но папе не сдвинуть

Тяжёлого шкафа.

Он с помощью мамы

Его поволок –

Перчатки не найдены –

Найден чулок.

Их нет под плитою,

Где варится ужин,

Зато под плитою

Башмак обнаружен.

Быть может, упали

Они за буфет?

Там Валина кукла,

Перчаток там нет.

Сестра говорит:

Загляну под кровать я!-

Там Валина лента

И Валино платье.

Вдруг мама воскликнула:

Вот они, Валенька! –

И вынула обе перчатки

Из валенка.

Я думал, что эти стихи

Про перчатки,

А вышло, что эти стихи о порядке.

На этом, ребята,

Они и кончаются.

И вам, растеряхам,

Они посвящаются.

Вопросы для обсуждения:


  1. Почему у Вали все пропадает?

  2. Мешает ли эта черта окружающим?

  3. Как можно помочь растеряхе?

Творческое задание « Обижалка»

Кл.рук.: Если бы вещи могли говорить, они бы могли рассказать много обидных вещей о своих хозяевах.

Отгадайте, кто это мог бы рассказать?

Думаете мне не обидно?

У папы одного мальчика я всегда лежала в пенале и никогда не делала ошибок. А этот мальчишка…

(заплакала). В каждом слове он заставлял меня делать по две, а то и по три ошибки. Я, как видите, валяюсь на полу! (Дети отгадывают)

А теперь попробуйте сочинить « обижалку» и расскажите её от имени какой- нибудь вещи. (Дети рассказывают)

Кл.рук.: Ты не маленький уж мальчик –

Ученик и первоклассник!

Твой послушный подчиненный –

Карандашик очинённый,

И перо стальное, и всё остальное:

Букварь, пенал, тетрадки –

Держи ты их в порядке.

Они – твоё хозяйство.

Владей им без зазнайства!

А теперь, ребята, познакомьтесь с правилами аккуратного человека:

1. Содержи в порядке школьные вещи.

2. Проверь, в порядке ли школьная форма.

3. Дома должен быть свой школьный уголок.

4. Определи место одежде и обуви.

5. Любую вещь клади на место.

6. Игрушки содержи в порядке.

7. Если взял у товарища книгу или другую вещь, то верни её в том же виде и в то время, когда обещал.

8. Аккуратно обращайся с библиотечными книгами.

Кл.рук.: Какой вывод мы можем сделать?

(Надо быть аккуратным человеком, бережно относиться к своим и чужим вещам, содержать вещи в порядке.)

Юлия Гарина (Орлова)
Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи-свое место»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колокольчик»

Конспект беседы

на тему : «Каждой вещи – своё место »

для детей средней группы

Выполнила воспитатель :

Орлова Ю. В.

Первомайск 2015 г.

Цель :

Дать обоснованный ответ на вопрос, где хранятся вещи , игрушки, воспитывать желание убирать их на место , соблюдая правило : «Каждой вещи – свое место »

Наглядный материал :

Два интерьера спальной комнаты : в одном – беспорядок (на кровати, где спит кукла лежат штаны, на столе футболка, ботинок на полке). В другом – полный порядок, одежда куклы лежит аккуратно на стульчике.

Книга Л. Воронковой : «Маша – растеряша»

Ход беседы.

Воспитатель : Дети, мы сегодня пойдем в гости к двум девочкам. Пойдемте посмотрим, чем они заняты. (Дети вместе с воспитателем подходят к кукольным кроватям в которых «спят» куклы)

Предлагаю в тишине, что бы не разбудить кукол, внимательно посмотреть на кукол и на все, что вокруг них, хорошо все запомнить и тихо отойти на свои места , в сторонку.

Прошу вас, ребята, ответьте которая из этих девочек вам больше симпатична, т. е понравилась? Ответы детей.

А почему? Ответы детей.

Мне, ребята, тоже симпатична кукла, у которой полный порядок в комнате.

А, вы, когда ложитесь спать, раздеваясь, уда складываете свою одежду?

Ответы детей : (на стульчик, на спинку стула)

Воспитатель :

А для чего вы складываете одежду на стульчик?

Ответы детей :

Чтобы не разбрасывать вещи , чтобы не пачкать, чтобы не помялись.

Воспитатель :

Правильно, дети, но не только для этого. Одежду, надо складывать на стульчики еще и для того, чтобы знать, где она лежит.

Вот послушайте, что случилось с Машей, которая этого не делала.

(Чтение книги Л. Воронковой : «Маша – растеряша» )

Почему Машу назвали растеряшей?

Ответы детей :

Потому, что она все теряет.

Потому, что Маша на стульчик не клала свою одежду.

Воспитатель :

А какую из двух кукол, можно назвать Машей – растеряшей?

Что же надо сделать Маше, чтобы ее не звали растеряшей?

Ответы детей :

Надо все свои вещи складывать на стульчик.

Одному из детей предлагаю помочь кукле, чтобы ту потом не назвали растеряшей.

Физкультминутка :

Дружно, помогаем маме :

Мы белье полощем сами,

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель :

Да, дети, но класть на место надо не только одежду, но и все вещи , чтобы их легко можно было найти и взять.

Игра : «Найди предметы»

Воспитатель просит детей найти различные настольные игры, книги, цветные карандаши или краски, кукольную посуду и т. д.

Дети выполняют его просьбы.

Воспитатель :

Почему вы, ребята, так быстро все нашли и смогли выполнить мои просьбы?

Ответы детей :

Потому что мы все убираем на место .

Воспитатель :

Правильно, дети, вы быстро находили вещи , потому что все они лежали на своих местах .

Сегодня мы с вами убедились, как хорошо, когда каждая вещь имеет свое место , и не будите забывать убирать за собой игрушки, одежду, книги, дидактические игры. Тогда у нас в группе всегда будет порядок, и мы не будем тратить время на то, чтобы найти нужные вещи .

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми «Изучаем свое тело» МБДОУ «Саргатский детский сад № 4» Саргатского муниципального района Омской области Совместная деятельность с детьми по теме:.

Беседа «Бережем свое здоровье». Беседа "Бережем свое здоровье".Возраст:6-7 лет. Цель: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.

Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.

Задачи: Продолжать развивать диалогическую речь, учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова; чётко произносить.

Почему телефон пожарной охраны 01? Во-первых, номер очень простой, его запомнит каждый. Во – вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи: «Познание»: Воспитание бережного.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях?