Новый год звери в лесу прикол сценарий. Сценарий на новый год "приключения зверей"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Наталия Сидоренко
Игры со сказками для дошкольников

Муниципальное дошкольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 13 «Незабудка»

г. Северодвинск

Игры со сказками для дошкольников

Подготовила : воспитатель средней группы

Пономаренко Наталия Юрьевна

Северодвинск 2017

АЛГОРИТМ ИГРЫ СО СКАЗКАМИ

№ ЭТАПЫ РАБОТЫ

НАЗНАЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ

1 «Вхождение в сказку »

Создать настрой на совместную работу Создание мотивации для игровой деятельности.

2 «Актуализация знаний» Вспомнить, какие события происходят в сказке В-ль задает вопросы по сказочной обстановке и событиям, которые происходят в сказке .

3 «Погружение в сказку » Принятие сказочной обстановки и выполнение игровой роли Используя волшебные заклинания, превращения погружаемся в сказочную обстановку .

4 «Моделирование конфликта, трудностей» Для решения поставленных задач, необходимо преодолеть трудности. (ловушки, чудища) с помощью предметов-помощников Обыгрывание ситуаций, когда ребенок обыгрывает в сказке негативные эмоции , преодолевает страхи.

5 «Преодоление препятствий, решение сказочных заданий в лабиринте » Действовать в соответствии с развивающимися событиями Используя различные способы (прямое нападение, волшебные предметы и заклинания, собственный ум и хитрость) достигать поставленной цели.

6 «Переход от лабиринта к сюжетно-ролевой игре» Связать новый приобретенный опыт с реальной жизнью На основе сказочного сюжета развивать с-р игру в условиях сказочной реальности .

7 «Выход из сказки » Подготовить к взаимодействию в привычной социальной среде Проработать сказочные ситуации с позиции того, как сказочный урок будет нами использован в реальной жизни, в каких конкретных ситуациях.

8 «Перспектива дальнейших приключений» Фантазирование о дальнейших играх и приключениях Взрослый пытается заинтересовать ребенка возможными дальнейшими приключениями и тем самым поддержать интерес к игре.

Творческая игра по сказке

«Аленький цветочек»

Цель : учить детей находить различные варианты решения проблемных задач, аргументировать свой ответ, активно участвовать в дискуссии. Формировать умение работать в команде, укреплять

положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной проектной деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию, поощрять словотворчество детей. Воспитывать любовь к сказке и доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Сегодня в группе оказались вот эти лепесточки. Как вы думаете, с какого это цветочка? Что-то случилось в этой сказке и Настенька просит о помощи. Давайте разделимся на команды и отправимся в путь.

Чтобы попасть в сказку , надо пройти лабиринт. Злая колдунья расставила много ловушек.

(Капитаны по очереди ведут по лабиринту)

Вот и первое задание. Надо отгадать какая сказка нарисована на картинке?

(«Гуси-лебеди» , «Морозко» , «По щучьему велению» ) А если туда попадет чудовище из сказки «Аленький цветочек» , кто из героев этой сказки сможет ему помочь ? Как? Кто мог вредить? Отправляемся дальше.

А вот и другое задание. Злая колдунья зашифровала послание :

(«Не вешать нос» ,«Язык без костей» «Язык как помело» ) Давайте расшифруем. Как вы понимаете эти выражения?

Вот и третье задание. На бумаге появилась клякса. Превратить ее в чудовище и придумать имя. Что оно обозначает?

Физминутка.

Если соединить Аленький цветочек и дуб что получится?

Какие волшебные свойства у него будут?

Ребята» смотрите, злая колдунья забрала все краски и украшения, разрушила замок. Давайте его украсим. (совместная продуктивная деятельность)

ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ

«Царевна - лягушка»

Цель : учить детей создавать игровую среду, формировать умения строить ролевые взаимоотношения на основе правил игры , придерживаться правил

поведения во время организации и проведения совместных игр, доводить игру до конца, тренировать в умении договариваться, доказывать свое мнение другим, толерантно воспринимать позицию других детей, если она отличается от собственной,

Предварительная работа : чтение сказки «Царевна-лягушка» , рассматривание иллюстраций к книге, придумывание сказочных историй по сюжету сказки , игра-драматизация, изготовление атрибутов к игре, дорисовки и раскраски.

Ход игры:

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Ребята, смотрите прилетела стрела с письмом. Давайте прочтем, что же там написано (Мою Василису Прекрасную похитил Кощей бессмертный. Помогите ее спасти)

Как вы думаете из какой сказки прилетела к нам стрела?

Кто написал это письмо? Это сигнал о помощи, поможем Ивану Царевичу разыскать

Василису Прекрасную?

Дня этого мы разделимся на команды :

1- будет строить корабль, на котором мы поплывем

2- будет помогать Ивану-царевичу,

3- будет помогать царю.

Определились с командами,выберем капитана команды.

Смотрите на дороге лежит камень, Давайте посмотрим, что написано на стрелках?

Капитаны со своей командой подходят к игровому полю, правила игры :

Сколько выпало 0 на игровом кубе -столько и делаете ходов, находим конверт с заданиями (такое же кол-во фигурок) С помощью считалки выбираем

кто будет делать первым игровой ход,за правильный ответ капитаны получают фишки и

затем складываю фигуры ключа и сундука.

А вот и волшебный сундук и ключ к нему А что же в сундуке? В сундуке карта. Скорее

отправляемся в плавание. Садимся на корабль, капитан отдать швартовые» поднять якорь,

Посмотрите какой поднялся ветер, какие огромные волны, а вот и стая акул тут-как-тут.

А вот и остров. Причаливаем к острову, А теперь нам путь укажет карта. А вот и замок

Кощея Бессмертного. Освобождаем Василису.

А Василиса за то,что вы спасли ее из лап Кощея дарит вам раскраски, чтобы вы могли нарисовать свои приключения.

Последующая работа :

Мы попали снова в замок. Кого мы могли там встретить?Кто еще может жить в замке?

Давайте мы нарисуем карту своего приключения в замке Кощея.

-(Кого мы встретили? Кого победили? Кто нам помогал?Какие волшебные слова или

заклинания нам в этом помогли)

Составление рассказа по карте- схеме .

Дети составляют рассказ .

Публикации по теме:

Конспект развлечения в средней группе «Сундучок со сказками» Конспект развлечения по экологии для детей средней группы «Сундучок со сказками» Задачи: -расширять знания и представления у детей о зимних.

Конспект занятия «Коробочка со сказками» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной к школе группе «Коробочка со сказками». Цель: Формировать у детей с нарушением.

Проходили они еще в мае в Вятке. Зрелище, скажу я вам, было фантастическое. На сказочном шествии мы встретили четырех Василис Прекрасных и трех Кощеев бессмертных.

После шествия начались конкурсы и соревнования. Задумка со сказочными играми для детей показалась мне весьма занятной. Ведь всем детям читали классические сказки, а значит, игра им понятна и интересна. Некоторые, особенно понравившиеся мне игры, я запомнил и делюсь с вами.

Лиса Алиса и кот Базилио

Помните, Алиса была не только хитрая, но и хромая, а Базилио – слепым? Участники этого конкурса должны изобразить этих сказочных персонажей.

Итак, дети встают в пары и соревнуются между собой. В каждой паре один из игроков изображает Лису, другой Базилио: то есть один подгибает ногу (держит ее рукой), а другой закрывает (или ему завязывают) глаза. «Хромой» кладет руку на плечо «слепого» и они направляются к финишной черте. Та пара, которая придет первой считается выигравшей.

Знатоки сказок

По правилам этой игры для детей всех «знатоков» нужно разделить на две команды. У каждой команды есть писатель (если ребята пока плохо пишут, писарем должен стать взрослый).

Ведущий объявляет начало игры. Длится она всего три минуты (ведущий следит за временем по секундомеру). Задача каждой команды - вспомнить как можно больше сказок, в которых участвует какое-нибудь животное. Например, мышь встречается в сказках «Теремок», «Кот в сапогах» и так далее.

Художники

За некоторое время до начала конкурса ведущий выбирает двух сказочных персонажей и для каждого из них заготавливают несколько карточек. На них написаны их части тела героев. Например, персонажи Буратино и Кот в сапогах. На карточках Буратино пишут слова: колпак, нос, глаза, уши, рот, курточка, башмачки, руки, ноги… На карточках Кота в сапогах: шляпа с пером, усы, глаза, рот, шпага, сапоги…

Карточки Буратино перемешиваются между собой и складываются в стопку, то же самое делают и с карточками Кота в Сапогах.

На земле чертят две линии, на расстоянии примерно 30 метров друг от друга. У одной черты кладут большой лист бумаги и карандаши, а рядом стопку с карточками.

Ведущий объявляет каждой команде имя сказочного героя, которого они будут рисовать. По сигналу первый игрок команды от одной черты бежит к другой, берет верхнюю карточку, читает задание (например, усы) и рисует. Затем быстро возвращается обратно к черте, где его ждет команда. Затем в игру вступает второй участник, также бежит к листу бумаги, берет верхнюю карточку и рисует.

Побеждает команда, которая не только быстрее, но и лучше нарисовала своего персонажа.

Сказочники

Имена сказочных персонажей пишут на карточках и раскладывают их на столе, надписью вниз. Участники игры встают рядом. Все они должны будут по очереди рассказать одну общую сказку.

Первый игрок тянет карточку, читает имя «своего» персонажа и начинает рассказывать. Если герой обладает какими-то магическими способностями, игрок должен упомянуть об этом в своей сказке. Через 2-3 минуты (время устанавливает ведущий) в игру вступает второй игрок и так далее.

В конце игры жюри оценивает художественные характеристики каждого сказочного произведения в отдельности и так выявляют победителя. Но, чтобы было не обидно другим участникам, лучше приготовить и утешительные призы.

В этой игре для детей есть классический перечень персонажей, который можно использовать:

1) Красная Шапочка;
2) Василиса Прекрасная;
3) Змей Горыныч;
4) Кот в сапогах;
5) Золотая рыбка;
6) Тридцать три богатыря;
7) Иванушка-дурачок;
8) Царевна-лягушка;
9) Кощей Бессмертный;
10) Снегурочка;
11) Принц;
12) Золушка.

Конкурс стихов

Для этого конкурса понадобятся записи с музыкой из детских мультфильмов. Именно с музыкой без стихов.

Каждый участник должен объявить стихотворение, которое он будет читать. Он начинает - и одновременно включают музыку из мультфильма. Задача каждого дочитать свой стих до конца с выражением и не сбиться.

На самом деле это не просто, в голове волей-неволей начинают звучать слова из песни, а игрок должен держать «генеральную линию» и читать свой стих. Со стороны это выглядит забавно: например, чтение стихотворения «Телефон» Корнея Чуковского под музыку «Голубой вагон».

Угадайка

Предварительно взрослым придется основательно изучить сказки для того, чтобы составить вопросы. Причем для разминки вопросы могут быть легкими, типа «Какого цвета был головной убор у Красной Шапочки?»

Но по мере продолжения игры вопросы должны усложнятся:

  • Из полена какого дерева был сделан Буратино?
  • Назови имена всех гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов»
  • В какой телепередаче принимала участие Фрекен Бок?

Эта игра для детей здорово развивает внимательность и память. Но если вы думаете, что вашим малышам будет сложно справиться с ней, то можно игру упростить. Например, до начала игры прочитать детям сказку и потом задать по ней заранее заготовленные вопросы с предложенными вариантами ответов. Например:

  • На чем летал барон Мюнхгаузен?
  • на ковре-самолете
  • на ядре
  • на крыльях

Игроку, который быстрее других ответит на вопрос, присуждают очко. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков.

Сказка наоборот

Выбирают всеми известную сказку. Задача игроков рассказать ее: первый игрок говорит первое предложение, второй – второе. НО! Сказку нужно рассказать не просто, а наоборот.

Всем известная «Красная Шапочка» будет звучать примерно так:

"Жил-был маленький волчонок со своим папой. Однажды папа послал волчонка в город, навестить дедушку, который не заболел, а решил в очередной, девятый раз жениться. Папа положил в баночку клубнику, отдал Волчонку и отправил его в дорогу…"

Если игрок собьется, назовет героя не его именем, он выбывает из игры.

Начинка для сказки

Игроки или ведущий придумывают две фразы со сказочными героями. Фразы, как и персонажи, не должны быть никак связаны между собой.

Например:

Первая фраза: "По лесной дорожке шел медвежонок Пух"
Последняя фраза: "Шапокляк задрожала от страха и убежала".

Задача игроков - придумать сказку. Что же произошло потом с Пухом, откуда взялась Шапокляк и чего она испугалась. Победителей и проигравших в этой игре нет, зато в ней есть много смеха и веселья. Порой получаются очень забавные истории.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию