Если ребенок не хочет в садик. Что делать, если ребёнок не хочет идти в садик

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Не знаю уже, что делать. Ребенку 3 года, отказывается ходить в садик, слезы и истерики, от мамы не оторваться, очень привязан ко мне. Что я только ни делала, но никак ребенок не хочет идти в садик. Я уже и сама переживаю, что он там кричит, плачет, когда я ухожу и оставляю его там. Сердце разрывается, отдаю в садик, а сама иду со слезами на глазах. Может ему пока рано?

Отвечает Виктория Винникова, педагог:

Здравствуйте, Лена. Понимаем вас. С одной стороны, хочется пожалеть малыша, и в тоже время необходимо, чтобы он посещал садик.

На какие только ухищрения не идут родители, чтоб «уговорить» ребенка идти в садик. Кто-то снаряжает кроху целым рюкзачком игрушек. Другие ведут долгие беседы по типу: «Ты пойдешь в садик, а мама на работу».

А бывает и так, что старший ребенок с удовольствием бежал в садик, а младший не хочет идти в сад. Почему же так происходит, от чего зависит желание или нежелание идти в садик? От ребенка, садика, воспитателя или еще от чего-то другого?

Если ребенок не хочет идти в садик - форум молодых мамочек, зачастую это первое, куда родители идут за советами. Но дело в том, что дети разные, поэтому нет гарантии, что у вас сработает то, что срабатывает у других мамочек. Сначала вроде сработало, а потом проходит время, и вы все равно тащите его на руках в садик, а он брыкается и плачет, не хочет идти.

Разберемся, почему ребенок не хочет идти в садик, с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Итак, почему ребенок не хочет идти в садик

Процесс адаптации зависит от многих факторов, в том числе и от врожденных особенностей психики малыша (векторов). Когда ребенок не хочет идти в садик - для этого есть общие очевидные причины и частные, связанные с индивидуальными особенностями психики малыша.

Рассмотрим все по порядку.

Причина №1. Адаптация и режим дня

Важно понимать, что, когда ребенок не хочет идти в садик, адаптация к новому этапу его жизни должна происходить постепенно. Привычка не возникает сразу, в любом случае садик - это всегда стресс для такой «малявки», ведь он надолго расстается с мамой.

Все дети проходят этот период, но есть свои особенности у обладателей разных векторов. Например, детки с анальным вектором к смене условий привыкают труднее остальных. Но если адаптировались, то их, наоборот, тяжело забрать домой, они увлекаются, привязываются к детишкам и воспитателю.

Дети с кожным вектором легче других проходят адаптацию. Они легко и с удовольствием входят в новые коллективы и переключаются с домашней атмосферы на игровую в детском коллективе.

А вот детки со зрительным вектором тяжело переживают любую разлуку с мамой, жалобно плачут навзрыд или закатывают истерики.

Подробнее об индивидуальных особенностях смотрите .

В любом случае родители должны приучить ребенка к режиму садика хотя бы за месяц до его посещения. Если бутуз не выспался, то, естественно, он будет капризничать, когда его будут собирать в садик. Есть такие дети, которых просто спящих приносят в сад. Конечно же, обвинять малютку в том, что он капризничает, по крайней мере, неразумно.

Причина №2. Навыки и умения

Где-то с 2-3 лет маленький человек уже учится помогать маме: сам кушает, надевает на себя вещи, убирает игрушки и так далее. Но часто мамы, чтобы не тратить время - скорее-скорее - сами одевают медлительного малыша. Тем самым мешают формированию навыков самостоятельности. И вот, в садике среди других деток он выделяется своим неумением, что тоже его расстраивает.
Так что, прежде всего, проверьте навыки крохи и хвалите его за первые шаги к самостоятельности.

Кроме того, если в сборах в садик участвует малыш, то есть прилагает свои усилия - завязывает шнурки, выбирает, какую одежду ему сегодня надеть, помогает маме открыть дверь в садик,- то он уже не воспринимает садик как каторгу: его не заставляют, он сам в этом участвует.

ВАЖНО! Причина №3. Еда

Ребенок в садике подневолен, и его могут заставлять есть. Иногда до рвоты. Сказать он вам об этом не сможет, но будет чувствовать над собой насилие и огромный психологический дискомфорт. Ребенок может даже и не вспомнить, что ему сегодня приходилось давиться ненавистной кашей, но на его отношении к садику этот опыт сильно сказывается.

Стоит ли говорить, что и дома ребенка нельзя заставлять есть - это огромная психотравма, влияющая на всю дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому обязательно предупредите близких и воспитателя, чтобы ваше чадо не кормили насильно.

Причина №4. Воспитательница

Ребенок не хочет идти в садик - поговорите с воспитателем.

Кстати, когда ребенок не хочет идти в садик, Комаровский акцентирует внимание на том, что главное- это, какая в детском саду воспитательница, и мы с ним полностью согласны в этом.

Но вот как понять, насколько хороша воспитательница?

Это можно понять из своих наблюдений и из разговора с малышом. Конечно же, не стоит все принимать за чистую монету, но внимательно выслушивать ребенка необходимо. Старайтесь понять, какие эмоции он испытывает при общении с воспитательницей. При этом аккуратно задавайте вопросы и через позитив узнавайте у ребенка, чем они занимались в садике.

Также можно предложить ребенку поиграть в детский сад: он будет воспитателем, а мишки и куклы - детьми. То, как ведет себя ребенок во время этой игры и как относится к игрушкам, дает наиболее полную картину, в каких условиях в саду растет малыш.

Обязательно узнайте у воспитательницы, как ребенок ведет себя в садике. Как общается с другими детками, как кушает.

Конечно, лучшая воспитательница для ребенка - это развитая кожно-зрительная женщина: мягкая, обожающая детей. Именно она, благодаря своей чувственности, научает детей создавать эмоциональные связи. Ведь дети еще слишком малы, чтобы что-то понимать сознательно. Именно эмоциональная добрая воспитательница через сказки и собственный пример пробуждает у деток интерес к познанию мира и помогает правильно выстраивать первые связи в детском коллективе.

По сути, выбирая садик, ищите такую добрую и нежную воспитательницу, которая покажет детям, «что такое хорошо и что такое плохо». Обладая знаниями, полученными на тренинге, можно легко определить, какая воспитательница работает по зову сердца, а какая ошибочно находится на своем месте и на детей влияет негативно.

Вообще, ребенок в детском саду - это целый комплекс вопросов, но есть самый важный из них.

Причина №5. Внутреннее состояние мамы

Главное - это внутреннее состояние мамы.

Одно из открытий системно-векторной психологии Юрия Бурлана - это раскрытие механизма полной зависимости состояния ребенка от состояния мамы . В терминах системно-векторной психологии это называется .

Когда ребенок не хочет идти в садик, на самом деле это не малыш такой-сякой. Он еще слишком мал, чтобы принимать какие-то сознательные решения. Все его состояние идет от чувств и ощущений, которые он считывает буквальным образом от мамы. Мама нервничает или испытывает тревогу - ребенок реагирует на это согласно своим векторам. Это вовсе не значит, что он тоже будет нервничать или тревожится. Он проявит это по-своему.

Зрительный «мечтатель» будет устраивать истерики, малыш с анальным вектором будет дуться и упрямиться, а с кожным вектором, этакая «егоза», будет крутиться во все стороны и проявлять гиперактивность. На самом деле, кроха просто подхватывает волну состояния мамы и реагирует через свои врожденные свойства.

Обратите также ваше внимание на будничное утро: в каком настроении домочадцы, как проходят сборы в садик. Не похожи ли они на переполох? Если мама нервничает, спешит, переживает за возможное опоздание, то у ребенка может зафиксироваться негативное отношение к садику надолго.

Как только мама начинает понимать врожденные психологические особенности малыша, ей легко подобрать свой собственный способ. Ребенок становится спокойным, и, как следствие этого, он адаптируется к новым условиям быстрее. Вообще на фоне ощущения защищенности и безопасности ребенок и развивается очень хорошо.

В режиме онлайн можно стать как - «сам себе психолог», и сделать малыша счастливым.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел:

– это один из самых обсуждаемых вопросов в интернете и на детских площадках между взрослыми. Родители активно делятся своим опытом приобщения ребенка к детскому саду. Ведь от решения этого вопроса зависит психическое здоровье не только малыша, который не хочет ходить в садик, но и всей семьи.

Детки – как конфетки с разной начинкой

Детские психологи справедливо говорят, что, если малыш не хочет ходить в садик, значит, для этого есть причины. Перечисляя возможные причины, они рекомендуют родителям обязательно разобраться в них . Но, как это сделать, если ребенок совсем маленький, плохо говорит или не умеет еще сформулировать верно мысль?

Понять своего маленького ребенка, его поступки и их причины помогает Системно-векторной психологии Юрия Бурлана . Согласно ей, каждый ребенок рождается со своим набором векторов, отвечающих за его врожденные свойства, желания и способности к их реализации. Именно различия в наборе векторов каждого малыша отвечают за то, как быстро адаптируется к детскому саду ребенок.

Поменять заложенные природой вектора на другие не возможно, переболеть ими, как ветрянкой, тоже не получится. Это то, с чем придется жить человеку всю жизнь. Все, что можно сделать с набором психологических свойств каждого ребенка, это создать условия для их правильного развития.

Присмотревшись к своему ребенку, вы уже по некоторым характерным для него поступкам, манере поведения, темпераменту сможете понять, побежит ли он в садик впереди вас, или не захочет ходить туда.

Ребенок не хочет ходить в детский сад – боится нового

Ребенок подолгу сидит на горшке – будьте готовы к тому, что он не захочет ходить в садик. Объясняется такое заявление достаточно просто. Некоторые детки очень домашние. Они обычно неторопливы, усидчивы, послушны. Могут подолгу заниматься чем-то, не дергая родителей каждую минуту. Они, как мишки-топтыжки – немного неповоротливы.

Едва научившись ходить, эти прирожденные аккуратисты уже наводят порядок, раскладывая по своим местам любимые книжки, игрушки.
Такие малыши не хотят ходить в детский сад уже потому, что утро начинается с торопливых сборов. Торопиться – это стресс для них. Также для них мучительно бывает оторваться от любимой мамы. Они тяжело воспринимают все новое и незнакомое, поэтому выпасть из привычной домашней обстановки для них также является стрессом. Даже непривычная еда в садике – большое испытание.

Может возникнуть проблема с туалетом – эти дети стеснительные, предпочитают только свой туалет и будут терпеть до последнего, если получится. А иногда получается не очень, и мокрые штанишки становятся для них личным позором, и еще одной причиной, по которой малыш не хочет ходить в садик.

Отводим «топтыжку» в садик

Как облегчить процесс адаптации ребенка к детском саду? Первое, о чем предупреждает системно-векторная психология Юрия Бурлана – нельзя подгонять, понукать, стыдить, тем более, обзывать медлительного от природы ребенка. Ему природой не заложено быть другим. Поэтому, начинайте заранее, постепенно приучать вашего малыша к садику.

Помните, что ему надо больше времени, чем другим детям, чтобы привыкнуть к новым людям, новому окружению. Начав оставлять ребенка в детском саду на весь день, приучитесь вставать пораньше, чтобы утром не торопить малыша со сборами. Обязательно предупредите воспитателя, что ребенок медлительный.

Обсудите с воспитателем, как мягко вовлечь малыша в жизнь коллектива. Например, можно поручить ему помогать наводить порядок в игровой зоне. С его врожденной тягой к порядку он будет делать это старательно и с удовольствием. Попросите воспитателя, и не забывайте сами, хвалить ребенка за сделанную работу.

Наберитесь терпения, и вы не услышите упрямое «не хочу ходить в садик!»

Нужно ли возможному гению испытание детским садом

Есть дети, которые любят проводить время в тишине, вздрагивают от резких звуков, плачут , если вдруг разговор взрослых идет на повышенных тонах. Говорит ребенок тихим голосом. При этом иногда не слышит, когда ему кричат.

Люди ошибаются, когда грешат на проблемы со слухом. Просто ребенок настолько погружен в себя, свои мысли, что выпадает из окружающей действительности. Едва научившись говорить, он не дает взрослым времени на отдых от своих бесконечных «почему», «зачем», «откуда».
Такой малыш сторонится других детей и любит играть в одиночестве. Кажется, ребенок родился с компьютерной мышкой в руках. Такой малыш, наверняка, не хочет ходить в детский сад.

Огромным минусом посещения детского сада для таких детей является невозможность оказаться в тишине и отдохнуть в одиночестве, что жизненно необходимо для них. Шум детского сада мучителен для этих детей с их абсолютным слухом. Но достоинства обычного или частного ДОУ в плане приучения к звукам окружающего мира, к общению со сверстниками – перевешивают любые недостатки.

Если этого не сделать в условиях детского сада, позже, вырастая из дошкольника в школьника, ребенок, скорее всего, получит психологическую травму.

Адаптация маленького мыслителя

Запрещено оскорблять ребенка, кричать на него, выяснять при нем отношения. Этого нельзя делать при любом ребенке, но для данного ребенка, как доказывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, – это полное разрушение личности. В семье надо создать благоприятную психологическую атмосферу, когда все разговаривают спокойно, тихо, практически шепотом.

Слушайте с ребенком тихую классическую музыку. Как можно раньше отдайте его в музыкальную школу. Заранее подготовьте ребенка к детскому саду, водя его на детские площадки, в гости к другим детишкам, на праздники и различные мероприятия без чрезмерного шума.

Обязательно объясните воспитателю, что ребенок не любит громких звуков, часто погружен в свой мир. Попросите предоставлять ребенку возможность время от времени посидеть одному в тихом уголке. Расскажите о любимых занятиях малыша.

Все эти меры помогут смягчить и сократить период адаптации ребенка в детском саду.

Зачем детям детский сад

Нужно ли водить малыша в детский сад , если он туда не хочет ходить? Да, несомненно! Обоснование этому дает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

С рождения и примерно до трех лет единственно важными людьми для ребенка являются родители. В первую очередь – мать. К трем годам ребенок начинает осознавать, что за пределами родной семьи существует какой-то незнакомый, непонятный и порой тревожный мир, полный других детей и взрослых. Малыш, подсознательно пытаясь разобраться в устройстве этого мира, ищет в нем свое место.

Только в детском саду ребенок начинает действовать самостоятельно, учится без помощи мамы решать возникающие проблемы (порой и путем драки – не страшно), отстаивать свои интересы или признавать чужие желания. Возможность пройти ранжирование в среде сверстников – вот жизненно важное преимущество детского сада перед домашним воспитанием.

Первое посещение детского сада не у всех проходит гладко. Одни малыши спокойно адаптируются к новому окружению и через две недели остаются на целый день, другие никак не могут привыкнуть. Они непрестанно плачут и бесконечно болеют. Специалисты подскажут, что предпринять, если ребёнок не хочет идти в садик, как быть, когда он заливается слезами, и решить проблему без ущерба для семьи и малыша.

Сегодня нет ограничений в выборе ДОУ. Мама и папа могут заблаговременно изучить потенциальные учреждения, расположенные поблизости, чтобы сделать пребывание малыша в их стенах удобным и комфортным. Выбрать садик можно по собственному желанию.

Необходимо убедиться, что дошкольнику будет там уютно и спокойно, как дома. Родителям можно несколько раз отвести малыша в сад и посмотреть на его реакцию. Если он сам выберет садик, адаптация пройдёт легче.

Зачем посещать садик

Заведение положительно влияет на развитие и воспитание маленького члена общества. Общение с другими детьми и взрослыми поможет в будущем. Ему будет легче посещать школу и общаться с коллегами во взрослой жизни.

Начинать готовить сына или дочь к посещению сада лучше за несколько месяцев, но даже тогда появляются проблемы с адаптацией. Если ребёнок не хочет в садик, что делать и водить ли его в дошкольное учреждение, родители должны решить сами.

В момент привыкания дети часто болеют. Если родители могут обойтись без ДОУ, они вправе принять это решение. Нужно понимать, что дети, не посещавшие детсад, впоследствии плохо привыкают к школе.

Период адаптации

В первые дни плач у детей при посещении учреждения считается нормальным. Как правило, дети остаются в саду и в течение часа успокаиваются. Мамы и папы должны помочь малышу справиться с эмоциями и выяснить, почему он плачет.

Если ребёнок не хочет идти в садик, Комаровский - автор известных телепередач и книг о здоровье детей - советует проводить привыкание к дошкольному учреждению постепенно.

Когда мама отводит сына или дочь утром в садик и оставляет их там на целый день, несмотря на плач, это может плохо отразиться на психике малышей. Нужно с каждым днём увеличивать время нахождения в детском саду : сначала оставить на два часа, потом до послеобеденного сна и до ужина. Каждый новый этап можно начинать после удачного завершения предшествующего. Если малыш не завтракает, то неразумно оставлять его в учреждении до обеда.

При первых посещениях сада нужно разговаривать с ним, интересоваться, как прошёл день, что он ел и узнал. Это позволит лучше справиться со стрессом.

Необходимо поощрять малыша за новые достижения. Можно похвалить его. Эти несложные действия помогут совладать с истериками и слезами.

Причины отказа

Как правило, детей отдают в учреждение с двух лет. Период привыкания редко проходит спокойно. Дети привыкли находиться с родителями в течение дня, они не хотят расставаться с ними.

Если малыш отказывается ходить в детский сад категорически, он переживает, что находится среди чужих людей в незнакомой обстановке. Его режим дня меняется, поэтому неизбежны слезы и истерики. Малыш надеется, что мама не оставит его в садике и отведёт домой.

Причины, почему ребёнок отказывается ходить в детский сад, следующие:

  • Страх расставания с мамой.
  • Переживание перед посещением незнакомого учреждения.
  • Ощущение потерянности.

Дети разные, и каждый из них реагирует на ситуацию по-своему. Психологи рекомендуют подготовить малыша к разлуке, чтобы слезы не переходили в истерику.

Проблемы в детском учреждении

Взрослым кажется, что дети капризничают и оттого не желают оставаться в саду. На самом деле им тяжело переносить смену обстановки. Иногда бывают проблемы следующего характера:

Дошкольник может ежедневно отказываться от похода в садик, устраивая истерики.

Что предпринять родителям

Мамам и папам нужно подольше оставаться с детьми, даже если не получается сократить рабочий день. Малыш должен понимать, что родители его любят. Нужно найти особый подход как к сыну, так и к дочери. Если проводить с детьми больше времени, заинтересовывать их и уделять им внимание, проблем с походом в детский сад появиться не должно. Отдыхая с ними, родители тоже набираются сил и заряжаются положительной энергией.

Если ребёнок не хочет идти в детский сад, не нужно кричать на него, чтобы заставить идти туда силой. Необходимо понять, что происходит. Возможно, отыскав причину трудностей, родители захотят что-то кардинально поменять и сделать жизнь сына или дочери радостной и счастливой.

Можно заранее подготовить кроху к новому режиму. Если малыш «сова», нужно постепенно сдвигать режим сна. Например, в первый день уложить его на полчаса раньше. На следующий день - ещё на несколько минут раньше. Так малыш будет лучше вставать утром. Невыспавшийся дошкольник будет вести себя неспокойно в непривычном месте.

Желательно купить малышу понравившуюся мягкую игрушку , которая будет сопровождать его везде. Хорошо, если можно договориться с руководством о возможности в первые дни посещать садик вместе с кем-то из родителей. Так дошкольник быстрее привыкнет к новому месту.

Ошибки взрослых

Есть родители, которые не хотят слышать крики своего малыша и жалеют его. После прихода в сад они принимают решение вернуться домой. Так делать нельзя. В следующий раз недовольство малыша возрастёт, и тогда можно будет забыть об удачном походе в детское учреждение.

Нельзя водить дошкольника в садик через раз. Нужно, чтобы у него выработался определённый режим. Малыш должен понимать, что в детсад нужно ходить, как на работу.

Родители сами должны вести себя спокойно. Если малыш увидит слезы на глазах мамы, он не останется в группе без проблем.

Среди специалистов тема привыкания к саду является распространённой. Советы и рекомендации психологов:

Можно рассказать ребёнку, как весело бывает в садике, заинтересовать его. Адаптация пройдёт лучше, если отводить его туда будет другой член семьи, к которому малыш привязан не так сильно - например, бабушка или папа. Нужно сделать так, чтобы привыкание проходило спокойно и не нарушило детскую психику.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Практически каждому родителю, особенно если это не первый ребенок в семье, да и каждому педагогу тоже знакомы некоторые адекватные причины, по которым ребенок не хочет посещать сад. И дело тут вовсе не в детском непослушании или плохом воспитании.

Адаптация к саду

Так как ребенок - создание чувствительное и эмоциональное, ему порой бывает сложно ходить в сад из-за смены обстановки, появления режима, наличия чужих людей вокруг и т.д. Если ребенок контактный и привык общаться со множеством людей, то адаптация к саду пройдет безболезненно, а если малыш все время находился только с мамой, то первые дни, а то и недели ребенок будет испытывать волнение, необоснованную тревожность, страх перед всем новым и проч. Вполне возможно, что у чада возникнет конфликт с кем-то из детишек. Учитывая все вышеперечисленные факторы, ребенок может отказывается посещать садик первые несколько месяцев.

Домашние дети

Очень популярное выражение в настоящее время. Домашними называют детей, которые проводят большую часть времени внутри родного дома в окружении мамы, папы, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Ребенок все время находится в центре внимания и, естественно, считает, что семья живет ради него и для него. Часто из таких детей вырастают эгоисты, которые в саду требуют подобного отношения. Никто вокруг ребенка хоровод водить не будет, малыш получает определенную долю дискомфорта и тоже отказывается ходить в садик.

Несформированный режим дня

Перед тем как отдать ребенка в детский сад, необходимо приучить его ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, так ему легче будет вставать по утрам. Некоторые дети капризничают именно потому, что не высыпаются, а виной тому родители, которые не сформировали правильный режим.

Многие родители и воспитатели в детском саду часто наблюдают сцены, в которых ребенка буквально втаскивают в сад, малыш капризничает или плачет, а в некоторых случаях закатывает настоящую истерику. В некоторых случаях поведение ребенка в детском саду провоцируют сами родители, негативно отзывались о дошкольном учреждении. Темы высокой оплате за садик, конфликтов с воспитателями, величины своей детской психологической травмы и все прочее не должны обсуждаться в присутствии ребенка.

Неуверенность в себе

Унижение и упреки, словесное наказание могут формировать у ребенка неуверенность в себе и закомплексованность. Дети, которых постоянно сравнивают со сверстниками, неуверенно чувствуют себя в саду и зачастую отказываются от походов детский садик.

Предлагаемая пища

Часто дети, привыкшие к домашней еде, отказываются от приема пищи в детском саду. Причин на это несколько:

Другой режим питания, нежели дома;

Не нравится вкус блюда;

Ребенок не употребляет некоторые продукты, например, не пьет молоко или не ест с морковку в супе.

Избирательные и привередливые в еде дети частенько отказывается от посещения садика.

Причин, отбивающих у ребенка желание посещать дошкольное учреждение, довольно много, вполне возможно, ему не нравится какой-то вид деятельности, например, рисование, возник конфликт с воспитателем, распорядок дня в саду отличается от режима дня дома и так далее.

Как решить проблему?

Почему дети не хотят ходить в сад, мы разобрались, но что делать, чтобы облегчить поход ребенка в нелюбимое место?

Неполный день в саду

Пока ребенок привыкает к новой обстановке, желательно отдавать его на пару часов, постепенно увеличивая время пребывания в саду.

Любимая игрушка

Чтобы сделать пребывание ребенка в садике более комфортным, можно дать ему с собой любимую игрушку - держа ее в руках, малыш себя будет чувствовать более спокойно и защищено.

Беседа с сотрудником детского сада

Чтобы сделать пребывание ребенка в саду комфортным, можно посоветоваться с воспитателем или психологом учреждения, объяснив при этом нежелание ребенка посещать сад. Квалифицированный работник поможет решить проблему.

Идеальный ребёнок всегда опрятный, доброжелательный и милый, он улыбается, с готовностью выполняет все ваши распоряжения и на все отвечает: «Да, с радостью, я так люблю тебя, мамочка». Таких детей не бывает, как и взрослых впрочем.

Реальный ребёнок может не выспаться, закапризничать, расстроиться, испугаться и, в конечном итоге, отказаться сотрудничать с вами, отвечая на все предложения: «Не хочу. Нет». Такой «нехочуха» может не осознавать, что его беспокоит, и в большинстве случаев не сможет сам справиться с проблемой.

Поговорим о ребёнке, который отказывается идти в детский сад. Поскольку сам ребёнок кроме «нет» ничего больше внятно не сможет нам рассказать, то добираться до корня проблемы будут родители. Они же должны оставить тактику «не хочешь – заставим» и «ты создаешь нам проблемы, ты – плохой ребёнок». Доброжелательно, настойчиво и аккуратно родители должны помочь своему ребёнку, используя советы детского психолога.

Ребёнок не хочет идти в детский сад: когда это нормально?

Прежде необходимо определить этап, на котором возникла проблема: малыш только начал ходить в дошкольное учреждение; ребёнок посещал группу длительное время и всегда с удовольствием; он капризничает по утрам, а после отзывается о саде с радостью.

Если ваш карапуз только знакомится с детским садиком, его отрицательная реакция вполне закономерна. В группе другой психологический климат, вид общения, система требований и распорядок дня. Ко всему нужно привыкнуть, не бояться и проявить свои способности. Этот адаптационный период ребёнок пройдет легче, если ранее родители смогли правильно организовать его досуг и воспитание: любили, обнимали и хвалили малыша за достижения, не обвиняли и не корили за промахи, обучили простым приёмам самообслуживания (кушать, одеваться, умываться и т.п.), познакомили с прикладным творчеством (рисование, лепка, аппликация и т.п.) и помогли правильно строить общение с другими детьми.

Если же ребёнок «домашний», его круг общения ограничен, а сам он не уверен в себе и своих способностях, то период адаптации пройдет дольше и доставит больше неприятностей. Отказ от посещения детского сада на этом этапе требует от родителей и воспитателей деликатной и длительной работы по совершенствованию навыков ребёнка, его привыканию к новой обстановке, налаживанию контакта с другими малышами.

Если же дети уже достаточно длительное время посещали сад и стали выказывать признаки беспокойства и тревоги каждый раз, когда речь заходит о необходимости отправляться в группу, то причина кроется в отношениях между ними и воспитателями или детьми. Это может быть реакция на нового руководителя, возникшее недопонимание с воспитателем или его помощником, неразрешенный конфликт с другим ребёнком.

В третьем случае вопрос может быть связан с банальным невысыпанием и разрешиться простым установлением адекватного режима дня: ребёнок должен вставать с кровати сам к тому времени, когда это необходимо, и полностью восстанавливаться за период отдыха.

Как определить причину отказа ребёнка идти в детский сад?

Детская тревога и страх могут сказаться негативно на его поведении: ребёнок может стать раздражительным и плаксивым, замкнутым и необщительным. Отрицание власти родителей, отказ от сотрудничества, возможное частое мочеиспускание и капризы не должны раздражать родителей, а лишь указать им на необходимость срочного поиска и решения проблемы, следствием которой является отказ от посещения детского сада.

Рассмотрим несколько способов, которые помогут определить «корень зла» и определить дальнейший путь действий:
поговорите с ребёнком. Расскажите, как вы в детстве любили детский сад и какого надежного друга там встретили, объясните малышу, что когда вы начали ходить в детский сад, вам было непросто и были проблемы и т.д. Найдите эмоциональный отклик на ваши слова, пусть малыш расскажет о том, что ему нравится в детском саду, что — нет.
поговорите с воспитателем . Поспрашивайте, поразмышляйте вместе. Если вам будет казаться, что воспитатель не идет на контакт или заведомо умалчивает о чем-то, настройтесь на «волну поддержки», поддакивайте во всем, войдите в доверие как единомышленник и скорее всего вы услышите от своего собеседника то, что вам нужно.
поговорите с другими родителями в группе. Возможно, их волнуют те же проблемы. Сообща легче преобразовать устоявшийся в группе порядок для создания более комфортной для развития детей среды.
поиграйте с ребёнком в «детский сад». Подберите нужные куклы, которые будут олицетворять всех, с кем ребёнок встречается в течение дня. Начните с тех, кто заведомо нравится малышу, а потом вводите в игру тех, на чей счет сомневаетесь. Если проблема связана с воспитателем или кем-нибудь из детей, вы поймете это из позиции вашего чада: он не захочет играть, если эта кукла не уйдет, или будет вести себя с ней так, как этот реальный человек ведет себя с ним.
приведите ребёнка в группу заведомо последним или с опозданием. Когда малыш включится в игру со всеми, не закрывайте за ним плотно дверь, останьтесь в раздевалке незамеченным, сядьте и послушайте, что происходит там, где находится ваш малыш. Громкие крики воспитателя и одергивания, ответный плач трудно не расслышать. Если нет такой возможности, подойдите к ограде детсада в период дневной прогулки и незаметно понаблюдайте.
современные стандарты образования предусматривают возможность для родителей организовать в детском саду кружки и дополнительные занятия (от рисования до английского языка). Включитесь в эту программу и, войдя в коллектив, проанализируйте ситуацию, оказав заодно поддержку своему чаду;
проанализируйте поведение ребёнка. Возможно, изменилось еще что-то. Если чадо в целом отказывается от родительского влияния, то вероятнее всего он «проверяет на прочность» серьезность намерений родителей и границы дозволенного, а вместе с тем собственную защищенность и стабильность своего мира. В этом случае потакание желаниям «капризули» подорвет его доверие к родителям;
ещё немного о капризах. Если раньше ребёнок криком и истерикой добивался от взрослых того, что ему нужно, то неудивительно, если ребёнок будет применять такой же вид шантажа и в отношении детсада, где дисциплина и требования, в то время как дома «все можно». Дома бабушка печет блинчики, будит в обед и разрешает несколько часов играть в компьютерные игры? Определите для ребёнка правильные занятия и оптимальный режим дома, не поддавайтесь на шантаж и приучите чадо делать то, что полезно и интересно;
определитесь со своей позицией относительно детского сада. Если сами родители относятся к дошкольному учреждению или к воспитателям отрицательно или с пренебрежением, то ребёнок может перенять их позицию вопреки собственному впечатлению. Все вопросы и разногласия относительно пребывания малыша в группе следует решать только в отсутствии детей, не следует обсуждать при них собственные эмоции и конфликты с работниками детсада.

Что делать, если ребёнок не хочет в детский садик?

определите насколько проблема серьезна: это просто капризы или следствие серьезного стресса. Выясните причину расстройства и спокойно и доброжелательно помогите ребёнку справиться с ситуацией;
отвлеките ребёнка, когда собираетесь в детский сад. Поговорите о друзьях в группе, о том, чем можно заняться в саду, попросите показать другим деткам новые игры, помечтайте о времени, которое проведете вместе вечером, когда вся семья будет в сборе. Посмотрите вместе радостный и весёлый мультик. Пусть время сборов в детский сад будет легким, неожиданным и приятным. Если ребёнок не хочет в детский садик и плачет по утрам, поднимайтесь с кровати раньше, ложитесь спать вовремя, пусть он просыпается утром сам;
советуйтесь с воспитателями , заведующей детским садом, нянечкой по всем вопросам, настаивайте на индивидуальном подходе в определенных вопросах, тактично объясняйте насколько это важно вашему малышу, добивайтесь сотрудничества;
займите активную позицию. Привлеките родительское собрание и заведующего сада для решения серьезных проблем, возникших в группе. Помните, что работник детсада, который позволяет грубое отношение к детям (бьет, угрожает и т.п.) не должен заниматься с несовершеннолетними и будет уволен на основании требований родителей. Некомпетентный воспитатель без опыта работы может быть переведен в другую группу или понижен до уровня помощника воспитателя. Менять детский садик стоит только в том случае, если все активные усилия не приносят плода;
проводите с ребёнком больше времени , интересуйтесь им и сами занимайтесь его развитием. Сделайте паузу и устройте каникулы, возможно за это время проблема или уйдет, или притупится, и решить ее будет уже легче;
разрешите малышу брать в сад игрушку из дома. Мягкую игрушку могут не пустить в группу (пылесборник), но другая любимая вещь будет напоминать о родителях. Подготовьте ребёнка заранее к тому, что его игрушку могут попросить другие дети. Проработайте тактику его действий на этот случай. Кроме того, прекрасным подарком в детсад будет мультфильм, который особенно любит малыш;
если ребёнок не хочет в детский садик из-за испорченных отношений с кем-то из детей, приложите усилия для того, чтобы сдружить малышей;
раздвигайте границы мира ребёнка. Чаще выезжайте из дома, путешествуйте, ходите в музеи, парки развлечений, в гости, в кино и т.д. Не давайте малышу замыкаться к себе и помогите адаптироваться в многообразных общественных отношениях. Это поможет преодолеть страх ребёнка перед чужими людьми, если он по этой причине не хочет идти в детский садик;
если ребёнок проявляет и другие признаки расстройства, в том числе физиологические, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу (не путать с неврологом) для оказания своевременной помощи маленькому человеку.

Что категорически нельзя делать родителям, если ребёнок не хочет в сад?

игнорировать протесты малыша. Ребёнок пытается сказать, что ему плохо, но он ещё маленький и делает это неумело. Родители должны прислушаться, внимательно изучить ситуацию и авторитетно помочь;
обвинять ребёнка в его проблемах и говорить, что если он не хочет в детский садик, то этим создаёт неразрешимые препятствия для жизни родителей. Это один из самых простых способов убедить малыша в том, что он плохой и развить в нем букет комплексов на всю жизнь. Ребёнок не виноват, что еще мал и не имеет опыта и знаний, не может разрешить сложный вопрос и не умеет контролировать свои эмоции. Позиция родителей должна выглядеть примерно так: малыш, ты просто замечательный, и мы очень любим и гордимся тобой, порой тебе не хватает немного опыта, но у тебя все получится, если ты прислушаешься к родительским советам, будешь добрым и справедливым;
отводить в садик насильно. Старайтесь всегда договориться с ребёнком, оговорите все моменты, выработайте ваше общее решение. Но не поддавайтесь на явные провокации, когда вынуждены идти на уступки под давлением ребёнка, закатившего истерику, чтобы добиться своей цели. Если такой скандал произошел на глазах у других, не унижайте ребёнка, не одергивайте, спокойно и размеренно объясните, как вы намерены поступить и почему;
скандалить в детском саду . Настроив против себя и ребёнка всех работников группы, вы сделайте только хуже для собственного чада. Лучше деликатно и настойчиво направлять действия воспитателей, чем напрямую заявлять о допущенных грубых ошибках, переходя в конфликт;
втайне от администрации детского сада, подавать жалобы в вышестоящие органы. Это следует делать только тогда, когда без результата исчерпан весь лимит «боевых действий на месте».

Кроме того следует правильно определить возраст ребёнка, по достижении которого он уже будет готов идти в детский сад. Этот момент наступает не тогда, когда мама решает, что ей надоело сидеть дома, а тогда, когда малыш заинтересуется в играх со сверстниками, ему наскучат домашние занятия и круга общения своей семьи будет недостаточно. У каждого ребёнка эта граница индивидуальна и наступает примерно в возрасте от 2 х до 3х лет.

К этому времени родители должны провести серьёзную работу по подготовке к детскому саду: обучить самостоятельным занятиям (рисование, аппликация, строительство из конструктора и т.д.), привить чаду простые навыки самообслуживания, научить правилам общения с «чужими» взрослыми, которые примут заботу о нём на время отсутствия родителей в течение дня. Немаловажным является определение линии поведения с другими детьми: ребёнок должен уметь делиться, меняться, аргументировано объяснять свои желания (объяснить, что простое « я хочу» не работает и не даёт результата), а также извиняться и прощать.

Следует поддержать инициативу ребёнка к самостоятельности, проводя лини сходства между работой взрослых и занятиями в детском саду. За выполнение заданий по подготовке малыша к посещению дошкольного учреждения, его следует хвалить и говорить, что он становится взрослее и скоро будет готов идти в группу. Если правильно организовать время подготовки к саду и выбрать хорошего воспитателя, то вы не столкнетесь с проблемой ребёнка, который не хочет идти в садик.

Ребенок не хочет идти в садик, Видео



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос