Православные школы интернаты. Куда пойти учиться?Православные школы Центральной России

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Многие со мной согласятся, что вырастить умных, здоровых и счастливых детей, хорошо подготовить их к школе – это важная задача всех родителей. Поначалу я думала, что лучше меня, мамы, эту задачу не выполнит никто. Никаких нянь, никаких детских садов! Накупила кучу дорогих книг по воспитанию и развитию детей, купила много разных развивающих игрушек, облазила разные интернет-форумы… Но на деле всё оказалось гораздо труднее, чем я предполагала. Мой сын Илюша – очень активный ребёнок, и у меня просто не хватало сил и опыта справляться со всем, что рекомендовалось в этих заумных книжках. То уборка, то стирка, то готовка на два меню (детское и взрослое), надо ещё в поликлинику успевать, прививки, диспансеризация… А ведь я планировала самостоятельно заниматься качественным воспитанием и развитием сына… Сложность ещё в том, что дома я одна – муж постоянно на работе, а бабушка с дедушкой живут не в Москве. Как мне было обидно, когда Илюша отказывался кушать то, что я приготовила, а полезные и развивающие игрушки (кстати очень недешёвые!), его не занимали вовсе, и играть с ними он не хотел. Времени катастрофически не хватало ни на что! Стала замечать, что подруги, у которых тоже есть маленькие дети, но они отдали их в детский сад, уже вышли на […]

Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность. Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память. Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время. Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить […]

Каковы преимущества домашнего обучения наших детей? Есть ли смысл перевода ребенка на семейное обучение? Почему старшеклассники выбирают домашние школы? Проанализируем все тонкости семейного образования. Сущность семейного образования Форма семейного (либо домашнего) обучения предоставляется школьникам, в силу различных обстоятельств не имеющих возможности ходить в обычное заведение. Данная преференция оговорена образовательным законодательством нашего государства. Следует напомнить читателям, чем домашнее обучение отличается от надомного. Надомное предоставляется школьникам со слабым состоянием здоровья и инвалидам. Домашнее обучение предоставляется здоровым одаренным ребятам, в отведенное для уроков время занятых вне школы. Эти молодые люди заявили о себе в других сферах деятельности: театре, игре в шахматы, занятиях музыкой и спортом. Зарубежная школа Получение домашнего образования должно заинтересовать тех родителей, дети которых планируют получить российский аттестат, одновременно пребывая за пределами нашей страны. Таким школьным заведением может послужить центр образования либо школьное учреждение внутри России. Это может быть также школа при посольстве Российской Федерации в стране проживания за рубежом. Оформляя детей в семейные школы, родители должны предоставить много разнообразных справок: вид на жительство, лицензию на трудовую деятельность за границей и другие. Как надомное, так и семейное образование проводится в рамках обязательной аттестации. Ее график обсуждается с обучающим центром в индивидуальном порядке. Согласно российским законам, дети вправе обучаться в любой форме. […]


Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос сильной и всесторонне развитой личностью, с хорошим воспитанием и закаленным характером, без вредных привычек, присмотритесь внимательнее к кадетским школам. Целью кадетского образования является воспитание патриотично настроенного, дисциплинированного человека. Обучение в кадетских корпусах существенно отличается от обычного общеобразовательного. Помимо обязательных предметов, дети изучают военную историю, основы военного дела, проходят усиленную физическую подготовку. Учебный день здесь длится дольше, причем педагоги никаких поблажек ребятам не делают. Еще одно существенное отличие – строжайшая дисциплина. Воспитанники носят специальную форму, часто ходят строем, отдают честь старшим по званию. На каникулах ребята участвуют в соревнованиях, культурных и экскурсионных мероприятиях. Разновидности кадетских школ Кадетские корпусы могут курировать МЧС, ФСБ и организации, подведомственные Минобороны РФ. В таких учреждениях военная дисциплина: постоянное проживание, увольнения строго по выходным и праздничным дням. Режим дня тщательно спланирован, у воспитанников практических не остается свободного времени. Поступить сюда сложно, да и учиться нелегко! Поэтому чаще всего здесь можно встретить детей, которые в дальнейшем планируют поступать в органы внутренних дел или на военную службу. Существуют также кадетские школы, учрежденные московским Департаментом образования. В них могут поступить исключительно дети с московской пропиской. Многие из таких школ также функционируют в режиме интерната, однако получить увольнение здесь намного проще. Условия приема В […]

В этом обзоре мы рассматриваем одни из лучших школ Москвы. Среди рассматриваемых школ: частная школа «Европейская гимназия», частная школа «Пироговская», частные школы «Золотое сечение» и «Радуга», частная школа «Школа Сотрудничества», частная школа «Филипповская школа», Гимназия при Греко-латинском кабинете Ю.А. Шичалина. Частная школа-детский сад «Лучик» САО Страница: Школа была открыта в сентябре 1996 года. Располагается в Северном административном округе Москвы, вблизи Тимирязевского парка, что обеспечивает тишину на занятиях и безопасность детей. Процесс обучения Обучение ведется по основной общеобразовательной программе. В классе до 12 человек. Возможно обучение по индивидуальным учебным планам, а так же программа подготовки поступления в ВУЗ для старшеклассников. Изучение языков Большое внимание уделяется изучению английского языка. Сертифицированные педагоги (среди которых и «носители языка») ведут подготовку школьников к Кембриджским экзаменам. Дополнительные языки (с 5 класса) — французский, испанский, немецкий. Педагоги В школе работают педагоги высшей квалификационной категории, кандидаты педагогических и психологических наук, почетные работники общего образования РФ, член Союза художников РФ. После окончания учебы Выпускники нашей школы, в числе которых золотые медалисты, учатся в престижных вузах Москвы: МГИМО, Финансовой академии, Институте бизнеса и делового администрирования при правительстве РФ, Высшей школе экономики и др. Помимо обучения Наличие большого количества кружков и досуговых мероприятий: детская йога, хоровые занятия, музыкальные индивидуальные и групповые […]

Хорошие школы частного типа позволяют не только дать ребенку знания, а помочь ему реализовать себя, найти новые интересы, склонности. Выбирая такую школу, важно иметь знания о программах адаптации – они делают процесс учебы более легким, эффективным и занимательным. Использование в таких учреждениях уникальных авторских методик дает возможность быстро и легко проводить анализ успеваемости, выявлять сильные и слабые стороны ребенка, влиять на его мотивацию и улучшать результаты. При этом многие частные школы делятся на профильные, направленные на поступление в конкретные ВУЗы. Рано или поздно каждый родитель задумается об образовании своего чада. Он захочет найти для ребенка самую хорошую школу, чтобы в результате он получил качественный средний уровень образования и смог без проблем поступить в ВУЗ. Есть такие частные школы, которые предлагают школьникам обучение на самом высшем уровне. Но, стоимость на такие образовательные услуги может сильно варьироваться, поэтому выбирать нужно с особым вниманием. Разумеется, на каждый рейтинг можно посмотреть скептически, ведь не всегда они могут быть правдивыми. Но все-таки нужно заострять внимание на определенных данных, которые выдают такие рейтинги. Каждая из школ может в чем-то отличаться от другого учреждения такого же типа, в зависимости от определенных критериев. Но не все их нужно рассматривать, как критические. Давайте разберемся с некоторыми действительно отличными школами […]

История детских приютов и школ при монастырях имеет многовековую традицию. Так в первом русском женском монастыре, упоминаемом в летописях, Андреевском, который был основан в 1089 году сыном Ярослава Мудрого, Всеволодом Ярославичем, для своей дочери Анны, существовала первая известная в истории школа для девочек, где Анна обучала их грамоте и ремёслам. Впоследствии монастыри всегда являлись центрами книжности, просвещения, благотворительности и общественного служения. А в XIX веке наличие школы или приюта было непременным условием для создания монастыря.

В Николо-Сольбинском женском монастыре одним из основных направлений деятельности является воспитание детей и молодежи.

В 2007 году настоятельницей монастыря, игуменией Еротиидой, в обители был открыт детский приют и школа, которая получила название «Добрая школа на Сольбе». Школа имеет лицензию и государственную аккредитацию, она включает в себя детский сад, общеобразовательную школу и профессиональный колледж. Директором «Доброй школы на Сольбе» является сама матушка игумения Еротиида.

В приюте и школе воспитывается более 100 детей разных возрастов от нескольких месяцев до 18 лет. Это дети сироты, дети, лишенные родительского попечения, или попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети из неполных и многодетных семей, а также дети сотрудников, священников и местных жителей, проживающие в школе на полном пансионе.


Отличительными особенностями Сольбинской школы является то, что дети постоянно находятся в духовной среде, воспитываются в духе православной веры и благочестия, участвуют в Таинствах Церкви. Воспитанием и обучением детей занимаются сестры монастыря и светские педагоги. Дети видят перед глазами пример живой деятельной веры и жертвенной любви. Здесь царит атмосфера доброжелательности, доверия, поддержки и понимания. Таким образом в дальнейшем воспитанницы будут подготовлены к самостоятельной жизни, смогут создать крепкие семьи и дать своим детям то, что получили сами – научить их жить по заповедям Божиим.

Помимо общеобразовательных уроков в школе, детям открывается удивительный мир творчества через дополнительные занятия музыкой, пением, живописью, керамикой, мозаикой, различными видами рукоделия, театральным искусством, кулинарией. В этих занятиях ярко проявляется индивидуальность каждой ученицы. Особый подход к каждому ребенку позволяет подобрать то, что ему более интересно, развить тот или иной талант.

В монастыре существуют рукодельные мастерские, где девочки с удовольствием помогают, обучаются, с ними проводят мастер-классы. В керамической мастерской дети изготавливают игрушки и сувениры, учатся расписывать посуду, в швейной – помогают шить и украшать костюмы юных артистов к спектаклям, на мыловарне – сами подбирают форму, цвет и аромат для мыла, в пряничной – учатся выпекать и украшать фигурки, делают пряничные домики.


Воспитанницы осваивают различные техники живописи и декоративно-прикладного искусства, обучаются вышивке бисером, вязанию на спицах и крючком, резьбе по дереву, валянию из шерсти, вышивке крестиком, гладью, изготовлению мягкой игрушки, техникам батика, декупа жа, витража, квиллинга. В монастыре организуются выставки детских рисунков и творчества. Девочки участвуют в различных конкурсах и выставках, где занимают призовые места.

Основное направление дополнительного образования – это занятия пением и музыкой. Девочки играют на фортепиано и скрипке, изучают сольфеджио, академическое и церковное пение, музыкальную литературу. Есть хор старших и младших воспитанниц. На клиросе во время службы старшие девочки сами управляют хором.


В 2012 году был создан детский хор «Сольба» под управлением Юлии Евгеньевны Козловой, который за время своего существования достиг значительных результатов. Хор неоднократно становился лауреатом и победителем известных фестивалей и конкурсов, проводимых как по линии Православной Церкви, так и светских, он награжден грамотами и благодарственными письмами, в том числе от Министра культуры Российской Федерации. Хор «Сольба» украшает своим пением все праздники в монастыре, дает концерты в разных городах России и за границей, нередко выступает в Кремле. Записано уже семь музыкальных альбомов, в том числе совместно с Академическим оркестром русских народных инструментов имени Некрасова ВГТРК под управлением дирижёра А.В. Шлячкова, и мужской капеллой «Благовест» под управлением Л.Г. Панкратова. Это большая честь и своего рода признание со стороны высоких музыкальных профессионалов.

Успехи хора заставляют девочек более серьезно заниматься и чувствовать свою ответственность. Их учат не искать собственной славы, а стараться ради прославления Господа и Православной Церкви.

Одним из интересных аспектов развития воспитанниц является театральная студия и кулинарная школа.


В театральной студии дети под руководством профессиональных режиссеров, хореографов и вокалистов осваивают сценическое искусство, хореографию, танцы, эстетически развиваются. Девочки участвуют в разработке сценариев спектаклей, помогают в создании декораций и костюмов. Готовый музыкальный спектакль снимается на видео, делается фильм. На этой основе издается пособие для других детских коллективов: со сценарием, музыкой и эскизами костюмов. Спектакли получаются яркими и запоминающимися, при этом они всегда высоконравственные, несут в себе глубокий смысл и проникнуты православным духом и верой в Бога. Со своими спектаклями воспитанницы школы выступают в театрах Москвы и Ярославля, на детских праздниках и ёлках в разных городах.

В 2016 году в приюте открылась кулинарная школа. Занятия по искусству гостеприимства, правилам сервировки стола, приготовлению блюд национальной кухни проводятся под руководством кандидата культурологии, режиссёра, писателя и известного телеведущего Александра Ковалёва. Девочки учатся накрывать праздничные столы, готовить фуршеты, угощать сестёр и гостей. Мастер-классы проходят очень интересно и весело. Дети узнают не только как вкусно приготовить еду, правильно резать овощи, рассчитывать пропорции, соблюдать правила гигиены и санитарии, но и знакомятся с историей, традициями, культурой того народа, блюда кухни которого они собираются приготовить. В будущем у девочек будут свои семьи, и эти умения им очень пригодятся в жизни!


В 2017 и 2018 годах по заказу канала Food Network (телекомпания Discovery, Inc) в монастыре был снят 20-серийный фильм «Паломник с половником», не имеющий аналогов на телевидении. В каждой серии девочки вместе с ведущим, Александром Ковалевым, знакомились с кухнями России и мира, готовили интересные блюда, которые стали “изюминками” кулинарных блокнотов сотен тысяч телезрителей, общались с интересными людьми, звездами Российской эстрады. Также программа в увлекательной форме познакомила зрителей с Николо-Сольбинским монастырем, его насельницами, уникальной архитектурой и интересными моментами жизни обители.

Николо-Сольбинский монастырь находится в лесу, далеко от селений и больших городов. Такое месторастположение очень способствует жизни и развитию детей. Дети здесь изолированы от негативного влияния городской среды, растут в экологически чистых условиях, питаются натуральными продуктами от собственного монастырского хозяйства, имеют возможность соприкоснуться с естественной жизнью, учатся любить окружающий мир и благоговеть перед Божиим творением.

Девочки с большим желанием помогают сестрам в их повседневных делах. Участвуя в свободное от уроков время в монастырских послушаниях, они многому учатся, перенимают опыт. У детей есть уникальная возможность испытать себя в самых разных сферах деятельности, это способствует более осмысленному выбору профессии в дальнейшем.

Отдых девочек всегда интересный и разнообразный. Во время каникул они ездят в паломнические и познавательные поездки по России и за границу, каждое лето отдыхают на море в Италии, посещают театры, музеи, концертные залы, в монастыре проводятся интересные мастер-классы и мероприятия.


«Добрая школа на Сольбе» стала известной и авторитетной, достигла значительных результатов, которые признаются на региональном и федеральном уровнях.

Выпускницы школы поступают в высшие и средние учебные заведения, создают семьи. Желающие посвятить свою жизнь Богу остаются в монастыре, в то же время продолжая обучение в вузах.

Некоторые девочки после выпуска из приюта и школы продолжают свое обучение в стенах монастыря в профессиональном колледже «Добрая шкала на Сольбе».

Ежегодно в школу поступает большое количество заявлений от родителей с просьбой принять их детей на обучение, приходится отказывать, так как школа переполнена. Девочкам стало уже тесно в здании, которое находится в монастырской стене. Не хватает классов и спален.

Необходимо построить новое здание приюта и школы с пансионом за территорией монастыря на прилегающей к монастырю территории.

Об организации церковных приютов за территорией монастырей неоднократно говорит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «недопустимо, когда детский приют становится непосредственной частью монастыря», «настоятельно рекомендуется обеспечить размещение зданий приютов за оградой монастыря» («Основные принципы деятельности церковных приютов Русской Православной Церкви»).

Мы с девочками с радостью и благодарностью надеемся на Вашу помощь в строительстве новой школы!

Школы и приюты при монастырях имеют давнюю историю, восходящую к IV-V векам, русские обители также с самого их появления проявляли заботу об образовании и воспитании отроков.

Наш монастырь причастен этой традиции. В начале ХХ в. была открыта монастырская церковно-приходская школа, в которой обучались крестьянские дети, во время Первой Мировой войны – приют для детей погибших воинов.

Первые воспитанницы поступили к нам в конце 1990-х годов, для них был создан при монастыре Приют-пансион. В ноябре 2009 г. по благословению Митрополита Тверского и Кашинского Виктора приют был преобразован в Службу помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации «Православный детский социально-реабилитационный Центр «Родник» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского».

В настоящее время в Центре «Родник» воспитываются 28 девочек в возрасте от 5 до 18 лет. Всего же с Центром за время его существования оказались связаны судьбы более 80 детей. В основном, это дети из неблагополучных или малообеспеченных семей. В монастырском детском Центре девочки получают полное среднее образование в Тверской епархиальной православной средней общеобразовательной школе во имя свт. Тихона Задонского. Кроме того, к окончанию школы все девочки получают профессию «повар-кондитер». Это им в любом случае пригодится в жизни.

Помимо общеобразовательных, дети изучают и вероучительные предметы: Основы православной веры, церковную гимнографию, церковнославянский язык, историю Церкви, обучаются игре на фортепиано, хоровому и клиросному пению, рисованию и живописи, разным рукоделиям (шитью, вязанию и вышиванию). Учителя, среди которых и профессиональные школьные педагоги, и сестры нашего монастыря, имеющие специальное образование, передают детям не только свои знания и умения, но и воспитывают их в духе церковности. Мы считаем своей духовной задачей ввести наших воспитанниц в литургическую жизнь Церкви, а не только заложить основы церковных знаний и привить первоначальные навыки церковной жизни.

За многие годы в нашем детском Центре сложился свой уклад жизни, который согласуется с богослужебным календарём. Вся организация учебно-воспитательного процесса строится на использовании опыта святоотеческой православной педагогики с учетом современного опыта работы православных образовательных учреждений.

Дети живут в отдельном большом комфортабельном доме. В уютных комнатах создана домашняя обстановка, детей окружают картины, цветы и любимые игрушки. Матушка-игумения не только обеспечивает девочек всем необходимым, но дарит им поистине материнскую любовь и заботу. Девочки постоянно общаются с сестрами на занятиях и послушаниях, вместе молятся, поют на клиросе – видят перед собой примеры иной, отличной от мирской – монашеской жизни, да и само пребывание в обители воспитывает христианское мировоззрение, навык поступать по Евангельским заповедям и различать добро и зло (а эти понятия весьма искажены и размыты в современном мире), т.е. у детей происходит формирование нравственного чувства.

Дети участвуют в проведении праздничных концертов для сестер и гостей обители. В День Победы обязательно бывает концерт, на который приглашают жителей деревни: дети поют военные песни и читают стихи. К Рождеству Христову под руководством воспитателей девочки рисуют декорации, шьют костюмы и готовят праздничные представления для множества гостей из школ города Твери и соседних деревень.

Одной из составляющих духовного воспитания являются паломничества по храмам и монастырям Твери и Тверской области, поклонение святыням Троице-Сергиевой Лавры, Москвы, Санкт- Петербурга, экскурсии по музеям Московского Кремля. Наши девочки совершали познавательные поездки в разные города России, посетили Третьяковскую галерею, Эрмитаж, Русский музей, неоднократно бывали в Московской государственной консерватории, Тверской филармонии.

Девочки – хорошие хозяйки, они многое умеют делать: с удовольствием готовят, пекут пироги, шьют и вяжут, любят трудиться в саду и огороде, ухаживают за домашними животными.

По окончании школы дети сами выбирают дальнейший жизненный путь: кто-то остается в монастыре, некоторые поступают в вузы или приобретают различные профессии. Мы надеемся, что они не утратят навыков благочестия и останутся православными людьми, любящими Церковь и Отечество.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес