Конструирование из бумаги в подготовительной группе. Осень, птицы, дом и овощи

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспекты занятий по конструированию из бумаги

(возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа)

1 занятие:

Тема: «Домики для гномов».

Программное содержание: Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; продолжить учить делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики), с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей. Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Приучать экономно расходовать материал. Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.

Материал : квадратные листы цветной и белой бумаги (20×20 см.) для дома, полоски цветной бумаги (10×10 см.) для крыши, обрезки и мелкие полоски цветной бумаги – для украшения, образец, ножницы, карандаши, клей, письмо от гномов.

Организация рабочего места : Дети сидят парами, материал лежит не подносах посередине стола, обрезки и мелкие полоски бумаги в отдельной коробке. Перед каждым ребёнком кисть, ножницы, простой карандаш, баночка для клея.

Ход занятия.

1.Организационный момент .

Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо от знакомых гномов. Вот оно (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо). Они в письме благодарят нас за альбомы и книжки с картинками, которые мы для них уже сделали. Пишут, что им очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, и просят построить для них дома, чтобы они могли поселиться у нас в группе.

2. Показ способов работы.

Посмотрите, ребята, вот такой домик получился у меня.

Из какого материала он сделан? (Из бумаги)

Правильно, домик сложен из бумаги, разделённой на много квадратов Давайте вспомним, как разделить лист на квадраты.

Итак, берём лист квадратной формы. Складываем лист пополам, цветной стороной наружу, совмещаем углы и стороны. Складываем от себя, проглаживаем линию сгиба ладошкой. Чтобы стены дома получились ровными, ещё раз проглаживаем линию сгиба верхней частью ножниц. Теперь разворачиваем лист и оба верхних края по очереди прикладываем к середине, к линии сгиба. Новые линии сгиба приглаживаем ножницами. Снова разворачиваем лист и складываем его пополам, края прикладываем к линии сгиба. С одной и с другой стороны по лини и сгиба делается надрез на один квадратик

(Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь)

Что предстоит нам сделать теперь? (сложить выкройку)

Правильно, из готовой выкройки сложим домик: сначала надо сложить два средних надрезанных квадрата, затем на них наложить два крайних. (На стенах домика дети намечают карандашом место для окон и дверей, затем вновь раскладывают выкройку)

Ребята, гномы очень разные человечки, так давайте и домики у них будут тоже разные, не похожие один на другой, давайте по-разному украсим домики, чтобы гномы их не путали.

(Дети самостоятельно наклеивают на дома элементы украшения. В процессе работы воспитатель помогает детям справиться с заданием, тем кто украсил дом, напоминает, как надо его склеить).

Ребята, как правильно поступить, что бы получилось у домика красивая крыша (сложим цветную полоску бумаги пополам и приклеим её)

3. Самостоятельная работа детей.

4. Оценка работы.

Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.

5. Итог.

Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках будут жить гномы.

2 занятие:

Тема: «Тележки для гномов»

Программное содержание : продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; закреплять способ деления листа бумаги на квадраты с помощью сгибания; учить понимать чертеж и действовать в соответствии с ним; совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовый поделки с точки зрения выделения общего способа их создания. Активизировать воображение детей; развивать мелкую моторику; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; воспитывать аккуратность.

Материал: квадратные листы белой бумаги (21×21см) , мелкие обрезки цветной бумаги для оформления, по 4 круга, чертежи построения коробочки, ножницы, карандаш, клей.

Организация рабочего места : дети сидят парами за столами, материал лежит перед каждым ребенком.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Загадка о гномах.

Человечек лесной,

ростом с ребёнка,

Но с длинной бородой. (гном)

Правильно, ребята. Помните, на прошлом занятии мы с вами сделали красивые домики для гномов. Гномикам они очень понравились и они стали в них обживаться. Так как эти волшебные создания очень любят тепло, каждый из них сделал в своём домике печку. За дровами они часто ездят в лес. Но случилось так, что все тележки у них пропали: то ли волк спрятал, то ли Баба Яга – ни кто не знает. А дрова тяжелые и гномы очень устают носить их в руках. Давайте сегодня поможем гномам и сделаем тележки для перевозки грузов.

2. Показ способов работы:

Давайте вспомним, как разделить лист бумаги на много мелких квадратиков: (сложить пополам, развернуть, края листа приложить к середине, снова повернуть лист и повторить все операции, что бы поделка была аккуратной, сгибы надо пригладить ножницами.)

Посмотрите, вот такая тележка получилась у меня. (показ готовой коробки)

А вот «разворот» коробки. Посчитайте, сколько в ней квадратиков в длину и высоту? (по 3.)

А сколько квадратиков на сложенном месте бумаги у вас? (по 4.)

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы осталось по 3 квадратика в длину и в ширину? (Надо отрезать по одной полоски шириной в 1 квадрат с одной и другой стороны).

(На доске рисуется чертеж квадрата разделенного на 16 частей, затем заштриховываются те части, которые надо отрезать )

3. Самостоятельная работа детей (дети обрезают лишние детали)

4. Физкультминутка.

Жили-были в домике (показ руками крыши дома над головой)
Маленькие гномики (наклониться и показать рукой рост гномика)
Тик, Пики, Ники, Лики . (хлопки)
1,2,3,4,5-стали гномики стирать . (Имитация стирки)
(Загибание пальцев)
Тики-штанишки
Пики-носочки
Ники-рубашки
Чики-платочки
Лики умница был, он водичку всем носил .

1,2,3,4,5-вышли гномики гулять. (Ходьба на месте)
Бабу снежную лепили, (имитация движений)
Птичек крошками кормили,
А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам)
А еще в снегу валялись,
А потом домой пришли, (ходьба на месте)
Съели суп и спать легли. (Имитация движений)

Чтобы сложить и получить квадрат необходимо сделать разрезы: на один квадрат в глубину по линии сгиба с двух противоположных сторон (воспитатель для этого использует чертеж и показывает жирной линией места надреза)

Теперь можно сложить коробочку. (С помощью воспитателей дети складывают коробочку, отмечают карандашом место где будут наклеивать узор. Затем приступают к оформлению. По совету дети украшают коробочки по-разному, чтобы гномы не путали их).

Ребята, чего не хватает у тележек? (колес и ручки)

Конечно, давайте приклеим заготовки: 4 колеса и ручку (полоску бумаги) к нашим тележкам.

5 . Оценка работ.

Какие аккуратные красивые тележки у вас сегодня получились. Это значит вы правильно, точно и аккуратно складывали бумагу пополам. И все тележки получились очень красочные и непохожие. Молодцы!

3 занятие:

Тема: «Мебель для домиков гномов»

Программное содержание : продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; закреплять навыки деления листа на квадраты и получения путём сгибания и надрезания бумаги коробочки; развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок; активизировать воображение детей, их мыслительную деятельность; совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Материал: квадратные листы белой и цветной бумаги (20×20 см) , прямоугольники и полоски цветной бумаги, ножницы, клей, карандаш.

Ход занятия.

  1. Организационный момент .

Ребята, послушайте загадки:

На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
Стол

Свысока он смотри вниз:
В нем и новенький сервиз,
И старинная посуда,
И ножей, и вилок груда.
Здесь одежды только нет:
Это все-таки… (Буфет)

Если ты устал играть,
То ложишься на…
Кровать

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. Диван

Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились.
Обувная полка

Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? (мебель)

Вы знаете, ребята, мы с вами сделали замечательные домики для гномов, но совершенно забыли про мебель для этих домиков.

А на чем же гномики будут сидеть, спать. Вот сегодня я предлагаю подумать над тем, как можно сделать из бумаги мебель для гномиков.

  1. Показ способов работы

И так, посмотрите, перед вами готовая коробочка, которую вы все умеете делать. Давайте вспомним этапы выполнения работы по изготовлению коробочки. (Дети вспоминают как правильно согнуть бумагу, срезать ненужные детали, надрезать бумагу, что бы сложить коробочку).

А как вы думаете, как эти коробочки, которые у вас получатся превратить в мебель? (ответы детей)

(Воспитатель слушает ответы детей и дополняет их: на коробочку можно приклеить прямоугольник сверху – получится тумбочка, а если вырезать ножки с четырех сторон получится стол. Приклеив полоску цветной бумаги сбоку, можно получить стул или кресло)

3. Самостоятельная работа детей (дети самостоятельно «превращают» коробочки в предметы мебели, а затем украшают их)

4. Оценка работ.

Молодцы, ребята, какая красивая, удобная и оригинальная мебель для гномов у вас получилась. Вы удачно использовали дополнительный материал. Гномики будут очень рады.

5. Итог. - Скажите, что общего во всех предметах мебели? (общий способ создания – сначала, строится коробочка, а из неё с помощью добавления различных элементов получаются другие предметы.)


Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 «Теремок»

ПРОГРАММА

Кружковой работы

«Полоска превращается…»

(конструирование из бумаги, аппликация и рисование)

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста

(подготовительная группа)

Срок реализации 2009 – 2010 учебный год.

подготовительной «Б» группы

г. Горно-Алтайск, 2009г.

Пояснительная записка

Актуальность: Детям свойственно стремление к прекрасному и вообще к творчеству. К видам детской творческой деятельности можно отнести аппликацию, конструирование и рисование. Создавая свои маленькие шедевры на занятиях, многие дети не сразу справляются. Ведь они только учатся. Именно поэтому занятия должны строится по принципу «от простого к сложному».

3) развивающие – развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, актуальности; формирование потребности в самопознании, самореализации.

Материалы: полоски цветной бумаги, клей, ножницы, цветные карандаши.

Место проведения : помещение группы.

Такой материал, как полоска бумаги, может вдруг оказаться «волшебной» и превращаться в различных персонажей. Каждого занятия дети ждут с нетерпением: «В кого сегодня превратиться полоска?». Мы знакомим детей с конструированием из бумаги и работой с объёмными фигурами.

Воспитатель объясняет ход работы и показывает, как полоска превращается в какую-нибудь фигурку, дети часто воспринимают как фокус или волшебство, иногда сопровождают аплодисментами.

Главное преимущество конструирования из полоски бумаги – это доступность материала и то, что к занятию не нужно готовится дополнительно (никаких выкроек).

На первом занятии мы знакомим детей с тем, что полоска легко превращается в «колечко», а «колечко» превращается в «капельку», «листочек», «арочку». Имея в арсенале эти простые формы, уже можно сконструировать забавные фигурки, добавив только глазки, хвостик, ножки и т. д. Итак, на первых занятиях конструируем гусеницу, улитку, мышку или кошку, а можно предложить детям придумать собственный персонаж.

Немного трансформировав эти детали (склеив и разрезав, отогнув), можно изготовить игрушки более сложной формы (зайчика, лису или волка).

Когда дети освоили способы изготовления основных деталей, нужно предоставить им возможность пофантазировать, чтобы они научились действовать самостоятельно. Воспитатель помогает каждому ребёнку осуществить его замысел, советуя или напоминая, и поощряя нестандартные решения.

В подготовительной к школе группе необходимо уточнять и обогащать представления детей о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изготовить, изобразить. Чтобы занятия в кружке были интересны детям мы предлагаем разнообразные темы, привычный образ дополняем новыми деталями. Дети к этому возрасту уже имеют значительный опыт восприятия и познания различных предметов и их качеств. Его следует обогащать и давать волю их фантазии и выдумке.

В подготовительной группе дети совершенствуют навыки предметного и сюжетного изображения. А также создают декоративные композиции по замыслу. Кроме того, могут передавать в конструировании и аппликации предметы и объекты по представлению – это сказочные герои, игрушки, дворцы и т. д. Взрослым следует поощрять внесение дополнений в уже созданные образы. Это способствует развитию творчества у детей.

Расширение знаний по ИЗО деятельности, обогащение представлений о предметах и явлениях, развитие речи позволяют учить ребёнка аргументировать и оценивать свою работу, своих сверстников. При этом следует обращать внимание на доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей, а также воспитывать стремление помочь друг другу.

В этой возрастной группе следует организовать создание коллективных работ, что и отражаем в плане своей работы на год. Коллективные работы требуют умения действовать согласованно, учитывать интересы друг друга, самостоятельности. Кроме того, у детей подготовительной группы нужно формировать умение замечать недостатки своей работы и исправлять их, вносить дополнения, направленные на то, чтобы создаваемый образ был более выразительный, чтобы он нравился ребёнку и другим детям, и взрослым. Созданию работы предшествуют непосредственные впечатления, восприятия предмета или явления. Для этого предварительно проводим наблюдения, беседы, чтение произведений, рассматривание игрушек, фотографий, картин и т. п. При этом нужно развивать у детей умение видеть новые качества предмета.

Детям даётся максимум самостоятельности, а в случае затруднения обязательно нужно помочь.

Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная группа (26 детей).

Режим занятий : Кружковая работа проводится 1 раз в неделю (пятница) во второй половине дня, продолжительность – 30 мин.

Работа с семьей : приобретая навыки работы с полоской бумаги на занятиях, ребята могут легко организовать свой досуг дома. Для этого им просто нужно взять лист бумаги и нарезать несколько полосок. А ещё в этом прочесе могут принять участие друзья и родители. Совместное творчество можно превратить в интересную сказку, в которую можно играть, добавляя все новых персонажей. А подарки, сделанные своими руками для родных и близких, помогут детям вырасти заботливыми и внимательными людьми. Занятии строятся по принципу «от простого к сложному».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ План ЗАНЯТИЙ КРУЖКА

«ПОЛОСКА ПРЕВРАЩАЕТСЯ…»

Недели

Тема занятия

Цель занятия

Схема

СЕНТЯБРЬ

«Полоска превращается…» в «колечко»

Цель: отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «колечко».

Полоска превращается в «капельку»

Цель: отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «капельку».

Полоска превращается в «арочку»

Цель: отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «арочку».

Полоска превращается в «листочек»

Цель: отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «листочек».

«Гусеничка»

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек» и «колечек»; развитие фантазии, творчества.

«Улитка»

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек» и «колечек»; накручивание полоски на карандаш; развитие фантазии, творчества.

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

Драматизации сказки придуманной ребёнком с персонажами (мышка и кошка).

«Сконструируй что-нибудь сам»

Цель: Позволить детям действовать самостоятельно, дать возможность пофантазировать, чтобы они научились действовать самостоятельно.

Цель: закрепление приёмов изготовления «колечек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

Драматизация сказки «Заячья избушка» (персонажи – лиса и заяц)

Цель: Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

«Медведь»

Цель: закрепление приёмов изготовления «колечек», «листочков»; работа с цветными карандашами, развитие фантазии, творчества.

«Сконструируй что-нибудь сам»

Цель: закрепление приёмов изготовления «гармошки» развитие фантазии, творчества.

«Лягушка»

Цель: закрепление приёмов изготовления «листочков»; «гармошки» развитие фантазии, творчества.

«Дракончик»

Цель: закрепление приёмов изготовления «гармошки», вырезания треугольников, развитие фантазии, творчества.

Драматизации сказки придуманной ребёнком с персонажами (змея, лягушка и дракончик)

Цель: Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.

Чтение сказки «Змей Горыныч»

«Змей Горыныч»

Цель: закрепление приёмов изготовления «гармошки», работы с ножницами, цветными карандашами, развитие фантазии, творчества.

«Придумай что-нибудь из «гармошки»»

Цель: закрепление всех знакомых приёмов работы, фантазия и творчество детей.

«Придумай что-нибудь из «гармошки»» и обыграй.

Цель: закрепление всех знакомых приёмов работы, фантазия и творчество детей.

Декоративное панно «Тюльпан»

Цель: Изготовить подарок для мам и бабушек к празднику 8 марта . Закрепление приёмов вырезания из бумаги, наклеивания, фантазия, аккуратность.

«Коврик»

Цель: Отработать приём плетения из полосок бумаги разного цвета; аккуратность; подбор цветов; усидчивость и терпение.

Чтение сказки «Золотая рыбка»

Цель: Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.

«Золотая рыбка»

Цель: Закрепить приёмы вырезания и наклеивания аппликации; подбор контрастных цветов; аккуратность и внимательность.

Познавательная беседа о Звездном небе.

Цель: Беседа о звёздах ночного неба, луне Показ картин звёздного неба; самостоятельные наблюдения детей.

«Звёздное небо» (Коллективная работа)

Цель: Закрепление приёмов работы с полоской бумаги путём складывания по контур геометрических фигур; вырезание ножницами кружков и звёзд аккуратность; ответственность за общее дело.

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.

«Гуси-лебеди»

Цель: Закрепить приёмы вырезания и складывания; аккуратность и внимательность; чёткая последовательность

Гуси-лебеди» (продолжение)

Драматизации сказки придуманной ребёнком с персонажем «Лебедя»

Цель: Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.

Чтение сказки «Кот в сапогах»

Цель: Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.

«Кот в сапогах»

(устойчивая фигурка)

Цель: Закрепить приёмы работы с шаблоном, чёткого нанесения линий, вырезания подбор контрастных аккуратность, внимательность.

Литература используемая для разработки программы

1. Гомозова чудесных ремёсел. Популярное пособие для родителей и педагогов. «Академия К°», 1999. – 208 с.

2. Дыбина мир: Сценарий занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000 – 96с.

3. 100 поделок из бумаги. Академия Холдинг, 2001. – 144с.

4. Журнал «Обруч», Журнал «Дошкольное воспитание».

5. творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Доля занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 112с.

6. Мать и дитя/ Авт.-сост. , и др. – Мн.: Современная литература, 2001. – 816 с., (16) л. Ил.: ил. – (Большая энциклопедия).

7. Из простой бумаги мастерим как маги. Пособие для родителей и педагогов. Академия Холдинг, 2001. – 224с.

9. Художественный и ручной труд в детском саду: кн. для воспитателей и родителей / – 3-е изд. – М.: Просвещение, 20с.

10. Чернова бумага. М., 2006.

Подготовила воспитатель 1-ой категории, Варенцова Елена Вячеславовна.
Тема: « Избушки для зверушек ».
Цель: Развивать пространственное мышление. Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить умение складывать бумагу по схеме. Учить проявлять уверенность, оценивать свои действия.
Задачи: Построить домики из спичек и цветной бумаги на плоскости по заданной схеме.
Материал: Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.
Предварительная работа: Чтение сказки « Три поросёнка », просмотр иллюстраций с изображением домов, складывание домиков,используя счётные палочки и цветную бумагу.
Ход работы:
Воспитатель: Читает отрывок из сказки «Три поросенка »
Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братья не хотели браться за работу.
- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.
- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.
- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.
- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло с героями этой сказки?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли лениться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, мы с вами построим домики!
Дети: охотно соглашаются.
Воспитатель: А из чего строят дома?
Дети: Из кирпичей, соломы, глины, брёвен.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала мы можем построить домики у нас в группе?
Дети: Из кубиков, конструктора, бумаги, счётных палочек.
Воспитатель: Какие молодцы, сколько всего вы уже умеете делать? А сегодня, мы будем строить домики из спичек. Какие у нас получаться домики?
Дети: Красивые, деревянные!
Воспитатель: Хвалит детей за их смекалку и показывает, как можно построить стену дома и окно из спичек, а крышу дома из цветной бумаги.
Дети: Внимательно смотрят и запоминают.
Воспитатель: Вешает схему и поделку домика на доску.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению работы, надо размять пальчики.
Пальчиковая игра: « Строим дом ».
Туки - туки молотком, Стучат кулачками один по другому
Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются (дом)
Будет он большой, как ель, Соединить пальчики обеих рук и показать окно; развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом,
Будут окна, будет дверь. большие пальцы вверх (дверь)
Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх, как ушки
Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный согнут (лиса)
Воспитатель: Теперь вы можете подобрать себе нужный материал и приниматься за работу.
Дети: Выбирают себе листочки из цветного картона и цветную бумагу. Дежурные раскладывают клей и кисточки по количеству детей.
Воспитатель: Помогает детям и раздаёт по два коробочка со спичками, для постройки домика.
Дети: Начинают строить домики.
Воспитатель: Наблюдает за действиями ребят и подсказывает тем, кто нуждаются в помощи.
По мере усталости детей можно провести подвижную игру.
Физкульт. минутка « Птички »
Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Детки бегут на носочках, махая руками, словно птички. Сначала обегают маленький круг, вокруг своего стола, затем большой круг и рассаживаются на свои места продолжать конструировать.
В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку, рассматривают домики и выбирают наиболее ровные и аккуратные.
Воспитатель: Хвалит ребят за проделанную работу!
Все поделки детей оформляются на выставку для родителей.

Используемая литература: Сказка « Три поросёнка »в переводе Михалкова.
Физкультминутка из Л. Петерсона и Н.Холина.
Пальчиковые игры для детей старше 3 лет « ЖИЛ-БЫЛ МАЛЫШ ».

Конспект НОД конструирование (оригами) в подготовительной группе на тему: «Загадки ОРИГАМЧИКА»

Любимова Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида № 20 «Росинка», г. Омутнинск, Кировская обл.
Описание:
Непосредственно – образовательная деятельность ориентирована на детей 6 – 7 лет. В ходе занятия дети продолжают знакомится с техникой оригами, закрепляют знания о профессиях. Материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Цель:
Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить представления о профессиях, закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», используя базовую форму «волшебный змей».
2. Создать условия для развития творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: по 2 квадрата 14 * 14 разного цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, клеенки, альбомный лист, цветная бумага, салфетки, фото ребенка каждому, ноутбук или интерактивная доска для показа презентации, «Оригамчик» - бумажный квадрат из картона, чудесная коробка, инструменты – половник, кисточка, указка, шприц, скрипка, строительный конструктор, расчёска; иллюстрации с изображением повара, строителя, музыканта, парикмахера, врача, учительницы.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, что делает?», отгадывание загадок о профессиях, рассматривание альбома «Профессии».
Ход деятельности:
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам в гости пришёл «Оригамчик» (волшебный квадрат).
Он принёс чудесную коробку. А в коробке лежат загадки. Давайте отгадаем, для чего нужны эти предметы.
(дети на ощупь узнают предметы (инструменты) и несут этот предмет к нужной профессии. Картинки профессий развешены по группе).
Как вы думаете, для кого они нужны?
Ответы детей:
Для людей разных профессий.
Воспитатель:
Какие профессии вы знаете?
Ответы детей:
Повар, строитель, парикмахер, врач, воспитатель и другие.
Воспитатель:
Чем занимаются люди этих профессий? (показ презентации «Разные профессии»)
На экране проецируется картинка какой – либо профессии, а дети называют её профессиональные действия.
Ответы детей:
Повар – варит суп, делает котлеты, режет капусту, жарит блины и другое.
Каменщик – строит дома… (на каждый слайд - дети отвечают)
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель:
Что нужно людям, чтобы им было удобнее работать?
Ответы детей:
Специальная одежда.
Воспитатель:
Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
Воспитатель:
Кем хотите стать, когда подрастёте? «Оригамчик» предлагает попробовать вам стать тем, кем вы хотите быть. Сейчас он нам поможет сделать поделки этих профессий. Как вы думаете, как называются поделки, которые делают из бумаги.
Ответы детей:
Оригами.
Воспитатель:
У «Оригамчика» в чудесной коробке лежат квадраты разного цвета. Почему?
Ответы детей:
Потому что специальная одежда всех профессий разного цвета.
Воспитатель:
Выберите, кто кем хочет быть и возьмите квадраты нужного цвета из коробки.
Из квадратов нам нужно сделать куртку и брюки, приклеить их на альбомный лист, приклеить фотографию и нужные инструменты для этой профессии.
Сейчас «Оригамчик» покажет, как нужно сделать куртку, а брюки вы сделаете самостоятельно. Давайте вспомним правила «Оригамчика», без них поделки могут не получиться.
Ответы детей:
Выполнять работу на столе, сгибы хорошо проглаживать, чтобы углы и стороны совпадали, все действия делать друг за другом.
Воспитатель:
Все углы квадрата складываем к центру и переворачиваем, снова все углы к центру, снова переворачиваем и еще раз так повторим. Развернем боковые части в стороны, получились рукава, а верхнюю половинку опустим вниз – получилась куртка, (дети делают по показу вместе с воспитателем).



Дети самостоятельно доделывают выбранные поделки профессий.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!


Молодцы! Какие интересные получились профессии! (Дети рассказывают о своей профессии). Кем он стал? Почему? Что нового узнал? Что больше всего понравилось?
В конце занятия фотография на память.
Литература:
1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, под редакцией Парамоновой А. А., г. Москва; ОЛМА Медиа Групп 2007г.

Цели:

  1. Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами.
  2. Учить детей конструировать из бумаги воздушного змея, применяя пооперационную карту.
  3. Закрепить навыки декора готовой поделки.
  4. Развивать словарный запас и выразительность речи.

Оборудование: пооперационная карта, квадраты из цветной бумаги, бумажная обрезь, разноцветные нитки, ножницы, клей.

Занятие для подготовительной группы по конструированию в технике оригами (кружок оригами)
Тема: «Воздушный змей»

Ход занятия

1. Орг.момент

Ребята, мы сегодня пришли в нашу мастерскую для конструирования. А что же мы будем конструировать? Послушайте стихотворение Сергея Михалкова.
(детям зачитывается стихотворение С. Михалкова «Воздушный змей»)
(демонстрируются картинки с воздушным змеем)

— Итак ребята, так что же необходимо, чтобы смастерить воздушного змея? (бумага, щепки, клей).
А какая должна быть погода, чтобы змей взлетел в небо? (ветренная)

Правильно, сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги воздушного змея и запустим его в облака.
(выставляется пооперационная карта и образец воздушного змея, приклеенного к изображенному облачному небу)

Перед вами пооперационная карта конструирования воздушного змея, давайте попробуем в ней разобраться. Какой формы нам понадобиться лист бумаги? (квадрат)
Что нужно сделать с ним вначале? (свернуть по диагонали).
А что потом? (завернуть к диагонали, стороны которые прилегают друг к другу).

— Молодцы! А чтобы украсить получившихся воздушных змеев возьмем цветные карандаши, цветную бумагу и разноцветные нитки для хвоста.

Физкультминутка

Мы бумагу режем, режем (движение по тесту стихоторения)
Мы бумагу мнем, мнем
Мы бумага клеем, клеем
И на выставку несем.

Дети самостоятельно конструируют воздушного змея, используя пооперационную карту.

— Ну, вот ребята, мы и закончили свои поделки. У вас получились замечательные воздушные змеи. А как мы их делали? Кто расскажет?

— А теперь давайте запустим их в облака, как мальчик из стихотворения.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение