Графология с примерами. Что о характере говорит красивый почерк? Что о характере говорит почерк с наклоном влево

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тяжело найти в мире двух абсолютно одинаковых людей (близнецы - это особая тема). Даже если личности внешне схожи, маловероятно, чтобы у них совпадали все индивидуальные характеристики.

Яркая отличительная черта - почерк человека. Может быть аккуратным и небрежным, мелким, крупным, растянутым или сжатым. С другими «выкрутасами» и «прибамбасами». Начинает формироваться со школьных лет. Когда-то были уроки чистописания в первом классе, когда учительница внимательно следила, как малыш выводит буквы, поправляла, чтобы они были красивыми, внятными и без помарок. Однако такая усердная нивелировка письма по «правилам» не срабатывала. Взрослея, каждый ученик обретал свойственную только ему психологию почерка, и учитель, проверяя школьные сочинения, даже не зная фамилии ученика, мог сразу определить, кто написал.

Как по почерку определить характер человека, этим занимается наука о письме - графология. Ученые-графологи уверены, что «закорючки» на бумаге раскрывают основные черты личности и даже могут рассказать о здоровье.

Например, такая патология нервной системы, как болезнь Паркинсона, характеризуется дрожанием рук. Больной интуитивно старается их удержать и пишет дробно. Когда недуг прогрессирует, почерк становится еще мельче. При болезни Альцгеймера буквы жмутся одна к одной или, наоборот, растягиваются.

Люди давно проявляли интерес к почерку. В древнем Китае философ Конфуций (551-479 г. до н. э.) считал, что по письму можно узнать о великодушии или вульгарности. Аристотель (384-322 г. до н. э.) утверждал, что «вид записи каждого человека» различается и свидетельствует о характере автора.

В Древнем Риме при императоре Нероне почерк стал политическим аргументом, когда нужно было свести с кем-либо счеты. Августейшему подсовывали тексты попавших в немилость, чтобы по характеру письма он убедился, что этот человек неблагонадежный.

В средние века английский ученый Роджер Бэкон (1214-1292) написал «Краткое руководство по изучению философии», где высказался, что по особенностям почерка можно определить характер личности.

В то время такие утверждения были просто догадками, не имеющими под собой серьезной научной почвы. Началом научной истории мировой графологии можно считать труд испанского врача и философа Иоанна Уарте Сан-Хуана «Исследование методов scienzias, где показаны различия в буквах, которые имеются у людей с отличной друг от друга гендерной принадлежностью» (1575). Позже появился не менее интересный трактат итальянского врача и философа Камилло Бальди «Как узнать природу и качество человека, взглянув на букву, которую он написал» (1620).

За прошедшие четыре столетия на Западе появилось много трудов, где авторы пытались дать достоверное объяснение характера человека по почерку. Только перечисление их займет много страниц. Назовем лишь нашу современницу Инессу Гольдберг - израильского графолога с мировым именем, ее перу принадлежит восемь книг из серии «Секреты почерка».

Труды по графологии российских авторов значительно уступают западным. Причина в советском прошлом, когда науку о письме считали псевдонаукой. Специалисты опирались на книги дореволюционных отечественных авторов: Зуева-Инсарова и Моргенштерна, брошюру Ф.Ф. Германа «О графологии. Человек по почерку» (1934).

Значительные работы написали советские почерковеды-криминалисты, занимающиеся экспертизой почерка при расследовании уголовных дел. Однако эти труды совсем не имеют отношения к анализу почерка в психологии. Потому считать криминалистов графологами нельзя.

Важно знать! Почерковедение - узкий раздел криминалистики, где почерк исследуется как вещественное доказательство преступления. Этим отличается от графологии, которая изучает взаимосвязь между письмом и психологическими особенностями личности.

Что можно узнать по почерку


О чем говорит почерк человека, с уверенностью скажут специалисты-графологи. Проведя психологический анализ «письмотворчества», они дадут объективную информацию о личности: расскажут о положительных и отрицательных сторонах характера, помогут выявить причины, допустим, неадекватного поведения.

И не нужно бояться графологического анализа. Он не только расскажет о человеке, но заставит задуматься, что, возможно, нужно что-то менять в своем образе жизни.

Если личность чересчур эмоциональная, об этом можно узнать по манере письма. Допустим, все буквы скособочены вправо и написаны с небольшим нажатием, это свидетельство эмоциональной неустойчивости и подверженности фобиям. Такого человека любые переживания выбивают из колеи.

В письме отображаются только устойчивые черты характера. Такие, что присущи личности долгое время, возможно, с детства. Постоянные скандалы в семье, беспризорность при живых родителях, бездушное отношение, травмы, другие негативные впечатления детских лет надолго остаются в памяти. Это влияет на психику, закрепляется в поведении. А внешне проявляется в манере письма, что можно назвать психологией почерка.

Когда человек постоянно боится (кого-то или чего-то), это отражается на стиле писания. Почерк становится неясным и дерганым - неровным. Такое быстрое написание свойственно людям со слабым характером.

Если же личность зациклена на своих душевных фобиях, письмо будет сжатое - буковка к буковке. Когда же между ними большие пробелы, это показатель, что сумятица не раздирает душу, страхи отсутствуют.

При графологическом анализе почерка обращают внимание на текст. Чересчур мелкий свидетельствует о душевных страхах. Они постоянно держат в напряжении и не позволяют выработать определенную жизненную позицию. Такой человек боится людей, избегает общения, склонный к замкнутому образу жизни, что может быть признаком психического заболевания - аутизма.

«Крупнокалиберный» текст характерен для уверенного в себе человека, умеющего высказывать свои мысли, заставляющего прислушиваться к своему мнению. Тщательный разбор почерка убеждает, что графология совсем не лженаука, как убеждали в советское время. Внимательное изучение графики написанного (размер букв, ширина раздела между ними, наклон, нажим, корявость или стройность текста) позволяет дать точную психологическую характеристику личности.

Стоит внимательно присмотреться к своему «письмотворчеству». И не нужно расстраиваться, если вдруг обнаружатся не очень приятные грани характера. Подробный графологический анализ почерка поможет критически осмыслить свой нрав и избавиться от его неприглядных черт.

Важно знать! Графология - это наука, опирающаяся на психологические методы исследования. Но графолог - не экстрасенс, предсказать будущее не в силах. По почерку можно определить психофизическое состояние личности только в данный момент.

Разновидности и характеристика почерка


У каждого человека только присущий ему индивидуальный стиль письма. В результате скрупулезных исследований манеры написания букв графологи вывели определенные закономерности, подсказывающие, как характер личности, темперамент, внешность и даже род работы сказываются на почерке.

Каким бывает «письмотворчество», что может рассказать специалисту, рассмотрим детальнее. Почерк может быть:

  • С наклоном . Эта характеристика говорит о эмоциональности и отношении к людям. Вертикальное расположение букв - завышенная самооценка, невозмутимый и спокойный характер, сдержанность по отношению к другим. Легкий правый наклон - свидетельство мягкого нрава, добродушия. Обладатель такого почерка не особенно сдержан в чувствах. Более сильный скос букв вправо - натура порывистая, в постоянном душевном напряжении. Буквы убежали влево - личность холодная, эгоистичная. Небольшой левый завал - смелый и осмотрительный человек, надеющийся только на себя. Сильный «левацкий» уклон подсказывает о плохих чертах характера: злопамятности, обидчивости. Обладатель такого почерка может быть меланхоликом с постоянно дурным расположением духа, не склонным к искусству.
  • С нажимом . Нажатие на ручку характеризует эмоции пишущего. Слабое - человек с интеллектом, романтик, но слабовольный, легко поддается чужому влиянию, не способен к глубокому переживанию. Сильное давление на «писало» показывает, что личность эмоционально взрывная, переживания всегда присутствуют в ощущениях.
  • Небрежный . Так пишут те, кто торопится, рука у них бежит впереди мысли. Такие люди реалисты по жизни, бывают резкими и вспыльчивыми, но быстро забывают обиду, любят творчество, часто испытывают приступы вдохновения, скептически относятся к всякого рода гаданиям о своем будущем. Вариант небрежного почерка - неуклюжий, грубый. Может принадлежать щедрому, общительному и отзывчивому, однако недальновидному, не всегда удачному в жизни человеку. Из-за своей нервозности он часто попадает впросак, но всегда удачно выбирается из неприятного положения.
  • Мелкий и неразборчивый . Принадлежит застенчивым, стеснительным людям, неспособным преодолевать серьезные трудности. Такие личности обладают определенным талантом и логическим мышлением, им есть что скрывать. Часто бывают замкнутыми и необщительными.
  • Крупный . Принадлежит уверенному человеку, привлекающему внимание, лидеру и душе компании, проницательному и открытому, совершенно не умеющему лукавить. Отрицательные черты характера - излишняя доверчивость к незнакомым, непрактичность в житейских делах.
  • Все буквы написаны слитно . Такое письмо характеризует прямолинейность, умение здраво мыслить, хорошую интуицию. Подчеркивание букв, слов, фраз свидетельствует об исполнительности, серьезном отношении к порученному делу. Семейная жизнь у обладателей такого почерка счастлива, их не терзают сомнения. Слитное и компактное письмо - свидетельство гордого и независимого характера, такие люди не любят лишних знакомств и стараются их избегать.
  • Разрыв между знаками . Если небольшое количество, это свидетельство ясного ума и гармонии в душе. Просветов множество - мышление наглядно-образное, личность мечтательная и «мутная» - неясная в своих поступках, любит, чтобы на нее обращали внимание. Незначительное расстояние между буквами свидетельствует об открытости, дружелюбном общении. Большой разрыв - боязнь контакта с незнакомыми.
  • Угловатый почерк . Указывает на независимость, критичный склад ума и любовь к состязанию в любом деле, будь то спорт или что иное, чтобы показать свою значимость. Ломаные и округлые буквы в письме - независимая личность, гостеприимная, умеет привлекать к себе, обладает отменным вкусом, всегда добивается своего. Однако такой человек очень эгоистичен, не любит, когда ему указывают как и что делать.
  • Завитушки . Маленькие и снизу на буквах - личность незамысловатая, довольствующаяся и быстро приспосабливающаяся к простому быту. Со своим независим суждением, не любит фальши в отношениях. Завиток на одном знаке - духовное развитие, любовь к семейному очагу, круг общения замыкается на родных и хороших знакомых. Широкие нижние «кудри» - целеустремленность, направленность на материальный достаток и общение. Загогулина внизу несоразмерная букве - много лени, нет любимого дела. Такая же кудряшка снизу и сверху - характер свободолюбивый, человек обходится совсем малым.
  • Каллиграфический . Человек с таким почерком - весьма чувствительный и аккуратный, отличный семьянин. В жизни у него нет больших перепадов, проблем на работе, все протекает без нервирующих душу приключений. С такими любят дружить. Недостаток обладателя такого почерка - неуверенность в своих силах, это вынуждает искать помощь того, кто способен внимательно выслушать и поддержать.
  • Заостренный почерк . Интеллект и наблюдательность сочетаются с агрессивностью и хитростью, недоверчивым, равнодушным отношением к людям, их образу жизни и мышлению.
  • С большим размахом . Такой почерк характеризует человека гордого, стремящегося к самоутверждению, желающего всегда быть в любом деле на первых ролях. Это совсем не мешает быть романтиком, видящим все вокруг в прекрасном свете. Такие люди быстро забывают и прощают обиды, у них любящее, доброе сердце, а потому нередко считают их странными.
  • Печатный . Некоторые люди пишут только печатными буквами. Это может говорить о закомплексованности: заниженной самооценке, зависимости от мнения других, болезненном восприятии критики. Такой человек постоянно держит себя на самоконтроле, чтобы не сорваться и не показать свою ранимую душу. Хотя со стороны кажется искренним и открытым.
  • Переменчивый . Когда буквы разные, а письмо быстрое и небрежное или медленное и старательное. Это говорит о сиюминутных переменах настроения. Почерк подсказывает, что писал с завышенной самооценкой или, наоборот, неуверенный, скрытый и подозрительный человек. Только детальный анализ личности может дать ясный ответ. Другой нюанс: пишется произвольно, независимо от ситуации. Тут можно говорить об открытости, внутренней свободе автора, свободного от многих условностей жизни.

Важно знать! Графология очень востребована в практической психологии. Как «отражение нашего мозга на бумаге», она помогает психологам более точно определить характер личности.

Методика определения характера по почерку


Такая методика объективна для людей возрастом 25-45 лет, когда психофизические характеристики личности наиболее стабильны. Исследуется несколько страниц почерка. На первой человек пишет скованно, а на последующих его «отпускает», письмо становится более естественным. Наибольший интерес представляют последние страницы.

Рассмотрим один из графологических способов определения характера:

  1. Внешний вид бумаги . Исписанные страницы много могут рассказать об авторе. Если человек неопрятный и жадный, они маленького формата, засаленные и грязные. А большие и чистые подсказывают, что писал педантичный и добрый.
  2. Внимание на поля . Узкие - бережливость, когда слишком сжатые, может означать мелочность, скупость. Широкие - душа нараспашку, открытость, доброта. Слишком уж просторные - высокомерие, бахвальство, стремление к богатству.
  3. Размер букв . С возрастом они становятся крупнее (ухудшается зрение). Маленькие буковки - личность, привыкшая довольствоваться тем, что есть, может быть замкнутой и страдать аутизмом. Из знаков среднего размера выудить какую-либо информацию невозможно. Так пишет подавляющее большинство людей. Здесь подходит выражение «такой, как все». Большие свидетельствуют о лидерских качествах, эмоциональности и общительности.
  4. Заглавная буква . Если с «наворотами», автор не уверен в своих силах, зависит от чужого мнения, старается, чтобы его заметили. Маленький первый знак характеризует внутреннюю скованность, закрепощенность, неспособность к непринужденному общению.
  5. Исследование нажима . Характеризует эмоции в настоящий момент. Чем сильнее давление на ручку (карандаш), тем больше переживания. Слабое нажатие - характер вялый, слабовольный. Буквы «жирные», четкие - бодрость, энергия, общительность.
  6. Внимание на строки . Волнистые - переменчивость настроения, авантюрность, изворотливость, лживость в делах и поступках. Аккуратные, ровные - эмоции на «приколе», человек трезво смотрит на жизнь, здраво оценивает свои возможности. Если строка убегает в «гору», автор - оптимистическая натура. Съезжающая вниз свидетельствует о пессимизме и заниженной самооценке.
  7. Наклон и форма написанного . Буквы могут быть угловатыми, острыми, округлыми, по-разному связанными между собой. Допустим, слишком закругленные буковки подчеркивают, что личность слабая, податливая чужому влиянию. Такие люди редко добиваются своей цели. А связь нескольких знаков говорит о спокойствии и сдержанности. Большой наклон вправо свидетельствует о властности. Такой человек может быть влюбчивым и ревнивцем. Резкий уклон влево характеризует упрямство, граничащее с неразумностью, когда твердо отстаивают свою пусть даже неправильную точку зрения.
  8. Подпись . Красноречиво свидетельствует о характере. Обычная - уверенность в себе, устоявшийся образ жизни. С подчеркиванием - предприимчивость, изворотливость в делах. Петельки-завитушки на буквах - наблюдательность, проницательность. Перечеркнутая - характер взрывной, принадлежит экстраверту. В «траурной» рамке - автор интроверт или подвержен фобиям, из робких.

Важно знать! Графология - серьезная наука, но не истина в последней инстанции. Тем не менее, исследование почерка может дать вполне достоверные сведения о характере и других чертах личности.


О чем говорит почерк человека - смотрите на видео:


Графология сегодня востребована. Графологи состоят в штате серьезных фирм, занимаются подбором кадров, оценивают по почерку поступающих на работу и дают характеристику конкурентам. Это официальная сторона их деятельности, но любому человеку будет интересно к ним обратиться, чтобы определить по своему письму черты характера. Вполне возможно, что это поможет избавиться от плохих, а значит, улучшить качество своей жизни.

№1 и №2 . Типичные почерки девушек-подростков. Тенденция левонаклонности в сочетании с округлостью, связанностью и стилизованностью. Небольшой разброс высоты, сосредоточенность на центре форм. Преобладание движений «вовнутрь». Контроль формы за счет потери в скорости.

Авторы почерков - сосредоточенные на себе и своих субъективных чувствах личности. Им присуще принятие решений и поведение - в соответствие скорее с чувствами, нежели с рациональностью. Также - чувство протеста, в том числе - родительскому влиянию. Со стороны такие девочки кажутся упрямыми или эгоистичными, тогда как на самом деле - это лишь их попытка добиться автономности, самостоятельности, взрослости и отмежеваться от опеки и влияния родителей, все еще воспринимающих свою дочь как ребенка. Также - характерна озабоченность своим имиджем, внешностью, статусом среди себе равных. Несмотря на демонстрацию протеста и независимости, девочки на самом деле именно очень зависимы и чувствительны к мнению о них окружающих, их осуждению, они остро нуждаются в одобрении взрослых.

В почерке №2 - описанные временные подростковые явления начинают уже проходить и личность выглядит более «зрелой», хотя хронологический возраст автора этого почерка и ниже на несколько лет, чем автора почерка №1.

№3. Почерк обнаруживает почти тотальный контроль над своим вниманием. Непродуктивная стилизованность - страдает скорость и спонтанность письма. Раздельность. Четкая организация текста на листе. Неровность строчек. «Вынужденный» правый наклон. Узкие «петли», надлом в «б».

Автор почерка - скрывается за «маской». Это чрезвычайно осторожный и расчетливый человек. Такая «маска» заключается в том, что он пытается создать впечатление наивности и открытости - хотя на самом деле напряженно наблюдает и может неожиданно начать манипулировать человеком или использовать собранную о нем (пользуясь сначала его доверием) информацию. Этот человек - формален, официален по своей сути, бюрократичен если выдается возможность проявить это. Упрям, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Основателен, придирчив к деталям и подробностям.

№4. Почерк узкий - зажатый, правонаклонность, форма букв угловатая. Связанность, но короткие окончания слов. Падающие строчки. Ход строчек, однако, тоже неровный. Нажим - средний до сильного. Отсутствие правых «полей», текст идет «сплошной массой».

Автор почерка - молодая женщина, которая всеми силами старается «держаться на плаву», но похоже, это ей не очень удается. Она живет не в удовольствие, не ради себя - а ради одного морального долга, понятий «надо», «обязана», «дОлжно». Это личность, крайне критичная к себе, готовая на самопожертвование. Можно быть уверенными, что в ее жизни был не один человек (мужчина), просто-напросто пользующийся ее жертвенностью. Пока она не расслабится, не научится не только отдавать, но и получать, ценить себя и не чувствовать вины там, где ее нет, пока она не выставит к окружающим ее людям такую же высокую планку требований, которую ставит только себе - описанный сценарий будет повторяться и дальше.

№5. Тотальный моторный контроль. Абсолютное следование стандарту прописей. Крайняя стилизованность и крайне низкая скорость почерка. Узость «петель» (см. букву «е» в словах «желаю», «тебе» и др.). Надломленность низа «р» в «марта», искусственно превозмогаемые расстояния от «у» в «учиться», «й» в «твой» и др. признаки.

Автор почерка - безусловно, никакой не школьник «Вова». Это взрослая женщина, специально натренированная писать «прописным» почерком. Несмотря на это, все-таки и здесь проявились некоторые свойства личности пишущей. Так пишет человек неспонтанный, напряженный (о чем говорят некоторые сбои - рука не выдерживает большого мышечного напряжения и концентрации и кажется, что вот-вот «дрогнет»). Только человек, внутренне боящийся или не смеющий выразить свою индивидуальность, быть «не как все», смирившийся с рутинным и монотонным существованием, способен настолько подавить все личное и настолько «безукоризненно» изобразить стандарт. Содержание - приносится в жертву пустой форме. К тому же, на более глубокий взгляд, это самоподавление хорошо видно в зажатости некоторых букв и линий.

№6 . Высокая степень контроля в почерке. Угловатость. Узость формы. Приемлемые расстояния между строками и словами. Частичная связанность. Особая резкость в заглавных и прописных «б». Ползущие вверх буквы «н». «Подъем» второго абзаца.

Автор почерка - эмоциональный человек, старающийся контролировать любые проявления своих эмоций, а также все свои слова и действия. Сдержан. Высокая самокритика, высокий морально-этический уровень. Вопреки тому, что не показывает этого - он все же весьма самолюбив и любит почтение и признание. Часто упрям. Убежден в правильности своих позиций и своей объективности (что говорит о субъективности). Намеренно демонстрирует свое расположение к людям.

№7 . Максимальная заполненность листа (нет полей со всех 4 сторон). Вид «общей массы». Раздельное написание. Форма - скорее печатная, очень угловатая. Плохая ориентация и расположение на листе. Отсутствие расстояний между строками, порой и между словами. Неустойчивость. Неровность хода строк. Непостоянность размеров, пробелов, формы, колебание наклона.

Автор почерка - мужчина, доминантная личность. Ему присуща грубоватая чувственность. Любит чувствовать себя победителем. Не любит церемониться, приступает сразу к делу. Высокий болевой барьер. Экстравертен. Громко и много говорит, перебивая собеседника. Плохо ориентируется в бытовых жизненных ситуациях, упускает мелочи. Живет «здесь и сейчас», нетерпелив и порывист. Имеет отличные руки - может мастерить, строить, расположен к технике или физическим усилиям.

Испытывает перепады настроения, субъективен. Трудно дается выбор верной дистанции в межличностном общении.

№8. Необычный почерк. Левый наклон. Отсутствие нюансов цвета и нажима. Плохая читабельность. Сильный нажим. Неровность строчек. Средняя зона букв тянется и занимает место в верхней - вопреки стандарту (см. «н», «р», «ь»). Одновременно - укороченные отростки «р» и треугольные петли «у» и «д». Раздельность. Надлом верхней зоны - «б», «т».

Автор почерка - индивидуалист и всячески подчеркивает это. Обладает большим самомнением, чувством превосходства. Крайне чувствителен к вопросам своего статуса, авторитета и достатка. Толстокож и нечувствителен к другим. Пытается выглядеть умнее, чем есть и производить впечатление высокоинтеллектуального человека, но это только видимость. Проблемы в интимных отношениях. Отстранен, искренние отношения ему незнакомы. Хитер, манипулятивен, пользуется для этого своей интуицией. Неблагонадежен.

№9. Почерк вызывающе нестандартен. Правонаклонность, узость, упрощенность, низкая читабельность. «Налезание» нижней зоны на чужую территорию - соседние строчки. Колебания формы, наклона, размеров, расстояний. Интенсивность импульсов, резкая угловатость. «Вылезание» средней зоны на место верхней («з», «д»), почти полное отсутствие полей. Резкий надлом верхней зоны - «б».

Автор почерка - мужчина, основные мотивы личности которого - это внутренний протест, гнев, хроническая обиженность и мрачное восприятие жизни. Строптивое неприятие авторитетов, импульсивность. Всегда находится кто-то или что-то как повод для недовольства. Эмоциональная зажатость, частично вызванная подавляющим воспитанием со стороны отца пишущего. Человеком владеет и сопровождает по жизни ощущение «жертвы», обиженного и оскорбленного. Для него характерны - жесткость и отсутствие душевной близости в отношениях.

№10. Почерк - разделен, фигурист, стилизован. Колеблющийся прямой наклон. Закручивающиеся вовнутрь движения (петля и возвращающийся к центру хвостик «б», буква «с», «о» и др.). Непродуктивные с точки зрения написания, элементы и излишества (см. «д», «у», «з», «й» и др.). Одновременно - теряющие прямоту строчки, неравномерные расстояния между ними. Нижние элементы букв «залезают» на территорию нижеследующих строк. Промежутки между словами также неравномерны, с тенденцией к уменьшению. Заполненность пространства целиком.

Автор почерка - представительница классической «маски», ставшей «второй натурой». Этой женщине присуще убеждение, что форма, впечатление, имидж - важнее истинной сути. Она сконцентрирована на себе и своих переживаниях, словно «улитка», свернутая в своей раковине, пессимистична.

«Прогибание» перед трудностями, страх за будущее. Критичность, неспонтанность, эмоциональное восприятие, субъективность суждений.

Пишущей присуща демонстративная, искусственная жертвенность, расчет, материальность. Это своего рода - компенсация, замена потребности в душевной близости и тепле, не полученных в семье в детстве и отсутствующих во взрослой жизни, но до сих пор так остро желаемых. Для всего этого и необходима такая «маска».

№11 . Автограф. Максимальная скорость в сочетании с полным игнорированием формы. Молниеносный импульс движения. Максимальное отклонение от стандарта. Негармоничность расположения. Угловатость с резкостью. Очень крупные размеры.

Автор автографа - «гений и дьявол» одновременно. Он сочетает редкую остроту ума и редкую же импульсивность. Мгновенное восприятие и неуравновешенность. Авторитарность до мании величия и манипулятивность. Интересы прежде принципов. Агрессия - вероятно, не только словесная. Отсутствие каких-либо навыков взаимоуважительного общения с окружающими людьми, если такая видимость имеет место - то это исключительно имеет подоплеку личных интересов и выгоды.

Грубость, вульгарность, отсутствие душевного тепла или искренности.

Вероятность жесткого, если не жестокого отношения, унижения достоинства в детстве, со стороны членов собственной семьи или близкого окружения.

№12. Автограф неровный, неустойчивый. Далекий «разгон», размашистость. Закрытые сверху «аркады», частичная неразборчивость, связность. «Конусное» постепенное уменьшение от начала к концу. Сильно выраженная правонаклонность в сочетании с узостью букв. Маленькое расстояние между словами. Подчеркивающие линии, на которые как бы опираются буквы, имеют аркообразную и резкообрубленную форму.

Автор автографа - женщина, пытающаяся производить впечатление легкости, эмоциональности и капризной женственности, на самом деле - очень страдающая и неуравновешенная личность, надломленная и неуверенная в себе, с тщательно скрываемой низкой самооценкой, перепадами настроения, огромными страхами и нервным напряжением. Видна острая потребность в близких, взаимных отношениях и даже болезненная зависимость от кого-то. Болезненно жертвенна, готова на унижение ради приятия. Пишущая с трудом держит себя, она постоянно оглядывается на свое прошлое, свои корни, дом. Что-то заставляет ее быть очень скрытной, она держит в себе какую-то тайну. И боится, очень боится будущего.

№13. Автограф, резко поднимающийся вверх. Много преувеличенно-демонстративных элементов. Если их «снять» - остается довольно мелкий, округлый, петляющий, неприметный почерк.

Себя оценивает несколько занижено. Трудность делиться сокровенным и личным. Уязвимость, скрытность и некоторая внутренняя зажатость. Возможно, критичное и требовательное воспитание.

Исключительно важно личное приятие и понимание, дискомфорт при тесном общении с большим количеством людей, по-настоящему сближается только с самыми верными и проверенными людьми, которые по ее мнению, «не смогут» ее обидеть. Использование «маски-имиджа», защищающей личную уязвимость.

© И. Гольдберг , 2006 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора .

E сли у вас округлый или мелкий почерк, то вы очень хотите обратить на себя внимание. Вы имеете чувство собственного достоинства, склонность к размаху. Непрактичны, обыденность не для вас. Круглыйпочерк – показатель самонадеянности, непринуждённости в общении, энергичности и честолюбия.
М елкий почерк горит о сдержанности, расчётливости его
обладателя, а сжатое написание букв указывает на бережливость и
осмотрительность.

В беглом и размашистом почерке проявляются
предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой
обстановке.

Е сли у вас разборчивый, ясный и аккуратный почерк,
если в нём отсутствуют длинные штрихи, а буквы одинаковые по
высоте, то вы человек уравновешенный, с постоянными взглядами и
привязанностями.

К огда человек взрослеет, его почерк изменяется.
Наверное, это связано с появлением иных целей и стремлений. Если
вам не нравится ваш почерк, то можно попытаться его изменить, но
он будет казаться чужим, неестественным.

К аллиграфический почеркрафинирован и безлик. Он хорош для поздравительных открыток, для ученических тетрадей, но где же в таком почерке личность?

Отражение в почерке основных черт характера

Ум - Буквы прямые, слитные, без украшений; одинаковое расстояние между
словами; большей частью отсутствие крупных букв, попадаются
неразборчивые; буквы круглые. Обыкновенно с, в, г выходят не
совсем законченные.

Глупость - Вытянутые, редко поставленные буквы с оригинально украшенными
крючками. Неравные расстояния между словами, иногда нажимы в
заглавных буквах -- когда стараются выводить их архитектурно,
придать им закругленную форму и сделать их тонкими и изящными;
следует обратить внимание на неравные нажимы. Вообще во всех
почерках, указывающих на глупость, заметна аффектация и излишняя
старательность.

Чувствительность - Бледные, наклонные, извивающиеся буквы, иногда встречаются нажимы
и недоконченные буквы, местами как бы разорванные и дрожащие.

Вспыльчивость - Поднимающиеся над строками буквы, в конце слова буквы слиты,
отрывисты, а последние буквы заканчиваются опускающимся ниже
строки крючком.

Хладнокровие - Буквы ровные, в их расположении видна обдуманность, хотя в строках
расстояние между словами неравное, но последнее слово в каждой
строке находит себе место и не опускается ниже линейки. Буквы
растянуты, но сливаются.

Сангвинический темперамент - П очерк разорванный, с резкими штрихами, подвижный и красивый;
криволинейные строки, быстрые буквы.

Флегматический темперамент - Почерк большей частью жирный, местами буквы утолщаются, а иногда
делаются тонкими; неодинаковое расстояние между буквами.
Каллиграфические буквы, вытянутые и украшенные.

Меланхолический темперамент - Танцующие, бледные, вытянутые штрихами буквы. Перенос слов с
большим расстоянием, оставляя поля неровными.

Холерический темперамент - Завернутые, запутанные штрихи, неравное расстояние между словами;
размазанные буквы с сильными и оригинальными нажимами, замкнутые и
тесные; падающий вправо наклон.

Склонность к противоречию - Большие, как бы оборванные крючки на стенках букв; резкий,
замкнутый почерк. Общий характер письма обнаруживает одинаковое
направление штрихов.

Болезненность - Буквы идут ниже линейки, с неравными, дрожащими крючками; почерк
опускающийся, вторые палочки в сложных буквах не закончены, буквы слабые, с прямыми углами.


Преступность - Буквы приплюснутые, старательно выведенные, короткие,
дугообразные, иногда с сильно завернутыми крючками и
подчеркиваниями; почерк грубый и жирный.

Воля - Прямолинейный, твердый, ровный почерк, концы букв связаны и
замкнуты, некоторые буквы крупные, но без штрихов, отчетливые;
отсутствие крючков и украшений.


Талантливость - Вытянутые буквы, поднимающиеся вправо строки, буквы простые, но
красивые, грациозные, с внутренней аффектированностью;
размазанные, иногда слитые буквы и слова.

Пустота - Округленные, короткие, хотя иногда и красивые, но тупые буквы,
местами попадаются раздельные буквы с выведенными украшениями,
взмахами и нажимами, будто письму пытались придать вид
оригинальности. Буквы аффектированные, следуют моде с намеренно
выведенными нажимами, как бы извращены.

Уравновешенность - Буквы сплетенные, сливаются всегда одинаково (равномерно),
красивые, хотя на первый взгляд неразборчивые; ровные строки и
всегда одинаковое окончание крючков.

Внешность и ее отражение в почерке


Высокий рост
Буквы в конце строки оканчиваются ровным штрихом, почерк
нетвердый, но местами нажимы. Буквы не запутанные и идут ровными
рядами; большею частью слова на другую строчку не переносятся.

Низкий рост
Буквы с украшенными размашистыми штрихами, сильно вытянутыми,
будто бы им желали дать рост; конец слова или не дописывают, или
переносят на другую строку, оставляя свободное место.

Средний рост
В конце строки последние три буквы опускаются; в начале строки
буквы сжатые, ровные, а в конце редеют и опускаются.

Полнота
Большей частью нажимы делаются на второй части букв, а не на
первой; попадаются мелкие, неразборчивые и неоконченные буквы.

Худощавость
Некоторые буквы как бы вырисованы, удлинены; знаки препинания
очень тонкие и мелкие.

Брюнеты
Поднимающиеся строки; кроме того, буквы очень старательно
выведены, с желанием придать им красивую форму, что особенно
сказывается в крючках заглавных букв; сами буквы приподнятые.

Блондины
Ровные строки, мелкие буквы; в конце строки буквы становятся уже;
почерк разборчивый, не растянутый.

Молодость
Буквы вытянутые, ровные; прямолинейные строки; буквам с одинаковым
старанием придана форма, что указывает на свежесть.

Пожилой возраст
Буквы простые, быстрые, бледные, идут ровно, как бы от опытной
руки, естественно красивые, написаны без старания; иногда заметно
некоторое дрожание и естественная неровность в почерке.

Близорукость
Стесненные буквы, размазанные, мелкие; неуверенность в окончаниях
букв, которые постепенно уменьшаются, расположены ровными рядами.

Дальнозоркость
Буквы прямые, приподнятые, увеличивающиеся, свободные,
округленные, характеризуются красивыми окончаниями форм. Точки
поставлены сильно.

Отражение в почерке рода занятий

Вертикально наклонные простые почерки : свойственны математикам,
инженерам и людям с реальными познаниями (агрономам, архитекторам,
астрономам, натуралистам).

Опускающиеся почерки: плоские и широкие бывают у философов,
мечтателей, поэтов, людей вдумчивых, серьезных; наклонные,
волнистые -- у художников (акварелисты, скульпторы).

Написанные жестами (штрихами) короткие буквы указывают на
профессоров, докторов, вообще людей труда как умственного, так и
физического. Здоровье у этих людей по большей части слабое. Такой
почерк встречается еще у эпилептиков и вообще у людей с глубокой,
но ранимой душой.

Отрывистые, скачущие буквы свойственны людям, владеющим языками
(ученые, лингвисты, педагоги, филологи).

Обращая мало внимания на форму букв, пишут юристы, государственные
деятели и люди с хорошим воспитанием.

Cтараясь придать форму буквам, пишут ремесленники, рабочие,
переписчики, а также работающие специально иглой.

Неуклюжие, вульгарные буквы характеризуют почерк коммерсантов,
купцов (фабрикантов, аптекарей).

Горизонтальные, вытянутые буквы встречаются у учащихся и вообще у
людей, к чему-либо стремящихся, а также у лиц свободомыслящих.

Существует такая наука, как графология, определяющая характер человека по его почерку. Но следует оговориться, что эта наука не универсальна, то есть нельзя судить о человеке лишь по его почерку. Во-первых, характер - вещь довольно сложная, а во-вторых, исключения из правил тоже бывают. Но все же, определенное представление о характере человека графология дает.

Большие, маленькие…

Размер почерка может сказать, насколько общителен человек. Большой почерк присущ экстравертам, у таких людей много друзей. «Мельчат» обычно замкнутые личности, которым довольно сложно найти общий язык с другими людьми.

Закругленные буквы говорят о доброте и отзывчивости человека, а вот угловатые присущи эгоистичным натурам. Если при письме человек сильно надавливает на ручку (или карандаш), это говорит о большой силе воли и упорстве, если же буквы бледные - это говорит о слабоволии и неуверенности в собственных силах.
Каллиграфический почерк, как правило, наблюдается у людей несамостоятельных, но очень дисциплинированных и аккуратных. У спокойных и уравновешенных натур почерк правильный, читать что-либо, написанное такими людьми, довольно легко, в отличие от почерка энергичных и, даже в какой-то степени, нервозных людей, у которых почерк (в большинстве своем) неразборчивый.

Если в словах все буквы связаны между собой, это говорит о хорошем логическом мышлении, а вот если буквы стоят отдельно друг от друга - о хорошо развитой интуиции.

Вправо-влево, влево-вправо.

Наклон букв также может кое о чем рассказать. Если буквы «уходят» вправо, это свидетельствует о преобладании чувств над разумом. Такие люди зачастую влюбляются с первого взгляда, но они очень ревнивы; любят, когда ими восхищаются. У людей с «левыми наклонностями», напротив, разум берет верх над чувствами: такие люди влюбляются только после длительных размышлений. Вертикальный почерк (без наклона влево или вправо) говорит о гармонии чувств и разума.

Ах, поле, поле…

По размерам полей, которые человек оставляет при написании, можно судить о его отношении к материальным ценностям: если поля узкие - человек бережлив, широкие - щедр. Люди, у которых поле книзу расширяется, имеют склонность к расточительству, а те, у кого сужается поле, напротив, очень скупы и жадны к деньгам.
Оказывается, ровность (или же неровность) строк также может о многом рассказать. Скачущие и неровные строчки говорят о хитрости (стоит задуматься: а есть ли совесть у этого человека). Ровные строчки обычно присущи рассудительным людям, которые трезво оценивают свои возможности. Оптимистов выдают строчки, поднимающиеся вверх, а вот у пессимистов они неумолимо «сползают» вниз.

Подпись - «зеркало» души.

Скрытые черты характера выдает именно подпись. У смелых и уверенных в себе людей зачастую самая простая подпись. Большое количество петель в подписи говорит о хитрости ее обладателя. Импульсивные люди имеют склонность зачеркивать свою подпись, а предприимчивые - подчеркивать. Робкие люди обводят свою подпись в кружок.

В зависимости от настроения или ситуации, почерк человека может меняться. Ну а если же человек пишет каждый раз новым почерком, то он, несомненно, творческая личность.

А в завершение небольшой тест:

Возьмите лист бумаги (не разлинованной), карандаш и линейку, напишите несколько строчек любого текста. А теперь проверяйте!

1. Размеры букв.
Не больше 2 - 3 миллиметров. 3 балла
4 - 5 миллиметров. 7 баллов
6 - 7 миллиметров. 17 баллов
Более 7 миллиметров. 20 баллов

2. Наклон букв.
Сильный влево. 2 балла
Очень легкий влево. 5 баллов
Без наклона. 10 баллов
Очень легкий вправо. 6 баллов
Сильный вправо. 14 баллов

3. Очертания букв.
Округлые. 9 баллов
Трудно определить. 10 баллов
Угловатые. 19 баллов

4. Расположение строки относительно верхнего края бумаги.
Расположена параллельно верхнему краю. 12 баллов
Строка смещается вверх. 16 баллов
Строка смещается вниз. 1 балл

5. Сила нажима на карандаш.
Легкая. 8 баллов
Средняя. 15 баллов
Сильная. 21 балл

6.Характер написания букв.
Слитное написание букв. 11 баллов
Раздельное написание букв. 18 баллов

7. Общая оценка написания букв.
Все слова легко читаются, почерк аккуратный. 13 баллов
Почерк аккуратный, но некоторые слова читаются с трудом. 9 баллов
Почерк неразборчивый. 4 балла

Подсчитайте ваши баллы. Чтобы добиться большей точности, проведите тестирование несколько раз в день. После этого суммируйте все баллы и разделите на количество тестирований.

ОТ 38 ДО 51 БАЛЛОВ
Люди, обладающие подобным почерком, обычно оторваны от жизни, часто не способны справляться с трудными ситуациями, уходят в себя, в свои интересы. Болезненно воспринимают неудачи. Нередко попадают под чужое влияние. У таких людей наблюдается повышенная склонность к принятию спиртных напитков, к наркозависимости. К этой же группе относятся фанаты компьютерных игр и футбольные болельщики.

ОТ 52 ДО 63 БАЛЛОВ
Люди из этой группы, как правило, не обладают выраженной силой воли, они робкие, часто растерянные в критических ситуациях. По многим вопросам проявляют пассивность. Они еще не успели осознать себя как личность. Уходят в свои мечты, которые редко воплощаются в жизнь. В эту группу попали и бродяги, наркоманы первого года, а также 32 процента сексменьшинств.

ОТ 64 ДО 75 БАЛЛОВ
Подобные люди скромны, обладают мягким характером, уважают мнение окружающих. Вследствие их природной доверчивости их легко обмануть искушенному человеку. Такие люди легко внушаемы. Заниженная самооценка приводит к тому, что они часто подстраиваются под других людей, забывая про собственное Я. В критических ситуациях пытаются бороться, но часто пассуют перед хамством. К этой группе также относятся цветоводы, голубятники, уличные торговцы мелким товаром.

ОТ 76 ДО 87 БАЛЛОВ
Люди, обладающие подобным почерком, чистосердечны, открыты, прямолинейны. Всегда отстаивают свою точку зрения, но с терпимостью относятся и к чужой. Считают предательство - худшей чертой человека и никогда его не прощают. Зато с друзьями преданы, пойдут ради них в огонь и в воду. Способны на поступок ради высшей цели. Такие почерки были выявлены у работников правоохранительных органов, служащих страховых компаний и, как ни странно, у киноактеров.

ОТ 88 ДО 98 БАЛЛОВ
Наиболее распространенная категория. Люди этой группы порядочны, не способны на обман, обладают уравновешенным характером, выдержкой. В критических ситуациях отважны, настроены на победу. У них в голове всегда много планов, не многим из которых, правда, суждено осуществится. Сообразительны, ко всему относятся с юмором. Это люди, выросшие в крепких семьях со здоровой семейной атмосферой.

ОТ 99 ДО 109 БАЛЛОВ
Люди этой группы - независимы в суждениях и поступках. У них на все есть собственное мнение. Они обладают цепким умом и хорошей памятью. В некоторых ситуациях способны вести себя вздорно. Любят все прекрасное, нередко сами посвящают себя творчеству. Такой почерк бывает у журналистов, музыкантов, руководящих работников, менеджеров.

ОТ 110 ДО 121 БАЛЛА
Подобные люди властны, требуют подчинения собственным желаниям и капризам. Любую критику в свой адрес воспринимают как посягательство на права собственности и не прощают. С дисциплиной здесь тоже проблемы, они часто дают людям понять, что уже делают вам одолжение просто общаясь с вами. В эту группу также попали вышибалы ночных баров и швейцары периферийных гостиниц.

Характер по почерку можно изучить с помощью науки графологии. Профессиональный графолог может многое узнать о личности человека по тому, как он пишет.

Однако и обычные люди, ознакомившись с ключевыми моментами графологии, смогут в общих чертах определить характер по почерку.

Графология - наука определения личностных качеств человека по его почерку.

Определяем характер людей по почерку

Графологи, как правило, для серьёзного анализа изучают несколько листов исписанных человеком.

Считается, что на первом листе человек пишет менее естественно, чем на последующих. Поэтому последние страницы длинных текстов представляют наибольший интерес, для того чтобы изучить характер по почерку.

Как определить характер по почерку? Прежде чем изучать характер по почерку, внимательно посмотрите на сам листок, на котором написан текст.

Листок может много рассказать о его хозяине:

  • Например, маленький лист бумаги с оборванными краями, следами жира или грязи говорит о том, что его хозяин с большой вероятностью неряха, растяпа и, возможно, жадина.
  • Большой, аккуратный, чистый лист бумаги часто говорит о щедрости и аккуратности, но также может быть свидетельством расточительности.

Размер

Определяя характер по почерку, учитывайте размер букв. Размер меняется с возрастом, а также в зависимости от текущего физического состояния.

  • Например, с возрастом и при утомлении написание слов становиться крупнее. Считается, что максимально достоверную информацию даёт почерк в возрасте от двадцати пяти до сорока пяти лет.
  • Буквы среднего размера встречаются наиболее часто. Если вы наткнулись на такие буквы, изучая характер по почерку, знайте, что никакой специфичной информации о его обладателе они не дают.
  • Крупно написанные символы говорят о том, что у их обладателя есть лидерские способности. Такие люди эмоциональны и лёгкие в общении. Без проблем знакомятся и устанавливают новые связи.
  • Маленькие буквы говорят о целеустремлённости и сдержанности человека. Иногда они являются признаком скрытой и замкнутой личности.

Поля

Чтобы узнать характер по почерку, внимательно рассмотрите поля:

  • Люди, оставляющие узкие поля, часто обладают такими качествами, как бережливость. Иногда узкие поля могут говорить о мелочности автора. Чем уже поля, тем более ярко выражено качество бережливости, порой, оно может доходить до скупости.
  • Широкие поля, напротив, говорят о щедрости автора. Чем шире поля, тем больше вероятность того, что человек окажется не только щедрым, но и расточительным. Чрезмерно широкие поля также могут говорить о тщеславии, стремлении к роскоши и хвастовству.

Нажим пера

Изучая нажим можно узнать не только характер по почерку, но и эмоциональное состояние человека в момент письма. Чем сильнее были эмоции, тем сильнее нажим.

  • Сильный нажим характерен для энергичных людей и трудоголиков. Такие люди легко налаживают контакт с окружающими, обладают низкой степенью замкнутости.
  • Лёгкий нажим, напротив, характерен для людей, предпочитающих одиночество и спокойствие общению. Такие натуры часто бывают романтиками.

Направление строк

Изучая характер по почерку, внимательно рассмотрите как написаны строки:

  • Люди, склонные к частым переменам настроения и авантюрам, нередко являются обладателями «волнообразных» строк при письме. В некоторых случаях такие строки говорят о склонности автора к обману и изворотливости.
  • Прямые строки, написанные как по линейке, выдают людей рассудительных и сдержанных. Часто такие люди имеют адекватную самооценку и трезво оценивают свои возможности.
  • Строка, поднимающаяся вверх, говорит о том, что её автор .
  • Строка спускается вниз - автор, вероятно, пессимист или имеет заниженную самооценку.

Связанность элементов письма

Определяя характер по почерку, изучите связанность элементов письма:

  • Почерк человека, пишущего все символы связанно, говорит о том, что это прямолинейная личность с преобладающим логическим мышлением. Нередко такие люди предприимчивы и склонны к критике.
  • Люди с хорошо развитым образным мышлением часто пишут все буквы раздельно.
  • Если на письме обнаруживаются связки из двух или трёх букв, то это говорит об уравновешенности автора.

Форма письма

Определение характера по почерку включает в себя изучение формы букв:

  • Угловатые и острые символы. Если вы натолкнулись на такой стиль письма, изучая характер по почерку, знайте, что он часто бывает признаком эгоизма.
  • Округлые и плавные - характерный признак уступчивости и податливости. Такие люди бывают слишком лояльны, обычно им сложно достигать своих целей.

Наклон письма

Чтобы узнать характер по почерку обратите внимание на его наклон:

  • Слабый наклон влево говорит о том, что автор склонен критиковать других. Такая личность часто ставит свои интересы выше интересов других.
  • Если буквы сильно наклоняются влево, то это говорит об упрямстве автора и склонности считать свою точку зрения единственно верной.
  • Определяя характер по почерку, наиболее часто придётся сталкиваться с лёгким наклоном вправо. Такой наклон, как правило, ничего не говорит о пишущем. Так учат писать в школе.
  • Если буквы наклоняются вправо очень сильно, то автор - . Он целеустремлён. Часто такой наклон встречается у ревнивцев и людей способных очень сильно влюбляться.
  • Символы без наклона говорят об упрямом харкаете. Такие люди обычно хорошо продумывают свои действия, оценивают положение вещей и действуют наверняка.

Подпись

Изучая характер по почерку, особое внимание уделите подписи. Подпись даёт достаточно много сведений о характере её обладателя:

  • Если при определении характера по письму, вы наткнулись на обычную подпись, то есть у неё нет каких-либо дополнительных элементов, то это говорит о смелости и уверенности её обладателя.
  • Подпись содержит подчёркивание - автор предприимчивый человек.
  • Подпись имеет петельки - автор наблюдательный человек.
  • Подпись перечёркнута - автор импульсивный и активный человек.
  • Обведённая подпись - автор труслив или .
  • Отдельное внимание уделите заглавной букве, изучая характер по почерку:
  • Чем более замысловато украшена заглавная буква, тем сильнее у автора потребность в признании и внимании окружения.
  • Если изучая характер по почерку, вы увидите заглавный символ небольшого размера, то, возможно, строки принадлежат зажатому человеку.

Темперамент по почерку

Графологи считают, что можно не только изучить характер по почерку, но и узнать темперамент. Каждый темперамент имеет свои особенности письма:

  • Холерик. Для этого типа характерен наклон вправо. Знаки завёрнутые и запутанные. Нажим сильный. Расстояние между словами не одинаково.
  • Флегматик. Межбуквенные расстояния различные. Сами буквы жирные, но толщина их непостоянна.
  • Сангвиник. Часто сангвиники имеют красивый почерк. Буквы бегущие, размашистые. Строки неровные.
  • Меланхолик. Характерны неровные поля. Буквы танцующие, имеют длинные штрихи и чёрточки.

Личные качества по почерку

Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека:

  • Вспыльчивость. Для вспыльчивых людей характерны символы, поднимающиеся над строкой. Крючки последних букв слова опускаются ниже строк.
  • Чувствительность. Часто встречаются незаконченные символы, нажим неравномерный, присутствует наклон, буквы бледные.
  • Ум. Буквы не имеют декоративных элементов, наклон незначительный или отсутствует. Расстояние между словами одинаковое. Буквы среднего размера, округлые.
  • Глупость. Наличие необычных крючков. Различное расстояние между словами, нажим неравномерный. Заглавные буквы выводятся с большим старанием и оригинальностью. Письмо кажется пафосным.
  • Воля. Буквы связаны между собой. Нажим равномерный. Количество штрихов небольшое. Буквы отчётливые, письмо содержит очень мало украшений, округлое.
  • Хладнокровие. При неровных строках, как правило, последнее слово пишется точно на своём месте. Буквы аккуратные, расстояние между словами различное.
  • Уравновешенность. Вызывает ощущение, что все символы «сплетены». Почерк красивый, но изначально может показаться неразборчивым. Строки ровные.
  • Жестокость. Иногда буквы имеют подчёркивания. Обычно они старательно прописаны, крючковатые, сплюснутые, но выглядят грубыми и жирными.

Определяя характер по почерку, помните что человеку свойственно иметь сразу несколько качеств.

Внешность по почерку

Можно определить не только характер по почерку, но и внешность:

  • Низкий рост. Написание слов имеет штрихи, буквы вытянуты. Буквы кажутся размашистыми и стремящимися «вырасти». Буквы, заканчивающие слова, часто бывают прописаны не полностью.
  • Высокий рост. Буквы, как и в предыдущем случае, имеют штрихи, но не растянуты. Идут ровными рядами, похожи на забор. Не выглядит витиеватым, но при этом нетвёрдый. Нажим может быть неравномерным.
  • Средний рост. Характерна сжатость букв в начале строки. К концу строки буквы становятся реже. Последние символы могут быть написаны ниже строки.
  • Стройность. Знаки препинания вырисовываются мелко. Буквы бывают удлинёнными.
  • Полнота. Нажим на одной и той же букве неравномерен. Чаще более сильный нажим имеет вторая часть буквы. Могут попадаться неоконченные символы.
  • Блондины. Для светловолосых людей характерен разборчивый стиль письма. К концу строки буквы могут сужаться. Как правило, символы некрупные.
  • Брюнеты. Буквы приподняты над строкой. Заглавные могут иметь украшения. Все элементы старательно выведены и имеют красивую форму. Строки часто идут вверх.

Род занятий по почерку

Характер по почерку и внешность не единственное, что можно узнать о человеке из того, как он пишет:

  • Неровный, неаккуратный. Характерен для аптекарей, бизнесменов.
  • Отрывистый, скачущий. Характерен для людей, изучающих и работающих с языками.
  • Со множеством штрихов. Часто бывает у людей, занимающийся умственным трудом, профессоров.
  • Опускающийся. Характерная особенность поэтов, мечтателей, философов.
  • Вертикальный, простой. Особенность математиков и инженеров.
  • Волнистый. Свойственен творческим людям, художникам, скульпторам.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение