Детские развлекалки. Детский день рождения с участием взрослых

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В жизни каждого ребенка бывают такие моменты, когда все уроки сделаны, домашние дела переделаны, есть свободное время и не знаешь чем себя занять. Здесь на помощь приходят увлекательные и совершенно бесплатные онлайн игры нашего сайта. Тут вы сможете найти Развлекательные игры для детей, которые подарят массу приятных минут и даже часов. Сейчас, мы предлагаем вашему вниманию занимательную игрушку в кубики, которая по своим правилам очень похожа на игру в Маджонг.

Следует отметить, что данное развлечение позволит каждому игроку не просто весело и занимательно провести свой досуг, но и станет отличным помощником в развитии множества важных для любого человека качеств. Среди них можно выделить: внимательность, наблюдательность, образное мышление, логическое мышление, скорость реакции, умение продумывать все свои шаги наперед и предвидеть итоговый результат, а также огромное количество иных способностей. сайт желают вам успехов!

Советы по прохождению:

Для того, чтобы начать прохождение игры кликните по кнопке с надписью Играть, расположенной в нижней центральной части игрового пространства. Теперь вы окажитесь на первом уровне увлекательного логического развлечения. Вашей главной задачей теперь будет являться стремление как можно скорее убрать все кубики с игрового поля. Кликайте с помощью компьютерной мышки по парам одинаковых кубиков с идентичными картинками, чтобы те исчезали и освобождали место. Таким образом, следует без перерывов удалять одну пару за другой, чтобы заработать максимально возможное количество очков и бонусов. В случае, если при удалении очередной пары вы услышите характерный звук, занчит скорость между парными удалениями достаточная.

Доброго времени суток, мои дорогие!

Если у вас есть ребенок, то самым радостным днем в вашей жизни был день его рождения. Но со временем он становится ответственным мероприятием для родителей, когда к вам в дом приходят друзья вашего малыша.

Нужно, чтобы гости не скучали, а виновник торжества ни на минуту о нем не пожалел. Чем занять детей на дне рождения? Некоторые родители предпочитают отмечать в кафе с аниматорами или приглашают их домой. Но можно сэкономить и самостоятельно устроить малышам настоящий фейерверк!

Какие игры можно придумать для детей?

Продумывая программу вечера, взрослые наверняка будут озадачены: какие игры подойдут именно для детей этого возраста? Какие конкурсы можно устраивать с детьми в 2 года, в 7 лет и т.д.?

Мой совет родителям: делайте так, чтобы всем было весело. Не забывайте, что на празднике могут присутствовать и взрослые, например, родители приглашенных ребят. Рекомендую обязательно их пригласить, поскольку так праздник пройдет гораздо веселее.

Какому взрослому не захочется почувствовать себя ребенком? Родители подтолкнут детей к игре, к танцам. Не забывайте, что развлекательные игры призваны создать веселую атмосферу, а не поучать.

Существует множество примеров конкурсов и соревнований, которые можно провести дома. Подбирайте в зависимости от вместимости комнат и количества человек.

Не пугайтесь, что простые и незамысловатые игры будут скучны старшим деткам. Все мы устаем от сложностей, и дети тоже. Ребята в 10 лет тоже будут не прочь беззаботно повеселиться.

Примеры игр


Спрячься в домик

Конкурс подойдет и для взрослых, и для детей. Возьмите стульев на один меньше, чем число играющих. Стулья поставьте по кругу, участники становятся вокруг них. По сигналу они начинают бегать. Как только снова прозвучит сигнал, играющие должны занять домик.

Тот, кто не успеет, выбывает из игры, а один стул убирается. Так продолжается до тез пор, пока не останется один победитель. Конечно, такую игру лучше предлагать деткам от 5 лет, поскольку малыши не поймут ее смысл и могут расстроиться.

Ромашка

Следующая игра подойдет для любого возраста от 2 лет. Заранее изготовьте из бумаги большую ромашку, а на обратной стороне лепестков напишите какие-нибудь смешные задания, например: попрыгать на одной ноге, прокукарекать, прочитать стихотворение и т.д.

Все зависит от того, какого возраста будут участники. Для малышей подберите задания, связанные с образностью, например: показать, как летит бабочка, как гавкает собачка и т.д.

Угадай подарок

Это театральное представление подходит для ребят от 7 лет. Разделите детей на группы и попросите их загадать какой-нибудь подарок для именинника.

Затем они должны будут показать этот предмет с помощью жестов, а именинник будет угадывать, какой это подарок. Кстати, так оригинально можно вручать подарки имениннику после того, как он угадает.


Картошка

Веселое задание, подходящее и для маленьких деток. В одной стороне комнаты ставятся два стула, на них кладутся тарелки с двумя картошками и двумя ложками. Если вы боитесь за сохранность посуды, можно взять пластиковые тарелки, но ложки должны быть металлическими.

В противоположной стороне комнаты нужно поставить два стула с двумя тарелками. Участвуют две команды по 2 человека. Конкурс напоминает эстафету. По очереди по 2 представителя от команд одновременно переносят картошку в ложке на противоположную сторону и обратно.

Так будет происходить, пока все члены команды не попробуют перенести картошку. Выигрывает команда, которая первой завершит игру.

Цветы

Это задание для самых маленьких. Для нее понадобятся музыкальные записи красивых мелодий или детских песенок и обручи. Если нет обручей, сделайте окружности из бумаги. Но они должны быть достаточно большими, чтобы в них поместилось несколько человек.

Дети будут играть роль цветов в клумбах. Когда играет музыка, они выскакивают из обручей и танцуют, а когда музыка прекращается, дети должны вернуться в пространство внутри обручей.

Урожайный год


Каждому ребенку выдается какая-нибудь тара (корзинки, коробки, мешочки и т.д.). По полу разбрасываются предметы в произвольном порядке, желательно одного объема.

Это может быть картошка, мячики, небольшие мягкие игрушки. По сигналу дети начинают быстро их собирать. Когда сигнал прозвучит снова, дети останавливаются. Каждый считает, сколько предметов было собрано. Победителем становится тот, кто набрал больше всего предметов.

Достаточно конкурсов? Думаю, веселый вечер вам обеспечен. Вначале можете предложить малышам более подвижные соревнования, а когда они подустанут, перейти к спокойным. Если на празднике есть взрослые, не забудьте задействовать их в конкурсах. Малыши охотно поиграют вместе с родителями.

Не забудьте в конце вечера раздать всем небольшие призы за активное участие. Это могут быть магнитики или брелоки на память о вечере. Малышам будет приятно!

Иногда родителям приходится отказываться от прогулок с малышом и оставаться с ним весь день дома. Педагоги утверждают, что ситуацию можно использовать для того, чтобы ближе пообщаться со своим ребёнком, помочь ему узнать что-то новое. Ведущим видом деятельности малышей является игра.

Стенли Холл утверждал: «Игра есть, в сущности, рост организма» .

Игры для малышей следует выбирать в соответствии с их возрастом. Существует огромное количество вариантов, как развлечь детей дома.

Чтобы не было скучно дома: во что поиграть с малышом в 1 год

Дети в этом возрасте – маленькие активные исследователи. Они очень подвижны, им нравится знакомиться с новыми предметами и явлениями. Занятий для крохотного непоседы можно найти просто огромное количество.

Игры с мыльными пузырями

Если мама будет дуть пузырьки, кроха с радостью начнёт их ловить и ладошками. Можно предложить малышу и самому подуть на мыльную плёнку в отверстии палочки для пузырей, которую будет держать мама. Мыльные пузырьки – отличная забава для детей любого возраста. Дуть их не только весело, но и полезно: это тренирует дыхание, что в дальнейшем поможет правильно произносить звуки.

Рисования пальчиками и ладошками

Для такого рода занятий в доме необходимо иметь ватман или хотя бы альбом для рисования и пальчиковые краски. Использовать обычную акварель в таких целях не годится, ведь кроха будет пытаться оценить вкус ярких пятнышек. Развернув ватман на полу, мама предлагает сыночку или дочурке окунуть в краски пальчик и сделать несколько отпечатков. Параллельно можно начинать изучение цветов, комментируя все действия крохи, например, так: «Окунули пальчик в жёлтую краску, сейчас будем рисовать красной краской…», - и т. д. Это занятие помогает развивать мелкую моторику малышей. Обращаться к нему можно и с более взрослыми детьми.

Активные игры

С ребёнком 1-1.5 года можно поиграть в догонялки,потанцевать, поиграть с мячом. Все эти занятия доставят крохе море положительных эмоций.

«Домашние дела»

Многие малыши в возрасте 1 года с радостью помогают мамам стирать: забрасывают в барабан машины грязные вещи, нажимают на кнопочку «Старт». Вместе с маленьким помощником мама может также стряхивать пыль с полок, собрать с пола и выбрасывать мусор, складывать игрушки.

Прятки

Малыши в этом возрасте любят поиграть в «ку-ку». Знакомить с этой игрой можно сначала пряча игрушки, а потом уже прятаться папе или маме, главное не испугать малыша, дать понять что вы рядом. Эта игра учит ориентироваться в пространстве и избавляет от страха разлуки с мамой. Ведь если кроха ее не видит, это не значит, что ее нет рядом.

Мама занята: чем занять ребенка в 1 год

Многие изобретательные мамы пытаются занять маленьких исследователей самостоятельной игрой. Если нужно, чтобы кроха немного поиграл один можно предложить ему:

Рулон туалетной бумаги

Малыш будет радостно разворачивать бумагу и рвать полотно на части в течение 15-20 минут. Однако, будьте готовы потом убирать весь этот беспорядок.



Прищепки

Как ни удивительно, прищепки – очень полезный развивающий материал. Разжимая и отпуская прищепку, малыш тренирует пальчики, развивая мелкую моторику, что положительно сказывается на развитии речи. Нацепите прищепки на край любого предмета – на кастрюлю, кусок картона или ткани. Покажите как их снимать и снова надевать и занимайтесь дальше своими делами.


Мешочек или коробочка с сюрпризами

В этой коробочке могут храниться различные пустые бутылочки, кубики, пластиковые и силиконовые фигурки, крупные детали пластикового конструктора и прочие мелочи. Главное, чтобы эти «сюрпризы» не могли полностью поместиться в рот малыша и изготовлены из неядовитых материалов. Например, игрушки для детей старшего возраста нельзя давать малышам, даже если там нет мелких деталей. Просто краска, которой их покрывают производители может не соответствовать требованиям безопасности, и способна даже привести к отравлению.


Игры с водой

Потребуется несколько небьющихся ёмкостей, пластиковая ложка и вода. Кроха будет увлечённо переливать водичку из одной ёмкости в другую и одновременно развивать ловкость ручек, а мама сможет заняться домашними делами. Но ни в коем случае не ругайте его за пролитую воду. Координация движений у годовалых детей плохо развита, поэтому мокро будет в любом случае. Просто дайте малышу тряпочку и вместе с ним вытирайте после игр пролитое. Приучать к порядку никогда не рано.


Игры на кухне

Все малыши в 1 год любят открывать ящики и доставать их содержимое. Если маме нужно приготовить обед, незачем оставлять кроху одного. Возьмите его на кухню и разрешите погромыхать кастрюлями всласть. Это будет шумно, но зато сколько пользы! Ребенок удовлетворит страсть к исследованию, изучит новые предметы и звуки и будет увлеченно играть минимум полчаса. Главное, не забывать о безопасности и заранее убрать из «разграбляемого» ящика всё острое или бьющееся.


Игры и занятия для малыша в 2 года

«Детский разум ручонками растёт», – утверждал Равиль Алеев. Ребёнку двухлетнего возраста нужно обязательно предлагать различные занятия, развивающие моторику рук и координацию.



Игры на развитие мелкой моторики:

  • Кубики, конструкторы . Пусть у крохи пока получится соорудить только простенькую башенку, зато в процессе работы он сможет научиться координировать движения.
  • Рисование . Карандаши с тремя гранями и пальчиковые краски – отличная тренировка ручек для юного художника. А трёхгранные карандаши еще и замечательно учебное пособие. Они учат держать карандаш правильно, тут ошибка просто исключена. Главное – выбрать с мягким грифелем, ведь у малыша еще мало сил, чтобы с силой нажимать на карандаш.
  • Лепка . В 2 года малыш с маминой помощью уже сможет слепить самые простые фигурки, например, овощи или фрукты. Это занятие – отличная тренировка для пальчиков.



Общеразвивающие игры и занятия:

  • Помощь маме . Ребёнку этого возраста уже можно доверить засыпать стиральный порошок в специальный отсек, поливать цветы, принимать участие в сервировке стола, раскладывая вилки и ложки, вытирать пыль влажной тряпочкой и даже орудовать щёткой и совком. Приучать малыша к порядку нужно начинать именно в этом возрасте.
  • Сюжетно-ролевые игры . Можно проигрывать сюжеты сказок или придумывать свои истории с плюшевыми игрушками. Это разовьет воображение ребенка, научит его играть самостоятельно. Главное, чтобы игры были добрыми и поучительными, а малыш участвовал в них с удовольствием.
  • Чтение способствует интеллектуальному росту детей. В этот период дети уже умеют слушать взрослых, им можно читать короткие сказки и стихи, обязательно поясняя прочитанное.
  • Музыкальные занятия . Танцы и игры под веселую музыку поднимут настроение и разовьют музыкальные способности и слуховое восприятие ребенка.

В перерывах между развивающими занятиями с двухлетним крохой можно поиграть надувным мячиком, выполнить несложную гимнастику, побегать. Если дома есть шведская стенка, можно позаниматься на ней, конечно, с поддержкой взрослого. Двигаться ребёнку нужно обязательно, ведь в этом возрасте он овладевает навыками ориентирования в пространстве, умение сохранять устойчивое положение тела и координации движений.

Чем занять дома ребенка в 3 года

Трехлетние дети – маленькие почемучки, впитывающие как губка любую информацию. Поэтому с ними рекомендуется проводить различные познавательные игры и занятия.

Строительство из подручных материалов

Подойдут пластиковые или железные банки, бумажные стаканчики, картонные коробки. Это отличный способ развивать у малышей пространственное мышление и творческие способности. Причем, ребенку достаточно просто показать, какие чудеса можно сотворить и дальше он поддержит инициативу сам.


Сборка конструктора из более мелких деталей

Это занятие уже безопасно для трехлетних детей. Но лучше не оставлять их без присмотра во время игры.



Крупные пазлы, мозаика

Эти игры развивают логику и внимание. Важно учить трехлетнего ребенка собирать их самому, а к помощи взрослого обращаться в самых затруднительных случаях. Это поможет ему выработать привычку решать трудные задачи самостоятельно.


Рисование по точкам

Если ребенку не интересно рисование на чистом листе бумаги, а раскрашивание готовых картинок вызывает скуку, то спасением станет рисование по точкам. Это увлекательно, потому что малыш не знает, какая картинка получится в итоге, а потому будет увлеченно соединять точки. Такое занятие ему вполне по силам выполнить самостоятельно.


Разгадывание головоломок и загадок

Дети в 3 года отличаются сообразительностью и смекалкой. Научите их проходить лабиринты, искать определенные предметы на картинках, искать отличия или недостающие детали. Это увлечет маленького непоседу надолго, а маме даст небольшую передышку.


Игра в кукольный театр

Сначала можно вместе с крохой изготовить из подручного материала кукол, а потом разыграть простенький спектакль.


Активные игры

Ребёнку в 3 года очень сложно не заскучать дома без движения, поэтому с малышом можно поиграть в те же элементарные догонялки. Очень весёлой домашней игрой может стать «тоннель» – передвижение на четвереньках через матрас или ковёр, свёрнутые в рулон. Соорудить такой тоннель можно ещё из нескольких табуреток, сдвинутых вместе.

Занятия для детей в 4-5 лет

В этом возрасте малыши уже очень многое умеют и знают, они могут играть и в ролевые, и в настольные игры, и в подвижные игры. Предлагаем 10 полезных вариантов развлечений в домашних условиях для детей 4 и 5 лет.

Настольные игры

Для них может использоваться как готовый магазинный комплект, так и набор, изготовленный собственными руками. Благодаря таким играм дети в возрасте от 4 до 5 лет смогут узнать, где живут и чем питаются животные, как называются плоды различных деревьев, какие виды транспорта бывают и т. д.




Игры с бумагой

Бумажными самолётиками и корабликами совмещают и творчество, и движение: сначала юный конструктор с маминой помощью изготовит бумажный транспорт, а потом испытает его на деле.


Пение

У малышей 4-5 лет уже есть любимый репертуар, который они охотно исполнят перед мамой, имитируя выступление на сцене. Пение раскрепощает, избавляет от стеснительности даже самого скованного тихоню.


Изготовление аппликаций

Деткам этого возраста уже легче выполнять мелкую работу пальцами, поэтому им можно доверить такое сложное задание, как вырезание фигурок и приклеивание их к бумажной основе.

Важно! При работе с ножницами не оставляйте ребенка без присмотра! И с самого первого раза работы с ножницами приучайте его убирать их в безопасное место.

Ролевые игры

Предложите ребенку перевоплотиться в «доктора», «продавца», «ветеринара», «повара» и т. д. Освоение профессий, расширение знаний о мире, людях и социуме очень полезно в этом возрасте.



Игра в «детектива»

Мама раскладывает на столе несколько предметов, предлагает ребенку запомнить их, потом он отворачивается, а мама убирает один со стола. Маленький «детектив» должен догадаться, что пропало. Игра развивает память и внимательность.
Сооружение шалаша из подушек и пледов. Предложите пятилетнему ребёнку построить домик – и он увлечётся игрой на час, а то и дольше.


Активные игры

«Жмурки», «Прыжки на одной ноге», «Кегли», Прыжки через резинку», «Прыжки на фитболе». Движение необходимо в этом возрасте, и лучше направить его в мирное русло, чем наблюдать за хаотичной беготней.


Мыловарение

Это занятие может увлечь и ребенка, и маму. Изготовление мыла - недорогое, но трудоемкое удовольствие, зато можно сделать своими руками подарки для родственников и друзей!


Домашнее цветоводство

Если вы не можете завести домашнее животное, то уход за растениями вполне может его заменить. В 4-5 лет маленький помощник может даже ассистировать маме при пересадке зелёных питомцев. Ребенок самостоятельно проверяет, поливает растение, рыхлит почву, опрыскивает. Это учит ответственности и терпеливости.

«Моей меньшей исполнилось 4 совсем недавно, - рассказывает Анна, молодая мама, - увлечь её можно, поручив какое-то серьёзное дело, например, опрыскать и полить все цветы в квартире».

Детям в возрасте 4-5 лет можно предлагать время от времени посмотреть мультфильмы. Сегодня есть множество хороших мультсериалов для детей, рассказывающих о дружбе, взаимопомощи и добре. Главное, не позволять дошкольнику сидеть перед экраном дольше 30 минут.

Однако, как показывает опыт многих мам, самое сложное - развлечь детей на праздниках. Самые яркие и запоминающиеся детские праздники – это, конечно же, Новый год и день рождения. В праздничный день каждой маме хочется порадовать своего ребёнка чем-то новым, интересным, свежим. Как развлекать детей в праздники?

Игры с детьми на Новый год

Украшение дома и ёлки к празднику

Принимать участие в таком мероприятии могут малыши в возрасте от 1 года. Самые маленькие будут больше наблюдать за мамиными действиями, дети в возрасте 2-3 лет с помощью взрослых уже смогут развешивать шары на еловых ветках, а малыши старше 4 лет, сумеют украсить новогоднее деревце самостоятельно.

Пятилетние мастера наверняка с радостью будут вырезать снежинки из бумажных салфеток

Поздравительные открытки

Детям от 2 лет будет интересно рисовать поздравительные открытки для родственников, например, для бабушки. Трёхлетние малыши уже смогут вместе с мамой делать подарки своими руками.

Шоколадные миски для мороженого

Детям 3 лет и старше понравится готовить шоколадные миски для мороженого. Для этого нужно окунуть надутые воздушные шарики в растопленный шоколад и дать ему высохнуть.



Музыкальные эксперименты

Это чудесное увлечение для детей всех возрастов. Такое занятие сделает необычным и весёлым любой праздник. Малышам 1-2 лет понравится с помощью деревянной или пластиковой палочки извлекать звуки из самых обычных предметов: журнального или обеденного стола, миски, вазы, пустой бутылки, пластиковых стаканчиков и т. д. Детям от 3 до 5 лет можно предложить сыграть на самодельном музыкальном инструменте из пластиковой соломки для напитков. Подобные занятия развивают музыкальные способности малышей.

«Мы с сыном с самых ранних лет музицировали на разных подручных «инструментах»: бутылках, коробках, банках, стаканчиках, тарелках. Ему всегда нравились эти занятия. В Новый год мы решили устроить целый праздничный концерт на самодельных «ударниках». Получилось не гениально, но очень весело. Сам концерт записали на видео, чтобы в каждый новогодний праздник пересматривать и вспоминать». Инга.

Игры для детей на День рождения

Игры с воздушными шариками

На День рождения многие взрослые придумывают для малышей целую игровую программу. Конечно же, ни один детский день рождения не обходится без воздушных шариков. С ними можно придумать множество игр:

  • Годовалые малыши с радостью будут просто подбрасывать разноцветные шары вверх , подбивать их ножками и переносить их из одной комнаты в другую.
  • Надувание шариков – увлечение для детей от 2 лет. Малыши с огромным удовольствиемнадувают шары и тренируют органы дыхания.
  • Детям от 3 лет можно предложить игру в теннис . Вместо мячика в такой игре используется шарик, а в качестве ракеток могут послужить пластиковые тарелочки или даже другие шарики продолговатой формы.
  • Строительство башни . Из шариков можно попытаться построить какое-нибудь сооружение, которое должно будет простоять как можно дольше.
  • Фейерверк . В шарики при надувании можно поместить конфетти, а в конце праздника предложить малышам лопнуть их.


Перекидывание шариков

С шариками можно провести и множество командных игр. Самая простая – «Перекидывание шариков»: комната делится на 2 части, дети – на 2 команды, каждая из которых должна как можно быстрее перебросить все шарики со своей территории на территорию команды-соперницы. Выигрывают те, у кого на территории после сигнала судьи будет меньше шаров. Игра подходит для детей от 2 лет и старше.

Разбуди дракона

Эта игра подходит для малышей 2-3 лет. Ведущий (взрослый) одевает маску дракона. Детям раздаются пищалки, свистульки. Малыши разбегаются в свои норки и ждут когда дракон уснет. Как только дракон засыпает, дети выбегают из домиков и пищат, свистят. Дракон просыпается и ловит малышей. Восторг детворы обеспечен!

Гномики, в домики!

Для игры потребуется пространство минимум 2х2 метра, если детей больше 5, то еще больше. На полу раскладывают квадраты мягкого коврика (пазлы) по количеству детей. По ходу игры убирают по одному. По команде ведущего «Гномики, в домики!» каждый ребенок пытается занять место в одном из пазлов. Тот, кому домика не досталось, выбывает.


В магазин вместо мамы

Задание для 3-4-летних малышей. В разных углах комнаты поставить детский стол или стульчики. В одном разместить игрушечные продукты, в другом - кастрюлю. Каждому ребенку дать свой набор продуктов, например: принести молоко, яблоко и морковь. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.

Поиски клада

Игра для детей 4-5 лет. Для неё необходимо написать записки-подсказки и положить их в определенное место. Последняя подсказка укажет, где лежит клад. Игру можно начать так: «Одноглазый Джек спрятал подсказки в разных местах. Вот первая: «Ищи подсказку под деревянным слоном...». И далее - что подскажет ваше воображение.

Традиционные игры

  1. Традиционные для детских праздников игры: «Каравай», «Волшебный стул», «Симон говорит», эстафета «Весёлые старты», конкурс «Мумия» и т. д.
  2. Загадки для малышей.
  3. Дискотека.
  4. Кукольный театр.

Вообще в игровой форме для детей можно организовать любое занятие: пение, танцы, рисование, домашние дела, обучение. Как именно будет проходить игра – зависит от темперамента малыша и фантазии родителей.

Сегодня мы познакомим вас с коллекцией развлечений для детей , которой можно воспользоваться в летнее время, но не только. Причём речь пойдёт о занятиях, которые не требуют каких-либо затрат, либо расходы незначительны — лист бумаги, цветной мелок, мячик, овощи-фрукты и т.д. За основу мы взяли идеи , автора замечательного англоязычного блога Zen Habits , и немного их адаптировали и дополнили.

В общем — усаживайтесь поудобнее… Или наоборот — на старт, внимание!.. 🙂

100 идей развлечений для детей — легко, незамысловато, практически без затрат

1. Устройте книжный марафон — например, погрузившись в .

2. Вместе напишите рассказ, а для вдохновения используйте из слов или картинок.

5. Соорудите в гостиной крепость из одеял или картонных коробок .

6. Отправьтесь в поход.

7. Устройте пикник в парке или на пляже на закате и вернитесь домой в темноте.

8. Проснитесь рано-рано утром, соберите еду и устройте пикник на рассвете.

9. Поиграйте в настольные игры.

10. Сыграйте в волейбол (мячом или воздушным шариком), кикбол, вышибалы.

11. Отправьтесь в музей, или выберите или и посетите некоторые из них.

12. Погуляйте на детской площадке.

13. Сыграйте в прятки.

14. Устройте бой подушками.

16. Расскажите друг другу интересные истории.

17. Поедая попкорн, посмотрите все вместе фильм или , или мультсериал.

20. Загадывайте друг другу загадки.

21. Сыграйте в карты, шашки или лото. Научите детей играть в шахматы.

22. Займитесь все вместе садом или огородом или просто что-то полейте из лейки или из шланга.

23. Испеките вместе домашнее печенье или .

24. Сходите в зоопарк.

25. Посетите библиотеку.

26. Отправьтесь на благотворительную ярмарку.

27. Создайте вместе блог для вашей семьи, вы наверняка найдёте ценные советы.

29. Сделайте свой собственный фильм с помощью видеокамеры и компьютерной программы.

30. Научитесь играть на музыкальном инструменте.

32. Сделайте сами пластилин или солёное тесто и налепите всякой всячины.

33. Сделайте домашнюю пиццу.

35. Разрисуйте футболки.

36. Натяните гамак, сделайте лимонад из лимона, воды и сахара и просто отдохните.

37. Сходите в бассейн, на озеро или на речку — пообщайтесь с .

38. Пойдите в общественное место, разглядывайте прохожих и придумывайте про них истории.

39. Навестите родственников.

40. Напишите друзьям и родственникам письма или сделайте им своими руками.

41. Перекрасьте или украсьте детскую.

42. Сделайте молочный коктейль или .

43. Сыграйте в салочки.

44. Сыграйте в игру с записками («12 записок» или любую другую). Или устройте домашнюю почту!

45. Новая жизнь старых вещей: перешейте или украсьте старые джинсы. Протёртые коленки можно замаскировать вот такими забавными монстриками. 🙂

46. Проведите научный эксперимент, а если не знаете какой — поищите в .

47. Если вы поклонники планшетов, поиграйте в игры: пригодятся или .

57. Сделайте полосу препятствий и преодолейте её.

58. Поставьте палатку и останьтесь ночевать на улице.

59. Пожарьте на костре маршмеллоу или просто хлебушек.

60. Включите громко музыку и от души станцуйте. Кто стесняется — пусть просто топает под барабаны.

61. Поставьте семейный спектакль.

62. Разрисуйте лица друг другу: можно стать , а можно с помощью сделать что-то невообразимое.

63. Устройте бой воздушными шарами с водой. Или просто надуйте воздушные шарики и запустите их в небо.

65. Поищите насекомых в своем саду или дворе.

66. Погуляйте по окрестностям, найдите новые места.

67. Отправьтесь на пробежку.

68. Сделайте фотографии природы.

69. Устройте домашнюю викторину, придумайте вопросы друг для друга и ответьте на них.

70. Порисуйте цветными

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  3. Каждый следующий игрок, рисует на спине, впереди сидящего, ту фигуру, которую почувствовал.
  4. Когда доходит до начального игрока, он громко говорит название фигуры.

    Если она схожа с той, что нарисована на стикере, начальный игрок пересаживается вконец. Теперь он — замыкающий.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на координацию и внимательность «Перейди линию»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки встают в ряд и руками держатся за пояс впереди стоящего игрока, имитируя змейку. Первый стоящий в ряду — «вождь». Роль «вождя» лучше доверить самому имениннику.
  2. Когда начинает играть музыка, «вождь», танцуя, делает разные движения, а те игроки, кто находится за ним, стараются повторить всё показанное «вождём».
  3. Когда музыка останавливается, вожак уходит в конец, а стоящий за ним становится новым вождём.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица