Свадебные фотографии как правильно снимать. Базовые советы начинающему свадебному фотографу

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Актуальность: 2016

Свадьба - это незабываемое событие, которое случается раз в жизни... Только не для фотографа! Свадьба для фотографа - это работа, причем интересная и творческая, с высокой ценой ошибки. Свадебный фотограф должен в течение всего дня быть на шаг впереди событий, обрабатывать в своих мозгах огромное количество информации за доли секунды, чтобы сделать кадр с правильного ракурса и в нужный момент, уметь найти общий язык с гостями и не мучить их бесконечной съемкой дублей. После того, как съемка завершена, потом еще нужно долго и скрупулезно обрабатывать отснятый материал - корректировать уровни и цвета, давить шумы, и т.д. Вы уверены, что хотите в это ввязываться? Если да, то эта статья для вас! :)

Данная статья - что-то вроде "курса молодого бойца" для начинающего свадебного фотографа, который, наконец-то решился попробовать свои силы в свадебной фотосъемке.

Первый заказ случается неожиданно - звонит кто-то из друзей и говорит: "Придешь, пофоткаешь, там ничего особенного не будет, нужен просто репортаж, денежку дадут. Ты ж фотограф!" Первое ощущение, которое вы испытываете - это страх. Вдруг не справлюсь? Вдруг что-то пойдет не так? Я расскажу историю своей первой свадебной съемки...

Это было в начале 2000-х годов - мне тогда позвонил брат , промышлявший в то время видеосъемкой и сказал - "Такого-то числа женится знакомый моего знакомого. Я снимаю его на видео, надо, чтобы кто-то пофотографировал. Возьмешься? Фотоаппарат дам!" Под фотоаппаратом подразумевалась пленочная зеркалка "Минолта" с китовым объективом 35-70 мм, которая снимала только в авторежиме - это был хоть и зеркальный аппарат, но из категории "хорошие-дешевые" :) Для подстраховки еще был 1.3-мегапиксельный цифровой Олимпус... Вы представляете, что бы было, если фотограф сейчас явился на свадьбу с таким оборудованием? :) Побили бы, как минимум! Но тогда было начало 2000-х годов и меня не побили. Были отсняты 3 фотопленки и забита под завязку 32-мега байтная флешка. Фотографии получились вполне пристойные (я ожидал худшего) и с тех пор я стал время от времени "бомбить" на свадьбах сначала с чужой, потом со своей камерой.

Вот у меня тогда был страх! :) Сейчас типичным набором начинающего свадебного фотографа является зеркалка начального или среднего класса, пара объективов - штатный зум и фикс для портретов и внешняя вспышка - с этим можно смело идти в бой! Естественно, стоит предупредить заказчика о том, что у вас нет большого опыта съемки подобных мероприятий и не назначать слишком высокую цену. Возможно, пару первых свадеб придется вообще поработать "за еду", но это поможет вам почувствовать, что такое съемка свадьбы и начать формировать свое портфолио.

Если вы ни разу не снимали свадьбу...

Даже если заказчик говорит - "постановочной съемки не будет, нужен лишь репортаж", постановочная съемка все равно будет:) Она будет и в доме невесты (жениха), будет в загсе (комната жениха, комната невесты, в некоторых загсах есть специальные залы для фотосессий). Также свадебная прогулка немыслима без каких-то постановочных сюжетов. Еще будет съемка натюрмортов и крупных планов (композиции из свадебных колец, цветов, прочей атрибутики) - будьте к этому готовы. Посмотрите в интернете работы более опытных свадебных фотографов - сейчас это не проблема, вам в помощь поисковые системы и социальные сети. Только старайтесь не использовать застарелые шаблоны из 90-х годов типа "невеста на ладошке" или "жених, выпрыгивающий из букета" - мода на них давно прошла (слава богу) :)

Для съемок в интерьере хорошо подходит широкоугольный объектив

Не поленитесь заранее съездить в то место, где планируется свадебная прогулка - лучше это делать в выходные, когда гуляют другие свадьбы. Причем, лучше это делать в то время суток, когда планируется и ваше мероприятие. Присмотритесь к работе фотографов - с каких ракурсов они фотографируют молодых и какое оборудование они используют - широкоугольники, телевики, вспышки. Когда они закончат и уйдут, сами пройдитесь по этим местам и пофотографируйте их - потом, когда на компьютере будете смотреть фотографии, представьте, как лучше сформировать композицию с парой на переднем плане. Обратите внимание, с какой стороны падает свет и как лучше поставить людей.

Освежите свои знания и навыки портретной съемки. В этом вам поможет статья . Если лень читать, то общие принципы такие:

  • Не фотографируйте человека в упор с широкоугольником. Из-за этого искажаются пропорции лица и человек на фотографии не похож сам на себя.
  • Фронтальный ракурс - чаще всего не лучшее решение. Старайтесь фотографировать вполоборота и в три четверти (промежуточное положение между анфас и вполоборота).
  • Взгляд модели не обязательно должен смотреть в камеру. Если фотографируете пару, пробуйте разные комбинации.
  • Оптимальным фокусным расстоянием для портрета средним планом (по пояс) на кропе является 50 мм, на полном кадре 85 мм. Можно больше.
  • Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размыт задний план.
  • Не всегда нужно размывать задний план изо всех сил. При съемке портрета на фоне пейзажа (что часто бывает на прогулке) это лучше делать с прикрытой диафрагмой.
  • Мужские портреты лучше смотрятся со "звенящей" резкостью, их лучше делать на прикрытой диафрагме. Женские портреты более мягкие, их лучше снимать на открытой диафрагме.
  • Сделайте боке (рисунок размытия заднего плана) вашим помощником - подробнее в статье

Оцените возможности своего оборудования. Сама по себе камера мало что решает, большую роль играет объектив. Можно, конечно, обойтись одним китовым объективом, но фотографии с него чисто "технические", без настроения и характера. Самое простое и дешевое, чем можно дополнить свой арсенал - это объектив 50mm/1.8. Не обязательно его покупать в магазине - можно взять на время у знакомых (если среди них есть фотографы), в конце концов можно купить б/у на Авито, потом по такой же цене продать - это ликвидный товар. Также почти в каждом городе есть сервисы аренды фототехники, в которых можно взять в прокат тушку или оптику посерьезнее - вплоть до "топовых" профессиональных тушек и объективов.

Медленные танцы на темном танцполе лучше фотографировать без вспышки

Светосильный объектив - это конечно хорошо, но есть другая вещь, без которой делать на свадьбе фотографу нечего - это внешняя вспышка. Уже много слов было сказано относительно достоинств этого устройства, например, здесь - . Если стоит выбор, что купить - светосильный объектив или внешнюю вспышку, я рекомендую именно внешнюю вспышку. Она даже с "темным" китовым объективом позволяет делать в помещении фотографии с мягким светом.

Старайтесь фотографировать так, чтобы не приходилось потом "фотошопить". Речь идет не о коррекции уровней, кривых, баланса белого, кадрирования - это что-то вроде "проявки". Имеется в виду "замазывание" лишних объектов на фотографиях - торчащее из головы дерево на заднем плане, мусорные бачки, ненужные элементы интерьера, сваленные в углу пакеты. Особенно актуальна эта рекомендация для небольших помещений, вроде комнаты невесты (не в загсе, а дома) - висящие на стенках бра, картины, и прочие вещи очень любят на фотографиях получаться "воткнутыми в голову". Выбирайте ракурс тщательно, по крайней мере, при постановочной съемке!

Размытый "в ноль" задний план на портрете - хорошо, но задний план, гармонирующий с передним - еще лучше! Ищите такие точки съемки, чтобы передний и задний план дополняли друг друга. Это может быть элементы интерьера, это могут быть элементы городского ландшафта. Вспомните, как вы фотографируете и фотографируетесь в путешествии - на фоне чего-то и примените эти навыки для формирования композиции с молодыми. Единой рекомендации дать не могу - каждый интерьер и ландшафт уникален.

Еще один важный аксессуар - аккумулятор камеры. Если он один, то у вас возникнет новая головная боль - аккумулятор на последнем делении, а свадьба еще не думает заканчиваться. И вот вы начинаете бегать от розетки до розетки и в промежутках между какими-то ключевыми событиями пытаетесь хоть чуть-чуть подзарядить батарею. Все это решается покупкой второго аккумулятора - пока заряжается основной, вы фотографируете на запасном. Кстати, не обязательно покупать оригинальную батарею. Китайские аналоги практически не отличаются по качеству, а стоят в несколько раз дешевле. В качестве резервного - сгодится. То же самое касается аккумуляторов для внешней вспышки - если нет запасного комплекта, купите про запас хотя бы 4 алкалайновые батарейки.

Флешка, которой вам хватало для съемки пикников и парковых прогулок, на свадебной съемке тоже имеет свойство кончаться в самый неподходящий момент. Имейте это в виду. Обеспечьте себя флеш-памятью так, чтобы можно было отснять примерно 1500 фотографий в формате RAW. Снимать свадьбу в Jpeg настоятельно не рекомендую! Если не знаете о преимуществах формата RAW, .

Собираем фоторюкзак

В него нужно положить по возможности все, что у вас есть - фотоаппарат, все объективы, аккумуляторы, зарядные устройства, флешки. Для съемки на прогулке может быть полезен .

До блеска чистим всю свою оптику - для этого используем специальные чистящие средства и приспособления, например Lenspen. То же самое неплохо произвести с матрицей фотоаппарата.

Еще неплохо позаботиться о том, если вдруг объектив будет испачкан, такое бывает - стал доставать аппарат из сумки и случайно схватился за линзу, оставив на ней жирный отпечаток пальца. На этот случай можно использовать простой защитный фильтр и карандаш для чистки оптики. Если вдруг произошла неприятность - просто скручиваем его и продолжаем съемку. Когда будет время - отчищаем его карандашом и накручиваем обратно.

"Засады" для фотографа

1. Зимняя съемка . Если на фотоаппарат нападает снега, это не особо страшно. Самая подлая вещь, которая может случиться и, как правило, случается - запотевание оптики после того, как вы вернулись с прогулки в теплое помещение. Прогулка закончилась, приехали в загс, наступает самый торжественный момент и тут... На фотографиях все как в дыму! Это очень серьезный прокол. Чтобы его избежать, продвинутые свадебные фотографы используют две камеры - одна для съемки на холоде, другая - для съемки в тепле. В принципе, можно обойтись сменой объектива - если уж начали на улице снимать одним объективом, снимайте им до конца прогулки, не открывайте без особой надобности рюкзак и не морозьте всю свою оптику!

2. Темное кафе . Бывает так, что интерьер кафе, в котором проходит банкет, выполнен в темных тонах, в том числе и потолок. В этом случае привычный прием съемки со вспышкой "от потолка" теряет смысл. Если снимать вспышкой "в лоб" на минимальном ISO, то получатся светлые лица на черном фоне. Чтобы проработать задний план, нужно повышать ISO вплоть до 1600 единиц, вспышка при этом тоже срабатывает но гораздо слабее - это уменьшит блики на лицах. Еще в таких помогают рассеиватели для вспышки а-ля софтбокс.

3. Интерьеры с зеркалами . Мало того, что фотограф сам отражается в этих зеркалах, так еще при съемке со вспышкой фотографии получаются очень темными - попробуйте сфотографировать себя со вспышкой в зеркале и убедитесь в этом. Если в интерьере много зеркал, придется более тщательно выбирать ракурс.

4. Интерьеры с цветными стенами и потолками. Если потолок зеленый, то свет вспышки, отраженный от него, окрасит все в зеленые тона - получится "свадьба шреков" :) При обработке этот оттенок убрать очень сложно, поэтому из двух зол выбираем меньшее и снимаем вспышкой "в лоб".

Потолок черный, стены красные - полный комплект для "счастья" фотографа:)

5. Садится аккумулятор . Об этом уже говорилось выше, тем не менее напомню еще раз. Как только аккумулятор подает признаки того, что он близок к разрядке, не откладывая меняйте его на заряженный, так как сесть он может в любой момент. Если во время прогулок и неторопливых фотосессий на "последнем делении" вы снимаете полдня, то при интенсивной съемке "последнее деление" может подвести в самый неудобный момент. Имейте с собой запасной аккумулятор и зарядное устройство. Еще для зеркалок есть специальные батарейные блоки, в которые вставляются параллельно сразу 2 аккумулятора (или набор пальчиковых батарей) - такой "девайс" можно часто видеть в арсенале продвинутых фотографов.

6. Провокационные моменты . Редко, но бывает, что гости "идут вразнос" и ведут себя не совсем корректно и прилично (драка, дебош, незапланированный стриптиз и т.д.) Фотографировать это или нет - решайте сами. Я бы не стал. Помните, что вас нанимали чтобы получить такие фотографии, на которых все гости получились хорошо. То же самое касается фотографий, на которых люди просто получились неудачно - бракуйте такие кадры беспощадно! Выступая в роли "папарацци", вы подводите себя под удар. Последствия могут быть самими разными - от банального недовольства клиента ("что вы тут такого наснимали? тьфу, срам какой!") до разбитой камеры.

"Пафосные" фотографы и нетребовательные клиенты

Есть такая категория фотографов, которые технику уровнем ниже 3-го "марка" или "единички" и объективы светосилой меньше 1:2 не признают. Кто-то вообще снимает только мануальными цейссовскими фиксами. Не спорю, практически все они профессионалы высокого класса и делают свою работу замечательно. Но некоторые из них, зачастую, слишком ревностно охраняют свою рыночную нишу и делают все, чтобы отбить желание у новичков заниматься свадебной фотографией. Их мотив простой - фотографы-новички "обрушивают цены на рынке", предлагая свои услуги гораздо дешевле их, профессионалов.

На самом деле, новички никакой конкуренции профессионалам не создают, они просто занимают свою нишу - делают "простенько, но недорого". И находят своего клиента - ведь далеко не всем нужны постановочные фотосессии в шикарных интерьерных студиях и люксовых номерах отелей. Нужно, чтобы просто был человек, который бы сделал "фотографии на память", на которых лица резкие и несмазанные и без красных глаз. То есть, это те проблемы, которые люди сами испытывают, фотографируясь на свои мыльницы, смартфоны, не зная базовых правил композиции и экспозиции. Они вас нанимают, чтобы вы сняли так, как не смогут снять они сами. Конечно, при таком уровне запросов и стоимость будет копеечная, иногда приходится вообще "работать за еду", но это прекрасный способ попрактиковаться, "прыгнуть выше головы", набраться опыта и начать формировать свое портфолио.

На самом деле, основная ценность услуги фотографа - не техническое качество (хотя, оно тоже важно, но редко фотографии печатаются размером больше 10*15 см), а количество пойманных интересных моментов - радостные лица, влюбленные взгляды молодых, первый поцелуй, обмен кольцами, внутренний трепет при венчании в церкви, первый танец, "отжиг" на танцполе. В этих случаях даже те, кто не любит фотографироваться и не умеет этого делать (т.н. "нефотогеничность") получаются на фотографиях замечательно, потому что это не постановка, а искренние эмоции и нет большого труда передать эту искренность на фотографиях - главное не упустить момент. Вот в чем главная задача фотографа. Иными словами - даже если вы не имеете навыков организации постановочной съемки, "плывите по течению" и ловите моменты и у вас все получится!

"Помогите мне, я первый раз снимаю свадьбу….Помогите мне, пожалуйста, советами по свадебной фотографии!"

Советы по свадебной фотографии:

1. Сделайте список тем для фотографии

Это один из лучших советов по свадебной фотографии, который мне дали. Попробуйте спланировать свои действия и составить список, что вы будете снимать. Особенно это помогает в случае, если приходится снимать молодых с родственниками. Нет ничего хуже, чем когда вам приносят фотографии обратно из-за того, что вы не сфотографировали счастливую пару с бабушкой!

2. Семейный фотокоординатор для свадебной съемки

Я считаю, что часть свадебной съемки, посвященная фотографированию членов семьи, может быть очень напряженной. Люди разбредаются кто куда, вы не знакомы с традициями и правилами данной семьи, это вносит некий хаос в обстановку. Рекомендую вам заручиться поддержкой влиятельного члена семьи с каждой стороны, чтобы они организовывали гостей для съемки. Можно попросить молодых выбрать таких добровольных помощников.

3. Места съемки

Посетите места, в которых вы будете фотографировать свадьбу, заранее. Хотя большинство профессионалов этого не делает - я все равно нахожу это очень полезным. Нужно знать, куда вы поедете, присмотреть выгодные ракурсы съемки, продумать некоторые идеи, узнать. какое освещение в этом месте. Я даже посещал места съемки заранее с парой и делал несколько тестовых снимков. В результате на свадьбе я был во всеоружии.

4. Подготовка к съемке

Никто не застрахован от различных случайностей, поэтому вы должны предусмотреть все возможные казусы. Нужно иметь запасной вариант для съемки (на случай плохой погоды), проверить, чтобы аккумуляторы все были заряжены, карты памяти пустые, подумайте о маршрутах и времени съемки, узнайте план прогулки, чтобы владеть ситуацией. Если есть возможность посетить репетицию церемонии, обязательно сделайте это. Вы получите много полезной информации о возможных позициях для съемки, об освещении, порядке церемонии и т.д.

5. Работайте с парой заранее

Покажите им свои работы, чтобы они посмотрели ваш стиль. Узнайте, сколько фотографий они хотят, какие их предпочтения, в каком виде отдавать работу (печать, DVD и т.д.). Чтобы подстраховаться, заключайте договор об оказании услуг фотосъемки с внесением предоплаты, которая не возвращается в случае отказа от съемки менее чем за две недели.

6. Выключите звуковые сигналы на фотокамере

Звуковые сигналы камеры не принесут ничего хорошего в момент выступления кого-либо, или самой церемонии. Выключите звук заранее и сохраните настройки.

7. Фотографируйте детали и аксессуары

Фотографии колец, спины платья, обуви, цветов, букета невесты, убранства праздничного стола, торта, меню - все это может пригодиться вам в оформлении свадебного альбома и сделает его более интересным. Посмотрите несколько свадебных журналов, чтобы подсмотреть идеи для съемки.

8. Используйте две камеры

Од олжите или возьмите в аренду вторую камеру, если у вас ее нет, а также установите на камеры разные объективы. Я стараюсь снимать широкоугольным объективом на одной камере (отлично подходит для съемки в условиях ограниченного пространства, в частности на этапе подготовки к свадьбе) и длиннофокусным на другой (удобно иметь объектив с фокусным расстоянием около 200 мм, я, например, использую 70-200 мм).

9. Работайте в паре

Второй фотограф на свадьбе может вас очень выручить. Это значит, вы сможете меньше передвигаться во время церемонии, один фотограф может снимать общие, а другой крупные планы. Главное заранее договориться между собой о стратегии съемки. чтобы не мешать друг другу.

10. Будьте смелыми, но не навязчивыми.

Робость может лишить вас хороших кадров - иногда нужно проявлять смелость и напор, чтобы поймать момент. Время у вас ограничено и нужно заранее планировать ключевые моменты съемки, чтобы не сорвать церемонию. Во время церемонии я перехожу с места на место 4-5 раз, но стараюсь. чтобы по времени это совпало с песнями, проповедями, и чтениями. При съемке ответственных моментов будьте решительными, не стесняйтесь просить пару повернуться, улыбнуться. В этот момент вы главный.

11. Узнайте, как использовать рассеянный свет

Умение использовать вспышку или смягчить ее свет является ключевым. Вы увидите. что во многих церквях освещение недостаточное для качественной съемки. Если вам разрешили использовать вспышку (некоторые церкви не разрешают съемку со вспышкой), подумайте, как вы будете с ней работать. Дело в том, что съемка в отраженном свете зачастую невозможна, так как свет, отражаясь от цветных стен и потолков, приобретет их цвет и изображение получит посторонний оттенок. В этом случае следует приобрести рассеиватель для вспышки. Если съемка со вспышкой невозможна, придется использовать светосильный объектив на открытой диафрагме или повышать ISO. Также может помочь объектив со стабилизацией изображения.

12. Снимайте в формате RAW

Я знаю, что многие считают формат RAW неудобным из-за необходимости дополнительной обработки. Но свадьба - это очень ответственное событие, его не повторить, поэтому использование RAW здесь разумно, так как дает намного большую гибкость в коррекции фотографий после съемки. На свадьбе особую сложность представляет освещение, в результате при обработке приходится исправлять экспозицию и баланс белого. RAW в этом случае дает большое преимущество.

13. Покажите ваши снимки на банкете.

Одной из великолепных сторон цифровой фотографии является возможность быстро показать отснятый материал. Интересная фишка свадебных фотографов: взять с собой ноутбук, сбросить на него фотографии, сделанные в течении дня и запустить их через проектор в режиме слайд-шоу на банкете. Это добавляет элемент праздничности и веселья.

14. Подумайте о заднем плане ваших снимков

Одна из проблем свадебной съемки - в том, что везде ходят люди, в том числе попадая так некстати на задний план ваших фотографий. Особенно за этим нужно следить, когда вы снимаете официальные портреты, где должен быть хороший фон. В идеале лучше всего использовать побольше пространства, затененные места, куда не попадает прямой солнечный свет и за спиной молодых нет блуждающей двоюродной бабушки.

15. Не удаляйте "брак"

Большим искушением фотографов с цифровыми камерами является стремление проверить фотографию и удалить. если она покажется не очень хорошей. Проблема в том, что некоторые из этих фотографий могут оказаться интересными и ценными. Имейте ввиду, что изображения могут быть обрезаны, или смонтированы, что даст вам интересные фотографии, которые могут разнообразить альбом.

16. Меняйте перспективу.

Один из нехитрых способов получить более интересные снимки - игры с перспективой и ракурсами. В альбоме и так будет достаточно фотографий с классическими позами и ракурсами. Почему бы не разнообразить их, снимая с нижней или верхней точки, или на широкоугольный объектив.

17. Групповые свадебные фото

Одна вещь, которую я делаю на каждой свадьбе - это попытка сфотографировать всех. кто присутствует, за один раз, в одном кадре. Чтобы сделать это. я выбирал место, чтобы быть повыше - это может быть лестница, балкон или даже крыша. Снимая с высокой точки, я могу запечатлеть все лица в один кадр. Главное - это собрать всех в одном месте в это время. Вы должны быть полностью готовы. так как люди не будут стоять так долго. Лучший способ организовать все это - привести на место съемки жениха и невесту, а также попросить несколько человек помочь направить всех гостей к месту съемки.

18. Заполняющая вспышка

При съемке постановочных кадров до, после или во время церемонии вы. вероятно. захотите использовать заполняющую вспышку. Я стараюсь в этом случае снизить коррекцию экспозиции вспышки на одну-две ступени, таким образом, чтобы вспышка не была основным источником, а лишь дополняла естественное освещение. Особенно это актуально при съемке в полдень или там, где могут образоваться резкие тени.

19. Режим серийной съемки.

Возможность серийной съемки очень удобна для свадебной фотографии. Переключите камеру в этот режим и используйте его. Иногда кадр, следующий за официальным или постановочным. получается наиболее интересным, так как люди расслабляются.

20. Будьте готовы к неожиданностям.

Еще один совет, который мне дали перед моей собственной свадьбой: "Все может пойти не так, как планировалось, но это могут быть лучшие моменты". На каждой свадьбе имеют место некоторые проблемы: жених может не найти кольцо, идет дождь после церемонии, невеста не может вспомнить свои обеты…

В такие моменты люди могут чувствовать беспокойство, но в то же время эти моменты делают день запоминающимся и дают жениху и невесте воспоминания на всю жизнь. Если удается захватить их на фотографиях - это очень здорово.

До сих пор помню первую свадьбу, которую я снимал. Автомобиль жениха и невесты врезался в трамвай по дороге в парк, где мы собирались делать фотографии. Невеста была вся в слезах. жених испытал стресс - но после того, как все успокоились, люди стали видеть в этом забавную историю, в результате мы даже сделали несколько кадров, прежде чем двинуться дальше к парку. Эти кадры получились замечательно

21. Радуйтесь!

Свадьба - это праздник, и она должна быть веселой. Вы, как фотограф, получите больше удовольствия от съемки, если люди, которых вы снимаете, будут более расслабленными. Возможно, лучший способ расслабить людей - это улыбаться им (предупреждаю: я всегда приходил домой со свадебной съемки с больной челюстью и щеками из-за того. что все время улыбался)

Если вы делаете первые шаги в свадебной фотографии, начните с этой статьи. Вне зависимости от того, ищите ли вы возможность поснимать свадебное торжество неофициально, или хотите развить в целом навык портретной съёмки, - в обоих случаях здесь вы найдёте прекрасные идеи.

В свадебной фотографии съёмка на максимально открытой диафрагме, которую позволяет установить ваш объектив (для достижения малой глубины резко изображаемого пространства), делает снимки «вкусными». Наведите на резкость героев, тогда фон получится размытым. Будьте аккуратны, следите за тем, что (кто) в фокусе.

Совет #2. Пробуйте использовать режим медленной синхронизации

Применяя вспышку, установите выдержку настолько короткой, насколько это возможно - от 1/15 до 1/25 секунды. Это позволит задействовать окружающий свет в качестве заполняющего. Попробуйте «провести» героев фотографии, движущихся в каком-либо направлении. Свет от вспышки зафиксирует их, а фон будет размытым.

Хотите угодить невесте? Проследите, чтобы она, удерживая букет, не сгибала руки в локтях под прямым углом. Лёгкий изгиб более интересен. Попросите невесту стать в слегка изогнутой позе, напоминающей букву «S», как это обычно делают модели в fashion-фотографии. Полистайте модные журналы наподобие «Vogue» или «Cosmopolitan» в поисках идей, обратите внимание на то, как позируют профессиональные модели.

В качестве фона для свадебных фотографий подбирайте монументальные архитектурные линии, например, колонны. Запомните, если вы удачно подобрали задний план, то передний план «займёт своё место», образовав вместе с задним планом идеальную композицию. Заблаговременно исследуйте место съёмки, посмотрите, какие архитектурные элементы сработают наилучшим образом.

Для фотографий за пределами дворца бракосочетания или церкви, существует множество моментов, когда освещение становится интересным: «таким, каким нужно». Если вы их поймали, применяйте, придайте своим снимкам выразительности и драматичности. Однако, помните, что такие моменты мимолётны: свет меняется в течение дня постоянно. Поэтому действуйте быстро.

Фотографируя невесту и жениха рядом с их свадебным автомобилем, подойдите к этому сюжету творчески: используйте окна автомобиля для реализации такого композиционного приёма как обрамление. Также, если молодожёны не против, сделайте снимки изнутри автомобиля.

Небольшой крен камеры придаст снимкам динамичности. Вы не обязаны фотографировать строго горизонтально или вертикально. Экспериментируйте, превратите горизонтальные и вертикальные линии в диагональные, тем самым, добавив снимкам выразительности. Соблюдите меру - одного-двух снимков в данной технике достаточно.

Если в день торжества светит яркое солнце, попробуйте найти тень и попросите героев переместиться в неё. Экспозиция получится более равномерной по всему изображению, снимки не будут содержать резкие перепады света и тени. Или воспользуйтесь вспышкой в режиме заполняющего источника света, чтобы подсветить тени. Режим заполняющей вспышки включается в меню камеры, в разделе, посвящённом режимам работы вспышки.

Снимая танцующую пару, поэкспериментируйте со съёмкой на длинной выдержке - предайте динамики. Используйте смешанное освещение: вспышку, чтобы «заморозить» движение, внешнее постоянное освещение, чтобы подсветить фон и подчеркнуть движение героев. Возможно, вам потребуется повысить чувствительность сенсора (ISO). Как следствие, на снимках может проявиться шум, особенно, если вы снимаете в достаточно тёмном помещении.

Совет #10. Используйте дополнительный кронштейн для крепления внешней вспышки

Прикрепите вспышку на кронштейн, чтобы отодвинуть её от оптической оси объектива и проявить тени на объектах съёмки. Наилучший вариант кронштейна - с петельным механизмом. С помощью него можно быстро перемещать вспышку для съёмки как горизонтального кадра, так и вертикального.

Секреты трогательных свадебных фотографий

Всё происходящее на свадьбе не всегда сосредоточено перед вашими глазами. Осмотритесь вокруг. Вдруг, обернувшись, вы обнаружите интересные сюжеты. Кроме всего прочего, смотрите на торжество глазами молодожёнов. Если вы ставите себе задачу запечатлеть события, которые видят герои ваших фотографий, смотрите на то, на что они смотрят.

Обращайте внимание на аксессуары в той же степени, что и на картинку в целом. Участники торжества часто не замечают всех деталей. Но вот… они смотрят на снимок, например, на запонки жениха с выгравированном на них именем любимой или слезу, скатившуюся по щеке отца невесты, и воспоминания вновь охватывают их. Поэтому осознавайте, что происходит вокруг вас, и не бойтесь снимать происходящее.

Пробуйте фотографировать с нижней точки. При этом старайтесь не присаживаться, удерживая тело мышцами бёдер. Потому что это не самое устойчивое положение тела, и высока вероятность получить фотографии со «смазом» - направленным размытием изображение из-за дрожания камеры. Если пол чистый, садитесь на него, или, даже, ложитесь. В сравнение с «полуприседью» такие положения тела более устойчивы.

Позвольте гостям фотографировать молодоженов: они расслабятся, тогда самое время делать свои снимки. Формальные позы подходят для истории. Если вы поставили цель передать эмоции, атмосферу события, возьмите на заметку: люди получаются на снимках лучше, когда они счастливы, расслаблены и спокойно относятся к тому, что их фотографируют.

Зернистость на фотографиях может придать им настроение. К тому же, отключив вспышку, вы не будете заострять на себе внимание окружающих. Мало толку в том, чтобы отвлекать гостей частыми вспышками и привлекать внимание к себе. Повышение чувствительности сенсора (ISO), что характерно для съёмки при низкой интенсивности освещения, может слегка проявить цифровой шум на снимках. С другой стороны, это придаст фотографиям образность.

С длиннофокусным объективом вы можете удобно устроиться в качестве незаметного наблюдателя. К тому же, телеобъектив интересно изображает пространство, что может придать фотографиям драматичности. Избегайте дрожания камеры - обычное дело при работе с подобными объективами. Держите под рукой тяжёлый штатив.

Они в курсе того, что происходит на самом деле, а не того, что планировалось. Организаторы могут предупредить вас о том, чья очередь из гостей поздравлять молодожёнов и какие события произойдут в следующий момент. Разумно поддерживать с ними контакт, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте.

Если кто-то не хочет, чтобы его фотографировали - это его право. Оставьте его в покое. Есть тонкий момент относительно людей, избегающих объективов фотоаппаратов. На снимках они будут выглядеть напряжёнными, и, в конечном итоге, ваши действия могут их обидеть. С опытом вы научитесь распознавать сигналы от людей, которые не хотят, чтобы их фотографировали.

Свадьбы - источники забавных ситуаций, поэтому держите нос по ветру. Снимки, на которых люди веселятся, счастливы и расслаблены - очень востребованы. Поэтому следите за динамикой свадебной вечеринки как глазами, так и ушами, и будьте готовы окунуться в действо.

Если погода ветреная, поверните героев лицом к ветру и получайте отличные снимки. В частности, порывы ветра могут придать платью невесты чудную динамику. В дуновении ветерка линии платья струятся. Однако, меняя объективы, укрывайтесь от ветра, чтобы внутрь камеры не попала грязь.

Всегда предварительно встречайтесь с парой, чью свадьбу вы планируете фотографировать. На встрече вы познакомитесь, узнаете друг друга ближе и у вас будет возможность выяснить, чего хотят заказчики. Воспользуйтесь ею. Это их день, а не ваш, поэтому было бы мудро с вашей стороны понять, каким они представляют предстоящее событие.

Если вы улыбаетесь людям, они улыбаются в ответ. Поэтому смелее устанавливайте зрительный контакт. Не прячьтесь за своей камерой. Поставьте себя на их место! Кто-то ходит со штуковиной, постоянно прислонённую к лицу… это может смутить кого-угодно, а для вас вылиться в потерю классных кадров.

По окончании официальной части, предоставьте гостям время и пространство, чтобы они могли поздравить молодожёнов. Такой подход поможет вам организовать групповые снимки: гости не последуют вашей просьбе собраться для общей фотографии, пока не удовлетворят свою потребность пожелать невесте и жениху всего наилучшего.

Пока гости от всего сердца желают молодожёнам счастливой семейной жизни, воспользуйтесь моментом, сделайте несколько чувственных фотографий происходящего. Гости и молодожёны забудут, что их фотографируют, и будут выглядеть на снимках более расслабленными. Ненавязчивый, незаметный, фотограф может получить одни из лучших снимков свадебного торжества.

Наведите на героев резкость и предварительно постройте кадр по видоискателю, затем привлеките их внимание к себе, заговорив с ними или улыбнувшись. Они не буду знать, что их сфотографировали. Когда они осознают, что вы уже всё сделали, они рассмеются, и у вас появиться возможность сделать более естественные эмоциональные фотографии. Чем более расслаблены люди, тем лучше они выглядят, и тем лучше получаются снимки.

Перестаньте бороться с ветром, дождём, людьми и временем. Это способ нажить себе неприятности. Думайте о том, как обойти препятствие. Приобретая уверенность и опыт, вы разовьёте способность находить множество способов справляться с непредвиденными обстоятельствами. Помимо прочих навыков, разрабатываете умение решать задачи.

Дождь. Воспользуйтесь зонтиками. Удобно держать в автомобиле про запас один чёрный и один белый зонтик. Дайте их молодожёнам, чтобы те держали его вместе, гуляли под ним, целовались и т.д. Кроме того, что такие зонтики - отличный реквизит, они защитят ваше дорогостоящую цифровую камеру от промокания, которое вряд ли будет ей полезным.

Вы снимаете в общественном месте. Если в фон снимка попадает человек - ничего страшного. Иногда хорошо фотографировать незнакомцев.

Вы всегда должны располагать запасом времени. Если вы опаздываете, значит на предварительной встрече вы не задали паре нужных вопросов. Узнайте расписание свадьбы, в котором часу и где начнётся банкет, продумайте свой маршрут и способ перемещения. Неорганизованный фотограф упускает важные моменты, не станьте им.

Занятие свадебной фотографией может принести массу удовольствия. Правда, не в том случае, если вы постоянно заботитесь о настройках камеры и освещении. Расслабьтесь и позвольте себе приятно проводить время, как если бы вы были участником торжества. В результате, вы сами того не заметите, как уровень вашей фотографии вырастет.

Репортажная съёмка в свадебной фотографии

Снимок родственников, впервые встречающихся у церкви после 20-ти летней разлуки, может получиться очень эмоциональным. Разузнайте о всех участниках торжества: кто они, как связаны с молодожёнами и друг с другом. Затем используйте полученную информацию, чтобы спланировать свои действия.

Не снимайте людей, принимающих пищу. Обычно никто не выглядит хорошо за подобным занятием и не поблагодарит вас за фотографии. Отложите фотоаппарат и воспользуйтесь перерывом, можете подкрепиться. Дождитесь момента, когда гости начнут поздравлять молодожёнов - более удачное время для создания хороших кадров.

Не осматривайте каждый вновь сделанный кадр. В режиме просмотра тратится энергия аккумулятора, а вы отвлекаетесь от происходящего. Лучше просматривайте материал в перерывах. Удаляйте только те фотографии, которые вы точно не сможете использовать.

Когда фотографируете в помещении, направляйте головку вспышки в потолок и при расчёте экспозиции учитывайте окружающее освещение. Отражая свет вспышки, вы делаете его более рассеянным и, тем самым, избегаете появления густых теней с чёткими краями. Такие тени свойственны любительским снимкам.

Применяйте подход фотожурналиста - пусть ваши снимки рассказывают о том, что происходило в день торжества. Классический приём: сделайте три фотографии на каждый сюжет. Нет необходимости все три снимка делать одновременно. Например. 1) Макросъёмка свадебного торта, 2) поясной портрет молодожёнов, разрезающих торт, 3) реакция гостей на происходящее крупным планом.

Убедитесь, что вы сфотографировали сюжет с разноцветным конфетти, осыпающим молодожёнов. Создайте «дождь» самостоятельно. Постройте кадр и выстрелите над парой, не в них. Пробуйте снимать с закрытой диафрагмой (f\11) и длинной выдержкой (1/15 секунды), используйте вспышку в режиме заполняющего источника света. В начале убедитесь, что ветер дует в противоположную от вас сторону. Иначе вы лишь здорово повеселите гостей!

При сортировке материала делайте многократную выборку. Удалите все изображения, на которых жених и невеста получаются «так себе». Ретушируйте косметические дефекты на их лицах. Затем снова сделайте выборку. Убедитесь, что вы отдадите заказчикам лучшие фотографии, а не сотни посредственных снимков.

Совет #39. Отключите в фотоаппарате функцию увеличения резкости

Управляйте резкостью фотографий во время обработки на компьютере, и уже после того, как приведёте их к нужному размеру и разрешению. Если возможно, всегда снимайте в формате RAW. В этом случае информация со светочувствительного сенсора попадает прямиком на карту памяти, минуя процессор фотоаппарата и не подвергаясь сжатию. Правда, размер «сырых» изображений велик в сравнении с фотографиями в формате JPEG. Вам потребуется обзавестись картами памяти большого объёма или переносным устройством для хранения информации, чтобы копировать на него снимки во время очередного перерыва.

Фотографируя при прямом солнечном свете невесту в белом платье, пробуйте недоэкспонировать снимок на 1 EV. Недоэкспозицию в тенях и средних тонах вы сможете скорректировать на компьютере. Динамический диапазон современных цифровых фотоаппаратов очень широк. Вы сможете восстановить тёмные участки на изображениях в отличие от пересвеченных областей, в которых чаще происходит потеря деталей. И снова. Снимайте в формате RAW, а не в JPEG. Здесь это очень помогает.

На венчании станьте немного сбоку относительно невесты и жениха, но чтобы видеть их глаза. Вы сможете запечатлеть фантастические снимки! И проверьте в настройках камеры, что вы выключили звуковые сигналы, чтобы не беспокоить окружающих.

Продумайте заранее, где вы должны находится и как снимать, чтобы сделать забавные и эмоциональные фотографии. Например, какие ракурсы вы выберете во время венчания, регистрации или появлении жениха на пороге дома невесты. Обычно, такие моменты - первые за день, когда жених и невеста общаются друг с другом. Их реакции станут основой восхитительных снимков!

Не используйте прямой свет от вспышки. Отодвиньте вспышку подальше от оптической оси объектива - воспользуйтесь специальным кронштейном. Хорошо сработает рассеиватель большой площади, прикрепляемый на головку вспышки. Всевозможные рассеиватели (например, производителя «Sto-fen») доступны в специализированных магазинах и прекрасно подходят для создания снимков с применением внешней вспышки. Рассеиватели смягчают свет, что делает тени от объектов менее густыми и с более размытыми краями, а фотографии менее похожими на любительские.

Избегайте применение всевозможных функций-эффектов, которыми производители фотоаппаратов оснащают свои продукты. Если хотите придать итоговой фотографии оттенок сепии или применить эффект соляризации, сделайте снимок как обычно, в цвете. В процессе постобработки примените нужные эффекты. Если вы применяете эффекты во время съёмки, при необходимости у вас не будет возможности вернуться к стандартному, цветному, снимку (прим. переводчика - если вы снимаете в формате RAW, такой проблемы не возникнет).

Используйте широкоугольные объективы, чтобы запечатлеть интересные графические формы. Трансформированные линии в интерьере церкви могут выглядеть эффектно. Только не снимайте на широкий угол портреты: лица людей изображаются выпуклыми.

Совет #46. Снимайте со смешанным светом внутри помещений

Тренируйтесь снимать со вспышкой в режиме медленной синхронизации. Ваши снимки, сделанные внутри помещений, преобразятся! Вспышка осветит объекты на переднем плане, а затвор, оставаясь какое-то время открытым, «пропустит» на сенсор окружающий свет. Регулируя длительность выдержки, вы сможете добиться нужной экспозиции заднего плана. Установите фотоаппарат на штатив, в противном случае вы рискуете получить фотографии со «смазом».

Где это возможно, старайтесь подняться над снимаемой сценой (или опуститься, снимая снизу-вверх). Тогда у вас будет возможность создать фотографии, которые отличаются от тех, которые делают гости. Большинство людей, не утруждая себя, фотографируют с уровня головы. Поэтому воспользуйтесь подставкой, табуретом или подоконником, чтобы сделать выделяющиеся снимки.

Наблюдайте за реакцией невесты и жениха во время того, как говорит ведущий. В такие моменты могут получиться самые смешные фотографии. Смотрите на лица молодожёнов, пока ведущий их развлекает. Как только он начнёт отпускать шуточки, что неизбежно, фотографируйте реакцию пары.

Научитесь пользоваться функцией блокировки экспозиции, которая активируется нажатием клавиши AE-L на фотоаппарате или половинным нажатием на кнопку спуска затвора. Делайте замер экспозиции по лицам героев, потому что зрители в первую очередь обращают внимание на лица изображённых на фотографии людей. Переэкспозиция или недоэкспозиция лиц нежелательны.

Они дёшевы, вы сразу видите их действие, и оно предпочтительнее, чем действие света от вспышки. Рефлектор помогает уменьшить жёсткость теней, вызванную падением на объекты съёмки параллельных световых лучей - направленным светом. К тому же, он просто необходим, чтобы сфотографировать «вкусные» портреты.

И так, советы и подсказки по свадебной съемке.

1. Создайте список важных фотографий

Одним из важнейших моментов в подготовке к свадебной фотосессии является написание списка тех фотографий, которые обязательно должны быть сделаны в процессе съемки . Представьте, как огорчаться молодые, если после всего у них не окажется фотографии с кем-то из родственников, или друзей. Обсудите этот вопрос с молодыми, возможно у них есть свои предложения и пожелания.

2. Помощник на свадьбе

День свадьбы, это очень напряженный день для всех. Такая съемка всегда сопровождается поточными проблемами, которые приходится решать прямо на месте. Гости, которые находясь в праздничном, а иногда и в подвыпившем состоянии находятся в хаотичном движении. Поймать момент и получить хорошие фотографии в такой обстановке очень сложно. Для того, что бы хоть как-то систематизировать весь процесс, вам понадобится помощник, или точнее сказать координатор. Это должен быть активный, харизматичный человек, который хорошо знает гостей и сможет их направить и организовать в нужный момент . А лучше если это будет два человека, один со стороны невесты, другой со стороны жениха.

3. Исследуйте местность

Заранее посетите места будущей фотосъемки. На самом деле, профессиональные фотографы никогда так не делают и могут ориентироваться в зависимости от обстоятельств, но такой экскурс может оказаться очень полезным. Изучив местность, вы будете четко знать куда идти, какую позу принять для красивого снимка, и с какого ракурса получится лучший снимок . Идеальным вариантом было бы попасть на место будущей съемки с молодоженами и сделать небольшую пробную фотосессию, типа «Love story».

4. Самое главное это подготовка

Многое может измениться, и пойти не так как вы запланировали, но нужно быть готовым ко всему. У вас всегда должен быть запасной план (на случай плохой погоды, например). Зарядите батарею, а лучше имейте при себе еще одну запасную, освободите место на карте памяти, возьмите вспышку и объективы и хорошо продумайте будущий маршрут . Если планируется репетиция церемонии, посетите её, так вы будете знать лучшие ракурсы для съемки и качество освещения в зале.

5. Договоритесь с парой заранее

Познакомьте молодоженов с вашим портфолио, расскажите о том, как вы любите снимать, чего пытаетесь избежать на фотографиях и в их обработке . Дайте им больше информации о своем стиле и привычке работать. Узнайте, чего они ждут от вас, что для них главное, что второстепенное, что обязательно должно быть на снимках и что лучше не снимать. Заранее согласуйте стоимость работы. Такие вопросы важно решить заранее, что бы в дальнейшем избежать недоразумений.

6. Выключите звук на камере

Звуковые сигналы от вашей камеры во время первого поцелуя или первого танца не добавляют романтики торжеству. Прежде чем начать фотографировать отключите все звуки на вашей камере.

7. Не забудьте о мелочах

Фотографируйте кольца, платье, свадебные туфли, цветы, пригласительные и, даже, меню. Снимите свадьбу «от» и «до», не упустив деталей , которые со временем будут интересны. Просмотрите, как лучше снимать подобные мелочи, полистав страницы журналов, и сайты, посвященные свадебным церемониям.

8. Используйте две камеры

Одолжите, купите, украдите дополнительную камеру на день съемки и установите на ней еще один объектив. В условиях ограниченного пространства, я стараюсь снимать на широкоугольный объектив (он отлично подходит для съемки трогательных фотографий в церкви, или в ЗАГСе), когда пространство позволяет, лучше использовать длиннофокусный объектив 70-200 мм.

9. Пригласите еще одного фотографа

Присутствие еще одного фотографа-помощника может оказаться хорошей идеей. Вы можете с ним заранее договориться о том кто, на что обращает внимание и что снимает . Например, один фотографирует гостей и процесс подготовки, другой молодоженов. Сфотографировать всё одному человеку, не упустив ни одной детали и всё учесть практически невозможно, к тому же, таким образом у вас может выйти больше хороших снимков, сделанных в разных ракурсах.

10. Будьте решительным, но не мешайте

Фотографии сами себя не сделают, и никто не сделает их за вас, поэтому иногда стоит быть чуть-чуть понаглее и посмелее. Порой, стоит попросить подождать, или повторить какое-то действие, скромность здесь ни к чему. Но не перебарщивайте, ведь не ваш праздник- это праздник молодоженов, и не стоит портить им настроение в такой прекрасный день. Следите за тем, что говорят, и что планируется делать в процессе всей свадьбу, будьте всегда на несколько шагов впереди, и тогда вы все снимете вовремя . Фотографируйте по несколько кадров с одного положения, во время торжественных речей и песен. Контролируйте процесс, участвуйте в нем, но не чувствуйте себя центральной персоной.

11. Умело используйте рассеянный свет

Умение работать со светом, ваша основная задача. В церквях и ЗАГСах, света всегда не хватает, а это может очень сильно осложнить работу. Если вы решили использовать вспышку (учтите, в некоторых церквях это запрещено) подумайте о том, как лучше с ней работать (отражаясь от церковных поверхностей свет будет менять цвет кожи, или одежды, могут возникнуть пятна и лишние шумы на фотографии), возможно, вам стоит приобрести рассеиватель , что бы смягчить света. Если пользоваться вспышкой не будет возможности, вам поможет светосильный объектив, либо съемка при высоком значение ISO . Объектив со стабилизацией изображения так же может помочь. Перед съемкой узнайте больше об использовании вспышек и светоотражателей.

12. Снимайте в RAW

Многие отказываются т возможности снимать в RAW, из-за недостатка времени (эти фотографии требуют в дальнейшем дополнительной обработки). Но свадьба, это мероприятие, где дополнительная обработка в любом случае будет проводиться. При фотографировании свадьбы, у вас могут возникнуть проблемы с освещением. В дальнейшем вам придется исправлять экспозицию, баланс белого и поднимать кривые, однако RAW, может значительно вам в этом помочь, учтите тот факт, что при обработке изображения RAW не так сильно портятся в качестве , как фотографии JPEG.

13. Показывайте отснятые фотографии

Вся прелесть цифровой фотографии в том, что ожидать результатов долго не приходится. Фотографии можно просматривать тут же, на месте. Однажды, будучи на свадьбе, я видела одну прекрасную затею – фотограф к концу вечера установил компьютер и проектор и начал демонстрировать фотографии отснятые днем в режиме слайд-шоу, и это придало торжеству еще большей атмосферы праздника, всем было интересно посмотреть на себя состороны.

14. Обращайте внимание на фон

Осложнить свадебную фотосъемку может и отсутствие хорошего заднего плана. Люди повсюду, особенно при главных торжественных моментах. В идеале вам подошел бы однотонный, незахламленный деталями фон, при освещении средней яркости, но прежде чем фотографировать, убедитесь, что сзади, нет медленно передвигающейся двоюродной бабушки. Заранее изучите обстановку и подумайте о фоне.

15. Не удаляйте неудачные снимки

Фотографируя на цифровой фотоаппарата, на котором сразу же можно просмотреть отснятый материал и удалить непонравившиеся, или на ваш взгляд неудачные снимки. Не удаляйте их. Дело в том, что таким образом вы можете удалить чуть ли не самые интересные фотографии за всю свадьбу . В дальнейшем из таких фотографий можно собрать небольшой видеоролик, очень смешной и веселый. Или же обработать фотографии, интересно кадрировать их и добавить какие-то абстрактные элементы. В итоге, это будут одни из самых оригинальных фотографий в альбоме.

16. Меняйте свое положение

Отнеситесь к съемке творчески. Пофантазируйте и будьте креативным. Большинство фотографий в альбоме будут однообразными, а позы скучными, постарайтесь это исправить. Меняйте свою перспективу – фотографируйте из положения лежа, или с высоты.

17. Групповое фото

На всех свадьбах, где мне приходилась фотографировать, я старалась запечатлеть всех гостей вместе. Для этого необходимо найти для себя удачную точку съемки , желательно где-то на высоте – на столе, балконе, лестнице, или крыше . Попросите жениха и невесту стать в нужном месте и соберите всех гостей вокруг них, для этого вам понадобится несколько помощников, которые организуют присутствующих. Прелесть таких снимков в том, что можно собрать всех в одном кадре, все лица будут видны и что еще немало важно – людям не нужно будет стоять по стойке смирно и ждать заветного кадра, все расслабленные и веселые. Перед свадьбой изучите информацию по групповой съемке.

18. Вспышка для заполняющего света

На улице при постановочной съемке, или во время церемонии вам необходимо будет дать заполняющий свет вспышкой. Лучше всего установить экспокоррекцию немного назад, на одну, или две единицы, что бы снимки не вышли слишком светлые. Снимая в полдень, когда солнце слишком яркое, а тени слишком резкие, заполняющий свет особенно необходим, что бы нейтрализовать отрицательный эффект от ярких лучей . Почитайте дополнительную информацию по работе со вспышкой.

19. Режим непрерывной съемки

Возможность непрерывно и быстро фотографировать во время свадьбы, очень удобна. Люди не ожидают снимка, не позируют, они расслаблены и ведут себя естественно. Это не постановочные фотографии, где все напряжены и перепуганы – это съемка жизни, веселых и радостных моментов , тех самых, которые потом приятно вспоминать, просматривая фотографии.

Вы увлечённый фотолюбитель и об этом знают все Ваши друзья. Что же, у них появилась отличная возможность, чтобы сэкономить на . А Вы сможете получить уникальный опыт и заработать некоторую сумму, чтобы компенсировать свои затраты на увлечение фотографией.

Этот урок фотографии поможет начинающему фотографу получить интересные свадебные фотографии. Не нужно бояться технических сложностей, зная основы фотографии, Вы сможете порадовать Ваших друзей красивыми . Незнания свадебного протокола это не самое важное, гораздо важнее Ваш творческий потенциал.

Практически каждый начинающий фотограф понимает сложность и ответственность коммерческой свадебной фотосъемки. И только его друзья не отдают себе полного отчёта о сложностях профессиональной свадебной фотографии. Ну что поделать, как говориться » Не боги горшки обжигают». С чего начать?

Урок фотографии как фотографировать свадьбу начинающему фотографу

Расписание свадебного дня

Уточните у жениха с невестой план свадебного дня, это поможет правильно рассчитать время. Подробное расписание дня свадьбы, позволит фотографу правильно спланировать свадебную фотосессию. Чтобы получить интересные свадебные фотографии, желательно заранее выбрать место для фотосъемки. В день свадьбы, фотограф не должен гадать, куда можно поехать сфотографироваться с молодожёнами и гостями.

Свадебная прогулка

Нельзя слепо доверяться технике, вы должны осознанно выбирать правильные режимы для каждого случая. Вы сможете самостоятельно контролировать , уровень света и теней. Очень важно чтобы детали в области света были не потеряны. По этой причине платье невесты всегда требует от фотографа особого внимания.

  • Утро невесты можно снимать в режиме «Р». Если используете вспышку, выставите замер экспозиции по всему кадру. В этом случае вспышка будет давать средневзвешенный импульс. Значение ISO 800-1200 будет достаточно. В ЗАГСе и ресторане можно использовать этот же режим, при необходимости можно поднять ISO до 1600.
  • На свадебной прогулке лучше использовать как можно меньшее значение ISO. Это позволит получить более высокую детализацию и широкий динамический диапазон.
  • Если в Вашем распоряжении только любительская зеркалка и китовый объектив, желательно прикрыть диафрагму до больших значений. Это позволит избежать хроматических аберраций и получить более высокую резкость по всей площади кадра.
  • Обязательно снимайте в формате RAW (если у вас фотоаппарат Canon) или NEF (для фотоаппаратов Nikon), это позволит Вам исправить ошибки экспозиции и .

Если Вы сомневаетесь что сможете сфотографировать свадьбу своих друзей, порекомендуйте им заказать недорого свадебного фотографа по доступной цене .



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне