Корпоративная сценка. Шуточные номинации химикам на корпоратив Шуточная сценка на день химика

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий занимательного вечера по химии «Химический фейерверк».

В настоящее время, когда особое значение приобретает выбор каждым учеником исходя из его возможностей и интересов учебного предмета для углубленного изучения, занятия во внеурочное время становится особо значимыми. Среди такого рода занятий большое место принадлежит химическим вечерам.

Цели:

Образовательные:

    В игровой форме сформировать знания учащихся о химических веществах, реактивах и их превращениях.

    Продолжить формирование умения учащихся пользоваться химической посудой и химическими веществами.

Развивающие:

    Развить наблюдательность, память (при показе занимательных опытов)

    Развить умение сравнивать (на примере сравнения и анализа различных опытов)

    Развивать интерес учащихся к химической науки (через показ занимательных и интересных опытов)

Воспитательные:

    Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе представлений о значимости химической науки для жизни человека.

Время: 40мин – 60 мин.

Химики: Здравствуйте!

1-химик: Мы химики! А химия – это бессонные ночи

2-химик: Это постоянные разговоры о химии.

3-химик: Это химические лаборатории.

4-химик: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок – химик».

Все: И это жизнь!

1-химик: Но вы можете спросить: почему же не все становятся химиками? Да потому, что химия – это бес-сон-ные ночи.

2-химик: Это пос-то-ян-ные разговоры о химии.

3-химик: Это химические лаборатории (говорит, зажимая нос).

4-химик: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок (тьфу!) – химик».

Все: И это жизнь!

1-химик: (гордо) Но все- таки мы – химики потому, что химия – это бессонные ночи!

2-химик: Это постоянные разговоры о химии!

3-химик: Это химические лаборатории!

4-химик: Это родители, которые говорят «А наш ребенок (бьет себя в грудь и гордо произносит) – химик!

Все: И это жизнь!

1-химик: Ну конечно, без сомненья

Надо химию учить,

Без познанья всех явлений

Невозможно нынче жить.

2-химик: Надо лучше успевать

Нам, друзья, в учении

И не следует вздыхать

Что химия – мучение!

3-химик: Если б химии не знали,

Топали б пешком всегда:

Без горючего автобус

Не поедет никогда!

4-химик: Чтобы мы росли нормально,

Крепкими и сильными,

Витамины выпускает

Тоже наша химия!

1-химик: Чтоб растения росли,

Вещества изобрели.

Хорошо бы нам такие –

Быстро б выросли большие.

2-химик: Каучук в природе редок,

Без него не проживешь.

Мы ходили бы по лужам

В валенках и без калош!

3-химик: Широко вошли к нам в быт

Разные пластмассы

За короткий очень срок

Их признали массы!

4-химик: Полимер пусть, для волос,

Стимулирующий рост,

Поскорей изобретут

Тогда косы вырастут.

Демонстрационный опыт: «Марсианский пейзаж». (На плакате, заранее фенолфталеином написать «химия – волшебная страна», а затем при показе опыта бесцветную надпись протереть тампоном, смоченным щелочью. Надпись окрасится в малиновый цвет.)

1-химик: Почему же химия – волшебная страна? Да потому что химия, – как ни одна другая наука – способна творить чудеса.

2-химик: Химия – позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья - вещества одно чудесней и удивительней другого, она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.

3-химик: Она превращает нефть в каучук, бензин; газ – в ткань; уголь – в духи, красители и лекарственные вещества.

4-химик: Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит и одевает, обувает. Каждый человек (сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу).

1-химик: Сегодня – мы хотим пригласить вас на химический фейерверк и показать лишь небольшую часть химических опытов, которые возможно покажутся вам чудесными. Но мы – люди – и мы сами творим эти чудеса.

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра без спичек». (Для опыта приготовить кашицу из КМпО 4 и Н 2 SO 4 (конц.). Эту кашицу поместить на плитку и на нее незаметно накапать спирта. Происходит реакция с выделением большого количества теплоты и избыток спирта воспламеняется.)

2-химик: Я недавно прочел книгу о том, что раньше жили люди, которые пытались все металлы превратить в золото, а еще они пытались получить «эликсир жизни».

3-химик: Да, их называли алхимиками, они пытались получить «философский камень».

4-химик: А я недавно нашел рецепт получения «философского камня», хотите, прочту (разворачивает манускрипт и читает):

Чтобы сделать эликсир мудрецов называемый «философским камнем», возьми сын мой, свинец и накаливай его, пока он не превратится в «зеленого льва». После этого накаливай сильнее, и он превратится в «красного льва». Кипяти его на песчаной бане в кислом виноградном спирте, выпари продукт и получишь камедистое вещество, которое можно резать ножом. Положи его в замазанную глиной реторту и медленно дистиллируй. «Кимварийские тени» покроют реторту своим «покрывалом», и ты найдешь внутри ее «истинного дракона», потому что он пожирает свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, сын мой, очисти заботливо, и ты увидишь появление жгучей жидкости и человеческой крови».

1-химик: А знаете, я и сам могу получить этот удивительный эликсир.

Демонстрационный опыт: «Хамелеон». (В стакан налить раствор хромата калия, подкислив несколькими каплями серной кислоты. Помешивая раствор стеклянной палочкой, прилить раствор пероксида водорода: появляется синяя окраска, которая вскоре становится зеленой.)

2-химик: Тоже мне чудо – эликсир, вот посмотри, я моментально могу получить вино или молоко из воды.

Демонстрационный опыт: «Получение вина и молока». (Получение вина – взаимодействие фенолфталеина и щелочи; получение молока – взаимодействие серной кислоты и хлорида бария.

3-химик: Да, вода, действительно может вытворять различные чудеса, а слышали ли вы о том, что вода – может быть поджигателем.

Демонстрационный опыт: «Взаимодействие калия с водой».

Демонстрационный опыт: «Самовоспламеняющаяся жидкость». (В фарфоровую чашку поместить растертые кристаллы КМпО 4 , а затем из пипетки на них накапать 3 – 4 капли глицерина. Через некоторое время глицерин воспламеняется.)

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра водой». (Измельчить йод в ступке, смешать 4 части йода с 1 частью порошка цинка. Хорошо перемешать, сделать горку и капнуть на эту горку несколько капель воды.)

Демонстрационный опыт: «Огненное облако» (Воспламенение парафина в воде)

4-химик: А вы когда-нибудь видели горящий снег? Вот смотрите:

Демонстрационный опыт: «Горящий снег». (В банку насыпать снега и уплотнить его. Затем в нем сделать углубление, в который поместить кусочек карбида кальция. Поднести к снегу зажженную спичку – снег начинает гореть.)

1-химик: Да, оказывается, все может гореть, но, однако не все может сгорать.

Демонстрационный опыт: «Несгораемый платок». (Прополоскать платок в воде, затем слегка отжать и хорошо пропитать спиртом. Платок захватить тигельными щипцами и поджечь его. Спирт вспыхнет, но платок не сгорает.)

2-химик: Вы слышали пословицу «Нет дыма без огня», а я могу доказать обратное.

Демонстрационный опыт: «Дым без огня». (Взаимодействие концентрированной соляной кислоты и аммиака.)

3-химик: Вот смотрю я на вас и думаю: если бы мы жили в алхимический период, то мы были бы великими волшебниками, и смогли бы при помощи этих опытов дурачить людей. Но более того, мы без труда смогли бы получить золото, даже не используя «философский камень».

Демонстрационный опыт: «Золотой нож». (Приготовить, очищенный наждачной бумагой железный нож. Этот нож опустить в концентрированный раствор сульфата меди. Нож становится «золотым».)

4-химик: Вот, если бы я жил в алхимический период, я стал бы великим хирургом и проводил все операции совсем без боли.

Демонстрационный опыт: «Нанесение раны и ее исцеление». (Руку смочить раствором хлорида железа (III ). После этого какой-нибудь предмет (нож) смочить раствором роданистого калия и легко провести этим предметом по руке. Образуется кроваво-красный след.)

Оперируем без боли, правда, будет много крови.

При каждой операции нужна стерилизация.

Йодом смочим мы обильно, чтобы было все стерильно.

Не вертитесь, пациент! Нож подайте, ассистент!

Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода

Но сейчас я вытру руку – от пореза – ни следа!

1-химик: А, вот если бы я жил в алхимический период – я бы был великим факиром; так как без труда могу проделывать различные фокусы.

Демонстрационный опыт: «Горение пороха». (Заранее приготовить порох: смесь 7 частей нитрата калия, 1 части серы и 1 части угля. Смесь выложить горкой и поджечь.)

Демонстрационный опыт: «Вулкан». (Разложение дихромата аммония)

Демонстрационный опыт: «Огненная метель». (В круглодонной колбе заранее смочить стенки аммиаком. В ложечку для сжигания поместить оксид хрома (III ), накалить его и сбросить в колбу с аммиаком. Образуется целый сноп искр.)

2-химик: Ну и на последок мы попробуем удивить вас этим:

Демонстрационный опыт: «Получение и взрыв гремучего газа». (Методом вытеснения воды в банку собрать 2 объема водорода и 1 объем кислорода. Когда банка заполнится, смесь газов поджечь лучинкой.)

3-химик: Ну, что ж мы показали лишь некоторые химические чудеса. А закончить наш химический фейерверк хотим гимном химиков:

Нам суждено пролить все то, что льется.

Просыпать то, чего нельзя пролить!

Наш кабинет химическим зовется!

Мы рождены, чтоб химию любить!

Все выше, и выше, и выше

Летит рыжий бром к небесам

И кто этим бромом подышет,

Тот рыжим становится сам!

4-химик: До новых встреч!

Номинация: Организация внеклассной работы

Работу выполнила: Кожура Екатерина Викторовна

КЦО (краевой центр образования) «Школа космонавтики»

Учитель химии, работаю по стандартной государственной программе и учебнику Ф.Г. Фельдмана, Г.Е. Рудзитиса.

Домашний адрес: 662973 г. Железногорск – 3, ул. Белорусская 49а кв. 42.

Адрес КЦО «Школа космонавтики»: 62990 г. Железногорск, ул. Красноярская 36.

Электронный адрес: root @ shk . krasnoyarsk . su

Телефон: в г. Железногорске 8 – (297) – 9 – 45 – 65.

Факс: 231 (20202) – 9 – 45 – 65.

День химика принято отмечать в конце мая, чествуя неутомимых исследователей, благодаря труду, интеллекту и авантюризму которых человечество имеет лекарства, пластмассу, строительные и отделочные материалы, недорогие ткани и альтернативные продукты питания. Химики могут приоткрыть завесу тайны, которой сокрыта мощь природы и позаимствовать у нее немного ресурсов. Этот праздник распространяется на преподавателей, ученых-химиков, индивидуальных экспериментаторов и тружеников химической промышленности.

Единственное, о чем никогда химикам нельзя забывать - это высокая ответственность и точность действий, так как неосторожные действия могут катализировать деструктивные процессы и привести к катастрофическим последствиям, травмированию или гибели испытателя. Именно поэтому все, кто связал свою жизнь с химией, отличаются серьезным и основательным подходом к делу, ответственностью и внимательностью.

Подробнее ↓

Химики новшевства изобретают,
В бизнесе, в быте нам помогают,
В сельском хозяйстве и красоте,
Ценны труды их всегда и везде!
В день ваш желаем сил и удачи,
Пусть ваша жизнь будет лучше и ярче,
Новых открытий, изобретений,
Семьям любви и прекрасных мгновений!

Химики- это особый народ,
Не каждый в профессию эту пойдет,
Способности, знания здесь очень нужны,
Чтобы работать на благо страны,

Создавать новые изобретения,
Товары народного потребления,
Промышленность нашу и быт улучшать...
В ваш день вам хотим от души пожелать:

Удачных свершений, прекрасных мгновений,
Судьбы госпожи добра, снисхождений,
Сил, красоты, любви и добра,
Открытиям вашим признания всегда!

Химик - человек особый, он профессией живет
Все химичит и химичит, никогда не устает!
Но сегодня, хоть на время, опыт в сторону отставь
За удачу и за счастье осуши до дна бокал!
В профессиональный праздник пусть ворвется в душу май
Посмотри на мир с улыбкой и живи - не унывай!

Теплом чарует месяц май, на улице весна бушует,
В лаборатории свежо и он над формулой колдует
Рабочий день пришел к концу, и солнышко за дом садится
Живет идея в голове - вот-вот в реальность превратится!

День химика сегодня, друг, и от души я поздравляю
За твой отличный честный труд тебе я искренне желаю:
Огонь душевный сохранить, его тепла на долго хватит.
Надежду, веру и любовь не растерять, и не утратить.

И пусть горит твоя звезда, всегда дорогу освещает
То, чем живет твоя душа тебя хранит и окрыляет!

Химиками издревле восхищались,
Они колдунами, порою,считались,
Им от природы способность дана-
И до сих пор людям служит она!

Химики новое изобретают,
Отраслям разным расти помогают,
Быт улучшают и красоту,
Осуществляют желанья, мечту!

Счастья вам в личном, в работе удачи,
Жизнь пусть насыщенней будет и ярче,
Энергии, сил, красоты, вдохновения,
Пускай будут признаны ваши творения!

С Днем химика сегодня поздравляем!
Открытий и энергии желаем,
Ваши труды в быту нам помогают,
Бизнес и медицину улучшают,
Поднятию уровня способствуют они...
Удачи, вдохновения вам, любви!
Пусть будут совершенными творения,
Добра вам и желаний исполнения!

Органика, металлы, кислая среда -
Для химика все это не беда.
Задачки щелкает он быстро на раз два,
Ох, золотая у него ведь голова!

Катализаторы, валентности, и разные цепочки,
Для химии важны любые заморочки.
С днем химика мы важно поздравляем,
Открытий нобелевских в химии для Вас желаем.

Эксперименты разные доступные всегда -
Для химика они рабочая среда.
И элементы помнят все и наизусть,
А иногда с таблицей, ничего же, ну и пусть.

С днем химика поздравим мы ребят,
Они открытия важные все совершить хотят.
Пусть мысли свежие приходят поскорее,
Нам вместе станет солнечней и веселее.

Взяли водород простой,
Что-то там налили
Новый элемент с тобой
Дружно получили!

Элементы пусть дает Земля
В своих атмосферах,
Химики, без вас нельзя
В отраслях и сферах!

Вы всегда среди людей
Будете известных,
Вам желаем мы идей
Новых, интересных!

С днем химика вас от души поздравляем,
Покорны реакции пусть же всегда
Будут вам! Вам мы рукоплескаем
За то, что вы не сдаетесь, друзья!
Пускай все идеи станут наукой,
Той, о которой будут все говорить,
А вы трудом, старанием и мукой
Смогли бы опять вещество получить!

Ежегодно в последнее майское воскресенье все труженики химической промышленности весело и с размахом отмечают свой профессиональный праздник – День химика. Как правило, работники химических отраслей – очень серьезный народ, однако умеющий прекрасно отдыхать и развлекаться. Вот почему организация корпоративной вечеринки, посвященной Дню химика – занятие очень интересное и веселое.

В конце мая на дворе устанавливается теплая и солнечная погода – самое время для организации праздника на природе. Забавные состязания и увлекательные конкурсы, включающие различные тематические задания, позволят вашим сотрудникам на время отвлечься от работы и применить свои знания и умения в других областях.

Гонки на самокатах или бег в мешках, стрельба из арбалета или лука, где призами могут быть всевозможные аксессуары, относящиеся к химической промышленности. Они станут прекрасной развлекательной программой для почитателей активного отдыха. А те, кто больше любит спокойствие, смогут насладиться природой в прекрасных живописных местах под ласковыми лучами весеннего солнца. Свежий воздух в сочетании с подвижными конкурсами и играми, несомненно, возбудят у всех присутствующих аппетит. Поэтому организаторам праздника необходимо позаботиться о создании меню и приготовлении различных блюд.

Если в вашей компании работают сотрудники преимущество солидного возраста, можно организовать праздник в помещении, пригласив опытного ведущего или исполнителя песен.

В самом начале праздника ведущий может произнести следующий тост:
- Химия – это наука «настоящего волшебства». Она ведь способна совершать настоящие чудеса. И, я считаю, что в этот день все женщины должны сказать химикам свое «спасибо» за ваш вклад в создание всевозможных косметических средств, шампуней, кремов, лаков. Мужчины также могут поблагодарить химиков и химию за пены для бритья, автомобильные масла. А сейчас давайте вместе вспомним все заслуги химической промышленности перед населением: назовите те вещи, предметы, за создание которых мы должны благодарить химиков, и без которых наша сегодняшняя жизнь была бы невозможной.

(все участники вместе с ведущим дружно перечисляют изобретения химиков).

Спасибо, друзья. Теперь мы смело можем заявить, что жизни без химии не существует! А наш сегодняшний вечер не смог бы существовать без поздравлений и тостов. (Далее следуют поздравительные речи в адрес работников химической промышленности от представителей различных предприятий) .

В качестве развлекательной программы можно использовать различные тематические игры и конкурсы, например этот:
- Мне видно даже невооруженным глазом, что ваш коллектив сплочен и очень дружен. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с этой совместной задачей. Называется она «Мозговой штурм», правда, каждый должен играть сам за себя. Я прочитаю вопрос, а тот, кто знает ответ, должен поднять руку, как в школе. Правильно ответивший получает вот такую смешную рожицу. Победителем станет тот участник, который сможет насобирать наибольшее количество рожиц.

Обязательно нужно позаботиться о том, чтобы никто не ушел без памятных фотографий и оригинальных подарков, которые будут на протяжении долгих лет напоминать о веселом праздновании Дня химика . К тому же корпоративное мероприятие – это очередной способ подведения итогов работы коллектива предприятия, в ходе которого можно поблагодарить сотрудников за их нелегкий труд, отметить наиболее старательных коллег, рассказать о дальнейших планах на будущее.

Достойным завершением такой вечеринки может стать праздничный фейерверк, который независимо от выбранного места празднования, оставит незабываемые впечатления, заставляющие радостно биться сердца ваших сотрудников еще очень долгое время. Благодаря качественно организованному и проведенному празднику, ваш персонал сможет набраться сил и положительных эмоций, перед предстоящей работой.

Тимирязевская средняя школа

Учитель химии: Аубакиров Аскар Умурбекович

2015 год

Сценарий на «посвящение в химики»

Ход и содержание мероприятия:

Звучит музыка, выходят 2 ведущих (Тамаша и Кристина).

1 ведущий : Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах.

Все - от песчинок малых - до планет

Из элементов состоит единых.

2 ведущий : Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгой,

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай.

1 ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья!

2 ведущий : Мы рады приветствовать вас на празднике-конкурсе - «Посвящение в химики».

1 ведущий : Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности.

2 ведущий : А оценивать способности и умения конкурсантов, конечно, же, будете вы - дорогие зрители и строгое, справедливое жюри, которое мы сейчас представим вам (в жюри 11 класс).

1 ведущий : А теперь настала очередь знакомства с нашими конкурсантами. Давайте поприветствуем их. Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участников. (На сцену поднимаются команды 8-го класса).

2 ведущий. Прежде чем начать вечер, давайте еще раз вспомним правила выживания в химической лаборатории:

1 ведущий : если у вас в руках что-то жидкое не разлейте, порошкообразное не рассыпьте, газообразное не выпускайте наружу

2 ведущий. если включили – выключите, если открыли – закупорьте, если разобрали – соберите, если не можете собрать, позовите умельца

1 ведущий : если не разбирали, не вздумайте собирать

2 ведущий. если не знаете, как это действует, не трогайте

1 ведущий если вас это не касается, не встревайте

2 ведущий. если не можешь что-либо понять, почеши в затылке

1 ведущий если у вас что-либо взорвалось, проверьте, остались ли вы, живы

2 ведущий. если не усвоили этих правил не входите в кабинет

1 ведущий Итак, мы начинаем…

2-й ведущий. Химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудесами.

1-й ведущий. Секрет ее магии – знание химического ремесла.

2-й ведущий. В конкурсе участвуют команды 8 классов. Предоставляю им слово для приветствия.

(Приветствия команд. Оцениваются в 3 балла.)

1 ведущий Благодарим команды за приветствия

2 ведущий . А теперь, конкурс «Разминка», который пройдет в два этапа.Каждой команде задаются вопросы, отвечает любой член команды после 5 секунд размышления. За правильный ответ жюри присуждает по 1 баллу.

Разминка

1-й ведущий (вопросы 1-й команде).

1. То, из чего состоят тела… (Вещество.)

2. В центре атома находится… (Ядро.)

3. Наука о веществах и их превращениях – … (Химия.)

4. Определенный вид атомов – … (Элемент.)

5. Ученый, открывший закон сохранения массы веществ, – … (Ломоносов.)

6. Рождающий воду – … (Водород.)

7. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, – ... (Оксиды.)

8. Условная запись химической реакции – ... (Уравнение.)

9. Валентность атома водорода... (I.)

10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов одного элемента... (Простые.)

2-й ведущий (вопросы 2-й команде)

1. Мельчайшая, химически неделимая частица вещества – ... (Атом.)

2. Разновидности атомов элемента, имеющие одинаковый заряд, но разную массу, – … (Изотопы.)

3. В ядре атома находятся протоны и… (Нейтроны.)

4. Ученый, открывший закон постоянства состава, – ... (Пруст.)

5. Рождающий кислоты – … (Кислород.)

6. Свойство атомов элемента присоединять определенное число атомов других элементов – … (Валентность.)

7. Число, показывающее количество атомов элемента в молекуле, – … (Индекс.)

8. Валентность атомов кислорода... (II.)

9. Явления, при которых образуются новые вещества... (Химические.)

10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов разных химических элементов… (Сложные.)

1 ведущий Молодцы, вы отлично справились с первым этапом разминки, теперь переходим ко второму.

2 ведущий. Вам необходимо дать название веществам, о которых идет речь. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу.

1 ведущий

На суку сидит сова,

Выдыхает СО 2 . (углекислый газ).

2 ведущий

Сапоги мои того,

Пропускают Н 2 О . (вода).

1 ведущий

NaCl - его все знают,

В магазине покупают,

Без него не сваришь ужин -

В малых дозах в блюдах нужен. (поваренная соль).

2 ведущий

Что за чудо посмотри -

Этот СаСО 3 .

По доске он проезжает,

За собой след оставляет. (мел).

1 ведущий Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

2 ведущий

Не все то аурум, что блестит.

(Не все то золото, что блестит).

1 ведущий

Белый, как карбонат кальция.

(Белый как мел).

2 ведущий

Куй феррум, пока горячо.

(Куй железо, пока горячо).

1 ведущий

Слово - аргентум, а молчание - аурум.

(Слово - серебро, а молчание - золото).

2 ведущий

Стойкий станумный солдатик.

(Стойкий оловянный солдатик).

1 ведущий

С тех пор много Н 2 О утекло.

(С тех пор много воды утекло).

2 ведущий. Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальный номер.

1 ведущий Итак, ученица 9 класса Садвакасова Менсулу. Встречаем!!!

2 ведущий. Предоставляем слово жюри.

(После итогов)

1 ведущий Наука о веществах и их превращениях зародилась в Египте - технически наиболее передовой стране древнего мира. По мнению известного историка химии французского ученого М. Бертло, название "химия" происходит от слова "хеми" или "хума", которым древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем (сравните с латинским словом "хумус" - грунт). Отсюда "химия" - черное, как земля "египетское искусство", которое имеет дело с различными минералами, металлами. Такие отрасли производства, как металлургия, гончарное производство, стеклоделие, крашение и парфюмерия, достигли в Египте значительного развития еще задолго до нашей эры. Химия считалась "божественной" наукой, находилась целиком в руках жрецов и тщательно скрывалась ими от всех непосвященных. Однако некоторые сведения все же проникали за пределы Египта.

2 ведущий. В Европу они частично попадали через Византию, а затем через Испанию после завоевания её арабами в 711 г. Впервые с химией арабы познакомились довольно необычным образом. В 670 г. корабли арабского флота, осаждавшего Константинополь (самый большой и сильный город христианского мира), были сожжены "греческим огнем" - химической смесью, образующей при горении сильное пламя, которое нельзя погасить водой. По преданию, эту смесь изготовил занимавшийся химией ученый, который бежал из своего родного Египта, спасаясь от арабов. В 641 г. арабы вторглись в Египет и вскоре заняли всю страну, а через несколько лет такая же судьба постигла и Персию. Возникла огромная арабская империя. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, и в VIII - IX вв. появились первые арабские химики. Арабы и переделали первоначальное название "химия" в "алхимия" (прибавив к этому слову характерную для арабского языка приставку "ал"). Европейцы позднее заимствовали это слово у арабов, и в результате в европейских языках появились термины "алхимия" и "алхимик". Термин "алхимия" сейчас употребляют, когда говорят о периоде химии с 300 г. до 1600 г.

1 ведущий Насколько она удивительна предлагаем опыт. Этим опытом алхимики получали серебро, что у простого народа, вызывало немало удивления.

2 ведущий. Итак, давайте посмотрим.

ОПЫТ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРЕБРА . (Павел Брегеда 10 класс)

1 ведущий Спасибо за опыт.! А у нас второй конкурс «Поиграем в слова»

2 ведущий. Вам необходимо используя буквы одного слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты. За каждое слово команды получают 1 балл.

1 ведущий . Я думаю,все понятно. А слово следущее… сульфадиметоксин , который применяется при лечении пневмонии

2 ведущий. Желаем удачи. А пока участники думают, предлагаем номер.

Ответы на конкурс «Поиграем в слова»: Оксид, токсин, сульфат, соль, сульфид, сульфит, кислота, лакмус, фенол, кетон, метил, медь, метан, декан.

1 ведущий Пока, все справляются, молодцы! Теперь следующий конкурс:

Послание «Алхимиков»

2 ведущий.

Для первой команды:

Для второй команды:

Ответ: « Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!»

Учитель: Пока участники отгадывают послание посмотрим танец. (Тамаша и Кристина).

Учитель: Предоставляем слово жюри

1 ведущий Внимание, следующий конкурс « Химические эрудиты »

Будем играть к рестики - нолики.

2 ведущий. Командам выдаются карточки с заданиями и предлагается зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

Задание.

а) металлы

б) неметаллы

в) кислоты

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

1 ведущий А мы пока посмотрим демонстрацию «Оперируем без боли».

Демонстрация.

2 ведущий. Конкурс « Слоеный пирог ». Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение; время – 2 мин .

1-й ведущий. Сейчас мы проверим кулинарные способности наших участников. Кто быстрее и по всем правилам химического искусства испечет слоеный пирог?

(Команды получают рисунки слоеного пирога, на каждом слое которого зашифровано уравнение.)

1-я к о м а н д а:

а) А1 + … = Al2S3;

б) … + О2 = СuО;

в) K + О2 = … .

2-я к о м а н д а:

a) Na + …= Na2S;

б ) …+ О 2 = Al2 О 3;

в) Са + N2 = … .

2 ведущий. Пока наши эрудиты решают уравнение, смотрим опыт «ВУЛКАН»

(Демонстрация опыта).

1-й ведущий. Итак, к вашему вниманию последний конкурс « Последний шанс».

2 ведущий. Команды по очереди, не повторяясь, отвечают на вопрос. Выигрывает та из них, которая последней даст ответ.

Вопрос: Назовите элементы-неметаллы, простые вещества которых – газы.

1-й ведущий. Жюри пусть подводят итоги конкурса и всего вечера.

2 ведущий. А мы поиграем с болельщиками

Игра с болельщиками.

· Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе? (Водород).

· Какой элемент всегда рад? (Радон).

· Какой неметалл является лесом? (Бор).

· Какие химические элементы утверждают, что могут другие вещества «рождать»? (углерод, водород, кислород).

· В состав названий каких элементов входит напиток морских пиратов? (бром, хром).

· От какого металла нужно убрать две буквы, чтобы получилась известная кость скелета животного или человека? (Серебро).

· Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний).

· Какие простые вещества при обычных условиях находятся в жидком состоянии? (Бром, ртуть).

· Как обуглить дерево без огня? (Серной кислотой).

· Как получить воду из огня? (При горении водорода).

· Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? (Опустить в раствор кислоты).

1-й ведущий.

Химия – слово прекрасное,

Может, волшебное: химия.

Петь даже хочется

Что-то душевное, химия.

Гипохлориты, вода и оксиды – химия, химия, химия!

Химия – нет на свете

Прекрасней науки – химия.

С нею готова я

Терпеть даже муки – химия.

Может разрушить, а может построить – химия, химия, химия!

2 ведущий.

Химия – везде и повсюду

Тебя мы находим – химия.

В тряпках и в каше,

А также в природе – химия.

Жизнь без тебя,

Что костер без огня, – химия, химия, химия!

Буду я правила эти учить,

И, возможно, я стану умна!

Может быть, даже открою какой-то закон!

С ней навсегда жизнь свою я свяжу,

Потому что милей ее нет!

Пусть будут эти слова

Как священный обет! Химия!

1-й ведущий. Слово для объявления победителей предоставляется уважаемому жюри.

(После жюри)

2 ведущий. Теперь можно поздравить команды «Алмаз» и «Кислоту» с их успешным посвящением в химики Тимирязевской СШ. Но для того, чтобы стать настоящими химиками, нужно еще дать клятву химика.

1-й ведущий. В этом нам поможет учитель химии Аскар Умурбекович.

учитель химии

КЛЯТВА ХИМИКА

    Принимая с глубок ой признательностью даруемые нам знания

И постигая тайны химической науки,

Клян емся именами Михаила Васильевича Ломоносова,

Дмитрия Ивановича Менделеева,

Александра Михайловича Бутлерова

в течение всей жизни не омрачать чести химического братства,

в которое ныне вступаем . Клян емся!

    Клян емся, н ести потомкам знания свои и приумножая их бескорыстно.

Клян емся!

    Клян емся, н е ис пользовать свои знания во вред человеку, природе, о течеству и воспитавшей меня Alma mater, не заниматься приготовлением и продажей тайных средств и не давать смертельного или запрещенного средства просящему. Клян емся!

    Клянемся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Клянемся!

    Клянемся всегда соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Клянемся!

    Во время контрольной работы и сдачи экзамена пользоваться шпаргалками только собственного изготовления. Клянемся!

    Клянемся беспрекословно исполнять данную клятву. Клянемся!

Да будет вам при этом дано счас тье в жизни, успехи в делах ваших и слава на вечные времена!

Нарушивший ее или давший л ожную клятву да будет отвергнут всем нашим сообществом и предан забвению на все времена.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1-й ведущий . Поздравляем наших восьмиклассников, теперь вы в нашем братстве химиков. Для вас и для наших зрителей химики нашей школы подготовили постановку о двух гениальных ученых Марии Складовской и Пьера Кюри. Давайте посмотрим.

(Идет постановка)

2 ведущий. Наш вечер подходит к логическому концу, а завершить мы его предлагаем «Гимном всех химиков»!

(После гимна)

1-й ведущий. Спасибо всем, до скорой встречи!

2 ведущий. А теперь, ДИСКОТЕКА!

Приложение

конкурс «Поиграем в слова»

Задание: используя буквы этого

сульфадиметоксин

Ваши ответы:

конкурс «Поиграем в слова»

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты.

сульфадиметоксин

Ваши ответы:

    6. _________________ 11._________________

    7. __________________ 12._________________

    8. __________________ 13._________________

    9. __________________ 14.__________________

    10. _________________ 15.__________________

Послание «Алхимиков»

Задание: буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Надо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой. Кто справится быстрее ответы отдаете жюри, конкурс оценивается по времени и точности перевода, максимальная оценка 10 баллов.

Для команды «Кислота»:

Послание «Алхимиков»

Задание: буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Надо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой. Кто справится быстрее ответы отдаете жюри, конкурс оценивается по времени и точности перевода, максимальная оценка 10 баллов.

Для команды «Алмаз»:

88

76

5

76

74

18

52

Ь

11

63

3

Ь

79

Я

!

У

Ь

Ь

Я

!

конкурс « Химические эрудиты »

Задание: зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

O

N

Cu

K

C

P

Si

Al

H

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

S

Na

N

Fe

Mg

Cl

Ca

Zn

O

конкурс « Химические эрудиты »

Задание: зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

а) металлы б) неметаллы в) кислоты

O

N

Cu

K

C

P

Si

Al

H

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

S

Na

N

Fe

Mg

Cl

Ca

Zn

O

Конкурс « Слоеный пирог ».

Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты. Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение уравнение; время – 2 мин .

А l + … = Al 2 S 3


+ О 2 = СuО

K + О 2 =

Конкурс « Слоеный пирог ».

Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты. Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение уравнение; время – 2 мин .

Са + N 2 =

Na + …= Na 2 S

+ О 2 = Al 2 О 3

Сабират Межитова
Сценарий «Посвящение в химики» в 8 классе

В 8-х классах .

Учительница :Межитова С. А

Ведущий-1. Добрый день!

Ведущий-2. Здравствуйте!

Ведущий-2. Сегодня-посвящение в химики !

химики .

Ведущий-1. Название «химия » -от арабского слова «хеми» «химия » - черное, как земля «египетское искусство»

Ведущий-2. Современная химия химией просто не может .

Ведущий-1. Дорогие восьмиклассники химии , химии - волшебницы . Секрет волшебства- знание химического ремесла .

«Юный химик » .

команды :

Команда 8 а класса «Атомы»

Команда 8б класса «В химии только девочки »

Команда 8в класса «Знайки»

Его члены- уч-ся 11 класса- мастера химии .

химии «Угадай меня» , отличник учебы.

Ведущий-2. Члены жюри :

1. Караева Зарема

2. Тоьлешева Зульфира

3. Агисов Фазиль

4. Аджигайтарова Дженнет

5. Межитов Казбек.

химическом корабле !

Команда «Атомы» : Девиз песня :

Где-то на белом свете,

Там,где всегда мороз,

Ля-ля-ля. Химия везде нужна

Ля-ля-ля Химия великая .

Ля-ля-ля Ею доволен весь свет

Ля-ля-ля Лучше химии нигде нет

Команда «Знайки»

Девиз : «Знаем все, но не точно»

Командная песня :

Долго химию учили ,

Долго мы ее зубрили.

Долго головы ломали,

Над задачею сидя.

А теперь на этой сцене

Мы играем в КВНе.

КВН сейчас поможет

Время провести не зря

Дружбу атомов мы знаем

И системы всех таблиц

И молекулы,кислоты

Водорода и частиц.

Команда «В химии только девочки »

Девиз : Наш девиз понятен всем

Мы играем в КВН

Так как в химии

Нет у нас проблем.

Командная песня :

За химию мы взялись

С начала сентября

Представьте себе,

Представьте себе

С начала сентября

Теперь мы знаем много

Аргентум,купрум,кальций

Железо,серебро.

Представьте себе,

Представьте себе

Железо,серебро

Но это слишком мало

Все больше знать хотим.

Представьте себе,

Представьте себе

Все больше знать хотим

И химиками станем

Как только подрастем.

Представьте себе,

Представьте себе,

Как только подрастем.

Ведущий-2 Спасибо, ребята!

Ведущий-1. 1 конкурс «Разминка»

Разминка - гимнастика ума.

1. Самый легкий газ? (водород)

2. Формула воды?

3. Валентность кислорода?

4. Какие явления наз-ся химическими ?

5. Чем мы дышим?

Ведущий-2.

2. Валентность натрия?

3. Родители воды?

5. Химический знак кислорода ?

Ведущий-1.

2. Валентность водорода?

химических реакций ?

5. Что такое химический элемент ?

Ведущий-2. Задания командам :

1 задание : Кто больше напишет химические формулы

2 задание : Перечислить химические

3 задание : ЭКСПЕРИМЕНТ

1. Получение кислорода

2. Получение водорода

Написать уравнения реакций.

классов .)

Песня команды «Атомы»

Располным полна вселенная

Есть в ней хлор и кислород,

Фосфор,сера полимерная

Калий,медь и углерод

В менделеевской таблице

Элементов дом родной.

Они разные на лица,

Но живут одной семьей.

Элементов всех 110,

Только в атомах знаком.

Спорят все в ученом мире,

Элементов много в мире

И различен счет их лет,

Разнеслись они в эфире,

Заселили целый свет – 2 раза

Песня команды «Знайки» :

Если взяться нам упорно

И учить все очень долго,

Тогда химию родную

Будем знать мы наизусть.

А- а- а-химия родная ,

А -а- а-химия такая ,

А –а- а- чудо химия .

Если атом из молекул

Вы нам скажете сегодня,

Мы ответим вам : «Ну,что вы,

Все как раз наоборот»

А-а -элементы и валентность

А-а-углерод и кислород,

А-а-и молекулярный вес!

Мы ведь химиками станем ,

Когда только подрастем

И таблицу элементов

Не забыть нам нипочем.

А-а-химия родная ,

А-а-химия такая ,

А-а-чудо химия !

Песня команды «В химии только девочки »

Жил да был на реке Н2О,

И все люди любили ее.

Да и как нам ее не любить,

Если нам без нее не прожить.

Целый день во дворе суета-

Набросали мы в воду стекла,

А потом разговоры о том,

Говорят,не повезет,

А пока наоборот,

(по два вопроса на смекалку)

2. Что легче

Ведущий-2.

1. Дочь водорода и кислорода?

Ведущий-1.

2. Химический элемент

Опыт «Дым без огня»

б)Конкурс стихотворений на химическую тему .

химическая эстафета .

(вытягивают билеты)

2. Ca-CaO-CaCl-Ca(OH) 2-Ca(NO3) 2-Ca(OH) 2- CaCl2-BaCl2

3. CuO- CuCl2- Cu(OH) 2- CuO- CuSO4- Cu(OH) 2- CuO- CuCl2

Ведущий-1. Слово жюри.

Председатель жюри-Адисов Камиль :

химии .

химически класса класса ;как химическую класса

1место- 8в класс

2место-8а класс

3место 8б класс

химии .

посвящения в химики .

Ведущий-1. Ритуал посвящения в химики химической олимпиады , отличнице химии , ученице 10 класса Байрамовой Кадрие .

Ритуал посвящения :

химии и повторяйте за мной :

Клянусь я кислотой и хлором

Всегда урок по химии учить

Клянусь Периодическим законом

Достичь того, чего не знал,

Клянусь я синим купоросом

химии

КВН «Посвящение в химики »

Ведущий-1. Добрый день!

Ведущий-2. Здравствуйте!

Ведущий-1. Сегодня необычный день!

Ведущий-2. Сегодня-посвящение в химики !

Ведущий-1. В Египте, наиболее технически передовой стране древнего мира, зародилась наука о веществах и их превращениях друг в друга.

Ведущий-2. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, в 8-9 веках появились первые арабские химики .

Ведущий-1. Название «химия » -от арабского слова «хеми» - так древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем. Отсюда «химия » - черное, как земля «египетское искусство» , которое имеет дело с разными минералами и металлами.

Ведущий-2. Современная химия - неотъемлемая часть нашей общечеловеческой культуры. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек не быть знакомым с химией просто не может .

Ведущий-1. Дорогие восьмиклассники ! В этом году вы приступили к изучению этой нужной науки – химии , химии - волшебницы . Секрет волшебства- знание химического ремесла .

Ведущий-2. Сегодня вы покажете свои лучшие знания, полученные за прошедший период. И мы увидим достойны ли вы звания «Юный химик » .

Ведущий-1. Итак, начинаем наш КВН. На нашем КВН-не участвуют три команды :

Команда 8 а класса «Атомы»

Команда 8б класса «В химии только девочки »

Команда 8в класса «Знайки»

Ведущий-2. Разрешите представить вам жюри.

Его члены- уч-ся 11 класса- мастера химии .

Ведущий-1. Представитель жюри- Адисов Камиль- победитель республиканской химической олимпиады 2001 года , победитель школьного конкурса по химии «Угадай меня» , отличник учебы.

Ведущий-2. Члены жюри :

1. Караева Зарема

2. Тоьлешева Зульфира

3. Агисов Фазиль

4. Аджигайтарова Дженнет

5. Межитов Казбек.

Ведущий-1. Жюри желают участникам конкурса бодрости духа, задора, упорства, удачи!

Ведущий-2. Счастливого плавания на химическом корабле !

Ведущий-1. Слово предоставляется участникам конкурса.

(приветствие, девиз, песня, эмблемы и газеты)

Команда «Атомы» : Девиз :Мы как кремень крепки, не разбить,не разлить нас водой. Командная песня :

Где-то на белом свете,

Там,где всегда мороз,

Движутся частицы с молекулами заодно

Мимо плывут ионы,спит подо льдом вода.

И аурума льют фараоны,их не разбить никогда

Ля-ля-ля. Химия везде нужна

Ля-ля-ля Химия великая .

Ля-ля-ля Ею доволен весь свет

Ля-ля-ля Лучше химии нигде нет

Команда «Знайки»

Девиз : «Знаем все, но не точно»

Командная песня :

Долго химию учили ,

Долго мы ее зубрили.

Долго головы ломали,

Над задачею сидя.

А теперь на этой сцене

Мы играем в КВНе.

КВН сейчас поможет

Время провести не зря

Дружбу атомов мы знаем

И системы всех таблиц

И молекулы,кислоты

Водорода и частиц.

Команда «В химии только девочки »

Девиз : Наш девиз понятен всем

Мы играем в КВН

Так как в химии

Нет у нас проблем.

Командная песня :

За химию мы взялись

С начала сентября

Представьте себе,

Представьте себе

С начала сентября

Теперь мы знаем много

Аргентум,купрум,кальций

Железо,серебро.

Представьте себе,

Представьте себе

Железо,серебро

Но это слишком мало

Все больше знать хотим.

Представьте себе,

Представьте себе

Все больше знать хотим

И химиками станем

Как только подрастем.

Представьте себе,

Представьте себе,

Как только подрастем.

Ведущий-2 Спасибо, ребята!

Ведущий-1. 1 конкурс «Разминка»

Разминка - гимнастика ума. (по 5 вопросов в каждой команде)

1. Самый легкий газ? (водород)

2. Формула воды?

3. Валентность кислорода?

4. Какие явления наз-ся химическими ?

5. Чем мы дышим?

Ведущий-2.

1. Самый распространенный элемент в природе?

2. Валентность натрия?

3. Родители воды?

4. Мельчайшая делимая частица вещества?

5. Химический знак кислорода ?

Ведущий-1.

1. Вещества состоящие из одного вида атомов?

2. Валентность водорода?

3. Вещества ускоряющие скорость химических реакций ?

4. Что легче – 1кг водорода или 1кг кислорода?

5. Что такое химический элемент ?

Ведущий-2. Задания командам :

1 задание : Кто больше напишет химические формулы (участвуют всей командой, ответы сдают жюри.)

2 задание : Перечислить химические оборудования- кто больше. Оценивается кто больше назвал и правильность написания.

3 задание : ЭКСПЕРИМЕНТ

С каждой команды приглашается по одному представителю. Вытягиваете билет и начинаете выполнять задания.

1. Получение кислорода

2. Получение водорода

3. Реакция обмена между оксидом меди и серной кислоты.

Написать уравнения реакций.

(За выполнением работы следят уч-ся 9-10-х классов .)

Ведущий-1. Следующий конкурс музыкальный.

Песня команды «Атомы»

Располным полна вселенная

Есть в ней хлор и кислород,

Фосфор,сера полимерная

Калий,медь и углерод

В менделеевской таблице

Элементов дом родной.

Они разные на лица,

Но живут одной семьей.

Элементов всех 110,

Только в атомах знаком.

Спорят все в ученом мире,

Что за ним пойдет потом. -2 раза

Элементов много в мире

И различен счет их лет,

Разнеслись они в эфире,

Заселили целый свет – 2 раза

Песня команды «Знайки» :

Если взяться нам упорно

И учить все очень долго,

Тогда химию родную

Будем знать мы наизусть.

А- а- а-химия родная ,

А -а- а-химия такая ,

А –а- а- чудо химия .

Если атом из молекул

Вы нам скажете сегодня,

Мы ответим вам : «Ну,что вы,

Все как раз наоборот»

А-а -элементы и валентность

А-а-углерод и кислород,

А-а-и молекулярный вес!

Мы ведь химиками станем ,

Когда только подрастем

И таблицу элементов

Не забыть нам нипочем.

А-а-химия родная ,

А-а-химия такая ,

А-а-чудо химия !

Песня команды «В химии только девочки »

Жил да был на реке Н2О,

И все люди любили ее.

Да и как нам ее не любить,

Если нам без нее не прожить.

Целый день во дворе суета-

Набросали мы в воду стекла,

А потом разговоры о том,

Как купаться в воде со стеклом.

Говорят,не повезет,

Если вся вода от нас сейчас уйдет.

А пока наоборот,

Только чистенькой водичке не везет.

Ведущий-2. Спасибо, ребята!Вы обрадовали нас своими песнями.

Ведущий-1. А теперь конкурс капитанов. (по два вопроса на смекалку)

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

2. Что легче : 1 кг кислорода или 1кг серы?

Ведущий-2.

1. Дочь водорода и кислорода?

2. Какую формулу имеет грязная вода?

Ведущий-1.

1. Какой газ выделяется при дыхании растений?

2. Химический элемент , названия которого образовано из названий двух животных?

Ведущий-2. а)Экспериментальная пауза

Опыт «Дым без огня»

б)Конкурс стихотворений на химическую тему . (участвуют представители всех команд)

Ведущий-1. Последний конкурс - химическая эстафета .

Ведущий-2. Каждый член команды в порядке очередности пишет по 1 уравнению реакций. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания. (вытягивают билеты)

1. H2- HCl –NaCl- NaOH – Na2SO4- H2SO4-K2SO4-BaSO4

2. Ca-CaO-CaCl-Ca(OH) 2-Ca(NO3) 2-Ca(OH) 2- CaCl2-BaCl2

3. CuO- CuCl2- Cu(OH) 2- CuO- CuSO4- Cu(OH) 2- CuO- CuCl2

Ведущий-1. Спасибо,ребята! Молодцы!

Ведущий-2. Пока жюри подводит итоги,объявляем конкурс болельщиков.

Ведущий-1. Слово жюри.

Председатель жюри-Адисов Камиль :

Ребята, с большой тревогой и волнением мы следили за ходом конкурса.

Все команды участвовали очень активно, показали хорошие знания по химии .

Отрадно отметить что вы с честью справились со всеми заданиями.

Особенно нам понравилось то, как аккуратно и химически грамотно выполняла эксперимент Бариева Сербетхан из 8а класса ; как бойко и точно отвечал на вопросы Кумаров Джамаладин из 8б класса ;как химическую эстафету быстро и правильно завершила команда 8в класса . А в общем, вы, ребята, молодцы. Теперь позвольте зачитать мне количество набранных очков.

1место- 8в класс

2место-8а класс

3место 8б класс

Но победила дружба и ваша любовь к химии .

А потому разрешаю начать ритуал посвящения в химики .

Ведущий-1. Ритуал посвящения в химики поручаю провести победительнице районной химической олимпиады , отличнице химии , ученице 10 класса Байрамовой Кадрие .

Ритуал посвящения :

1. Ребята, прикоснитесь к спиртовке. И вы будете помнить все правила техники безопасности. (приносят спиртовку, все прикасаются)

2. Прикоснитесь к серной кислоте и она не прожжет вашу одежду.

3. А теперь положите правую руку на учебник химии и повторяйте за мной :

Клянусь я кислотой и хлором

Всегда урок по химии учить

И быть в учении упорным, клянусь!

Клянусь Периодическим законом

Достичь того, чего не знал,

И до всего дойти умом, клянусь!

Клянусь я синим купоросом

Раскрыть все сложные вопросы, клянусь!

Итог КВН а)выступление учительницы химии

б) выступление администрации и кл. руководителей.

Ведущий-1. Знайте, люди, это тут-Менделеевцы

КВН «Посвящение в химики »

Ведущий-1. Добрый день!

Ведущий-2. Здравствуйте!

Ведущий-1. Сегодня необычный день!

Ведущий-2. Сегодня-посвящение в химики !

Ведущий-1. В Египте, наиболее технически передовой стране древнего мира, зародилась наука о веществах и их превращениях друг в друга.

Ведущий-2. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, в 8-9 веках появились первые арабские химики .

Ведущий-1. Название «химия » -от арабского слова «хеми» - так древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем. Отсюда «химия » - черное, как земля «египетское искусство» , которое имеет дело с разными минералами и металлами.

Ведущий-2. Современная химия - неотъемлемая часть нашей общечеловеческой культуры. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек не быть знакомым с химией просто не может .

Ведущий-1. Дорогие восьмиклассники ! В этом году вы приступили к изучению этой нужной науки – химии , химии - волшебницы . Секрет волшебства- знание химического ремесла .

Ведущий-2. Сегодня вы покажете свои лучшие знания, полученные за прошедший период. И мы увидим достойны ли вы звания «Юный химик » .

Ведущий-1. Итак, начинаем наш КВН. На нашем КВН-не участвуют три команды :

Команда 8 а класса «Атомы»

Команда 8б класса «В химии только девочки »

Команда 8в класса «Знайки»

Ведущий-2. Разрешите представить вам жюри.

Его члены- уч-ся 11 класса- мастера химии .

Ведущий-1. Представитель жюри- Адисов Камиль- победитель республиканской химической олимпиады 2001 года , победитель школьного конкурса по химии «Угадай меня» , отличник учебы.

Ведущий-2. Члены жюри :

6. Караева Зарема

7. Тоьлешева Зульфира

8. Агисов Фазиль

9. Аджигайтарова Дженнет

10. Межитов Казбек.

Ведущий-1. Жюри желают участникам конкурса бодрости духа, задора, упорства, удачи!

Ведущий-2. Счастливого плавания на химическом корабле !

Ведущий-1. Слово предоставляется участникам конкурса.

(приветствие, девиз, песня, эмблемы и газеты)

Команда «Атомы» : Девиз :Мы как кремень крепки, не разбить,не разлить нас водой. Командная песня :

Где-то на белом свете,

Там,где всегда мороз,

Движутся частицы с молекулами заодно

Мимо плывут ионы,спит подо льдом вода.

И аурума льют фараоны,их не разбить никогда

Ля-ля-ля. Химия везде нужна

Ля-ля-ля Химия великая .

Ля-ля-ля Ею доволен весь свет

Ля-ля-ля Лучше химии нигде нет

Команда «Знайки»

Девиз : «Знаем все, но не точно»

Командная песня :

Долго химию учили ,

Долго мы ее зубрили.

Долго головы ломали,

Над задачею сидя.

А теперь на этой сцене

Мы играем в КВНе.

КВН сейчас поможет

Время провести не зря

Дружбу атомов мы знаем

И системы всех таблиц

И молекулы,кислоты

Водорода и частиц.

Команда «В химии только девочки »

Девиз : Наш девиз понятен всем

Мы играем в КВН

Так как в химии

Нет у нас проблем.

Командная песня :

За химию мы взялись

С начала сентября

Представьте себе,

Представьте себе

С начала сентября

Теперь мы знаем много

Аргентум,купрум,кальций

Железо,серебро.

Представьте себе,

Представьте себе

Железо,серебро

Но это слишком мало

Все больше знать хотим.

Представьте себе,

Представьте себе

Все больше знать хотим

И химиками станем

Как только подрастем.

Представьте себе,

Представьте себе,

Как только подрастем.

Ведущий-2 Спасибо, ребята!

Ведущий-1. 1 конкурс «Разминка»

Разминка - гимнастика ума. (по 5 вопросов в каждой команде)

1. Самый легкий газ? (водород)

2. Формула воды?

3. Валентность кислорода?

4. Какие явления наз-ся химическими ?

5. Чем мы дышим?

Ведущий-2.

6. Самый распространенный элемент в природе?

7. Валентность натрия?

8. Родители воды?

9. Мельчайшая делимая частица вещества?

10. Химический знак кислорода ?

Ведущий-1.

6. Вещества состоящие из одного вида атомов?

7. Валентность водорода?

8. Вещества ускоряющие скорость химических реакций ?

9. Что легче – 1кг водорода или 1кг кислорода?

10. Что такое химический элемент ?

Ведущий-2. Задания командам :

1 задание : Кто больше напишет химические формулы (участвуют всей командой, ответы сдают жюри.)

2 задание : Перечислить химические оборудования- кто больше. Оценивается кто больше назвал и правильность написания.

3 задание : ЭКСПЕРИМЕНТ

С каждой команды приглашается по одному представителю. Вытягиваете билет и начинаете выполнять задания.

4. Получение кислорода

5. Получение водорода

6. Реакция обмена между оксидом меди и серной кислоты.

Написать уравнения реакций.

(За выполнением работы следят уч-ся 9-10-х классов .)

Ведущий-1. Следующий конкурс музыкальный.

Песня команды «Атомы»

Располным полна вселенная

Есть в ней хлор и кислород,

Фосфор,сера полимерная

Калий,медь и углерод

В менделеевской таблице

Элементов дом родной.

Они разные на лица,

Но живут одной семьей.

Элементов всех 110,

Только в атомах знаком.

Спорят все в ученом мире,

Что за ним пойдет потом. -2 раза

Элементов много в мире

И различен счет их лет,

Разнеслись они в эфире,

Заселили целый свет – 2 раза

Песня команды «Знайки» :

Если взяться нам упорно

И учить все очень долго,

Тогда химию родную

Будем знать мы наизусть.

А- а- а-химия родная ,

А -а- а-химия такая ,

А –а- а- чудо химия .

Если атом из молекул

Вы нам скажете сегодня,

Мы ответим вам : «Ну,что вы,

Все как раз наоборот»

А-а -элементы и валентность

А-а-углерод и кислород,

А-а-и молекулярный вес!

Мы ведь химиками станем ,

Когда только подрастем

И таблицу элементов

Не забыть нам нипочем.

А-а-химия родная ,

А-а-химия такая ,

А-а-чудо химия !

Песня команды «В химии только девочки »

Жил да был на реке Н2О,

И все люди любили ее.

Да и как нам ее не любить,

Если нам без нее не прожить.

Целый день во дворе суета-

Набросали мы в воду стекла,

А потом разговоры о том,

Как купаться в воде со стеклом.

Говорят,не повезет,

Если вся вода от нас сейчас уйдет.

А пока наоборот,

Только чистенькой водичке не везет.

Ведущий-2. Спасибо, ребята!Вы обрадовали нас своими песнями.

Ведущий-1. А теперь конкурс капитанов. (по два вопроса на смекалку)

3. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

4. Что легче : 1 кг кислорода или 1кг серы?

Ведущий-2.

3. Дочь водорода и кислорода?

4. Какую формулу имеет грязная вода?

Ведущий-1.

3. Какой газ выделяется при дыхании растений?

4. Химический элемент , названия которого образовано из названий двух животных?

Ведущий-2. а)Экспериментальная пауза

Опыт «Дым без огня»

б)Конкурс стихотворений на химическую тему . (участвуют представители всех команд)

Ведущий-1. Последний конкурс - химическая эстафета .

Ведущий-2. Каждый член команды в порядке очередности пишет по 1 уравнению реакций. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания. (вытягивают билеты)

4. H2- HCl –NaCl- NaOH – Na2SO4- H2SO4-K2SO4-BaSO4

5. Ca-CaO-CaCl-Ca(OH) 2-Ca(NO3) 2-Ca(OH) 2- CaCl2-BaCl2

6. CuO- CuCl2- Cu(OH) 2- CuO- CuSO4- Cu(OH) 2- CuO- CuCl2

Ведущий-1. Спасибо,ребята! Молодцы!

Ведущий-2. Пока жюри подводит итоги,объявляем конкурс болельщиков.

Ведущий-1. Слово жюри.

Председатель жюри-Адисов Камиль :

Ребята, с большой тревогой и волнением мы следили за ходом конкурса.

Все команды участвовали очень активно, показали хорошие знания по химии .

Отрадно отметить что вы с честью справились со всеми заданиями.

Особенно нам понравилось то, как аккуратно и химически грамотно выполняла эксперимент Бариева Сербетхан из 8а класса ; как бойко и точно отвечал на вопросы Кумаров Джамаладин из 8б класса ;как химическую эстафету быстро и правильно завершила команда 8в класса . А в общем, вы, ребята, молодцы. Теперь позвольте зачитать мне количество набранных очков.

1место- 8в класс

2место-8а класс

3место 8б класс

Но победила дружба и ваша любовь к химии .

А потому разрешаю начать ритуал посвящения в химики .

Ведущий-1. Ритуал посвящения в химики поручаю провести победительнице районной химической олимпиады , отличнице химии , ученице 10 класса Байрамовой Кадрие .

Ритуал посвящения :

4. Ребята, прикоснитесь к спиртовке. И вы будете помнить все правила техники безопасности. (приносят спиртовку, все прикасаются)

5. Прикоснитесь к серной кислоте и она не прожжет вашу одежду.

6. А теперь положите правую руку на учебник химии и повторяйте за мной :

Клянусь я кислотой и хлором

Всегда урок по химии учить

И быть в учении упорным, клянусь!

Клянусь Периодическим законом

Достичь того, чего не знал,

И до всего дойти умом, клянусь!

Клянусь я синим купоросом

Раскрыть все сложные вопросы, клянусь!

Итог КВН а)выступление учительницы химии

б) выступление администрации и кл. руководителей.

Ведущий-1. Знайте, люди, это тут-Менделеевцы растут.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях? Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом