Iv. дети о рождении. Почему Деда Мороза не существует? Доказательства ученых

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ученые всегда ищут всему объяснения.

Сидя в своих лабораториях, они занимаются тем, что рассчитывают, с какой же силой нужно было дуть в трубы воинам Иисуса Навина, чтобы от звука труб рухнули стены города Иерихона. Интересно ученым мужам и то, с какой скоростью Господь должен был идти по озеру, чтобы не погрузиться под воду.

А что еще делать в рабочее время, если на компьютере не установлены «стрелялки» и пасьянс?

Поэтому неудивительно, что ученые серьезно подошли к вопросу существования Деда Мороза . Они решили доказать, почему такого существа, как новогодний волшебник, быть не может.

Во-первых, с сомнением ученые-зоологи отнеслись к транспорту Деда Мороза. По легенде, новогодний дедушка ездит на северных оленях. И не ездит даже, а летает. Но ведь ни один северный олень не умеет летать!

Хотя зоологи говорят, что неизученными остались еще около 300 тысяч живых существ. Большая часть из них – это бактерии. Хотя вряд ли среди них окажется хоть один летающий северный олень.

Во-вторых, Дед Мороз не может за одну ночь раздать всем детям подарки.

Пожалуй, у дедули сверхсовременные санки. Потому что даже космические зонды, самые совершенные изобретения человека, которые способны покинуть пределы Солнечной системы, развивают скорость только до 40 километров в секунду.

В-четвертых, не хватит оленей, чтобы тяжелая повозка могла двигаться со скоростью 970 километров в секунду.

Северный олень развивает скорость максимум до 20-24 километров в час. Разве что дедуля так пугает своих оленей, что они развивают сверхскорость. А ведь животным надо тащить повозку, груженую подарками . А в ней еще и далеко не худенький дед.

Северный олень в силах сдвинуть с места груз 150 кг. Почти три с половиной тонны сможет передвинуть олень, которому не мешает сила трения. То есть олень, который движется не по земле, а по воздуху.

Итак, допустим, что каждый подарок весит не больше одного килограмма. Это значит, что в санях окажется груз около 400 000 тонн. Для того чтобы сдвинуть такую повозку понадобятся 275 300 оленей.

Допустим, вес повозки будет около 400 000 тонн. А чтобы такая «махина» могла двигаться со скоростью 970 километров в секунду, каждый из оленей должен выработать энергию в размере 31,2 миллиона квадриллионов джоулей. В пути олени так нагреются, что вряд ли доживут до конца путешествия…

А как же дедушка? Он сможет выжить только в том случае, если у него удивительная способность переносить колебания температур.

Также центробежные силы, что действуют на Деда Мороза, превышают его вес в 3,5 тысячи раз. А это значит, что если дед решит приземлиться на своих санях, то его придавит к саням сила в два миллиона килограммов.

Выживет ли дедуля?

Как бы там ни было, подарки все равно оказываются под елками . А расчеты, приведенные выше, требуют многократной проверки.

Так что не беспокойтесь за судьбу новогоднего волшебника.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного французского писателя П. Мериме: «Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами П. Мериме. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви?» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Закрываю глаза и вижу мой переулок. (2)Первый Тружеников. (3)Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни. (4)Никогда не вижу его летом, только зимой. (5)Чувствую запах снега, слизываю его со своей пёстрой варежки.

(6)Последней дошкольной зимой меня отдали в «группу» – так называли детей, которые по утрам гуляли в сквере с «интеллигентной» воспитательницей. (7)«Группа» показалась идеальным способом победить мою застенчивость.

(8)Дед привёл меня в сквер как полагалось: к десяти. (9)Воспитательница, худенькая дама из «бывших», сказала, что я похожа на Мальвину, а саму её зовут Вера Григорьевна.

(10)Убедившись, что дети «интеллигентные», а уж про Веру Григорьевну и говорить нечего, дед двинулся по направлению к главной аллее, ведущей из сквера на улицу (мы гуляли на маленькой, боковой!).

(11)Я зарыдала и бросилась его догонять. (12)Вера Григорьевна бросилась за мной, интеллигентные дети побросали свои лопатки и бросились за Верой Григорьевной.

(13)Я первая добежала до деда и, ослепнув от горя, уткнулась в карман его тяжёлого добротного пальто.

(14)Дед сдался: звук моих рыданий, без сомнения, действовал безотказно.

(15)Стряхнув снег с массивной лавочки с ажурными, утопающими в сугробе лапами, он твёрдо уселся на неё, поднял воротник и замер наподобие статуи.

(16)Мы с Верой Григорьевной и растерянными детьми вернулись на свою боковую аллею. (17)Я успокоилась: широкая спина с поднятым каракулевым воротником была на расстоянии десяти метров от моих глаз.

(18)Водить хоровод вокруг огромного дуплистого дуба и лепить из снега «куличики», стараясь, чтобы они были не хуже, чем у остальных детей, оказалось гораздо веселее, чем гулять за руку с бабушкой, как я делала до этого. (19)Каждые десять минут я отрывалась от своего веселья и проверяла, на месте ли неподвижная спина, слегка занесённая медленным снегом. (20)Спина была тут и не двигалась. (21)Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же и успокоилась: дед никуда не ушёл.

(22)Окоченев, он подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями побелевшие щеки.

(23)Ровно в час гулянье закончилось, и, взявшись за руки, мы с дедом пошли домой.

(24)Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.

– (25)Не замёрзла? – спросил меня дед.

(26)Я отрицательно покачала головой. (27)Новые впечатления переполняли меня.

(28)Зима была долгой, холодной и снежной. (29)Каждое утро с десяти до часу я гуляла в «группе», а дед сидел на лавочке с ажурными, утопающими в снегу лапами.

(30)Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви?

(По И. Муравьёвой)*

* Муравьёва Ирина Лазаревна – современная писательница, лауреат литературных премий.

Пояснение.

1. Французский писатель Проспер Мериме писал: «Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков». Мы видим, как верно охарактеризовал он наш язык, который, действительно, поражает своим богатством. Попробуем доказать это на примере текста Ирины Муравьёвой.

В предложениях 11-12 (Я зарыдала и бросилась его догонять. Вера Григорьевна бросилась за мной, интеллигентные дети побросали свои лопатки и бросились за Верой Григорьевной) использован лексический повтор: слова «бросилась - бросились - побросали» помогают передать некую комичность ситуации. В предложениях 6, 10, 12 подчеркивается важное требование, которое предъявлялось к воспитательнице и детям в «группе»: они должны быть интеллигентными. Этот эпитет особым образом характеризует героев.

Приведённые примеры доказывают, что слова в русском языке обладают огромным количеством оттенков.

Таким образом, предложенное для анализа высказывание П. Мериме справедливо.

2. Финальные строчки текста «Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви?» говорят о том, что только спустя много лет героиня смогла оценить любовь деда, который ради неё готов был мёрзнуть на морозе, лишь бы внучка чувствовала себя защищённой.

Дед любил свою внучку беззаветно, как могут любить только очень родные люди. Подтверждение этого находим в предложении 14: «Дед сдался: звук моих рыданий, без сомнения, действовал безотказно». И всякий раз после прогулки дед спрашивал: «Не замёрзла?» (предложение 25), словно и не замечая своего озноба, волнуясь только о самом дорогом своём человечке.

К сожалению, мы не всегда вовремя можем оценить любовь близких, распознать её, отплатить взаимностью. Но если в семье царила любовь, то ребёнок, выросший в такой семье, будет в жизни чувствовать себя защищённым.

3. Ценность - это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего предназначения, творческое саморазвитие.

Дед, герой текста Ирины Муравьёвой, любил свою внучку беззаветно, как могут любить только очень родные люди. Только спустя много лет героиня смогла оценить любовь деда, который ради неё готов был мёрзнуть на морозе, лишь бы внучка чувствовала себя защищённой.

Размышляя, какие ценности выбрать для себя в качестве жизненного ориентира, вспоминаются литературные герои Гоголя: Остап и Андрий из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий.

Список жизненных ценностей у каждого свой. Наши мечты безграничны. Но главное на пути к мечте - понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

Наверняка у каждого из нас есть такие фразы, слова или истории , которые мы вспоминаем, потому что они несут в себе для нас важный смысл или крепко запали в наши сердца.

Прыжок в бассейн

Когда мне было 13 лет, я пытался научить свою шестилетнюю сестренку нырять в бассейн с бортика. Это заняло много времени, потому что она очень нервничала.

Дело было в большом общественном бассейне, и рядом с нами медленно плавала кругами женщина за 70. Иногда она останавливалась и смотрела на нас. Наконец она подплыла к нам. Это произошло в момент, когда я уже изо всех сил пытался заставить сестренку нырнуть, а она вопила: «Но я боюсь! Я так боюсь!».

Бабушка посмотрела на нее, потрясла в воздухе кулаком и сказала: «Так бойся! А потом сделай это в любом случае!» Этот случай произошел 35 лет назад, но я никогда не забуду его. Для меня он стал откровением - необязательно быть бесстрашными. Главное - действовать, даже если боишься.

Старший брат


Я старший из трех детей. Мой брат младше меня на 2 с половиной года, а сестренка - на 9 с половиной лет.

Когда мне было около 14, я о чем-то спорил с отцом, который был вторым по старшинству из 8 детей. Он сказал мне: «Любое решение, принятое в этом доме, ты принимаешь трижды. В первый раз - за себя, во второй - за брата, который поступит так же, как и ты, а в третий раз - за сестру, которая повторит за вами обоими. Твой брат будет относиться к сестренке так же, как ты относишься к нему, а ваше отношение к ней повлияет на ее ожидания от других, в том числе и от ее будущего мужа» .

Это встряхнуло меня и заставило переосмыслить роль старшего брата. Даже когда вы не пытаетесь активно влиять на окружающих, те, кто уважает вас, все равно будут основывать свои решения на том, как вы поступали в аналогичных ситуациях. Если вы сломлены и рассержены, они поведут себя так же, столкнувшись с неприятностями. Но если вы не унываете в тяжелые времена, это может вселить в них веру в себя и надежду на лучшее.

Ученая степень


Когда мне было 38, я думал над тем, стоит ли тратить 2 года на получение ученой степени в радиографии. Я говорил с другом и практически отговаривал сам себя от этого.

Я сказал: «Я слишком стар, чтобы начинать. Мне будет 40, когда я получу диплом» .
Мой друг ответил: «Если ты этого не сделаешь, тебе все равно исполнится 40, но только ученой степени у тебя не будет» .

Сейчас мне почти 60, и степень помогла мне преодолеть границу между борьбой за существование и достойной жизнью.

Поезд


Однажды я сидел в автобусе, и мы подъезжали к железнодорожным путям. Перед нами было еще несколько автомобилей, горел красный свет, и, если бы шел поезд, мы бы застряли тут. Это всегда были несколько очень раздражающих минут.

Однако загорелся зеленый, и автобус тронулся, не дожидаясь поезда. Уф, кризис миновал. Но вдруг я услышал, как позади меня мать сказала своему маленькому ребенку: «Ну вот, как жаль, сегодня нам не удалось увидеть поезд» .

Это была идеальная фраза для той ситуации. Почему бы просто не наслаждаться тем, что вы имеете?

Учителя вокруг


«Каждый, кого ты встречаешь, знает что-то, чего не знаешь ты» , - сказал мне однажды дедушка. Эта фраза каждый раз напоминает мне, что я окружен учителями.

Винни-Пух


Мой психолог дал мне картинку с изображением Винни-Пуха и Пятачка в лесу. На ней была цитата: «Предположим, Пух, что дерево вдруг упадет, когда мы будем как раз под ним?» - спросил Пятачок. - «Давай лучше предположим, что не упадет» , - ответил Пух после некоторого размышления».

Я думаю об этом каждый раз, когда мне кажется, что ситуация на грани катастрофы. Эта цитата помогает мне успокоиться и начать размышлять рационально.

Инвалидная коляска


Я встретил человека в инвалидной коляске. Он рассказал, что однажды его спросили, трудно ли быть прикованным к ней. Его ответ был таким: «Я не скован моей коляской - я освобожден ей. Если бы не она, я был бы лежачим больным и не мог бы покинуть свою комнату или дом» .

по переводу с adme.ru

Сегодня немало молодых родителей жалуются на то, что бабушки и дедушки не занимаются внуками. Нам эти жалобы представляются слегка преувеличенными - наоборот, есть случаи, когда просто необходимо сказать активным родственникам «стоп!»

Dima Pursanov / Flickr / CC-BY-2.0

Случай первый

Навязывание своей модели воспитания. Возможно, вы - приверженцы слингокультуры, и старшее поколение буквально трясет от отсутствия колясок, кроваток, и прочего привычного «скарба для младенцев» в вашем обиходе. А, возможно, все обстоит ровно наоборот - вы придерживаетесь самых что ни на есть традиционных взглядов. Зато «более продвинутые» бабушка с дедушкой считают единственно верной методику Рудольфа Штайнера, и уже присмотрели для внучка соответствующий детский сад с самодельными игрушками, или настаивают на том, чтобы чадо закаливали по системе Порфирия Иванова. Но и в том и другом случае они, скорее всего, не стесняются озвучивать свое мнение громко и публично, порой доходя до скандала.

Как сказать «стоп»? Просто твердо сформулируйте для себя: «Это - мой ребенок. И всю ответственность и все риски я беру на себя. Мое и только мое право решать, как его воспитывать, развивать, обучать, социализировать». Когда вы сами затвердите эту простую истину, вам будет легче донести ее до любящих родственников.

Случай второй

Создание коалиций и дружба «всех против всех». Очень распространенный случай, когда бабушки и дедушки с обеих сторон вполне активны, бодры, деятельны и, возможно, недолюбливают друг друга. В таком случае «пальмой первенства» становится внимание вашего ребенка. А здесь уж все методы хороши - одни подсовывают внуку запретное «вкусненькое», невзирая на аллергенный статус, а другие позволяют играть на компьютере допоздна перед учебным днем. Масла в огонь подливает и сравнение стоимости подарков, и насыщенность каникул, проведенных у родственников, и многое другое.

Как сказать «стоп»? Если вы хотите, чтобы бабушки и дедушки с обеих сторон продолжали помогать вам с ребенком, придется быть дипломатичнее. На семейных сходках ни в коем случае не показывайте своих предпочтений, а в личных беседах лавируйте: например, по отдельности постарайтесь объяснить собственной маме и свекрови, что внук одинаково любит их обеих и не может выбирать между близкими людьми. Если вам таким образом удастся призвать старшее поколение к здравому смыслу, страсти рано или поздно поутихнут.


Lee Ruk / Flickr / CC-BY-SA-2.0

Случай третий

Спекуляция на возрасте и здоровье. Наверняка многие из нас наблюдали, как совсем еще нестарые, вполне бодрые дамы частенько жалуются окружающим на то, как они сбиваются с ног, помогая «молодежи» с внуками, даже если речь идет об одноразовых акциях с периодичностью раз в три месяца. Казалось бы, от этих жалоб никому ни жарко ни холодно, есть только одно «но»: маленький ребенок не понимает, что таким образом его бабушка просто старается привлечь к себе внимание, и заслужить похвалу. Он-то принимает все за чистую монету, и начинает чувствовать себя виноватым, а там уж недалеко до серьезных комплексов…

Как сказать «стоп»? Давайте будем откровенны - вы рожали своего ребенка не для бабушки с дедушкой, а для себя. Никто не обязан на регулярной основе оказывать вам помощь, а если уж вы эту помощь принимаете, то умейте быть благодарными. Не скупитесь на слова благодарности и признательности, не делайте вид, что это - само собой разумеющееся дело. Тогда, вполне возможно, поток жалоб резко сократится. А еще может быть так, что ваши бабушки-дедушки и впрямь всерьез устают с непоседливым внучком. Тогда, как ни грустно, вам нужно что-то пересматривать в своей жизни, дабы снизить нагрузку на родственников.

Случай четвертый

Бабушка с дедушкой откровенно настраивают ребенка против вас. Этот случай похож на предыдущий, с той лишь разницей, что объектом для постоянной критики становятся родители, то есть вы сами. А уж это совсем непозволительно - пуская дело на самотек, вы рискуете тем, что ваша психоэмоциональная связь с ребенком будет нарушена, и возможно, необратимо.


Как сказать «стоп»? Как это ни банально звучит, начните с анализа собственного поведения. Может быть, у вас и вправду настолько грязно в доме, что впору вызвать клининг-службу, или вы действительно занимаетесь только своими делами, уделяя непозволительно мало внимания ребенку? Возможно, вам придется признать, что и на солнце есть пятна, и начать работать над собой. При этом любимые родственники должны быть поставлены в жесткие рамки: все претензии высказываются лично вам и только вам. Провокативные замечания в адрес родителей в присутствии ребенка недопустимы. Конечно, бывают случаи, когда, казалось бы, близкие люди и впрямь злонамеренно пытаются очернить вас в глазах малыша. Чаще всего так происходит, если свекровь изначально невзлюбила невестку… Тут уж придется действовать решительно - возможно, даже на какое-то время прекратить общение внука с бабушкой-дедушкой.

Случай пятый

Бабушка с дедушкой буквально растворяются во внуках, пытаясь заменить им родителей. У них на каждый случай есть свое мнение - конечно же, кардинально отличное от вашего, только они знают, «как ребенку будет лучше», и стараются участвовать во всех моментах его жизни, даже когда вы их ни о чем и не просите.

Как сказать «стоп»? Когда бабушка с дедушкой навязчиво перемещаются в родительскую подсистему, пытаясь выполнять для малыша функции мамы с папой, это очень тревожный звоночек для вас самих. Скорее всего, вы выглядите в глазах старшего поколения слишком инфантильными, чтобы выполнять родительскую роль. Не обижайтесь на родственников - лучше задумайтесь, почему они не считают вас взрослыми людьми, достойными нести ответственность за собственного ребенка. Переломить ситуацию возможно лишь взрослыми, взвешенными поступками, доказывающими, что вы - зрелая личность.


Henry Burrows / Flickr / CC-BY-SA-2.0

​ Каждый из нас представляет, какой должна быть идеальная бабушка: она обязана всегда быть готова прибежать к вам на помощь; бескорыстно обожать и ваших детей и вас самих; беспрекословно поддерживать те правила и принципы, которых придерживаетесь в воспитании вы сами; радостно дарить вам и вашим отпрыскам свое время, силы и заботу лишь на том простом основании, что она - бабушка... Словом, быть Мери Поппинс, Василисой Премудрой и нано-технологичным кухонным комбайном - в одном флаконе. От дедушек мы почему-то ждем чуть меньшего, но и к ним наши требования бывают очень высоки. Однако идеальных людей в природе не бывает в принципе - ни родителей, ни детей. Поэтому умейте договариваться с теми, кто волею судьбы оказался рядом с вами, а иногда, в случае необходимости, умейте сказать «стоп!»



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Благоприятные дни для стрижки волос по лунному календарю Можно ли стричь волосы во время беременности Благоприятные дни для стрижки волос по лунному календарю Можно ли стричь волосы во время беременности Руны става радость общения для доверительных отношений Руны става радость общения для доверительных отношений Как жить одной с ребенком после развода? Как жить одной с ребенком после развода?