Что должен уметь ребенок 1.5 2 года

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Второй год жизни малыша – это этап первичного освоения языка. Уже пройден доречевой этап, когда малыш гулил, лепетал, произнося первые звуки. Начиная с года, идёт процесс медленного освоения малышом значимых для него слов. Но, иногда случается так, что ребёнок не говорит в 1,5 года, хотя к году в его активном словаре должно быть около 6 слов. Активный словарь – это те слова, которые он употребляет в своей речи (пассивный словарь – слова, значение которых ему известно, понятно, но он их не произносит).

Норма развития детской речи в полтора года

К началу второго полугодия дети могут иметь в своём лексиконе от 30 до 50 слов. Они употребляют их как по собственному желанию, так и в качестве ответов на вопросы окружающих.

Пассивный словарь к этому времени насчитывает гораздо большее количество слов и понятий. В следующем полугодии, то есть от полутора до двух лет, ребёнок постепенно переводит слова из пассивного словаря в активный. Это процесс нарастает, как снежная лавина. Специалисты называют его «лексическим взрывом».

Практически каждый день дети осваивают новые и новые слова. В полтора года у многих детей, имеющих развитую в соответствии с возрастными нормами речь, отмечается объединение двух слов в одно предложение. «Дай ку» (дай куклу, кубик), «Папа нет» (папы нет дома), «Баба дай» - вот несколько подобных предложений из слов-корней. Иногда дети в полтора года применяют только односложные предложения: «Бух», «Ням-ням», «Би-би».

Если речевое развитие ребёнка не соответствует среднестатистической нормам (в 1,5 года малыш не произносит не только 1–2 словные предложения, но и не говорит нужное количество слов, или вообще ничего не говорит), то родителям стоит начать стимулирование детской речи.

Возможные симптомы и причины речевого отставания

Заботясь о своевременном развитии своего чада, не стоит опираться на самостоятельно добытые сведения о норме и патологии, лучше довериться специалисту. В век информационных технологий можно, даже не будучи жителем мегаполиса, получить дистанционную консультацию по любому вопросу.

Прежде всего, нужно обратиться к детскому невропатологу, так как речь – процесс, управляемый центральной нервной системой. Поскольку речь – это процесс, оформившийся позже всех психических функций, именно поэтому это хрупкое образование первым страдает при нарушениях ЦНС. В редких случаях позднее речевое развитие генетически обусловлено у членов одной семьи.

В каких случаях в полтора года следует обратиться к невропатологу:

  • речи нет вообще, или имеется непонятный лепет;
  • ребёнок показывает пальцем или кричит, когда ему что-то нужно;
  • малыш не повторяет за взрослыми слоги и простые слова «мама, баба, папа, кис, дай, на»;
  • сначала речь появилась, а затем исчезла.

Перед обращением к врачу следует подготовиться, чтобы сообщить ему полные сведения о течении беременности и родов. Специалиста будет интересовать, не было ли патологии беременности, гипоксии плода, асфиксии в родах, когда ребёнок закричал, его оценка по шкале Апгар, и другие подобные сведения.

Возможные причины речевого отставания:

  • несовместимость по резус-фактору матери и ребёнка;
  • перенесённые женщиной во время беременности инфекционные заболевания, поздний гестоз беременных;
  • родовые травмы, привёдшие к ММД (минимальная мозговая дисфункция), гипоксии, асфиксии новорождённого;
  • педагогическая запущенность, когда детям уделяют недостаточно внимания;
  • травмы головы, нейроинфекции.

Вполне возможно, что опасения родителей не подтвердятся, и речевое развитие идёт нормально, но с небольшой задержкой. Однако лучше своевременно взяться за профилактику и коррекцию речевых нарушений, чем после сокрушаться о потерянном времени. Уже с 2 лет дети могут заниматься с логопедом и педагогом-дефектологом.

Как увидеть нарушение речевого развития

Перед тем как проводить самостоятельную диагностику развития речи, следует исключить нарушения слуха у малыша. Если он плохо слышит речь окружающих, то и воспроизвести её не сможет. Такую проверку может провести врач-сурдолог или отоларинголог по просьбе родителей. К специалистам обращаются, если дети не пользуются голосом для привлечения внимания, не реагируют на громкий звук вне поля их зрения, не поворачиваются к источнику звука.

Важный показатель нормы – развитие крупной и мелкой моторики. Если малыш неуклюж, во втором полугодии не может взять мелкую игрушку двумя пальчиками, нарисовать каракули, построить маленькую башню из кубиков, скорее всего, его моторика развита недостаточно хорошо.

Проще всего проверить понимание речи малышом, то есть наполняемость его пассивного словаря:

  • попросить его выполнить просьбу взрослого;
  • показать предмет, названный взрослым, части тела;
  • предложить выбрать одну названную взрослыми игрушку из нескольких.

В заключение оценивается состояние органов артикуляции – губ, нёба, языка. Язык может иметь укорочённую уздечку, быть слишком большим, или слишком маленьким. Если родители замечают, что язык дрожит, у малыша постоянно течёт слюна, а рот всегда приоткрыт, возможно, речь отсутствует из-за невропатологической патологии – дизартрии.

Как можно стимулировать речь в 1,5 года

Если родители внимательны к своему ребёнку, ежедневно уделяют ему достаточное количество времени, небольшое отставание удастся скорректировать самостоятельно.

Советы для родителей:

  • чаще называйте малыша по имени;
  • показывайте и называйте предметы домашнего обихода (мебель, посуда, игрушки, обувь, одежда);
  • показывайте и называйте части тела у себя, у ребёнка, у кукол, у домашних животных;
  • создавайте ситуации, когда малыш будет вынужден применить речь и не спешите за него договаривать;
  • показывайте новые предметы, игрушки, сопровождая их комментариями (какого они цвета, формы, величины, поверхности, из какого материала сделаны);
  • смотрите мультфильмы вместе с детьми, и поясняйте все, что происходит на экране, спрашивайте, кого видят, что делает герой;
  • не оставляйте надолго включённым телевизор в комнате, где находится малыш – постоянный звуковой фон не даёт ему возможности вслушаться в речь окружающих, она станет для них неинтересна, потеряет значимость;
  • поясняйте словами все свои действия и предметы, которыми пользуетесь;
  • задавайте малышу вопросы и сами же на них отвечайте, это приём вытеснит из детской речи упрощённые слова; давайте образцы правильной речи.

Чаще рассматривайте с детьми картинки, на которых изображены дети, животные, знакомые предметы, предложите показать зайку, мишку, машину и т.д. Чтение стихов, потешек, прибауток, сказок с простым сюжетом отлично способствует речевому развитию детей с полутора до двух лет.

На видео ниже показаны упражнения пальчиковой гимнастики, которая стимулирует развитие речи.

Важно помнить, что подавляющее большинство причин речевых задержек связано с тем, что родители недостаточно занимаются с детьми, или не занимаются ими вовсе, отдавая ситуацию на откуп бабушкам. В этом случае приходится долго ждать пока малыш скажет своё первое слово. При своевременной работе дети разговаривают не хуже, а часто лучше своих сверстников.

В медицинской практике часто встречаются дети старше года, которые еще не начали говорить. Таких детей обследуют логопеды, психологи, выясняя, не является ли этот ребенок немым или отсталым. Следует сказать, что немота встречается только в случаях глухоты и возникает в результате серьезных заболеваний центральной нервной системы (внутричерепная родовая травма), или после перенесенной тяжелой инфекции (энцефалита, менингита), является результатом наследственной патологии или результатом воздействия на слуховой нерв некоторых антибиотиков (стрептомицина). В случае подозрения на глухоту ребенка необходимо обследовать в ЛОР-отделении, где есть специальный аудиометрический кабинет.

Запаздывание речи может быть признаком умственной отсталости (олигофрении). Для уточнения этого диагноза ребенка нужно проконсультировать у психиатра и психолога.

Существует так называемая пассивная речь (ребенок понимает, что от него требуется) и активная речь (словесное выражение). Любой ребенок, который умеет показывать (в возрасте одного года) окружающих его близких людей (папу, маму, бабушку, дедушку и т. д.) или приносит по просьбе (выполняет задание) известный предмет, должен считаться нормальным. Встречаются дети, которые и в два, и даже в четыре года произносят мало слов или даже ни одного слова для передачи собственной мысли. Они слышат и понимают все, что говорится, выполняют легкие задания, выражают свои желания или протесты знаками, когда речь идет о них (значит, слышат!).

Некоторые дети при запаздывании речи используют собственный, понятный лишь им одним (и, может быть, их родителям) "тарабарский" язык. Он может иметь интонации и нюансы человеческой речи, но звуки не передают ничего такого, что может быть понято окружающими.

У нормальных детей, у которых имелось запаздывание речи, к 18-24-м месяцам наступает резкая перемена: они начинают произносить слова и выражать свои мысли не менее четко, чем дети с незапоздавшей речью. (Компенсация за длительное молчание: начав говорить, эти дети не умолкают целыми днями.)

  • Когда можно говорить об умственной отсталости ребенка?

Об этом можно говорить тогда, когда ребенок не выполняет несколько минимальных условий: если в возрасте двух лет ребенок еще не произносит трех слов и не умеет показывать жестами мать, отца или бабушку с дедушкой, а также 3-4 предмета в комнате; он не может самостоятельно садиться и вставать на ноги; если контакт с окружающим миром настолько слабый, что ребенок не может отличить ласковое слово от категоричного "нет!"; если ребенок не следит взглядом за расположенными или передвигаемыми сбоку от него предметами и не пробует схватить их; если во время игры в "кукушку" или "козу рогатую" он не испытывает чувства "ожидания"; если во время кормления между ним и кормящим его человеком он не устанавливает никакого контакта; если ребенок нормально принимает только жидкую пищу.

Однако окончательный вердикт о наличии умственной отсталости или отсутствии ее выносит психиатр.

Развитие малыша по месяцам - питание, должен делать ребенок, режим...

Новорожденный ребенок - существо удивительное, и не важно, для любой мамы, в который раз она его родила, впервые или уже не впервые. Слабенький и совсем беспомощный, в младенческом возрасте малыш способен довольно таки легко перенести нешуточный стресс, который не под силу вынести даже взрослому человеку.

Согласитесь - внезапно оказаться в абсолютно не привычном мире, да еще при необходимости без всякой "раскачки" приспосабливаться к новому способу дыхания, кровообращения, питания и всего прочего!

У мамы новорожденного ребенка обычно масса вопросов, особенно если малыш у нее первый:

Как он должен развиваться, как его кормить, купать, одевать, укладывать спать и прочее?

Когда и как начинать заниматься со своим крохой?

Как понять, сыт ли он, голоден или капризничает, хватает ли ему молока?

Это далеко не весь перечень вопросов, который волнует маму и папу только появившегося на свет дитя!

Ребенку один (1) месяц...

В этой статье родители узнают - развитие ребенка в 1, 1,5, 2, 3, 4 и 5 месяцев, уход, режим дня, сна и питания, сколько кушать, навыки и умения, чему учить, вес и рост, что должен уметь малыш. Также вы узнаете о двигательном и познавательном развитии, получите нужные советы и рекомендации, а также многое другое...!

Малыш 1 - 1,5 месяца - развитие ребенка

Новорожденный ребенок пока еще слишком мал, но уже в этом небольшом и хрупком тельце заложен мощный потенциал роста. Органы пищеварения этого малыша уже способны за сутки усвоить до 600-700 граммов материнского молока, не забывайте - это ведь пятая целая часть массы его тела!

Ребенок приходит в мир с большим запасом целесообразных и так необходимых рефлексов.

Вспомните - только вы прикасаетесь пальцем к его губкам, как он тут же вытянет их хоботком, как бы давая знать, что готов кушать (сосать грудь).

Или же капните ему на язык какой-то сладкий раствор (компот), и он начнет, причмокивая втягивать его, а в ответ на соленое, кислое или горькое - сразу же сморщится, попробует откашляться, закричит, а то и устроит истерику. сайт/node/4578

Внезапный громкий звук заставит насторожиться малыша - он даже может наморщить лоб, как бы прислушиваясь, что же происходит, забеспокоится и заплакать.

Ребенок в этом возрасте хорошо различает запахи и точно узнает свою маму по запаху молока, связанному для него в этот момент с самыми приятными ощущениями.

Но самое важное - это то, что ваш новорожденный малыш с первых дней жизни уже индивидуальность, личность имеющая задатки своего собственного характера!

Взрослым следует с самого рождения ребенка усвоить прописную истину, что пока еще ваше дитя не взрослый человек в миниатюре, а он еще маленький и имеет свои, совершенно отличительные особенности которые обязательно необходимо учитывать при его воспитании, общении с ним и прочее. Никогда не забывайте - у каждого возраста свои нюансы и особенности.

Для того чтобы самостоятельно оценить психическое развитие своего малыша в возрасте 1 - 1,5 месяца - проверьте (что сделать совсем просто), наличие основных его рефлексов:

- "подошвенный" рефлекс - проведите пальцем по подошве своего малыша, и он отдернет ножку;

- "сосательный" рефлекс - проводите ребенку пальцем по его губам, и он с готовностью сложит губы трубочкой и, причмокивая, станет делать сосательные движения;

- "хватательный" рефлекс - вложите кончик своего пальца ребенку в руку, и он крепко сожмет его.

Если перечисленные нами рефлексы присутствуют у вашего малыша - значит ребенок в норме.

Родители должны понимать, что характер их малыша начинает формироваться уже с первых дней его жизни, в том числе и в общении с ними. С самого рождения у него начинается формирование его характера, и прежде всего - с условных рефлексов, которые, как известно, бывают положительными и отрицательными.

Главная забота родителей в этот момент (первые дни и месяцы жизни ребенка) - чтобы он получал как можно больше положительных рефлексов, а отрицательных соответственно, как можно меньше.

Положительных условных рефлексов можно достигнуть в процессе регулярного кормления, общения, во время гигиенических процедур. Во всем, что касается вашего новорожденного малыша, должны чувствоваться родительская забота, удобство (комфортные условия), режим и полный порядок. Ребенок должен чувствовать, что о нем заботятся и призывают к порядку.

Всегда помните о простой истине - если вы не будете последовательны, или раздражительны в общении с ребенком, или даже порой злы, то вы рискуете вырастить нервного человека, у него сформируется нервный характер, и это станет большой жизненной проблемой для него.

В первые же дни после приезда домой из роддома, к вам и вашему ребенку обязательно придет ваш участковый педиатр и медицинская сестра. Заранее подготовьте интересующие вас вопросы и не стесняйтесь задавать их, любые интересующие вас темы на счет вашего малыша - кормления, ухода за ним, сна, пеленания, гигиены, прогулок и всего прочего.

1-й - первый месяц ребенка (малыша)

Многие мамы, только принеся домой новорожденного малыша, начинают понимать, что свободного времени у них теперь практически не будет, причем не только днем, но и ночью.

Но не надо нервничать и расстраиваться по этому поводу. Не пытайтесь самолично переделать все домашние дела, привлекайте к этому процессу супруга, бабушек, сестру и т.д.

Помните, теперь вы - ответственная мама, и это главная ваш забота и обязанность, а не кухня и уборка по дому.

Всегда помните, что маленький ребенок чутко чувствуют ваше состояние, в каком вы расположении духа. Поэтому - чем больше вы сами переживаете, тем больше он плачет, расстраивается. У уравновешенной и спокойной мамы, как правило - спокойный ребенок.

Режим дня ребенка (малыша) 1 - 1,5 месяца

Самая главная задача в этот период для новорожденного ребенка – безболезненно адаптироваться к новым для него условиям жизни (окружающей среды). Спит новорожденный ребенок первые недели своей жизни довольно много, примерно около 20 часов в сутки, просыпаясь, как правило, для удовлетворения своих физических потребностей. Принимает пищу малыш в среднем 7 – 8 раз за сутки.

Раньше врачи-педиатры выражали мнение, что новорожденного ребенка следует кормить каждые три часа. Сейчас требования и предпочтения склонились в другую сторону - кормить необходимо по требованию. Мамам не стоит по капризам ребенка кормить его чаще, чем один раз в 2 часа.

Что касается воды, стоит ли малышу давать ее, ведь в молоке матери достаточно жидкости и поить его водой нет необходимости - так считают одна половина врачей. Другие же выражают мнение что давать в употребление воду нужно. В любом случае она не повредит, только если вы все-таки будете давать ребенку воду - не следует ее подслащивать.

Когда гулять с ребенком 1 - 1,5 месяца от рождения

Н ачинать гулять с новорожденным малышом в теплое время года нужно, с первых дней прибытия домой после выписки из роддома. Длительность прогулки в теплое время 10-15 минут.

В холодный период года - гулять с малышом следует начинать со 2 недели пребывания дома. Продолжительность пребывания на улице в это время не должна превышать 10 минут.

Устраивайте малышу в течение дня воздушные ванны - на 1-2 минуты. Делайте это так - когда его переодеваете кроху, оставьте малыша на короткое время голеньким. Пусть немножко полежит, закалится. При этом не забывайте, что температура воздуха в комнате должна быть как минимум +22-23 градуса по Цельсию.

Развитие ребенка (малыша) 1 - 1,5 месяцев, что умеет (рефлексы)

В этом возрасте новорожденный лежит обычно в согнутом положении - ручки и ножки у него согнуты, кисти рук сжаты в кулачки. Если вы положите его на живот - он на какой-то момент постарается поднять голову.

В этом возрасте у ребенка наиболее выражены такие рефлексы, как - "сосания" груди или соски, а также "хватания" - малыш старается крепко схватить ваш палец.

Функции органов зрения и слуха в этом возрасте еще слабо развиты. Глазки у малыша как бы "блуждают" в этом возрасте и он не может сконцентрировать (сфокусировать) взгляд.

Но уже к концу первого месяца своей жизни новорожденный начинает запоминать и отличать знакомые голоса ему от незнакомых, обращать внимание на знакомых лицах (концентрироваться на них), особенно тогда, когда они появляются перед его глазами.

Примерно с 10-12 дня жизни новорожденного - необходимо по нескольку раз в день ненадолго укладывать его на животик. Делать это следует или же непосредственно перед кормлением, либо не ранее чем через 20-25 минут после еды. сайт/node/4578

Многим деткам не нравится, когда их укладывают на животик, поэтому начинать следует 2-3 минут, постепенно доведя время лежания на животе до 15-20 минут. Прежде всего - это способствует развитию, укреплению мышц живота и шеи, а также отхождению газов.

Ребенок растет - малышу 1 месяц

Вес, рост окружность головы и груди – вот те главные данные, с помощью которых врач-педиатр оценивает состояние вашего малыша. Средний вес нормально выношенного малыша – около 3400 грамм, рост – 50 сантиметров, окружность грудной клетки – около 34 сантиметров.

Обычно, за первые дни после рождения новорожденные теряют в весе. Но переживать не стоит - уже к 10 дню своей жизни они набирают свой вес, который у них был при рождении. За первый месяц своей жизни новорожденный прибавляет в весе не менее 800-900 граммов. Причем детки, вскармливаемые мамами грудью - набирают больший вес, чем те, кто питается смесями.

Многих родителей пугает то, что у их новорожденного дитя, по визуальному наблюдению (как им кажется), слишком большая голова. Не переживайте напрасно - это норма для этого возраста.

Окружность головы в этот период может превышать у новорожденного окружность груди на 2-3 сантиметра. Но уже примерно трем месяцам жизни эти пропорции тела выровняются (придут в нормальное состояние).

Игрушки и игры ребенка в возрасте 1 - 1,5 месяца

У новорожденного зрение еще слабо развито, хотя видит с первого дня, но вот фиксировать взгляд на каком-то человеке или предмете малыш неспособен.

Обычно сосредоточенность взгляда у ребенка начинает проявляться к концу первого месяца его жизни, или где-то в начале второго - малыш уже начинает останавливать свой взгляд на лице матери, какой-то яркой игрушке, следит глазками за двигающимся предметом.

К концу первого месяца необходимо повесить над кроваткой яркие игрушки (на расстоянии 70 см от его лица), это необходимо для совершенствования зрительных реакций, чтобы малыш мог фиксировать на них взгляд.

Подойдут также специальные музыкальные игрушки, которые следует прикрепить по сторонам кроватки. Желательно они должны быть - яркие, медленно вращаться и сопровождаться спокойной мелодичной музыкой.

Советы для 1 - 1,5 месячного ребенка (питание, гигиена)

После выписки из роддома и прибытия с ребенком домой - обратите внимание на заживление пупочной ранки. Ранку следует 2 раза в день обрабатывать (ватным тампоном) - 1 раз с раствором перекиси водорода и 2-й раз с зеленкой (раствором бриллиантовой зелени).

К концу первой недели пребывания дома и каждодневной обработки раны - она уже должна зажить, стать сухой и узкой, после чего его уже можно начинать купать. Если пупочная ранка не зажила за неделю, она еще широкая и мокнет, то с купанием ребенка следует повременить до полного заживления.

Купать ребенка нужно каждый день (при нормальном заживлении пупочной ранки) желательно в одно и то же время, перед сном. Так как кожа у новорожденного пока еще очень нежная, при купании шампунь и мыло не стоит использовать каждый день - достаточно 2-х раз в неделю. После купания не вытирайте малыша - промокните (осторожно) его кожу махровым полотенцем. сайт/node/4578

Хотя малыш будет много спать за первые недели своей жизни, кратковременные периоды бодрствования значимы для него и полезны для родителей. Кроме удовлетворения естественных потребностей и принятия пищи - ребенку следует в период его бодрствования уделить особое внимание, дать почувствовать ваше тепло, ласку и заботу о нем.

Как можно чаще разговаривайте с малышом, перед сном пойте колыбельные песни, обращайтесь к ребенку по имени, объясняйте свои действия, что и почему вы делаете. В этот период его жизни важны не столько родительские слова, сколько интонация.

Любыми способами показывайте ему свою родительскую любовь, ведь детки в этом возрасте очень чувствительны. Также родители должны усвоить, что неприемлемо ругаться между собой в присутствии ребенка, особенно на повышенных тонах.

Практически всех детей первых неделей и месяцев жизни беспокоят кишечные "колики" и вздутие живота. Это обусловлено тем, что пока еще мышцы кишечника у ребенка слабы (мало тренированны) и поэтому пища по пищеводу, слишком медленно продвигается.

Для того чтобы облегчить такое состояние вашего дитя - нужно круговыми движениями помассировать животик (по часовой стрелке). Если колики слишком уж беспокоят малыша, можно положить ему на животик теплую пеленку (сложенную в несколько раз), предварительно нагретую утюгом. Только учтите - пеленка должна быть теплой, а не горячей, ведь кожа у малыша очень нежная и он может обжечься.

Срыгивание ребенком - одна из наиболее часто встречающихся причин обращения родителей к врачу-педиатру. К сожалению родителей - срыгивание может оказаться нормой, так и признаком патологии.

В первый месяц жизни ребенка - непросто определить причину срыгивания. Это может причиной незрелости кишечника, следствием переедания, а возможно и неправильного прикладывания к груди.

В любом случае, для деток первых трех месяцев жизни срыгивания - это почти норма жизни (но, при условии, что ребенок прибавляет в весе и хорошо себя при этом чувствует).

Чтобы предотвратить, по крайней мере, уменьшить вероятность срыгивания ребенком - выкладывайте его перед кормлением на животик. Во время кормления малыша обязательно следите, чтобы его носик не упирался в вашу грудь, иначе он ртом "наглотается" воздуха, что естественным образом приведет к более сильному срыгиванию.

Если сможете приспособиться, то кормите ребенка грудью в полувертикальном положении. И не забывайте, что к трем месяцам жизни малыша срыгивания должны прекратиться. Если же они не прекратились - обратитесь к своему врачу-педиатру.

Малыш в 2 месяца - развитие ребенка

Ваш малыш уже отметил маленький праздник свой первый день рождения - ему уже один месяц. Постепенно он привыкает к родителям, а они к нему, взаимно учитесь понимать друг друга.

Родители уже хорошо понимают по тому, как плачет малыш, что он хочет - кушать ли, мокрый или же просто зовет их к себе. Очень важны эти первые элементы общения, как для ребенка, таки для мамы с папой - для развития дальнейших отношений.

Режим дня 2-х месячного ребенка

Ваш ребенок все еще много спит, около 17-18 часов в сутки. Но промежутки бодрствования становятся все дольше и дольше, а также оживленнее. Кормлений по-прежнему должно оставаться 7-8 раз в сутки.

Старайтесь, чтобы малыш сытно покушал вечером перед сном и спокойно спал всю ночь. Обычно со второго месяца уже устанавливается режим сна и бодрствования. Ночью малыш уже спит по 8-10 часов подряд, просыпаясь 1-3 раза, чтобы "перекусить".

Если ваш ребенок слишком часто просыпается ночью, не следует каждый раз его кормить, постоянно давать ему грудь, вполне возможно, его что-то беспокоит.

Возьмите его на руки, покачайте его, походите с ним по комнате, дайте попить водички (но не сладкой), можно помассировать животик. Если же ваш малыш слишком уж беспокойный ночью - проконсультируйтесь со своим врачом-педиатром.

Прогулки с двухмесячным ребенком становятся в это время немного длительнее. При хорошей погоде гулять с ним необходимо не менее 1 часа, желательно два раза в день. При плохой погоде (влажной и холодной) - гуляйте 10-15 минут, но также желательно не менее двух раз в течение одного дня.

Что должен делать ребенок 2-х месяцев - развитие навыков

После первого месяца жизни ребенок чувствует себя увереннее, он начинает дольше держать свою головку. В вертикальном положении даже до 1 минуты. Лежа на животе, без труда поднимает свою голову и грудь, и какое-то время может удерживать их в этом положении. Если ребенка взять под мышки и попытаться поставить на ножки - он будет стараться опереться на них.

Конечности (ручки и ножки) 2-х месячного дитя становятся более расслабленными. Его кулачки уже почти разжаты, он даже может какое-то время удерживать в руке погремушку. Также становится все реже непроизвольное подергивание мускулов.

На втором месяце жизни у малыша уже сформированы устойчивые слуховые и зрительные реакции. Взгляд становится более выразительным, ребенок уже начинает следить за статичными и передвигающимися предметами ловит взгляд мамы, папы, братьев, сестер, бабушек и дедушек...

В этот период он подолгу рассматривает свою кроватку и игрушки, обращает внимание на любые привлекающие его внимание предметы, особенно яркие.

В этом возрасте ребенок уже достаточно быстро реагирует на звуки, поворачивая свою головку в сторону источника возникновения шума, проявляет радость при общении с родителями, отвечает улыбкой на ласковые слова. Малыш начинает проявлять желание пообщаться. В 2-х месячном возрасте он пытается издавать звуки, но пока еще этот отдельные попытки.

Не забывайте делать гимнастику или легкий массаж ребенку в этом возрасте - когда он выспался, сытый, сухой и пребывает в хорошем настроении. Первые занятия должны быть короткими - 5-7 минут.

При массаже поглаживающие движения должны направляться снизу вверх. Массируйте животик круговыми движениями, но не захватывайте в области печени правое подреберье.

Ребенок растет - малышу 2 месяца

К концу второго месяца жизни вашего дитя - он должен прибавить в весе около 800 граммов, в росте же добавить – около 3 сантиметров. Такие темпы роста и прибавка к весу сохраняются на протяжении первых трех месяцев, после чего она замедляется и становится меньше.

В этот период увеличиваются размеры груди и окружности головы. Пока еще окружность груди меньше головы, но мало по малу "догоняет" ее. сайт/node/4578

Некоторых родителей беспокоит раннее или же позднее закрытие родничка. Не повода для беспокойства нет - закрытие родничка у каждого малыша строго индивидуально.

Развитие ребенка - что умеет (рефлексы, игрушки и игры)

К возрасту 2-х месяцев ребенка уже тянет к игрушкам в его кроватке, он дотрагивается до них, толкает и старается играть - поэтому их необходимо вешать на той высоте, чтобы он мог достать до них ручками.

На этом этапе его жизни ему нужны звонкие погремушки, а также мелодично звучащие игрушки. Даже если ребенок пока еще не может брать игрушки-погремушки в руки и не бросает их на пол, их все же следует постоянно мыть. Также необходимо следить, чтобы они были безопасны (не сломаны, не торчали из них обломанные концы).

Игрушек в кроватке должно быть несколько и они должны быть яркими, а время от времени вы должны менять их на другие, чтобы малыш не потерял интерес к играм с ними.

В этот момент своей жизни, малыш открывает для себя окружающий мир - знакомится с цветами, звуками и предметами. Именно поэтому нужно подбирать игрушки-погремушки не только яркие и звонкие, но и с широкими ручками, чтобы малыш мог браться за них, вкладывать их себе в раскрытые кулачки - этим он будет стимулировать снижение тонуса мышц.

Старайтесь как можно чаще играть с малышом, особенно когда он в настроении. Перемещаете в поле его зрения яркие предметы и игрушки, вкладывайте погремушку малышу в ручки, затем вынимайте и так по нескольку раз.

Советы для мамы и папы 2-х месячного ребенка

Не стесняйтесь и не бойтесь, как можно чаще брать малыша себе на руки, ласково с ним общаться. Помните - в этом возрасте вы его никак не избалуете, это просто невозможно, а вот родительская ласка, самым благотворным образом скажется на развитии вашего дитя.

У малышей первых нескольких месяцев жизни довольно часто встречается такое заболевание как потница (сыпь). Возникает потница из-за нарушения гигиенического режима, а проявляется мелкой сыпью ярко-красного оттенка.

Часто именно потница способствует попаданию инфекции через кожу ребенка. Для избегания возникновения сыпи - регулярно купайте малыша, старайтесь, укутывая не перегревать его.

В качестве профилактики сыпи помогают воздушные ванны, а также купание с марганцовкой или чистотелом. Со 2-го месяца жизни продолжительность воздушных ванн можно проводить по 10-15 минут в день.

Если ребенок рожден в холодную пору - осенью или зимой, то обычно со второго месяца жизни врач-педиатр назначает прием витамина D, который необходим организму малыша для профилактики рахита.

Чаще всего рахит встречается у тех деток, которые находятся на искусственном кормлении. В любом случае не стоит пренебрегать советами своего врача-педиатра, а скрупулезно и ответственно выполнять все его предписания.

Малыш в 3 месяца - развитие ребенка

Вашему малышу уже 3 месяца и он растет прямо на глазах. Буквально каждый день вы замечаете какие-то изменения и достижения, успехи вашего дитя. Вместе со своим ребенком в этот период его взросления вы как бы заново учитесь жизни, мимолетно вспоминаете свое детство.

Режим дня 3-х месячного ребенка

К третьему месяцу многие детки уже научились придерживаться четкого режима дня. Они в одно и то же время просыпаются после ночного сна, после чего завтракают, какое-то время бодрствуют, затем вновь на какое-то время засыпают, после чего просыпаются уже на второй завтрак.

После второго завтрака начинаются непродолжительные игры и непродолжительная прогулка, после которых приходит время длительного обеденного сна. После того как малыш проснется - его нужно выносить на прогулку. В это время они "гуляют" дольше, чем утром.

После чего - купание (банные процедуры), немного общения с родителями, кормление и ночной сон. Ночью, если ваш ребенок проснулся, можно 1-2 раза покормить его, но, ни в коем случае не приучайте его кушать ночью слишком часто и много.

Если ваш ребенок не может приспособиться к режиму, скорее всего - вы не в одно и то же время проводите мероприятия. Основные режимные процессы - кормление, купание прогулка и сон должны проходить, всегда в одно и то же время, тогда он привыкнет и у вас будет меньше с ним проблем.

Что должен делать ребенок 3-х месяцев - развитие навыков

В этом возрасте практически все детки уже хорошо держат в вертикальном положении головку, он уже сосредотачивает и подолгу удерживает взгляд на лице мамы и папы, кого-то говорящего. У него стремительно увеличивается интерес ко всему окружающему, обстановке. Ребенок уже начинает просить, чтобы его взяли на руки, носили для обзора.

В этот период жизни малыша у него формируется так называемый "комплекс оживления", когда проявленная им радость при общении с родителями сопровождается оживленными движениями рук и ног. У малыша в 3 месяца разжимаются пальчики, выпрямляются ручки в локтевом суставе.

В этом возрасте ребенок уже активно наблюдает за передвигающими предметами, обращает внимание (поворачивает головку) к источнику звука. Также у него понемногу вырабатывается зрительная реакция на кормление - при приближении груди мамы, ложки или бутылочки с едой, открывает рот.

Ребенок засовывает пальцы в рот, тянется за игрушкой. Делает хватательные движения, хотя пока еще часто промахивается, но если удалось заполучить погремушку в свои руки, он может какое-то время поиграть с ней, рассматривать и трясти. сайт/node/4578

Если игрушка-погремушка привязана к кроватке – он будет тянуть ее к себе. В этом возрасте малышу нравятся свои ручки, он подолгу рассматривает их, играет с ними.

Также ребенку в этом возрасте нравятся звуки. Он уже хорошо отличает звук разговора человека от других сторонних звуков (музыки), узнает голос своих родителей.

Родителям в этом возрасте ребенка просто необходимо как можно больше общаться с ним - разговаривать, что-то рассказывать (о свих и малыша действиях), читать на ночь сказки, объяснять, что и почему вы делаете, чего малышу нельзя - он все это готов усваивать, главное правильно все преподносить (планомерно, не отходя от намеченной линии).

В 3 месяца ребенок начинает активнее общаться, пытается произносить звуки, как бы пытаясь о чем-то сказать. Произношение у него становится певуче и протяжнее. Уже можно даже различить не только согласные и гласные звуки, но и их сочетание.

Ребенок растет - малышу 3 месяца

В пределах 3-х месяцев средняя прибавка в весе составляет около 800–900 грамм, а в росте малыш прибавляет 2-3 сантиметра. Прирост окружности груди – около 1,5 сантиметров, а окружности головы 1 сантиметр.

Игрушки и игры 3-х месячного ребенка

К 3 месяцам любые звуки привлекают внимание малыша к тому, что у него в руках. Если вложить ему в руку игрушку-погремушку, он сразу же станет махать ею, но как только услышит звук, замирает и прислушивается, анализирует. Постепенно наступит момент, когда он начнет понимать то, что видят его глаза, с тем, что он делает ручками.

Если игрушки вашей крохи висят над его кроваткой, он машет ручками, периодически попадает по игрушке, после чего она качается, издает какие-то звуки. Вскоре ваше дитя заметит (поймет) о связи между звуками и движениями игрушки-погремушки со своими движениями.

Ребенок заинтересовался игрушкой, смотрит на нее, пытается играть с ней, дотрагивается - это будет происходить до тех пор, пока это у него не станет получаться. Однако схватить (взять ее в руки) в этом возрасте - он пока еще вряд ли сможет.

У большинства деток этого возраста пальчики сжимаются еще перед тем, как они дотронутся до игрушки. Сейчас также рекомендуется подвешивать к коляске или кроватке звонкие гирлянды, моющиеся резиновые игрушки. сайт/node/4578

Полезно давать малышу в руки разнообразные по форме предметы-игрушки, с различной поверхностью - гладкие, шершавые, ребристые игрушки-погремушки, также можно давать ребенку потрогать меховые игрушки, кусочки ткани.

Советы для мамы и папы 3-х месячного ребенка

В этом возрасте непрерывное бодрствование вашего ребенка может продолжаться до 1,5 часов. И если ваше дитя находилось в пеленках до трех месяцев, то сейчас пришло время менять их на ползунки.

Некоторые мамы, беспокоясь за своих малышей (беспочвенно), одевают им на ручки какие-то "специальные" рукавички - лучше этого не делать, обходитесь без них. Тактильные, естественные ощущения важны для любого возраста, а также для полноценного развития ребенка.

Состригать ноготки у малыша лучше всего, когда он спит, пусть он во сне наслаждается радостью маминых прикосновений.

На третьем месяце жизни ребенка некоторые мамочки успокаиваются и расслабляются, делая ошибку - послабляя свою диету. Этого ни в коем случае нельзя делать. Ваше дитя может отреагировать на изменение молока, отторгнув вашу грудь, ведь в материнское молоко проникают все специфические запахи - лука, чеснока и прочих неприятных для малыша запахов.

Не забывайте и о здоровье своего малыша - в возрасте 3 месяцев ему предстоят первые прививки против столбняка, дифтерии, коклюша и полиомиелита.

Чтобы избежать возможных осложнений - веред прививками вам нужно будет сдать анализы вашего малыша (кровь, мочу), а в день прививки ваш врач-педиатр осмотрит вашего малыша, померяет температуру и, если он здоров, даст добро на вакцинирование.

Малыш в 4 месяца - развитие ребенка

На четвертом месяце жизни малыша у мамы может наконец-то выдаться первая спокойная ночь. Ребенок уже вполне адаптировался к окружающему миру, у него закончился период колик, отработался режим дня и сна.

Но, несмотря на стремительный набор веса, роста и развитие, ваше дитя пока еще слабо и отчаянно нуждается в помощи, материнской любви и ласке. Ваше внимание в этот период, нежность и забота, как и присутствие около ребенка - важные стимулы для благотворного развития вашей крохи.

Режим дня 4-х месячного ребенка

В этом возрасте у ребенка уже выработался определенный родителями режим дня и сна. Он привык к главным режимным требованиям - кормлению, дневному и ночному сну, купанию, играм и прогулкам. Кстати, он не уже почти путает день с ночью.

В это время ребенок не часто просыпается ночью - всего 1-2 раза. Но вам уже сейчас нужно приучать его спать полную ночь. Может быть, поможет увеличение количества пищи, принимаемой малышом перед сном.

Некоторые детки засыпают вечером еще до того, как они хорошо покушали.

Если ребенок мало наелся и заснул, осторожно разбудите его - покачайте, ласково погладьте, и продолжите кормление до тех пор, пока он вдоволь не наестся. Обратите внимание на то, сколько он ест в течение дня, хватает ли ему молока.

Что должен делать ребенок 4-х месяцев - развитие навыков

Отличительной особенностью 4-х месячного ребенка является то, что в этом возрасте у него интенсивно развиваются эмоции. Малыш уже хорошо узнает родителей и радуется их появлению, громко смеется и даже пытается что-то сказать.

Такое проявление эмоций проявляется все чаще, и не только при общении с родителями. Ребенок подолгу разговаривает "сам с собой", у него все отчетливее проявляются элементы эмоциональной интонации. В этом возрасте он уже может подавать сигналы родителям, если он чего-то хочет - кушать, на горшок, или чтобы его взяли на руки.

По нескольку раз в день укладывайте малыша на животик - он должен пытаться приподнимать свое туловище, пытаться опираться на предплечья и ладони полусогнутых рук.

В 4-х месячном возрасте продолжается развитие слуха и зрения. Ребенок уже способен быстро определять место, откуда исходит звук, если он доносится из соседней комнаты, то он с интересом и любопытством прислушивается. сайт/node/4578

Как можно чаще разговаривайте с ним, на любую тему - рассказывайте ему, что вы сейчас с ним делаете (переодеваете, купаете), читайте детские стишки и коротенькие сказки, улыбайтесь ему, напевайте песенку.

Развивается в этот период его жизни и точность зрения. Ребенок следит за игрушкой, с любопытством осматривается вокруг, поворачивает за предметами или какими-то перемещениями голову на 180 градусов.

Развиваются у малыша в этот период и его двигательные навыки. Важным достижением на этом этапе его жизни - является развитие движений ручек. При кормлении ребенок активен он поддерживает ручками грудь матери или бутылочку.

В конце 4-го месяца ребенок уже начинает самостоятельно переворачиваться со спины на живот. Поэтому будьте бдительны и не кладите его на край кровати, дивна или столика где вы его пеленаете, особенно если вам нужно выйти в этот момент. Иначе вернувшись обратно, вы можете не найти его на прежнем месте, а найдете на полу (хорошо если он "удачно приземлится") - будьте внимательны.

Ребенок растет - малышу 4 месяца

За 4 месяца своей жизни ваш ребенок заметно вырос и набрал веса. Ему уже мала некоторая одежда - распашонки, ползунки и чепчики, в которых он пребывал в последнее время. И он продолжает набирать вес и расти. Прибавка в весе за месяц - около 750-850 грамм, в росте ребенок прибавляет - около 2,5-3 сантиметров.

Игрушки и игры 4-х месячного ребенка

В возрасте 4-х месяцев качающиеся игрушки теряют свою актуальность - если малыш трогает игрушку, подвешенную в кроватке или коляске, и она качнется в сторону от него, он начинает сердиться. Подвесьте игрушки-погремушки в пределах досягаемости его рук.

Ваше дитя заинтересованно тянется за игрушкой, берет ее в ручки, рассматривает, играет с ней и тянет себе в рот - игрушки должны быть такими, чтобы он не смог их проглотить. Это могут быть пластмассовые или резиновые кольца, резиновые игрушки. Как можно чаще мойте с мылом игрушки вашего малыша.

Советы для мамы и папы 4-х месячного ребенка

Находите время играть со своей крохой. Ведь ваш ребенок стремительно растет и развивается - растет его мозг, сообразительность, реакция и память. Можно играть с ним в любые игры, которые ему интересны, например - в прятки, закрывая свое лицо руками или платочком. Также деткам нравятся игры в "сороку-ворону" и "ладушки".

Для физического развития мышц есть такая игра - он лежит на спине, а вы протягиваете ему свои пальцы, он хватается за них и старается приподняться.

В возрасте 4-х месяцев врач-педиатр может разрешить (если ребенок нормально развивается), вводить в его рацион соки. Лучше всего начинать кормление соками - с яблочного сока. Слишком много давать сразу нельзя - начните с 0,5 чайной ложки и постепенно увеличивать дозу.

Давать сок малышу желательно сразу после кормления или между ними. Обращайте внимание - не появятся ли у малыша какой-то аллергической реакции. Также можно в начале кормления соками - добавлять в сок немного воды.

Малыш в 5 месяцев - развитие ребенка

Маленькие дети в этом возрасте активно стремятся познать окружающий их мир, они любознательны и активны. И, естественно, первым и главным учителем, источником получения знаний, становится мама.

Задача же мамы - как можно больше времени посвятить развивающим занятиям с малышом. Тем более что в этом возрасте потребность 5-ти месячного ребенка в общении резко возрастает.

Режим дня 5 месячного ребенка

На пятом месяце жизни вашего малыша кормлений должно быть не бол ее 5, примерно через 4 часа. Спит обычно в этом возрасте ребенок - три раза в день.


Периоды бодрствования (игр, прогулок) после кормлений - 1,5-2 часа. Ночной сон продолжается по 10-11 часов.

Не забывайте физически развивать малыша в этот период - делайте ему массаж, чередуя его с несложными гимнастическими упражнениями.

Эти упражнения лучше всего проводить в одно и то же время, благоприятны для занятий временные отрезки - после второго или третьего бодрствования.

Что должен делать ребенок 5 месяцев - развитие навыков

За 5 месяцев, прошедших со дня рождения вашего малыша он уже кое-чему научился. Может твердо держать головку, приподнимает свою грудь, лежа на животе и опираясь на свои ручки, тянется за интересующим его предметом, легко переворачивается со спины на живот и наоборот, узнает знакомых людей, смеется, возражает, если у него хотят забрать его любимую игрушку.

В пятимесячном возрасте, если держать ребенка под мышки, то он уже почти твердо стоит на ножках. Старается имитировать мимику родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, а вы с умилением узнаете в своей крохе - себя, супруга или кого-то, из близких людей, кто часто общается с ребенком.

К пяти месяцам ребенок уже безошибочно должен по голосу и внешнему виду различать близких ему людей (знакомых) и незнакомцев, по-разному к ним относиться.

И если раньше ваш малыш радовался любому человеку, то в этом возрасте попытки незнакомого человека поиграть с ним, могут вызвать у него негативную реакцию, громкий плач или даже истерику.

Малыш уже хорошо различает строгий и ласковый родительский тон. В этом возрасте, как можно больше общайтесь с ним, разговаривайте о чем угодно, рассказывайте, что происходит на улице (для этого поднесите его к окну). Во время прогулки берите его на руки и также объясняйте то, что он видит вокруг себя. сайт/node/4578

Это необходимо для того, что сейчас идет важный процесс подготовки - к активной речи. В попытках вашего ребенка что-то сказать - уже можно услышать больше согласных звуков. Малыш в 5 месячном возрасте уже произносит первые слоги (ма, па, ба, да, на, та), и его гуление все чаще сменяется детским лепетом.

Ребенок растет - малышу 5 месяцев

За пятый месяц жизни вес у вашего малыша должен прибавиться на 600-800 граммов, вырасти же, он должен минимум – на 2 сантиметра.

Окружность грудной клетки к 5 месячному возрасту начинает превышать окружность головы, примерно - на 0,5-1 сантиметра. Хотя это примерные показатели и они индивидуальны, а могут колебаться в ту или иную сторону.

Игрушки и игры 5 месячного ребенка

Ваш ребенок продолжает учиться действовать собственными руками - он тянет, трогает, мнет, царапает и опирается на них. Для игр ему нужно давать резиновые игрушки, которые при надавливании издают звуки, или игрушки-погремушки, которые издающие музыкальные звуки.

Но для этого (какую игрушку ему давать), нужно проследить за реакцией малыша - что ему больше нравится. Кому-то нравятся громкие или музыкальные звуки, другому – они не нравятся.

Советы для мамы и папы 5 месячного ребенка

Главное событие для 5 месячного малыша – введение в его питание прикорма в виде каш и пюре. Обычно нужно начинать с овощного пюре и немного протертых каш. Если ваш ребенок на искусственном или смешанном вскармливании, первый прикорм следует давать не раньше начала пятого месяца.

Если ваша кроха на грудном вскармливании и у вас, достаточно своего молока, вводить первый прикорм следует с шести месяцев жизни малыша, но не позже.

В этом возрасте материнское молоко уже не в состоянии полноценно обеспечить потребности стремительно растущего ребенка. Поэтому для того чтобы правильно формировались кости и зубы, в рационе ребенка должна быть не только молочная пища.

Вводить в рацион каши лучше с рисовой, а потом чередовать с гречневой и овсяной. Крупу для каши измельчайте - обычно перемалывают в кофемолке, после чего ее (сваренную кашу) - можно дополнительно протереть через сито. сайт/node/4578

Давать кашу малышу нужно только с ложки, но никак не из бутылочки. Так же уже можно в этом возрасте понемногу давать своей крохе - детское печенье, предварительно размоченное в молоке а также тертое яблоко или банан.

Чтобы вы не вводили в рацион ребенка (новые продукты питания), помните - первые порции обязательно должны быть маленькими - 1-2 чайной ложки. Если вы начали прикорм с рисовой кашки, то ее следует давать подряд в течение 3-4 дней.

В этой статье:

К отметке в 1,5 месяца ребенку, развитие которого происходит достаточно активно, удается пока не так много, но уже значительно больше, чем в первые недели после появления на свет.

Это подтверждают пусть немногочисленные, но значимые достижения младенца. К 6 неделям здоровый ребенок умеет:

  1. Провожать движущиеся предметы глазами, фокусируя взгляд на интересующих его вещах.
  2. Реагировать на звук, отыскивая взглядом его источник.
  3. Радоваться общению, демонстрируя оживленность всеми частями тела.
  4. Несколько секунд удерживать голову в вертикальном положении и лежа на животе.
  5. Произносить отдельные звуки, растягивая гласные.
  6. Переворачиваться на спину из положения лежа на боку.

Пусть это пока немного, но и не мало, особенно если учесть, что на все это крохе понадобилось чуть больше месяца.

Как развивается ребенок физически к 6 неделям?

Естественно, родителей ребенка волнует вопрос о том, насколько их кроха соответствует нормам физического развития детей в 6 недель. Сравните показатели и сделайте выводы.

Средний вес ребенка в этом возрасте можно посчитать самостоятельно, учитывая, что он должен увеличиваться примерно на 30 г в день.

У каждого малыша этот показатель сугубо индивидуален, но на эти средние данные вполне можно ориентироваться. А вот рост малыша к этому времени должен увеличиться не более чем на 1-1,5 см.

Естественно, что в 1,5 месяца малыш меняется не только внешне. Некоторые изменения можно наблюдать в его режиме дня и кормления, в стуле. Кроха продолжает есть ночью один раз, примерно в 3 часа, а спать может до 18 часов в сутки.

Объем питания у ребенка в 1,5 месяца остается прежним и составляет не более 1/5 массы тела. Кроха ест 7 раз в сутки исключительно грудное молоко или же смеси, если грудное вскармливание для мамы невозможно. Каждый день ребенку обязательно нужно давать пить чистую воду.

На 6 неделе развития малыш опорожняется не чаще 4 раз в сутки. В случае запоров нужно будет проанализировать рацион малыша и, возможно, обратиться к врачу, так как это крайне опасно для его здоровья.

Ребенок часто срыгивает: причины и способы борьбы

Главные причины частого срыгивания у крохи в 1,5 месяца - это не до конца развитый сфинктер входа в желудок и легко растягиваемые желудочные стенки. Во время кормления желудок ребенка растягивается, после чего происходит сокращение мышц желудочной стенки, и еда «выходит» наружу.

Решить проблему можно несколькими способами:

  1. Процесс кормления не должен быть непрерывным. Правильнее будет каждые несколько минут отлучать малыша от груди и несколько секунд держать его в вертикальном положении, чтобы вышел заглоченный с молоком воздух.
  2. Во время кормления нужно следить за тем, чтобы кроха полностью захватывал грудь, включая околососковый кружок.
  3. Во время искусственного вскармливания нужно следить, чтобы горлышко бутылочки было заполнено молоком.
  4. После того как малыш поест, нельзя его носить, крутить, подбрасывать. Положите его на бок в кроватку для максимально естественного процесса всасывания молока.

Особенности в поведении: как понять кроху?

После преодоления рубежа в 1 месяц родители и ребенок адаптируются друг к другу, между ними устанавливается более тесный контакт. По крику ребенка мама и папа учатся

угадывать его желания, определять недовольство или состояние крайнего возбуждения.

Полуторамесячный малыш становится более общительным, проявляет индивидуальные черты характера. Например, одни детки с удовольствием берут пустышку, другие же не хотят ее даже видеть, несмотря на ухищрения родителей.

В 1,5 месяца малыш способен контролировать собственную активность, но ему по-прежнему сложно засыпать самостоятельно. Зато даже минимальные усилия со стороны мамы или папы (колыбельная, поглаживания по животику или спинке) могут существенно ускорить этот процесс.

Для деток в возрасте 1,5 месяца характерны внезапные перемены настроения. Они могут заплакать, не имея на это видимых причин.

Дело в том, что развитие нервной системы

еще на самом начальном этапе, поэтому она часто не справляется с избытком поступающей информации.

Если ребенок плачет именно по этой причине, то проще всего его будет успокоить легкими покачиваниями или положив на животик.

Не забывайте о том, что родители для ребенка в этот период самые родные и близкие люди, которые также являются для него источником комфорта и гарантией безопасности.Важно не бросать малыша наедине с проблемами и помочь справиться с кризисами шестинедельного возраста.

Как развивать малыша в 1,5 месяца?

Развитие ребенка даже в столь юном возрасте - это то, чем родители не могут позволить себе пренебрегать. В полтора месяца мало просто кормить малыша, укладывать спать и

соблюдать гигиену.

Кроха уже многое умеет к этому возрасту, поэтому вполне способен радоваться модулю над кроваткой или развивающему коврику.

С такими игрушками даже простое лежание в кроватке станет для малыша забавным приключением. Кроха будет отчаянно «бежать» ножками к игрушкам, стучать по ним руками, слушать их звуки. Развлекаясь таким способом, малыш сможет активно развивать органы слуха и зрения, улучшать координацию.

Скрасив досуг крохи модулем, не забывайте время от времени менять его положение. Например, для начала игрушку можно повесить над головой малыша, после чего спустя несколько дней переместить ее на один из бортиков кроватки, чтобы ребенок учился фокусировать взгляд и искать интересные ему вещи глазами.

У шестинедельного ребенка развивать нужно не только органы слуха, зрения и координации. Чтобы малыш гармонично

развивался, необходимо уделять время тренировкам мышц плеч, шеи и спины.

По несколько раз в день кладите кроху на животик, называя его по имени и мотивируя посмотреть на вас. Продолжайте делать массаж спинки, ножек и ручек после купания.

Очень помогут небольшие отрезки ткани разных фактур, с помощью которых можно поспособствовать развитию у крохи тактильных ощущений.

Касайтесь лоскутками открытых участков кожи ребенка, сопровождая касания описанием тканей и ощущений, которые они могут вызывать. Следите за реакцией на эту игру у ребенка. Как только ему надоест, прекратите занятие, чтобы не убить у крохи интерес в будущем.

Особенности питания ребенка в 6 недель

Нормально развивающемуся здоровому ребенку в середине второго месяца жизни необходимо будет в сутки получать до 800 мл молока мамы или подходящей по составу смеси.

Молоко для ребенка в этом возрасте - это не просто еда. У

груди мамы кроха учится любить, испытывает первые сильные позитивные эмоции. Во время кормления у мамы с ребенком формируется прочная эмоциональная связь.

Каждый ребенок во время кормления ведет себя индивидуально, в соответствии с особенностями характера. Некоторым деткам нравится, чтобы их в этот ответственный и важный момент не отвлекали, другие же с удовольствием сосут грудь или соску, если мама с ними ласково разговаривает и поглаживает по спинке.

Одни малыши едят быстро, не реагируя на отвлекающие факторы, другие же крайне раздражительны и любят есть в полной тишине. Маме важно суметь распознать желания крохи и постараться подстроиться под него, чтобы сделать процесс

кормления максимально комфортным.

Есть и еще одна категория малышей, которые во время еды внимательно наблюдают за мамой, часто делая перерывы, чтобы убедиться, что в окружении их не появилось чего-то нового. В таком случае для развития ребенка можно на мамино плечо положить яркое полотенце, чтобы он учился переводить взгляд с предмета на маму и обратно.

Сон у шестинедельного крохи: что нужно знать?

В первые месяцы после рождения, как уже было отмечено выше, малышу нужно спать не менее 18 часов в сутки. Остальное время он проводит за едой, общением и играми с родителями.

Где должен спать ребенок в этом возрасте, чтобы его развитие было гармоничным и правильным?

Есть несколько вариантов. Кто-то принимает решение спать с крохой в одной кроватке.

С одной стороны, во время ночных кормлений это очень удобно и для мамы, и для ребенка. Находясь с родителями в одной постели, малыш чувствует себя защищенными и любимым.

С другой стороны, взрослые во сне могут придавать ребенка. Кроме того, со временем, когда крохе будет пора отучаться спать в одной кровати с родителями, «переселить» его обратно будет очень непросто.

Помните о том, что каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, и только вам решать, как и где он будет спать в младенческом возрасте и по какой схеме будет происходить его развитие.

Купание и проблемы крохи в 1,5 месяца: полезные рекомендации

В 6 недель кроху нужно будет купать ровно столько раз, сколько позволяет время года. Зимой купания лучше сократить до одного или двух раз в неделю. Летом же кроха может плескаться каждый день – как с мылом, так и без, но точно уже без марганцовки.

В середине второго месяца жизни деток особенно беспокоят кишечные колики. Связано это с недозревшей ферментной системой, в результате чего образуются газы, раздувающие тонкую кишку.
Во время колик ребенок кричит от боли, сильно стучит ножками о кровать, словом, проявляет повышенное беспокойство. Чтобы облегчить состояние крохи, можно сделать следующее:
  • продлить грудное вскармливание;
  • делать паузы для выпуска воздуха, провоцирующего срыгивание;
  • греть животик крохе, прижимая его к себе или используя теплую пеленку;
  • следить за тем, чтобы во время кормления ребенка его шея и тело находились на одной линии;
  • увеличивать продолжительность сосания;
  • следить за питанием мамы, исключив из рациона вызывающие вздутие продукты;
  • включить в рацион малыша чай, улучшающий пищеварение;
  • делать массаж животика по часовой стрелке;
  • использовать газоотводную трубку.

Колики - не единственная проблема малыша на этом этапе его развития. Повышение температуры родителей пугает гораздо больше, так как может скрывать за собой самые разные заболевания.

Для начала

отметим, что слегка повышенная температура - 37,2 градуса у младенцев - это норма в большинстве случаев.

Если ребенок болен, температура у него повышается мгновенно, поэтому нужно, не впадая в панику, постараться выявить основную причину. Возможно, что на повышение температуры повлияли:

  • перегрев;
  • вирус или простуда;
  • аллергия;
  • реакция на стресс или прививку;
  • дисбиоз или диатез.

Что делать при повышении температуры у малыша:

  1. Провести осмотр для выявления видимых причин проблемы.
  2. Проанализировать еду мамы за последние сутки.
  3. Проверить, не перегрелся ли ребенок, и в случае подтверждения проветрить комнату.
  4. Сдать анализы и проконсультироваться с врачом.

Старайтесь следить за этапами развития ребенка, следуя рекомендациям наблюдающего врача, чтобы закономерные изменения в дальнейшем не стали неприятным сюрпризом, а лишь помогли крохе подняться на одну ступеньку выше по лестнице взросления.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение