Внимание, память и интеллект – связь неразрывна. Почему нарушается работа памяти и интеллекта – причины деменции Основные виды расстройств памяти и интеллекта

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Интеллект, память и внимание - это качества, которые необходимы человеку на протяжении всей жизни. Без развития умственных постепенно начинают деградировать, потому очень важно тренировать мозг с малых лет. Именно в юном возрасте мы способны поглощать наибольший объём информации, у нас стимулируется развитие памяти и интеллекта, а потому мы совершенствуемся стремительнее, чем во взрослой жизни.

Что собой представляет интеллект?

Это, скорее, общее понятие, чем конкретное. Интеллект - это глобальная когнитивная система, которая включает в себя все способы познавания окружающего мира. Но это лишь часть его определения. Умственную деятельность можно интерпретировать также как способность к адекватному поведению. Более того, тренировки интеллекта, - это способность получать и использовать на практике знания, анализировать и пытаться постигнуть как абстрактные, так и конкретные категории.

Именно благодаря умственной деятельности человек способен:

  • анализировать полученную информацию, сопоставлять её, сравнивать и выделять из неё логическую и смысловую части;
  • критически оценивать полученные данные и таким образом находить, где ложь, а где правда;
  • мыслить и рассуждать, основываясь на законах логики, и делать соответствующие выводы;
  • использовать дедукцию - обобщать, находить закономерности и выискивать нужную мысль из общей картины;
  • образное восприятие - сведение в одну категорию совершенно разных, на первый взгляд, вещей;
  • абстрактно мыслить - создавать и запоминать сложные идеи и системы;
  • концентрироваться на конкретном деле;
  • прогнозировать возможный ход событий и решать, как справляться с потенциальными проблемами.

То есть, как мы видим, интеллект - это то, что мы обычно совершенствуем, начиная с рождения.

Как тренировать умственные способности ребёнка?

Развитие интеллекта и памяти под силу любому. Ниже перечислен свод правил, соблюдая которые, можно быстрее достичь поставленной цели.

  1. Для благотворной работы мозга необходим кислород, потому ребенку обязательно нужно бывать на свежем воздухе.
  2. В самом раннем возрасте дети познают мир через игрушки. Им интересно, что будет, если погрызть, бросить или ударить мячик или погремушку. Потому не стоит мешать малышу проводить исследования - лучше помогите. Вместо уже готовых игрушек покупайте конструкторы с крупными деталями. А детям старше 3 лет, которые уже не пытаются пробовать каждый новый предмет на зуб, можно покупать "Лего", пазлы и головоломки для развития интеллекта и памяти.
  3. Читайте вместе с ребёнком, так у него будет развиваться, кроме интеллекта, ещё и воображение.
  4. С детьми, которые уже скоро пойдут в школу, можно начинать учить детские стишки и обсуждать, кем он хочет стать, когда вырастет. Кстати, заучивание поэтических произведений помогает развивать интеллект и у взрослого человека.
  5. Учите ребёнка читать быстро и улавливать при этом большую часть информации.
  6. Решайте математические задачки, постепенно повышая уровень сложности.
  7. Не запрещайте играть в компьютерные игры. Сейчас очень многие из них созданы с целью тренировки интеллекта и логики. Если переживаете за здоровье, то просто разработайте распорядок дня для ребёнка со специально выделенным временем на компьютер.

Что собой представляет память?

Память - это незаменимая способность для нормальной жизнедеятельности. Без неё мы бы не смогли не только назвать своё имя, но и говорить или мыслить. По сути, память - это часть интеллекта, которая сохраняет и воспроизводит информацию. С годами накапливается всё больше и больше данных. Состоит же память из следующих частей:

  • Запись воспоминаний. Это позволяет нам получить информацию о новых предметах, встреченных на жизненном пути, систематизировать её и сохранять. И хотя запоминание - это главная функция памяти, она далеко не единственная.
  • Хранение - наше сознание автоматически архивирует полученную информацию в своей "библиотеке". Если бы данные не сохранялись в голове, то и невозможно было бы развивать интеллект.
  • Воспроизведение информации - когда мозг распознаёт и находит нужное воспоминание в своей библиотеке. Оно может быть как произвольным, по собственному желанию, так и непроизвольным. Например, когда какой-то внешний фактор напоминает нам о событии в прошлом.
  • Забывание информации - тоже неотъемлемый процесс памяти. Всё дело в том, что чем больше мы узнаём, тем больше "книг" появляется в нашей библиотеке, и, конечно же, становится сложнее найти нужную.

Способы тренировки памяти у детей

Существует довольно много видов подобной деятельности, но они все характеризуются развитием мозга в целом. Именно потому далее будут перечислены основные способы, направленные на развитие интеллекта и памяти:

  1. Лучше всего любой из нас усваивает то, что нам интересно. Но что делать с остальной информацией? Достаточно позволить ребёнку проговаривать её вслух. Тогда информация будет записываться в подсознании на нескольких уровнях.
  2. Создание ассоциаций. Такое восприятие помогает как детям, так и взрослым. Правда, благодаря развитой работе воображения в малом возрасте легче запоминается только сама ассоциация. Но выход есть. Нужно всего лишь несколько раз проговаривать как само понятие, так и ассоциацию с ним.
  3. Игры или обучающие мультики, которые построены на запоминании, могут помочь развить эту способность у ребёнка и не дать ему заскучать.
  4. Группирование - то есть разделение информации на группы. Даже взрослому может быть сложно запомнить всё в одном потоке, потому очень важно разделять информацию на отдельные секции. Можно даже комбинировать этот метод с ассоциативным.

Понятие и назначение внимания

Проще всего описать сущность внимания как способность сознания выбирать определённый объект и концентрироваться на нём. Это стимулирует развитие памяти и интеллекта у детей. То есть мозг сосредотачивается на чём-то определённом и пренебрегает всем остальным. Это процесс, связанный и с деятельностью сознания, и с интересами и характером индивида.

У детей внимание рассеивается очень быстро, ведь оно основано на увлечении, и как только интерес пропадает, исчезает и концентрация. Потому крайне важно научить ребёнка сохранять внимание для выполнения конкретных задач.

Как научить ребёнка фокусироваться?

Первым делом нужно полностью расписать распорядок дня. Таким образом вы сможете проследить, чтобы ребёнок уделял конкретному действию определённое количество времени. При этом нужно не забывать чередовать виды деятельности, чтобы малышу не стало слишком скучно. И не забывайте доводить дела до конца, ведь только тогда у вашего чада будет вырабатываться дисциплина.

Ещё можно использовать жесты и слова, которые будут возвращать внимание ребёнка к вам и изучаемому предмету. Например, "послушай", "посмотри", "обрати внимание" и так далее.

И главное: учитывайте ведь в обучении важно использовать как первое, так и второе.

Как улучшить концентрацию в более зрелом возрасте?

Существует довольно много упражнений, стимулирующих развитие интеллекта и памяти (и внимания) у взрослых. Вам сложно концентрироваться на чём-то достаточно долго и это мешает? Так воспользуйтесь предложенными ниже способами.

  1. "Секундная стрелка против фильма". Найдите и включите для себя очень интересный фильм, он может быть как новый, так и просто ваш любимый. После этого поставьте перед собой часы, в которых есть секундная стрелка, и следите за ней в течение 2 минут. Ваша задача - не отрываться от неё на фильм на протяжении этого времени.
  2. "Обратный отсчёт". Когда идёте по улице или едете в общественном транспорте и смотрите в окно, выберите для себя некое некруглое число, например, 143, и считайте до 0. Со временем можно усложнять задачу, увеличивая число, а также отнимать не 1, а 2 или 3.
  3. "Книга - лучший друг". Возьмите какую-нибудь книгу и откройте её на любой странице. Выберите для себя абзац и посчитайте в нём слова, при этом не пользуйтесь ни пальцами, ни подручными средствами, а только глазами.

Как стать решительнее?

Многим людям сложно принимать решения быстро, нас часто одолевают сомнения. Но это поправимо. Вам необходима только практика. Заключается она в размышлении, взвешивании всех "за" и "против". То есть эта способность и развитие интеллекта и памяти напрямую связаны друг с другом. Вы хотите, чтобы и ваш ребёнок тоже мог быстро принимать решения? Для начала нужно выбрать сферу, в которой вы или ваш сын или дочь будете быстро действовать, а уже после начинать тренироваться с логическими задачками. Только тогда развитие памяти, интеллекта, внимания будет эффективным.

Развивая какую-то одну способность, мы обычно тренируем интеллект в общем, но нужно и не забывать, что ребёнку нужно совершенствоваться разнопланово. Не нужно заставлять его только читать, решать математические задачи или играть на пианино. Предоставьте ребёнку свободу выбирать любимую деятельность. Даже простое рисование, благодаря развитию воображения, способно улучшить у него и творческие навыки, и умственные способности. К тому же важно, чтобы малышу было интересно, поэтому, выполняя любые упражнения для развития памяти и интеллекта, следите за реакцией ребёнка и ищите способы его заинтриговать.

Всё вполне возможно, стоит только захотеть!

Самая полная книга-тренажер для развития мозга! [Новые тренинги для ума] Могучий Антон

Внимание, память и интеллект – связь неразрывна

Внимание – это способность сознания упорядочивать ту информацию, которая поступает извне, и распределять ее по важности и значимости, в зависимости от тех задач, которые человек ставит перед собой в данный момент. Это исключительный психический процесс. Он позволяет выбрать из всего многообразия окружающей действительности то, что станет содержанием нашей психики, помогает сосредоточиться на выбранном объекте и удерживать его в психическом поле.

Мы рождаемся с набором безусловных рефлексов, часть из которых обеспечивает работу так называемого «непроизвольного внимания». Этот вид внимания преобладает у детей до 7 лет. Непроизвольное внимание выбирает все новое, яркое, необычное, внезапное, движущееся, кроме того, заставляет откликаться на все, что соответствует острой потребности (нужде).

Несмотря на то, что по своей природе непроизвольное внимание имеет рефлекторное происхождение, его можно и нужно развивать. Кроме того, именно на базе непроизвольного, неконтролируемого внимания возникает внимание зрелое, регулируемое самим человеком, – произвольное внимание. Оно дает личности возможность выбирать объекты собственного внимания, контролировать связанную с ними деятельность и время удержания их в своем психическом пространстве.

Получая возможность управлять своим вниманием, человек становится хозяином своей психики, он может пропускать туда то, что важно и значимо для него, или не пропускать ненужное.

Многие психологи высоко оценивают вклад внимания в общие интеллектуальные способности. Общепризнанным и научно подтвержденным является тот факт, что дефекты внимания мешают вполне способным детям быть интеллектуально успешными.

Жизнь в современном мире ежедневно ставит перед нами новые задачи. Естественно, все мы хотим решить их с максимальной пользой для себя. Насколько успешно мы можем реализовать это, зависит от нескольких факторов, в первую очередь от интеллекта, памяти, внимания .

В любой интеллектуальной деятельности внимание, умение управлять им и подключать в процесс решения задач поистине играет одну из «первых скрипок». Эти способности обеспечивают успех любого дела, если не на все 100, то на 90 % точно!

О значении памяти известно всем. Без нее, как говорится, даже из дома выходить не стоит. Но важно понимать, что внимание как раз и является мощным координатором памяти и, следовательно, краеугольным камнем успеха!

Согласитесь, что для успешного решения конкретной задачи в любой области (от сдачи экзамена или финальной партии в шахматы – до переговоров о продаже «свечного заводика» за сотни миллионов евро) мы должны в данный конкретный момент времени выбрать из громадного объема информации важные детали, сосредоточиться на них, удержать в голове и изолировать все посторонние раздражители. Только тогда наш мозг будет работать четко и ясно и в максимально короткие сроки найдет единственно верное решение.

Ученые всего мира уже давно доказали, что внимание участвует во всех психических процессах. Это своего рода программа, организующая мыслительные процессы, при необходимости усиливая или уменьшая их. Определенные состояния внимания могут повысить или понизить интеллект, улучшить или ухудшить память, расширить или ограничить поле нашего зрения и т. п.

Скорость мыслительных процессов и, в конечном счете, их результативность напрямую зависят от параметров внимания!

Мы знаем о счастливчиках, которые с рождения обладают способностью удерживать в голове миллион фактов, не отвлекаться во время важных переговоров, сосредотачиваться в любой момент времени и эффективно управлять своим мозгом, заставляя его работать «на полную катушку» всегда, когда это необходимо… Таких людей немного, как правило, они – в первых строчках в списках богатейших людей планеты. Что же делать остальным? Тем, кто не хочет смириться с тем, что успех в любой области – исключительно удел избранных?

Разработанный учеными интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте дает возможность любому человеку взять процесс внимания под свой контроль. С этой методикой каждый из нас может научиться в нужное нам время и в нужной ситуации приводить свой интеллект в суперрабочее состояние и мгновенно получать желаемый результат!

Интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте – уникальная методика развития внимания!

Из книги Психология достижений [Как добиваться поставленных целей] автора Хэлворсон Хайди Грант

Из книги Курс по личному развитию для умных людей [Мастер-класс от признанного специалиста] автора Павлина Стивен

Связь Чтобы развиваться как человеческое существо, вы должны овладеть искусством установления связей. Установить связь – значит уделять кому-то или чему-то свое внимание, думать об этом объекте, заниматься им. Помимо связей с конкретными людьми, вы можете устанавливать

Из книги Интеллектика. Как работает ваш мозг автора Шереметьев Константин

Карьера и интеллект Чтобы сделать аутентичную карьеру, человеку необходимо найти путь, который позволит ему быть верным принципам истины, любви и силы. Для этого нужно уделять внимание следующим четырем вопросам.1. Тело (потребности): что мне приходится делать?2. Разум

Из книги Мобильный маркетинг. Как зарядить свой бизнес в мобильном мире автора Бугаев Леонид

Деньги и интеллект Интеллект – главный источник богатства. Вы можете приносить колоссальную пользу людям, культивируя свой дар творческого самовыражения и получая за счет этого желаемый доход. Вместо того чтобы пытаться получить деньги, сосредоточьте свои усилия на

Из книги Как стать авантюристом? [Размышления миллионера] автора Балашов Геннадий Викторович

Здоровье и интеллект Разумные привычки в сфере здоровья обеспечивают стабильность жизни и позволяют тратить больше времени и энергии на то, что является для человека действительно важным. Когда вы поставите хорошие привычки на автопилот, вам не придется так часто

Из книги 100 способов избавиться от комплексов автора Черниговцев Глеб Иванович

Отношения и интеллект Делайте все возможное, чтобы построить аутентичные отношения с партнером. Они никогда не будут совершенными, но совершенство вам и не нужно. Колеса вашей машины не представляют собой идеальных кругов, но при этом прекрасно крутятся. Точно так же ни

Из книги Позитивная психология. Что делает нас счастливыми, оптимистичными и мотивированными автора Стайл Шарлотта

Духовность и интеллект Чтобы ваша духовная практика была по-настоящему аутентичной, вы не должны разбивать ее на «подходы». Нельзя быть духовным человеком по часу в неделю, а потом откладывать эту часть себя до следующего раза. Разумная духовная практика целостна. Она

Из книги Интеллект успеха автора Стернберг Роберт

Из книги Развитие памяти по методикам спецслужб автора Букин Денис С.

Из книги Феноменальный интеллект. Искусство думать эффективно автора Шереметьев Константин

Эмоциональный интеллект Постепенно привыкнув к назидательному тону Балашова и научившись абстрагироваться от того, что экскурсы в мир познавательной психологии делает бывший депутат Верховной Рады, а не профессиональный психолог, я погрузилась в работу.

Из книги автора

Интеллект Как правило, у мужчин наличие интеллекта приветствуется, тогда как умные женщины воспринимаются обществом с настороженностью и некоторым недоверием: еще бы, веками женщинам отводилась роль жены, матери и домохозяйки. Женщинам надлежало сидеть дома и

Почему-то принято считать, что «День знаний» равно «школа», ни больше, ни меньше. Как будто аттестат о среднем образовании – это наш предел, а зона мозга, отвечающая за обучение, с момента его получения начинает стремительно сокращаться.
Да, практические наблюдения подтверждают, что с возрастом учиться становится сложнее, а запоминать имена новых знакомых не всегда получается с первого раза. Но думается, что в большинстве случаев это вопрос сноровки, смекалки, тренировки, а вовсе не необратимых возрастных изменений. Чтобы на финишной прямой августа детишечкам не было одиноко в предвкушении всего, что последует за букетами гладиолусов и белыми бантами, мы подобрали десять книг «для тренировки мозгов». Взрослых мозгов.
Посвящается желающим легко делить счета в ресторанах на число участников дружеской посиделки, не задумываясь подбирать подходящие ситуации синонимы и навсегда избавиться от повторения мучительного «где-то я его видел, а где – не знаю» и «вертится ведь на языке, спать не смогу, пока не вспомню!»
В этой собраны только самые интересные и полезные 10 книг для развития памяти и интеллекта . Приятного чтения!

2.
Чарльза Филлипса называют, ни больше, ни меньше, «гуру головоломок», и он собрал в одной книге почти сотню интеллектуальных задач для развития и тренировки интеллекта. По аналогии с тренировкой тела для живого ума, крепкой памяти и совершенного механизма вспоминания требуются регулярные занятия. И сама структура книги сформирована по примеру фитнес-тренировки: сначала простые упражнения на "разминку", затем продвинутые "тренажеры для интеллекта» и в финале - настоящий "Бег с препятствиями". А в качестве поддерживающих реплик тренера – увлекательные факты из жизни умного мозга.

3.
Книга из серии «Как что работает» объяснит читателю, почему он влюбляется или поднимается с постели рано утром, как и зачем правильно питаться, чем «подзарядить мозги», когда это требуется и как улучшить свою память. Автор обобщает и упрощает для понимания широкими массами новейшие достижения нейробиологии, психологии и науки о питании. Отличная настольная книга с советами, без заоблачных целей.

4.
А вот и наш подарок дорогим культурным читателям. Чтобы вы смогли оценить на себе действенность уникальной методики, уже завтра мы разыграем эту книгу. И у кого-то из вас в библиотеке появится уникальная 60-дневная программа выдающегося японского невролога, профессора Рюты Кавашимы, по которой уже тренируются более 2 000 000 людей по всему миру.

5.
Все же слышали, что от безграничных возможностей нашего мозга простые смертные обычно используют лишь ничтожную часть. Для тех, кто хочет большего, и придумана эта книга. Автор обещает научить запоминать огромные объемы цифр, текстов, событий, решать сверхсложные задачи, с легкостью находить выход из самой запутанной ситуации. Итак, для информации – это уже пятнадцатое издание тренинга по развитию интеллекта, памяти, креатива, интуиции - улучшенное и дополненное.

7.
Тысяча мелочей в одном собрании: практические упражнения, головоломки, игры, тесты, советы по питанию и образу жизни – взяв на вооружение хотя бы часть представленных здесь советов, вы сможете сразу же получать реальные результаты, которые традиционны для нашего сегодняшнего обзора: улучшение памяти, расширение возможностей интеллекта, быстрые операции в уме.
Всего 15 минут в день легкой гимнастики для ума и подсознания, созданной на основе систем двух мастеров работы с подсознанием Джозефа Мэрфи и Джона Кехо, дадут вам возможность получить доступ к источнику энергии поистине космического масштаба – энергии, способной изменить всю вашу жизнь!

8.
Мозг есть – а чего не пользуетесь? Умные же люди, а поступаете нелогично и опрометчиво. Нагружаете себя лишней работой, растрачиваете силы на пустяки, а на главное не остается ни времени, ни возможностей. Конфликтуете с начальством, спорите с подчиненными, проживаете день за днем, как тот Сизиф с его камнем. Но Сизиф-то был проклят богами, а вы просто не умеете пользоваться предоставленным в ваше распоряжение богатством. Мозг называется. И, оказывается, особенности его устройства иной раз прямым образом нам жить мешают. И ничего с этим поделать мы не можем. Но можем учитывать в своих поступках и работе, организации времени и планировании дел. Тем самым убережем немало нервных клеток себе и окружающим, а заодно уменьшим число конфликтов и станем счастливее.

9.
Автор книги Мэрилу Хеннер - одна из двенадцати человек в мире, обладающих Сверхъестественной Автобиографической Памятью - и этот факт научно доказан. Она помнит мельчайшие детали своей жизни, начиная с раннего детства. И не предлагаем вам следовать ее примеру, а всего лишь предоставляет набор инструментов и рекомендаций, которые позволят по-новому взглянуть на работу мозга и на то, как он создает и сохраняет воспоминания. Простые, практичные и забавные упражнения помогут усовершенствовать память, повысить эффективность работы мозга и изменить к лучшему свою жизнь.

10.
Эта книга - кульминация 25-летних исследований в области ускоренного обучения. Здесь описаны приемы, методы, технологии, которые помогут читателям выявить умственные, психологические, творческие способности и использовать их на полную мощь.

Ученые подсчитали, что объем информации, с которой сталкивается обычный человек в своей жизни, удваивается каждые 4 года. Ежедневно мы получаем массу информации: телевизионные передачи, радио, свежие выпуски газет, материалы из сети Интернет – мы перерабатываем «тонны» сведений. Постоянно задаетесь вопросом - как быстро читать с высоким уровнем запоминания? Как быстро воспринимать и усваивать информацию? Помочь вам справиться с таким потоком информации и проанализировать ее поможет специальная Комплексная программа интеллектуального развития, разработанная специалистами НИИ психологии.

Наш курс скорочтения и развития личности способствует улучшению информативных возможностей человека, повышая их в десятки раз, он поможет активно пользоваться имеющимися знаниями в повседневной жизни, ежедневно обрабатывать сотни и тысячи информационных материалов и анализировать их на высоком интеллектуальном уровне. Программа предназначена для детей и взрослых.

При разработке программы быстрого чтения перед учеными НИИ психологии стояла задача по развитию памяти, управлению вниманием, увеличению эффективности логического и образного мышления. Мы владеем научно обоснованными данными аппаратных испытаний и тестирований, которые подтверждают эффективность методики.

Слушатели нашей школы скорочтения отмечают, что в процессе обучения происходит значительное развитие памяти, увеличивается работоспособность и улучшается управление вниманием. Наши клиенты также отмечают повышение психологической устойчивости, получают неограниченные возможности для дальнейшего личностного и карьерного роста.

Основные результаты занятий по интеллектуальному развитию:

  • Увеличение скорости усвоения информации.
  • Повышение качества усвоения информации.
  • Общее развитие умственных способностей.
  • Повышение объема информации, воспринимаемой без перерыва на отдых и разрядку внимания. увеличение объема одновременно воспринимаемой информации.
  • Улучшение и развитие основных параметров внимания: объема, устойчивости, концентрации, распределения, переключения.
  • Развитие памяти (кратковременной и долговременной).
  • Углубление аналитических способностей, развитие абстрактно-логического мышления, интеллекта.
  • Развитие восприятия, образного мышления, интуиции, повышение эмоционально-психологической устойчивости.
  • Повышение интереса к учебе.
  • Освоение эффективной методики подготовки к экзаменам.

Так же возможно дистанционное обучение по скайп (skype) онлайн для детей и взрослых, что особенно удобно проживающим в Санкт-Петербурге (СПБ) и Москве.

Наши гарантии:

  1. Мы гарантируем достижение всех заявленных результатов в случае соблюдений условий программы (обеспечение требуемой интенсивности занятий и выполнения всех упражнений по самостоятельной работе). Наша техника быстрого чтения сама гарантирует высокий результат.
  2. Среди основных результатов прохождения программы - развитие памяти.
  3. Способность быстро запоминать и усваивать информацию – одно из главных преимуществ современного человека. При этом не важно, работаете вы или учитесь: развитие памяти необходимо в любых сферах и в любом возрасте. Развитие памяти позволит вам работать по-настоящему продуктивно, быстро справляться с поставленными задачами, а значит – поможет повысить свою конкурентную способность, ведь действительно хороший специалист, а в особенности – руководитель, непременно должен свободно запоминать и оперировать огромными массивами информации.
  4. Посетители, интересовавшиеся курсами быстрого чтения (быстрочтением), развитием памяти, интеллекта и мышления так же интересовались методикой интенсивного ускоренного изучения английского и других языков, разработанной в НИИ психологии.

Этапы обучения

Комплексная программа интеллектуального развития является многоуровневой программой и разделена на этапы. Каждый этап программы – это законченный комплекс упражнений, логически завершенная часть одного целого – «Комплексной программы».

1 этап, основная тематика и результаты:

  • Скорость усвоения информации – в среднем от 700 до 1200 байт* в минуту.
  • Качество усвоения информации – не ниже 0,6 (60%) при объеме 1000 байт.
  • Умение работать с любого рода информацией, выделять главное, делать быстрые выводы, способность анализировать, синтезировать полученную информацию, перерабатывать ее на качественно новом, более высоком уровне, развитие логического мышления.
  • Развитие памяти, внимания.
  • Основы логики.
  • Основы психофизической саморегуляции.

2 этап, основная тематика и результаты:

  • Скорость усвоения информации – в среднем от 1500 до 3000 байт*, но не менее 1000 байт в минуту.
  • Качество усвоения информации – не ниже 0,6 (60%) при объеме 2500 байт.
  • Увеличение объема одновременно воспринимаемой информации.
  • Дальнейшее развитие логического мышления.
  • Развитие памяти, внимания.
  • Психофизическая саморегуляция.

3 этап, основная тематика и результаты:

  • Скорость усвоения информации – в среднем от 3000 до 5000 байт*, но не менее 2000 байт* в минуту.
  • Качество усвоения информации – не ниже 0,6 (60%) при объеме 25 000 байт.
  • Навыки психофизической саморегуляции.

4 этап, основная тематика и результаты:

5 этап (теоретический )

  • Рассматриваются принципы развития парадоксального и неординарного мышления в концепции возможности изменения мировоззрения и научных парадигм, без применения математических расчетов, но с использованием логических законов.

Продолжительность этапа 20 часов.

_____________________________________________

* - рассчитывается из объема текстовой информации.

Расстройства памяти и интеллекта – это состояние, которое определяют термином деменция , то есть слабоумия. Определением этого состояния считается снижение интеллектуальных функций человека в отношении их прошлого уровня, что вызывает проблемы в повседневной жизни больного.

Снижение интеллектуальных функций при деменции не ограничивается только памятью. Нарушается, по крайней мере, еще одна функция: ориентации, мысли или суждения. Расстройства памяти и интеллекта довольно часто наблюдаются в пожилом возрасте.

Причины расстройства памяти и интеллекта

Наиболее распространенными причинами расстройства памяти и интеллекта являются дегенеративные болезни нервной и сосудистой систем.

Медленный дегенеративный процесс, лишь немного отклоняясь от нормального старения, может вызвать так называемые расстройства памяти связанные со старением, которые также называют доброкачественной старческой забывчивостью или умеренным нарушением когнитивных функций .

Нарушения памяти и интеллекта могут быть небольшими, оставаясь на постоянном уровне, но также могут углубляться. В первом случае эти нарушения ограничиваются только памятью, во втором расстройства памяти сопровождаются также другими постепенными нарушениями интеллектуальных функций . Эти нарушения лишают больного возможности выполнять свою работу и даже совершать повседневные действия.

Другие причины деменции: болезнь Альцгеймера , лобно-височная деменция, заболевания сосудов головного мозга, болезнь Паркинсона , болезнь Вильсона , травмы головного мозга, опухоли головного мозга, эпилепсия, инфекции центральной нервной системы, рассеянный склероз, болезнь Крейтцфельда-Якоба и супрануклеарный паралич, болезнь Хантингтона и нарушения обмена веществ (болезни щитовидной железы, болезнь Кушинга , недостаточность печени и почек, дефицит витаминов).

Симптомы расстройства памяти и интеллекта

Наиболее распространенным начальным признаком деменции является депрессия . Со временем процесс слабоумия прогрессирует: происходит забывание названий предметов, имен близких, ухаживающих за человек, трудности с поддержанием достойного внешнего вида.

Существенным осложнением деменции, в более поздних стадиях, является синдром бреда. Во время него больной зацикливается на том, что первое пришло на ум, уверяет окружающих, что его обкрадывают или уничтожают его вещи, постоянно переставляет предметы.

Самым сложным периодом деменции является оцепенение , при котором человек испытывает трудности с ходьбой, исчезает способность к речи и контролю физиологических действий. Осложнениями этого периода может быть агрессивное поведение и крик.

Лечение расстройства памяти и интеллекта

Лечение зависит от причины деменции. Предполагается, что оцепенение является обратимым в 10% случаев. В случае обнаружения симптомов слабоумия, следует обратиться к неврологу. Когда это состояние сопровождается психиатрическими симптомами, обратитесь также к психиатру.

Лечение деменции – симптоматическое. Больным назначают ингибиторы холинэстеразы, которые вызывают стимуляцию рецепторов ацетилхолина. Используются также препараты, улучшающие циркуляцию крови через сосуды головного мозга, такие как, например, препараты с винпоцетином или винкристин (алкалоиды спорыньи), а также лецитин, препараты с экстрактами листьев гинкго, корня женьшеня или листьев лакрицы. Эти препараты используются как вспомогательное средство.

Важен также эффективный контроль и лечение гипертонии , применение антитромбоцитарных лекарств (ацетилсалициловая кислота) и антикоагулянтов.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео