Торцевание слоями. Мастер-класс «Художественное творчество

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

1.1. ВАРИАНТ № 1.

1.Что такое пожар? А) химическая реакция окислителя, сопровождающая свечением и выделением большого количества тепла. Б) неконтролируемое, стихийно развивающиеся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей. В) частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света. Г) возгорание легковоспламеняющихся материалов.

2. Какие виды возгорания запрещено тушить водопенным огнетушителем? А) мусор, бумагу, деревянные строения. Б) бензин, керосин. В) электропровода, электроустановки. Г) мазут, солярку, растворитель.

3. В результате пожара на лестничной площадке загорелась входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать? А) уйдёте в дальнюю комнату, плотно закрыв входную дверь мокрым одеялом. Б) попытаетесь выломать дверь и выскочить на лестничную площадку. В) начнёте кричать и звать на помощь соседей. Г) спрячетесь в ванной комнате.

4. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите? А) немедленно нажмёте кнопку «Стоп». Б) немедленно нажмёте кнопку «Вызов» и сообщите об этом диспетчеру, выйдете из лифта на ближайшем этаже. В) поднимете крик, шум, начнёте звать на помощь. Г) сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма.

5. Совместно с родителями вам удалось ликвидировать пожар в квартире. Нужно ли после этого вызывать пожарную команду? А) нужно. Б) не нужно. В) нужно, но только в случае повторного возгорания. Г) нужно сообщить в пожарную часть о пожаре.

1.1.ВАРИАНТ № 2.

1.С помощью огнетушителя вы пытаетесь погасить горящую поверхность. Куда надо направлять гасящее вещество? А) равномерно на всю горящую поверхность. Б) на наиболее интенсивно горящий участок поверхности. В) на пламя. Г) на то место, где больше дыма.

2. Что делать, если воспламенилось масло на сковороде? А) закрыть сковороду крышкой. Б) залить водой. В) засыпать песком, можно солью. Г) вылить масло в раковину.

3. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь? А) приступить к её тушению водой, песком. Б) обесточить электропроводку в квартире. В) включить фонарик, чтобы лучше рассмотреть место, где загорелась электропроводка. Г) извлечь из электрических розеток все вилки.

4.Пожар распространяется на мебель и другие предметы, а квартира начинает наполняться дымом. Как вы поступите? А) спрячетесь в самой дальней комнате от места возгорания. Б) будете пытаться тушить разгоревшийся пожар. В) соберёте все ценные вещи и покинете квартиру. Г) как можно быстрее покинете квартиру, закрыв нос и рот влажной тканью.

5. Какое действие будет неправильным при невозможности покинуть квартиру при пожаре в многоквартирном доме? А) позвонить в пожарную часть Б) создать запас воды в ванне. В) открыть окна для проветривания квартиры. Г) заткнуть щели в дверях мокрыми тряпками.

1.1.ВАРИАНТ № 3.

1.Как держать при тушении пожара углекислотный огнетушитель ОУ-3? А) головкой вверх. Б) горизонтально. В) головкой вниз. Г) за раструб.

2. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом? А) можно, чтобы быстрее покинуть дом. Б) можно, если лифт остановился на вашем этаже. В) нельзя ни в коем случае. Г) можно только в случае в сопровождении взрослых.

3. Как вы поступите при возгорании телевизора? А) немедленно отключите телевизор от сети, а затем начнёте его тушить. Б) зальёте телевизор водой. В) спрячете телевизор в ванной комнате, чтобы было меньше дыма. Г) выкинете горящий телевизор в окно.

4. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? А) побежите и постараетесь сорвать одежду. Б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя. В) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью. Г) добежите до ближайшего места, где можно облиться водой.

5. Как нужно покидать сильно задымлённую квартиру? А) двигаться в полный рост. Б) быстрым шагом или бегом. В) двигаться в полный рост, накинув на голову влажную ткань. Г) перемещаться ползком или низко пригнувшись к полу.

1.1.ВАРИАНТ № 4.

1.Во время движения в салоне автобуса начался пожар. Каковы ваши действия? А) не предупредив водителя, попытаетесь потушить огонь с помощью огнетушителя или накрыть верх ней одеждой очаг возгорания. Б) разобьёте боковое окно транспортного средства. В) предупредив водителя, попытаетесь по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накрыть верхней одеждой очаг возгорания. Г) найдёте место в салоне подальше от места возгорания.

2. При пожаре в самолёте, находящемся в аэропорту необходимо: А) защититься одеждой, пригнуться и ждать, пока потушат пожар или вас выведут из горящего самолёта. Б) защититься одеждой и, низко пригнувшись, пробираться к выходу. В) бежать к выходу, чтобы как можно быстрее покинуть самолёт. Г) лечь на пол и ждать команду на эвакуацию.

3. Во время туристической поездки на речном теплоходе возник пожар. Вы прыгнули за борт. Как поступить в дальнейшем? А) плавать на том же месте, куда прыгнули. Б) плыть вслед за теплоходом. В) плыть в сторону от теплохода. Г) ждать возле теплохода, когда спустят шлюпку.

4. На пути следования в железнодорожном вагоне возник пожар. Как вы будете действовать? А) немедленно сообщите о пожаре проводнику, начнёте будить спящих пассажиров. Б) начнёте открывать окна, чтобы пассажиры не задохнулись от дыма. В) попытаетесь выпрыгнуть из окна движущегося поезда или выбраться на крышу. Г) ляжете на пол в своём купе и будете ждать, когда придёт помощь.

5. Вагон метрополитена, в котором вы едете, заполняется дымом, слезятся глаза. Люди беспокоятся. Как необходимо действовать? А) по внутренней связи передать сообщение машинисту, найти под сиденьем в вагоне огнетушитель, сохранять спокойствие, успокоить людей, обратиться за помощью к взрослым, при остановке поезда в туннеле и открытии дверей не выходить на пути. Б) попытаться открыть двери и форточки, чтобы поступал свежий воздух, а затем осторожно передвигаться ближе к выходу. В) сообщить машинисту о необходимости экстренной остановки поезда и быстро занять место у выхода; как только поезд остановится, немедленно покинуть аварийный вагон. Г) пригнуться ближе к полу вагона и ждать помощи.

Ответы

ВАРИАНТ

Вопросы и правильные ответы.

1.1.

Торцевание – техника декорирования поверхности изделия с помощью гофрированной бумаги. Таким способом изготавливаются разнообразные поделки, сложные композиции для картин и ковриков.

Техника торцевания на пластилине довольно проста, легко осваивается и хорошо подходит для отдыха и занятий с ребенком. Однако процесс работы несколько трудоемкий и требует терпения и усидчивости.

  • Контурное – скрутки крепят по контуру рисунка;
  • по плоскости – заготовки плотно располагаются по плоскости изображения;
  • слоями – торцовки вклеивают друг в друга, при этом нередко сочетают элементы разных цветов;
  • объемное торцевание – делается на объемной модели, для которой чаще всего используется пластилин.

Технология торцевания на пластилине: мастер-класс

Торцевание на пластилине можно делать как в плоскостной, так и в объемной технике. Такая техника практически ничем не отличается от обычного торцевания, различие лишь в том, что не используется клей для закрепления деталей. С помощью мастер-класса можно наглядно ознакомиться, как делать различные композиции.

Предварительно формируется основа из пластилина в виде плоскостной картинки на картоне или объемной заготовки.

Из гофрированной бумаги вырезаются квадратики размером 1-1,5 см, можно сделать заготовки и другой формы (треугольной, круглой, с неровными краями и т.д.). Для удобства работы заготовки разных цветов выкладывают в отдельные коробочки или емкости.

Точные размеры для деталей не имеют большого значения, неровные края создают дополнительную декоративность готовому изделию. Величина заготовок оказывает влияние только на высоту ворса готовой поделки.

Чтобы сформировать торцовку (скрутку), центр детали прижимают палочкой, вокруг которой накручивают бумагу. Лучше всего получается скручивать заготовку, если держать ее между пальцев. Получившуюся торцовку, не снимая, закрепляют на основу из пластилина, следующую деталь крепят возле первой.

Чтобы изделие выглядело красиво, торцовки должны быть закреплены плотно друг к другу. Таким сплошным ковром покрывают всю заготовку из пластилина.

Вместо гофрированной бумаги можно использовать салфетки, папиросную бумагу. Специальную палочку для торцовки заменяют обычным стержнем от шариковой ручки, зубочисткой или ватными палочками.

Для работы в объемной технике при изготовлении поделок, фигурок животных применяют подсобные материалы: проволоку, веточки, пуговицы и т.п.

Галерея: торцевание на пластилине (25 фото)













Изготовление поделок с детьми: мастер-класс

Аппликация торцеванием помогает развивать у ребенка мелкую моторику, творческое мышление и воображение. Дети учатся работать с бумагой и в процессе создают интересные поделки.

Во время занятий с детьми можно изготовить различные картинки с природными объектами. Мастер-класс предназначен на возраст от 5 лет.

Зимняя открытка «Елка»

На картоне ребенок выкладывает полоски из пластилина в виде елочки и приглаживает их сверху.

Затем бумага нарезается квадратиками в 1-2 см, которые по очереди закрепляют в пластилиновой заготовке. Торцовки с краю крепят боком, центральные – под прямым углом.

Для того чтобы картина выглядела более красочно, используйте для заготовок одновременно с зеленым красные и желтые цвета.

На открытке можно выложить слова поздравления, таким образом ребенок одновременно учится читать. Рамочку обрамляют торцовками , что придает изделию большую декоративность.

Таким же способом делаются тематические открытки по временам года с изображением цветов, деревьев, небесных тел. Изготовление картинок по готовым шаблонам вызывает у ребенка интерес к живописи.

Объемные поделки: мастер-класс

Для работы в технике объемного торцевания в качестве объекта для аппликации могут служить и различные предметы: стаканы, вазы, шары, фигурк.

Фруктовая корзина

Предварительно формируется заготовка в виде какого-либо фрукта. Ребенок делает шар из пластилина для яблока или ананаса. Торцовки вырезают из бумаги соответствующего для фрукта цвета. Закреплять их стараются как можно ближе друг другу постепенно заполняя все пространство формы.

Чтобы сделать листочки к яблоку или ананасу, берут полоски бумаги зеленого цвета и оборачивают вокруг проволоки, а затем крепят к фрукту. Для придания лепесткам правильной формы нужно закручивать только ту часть, которая крепится к основе, кончик оставляют свободным. При окончательном оформлении можно сделать два-три листочка. Готовые фрукты выкладывают на блюде.

Букет цветов

Для каждого цветка понадобится бумага двух цветов – для лепестков и сердцевины. На стебель и листочки – соответственно, зеленая бумага, также необходимы будут проволока и клей. К изготовлению шаблонов цветов можно привлечь ребенка более старшего возраста.

Пластилиновым заготовкам придается форма полушария. В процессе работы в качестве подставки для основы используют пробку от бутылки.

Для лепестков нарезают примерно 15 бумажных квадратиков со стороной 5 см. Детали складывают по диагонали и врезают лепестки.

Палочку вкладывают в сложенный лепесток на две трети длины, загибают свободный кончик и втыкают в нижнюю часть пластилиновой основы, следующий закрепляют через 4-5 мм. Лепестки слегка отгибают вниз и таким образом делают первый ряд.

Чашелистик выкраивают из квадрата стороной 4 мм (зеленой бумаги), прикладывают к плоскому основанию и вдавливают по краю стеком или ногтем.

Второй ряд лепестков. Из квадратиков со стороной размером 3,5 см (основного цвета) скручивают торцовки в виде трубочек и закрепляют по кругу возле первого ряда. Трубчатых лепестков делают два ряда. Сердцевина заполняется таким же способом скрутками желтого или белого цвета.

Для стебелька берется проволока или шпажка, которую обматывают полоской бумаги зеленого цвета, шириной 1-1,5 см. Кончики при этом смазывают клеем . Готовый стебель втыкают в основание цветка.

Листья стебелька делаются следующим образом. Квадрат зеленой бумаги со стороной 8 см складывают пополам и одну часть смазывают клеем. Сверху накладывают веточку – проволоку обмотанную бумагой, которую закрывают второй половинкой квадрата и плотно прижимают.

Получившуюся заготовку вырезают в виде листика с зубчиками. На еще влажной поверхности детали можно стеком выдавить прожилки. Два других листочка делаются отдельно и затем приклеиваются к ветке.

Для букета можно изготовить несколько цветков из разноцветной бумаги и поместить их в вазу.

Техника работы с бумагой в настоящее время становится все более популярной. Несмотря на простоту исполнения, с ее помощью можно создавать настоящее шедевры, взывающее чувство восхищение.

Особенность занятий торцеванием заключается в том, что для этого не требуется специальных дорогостоящих материалов и оборудования. Мастер-класс можно провести и в домашних условиях. Техника торцевания на пластилине доступна любому желающему, взрослому и ребенку, достаточно приложить определенное старание.

Евгения Семкина













Мастер-класс

«Художественное творчество . Метод торцевания »

Цель мастер - класса : Познакомить с нетрадиционной изобразительной технологией «торцевания » .

Задачи мастер - класса :

Освоение современных нетрадиционных изобразительных технологий

Обучение технике торцевания

Создание условий для активного педагогического общения

Ход мастер-класс :

I.Вступление

Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас на свой мастер – класс , где познакомлю с технологией работы с бумагой – метод торцевания .

Известно, что в 105 году до нашей эры в Китае была изобретена бумага. С этого времени стали развиваться различные ремесла, использующие бумагу.

О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и жжём, и рвём, и сворачиваем, и закручиваем, и размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения) . С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки.

Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов . Работа в технике торцевания очень интересна . Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами. Она интересна и малышам, и взрослым и настолько проста, что дошкольники осваивают ее за одно занятие.

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой » или «торчком» . Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.

Торцевание – работа не сложная , но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Существуют два вида торцевания :

На бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу)

На пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина)

Торцевание на бумаге бывает :

Контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство)

Плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка)

Объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение

Многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой)

Торцевание на пластилине бывает :

Контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

Плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);

Объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.

За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Оборудование для техники торцевания :

Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея - карандаша)

Ножницы

Емкость для хранения бумажных заготовок

Стержни от шариковых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом

Основа : бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т. д.

Этапы работы :

из гофрированной цветной бумаги нарезают небольшие квадратики;

на середину квадратика ставят торцом стержень и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка .

получившуюся маленькую торцовку , смазывают клеем, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень;

каждую следующую торцовку приклеивают рядом плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Сегодня мы попробуем выполнить работы методом торцевания .

Вы видите, что работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.

Публикации по теме:

Приближается праздник День Матери,который отмечается в России в последнее воскресенье ноября,в этом году это дата выпала на 26 число. Мы.

Коллективная работа выполнена с использованием разных техник. Это и нетрадиционная техника рисования фруктов оттисками - штампами, вырезанными.

Мастер–класс для педагогов «Метод проектов» Цель мастер класса: Создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов». Способствовать развитию творчества и профессиональной.

Цель: изготовить подсолнух в технике торцевания. Задачи:познакомить с техникой торцевания; развивать творческие способности, внимание, абстрактное.

Мастер-класс «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников» Мастер-класс «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников» 1. Вводная часть. Современная образовательная система признаёт за экологическим.

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

1. Вырежьте из бумаги квадратик (кружок, деталь с неровными краями и т. д.).

2. Прижмите его центр карандашом.


3. Накрутите бумагу вокруг карандаша.


4. Получившуюся скрутку, не снимая с карандаша, приклейте на основу (картон, бумагу и т. д.).


5. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг к другу и покрывать основу сплошным ковром.


Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.



2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.


3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.


Для создания кактуса использована пластилиновая основа

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.


Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Применение

Техника, о которой мы говорим, часто используется для создания цветочных композиций. В зависимости от размера и вида цветка подбирается размер и форма исходных деталей.

Для фиалок вырезают кружки диаметром 3-4 см. Закручивают неплотно на 1/3 торцовки. Приклеивают торцовки под большим наклоном.


Маки делаются так же, как фиалки, но размер кружков увеличивают до 6-7 см, а их края вырезают волнами.


Для создания георгинов используются маленькие сильно скрученные квадратики. Их начинают плотно клеить от центра цветка с небольшим наклоном. Если по мере движения к краям размер квадратиков и их наклон увеличивать, а плотность скрутки уменьшать, то получится большой распустившийся цветок. Для бутона детали наклеиваются почти вертикально.

Любые другие цветы, выполненные в той же технике, будут выглядеть пышными и объемными.


Технику торцевания можно применять и для декорирования объемных фигур, сделанных из картона, бумаги, пластилина, пластика, глины, флористической губки «Оазис».

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.





Еще

Торцевание для учащихся начальных классов

Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Детско-Юношеский Центр» п. Малиновка, Калтанский городской округ

Описание: данный мастер-класс рекомендуется учителям дополнительного образования, начальных классов, родителям.
Назначение: изготовление работы на выставку, украшение интерьера комнаты, подарок своими руками.

Цель: ознакомление педагогов с техникой «Торцевание».
Задачи:
1. Научить приемам выполнения работ в технике торцевания из бумаги: контур¬ным, плоскостным, объемным и многослойным способами.
2. Дать практические рекомендации по изготовлению изделий в технике торце¬вания.
3. Активизировать творческое воображение, пространственное мышление.
Материалы и оборудование:
стержень от шариковой авторучки или карандаш, ножницы, линейка, цветная бумага или салфетки, картон, клей ПВА.

План проведения мастер-класса

1. Введение:
Торцевание - это вид бумажного творчества, заключающийся в создании аппликативной мозаики, создаваемой из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги. Мозаика зародилась в древнем Востоке, а в России распро¬странилась в X веке. Мозаика представляет собой узор, выложенный на различ¬ной поверхности.

2. Теоретическая часть:

Торцевание из бумаги - несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции. Технология торцевания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшие квадратики, на середину квадратика ставят торцом стержень (карандаш или стержень от шариковой авторучки) и закручивают бумагу вокруг стержня. По¬лучившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рису¬нок, нанесенный на картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую сле¬дующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, что¬бы не оставалось промежутков.
Торцевание из бумаги бывает: контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
плоскостное (торцовки ставятся прямо к поверхности листа и располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
объемное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение); Объемное торцевание позволяет добиться необычного эффекта, так как торцовки можно приклеить не только под разным углом наклона, но и изменить их форму, размер, а также способ закручивания. Путем изменения угла наклона при приклеивании можно создать зрительную иллюзию поворота цветка и т.д. В объемном торцевании можно экспериментировать, каждый раз получая новый эффект.
многослойное (торцовки вклеивают друг в друга). При многослойном торцевании можно фантазировать: приклеивать торцовки по-разному. Квадраты использовать разных размеров, под разным наклонам.
Готовую композицию оформляют в виде открытки на двухстороннем цветном картоне или помещают в рамку.

3. Практическая часть:

Технология изготовления: поэтапное создание аппликации или картины.
Вначале нужно выбрать какое торцевание вы будите делать: контурное, объемное, плоскостное или многослойное.
1. Из полосок гофрированной бумаги нарезаем на глаз квадраты со стороной примерно 1см.


2. Выполним на картоне эскиз будущей работы.





3. Нанесем клей тонкой полоской на небольшой участок узора.


4.Торец стержня поставим на середину квадрата.


5. Сомнем квадрат и прокатаем стержень между пальцами. У нас получилась цветная трубочка – торцовка.



6. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеиваем на рисунок, нанесенный на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимаем стержень.



7. Каждую следующую торцовку приклеиваем рядом с предыдущей, чтобы не оставалось промежутков.
8. При объемном торцевании - (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение);




9. При плоскостном торцевании - (торцовки ставятся прямо и располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Детская поделка: петух своими руками Детская поделка: петух своими руками