Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Всегда будем осторожны. Безопасное лето методическая разработка по обж (средняя группа) на тему Развлечения по безопасности для дошкольников

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Организация: МБДОУ №43 Аленький цветочек

Населенный пункт: х. Победа Азовского района Ростовской области

Действующие лица:

Сапрыкина Н.Ф. – Аркадий Паровозов;
Мигунова Н.С. – Маша;
Тавинцева З.И. – Саша;
Камышанская И.А. – ведущий.

Ведущая : Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода. «Большой хоровод».

Ведущая:
Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду!

Ребята, лето – долгожданное время, которого ждут все дети. Ведь летом много развлечений и приключений, путешествий и радостных встреч, забав. Но также летом могут случиться и очень опасные ситуации. Давайте, посмотрим какие.

1. Как-то летом в воскресенье Саша с Машей вдвоём на своих велосипедах покататься собрались. Очень скоро Саше с Машей стало жарко от езды и, конечно, захотелось им мороженого съесть. И тот час же увидали Саша с Машей, что в ларьке по ту сторону дороги продаётся эскимо. Светофор на переходе им включил зелёный свет, и тот час с велосипеда Маша слезла своего. Только Саша к сожаленью обогнать её решил и не слез с велосипеда, а поехал побыстрей. Но на самой середине у него слетела цепь, и упал с велосипеда Саша тот час на асфальт. В это время загорелся пешеходам красный свет и тот час же по дороге появился грузовик. Но не смог с дороги Саша, к сожалению, уйти, потому что Сашу сильно придавил велосипед. Но Аркадий Паровозов над дорогой пролетал и увидел, как несётся на мальчишку грузовик. И на помощь к Саше тот час Паровозов поспешил, и в последнюю секунду Сашу спас из-под колёс. А потом сказал: «Ребята, знайте, что на переходе нужно слезть с велосипеда, а потом переходить. Постарайтесь это дети никогда не забывать, потому что в это время я могу не пролетать». Танец «Колёсики».

3. Как-то летом Саша с Машей собрались в ближайший лес прогуляться между ёлок и устроить там пикник. Саша с Машей на кухню потихоньку пробрались и холодные сосиски в холодильнике нашли. Взяли хлеба пол батона, соль в стеклянном пузырьке, а ещё коробку спичек прихватили со стола. Саша с Машей погуляли между ёлками в лесу и сосиски захотели приготовить на костре, нанизали их на прутик, словно это был шашлык. 33 еловых шишки положили вместо дров, только чиркнул Саша спичкой, запылал костёр тот час. Но вокруг трава сухая тоже загорелась вдруг, а затем сухие ветки, а за ветками кусты, за кустами ёлки стали вдруг охвачены огнём. Испугались Саша с Машей, закричали: «Ой-ой-ой». Но лесной пожар, похоже, им уже не загасить. Но Аркадий Паровозов запах дыма уловил, потому что от рожденья тонким нюхом обладал. Он водой из речки быстро лес горящий загасил и на помощь к Саше с Машей поскорее поспешил. Им от копоти и сажи щёчки-носики протёр. А ещё сказал такие очень нужные слова: «Уважаемые дети, Саши Маши, в лесу никогда не разводите, вы, пожалуйста, костров. Постарайтесь это дети никогда не забывать, потому что мимо дети я могу не пролетать!»

Словесная игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

4. Как-то Саша вместе с Машей был у бабушки в гостях и на речку вместе с Машей он пришёл позагорать. На рассыпчатом песочке Маша села загорать, ну а Саша стал кораблик вдоль по речке запускать. В эту самую минуту ветра налетел порыв, и кораблик тем порывом унесло на глубину. «Не беда!», - воскликнул Саша, круг спасательный надул и на самую середину за корабликом поплыл. Но к несчастью, затычки у спасательных кругов могут выскочить порою. Так случилось и сейчас. Сдулся круг и Саша бедный закричал что было сил. Только этим криком Машу всё равно не разбудить. Но Аркадий Паровозов в это время не дремал и отчаянные крики он услышал без труда. Он из речки Сашу вынул, полотенцем промокнул, а ещё слова такие Паровозов произнёс: «Уважаемые дети, Саши, Маши, на игрушках надувных никогда не заплывайте на большую глубину, потому что всё возможно, всё бывает, так сказать, потому что мимо речки я могу не пролетать». Танцевальная игра «Барбарики».

Уважаемые дети! Саши, Маши, например,
Будьте летом осторожны! Не влезайте никуда!
Огонёчек может скромный за минуту стать огромным;
Не ходи по лесу летом необутым и раздетым;
На пруд один ты не ходи, на речку, кстати, тоже,
Ведь может здесь произойти беда, однако тоже.
Соблюдай наши советы – будет безопасным лето!

Список использованной литературы:

  1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» из-во Аничков мост, 2017г.
  2. Буренина А.И. «Музыкальная палитра» из-во Аничков мост, 2017г.
  3. Электронный вариант: цикл по безопасности для детей «Аркадий Паравозов» 2017г.

Развлечение по ОБЖ:

«Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)

  1. Учить детей соблюдать основы безопасности.
  2. Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
  3. Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
  4. В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
  5. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
  6. Развивать внимание, логическое мышление, память.

Предварительная работа:

  1. Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности.
  2. Чтение художественной литературы по ОБЖ.
  3. Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети заходят в зал, который оформлен под детскую комнату, и садятся на стульчики.

Вдруг, появляется… Малыш (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.

Малыш: Ку-Ку!... Ку-ку!... Ку-ку!... (приближается к детям)

Ой! А вы кто такие?

Дети отвечают.

Малыш: А я – Малыш. Меня так зовут, и я здесь живу. Это мой дом и моя комната. Я играл в «Прятки» с моим другом Карлсоном. Вы его не видел?..

А давайте я с вами тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить?...

А что вы делаете, когда дружите?.. Играете?! А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!

Музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»

Малыш: Ну всё-таки, где же Карлсон? .. А давайте его позовём!

Все зовут Карлсона, и он появляется с пустой банкой из-под варенья в руках

Карлсон: Привет, друзья! Привет… А вы что делаете?

Дети: Играем!

Карлсон: А давайте лучше шалить! Это веселее!

Дети и Малыш: Мы не умеем!

Карлсон: Я научу! Я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…

Малыш: Карлсон, а ты уверен, что это будет весело?.. А если иголка тебе вопьётся в палец?...

Карлсон: Вот об этом я не подумал… Хорошо, что ты меня, Малыш, предупредил. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же…? При думал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?..

У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс…! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!

Малыш: Карлсон, опять ты за своё! Это же очень опасно!

Карлсон: Почему опасно?

Дети объясняют Карлсону, почему нельзя ничего засовывать в розетку.

Малыш: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!

Игра «Шарики и иголочка»

Карлсон и Малыш – «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а Карлсон и Малыш их догоняют и «лопают»

Карлсон: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.

Малыш! Я тут у тебя Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли?…

А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.

Карлсон хочет выпить таблетки, но Малыш выбивает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.

Карлсон: Ты что наделал?

Малыш: нельзя глотать лекарства просто так!

Карлсон: Почему?

Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.

Карлсон: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?...

Малыш: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту. А помогут нам это сделать Ваня, Егор и Таня…

Игра «Кто быстрее соберёт»

Малыш: Ой, я совсем забыл! Мама просила меня в магазин сходить за хлебом! Я быстро! Одна нога тут, другая –там…

(Малыш уходит переодеваться в костюм Жулика.)

Карлсон: Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся.

Комментарии детей.

Карлсон: Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар.

Аттракцион «Осторожно огонь!»

Карлсон делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.

Карлсон: А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете?

Ответы детей

Карлсон: Ну а теперь давайте наконец начнём шалить!... А, может, на люстре покатаемся?.. А родители нас подсадят и раскачают!

Комментарии детей.

Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.

Комментарии детей.

Раздается «звонок в дверь»!

Карлсон: Ещё гости пожаловали?! Надо открыть!.. или не открывать?.. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?.. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!

Раздается повторный «звонок в дверь»!

А!!! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?... Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь… (прячется).

Звучит таинственная музыка. Появляется Жулик в плаще и маске.

Жулик: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник, микроволновка… (начинает все собирать в сумку) Хороший у меня улов сегодня!

Вдруг, под музыку влетает приведение в простыне (это Карлсон). «Приведение – Карлсон» гоняется за Жуликом. Жулик бросает сумку с вещами. Всё рассыпается … Жулик убегает. Карлсон снимает с себя белое покрывало «Приведения»…

Карлсон: Здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?..

Карлсон беседует с детьми. Возвращается Малыш из магазина.

Малыш: Вот я и вернулся! (Видит разбросанные вещи.) А что у вас тут случилось?

Дети рассказывают о том, что произошло.

Малыш: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?»

И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!

Карлсон: А если незнакомец скажет, что он из полиции ...?

Малыш: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?...

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Малыш: Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один!

Карлсон, я хочу проверить, как ты всё понял!

Карлсон: А чего всё я, да я?... Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…

Малыш проводит игру «Запрещается – разрешается»

Детям и Карлсону предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные), в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).

После игры Малыш и Карлсон прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!


Цель: формирование представлений учащихся о личной безопасности и понимания ценности собственного здоровья,

расширение знаний о правилах поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

Акцентировать внимание на ценности здоровья;

Активизировать знания учащихся об источниках опасности для здоровья и жизни человека;

Закрепить знания о мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях;

Расширять кругозор, словарный запас;

Развивать интерес к проблеме безопасности и сохранения своего здоровья;

Формировать умение работать в команде.

Оборудование: конверт с письмом от Мудрой совы, костюмы: Ученый кот, Незнайка, Красная Шапочка, Чёрная фея, Айболит, сундучок (с игрушками и опасными предметами: спички, ножницы, молоток, таблетки, нож, зажигалка), кукла Андрюшка, красный и зелёный воздушный шарик. Презентация «Безопасноелето».

Ход мероприятия

Слайд 1 (клик звук)

Ведущий 1.

Сейчас мы вам расскажем

Одну простую сказку,

Ведущий 2.

А может не простую... Хотим вам показать

Ведущий 1.

О правилах безопасности.

Ведущий 2.

А может и опасности...

Ведущий 1.

Да нет, друзья, безопасности

Вместе. Хотим вам рассказать.

Выходит Учёный кот.

Учёный Кот : Здравствуйте, ребята, я учёный кот. Ребята! Когда я шёл к вам в лагерь, нашёл вот-этот большой конверт, а на конверте написано : «Детям приходящего лагеря «Солнышко» от Мудрой Совы. Хотите знать, что пишет Сова (да) .

Кот открывает конверт и читает :

«Ребята, здравствуйте, Я жила в светлой стране Безопасности , но прилетела Черная Фея и превратила мою страну Безопасности в темную страну опасности, помогите мне, пожалуйста, расколдовать мою страну. Но помните. в мире много неожиданностей, которые могут быть опасны для вашего здоровья и даже для жизни»

Ведущий: Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять решение, чтобы не случилась беда. На все эти вопросы мы с вами должны найти сегодня ответы, чтобы расколдовать страну Безопасности .

Вбегает Незнайка, у него в руках большой коробок спичек.

Незнайка : Давайте познакомимся ! Меня зовут Незнайка, а вас? Подождите, подождите, я скажу «раз, два, три» а вы крикните каждый своё имя.

Знакомство с детьми.

Незнайка : Ой, совсем забыл, смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок и достаёт одну спичку) Знаете, что это? (Дети отвечают) Ну, что пошалим? Раз, два, три…

Кот : Стой! Что ты делаешь! Из – за таких как ты Чёрная Фея заколдовала страну Безопасности ! Если бы ты зажёг спичку, и она упала на пол, то начался бы пожар?

Слайд 2.

Незнайка : Ни чего себе! И что же тогда делать?

Кот : Вызывать пожарных.

Незнайка : А как их нужно вызывать? (Дети отвечают, звонить 01) .

Ведущий: А если вы звоните с мобильного телефона? (010)

Слайд 2 (клик)

Кот : Эти номера нужно запомнить хорошенько! Повторите их дружно.

Ведущий: И ты, Незнайка повторяй вместе с нами. Что нужно сказать деспетчеру, когда вы вызываете пожарных? (ответы). А можно без причины пожарных вызывать? (Дети отвечают) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара? (Потому, что они опоздают на настоящий пожар.)

Кот : Молодцы! Незнайка, а ты знаешь, от чего ещё может начаться пожар?

Незнайка : Это я знаю, мне Знайка рассказывал, от печки или утюга.

Кот : Ты прав Незнайка, нельзя детям включать электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? (Дети отвечают) .

Слайд 3.

Ведущий: С электроприборами надо быть очень осторожными, не забывать их выключать!

Кот. Ну раз ты всё знаешь, Незнайка, тогда мы приглашаем тебя с собой в путешествие!

Незнайка : Согласен! Только я возьму с собой вот этот сундук с игрушками.

(открывает сундук, в котором вместе с игрушками лежат спички, зажигалки, лекарства, ножницы и достает несколько предметов, называет их детям, показывая)

Кот : Что ты, это же не игрушки!

Слайд 4.

Ведущий: Ребята, а давайте поиграем в игру «Игрушка - не игрушка» : вам нужно отделить опасные предметы от игрушек. Если Незнайка достает игрушку, вы хлопаете, а если это опасный предмет – отрицательно качаете головой.

Кот : Ну, вот теперь отправляемся в путь, но нам нужно перейти дорогу.

отгадайте - ка загадку :

Полосатая лошадка через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно нужно делать переход.

Не спеши, а первым делом -

влево-вправо погляди.

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди.

(отгадывают загадку) .

Слайд 5.

Появляется Красная шапочка (поет песню)

Красная шапочка: Ой, ребята, сколько вас много! Мама послала меня отнести угощенье бабушке и сказала, что на улице меня могут подстерегать много опасностей. Какие таки опасности?.. Я уже большая и ничего не боюсь! (продолжает путь, вдруг раздается визг тормозов…)

Слайд 6.

Кот: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Кот: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка : Нет.

Кот: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кто такие пешеходы.

Слайд 7.

Ведущий. Где они должны ходит? (по тротуару).

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть? Давайте расскажем Красной шапочке как пешеходу перейти проезжую часть? (ответы)

Ребята, давайте правильно перейдём дорогу, поиграем в игру «Красный-зелёный»

Игра «Красный – зелёный» ведущий показывает красный шарик – дети стоят, зелёный – идут.

Дети с Незнайкой и Красной шапочкой «переходят дорогу» , а Кот их путает .

Незнайка: Ура! Вот мы и в стране Безопасности !

Слайд 8.

Раздаётся лай собаки.

Ведущий : Кажется, её охраняет злая собака. Что вы будете делать, когда увидите чужую собаку (ответы детей) . Можно ли гладить чужих животных? Почему? (ответы детей)

Никогда, малыш, не трогай незнакомых злых собак.

Покусать они ведь могут, не спасешься ты никак!

Знай, собак на свете много, кто-то друг, а кто-то враг.

Ты, пожалуйста, не трогай никогда чужих собак!

Слайд 8 (клик)

Незнайка : нет, это лает наш друг, Бобик! Давайте с ним потанцуем!

(танец «Аэробика для Бобика» )

Слайд 9.

Герои показывают движения. Дети в зале повторяют.

Появляется Чёрная Фея.

Фея : (предлагает конфету) Мальчик, пойдём со мной, я тебе конфетку дам, вкусную. Девочка, пошли, тебя там мама зовёт!

Кот : Стой! Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок :

Если вас зовут купаться, и в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет - отвечайте твердо-НЕТ.

Слайд 10.

Незнайка : Это даже я знаю, а ещё я знаю, что если находишься дома один, то нельзя открывать дверь незнакомым людям и уж Чёрной Фее тем более.

Фея : А я вашу дверь сломаю!

Кот : Ребята, если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь или сломать, что вы будете делать? (ответы детей, позвонить родителям или в полицию) . Правильно, по номеру 02 и обязательно назвать свой адрес и фамилию.

Слайд 11.

Фея : ОЙ, ой, ой! Какие они умные! Так и быть, уйду из вашей страны безопасности , и она будет расколдована, но если вы правильно ответите на мои вопросы.

Красная шапочка: Конечно, ответим!

Слайд 12.

Фея : Скажите, в реке питьевая вода? Что ответите мне?

В аптечку к бабушке глядим, и лекарства все съедим?

Незнакомый вам сосед стучится в дверь, откроем?

А ядовитые грибы вам полезная еда?

А спичками- сестричками играете всегда?

Дорогу переходите вы на красный свет?

А утюг включаете, когда взрослых нет?

Правила безопасности знаете ?

А вы их соблюдаете?

Незнайка : вот видишь, ребята всё знают, а ты уходи по добру, по здорову!

Ребята прогоняют Чёрную Фею .(ведущий помогает)

Фея: Ну и подумаешь, какие умники нашлись, пойду найду других простофиль! (уходит)

Ведущий: Ну что ж, Мудрой Сове мы помогли, страну Безопасности избавили от Чёрной Феи, но кто это встречает нас?

(выходит Доктор Айблоит, с куклой в руках)

Доктор Айболит: Что делать, что делать, мы гуляли с Андрюшкой жарким солнечным деньком и вдруг ему стало плохо. Он весь покраснел и уже теряет сознание. Что с ним произошло и что с этим делать? Ничего не помню!

Слайд 13.

Красная шапочка: Все понятно! И тут Чёрная фея постаралась.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Айболиту и Андрюшке разобраться с этой проблемой!

Что произошло с Андрюшкой7 (перегрелся, тепловой удар)

Да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?

Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.
Ведущий : вы все правильно говорите, давайте же скорее поможем Андрюше!

Слайд 13 (3 раза кликнуть)

Кот: смотрите ребята, Андрюше уже гораздо лучше!

Ведущий: Ребята, вы молодцы – отлично справились и с этим испытанием.

Айболит: Спасибо, ребята! Теперь страна Безопасности в полном порядке.

Слайд 14

Ведущий: Надеюсь, вы будете соблюдать все правила безопасности и ваши летние каникулы пройдут весело и интересно,

Кот: А нам пора в сказки возвращаться! До свидания!

Все герои : До новых встреч!

Просмотр видеоролика.

Путешествие в Страну Безопасности

Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали.

Паровоз.

Первая остановка «Мишкин лес» . Выйдем и посмотрим, что же там? Смотрите, а тут в лесу домик стоит. Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Давайте постучим.

Музыка. Выходит медвежонок.

Мишка, здравствуй! (Мишка здоровается с детьми)

У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?

Мишка : А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

Вед: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?

Мишка : Нет.

Вед : Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

Мишка : Наверное, открою дверь.

Вед : Ребята, а вы как бы поступили в этом случае? (Дети вспоминают правила) .

Вед : Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

1.Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

2.Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

3.Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

4.Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Вед : Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 02, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.

А знаешь ли ты, Мишка, какие в доме есть опасные предметы? Сейчас ребята тебе расскажут (ответы детей)

1.Расскажу я кратко сам,

Что не нужно делать вам.

Дайте мне скорей ответ:

Можно брать лекарства?- нет!

2.Все забытые иголки

Попросить убрать на полку.

3.На окошко не влезать,

С ножницами не играть!

4.В дверь стучат, звенит звонок,

Заучи такой урок!

К двери ты не подбегай,

Сам ее не открывай!

5.Пирог печется, поднимается,

Ты сидишь напротив, ждешь.

Но духовки не касайся,

А то пальцы обожжешь!

6.Не бери ты со стола

Нож забытый никогда!

7.Чайник на краю не ставить,

Можно так себя ошпарить!

8.Чтобы не было огня,

Спичками играть нельзя!!!

Игра –эстафета «Опасные и безопасные предметы»

Воспитатель: Запомнил, Мишка? А теперь иди домой, запри дверь и открывай только маме. До свидания! А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности .

2-я остановка. «Лесной городок » (безопасность на улице ) Шум города.

Вед : Шумный перекрёсток, Гул из каждой стороны,

Перейти его непросто, Знать вы правила должны!

Давайте, ребята, вспомним правила дорожного движения!

Стихи:

1.Когда шагаем парами-

Не покидай колонны,

Дружно песню запевай,

В ногу весело шагай

2.Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Каждому дают приказ.

3.Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

4.Жёлтый свет на пути –

Приготовьтесь перейти!

5.Свет зелёный впереди-

Вот теперь переходи!»

6. Пешеход-пешеход,

Помни ты про переход!

Игра-танец «Дорожный знак»

Музыка. Выходит Зайчик и «плачет» .

Вед : Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик : Я потерялся. И не знаю где моя мама.

Вед: Как же нам помочь зайчику? (Ответы детей) .

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру или в магазине – к продавцу.

Вот наши ребята тебя сейчас научат.

1.Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

2.Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: «НЕТ!»

3.Гуляешь один? Будь осторожен!

Не говори с незнакомым прохожим:

Злой человек может обидеть!

Заманит к себе - никто не увидит!

4. Пообещает тебе он конфету

Или еще что – конечно, не верь ты!

«Папа идет!» - громко кричи

И от злодея, как ветер, умчись

Вед : Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Зайчик, а какой у тебя адрес?

(Зайчик говорит свой адрес: «Цветочная поляна, дом №5»)

Вед: А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес» .

(Дети поочередно подбегают к Ведущему или Зайчику и говорят свой домашний адрес)

Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.

Давай, Зайчик, мы отвезём тебя домой. Садись в наш поезд. Следующая станция «Цветочная поляна»

Вот и твой лес, Зайчик! Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев, цветов, грибов…

Зайчик : (Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке) . Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.

Вед : Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.

Зайчик : А почему?

Вед : Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.)

Зайка: Ну, я возьму хотя бы вот эту морковку (тянется, морковка «убегает»)

Выходит Волк и хватает зайчика

Волк: Ага! Попался, косой!

Вед: Ну-ка отпусти нашего Зайчика!

Волк : Да я с ним просто поиграть хотел.

Вед : Вот видишь, Зайка, что бывает, если нарушать правила безопасности!

Опасные предметы часто находят на земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай

Вед : Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.

А знаете ли вы, зверята, правила поведения в лесу?

    Повсюду на поляне

    Растут цветы и травы,

    Сорвал я их для мамы,

    Собрал большой букет.

    И тут, внезапно, вспомнил,

    Что есть один запрет:

    Среди растений именитых

    Уж очень много ядовитых.

    Скачут дети по пенёчкам.

    Вдруг – осиной гнездо,

    То гудит не замолкая,

    То шевелится оно.

    Чтоб тебя не покусала,

    Не ужалила оса,

    Нос не суй куда попало,

    Не простит тебя она.

    Захотелось порезвиться

    И побегать вдоль ручья?

    Важно здесь не оступиться!

    Ясно: делать так нельзя!

    Если небо почернеет,

    Тучи серые найдут,

    Загрохочет гром раскатный,

    Всплески молний там и тут,

    Ты не прячься под деревья,

    Лучше отсидись в кустах

    И не бегай по поляне, если вдруг охватит страх!

    Сам один грибы не рви,

    Очень хитрые они,

    Растут в лесу, красуются,

    Под съедобных маскируются.

    Чтоб не случилось отравленья,

    Не трогай их без сожаленья!

    Вед : Предлагаю поиграть, И грибы пособирать!

    Игра «Собери грибы»

    Волк: Теперь можно разжечь костерок и сварить грибной суп! Вот у меня и спички есть!

    Вед: Ребята! А можно жечь в лесу костры? Почему? А чем тушат пожар? Давайте поиграем в игру «Пожарники» (эстафета с вёдрами)

    Волк: Спасибо вам, ребята, за науку! Теперь мы с Зайчиком будем знать все правила безопасности и никогда не будем их нарушать.

    Зайчик: Ой, а вон моя мама с работы пришла! Мне пора! До свидания ребята!

    Волк: До свидания, друзья! (уходят)

    Вед: а нам пора возвращаться в детский сад. Поезд.

    Вед : Вот мы и вернулись в родной детский сад.

    Что вы запомнили из нашего « Путешествия в Страну Безопасности » ?

    Что вам понравилось?

    Давайте закрепим наши знания. Внимание на экран!

    Презентация по ОБЖ

    Вед : Молодцы! Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Окисление и потемнение серебра Окисление и потемнение серебра Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи