Праздник святой троицы сценарии для пожилых. Игры и конкурсы на троицу

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Друзья, очень скоро мы с вами попрощаемся с весной. А встреча лета всегда начинается особым праздником. И сегодня мы с вами будем готовиться к этому событию. Мы поговорим, какой может быть сценарий праздника троицы для детей . Немного расскажу о самой троице, а в основном мы посвятим свое время подготовке к празднику, и самому веселью. В воскресенье, 20 мая нас ждет праздник Троица, а значит пора готовиться.

Троица – встреча лета

Интересно, но история Троицы значительно древнее, чем христианство. Преданные традициям, наши предки привнесли в свою новую веру дорогие их сердцу обычаи. Испокон веков встреча лета была важной для каждого, кто хотел иметь обильные урожаи, крепкие семьи и здоровья для всех своих родных. Именно отсюда берет начало сбор лекарственных трав и украшение ими помещений (кстати, травы потом засушивали и делали из них настои и отвары).

Естественно, что и сбор трав, и украшения домов, и вся Зеленая неделя сопровождалась веселыми песнями и задорными играми. Некоторые из них сохранились, только в более современном варианте. Другие зародились совсем недавно.

Игры на троицу для детей


Конечно, так или иначе, все забавы будут касаться природы. Ведь именно ей и посвящен праздник . Поэтому, если есть возможность не в помещении провести время с детками, воспользуйтесь этим!

Веночки и косички

В конкурсе могут участвовать от 2, до 4 детей. Необходимый инвентарь – ленты. Их нужно будет привязать к опоре. Если веселье проходит на улице , это могут быть нижние веточки дерева. Основная задача – заплести ленты в косичку. Кто быстрее и аккуратнее это сделает, тот и одержит победу.

При этом, если ребятишки могут петь, если разучили предварительно песню:

Пойдем, девочки,

Завивать веночки!

Завьем веночки,

Завьем зеленые!

Стой, мой веночек,

Всю недельку зелен,

А я, молодешенька,

Весь год веселешенька!

Плетень и зайцы

Хорошо, если игровая задорная программа для детей разного возраста на троицу будет сопровождаться песнями и командными играми, такими, как эта.

Одна группа ребятишек – зайцы. Вторая – плетень. Ребята из второй группы берутся за руки и становятся напротив «зайцев».

Игра начинается со слов ребят из команды «плетень»:

Заяц, заяц не войдет

В наш зеленый огород!

Плетень, заплетайся,

Зайцы лезут, спасайся!

Стоит только закончится этому стишку, как зайцы должны попытаться пробраться через «забор». Как они это сделают? Правила допускают, что они перелезут под или сверху рук ребят из второй группы, или прорвут их оборону.

Те, кому не удалось прорваться, выбывают из игры под слова: «Иди в лес осинку погрызи».

И снова зайцы должны перелезть через плетень. Так продолжается, пока все зайцы не будут пойманы и отправлены в лес. Потом команды меняются местами.

Для такого фольклорного праздника присущ дух соревнования. Поэтому, испокон веков в программе веселья обязательно должны присутствовать такие конкурсы :

  1. Бег в мешках и
  2. Кости (это когда нужно попасть в определенный предмет)
  3. Раскручивание Солнца (подвешиваются обручи с лентами; участники каждой команды берутся за ленты и ходят по кругу, закручивая свое «солнце», потом отпускают, и веревка, на которой висит обруч, начинает раскучиваться; у кого солнышко веселее будет крутиться, та команда – победитель)
  4. Угадывание дерева по листику,
  5. Музыкальный, когда ребята соревнуются, кто больше знает и может вспомнить стихов и песен про лето.


Чем примечательна Троица? Подготовкой: уборка, специальный наряд из трав и цветов для помещения. Но не только это. Малыши могут сделать еще поделки. Кстати, это время, пока вы будете заниматься изготовлением тематических вещей, можно провести с двойной пользой. Подготовьте рассказ о значении и смысле праздника.

Какие есть варианты поделок:

  • Открытки. Открытки должны быть цветочные, в идеале с полевыми цветами. Как вариант — яркая открытка с целым букетом.



    Автор мастер-класса
  • Второй вариант открытки, еще больше подходяшщий под тематику праздника — открытка с сухоцветами. Можно высушить цветочки самому — суток достаточно. Можно купить в аптеке ромашку или календулу — они самые красивые и подходящие на вид, а можно поискать в магазинах для декора.
  • Березка, сплетенная из бисера или из проволоки и пластиковой бутылки
  • Венки, которыми потом можно украсить помещение

    Венок из сизали

    Венок из живых цветов

    Венок из колосков

    Венок из сухоцветов

  • Куклы – оберег на Троицу
  • Кукла из травы — подробный урок:

    Виды кукол — оберегов

    Кукла-зерновушка

    Кукла-травница

А я хочу рассказать о цветочном или травяном венке.

Для его изготовления нужны полевые цветы и травы. Например, ромашка, одуванчик, ковыль и ромашка. И еще – лента. Ею мы закрепим края.

Как сделать? Представьте, что плетете косу.

  • Возьмите травы и цветы, штук 15. Придерживая сами цветы вместе, разделите их стебли на 3 части.
  • Загибайте каждую часть в середину, все делается так, словно это – обычная коса. Только закрепив тем самым начало венка.
  • А потом каждым разом, когда вы загибаете стебли, присоединяйте к ним 1-2 цветка. И так, пока все растения не закончатся. Тогда лентой завяжите край и свяжите его с началом косы.

Подробней в видео:


Друзья, желаю вам веселых праздничных деньков! Надеюсь, моя статья и ваши комментарии помогут выходные сделать волшебными и интересными! Делитесь своими мыслями и опытом создания программы для этого события. И не забывайте, что новые статьи вы получите быстрее, если оформите подписку! А на сегодня все! Заходите на сайт, приглашайте друзей и знакомых.

    Праздник Троицы Святой (сценарий Задонского РОМЦ)

    Красная горка (сценарий Лев -Толстовского РОМЦ)

    Петр и Павел -Рябинники (сценарий Тербунского СДК Данковского района)

    Ведение во Храм Пресвятой Богородицы (сценарий Чаплыгинского РДК)

    Неразлучные друзья - пила, топор и дерево (сценарий Екатериновского СДК Добровского района)

    Пасха Господня (сценарий утренника г. Москва)

    Дом вести - не руковом трясти (сценарий тематического вечера для детей В. Новгород)

    Лен-Леночек, синенький платочек (сценарий тематической программы для детей В. Новгород)

    Новая новина на Ильин день (сценарий народного гуляния г. Павлове Нижегородская область)

    Хозяйское подворье (сценарий праздника г. Навашино Нижегородская область)

    Супрядки (занятия по старинному прядению Н. Новгород)

    Спи моя радость, усни! (сценарий Н. Новгород)

    Праздник круглого пирога (из опыта работы Петушинского РДК Владимирской области)

    Петр Поворот у ворот (сценарий г. Хабаровск)

Липецк 2005 г.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

В очередном сборнике областного Дома народного творчества из цикла «Праздники, подаренные стариной» вашему вниманию предложены сценарии некоторых народных праздников, состоявшихся в селах Чаплыгинского, Добровского, Данковского, Задонского и Лев- Толстовского районов, а также на Нижегородской и Белгородской земле и в Хабаровском крае.

При их разработке работники культуры старались опираться на местные традиции, собственную выдумку и фантазию, а также издания ОДНТ и перепечатки из других регионов.

Надеюсь, что сборник будет вам добрым помощником в организации ваших мероприятий по возрождению традиционной народной культуры.

Зав. отделом традиционной культуры

ОДНТ Карпий Н.М.

Праздник Троицы Святой

Задонский POMЦ

Л. В. Терехов.

Липецкая область.

Репортаж - зазыв Глашатаев

- Скоморохов.

Скоморох: Пробудись, честной народ!..

Отворите вежды,

Нынче праздник настаёт

Веры и Надежды!..

Скоморох: Праздник света и любви,

Радости, участья,

За собою нас зови,

Пожелай нам счастья!..

Пусть задумки до конца

В дело воплотятся!..

Распахнём свои сердца,

Празднику сбываться!

Миру добрые яви

Светлые одежды,

Праздник радости,

Любви, Веры и Надежды!

Прогоняй обман пустой,

Страхи, наважденья!..

Праздник Троицы Святой –

Духа пробужденье!..

Озаряет нам пути

Свет твой изначальный!

Наши души просвети,

Праздник величальный!

Разожги огонь в крови,

Лишь коснёшься слуха,

Праздник света и любви,

Возрожденье духа!

Чтобы свет во тьме сиял,..

Ярче разгорался,

Чтобы в буднях прорастал

Праздник, приближался!

Чтобы каждый воспарил,

Духом укрепился,

Чтоб тебя благословил

И к тебе стремился!..

Выходи, развеселись!..

Всем на удивленье,

И на площадь появись

К нам на представленье.

Звучит музыка.

Глашатые: Дорогие друзья!

Уважаемая публика! Не желаете ли бублика?

А если не желаете - нас обижаете! Берите, берите, шуткой заплатите! Впрочем, как хотите,

только не грустите! Веселись, старайся,

с нами развлекайся!

Глашатые: Уважаемые сельчане! Приглашаем вас на празднование

Дня Святой Троицы! Праздник откроется (место и время). Здесь вас ждут игры, аттракционы, потешки...

Торопись, честной народ,

Ты не слышал разве?

Нынче в городе идёт

Величальный праздник!..

Здесь мы многому итог

Подведём, расскажем,

И торжественный пролог

Праздника покажем!

Поспешайте, здесь вас ждут,

Музыкой встречают,

И станцуют, и споют,

И оркестр сыграет.

Каждый в свете будет рад.

Воспарит душою!..

А потом пойдёт в горсад

Шествие большое.

Светлый день, и светлый час,

Колокольни звоны!..

В горсаду же встретят вас

Все аттракционы.

Разгуляют, развлекут,

Шуткой не обманут.

Вас лотки, буфеты ждут –

Растряси карманы!

Песни, пляски, чудеса,

Шутки, смех задорный!..

Пополудни, в три часа -

Всем концерт фольклорный!..

II Пролог.

«Берёзовый Бал».

Празднично украшена главная площадь города. На здании администрации города – три полотнища - белого, голубого и красного цветов. На центральном - белом полотнище - изображён летящий голубь в венке из берёзовых веток. Текст - общее название праздника, его лозунг - «Славим Духа Возрожденье!» Два других полотнища расположены по обе стороны входа в здание. На левом - голубом -изображён трёхкупольный храм, название

Праздника Троицы - «Святится Троицей

душа». На правом полотнище - в сиянии свет герб Задонска.

На ступенях здания - возвышение -подмосток - здесь ведущий праздника будет открывать его торжественный пролог.

С11 часов утра на площади транслируется траздничный репортаж. На фоне светлой торжественной мелодии дикторы читают стихи о празднике, поздравляют жителей города .

Славься, праздник, славься, ясный, Славься! Песнею взлетай,

Над Россией в день прекрасный

Крылья света расправляй!..

Яркой солнечною песней освети и воскреси

Светом Троицы небесной как водилось на Руси!

Славим Духа Возрожденье,

Окрыляющего нас,

Славим города рожденье

В добрый день и светлый час! .

Звучит музыка.

Дикторы: Поздравляем вас с праздником

Светлого дня Троицы, с праздником света, радости, любви!

И вновь звучит светлая мелодия, с которой начинался репортаж. Народ собирается на площадь на открытие праздника. Подходят участники художественной самодеятельности. Они в русских народных костюмах. В руках у участников большого сводного городского танцевального коллектива, берёзовые ветки. У некоторых участников - гирлянды воздушных шаров. Распорядители праздника выстраивают коллективы полукругом, лицами к подмосткам расположенным на ступенях здания. В центре образовавшегося пространства - ещё одно возвышение - трёхступенчатая пирамида - подмостки. На ней и рядом с ней будет танцевать хозяйка бала - Берёзка со своими подругами в праздничном обряде-ритуале. Вот-вот начнётся торжественный пролог праздника. 11 - 50 Духовой оркестр играет вальс «Берёзка».

Отзвучала мелодия.

В 12-00 над площадью раздаются 3 удара колокола (фонограмма). Появляются трое фанфаристов. Звучат фанфары праздника. Выходят ведущие. Звучит приветственное слово праздника.

Ведущие: Праздник света, радости, любви.

Праздник животворного начала,

Светом нас своим благослови,

Души для полёта окрыляя,

Утверждая добрые дела

И на подвиг Духа вдохновляя,

Светом ясной истины простой

Разбуди в нас дремлющие силы,

Праздник пробуждения России.

Музыка.

Так светись и радостью сияй,

И сердца, и души распахните,

Каждый счастья другу пожелай,

В светлый город, в праздник наш входите!

Солнечному радуйся лучу,

Как улыбки дружеской привету.

Все дела нам будут по плечу,

Радуйся живительному свету!..

В исполнении ведущей звучит песня Р. Паулса «Радуйся».

Радуйся, радуйся силу несущему.

Свету весеннего дня, радуйся, радуйся

Хлебу насущному, что подарила земля.

Радуйся, радуйся ясному празднику Солнцу, согревшему нас, радуйся, радуйся.

Всем земным радостям, радуйся.

Ты родился человеком, человек,

Так сбереги же совесть в век,

В свой недолгий век.

Там, где душа твоя, колокольный звон

И любви, и доверия, и доброты.

И в горе, и в печали

Ты веришь в радость,

Ты веришь в жизнь.

Радуйся, радуйся силу несущему

Свету весеннего дня, радуйся, радуйся. Хлебу насущному, что подарила земля.

Радуйся, радуйся ясному празднику, Солнцу, согревшему нас, радуйся, радуйся, Всем земным радостям радуйся!..

В воздух поднимаются гирлянды шаров, Взлетают голуби .

Ведущий: Свет России в песнях возноси, Красоту и крепость воспевая!

И недаром символом Руси

Стала нам берёзонька родная.

Ведущая: И в народе жив обряд простой,

Никогда его не забывали,

И на праздник Троицы Святой

Издревле берёзку выкликали.

Звучит мелодия песни «Во поле берёзонька стояла» (фонограмма). И пошли в центр круга участники сводного танцевального коллектива. Начался ритуал.

Выкликание берёзки.

Берёзка выходит в центр круга. Проходит, провождаемая подругами, к подмосткам - пирамиде, поднимается на них. Кланяется зрителям.

Ведущий: Звали просто - в гости приходи!..

Хлеб отведать, милая, пожалуй,

Силою своею освяти,

Урожая, счастья нам пожалуй!

Ведущая: Дай нам силы быть, как ты светла,

Величава, красотой неброска,

В доброте творить свои дела,

Славим тебя, светлая берёзка!

На верхней ступени подмостков лежит обруч-венок, украшенный цветами и зелеными лентами! Берёзка стоит в центре венка. На последних словах ведущих она наклоняется и поднимает венок над головой. Ленты ниспадают с венка, символизируя собой листву. Звучит вальс «Берёзка»,в исполнении ведущей. Танцевальный коллектив исполняют хоровод Берёзки.

Берёзовый бал.

Средь сосен суровых,

Меж тёмных ракит

В серебряном платье

Берёзка стоит,

Склонились деревья.

Кусты и цветы

Пред гордым величьем

Её красоты.

Припев:

И нежна, и стройна,

И всегда величава она.

Весела и светла

И земле родимой мила.

Чу, шелестит трава густая.

Это она - берёзка родная

Милой стране в ответ

Шлёт и любовь, и привет.

Только лишь встретишься с нею,

Сердце забьётся сильнее.

Сердце! Ведь вечно с тобой

Образ берёзки родной.

Повторяется 1-ый куплет

Припев:

И не зря наш народ

О берёзке поёт.

Целый мир, целый мир обойдешь

Но такой красы не найдёшь.

Припев повторяется и песня поется до конца. Закончили хоровод танцоры. Опять зазвучала мелодия песни «Во поле березонька стояла». Начинается ритуал

Вынос каравая.

Ведущий: Эх, на Троицу каравай заводили,

Заводили каравай, выпекали.

Да зелёную берёзку рядили.

Да по улице широкой гуляли.

Выходят трое молодцев. Выносят праздничный каравай. Несут его к Березке.

Ведущая: И раздольно веселье бурлило

Плодородие величалось...

Благодати небесная сила

Караваем к земле зазывалась

Передают Берёзке каравай. Берёзка принимает его и на последних словах ведущих поднимает его высоко над головой.

Ведущий: Хлеб насущный славной песней,

Главной песней воспевай,

Светом Троицы Небесной

Наполняйся, каравай!

Берёзка держит каравай на вытянутых руках.. Звучат три удара колокола, символизирующие освящение каравая. Берёзка, спустившись с подмостков, обносит караваем людей, стоящих по кругу. Звучит мелодия вальса «Берёзка». На фоне мелодии ведущие читают стихи. Идёт ритуал.

Обнесение караваем.

Ведущий: Свет наш, солнышко, каравай,

По кусочку себя раздай,

Ясным светом благослави

Неизбывной твоей любви

Ведущая: Дай нам в радости жизнь пройти,

Светом полниться и расти!

Жизни вечной открой ключи,

Жертвой милости научи!

Люди добрые, разбирай,

По кусочку наш каравай!

В нём труда наш земной привет,

В нём небесный насущный свет!

В нём зерна первый рост крепчал,

В нём начало земных начал,

В нём тучнеют хлебов поля,

Светом полнится вся земля!

Ведущий: Люди добрые, от души

Разбирай, сухари суши,

Запекай сухари в хлеба –

Просветлеет твоя судьба!

Крошку в свадебный каравай

И в семье будет душам рай!

И в совместном одном пути

Ясным солнышком нам свети!

Ясен праздничный хоровод!

Остальное - наш труд и пот

Души радостью окрыляй,

Свет наш, батюшка каравай!

Заканчивается ритуал обнесения караваем. Ведущие предоставляют слово для приветствия руководителям города. Затем слово для благословения Праздника предоставляется священнослужителю. Отзвучали слова приветствия. Освящён благословлён праздник, завершается торжественный пролог .

Ведущий: Праздник света, радости, любви

Праздник животворного начала,

Светом нас своим благослови,

Чтоб в сердцах мелодия звучала.

Ведущая: Радостна, торжественна, светла,

Души для полёта окрыляя,

Утверждая добрые дела

И на подвиг Духа вдохновляя.

Ведущий: Светом ясной истины простой

Разбуди в нас дремлющие силы,

Светлый праздник Троицы Святой,

Праздник пробуждения России!

Звучит фонограмма вальса «Берёзка».

Ведущая: Город мой, люби, цвети, расти,

И трудом, и песнями воспетый!

Нас, Берёзка, за собой веди

В Праздник счастья, радости и света!

Берёзка в сопровождении подруг и добрых молодцев идёт к помосту - пирамиде. Поднимается на него, поднимает над головой обруч-венок, украшенный цветами. Все участники танцевального коллектива, собрав ленты, свисающие с обруча, держат их за спиной Берёзки, как её фату. Берёзка спускается с помоста, идёт по площади к карете, запряжённой тройкой лошадей. Два добрых молодца несут над её головой венок, третий идёт впереди, сопровождая её к карете. Остальные участники танцевального коллектива идут следом. Берёзку усаживают в карету.

Ведущий: Праздник наш, цвети и вырастай.

Разгоняй сомненья и ненастья,

В добрый путь!.. В веселие шагай!

В светлый путь любви, добра и счастья!

Закончила звучать фонограмма вальса «Берёзка».

Ведущая: Дорогие друзья! Наше праздничное шествие направляется к городскому саду.

В добрый путь!

Три удара колокола.Играет духовой оркестр.

КРАСНАЯ ГОРКА

сценарий праздника

ДенисюкЛ.И.

Лев-Толстовский РОМЦ

Липецкая область

Со смехом и гомоном на площадку выходят дети . Христосуются, целуются.

Ведущий: Христос Воскресе!

Дети: Воистину Воскресе!

Ведущий: Вижу, с яичками вы пришли. Будем игры играть, яички катать, Красную Горку отмечать

Дети: Будем!

Ведущий: Ну что ж, разметем-ка мы лужок.

Сядем-ка мы все в кружок.

В игры поиграем, яички покатаем.

Дети садятся полукругом на ковровую дорожку, двое впереди. Эти двое катают

яички вправо-влево, а все остальные произносят текст:

Все: Если в руки взять яичко,

Покатить сюда-туда

И сказать всем вместе "Эх" -

Победит, конечно, смех.

На слове «Эх» двое детей, сидящих впереди, ударяют яички друг о друга. Ведущий выясняет, чье яичко круче, награждает победителя и приглашает водить двух других детей. Игра продолжается пока все дети не поиграют.

Ведущий: Весело мы играли, да яички у нас

закончились. Пойдемте еще поиграем.

Подходят к избе, стучат в окно.

Ведущий: Христос Воскресе! Сын Божий наш.

Дети: Откройте окно,

Поглядите в окно,

Дарите гостей,

Не томите гостей.

Один разок во Христов денек.

Из дома выходит хозяюшка. Хозяйка: Здравствуйте, детишки, ясные

звездочки!

Христос Воскресе!

Дети: Воистину Воскресе!

Ведущий: Здравствуй, хозяюшка, Красно Солнышко!

Дети: Одари нас подарками.

Не жалей, не береги, по яичку одели.

Нам гостинцы поднесешь – свое счастье сбережешь.

Хозяйка: Есть у меня яички расписные. Уж как я старалась, на каждом яичке свою картинку расписывала. А вы знаете, что они означают? Кто отвечает, тот яичко получает. Вот на этомяичке сосна. Что она означает?

Дети: Долголетие и здоровье.

Хозяйка: Долгих лет вам жизни, детки милые. А на этом яйце – звезды! Что это?

Дети: Доброта и чистота.

Хозяйка: Правильно, растите добрыми людьми. А на этом – солнце сияет. К чему бы это?

Дети: К урожаю!

Хозяйка: Дай Бог в этом году хороший урожай. Молодцы ребята!

Получайте яички расписные. Вот их сколько! Хватит нам и нашим гостям. Играйте и катайте.

Дает детям корзину с раскрашенными пасхальными яйцами, часть яиц дети раздают гостям, а с остальными уходят вглубь площадки к качелям. Качаются на качелях, играют в «вышибалу».

Ведущий: Спасибо тебе, хозяюшка, на хорошем подаянии. Дай тебе Бог здоровья, подольше пожить да побольше нажить. А что, хозяюшка, собираешься на поляну? Солнце к обеду поднимается, слышим – народ собирается, гулянье начинается.

С разных сторон на площадку выходят бабы, мужики. Бабы несут разные блюда, мужики в бутылях наливку, ставят на стол. Христосуются, целуются.

Хозяйка: Да я уж с самого утра все приготовила, вот только кулич да яички возьму и тут же иду.

Несет угощение, ставит на стол.

С праздником, люди добрые!

Христос Воскресе!

Целуется, обменивается яичками.

1: Ой, смотрите!

2: Детишки яйца уже покатали и на качелях катаются, ну что, и мы будем праздновать Красную Горку!

3: А как же! Вспомним и мы, как яйца

катали, какие танцы танцевали да и песни пели.

4: А давайте вот эту песню для начала споем.

Запевает «Раным-рано», все остальные

подхватывают .

5: До чего же слова хороши и сердцу милы, действительно, Христос Воскресе на весь белый свет!

6: Дух Святой, Дух благодати,

К нам приди в любви Святой

И сердца сюда пришедших

К пенью дружному настрой.

1: А давайте и мы яйца покатаем. На две команды разобьемся, и кто быстрее покатит, яйцо до определенного места, да не руками, а носом! Ну что, готовы?

Проводится игровая программа .

2: Наигрались, насмеялись, может быть и потанцуем.

Хозяйка: Ой, что с ногами не пойму. Вправо, влево просятся

Не стоят никак на месте

Так в краковяк и просятся.

Все участники праздника танцуют.

3: А вот когда-то танцевали матаню на три человека с частушками. Вы гости смотрите, да и к нам спешите.

Исполняется матаня на три человека.

4: Давайте-ка вспомним и про полечку на

два человека. Ну-ка гармонист, заиграй нам,

полечку, а мы потанцуем.

Танец.

5: Ох, уморились чуток!

Хозяйка: Хватит тебе - уморились, мы же частушек еще не пели. А какой же праздник без частушки?

Гости дорогие, присоединяйтесь к нам.

Исполняются частушки.

Объявляется победитель наилучшей Пасхальной вышивки.

Объявляется победитель наилучшего расписного яичка. Победителям вручаются призы.

1: Ну вот. И мы с вами вспомнили, как в

старину отмечали Красную Горку на нашей

земле. И на Красную горку ставили большой

стол. Накрывали всякими яствами, пасхой,

куличом, яйцами. Собиралась вся деревня. До самого вечера пели, плясали, играли, наливочку выпивали.

2: Подходите, гости дорогие, к нашему

Красному гостю - Красное место.

Цель развлечения: Познакомить детей с русским народным творчеством, с народными традициями, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к русским хороводам, играм, желание их исполнять.

Так воспитывая с детских лет русские традиции, народный дух, дети не утрачивают связь с историей прошлых лет, с корнями своего Отечества.

ПРАЗДНИК “ТРОИЦА”

Зал празднично украшен, на стене объёмные берёзы, цветы, озеро, две берёзы на подставках с ветками.

Под р. н. песню “Ах, улица, улица широкая” входят девочки в русских сарафанах и взрослые в русских костюмах с ленточками в руках, идут змейкой по залу, поют, выстраиваются полукругом. Мальчики – 5-6 человек в русских костюмах с муз. инструментами.

Улица широкая разукрашена
Ветками зелёными,
Лентами алыми,
Молодцами, молодицами,
Да красными девицами.
Выходите, гости добрые на улицу
Поплясать, поиграть, повеселиться.

ХОРОВОД “ЗЕМЛЮШКА – ЧЕРНОЗЁМ” р.н. п.

(C окончанием муз. ведущий выворачивает круг ведёт змейкой по залу, дети выстраиваются вокруг берёзок, кланяются им.)

ВЕДУЩИЙ :

Берёзка, берёзка, завивайся, кудрявая,
К тебе девушки пришли, к тебе красные пришли.
С лентами алыми, с пирогами горячими

(Взрослые несут на подносе)

С песнями звонкими, с плясками весёлыми
Прими, берёзонька, наши подарки!

(Девочки вешают на берёзку ленточку, украшают её, подносы с угощеньем ставят под берёзку)

ВЕДУЩИЙ:

Ты берёзка белая,
Девица красная
Веточки зелёные заплети, заплети,
Нам веночки девичьи подари, подари

Девочки берут веночки и надевают на голову. Мальчики садятся на пенёчки и берут рядом лежащие инструменты.

ВЕДУЩИЙ :

Пойдём, девушки
Завивать веночки.
Завьём веночки,
Завьём зелёные.
Стой, мой веночек,
Всю недельку зелен,
А я молодёшенька-
Весь год веселёшенька.

ХОРОВОД “ВОЗЛЕ САДУ” р.н.п. (Девочки водят, а мальчики играют на инструментах)


ВЕДУЩИЙ: Выбирайте, девицы – красавицы, себе подруженьку по сердцу.

Девочки ищут себе пары, по двое подходят к берёзкам (одна по одну сторону, другая – по другую, через веночек, связанный из веток берёзок, кумятся.)

ОБРЯД КУМЛЕНИЯ:

(Трёхкратно целуются и обмениваются колечками)

(Остальные пары делают то же самое)

ПОСЛЕДНЯЯ ПАРА

1 . Кумушка, голубушка–
Серая кукушечка,
Давай с тобой, девица,
Давай покумимся,
Ты мне кумушка,
Я тебе голубушка

2. Покумимся, покумимся
Не сваряся, не браняся.

(Целуются, обмениваются колечками)

ВЕДУЩИЙ С сегодняшнего дня вы становитесь подругами, сёстрами названными. Помогайте друг дружке во всём и никогда не ссорьтесь. У ворот солнцеворот, выходи плясать, народ!

СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА (русская народная мелодия по выбору муз. рук.)

Дети садятся, из-за кустов выходит Леший. (Грамзапись пения птиц)

ЛЕШИЙ: Что за шум? Кто меня разбудил? У меня в лесу тишина, покой, птички поют, цветы цветут, и вдруг кто-то шумит, песни поёт, в барабаны бьёт.

ВЕДУЩИЙ:Леший, ты на нас не обижайся, мы сегодня Троицу празднуем, день рождения земли, леса и воды.

ЛЕШИЙ:Ну ладно, успокоили вы меня. А я думал, что вы пришли костры жечь, птичьи гнёзда разорять, лес ломать. Таких людей я не люблю и лес от них защищаю. А с вами поиграть хочу.

ВЕДУЩИЙ:Поиграй с нами в игру “Золотые ворота”. Выходите, детушки, в круг. А (называет имя ребёнка ) выберет водящих (считалка )

СЧИТАЛКА “ СОЛОМИНКА” (см приложение)

ИГРА “ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА”

ВЕДУЩИЙ:Приглашаем тебя, Леший, во девичий хоровод. Ты будешь парубок – славный парень.

“КАЗАЧИЙ ХОРОВОД” нар. Мелодия (см приложение)

1.Йшла дэвчина лучками,
Лучками, лучками, лучами(лужками)
Нэсла фартук с грушками,
С грушками, с грушками, с грушками
Движение по кругу влево, дивчина в кругу – противоходом.
2. Йшёл на встрэчу парубок
Парубок, парубок, парубок.
Взял дэвчину за руку
За руку, за руку, за руку.
Хоровод поднимает руки - “воротик” входит парень(мальчик)

Хоровод идёт влево, мальчик и девочка кружатся под руку.

3. Кого люблю трошеньки(чуточку)
Трошеньки, трошеньки, трошеньки
Дам тому я с фартушком,
С фартушком, с фартушком, с фартушком
Хоровод идёт влево,солисты кружатся лодочкой вправо.
4. Ты скажи чия ты?
Чия ты, чия ты, чия ты?
И куда идэшь гуляты,
Гуляты, гуляты, гуляты?
Поёт мальчик, обращаясь к девочке
5. Нэ скажу я чия я,
Чия я, чия я, чия я.
Я дэвчина нэ твоя,
Нэ твоя, не твоя, нэ твоя
Девочка отвечает мальчику на последние слова убегает из хоровода

(Игра кошки-мышки)

ЛЕШИЙ:Посмотрите, какая красивая земля стала. Кругом трава зеленеет, а сколько разных цветов украшает её и ручейки бегут.

ИГРА “ РУЧЕЁК”

(Девочки встают на вступление на определённые места, берут в руки свои веночки)

ЛЕШИЙ: Спасибо вам, ребята, за то, что отмечаете день рождение леса, земли нашей. Приходите в гости в лес почаще. Теперь я знаю, вы его не обидите. Мне пора, а вы берегитесь русалочек, защекатают, затащат к себе в болото. Как появятся русалки, рисуйте кресты. (уходит)

ВЕДУЩИЙ: До свидания, Леший, а мы продолжим веселиться. Давайте плетень заплетать.

ИГРА “ЗАПЛЕТИСЯ ПЛЕТЕНЬ”

Девочки встают в ряд и берутся за руки. Впереди – “матка”. Она ведёт всех за собой, подходя под руки стоящей на другом конце ряда паре. Те перевёртываются, тогда “матка” подводит ряд под руки второй пары и т.д. В конце концов, получается, что каждая девочка держится с другой левой рукой, перекинутой через правое плечо. Когда плетень завит, его начинают развивать. Во время игры поют.

(По окончании хоровода появляются русалки, и сразу начинается игра)

“ИГРА В КРЕСТЫ”

Играющие, завидев русалок, быстро должны нарисовать кресты и встать на них.. Кто не успел, того русалки забирают к себе и те помогают русалкам ловить остальных играющих.


ВЕДУЩИЙ: Ах вы, проказницы! Хотели нам праздник испортить. Хотели нам праздник испортить. Ишь моду какую взяли – людей таскать. Ведь ваше время уже кончилось. Уходите в свой лес!

РУСАЛКА 1:Не пойдём! Мы не хотим!

ВЕДУЩИЙ:Нет, нет! Мы вас прогоним! (обращается к детям) Прогоним?

ДЕТИ:Прогоним!

РУСАЛКА 1:Ну ладно! Только условие! Проводите нас с почётом! Своими ноженьками мы не пойдём! Вот если повезёте, тогда согласны!

ВЕДУЩИИЙ:Что тебе предложить? А вороной конь вам по нраву?

РУСАЛКА 2:Да, да! Подавай его сюда!

ВЕДУЩИЙ:Только конь не простой! Отгадайте, что за конь: “Чёрный конь скачет в огонь”. Дети, подскажите русалкам, кто это?

ДЕТИ:Кочерга. (Выносят кочергу, на верху лошадиная голова)

ВЕДУЩИЙ:Ну что, нравится вам? Не конь, а огонь! Садитесь верхом да скачите!

РУСАЛКА 1:Вот я и поскачу!

РУСАЛКА 2:Я тоже хочу!

РУСАЛКА 1:Цыц, вертихвостка! Я здесь старшая! Я одна поеду, а ты пешком пойдёшь.

РУСАЛКА 2:А у них тут ещё музыка весёлая была!

РУСАЛКА 1:Слыхали? Без оркестра не поедем. Да чтоб самый лучший, да погромче.

(Дети берут любые шумовые средства – сковородки, деревянные палочки, крышки от кастрюль и т.д.) Впереди скачет главная русалка, рядом другая, а оркестр сзади. Дети забегают вперёд и то и дело заигрывают с русалками, хватая их то за рубаху, то за руку, то за кочергу, приговаривая “Русалка, русалка! Пощекочи меня” Идёт потасовка между русалками народом. Русалки еле-еле вырываются и прячутся, или бегут прочь. Общий смех. Вдогонку кричат: “Мы русалок проводили! Можно будет везде смело ходить!”

ВЕДУЩИЙ: Собирает всех детей возле берёзки. Звучит красивая плавная мелодия.

Выносит поднос с угощением.

Радуйтесь берёзы,
Радуйтесь, зелёные!
К вам девушки идут,
К вам пироги несут,
Лепёшки, яичницы.

Ио, ио семик да троица
Завивайся ты, берёза,
Завивайся ты кудрявая
Мы к тебе пришли
Со яичками, со куличиками
Яички-то красные
Куличи-то сдобные!
То, Ио, Семик, да Троица!

(Расставляют угощения вокруг берёзки на столы, приглашают детей угоститься)

ВЕДУЩИЙ . Пора приспела погадать на судьбу свою. Пойдёмте к озеру веночки бросать, чтоб судьбу свою узнать.

ПОД ПЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

ВЯТСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХОРОВОД “НА ГОРЕ, ГОРЕ”

(Идут к озеру бросают веночки и смотрят, куда он поплывёт)

На горе, горе
Петухи поют да(идут влево)

Припев: Ой, ладо-ладо
Петухи поют
Под горой, горой
Озеро с водой да(правые руки вытягивают к центру)

Припев: Ой, ладо-ладо
Озеро с водой
Озеро с водой
Всколыхалося да

Припев: Ой, ладо-ладо
Всколыхалося(руки кладут друг другу на пояс “корзиночка”)
Красны девицы
Разыгралися да

Припев: Ой, ладо-ладо
Разыгралися

(Хоровод с выворачиванием круга, переплетением)

ВЕДУЩИЙ: Чей веночек уплывёт далеко – покинет дом скоро, уедет на чужбину. Если пристанет к другому берегу – выёдет замуж, уйдёт в чужую семью. Если потонет – заболеет. На месте останется – не возьмут в этом году замуж, останется дома.

ВЕДУЩИЙ:Бросим и веточки берёзки в воду, чтобы берёзка силу свою земле матушке отдала, новый урожай вырастила.

ДЕТИ ПООЧЕРЁДНО:

Мы в поле были
Венки развили,
Венки развили
И жито глядели:
Зароди, Боже жито
Жито густое,
Жито густое,
Колосистое,
Колосистое,
Ядрёнистое!

Под любую народную музыку дети выходят из зала.

Уже не за горами новый святой Праздник - Троица, или Пятидесятница. Храмы будут украшаться ветками березы, и вся земля тоже нарядится к празднику в новое зеленое платье. Дни после Троицы на Руси назывались "зеленые святки" - время радости, песен, игр, венков и хороводов.

Ведущий.

Сегодня мы встречаем один из самых главных христианских праздников - День Святой Троицы. Этот день - пятидесятый по счёту от дня Пасхи, поэтому и второе название праздника – Пятидесятница.

Вот что мы читаем в Деяниях святых апостолов:

Перед Своими страданиями и смертью Господь обещал апостолам послать им от Господа Утешителя, Духа Истины. Перед Вознесением Он снова повторил это обетование.

После Вознесения Господа ученики Его и апостолы вернулись в Иерусалим и вошли в тот самый дом в Сионе, где была Тайная вечеря. Там же была Матерь Божья. Они чувствовали себя как один человек и молились все вместе, ожидая исполнения слов Господа и сошествия на них Святого Духа, готовясь принять Его благодатные дары. И вот, как раз в день, когда все праздновали день Десяти Заповедей, а народ, заполняя улицы и площади города, шёл к храму, в девять часов утра внезапно в воздухе послышался шум, какой бывает во время бури от порыва сильного ветра. Шум этот доносился сверху, с неба, но постепенно проник в дом, где собрались апостолы, и наполнил всё своим чистым звучанием. Это не был ветер, а только звук, похожий на него. В тот же миг, посреди дома появились языки огня, разделяясь и останавливаясь над головой каждого из апостолов.

Все вместе поют молитву Святому Духу на славянском языке:

Царю Небесный,/ Утешителю, Душе истины,/ Иже везде сый и вся исполняяй,/ Сокровище благих/ и жизни Подателю,/ прииди и вселися в ны,/ и очисти ны от всякия скверны,// и спаси, Блаже, души наша.

Ведущий.

Это было первое чудо, но за ним произошло второе, ещё более удивительное. Апостолы и все, кто собрался в доме, когда сошёл на них Святой Дух, вдруг начали говорить на всех известных языках. Таков был один из даров Святого Духа. На всех языках апостолы прославляли величие Бога, Его чудесные дела, которым они были свидетелями.

Несколько участников (педагогов или учащихся, приготовившихся заранее) читают молитву Святому Духу на разных языках:

На греческом:

Василев урание, Параклите, то пневма тис алиthиас о пандаху парон кэ та панда плирон, о Thисаврос тон агаthон кэ зоис хоригос, илthэ кэ скиносон эн имин кэ каthарисон имас апо пасис кэлидос кэ сосон агаthэ тас психас имон. (th - звук как в английском)

На латинском :

Rex Caelestis

Rex Caelestis, Paraclite, Spiritus veri, Qui ubique ades et omnia imples, Thesaure bonorum et vitae Dator. Veni inhabitaque in nos et purge nos omni obscenitate, et salve, Bone, animas nostras.

На английском :

O Heavenly King

O Heavenly King – the Comforter, the Spirit of Truth, Who art everywhere present and fillest all things, The Treasury of blessings and the Giver of Life. Come and abide in us, and cleanse us from every impurity, and save, O Gracious One, our souls.

Ведущий.

Самое интересное было то, что каждый слышал тот язык, к которому привык. Многие слушали проповедь апостолов, просили крещения, и в тот же день к Церкви присоединилось около 3 тысяч человек, до того не веровавших в Иисуса Христа. Так окончился день Пятидесятницы, ставший днём рождения христианской Церкви.

Ведущий.

Горница, где на апостолов сошёл Святой Дух, была украшена цветами и травами. Вот откуда пошёл обычай украшения домов и храмов в этот день. Ведь зелёный цвет- это цвет обновления. Символом расцветающей природы в России была и остаётся молодая берёзка.

Троицын день старались отметить не в доме, а в саду, в лесу, в поле. Айда и мы на улицу берёзку прославлять.

Все выходят на улицу. Девочки заводят хоровод вокруг берёзки. Мальчики стоят рядом. Берёзка стоит в центре поляны, склоняя голову и ветви. Звучит музыка «Во поле берёзка стояла». Девочки водят хоровод вокруг берёзы. В конце хоровода Берёзка «оживает».

Берёзка.

Уж вы милые девушки мои,
Уж вы верные подруженьки!
Ой, спасибо за наряды подаренные,
За песни нежные, за пляски удалые.
Как услышала я песни звонкие,
Да и пришла к вам на праздничек. Ожила я - веселиться хочу,
Песни петь, хороводы водить.

Берёзка заводит шуточный хоровод под русскую народную мелодию для всех ребят. Берёзка показывает движения, а ребята повторяют. После хоровода Берёзка жалуется.

Берёзка.

"Ай, густо-густо на березе листьё, Ой-ли, ой люли, на березе листьё. Господа бояре, мужики крестьяне! Не могу стояти, веточек держати...

Ведущий.

Сорвите листочек с нашей берёзы, Найдёте вы в ней утешенье - не слёзы. Святые отцы так сказали когда-то,
До нас донесла это Церковь, ребята!

Ученики подбегают к берёзке, на которой заранее прикреплен вырезанные из бумаги листочки, с написанными на них высказываниями святых отцов и поговорками – крупицами народной мудрости. Ребята читают и объясняют прочитанные изречения.

ПОКОРНОЕ СЛОВО ГНЕВ УКРОЩАЕТ.

КАЙСЯ, ДА ОПЯТЬ ЗА ТО ЖЕ НЕ ПРИНИМАЙСЯ.

ЧТО ТЕЛУ ЛЮБО, ТО ДУШЕ ГРУБО.

КТО ЛЮБИТ БОЖИИ ДЕЛА, ТОМУ ЖИЗНЬ ЛЮБА И МИЛА.

ДУХОВНАЯ БЕСЕДА ЛУЧШЕ СЫТНОГО ОБЕДА.

ЖИТЬ – БОГУ СЛУЖИТЬ.

БЕЗ ЕВАНГЕЛИЯ КАК БЕЗ СОЛНЦА – И ДНЁМ ТЕМНО У ОКОНЦА.

КТО НЕ ЛЮБИТ ОБЛИЧЕНЬЯ, ТОТ НЕ ХОЧЕТ ИСПРАВЛЕНЬЯ.

БОГ ЛЮБИТ ПРАВЕДНИКА, А БЕС – ЯБЕДНИКА.

В УМНОЙ БЕСЕДЕ УМА НАБРАТЬСЯ, А В ГЛУПОЙ – СВОЙ РАСТЕРЯТЬ.

БОЙСЯ ВСЕВЫШНЕГО – НЕ ГОВОРИ ЛИШНЕГО.

ГОВОРИ С ДРУГИМИ ПОМЕНЬШЕ, А С БОГОМ ПОБОЛЬШЕ.

ПОЧИТАЙ РОДИТЕЛЕЙ ДА БОГА, И ПОВСЮДУ ТВОЯ ДОРОГА.

ЯЗЫКОМ БОГУ МОЛИСЬ, ДА РУКАМИ РАБОТАТЬ НЕ ЛЕНИСЬ.

ГДЕ ЛЮБОВЬ – ТАМ И БОГ, ДА ТИШЬ, ДА ГЛАДЬ, ДА БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ.

В ПРОСТЫХ СЕРДЦАХ САМ БОГ ПОЧИВАЕТ.

ЖИВИ СМИРЕННЕЕ, И ВСЕМ БУДЕШЬ МИЛЕЕ.

БОГ ГОРДЫМ ПРОТИВИТСЯ, А СМИРЕННЫМ ДАЁТ БЛАГОДАТЬ.

ДИАВОЛ ГОРДИЛСЯ, ДА С НЕБА СВАЛИЛСЯ.

НЕ ТОРОПИСЬ ОТВЕЧАТЬ, А ТОРОПИСЬ СЛУШАТЬ.

В БЕДЕ НЕ УНЫВАЙ, А НА БОГА УПОВАЙ.

КТО МАЛЫМ ДОВОЛЕН, ТОТ У БОГА НЕ ЗАБЫТ.

БУДЬ С МОЛИТВОЙ НА УСТАХ И С РАБОТОЙ В РУКАХ.

БОГ ТОЛЬКО ТЕХ НЕ СПАСАЕТ, КОТОРЫЕ СПАСТИСЬ НЕ ХОТЯТ.

ВАЖНЕЕ МОЛИТВЫ ДЕЛА НЕТ.

НЕ ДУМАЙ ПЛОХО О ЛЮДЯХ – БЛАГОДАТЬ ОТОЙДЁТ.

НЕМОЩЬ ДУШИ УВРАЧУЕТ ХРИСТОС ЧЕРЕЗ УСТА ДУХОВНОГО ОТЦА.

УТЕШИТЬ СКОРБЯЩЕГО И ПЕЧАЛЬНОГО ВЫШЕ МНОГИХ ДОБРЫХ ДЕЛ.

БЕЗ БОГА НИ ДО ПОРОГА.

МОЛЧАНИЕ - ОТРАДА МУДРОСТИ.

ИГРЫ НА ТРОИЦУ

Ведущий.

А теперь давайте играть - «плетень заплетать», вставай и ты с нами, Берёзонька.

Игра «Плетень»

Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Руки переплели, как в танце лебедей из балета «Лебединое озеро».

Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно "заплести плетень" (взяться за руки крест-накрест).

1 и 2 плетни шагают навстречу друг-другу и говорят такие слова:

От плетня упала тень -
В зной прохлада радует.

1 и 2 плетни шагают обратно и говорят такие слова:

Хорошо, что сам плетень
На меня не падает.

3 и 4 плетни шагают навстречу друг-другу и говорят такие слова:

От плетня упала тень -
В зной прохлада радует.

3 и 4 плетни шагают обратно и говорят такие слова:

Хорошо, что сам плетень
На меня не падает.

Конкурс «Косички»

У Берёзки в руках кольца с расплетёнными ленточками. Выходят две девочки, заплетают косу, кто быстрее и аккуратнее.

Припевы на Троицу

"Мы завьем венок
Мы на все святки,
Мы на все святки,
На все празднички
На все празднички
На Духовые,
На Духовые,
На венковые".

"Пойдем, девочки,
Завивать веночки!
Завьем веночки,
Завьем зеленые!
Стой, мой веночек,
Всю недельку зелен,
А я, молодешенька,
Увесь год веселешенька!"

"На горе города
Завиты ворота,
В те ворота Наталья шла,
За собой вела красных девушек,
Красных девушек, все подруженок.
За Натальей шла Татьяна,
За собой вела..."

"Березка, березка,
Завивайся, кудрявая,
К тебе девки пришли,
К тебе красны пришли,
Пирога принесли
Со яичницей".

Горелки

Игра "Горелки" - традиционно троичная. Пока поется песня, пара готовится к старту, а с последними словами куплета она должна выхватить ленточку из рук других участников. Победит тот, кто сделает это первым. Знатоки народного фольклора рассказывают, что в старину в "Горелки" играла вся деревня.

А те, кому такая забава была не по душе, испытывали сноровку в "Битве мешками". Весовые категории при этом не учитывались - важнее равновесие.

Ну, а для того, чтобы проверить меткость, участники троичных гуляний могли сыграть в "Кости". Правила просты: с определенного расстояния нужно попасть в выбранный предмет.

Горелки с платочком

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший "горит", т. е. водит.

Зайцы и плетень

Играющие делятся на две равные по силам команды – зайцы и плетень. Чертят две параллельные линии - - коридор шириной 10- 15 см. Игроки-плетень, взявшись за руки, становятся в центре коридора, а зайцы – на одном из концов площадки. Дети-плетень читают:

Заяц, заяц не войдет
В наш зеленый огород! Плетень, заплетайся, Зайцы лезут, спасайся!

При последнем слове зайцы бегут к плетню и стараются разорвать его или проскочить под руками играющих. Зайцы, которые проскочили, собираются на другом конце коридора, а тем, кого задержали, говорят:

«Иди назад, в лес, осинку погрызи!»

И они выбывают из игры. Дети-плетень поворачиваются лицом к зайцам и читают:

Не войдет и другой раз,

Нас плетень от зайцев спас.

Игра повторяется, пока не переловят всех зайцев. После этого меняются ролями. Правила игры. Побеждает та группа, которая переловит всех зайцев при меньшем количестве запевов.

Игра «Ручеёк»

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ТОЛКОВАНИЕ НА МОЛИТВУ СВЯТОМУ ДУХУ

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякаго блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наша.

Царю – Царь, Утешителю – Утешитель, Душе истины – Дух истины, Дух правды. Иже – Который, Сый – сущий, находящийся, вся исполняй – все наполняющий, сокровище благих – сокровищница, вместилище всех благ, всякого добра, жизни Подателю – Податель жизни, прииди и вселися – приди и вселись, в ны- в нас, от всякия скверны – от всякой нечистоты, то есть от всяких грехов, Блаже - благой, добрый.

В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы

Мы называем в ней Духа Святаго Царем Небесным, потому что Он, как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром. Называем Его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях, как Он утешил апостолов в 10-й день после вознесения Иисуса Христа на небо. Называем Его Духом истины, (так назвал Его Сам Спаситель), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению.

Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет иже, везде сый и вся исполняй. Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть хранитель всех благодеяний, источник всего хорошего, что только нам нужно иметь.

Мы называем Духа Святаго жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть все от Него получает жизнь, и особенно люди получают от Него духовную, святую и вечную жизнь за гробом, очищаясь чрез Него от своих грехов. Если Дух Святый обладает такими дивными свойствами – везде находится, все наполняет Своею благодатию и всем дает жизнь – то мы и обращаемся к Нему с следующими просьбами: Приди и поселись в нас, то есть постоянно пребывай в нас, как в своем храме, очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и спаси, Добрый, наши души от грехов и тех наказаний, которые бывают за грехи, и чрез это даруй нам Царство Небесное.

Сценарий праздника на Троицу «КАК ФОМА ДА ЯРЁМА С НЮШЕЙ И МАРФУШЕЙ В ГОСТЯХ У БЕРЕЗКИ ПОБЫВАЛИ».

(игровое представление для детей школьного возраста).

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Скоморохи – Фома,
Ярема;
Скоморошины – Нюша,
Марфуша;
Дети-школьники;
Педагоги;
Родители;
Друзья.
Посреди двора стоит украшенная КУКЛА-БЕРЕЗКА.
А вокруг «куклы-березки» – невысокое ограждение: или заборчик, или «волчатник» (ограждение из веревки и разноцветных флажков), или просто круг, за который нельзя заходить.
Это ДВОР Троицы-Березки.
Во дворе красиво разрисованные коробкИ, корОбки и короба, в которых игровой реквизит и призы.
Звучит музыка.
Появляется группа детей.

Во главе группы:
СКОМОРОХИ - Фома, Ярёма
и
СКОМОРОШИНЫ - Нюша и Марфуша.

Дети подбегают ко двору Троицы-Березки, но не заходят во двор.

ЯРЁМА (кричит). Береза кудрява,
В лесу росла,
Не выросла.
К тебе кумушка идет,
По яичку несет.
НЮША (подхватывает). Ты, береза, хороша
И пушистая.
Кума, кума,
Расти больша,
Приземиста,
Прикуремиста…
ФОМА. Коси коса, пока роса,
Роса – долой, коса – домой.
МАРФУША. Коса любит лопаточку,
Лопатка песок,
Косец – пирожок…
ФОМА. Еще каши горшок,
Толокна еще мешок!
ЯРЁМА. Пора тебе, Троица
Нас угостить!
НЮША. Мы не забыли лентами
Березку нарядить!
МАРФУША. Не забыли венки плести!
ЯРЁМА. Пора и хороводы завести!

Прислушиваются.

ФОМА. Тишина. А молчание – знак согласия! Давайте играть и веселиться!..
С чего начнем?
ЯРЁМА. С хоровода!
ФОМА. Как вокруг елочки, что ли? Не хочу! Я не маленький? Я уже
детским сад давно закончил! А ты мне – «хоровод»!
ЯРЕМА. Это не обычный хоровод, а игровой»! И не просто «игровой
хоровод» – а хоровод-состязание! И хоровод проведем и посостязаемся, а заодно, узнаем, кто у нас шустрей: мы (гордо) - мальчишки или они
(пренебрежительно) – девчонки!
МАРФУША. Конечно, мы! Правда, Нюша?
НЮША. Верно, Марфуша!
ЯРЕМА. А это мы сейчас проверим!

Командует.

Ребята, становитесь в круг вокруг Березки!
НЮША. Девчонки, становитесь в большой круг – вокруг Березки и
мальчишек!

Скоморохи объясняют и проводят игру "ДВА КРУГА".
Играющие становятся в ДВА круга:
один – ВНУТРЕННИЙ
другой - НАРУЖНЫЙ.
В одном из кругов - ДЕВЧОНКА, в другой - МАЛЬЧИШКИ: кого больше, тот занимает наружный круг.
Будем считать, что мальчишек у нас меньше. Поэтому, они занимают ВНУТРЕННИЙ круг.
Под музыку, мальчишки, стоящие во ВНУТРЕННЕМ круге, взявшись за руки идут по кругу ПРОТИВ ЧАСОЙ СТРЕЛКИ.
Одновременно девчонки, положив руки себе на пояс, идут по кругу ПО ХОДУ часовой стрелки.
Звучит сигнал (или музыка обрывается).
Мальчишки кидаются к девчонкам и пытаются их осалить.
Девчонки - с визгом – садятся на корточки. Если девчонка успела присесть, то она в «домике» и ее салить нельзя. Если не успела присесть и ее осалили, то она становится в мальчишеский круг и помогает им ловить других девчонок.
Игра повторяется несколько раз.
При желании – мальчишки и девчонки могут поменяться местами.

Вариант подобной игры:
«ХОРОВОДНЫЕ САЛКИ»:
Все дети берутся за руки и образуют круг.
После этого мальчишки делают шаг вперед, образуя второй круг внутри первого.
Под музыку оба круга начинают двигаться:
внешний – в одну, а внутренний – в другую сторону.
Музыка обрывается.
И мальчишки стараются запятнать девчонок, находящихся во внешнем кругу.
Однако, тех девчонок, которые успевают повернуться к ДРУГ ДРУГУ ЛИЦОМ и ОБНЯТЬСЯ, пятнать нельзя.
Те же девчонки, которых запятнали, берутся за руки и образуют свой круг внутри второго.
Получается три круга: девчонки – мальчишки – девчонки.
Игра повторяется вновь.
На этот раз мальчишки могут пятнать девчонок, которые находятся во
внутреннем и внешнем кругах.
При повторении игры мальчишки и девчонки меняются местами.

Игра окончена.

ЯРЕМА. Вот Троицу и встретили: и хоровод провели и игрой потешили!
ФОМА. Встреча? Да какая же это «встреча»? Вот, если бы Троица к
нам явилась - то мы бы ее и встречали. А то – сами в гости нарисовались… Какая же это встреча! Это картина Репина «Не ждали»!
НЮША. Эх ты, Фома не думающий!..

Объясняет, как учительница тупому ученику.

Мы к Троице в гости пришли и она нас встречает.
ФОМА. Ну и чем она нас встречает? И конфет не видать, и яичницей не
пахнет!
ЯРЕМА (указывая на двор Троицы-Березки). А это что?
ФОМА. Коробки какие-то…
ЯРЕМА. Это у тебя на плечах «коробка» какая-то!.. А это…

Жест на двор Троицы-Березки.

Это Троицадля нас приготовила. Чтобы нам здесь скучно не было!
ФОМА (с любопытством). А что это такое она нам приготовила?
ЯРЕМА. Не торопись, Фома, скоро все узнаешь!.. А пока…
ФОМА. Погоди. А где сама Троица?
ЯРЕМА. А сама Троица– по всей стране гуляет! В березки оборотилась и
пошла народ веселить и радовать!.. А пока…

Обращается к Нюше.

Давайте играть!
НЮША. На Троицу мальчишки и девчонки всегда…
ФОМА. Заигрывали друг с другом, что ли?
НЮША. Заигрывать с девочками на день святого Валентина надо было!
МАРФУША. Или в школе – на перемене: ходил бы и заигрывал!
НЮША. А на Троицу мальчишки и девчонки играли друг с другом!
МАРФУША. И не так, чтобы мальчишки отдельно, а девчонки сами по себе,
а вместе!
ЯРЕМА. Вот сейчас и мы поиграем, а заодно и узнаем – как мальчишки и
девчонки дружить умеют!

Скоморохи и скоморошины проводят ИГРЫ:

«ОБЖИМАЛКИ».
Звучит музыка. Дети прыгают, кружатся, танцуют.
Музыка обрывается и кто-то из скоморохов называет число: допустим – «ТРИ». И все «обжимаются (то есть – обхватывают друг друга)
по ТРИ человека.
Дети тут же берутся за руки и образуют «хороводики по-трое».
Музыка.
«Хороводики» кружатся.

СКОМОРОХИ. Пять!

Дети объединяются по пять человек… И так далее.

"НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ".
Играющие становятся парами по кругу лицом к центру:
впереди - девчонки, сзади - мальчишки.
Звучит веселая, динамичная музыка.
В центре круга стоят ДВА ВОДЯЩИХ (в начале игры это могут быть
скоморох и скоморошина).
Один из них подает команду: "Девчонки направо, за мной!"
Все девчонки двигаются вслед за ним.
Другой водящий подает свою команду: "Мальчишки, за мной!"
Все мальчишки двигаются за ним.
Водящие делают, под музыку, свои движения - все движущиеся за ними ПОВТОРЯЮТ эти движения.
Как только музыка прерывается, все бегут, возвращаясь каждый к своей паре.
ВОДЯЩИЕ, в это время, СТАРАЮТСЯ ВСТАТЬ В ПАРУ с кем-нибудь из представителей противоположного своему пола.
Тот, кто остался без пары, становится ВОДЯЩИМ и продолжает игру.

"ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП".
Все участники разбиваются на группы и выстаиваться, взявшись за руки, "змейками".
Каждой группе предлагается СВОЯ МЕЛОДИЯ (свой мотив), а так же
есть еще ОДНА МЕЛОДИЯ - общая для всех «змеек»: под нее движутся все "змейки" одновременно.
Каждая "змейка" движется под свою мелодию, переплетаясь через другие "змейки" и замирает, опустив руки, когда мелодия
обрывается - в ТОМ ПОЛОЖЕНИИ, в котором застала ее СМЕНА
МОТИВА.
Происходит СМЕШЕНИЕ "змеек". Тут и вступает в действия:
ОБЩАЯ мелодия (несколько раз).

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ»:
Игра проводится под музыку.
Играющие делятся на несколько равных групп и выстаиваются шеренгой в затылок.
Шеренги становятся параллельно друг другу.
Каждая из них выбирает себе какой-нибудь музыкальный мотив.
Как только исполняется избранный мотив, шеренга начинает двигаться, танцевать заплетаясь среди других участников.
Когда мотив меняется шеренга останавливается в ТОМ ПОЛОЖЕНИИ, в каком ЗАСТАЛА ее СМЕНА МОТИВА, а двигаться начинает ТА шеренга, избранный МОТИВ которой зазвучал.
Выбрав момент, когда шеренги сильно переплетены, ведущий дает КОМАНДУ.
По свистку все группы должны встать в первоначальном порядке.
Выигрывает группа, выстроившаяся первой.

«ВЕСЕЛЫЕ ТРОЙКИ»:
Участники игры сначала встают в кружки по три человека.
Затем двое берутся за руки, а третий встает в середину.
В середине большого круга находится Водящий.
По команде Водящего: «Средний, ко мне!» - стоящие внутри пар выходят в середину большого круга и берутся за руки вместе с Водящим.
По второй команде все, образовавшие внутренний круг, держась за руки, движутся в одну сторону, а те, кто находится во внешнем круге, - в другую.
Пары внешнего круга могут двигаться боковым шагом, приплясывая или кружась.
По сигналу руководителя пары останавливаются и приподнимают руки, а все находящиеся во внутреннем круге, в том числе и Водящий, стараются занять место в середине КАКОЙ-ЛИБО ПАРЫ.
Оставшийся без места становится Водящим.
При повторении игры в каждой тройке игроки меняются местами так, чтобы по команде: «Средний ко мне!» - в круг выходили каждый раз новые игроки.
Игра пойдет веселее, если ее проводить под музыку.
Тогда, двигаясь по кругу, пары могут танцевать какой-либо танец, а внутренний круг – повторяет движения, которые показывает Водящий.
Тот, кто остался без места ДОЛЖЕН по желанию играющих что-нибудь исполнить: станцевать, спеть и т.д.
Может быть два водящих: один – скоморох, а другой – кто-то из детей.
Скоморох только командует, а ребенок играет – как описано выше.
Скоморох – водящий постоянный, а дети-водящие меняются.

Игры окончены.

ЯРЕМА. Эх! А говорят, что раньше на Троицу…

Шлепает себя по животу.

…сладостями угощали – закармливали наповал!
МАРФУША. Как?
ФОМА. Ну вот так! Чтобы потом ребенок полгода на сладкое смотреть не
мог!
НЮША. А дети?
ФОМА. А дети все равно смотрят!

Поет на мотив песни дуэта «Тату» - «Нас не догонят».

«Нас не прокормят! Нас не прокормят!»

Яреме - с гордостью.

Так что, видишь – я все знаю!
ЯРЕМА. Ну, раз ты все знаешь – тогда помогай! Доставай во-он тот короб!
ФОМА. А что в нем?
ЯРЕМА. Сладости!
ФОМА. Сладости я достану с радостью!

Достает коробку, в которой лежат конфеты.

ЯРЕМА. И отдай их Нюше и Марфуше…
ФОМА. А у них не треснет?
ЯРЕМА. Это я тебе сейчас так тресну...
ФОМА. Меня? Почему?
ЯРЕМА. По лбу!
ФОМА. За что?
ЯРЕМА. За жадность!

Фома отдает короб Нюше и Марфуше.

ФОМА. Были вы, Нюша и Марфуша, скоморошинами, а стали
коробейницами…

Коробейницами-то стали, а все равно остались – «нюшей» и
«марфушей»!
ЯРЕМА. А ты - был ты Фомой, а станешь «Антошкой»…
ФОМА. А почему – «антошкой»?
ЯРЕМА. Потому что жадный немножко!

Успокаивает.

Да ты не бойся: будешь «антошкой» - на одну игру.
ФОМА. Ну-у… Если на одну игру, то можно… Говори, что делать надо!

Пока Ярёма объясняет детям условия игры «Антошка»,
Нюша и Марфуша раскладывают повсюду – на определенном расстоянии от Фомы - конфеты.

Далее проводится игра «АНТОШКА»:
Играющие становятся в круг, в середине которого сидит водящий
(это Фома, который исполняет роль «антошки») и делает вид, что спит.
Хор движется вокруг антошки» и поет, подразнивая:
Антошка – Антошка,
Пошли копать картошку!
Антошка – пошли копать картошку!
(и так далее)
В самый неожиданный момент Ярема свистит в свисток (или обрывается музыка).
«Антошка» вскакивает и бросается на участников хора.
Хор разбегается в разные стороны. Каждый убегающий пытается схватить одну из разложенных конфет.
«Антошка» старается осалить кого-нибудь из них.
Осаленный – становится «антошкой».
Конфеты становятся поощрительными призами – как говорится: «Кто успел – тот и съел!»

«СЛАДКОЕ АССОРТИ»:
Играющие делятся на группы по 4-8 человек: «кульки» со сладостями.
В каждом «кульке» распределяют названия сладостей, например:
«конфеты», «пряники», «шоколадки», «чупа-чупсы» и др.
Названия сладостей повторяются в каждом «кульке», но в одном «кульке» две одинаковых сладости находиться не могут.
«Сладости» берутся за руки и образуют кружки – «кульки».
Ведущий командует: «Конфеты, за мной!»
Все «конфеты» выходят из своих кругов и идут за Ведущим.
После следующей команды: «Пряники, за мной!» - все «пряники» идут за «конфетами».
Так выстраиваются все сладости, одни за другими.
Как только раздается команда: «По местам!» - все «сладости» должны встать на свои места, в свои «кульки».
Чей «кулек» быстрее встал на свое место, тот и победил.

«ЯРМАРКА СЛАДОСТЕЙ»:
Общий круг (или колонна).
Ведущий подходит к каждому игроку и потихоньку сообщает ему название сладости (или делает это объяснение с помощью карточек).
Названия сладостей периодически повторяются.
Затем Ведущий объясняет условия игры: «Под музыку вся колонна
(«змейка») будет двигаться за мной, повторяя все мои движения. Как музыка остановится – все должны собраться в «кулек» по названиям сладостей: т.е. «конфеты» к «конфетам», «шоколадки» к «шоколадкам».
Игра может повторяться несколько раз.
Команда-победительница получает сладкие призы.

Игры закончились.

ФОМА. А я знаю – зачем у нас во-он те короба и коробки и коробки лежат!
ЯРЕМА. А если знаешь, то что стоишь?
ФОМА. А что – все я да я… А ты на что?
ЯРЕМА (радостно). Ура! Вот и я на что-то сгодился!

Нюша и Марфуша, ко мне!

Ярема, Нюша и Марфуша бегут и приносят короба
с игровым реквизитом.
Вся площадка вокруг Троицы-Березки становится игровым
полем: разбивается на игровые зоны.

ФОМА. Эх! Гулять так гулять!

Достает канат.

Вот сейчас и определим, кто у нас сильнее: мальчишки или девчонки!

Проводит состязание по перетягиванию каната.

А теперь посмотрим, кто у нас круче: дети или взрослые!

Теперь канат тянут: с одной стороны родители, с другой
стороны – дети.
Ярема, Нюша, Марфуша и их помощники проводят
свои забавы и потехи:

«СТЕНКА НА СТЕНКУ».
Играющих 10-30 человек.
Место для игры разделено линией пополам, от нее в обе стороны на расстоянии 5-10 шагов проводятся две другие линии.
Играющие делятся на две команды, берутся под руки и выстраиваются друг против друга. Обе команды, подойдя к средней черте, вплотную друг к другу, стараются оттеснить противника за
крайнюю линию. Игра начинается по сигналу. Команда, разорвавшая свою цепь, проигрывает. Оттеснять противника можно только грудью.

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ В КОМАНДАХ».
Играют 20-30 человек. Место игры разделено пополам чертой, от нее на расстоянии 5-10 шагов проводятся две другие линии.
Играющие делятся на две команды и становятся у средней линии. По команде играющие противных партий схватывают друг друга и стараются затащить за свою конскую черту.
Выигрывает команда, перетащившая большее число противников.
Игрок, перетащивший противника, помогает своей команде, перетащенный же в игре не участвует.
Бороться на полу и волочить соперника по полу воспрещается.

«БОРЮЩАЯСЯ ЦЕПЬ».
Команды становятся на линии (между линиями - 10 шагов) лицом друг к другу, затем сходятся на средней черте так, чтобы каждый соревнующийся из одной команды занял место между двумя игроками другой. Все берутся за руки. Получается своего рода цепь, где каждая команда смотрит в противоположную сторону от другой команды. По сигналу команды стараются оттеснить противника за линию, на которой они стояли перед тем, как сойтись на середине.
Игроки, допустившие разрыв цепи, выбывают из игры.

«МЕТАНИЕ КАНАТА»:
Игрокам из разных команд дают по канату длиной 5 – 10 метров.
Канат оканчивается петлей.
Задача: за три броска накинуть на вбитый в землю колышек петлю и затянуть ее.

«ВОРОТЦА»:
Двум участникам игры завязывают глаза.
На расстоянии 30 метров от каждого в землю воткнуты по две палки, соединенные сверху лентой.
Образуются как бы воротца шириной и высотой в метр.
Задача каждого из играющих – быстрее пролезть в воротца, не задев их.
Всем зрителям, которые должны находиться не ближе 20-25 метров от игроков, разрешается громко подсказывать, куда идти участникам игры.

«КТО СИЛЬНЕЕ?»
В четырех углах площадки на равном расстоянии от центра, ставятся стулья.
На каждом стуле – цветной ПЛАТОЧЕК.
Две крепкие веревки по ТРИ МЕТРА КАЖДАЯ, связываются узлом так,
чтобы от узла отходили ЧЕТЫРЕ разных конца.
Этот УЗЕЛ кладется в ЦЕНТРЕ ПЛОЩАДКИ, а концы протягиваются по направлению к стульям.
Расстояние от веревки до стула должно быть равно 2-3 метрам.
В игре участвуют ЧЕТЫРЕ человека.
Они выходят на середину площадки.
Каждый из них берется за конец веревки и, по сигналу, начинает тянуть веревку к себе, СТАРАЯСЬ СХВАТИТЬ ПЛАТОЧЕК, лежащий на стуле.
Победителем в игре считается тот, кто ПЕРЕТЯНЕТ в свою сторону троих товарищей и первым схватит ПЛАТОЧЕК.
Победители награждаются сладостями или блинами.

«КОМАНДНЫЕ САЛКИ»
(хороводные салки):
Все разбиваются на ТРИ равные команды.
По жребию ОДНА команда ВОДИТ, игроки двух других команд становятся в круг и вытягивают согнутую в локтях правые руки ЛАДОНЯМИ КВЕРХУ.
Команда водящих ходит внутри круга.
Каждый водящий держит за спиной, на талии, левую согнутую в локте руку с раскрытой и обращенной ладонью и только ПРАВОЙ рукой имеет право САЛИТЬ игроков двух других команд, стараясь ударить их по ладоням вытянутых рук.
Те, в свою очередь, могут, не сходя со своих мест, салить водящих, но только по ладоням рук, которые они держат за спинами.
Водящие от осаливания уклоняются только поворотами корпуса.
Если больше осалили водящие, то они становятся по кругу.
Если больше осалили стоящие по кругу, то водящие опять водят.

«ТРИ КРУГА»:
Играющие встают в три круга, расположенных один в другом.
Расстояние между кругами не более одного шага.
Держась за руки, играющие движутся по кругу, причем те. Что стоят во внешнем круге и те, что стоят во внутреннем круге – в одну сторону, а те, что в среднем круге – в другую.
По сигналу все играющие останавливаются.
Стоящие в первом и третьем кругах поворачиваются друг к другу лицом и быстро соединяют руки так, чтобы захватить кого-либо из среднего круга.
Стоящие в среднем круге стараются, быстро опустив руки, присесть и избежать поимки.
Те, кому это не удалось, считаются пойманными и переходят из среднего в два крайних круга.

«ПТИЦЫ В КЛЕТКЕ»:
Перед началом игры участники образуют два круга.
Находящиеся во внутреннем круге берутся за руки.
Они в ходе игры изображают «клетку».
Игроки внешнего круга за руки не держатся.
Это – «птицы».
Под музыку «клетка» движется вправо, а птицы – влево.
По сигналу клетка останавливается, игроки поднимают руки вверх.
В это время «птицы» могут свободно влетать и вылетать из нее.
Клетка не может задерживать «птицу».
По второму сигналу клетка захлопывается, т. е. Все опускают соединенные руки вниз и приседают.
Пойманные «птицы» становятся во внутренний круг, который увеличивается в размерах.
После этого игра возобновляется.
Так она проводится 3-4 раза.
Подсчитывается количество пойманных «птичек».
Игроки в кругах меняются ролями.
Теперь тот, кто изображал «клетку», становится «птицей! И наоборот.
Игра повторяется так же 3-4 раза.
Выигрывает ТОТ круг, который сумел в ходе соревнования поймать больше «птиц».

Игры закончились.

ФОМА. Что, Ярема?
ЯРЕМА. Что, Фома?

Повернулись оба в сторону Нюши и Марфуши.

ФОМА. Трудно вам…
НЮША Это почему – нам трудно?
ФОМА (гордо). А потому что мы бросаем вам вызов!
НЮША. Мы принимаем ваш вызов!..

Неси призы и поощрения!

Марфуша приносит коробку с призами.

Девчонки, идите к нам! Покажем этим мальчишкам – почем фунт лиха! И все призы выиграем!
ЯРЕМА. Мальчишки, скорее к нам! Утрем носы этим девчонкам! Покажем,
что мы тоже не лыком шиты! Все призы будут наши!

Создаются две команды: одна из мальчишек, а другая из девчонок.
Эти две команды и состязаются между собой:

«КЛЮЧНИКИ».
Две команды выстраиваются лицом друг к другу. Каждая команда, начиная от первого игрока, обматывается одной длинной веревкой по талии так, чтобы место перекрещивания веревки находилось спереди.
На этом подготовка к конкурсу заканчивается.
Первым игрокам вручаются ключи, которые они надевают на веревку.
Командам нужно как можно быстрее провести ключ по веревке до конца.

«НЕ УРОНИ ЮЛУ»:
На линии старта две команды по 4-8 человек.
Играющие становятся в затылок друг другу в две колонны.
Первые участники команд получают по фанерной лопаточке (по ракетке от настольного тенниса) и по юле.
Юла ЗАВОДНАЯ.
Игроки соревнуются парами. Каждый из них берет в левую руку лопаточку, по сигналу ставит на нее юлу и заводит.
Затем, осторожно неся лопаточку с вращающейся юлой, быстро идет к финишу, который находится в 6-8 метрах от старта.
Если во время движения юла упала игрок возвращается обратно и вновь начинает свой путь.
Если завод кончился раньше, чем играющий достиг цели, то он останавливается и заводит юлу вновь.
Игрок, пришедший к финишу первым, приносит своей команде очко.

«БЛИЗКО, А ВЗЯТЬ НЕЛЬЗЯ»:
Нас стул кладут яблоко или конфету – это приз тому, кто сумеет его взять.
А взять нелегко: двое держат за концы шнур с петлей посередине.
Перед стулом на уровне яблока петля.
Петля, правда, большая, но ее могут затянуть как только кто-нибудь просунет в нее руку.

«ПЕРЕВЕС»:
Две команды встают равными шеренгами на расстоянии 4-6 метров лицом друг к другу.
С одного конца точно по середине между шеренгами на расстоянии 8-10 метров вбивается в землю кол (1-1,2 м), на который надевается столько колец, сколько игроков в одной шеренге.
Игрокам другой шеренги кольца раздаются на руки.
По сигналу крайние игроки обеих шеренг стоящие на стартовой линии, одновременно бегут к колу;
Один – с задачей снять кольцо,
Другой – надеть.
Прибежавший первым кладет руку на кол, затем выполняет задание, т.е. снимает или надевает кольцо.
После этого игроки (как выполнивший задание и не выполнивший задание, встают каждый в свою шеренгу напротив кола), а со старта бегут два очередных игрока, и т.д.
Игрок выполнивший задание, до окончании игры больше на старт НЕ ВЫХОДИТ.
Игра продолжается, пока всем игрокам шеренги с кольцами не удастся нанизать их на кол, или игрокам шеренги без колец снять по одному кольцу.

«ИЗБАВЬСЯ ОТ МЯЧА»:
Площадка размером делится пополам.
Играющие образуют две команды.
Каждая команда получает по несколько мячей или воздушных шаров
По сигналу все начинают перебрасывать свои шары (мячи) в сторону противника с тем, чтобы избавиться от них.
Летящие мячи надо ловить и отправлять к противнику (упавшие мячи надо поднять и тоже перекинуть).
Выигрывает команда, которая избавится от своих мячей.

Игры закончились.

ЯРЕМА (ко всем). А мне понравилось с девчонками играть. А давайте – в
знак дружбы и в знак прощения – пожмем друг другу руки!

Жмут друг другу руки.

ФОМА. И по плечу похлопаем!

Хлопают друг другу по плечу.

НЮША и МАРФУША. И поцелуемся!

Целуются.

ФОМА. А уж это вы сами – без нас!
ЯРЕМА. Мы в эти игры – пока – не играем!

Зазвучала музыка.

О! Троица нам знак подает – что она довольна нами!!
НЮША. Так давайте встанем в круг!
МАРФУША. И хороводом порадуем Троицу еще раз!

Дети становятся в круг.
Звучит хороводная музыка.
Все идут по кругу.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях?