Открытое занятие ко дню матери в подготовительной группе. Конспект занятия на тему: «День Матери» в подготовительной группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: воспитание уважительного отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».

2. Учить детей подбирать слова-признаки; выделять первый звук в слове и составлять из них новые слова.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

4. Уточнить знания детей о профессиях взрослых,узнавать её по иллюстрации.

5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов,передавать её в ручном труде.

6. Воспитывать у детей доброе, внимательное,уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

Предварительная работа:

Рисование портретов мамы;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа о профессиях мам;

Подготовка к празднику «День Матери».

Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам), игрушка сердечко, слайды, фотографии мам, свеча, кубики Дьеныша, обручи (красный,жёлтый, синий), схемы, оборудование для ручного труды (бисер, проволока).

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель (зажигает свечу):

Леса растут семьёй в горах,

Чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях,

Тучи стаей в небесах.

Мальчик:

Одному жить очень трудно,

Каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой,

Маме с папой без меня.

Воспитатель: Дорогие ребята,сегодня мы с вами поговорим о семье, об уважении и любви к близким. Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?

Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

Слайд №1: солнце, месяц и звёздное небо.

Воспитатель: Ребята,посмотрите, что появилось на экране?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Да, все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама,которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.

Воспитатель: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.

Мальчик:

Папа и мама –два солнца горячих,

Они дарят детям уют и тепло.

Папа и мама, вы– судьбы ребячьи,

Если вы дома – в доме светло.

Воспитатель: Ребята,послушайте, о ком это стихотворение?

Сыро, хмуро заокном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама?

1-ый ребёнок:

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

2-ой ребёнок:

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

3-ий ребёнок:

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

4-ый ребёнок:

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

5-ый ребёнок:

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая,добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная,трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Воспитатель: Молодцы,ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны узнать маму на фотографии,сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации.(Дети работают)

Воспитатель: Пришло время отдохнуть!

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас,ласкает? (повороты влево и вправо?)

А за шалости ругает?

(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье?

(дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

В группу входит учитель-логопед.

Воспитатель: Ребята, а как у Марины Владимировны называется профессия? Ведь она тоже мама.

Дети: Учитель-логопед.

Учитель-логопед: Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику.

Выполнение упражнений:

1 упражнение – «Малыш сосёт соску» (сомкнутые губы вытянуть вперёд хоботком и производить сосательные движения).

2 упражнение – «Малыш отказывается пить горячее молоко» (прижать губы к зубам и дёснам верхней и нижней челюсти).

3 упражнение – «Мама испекла блинчики» (положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта; удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счёт до5-10)).

4 упражнение – «Мама испекла пирожки с разной начинкой» (рот открыт, губы в улыбке; положить «широкий» язык на нижнюю губу; поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой»;поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой»).

5 упражнение – «Дразнилка»(губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе; произносить: «пя-пя-пя,бя-бя-бя»).

Учитель-логопед: Ребята, а сейчас поиграйте со мной в игру. Я зашифровала имена ваших мам в картинках,попробуйте их прочитать по первым звукам в названиях картинок.

Дети: Ира, Лена,Таня, Зоя и т.д.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Как вы хорошо играли! Я знаю вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты,давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – кубики Дьеныша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Умнички! Вы –замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист,инженер,

повар,милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель.

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

Дети говорят пословицы:

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Птица рада весне, а младенец матери.

4. Мать кормит детей, как земля людей.

5. Куда мама, туда и ребёнок.

6. Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: Замечательно!Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой,внимание, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?


Цель:

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

Задачи:

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Предварительная работа:

рассматривание картин разных художников на тему материнства;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Материалы и оборудование: репродукции используемых картин; всё необходимое для изготовления аппликации.

Ход занятия:

В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).

- А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в нашей Тверской губернии, под Вышним Волочком. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)

Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день?

(Дети высказывают свои предположения).

- Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам

(Дети проходят к столам, где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией.)

Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.

Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

2 .Формировать умение проявлять заботу,внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: мягкая игрушка- сердечко, Сердце с фотографиями мам, подарки для мам сделанные руками детей- сердечки.

Музыкальное сопровождение: песня « Ангел»

Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о маме,

чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ « Портрет моей мамы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!

Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!

Полюбуйтесь на него (воспитатель показывает сердце с фотографиями мам детям.) Кого вы здесь увидели?

Конечно же, это самые дорогие люди на Земле - наши мамы!

МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Воспитатель: А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло - это так здорово!

Ребята, закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово « МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми словами.Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были!

Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Признание любви» . Вы будете передавать « сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.

Моя мама самая…(Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

Воспитатель: Для своих любимых мам дети исполнят песню « Ангел»

Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим - знаете ли вы волшебные слова?

1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого … спасибо

2.Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день.

3.Если больше есть не в силах - скажем маме мы… спасибо.

4.Когда бранят за шалости - говорят … прости пожалуйста.

5.И во Франции и в Дании на прощанье говорят … до свидания.

Молодцы не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Воспитатель: А теперь предлагаю прочитать стихи нашим мамам, которые мы с вами подготовили. Дети читают стихи про маму. (стихи в приложенном файле)

Физкультминутка «Мамины помощники»

Воспитатель: Ребята, а сейчас дружно вспомним,как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок своими руками. (Дети присаживаются за подготовленные столы и изготавливаем открытки с портретами своих мам).

По окончании работы воспитатель говорит детям:

« Мы подарим нашим любимым мамочкам открытки, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви.

Скажите мамам ласковые, нежные слова, обнимите их и подарите свои подарки. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей) Всем спасибо!

(Дети под музыку входят в зал)

Ведущий: «Добрый вечер!» — говорим мы вам. Мы неслучайно собрались в этот ноябрьский вечер в нашей уютной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой замечательный праздник, как «День матери». Сегодня мы приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятим самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым – нашим мамам!

Лера А.:
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала –
Лучшая на свете мама!

Илья В.:
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это мамочка моя!

Саша Н.:
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма.
Знаю, любит меня мама!

Егор К.:
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – мама!

Захар С.:
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Большой поклон вам, все родные мамы!

Все дети: За то, что вы на свете есть!

Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок эту замечательную песню, которую дарят вам ваши любимые дети.

(Дети поют песню «Мамочка милая, мамочка моя»).

Ведущий: День Матери мы празднуем Осенью, а осень – это очень красивая пора. Дорогие родители! В этот замечательные день наши девочки приготовили для вас танец с красивыми разноцветными листочками. Встречайте!

(Девочки танцуют танец «Листочки»).

Ведущий:
А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок ясных
Станет радостнее нам!

Ведущий: У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы – мы сейчас проверим. Итак, конкурс «Золотые ручки». Приглашаем 2 мам на сцену. Давайте с вами, наши мамочки, вспомним то время, когда наши с вами детки совсем не умели одеваться и вы одевали их сами. Вот и сейчас мы попробуем вспомнить то время и нарядим своих деток в одежду, которую наши дизайнеры разработали специально для нашего праздника. Нужна только ваша фантазия: необходимо одеть на детей всю одежду и очень быстро. А зрители будут болеть,кричать, аплодировать.

(Мамы под музыку одевают детей).

Ведущий: Спасибо огромное за такие наряды! Дети, пройдитесь! Музыка! Бурные аплодисменты моделям и стилистам Вячеславу Зайцеву и Валентину Юдашкину! Вы молодцы!

Ведущий: Уважаемые мамы и бабушки! Обычно на большой праздник приглашают артистов. У нас для вас тоже есть сюрприз: к нам приехали артисты! Они очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами!

(Выходят мальчики в русских народных костюмах, поют частушки).

Мальчики: Мы частушки пропоем веселые, прикольные,
Чтобы мамочки все были в этот день довольные!

Миша Д.:
После вкусного обеда
Маме сразу помогу,
А подняться вот с дивана
Почему-то не могу!

Глеб М.:
Чтобы мама удивилась,
Мы сварили ей обед.
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.

Егор К.:
Чтобы маме в воскресенье
На работу не проспать,
Заведу я ей будильник
И подсуну под кровать.

Влад Б.:
Чтобы мама улыбалась
И была довольною,
В паспорте ей нарисую
Рожицу прикольную.

Захар С.:
Чтобы мама не грустила,
Ночью я не буду спать:
Буду прыгать на кровати
И частушки распевать.

Илья В.:
Вот начистить раз в год
Я решил сковороду,
А потом 4 дня
Не могли отмыть меня.

Коля Ч.:
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

Мальчики:
Мы частушки вам пропели
Как мы сильно любим вас!
И теперь мы вас попросим,
Чтоб похлопали сейчас.

Ведущий: Ой, кажется дождь собирается…

Соня Д.: Маму спрячем под зонтом,
Чтоб не мокла под дождем!

(Девочки исполняют танец с зонтиками «Непогода»).

Ведущий: Дождик покапал и прошел. А мы будем дальше веселиться. Итак, следующий конкурс у нас «Веникобол». Дорогие мамочки, вам всем, наверное, помогают ваши дети. Вы научили их убираться, наводить порядок. Вот мы сейчас и посмотрим, как быстро с уборкой справитесь вы и ваши дети. Кто же быстрее убирается? Прошу дружно всех встать, будем мы сейчас играть. У нас будут две команды: команда детей и команда родителей. Вам необходимо будет обвести веником воздушный шарик между кеглей так, чтобы кегли не упали, вернуться и передать эстафету другому. Итак, раз, два, три, конкурс наш, начни!

(Дети и родители играют в игру «Веникобол»).

Ведущий: Победила дружба. Молодцы! Теперь мы знаем, кого в наш детский сад приглашать на генеральную уборку.

Ведущий: Любимые, родные, дорогие наши мамочки! Вы, наверное, устали. Пришли к нам с работы, да еще и проголодались. Не переживайте! Мы вас сейчас накормим. Вспомните, как вы кормили своих маленьких детей. А теперь ваши дети выросли и могут накормить вас самостоятельно. Итак, конкурс «Накорми маму». Нам нужны 2 мамы со своими детками. Прошу! Мамы, присаживайтесь на стулья за стол. Сейчас ваши дети наденут вам нагруднички и покормят вас наисвежайшим, наивкуснейшим йогуртом. Итак, раз, два, три, конкурс наш начни.

(Дети кормят мам йогуртом).

Ведущий: Ну как. Дорогие мамочки? Понравился вам ужин? Ваши дети очень заботливые и с ними вы всегда будете накормлены. Аплодисменты нашим кормильцам!

Ведущий: А сейчас еще конкурс. Для этого конкурса мне понадобятся 7 мам и 7 детей. Прошу. Итак, конкурс наш называется «Танец утят». Сейчас вы должны будете зажать воздушные шары между лбами и станцевать под весёлую музыку. Победит та пара, у которой воздушный шар не упадет. Тем парам, которые победят, и будут претендовать на первые места, предлагаем другое задание: нужно как можно быстрее лопнуть шарик. Выигрывает тот, у кого шарик лопнет быстрее. Итак, раз, два, три, конкурс начни!

(Дети вместе с мамами танцуют «Танец утят»)

Ведущий: Милые мамы! Примите от своих любимых детей танец, в котором они дарят всю свою любовь и нежность вам – своим мамам!

(Девочки танцуют танец «Мама»).

Ведущий: А сейчас, дорогие родители, мы приглашаем вас проявить свои таланты по кулинарному искусству вместе со своими детьми. Сейчас вам придется пофантазировать, применить свои творческие способности, а помощниками вам в этом будут дети.

(Дети вместе с родителями под музыку нарезают фрукты и составляют из них канапе).

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми и дарить им душевное тепло! Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, мы говорим вам: «Спасибо! Мы любим вас!».

Открытое занятие к Дню Матери

в подготовительной группе

(МДОБУ №195, г. Оренбург)

Цель: Познакомить детей с государственным праздником нашей страны - Днём Матери.

1. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения.

2.Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, чувство коллективизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Оборудование: Цветочек для игры, предметы для конкурсов

Ход занятия:

Звучит музыка «Мама - первое слово»

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Мама - первое слово первое слово в нашей судьбе.

Мама-жизнь подарила мир подарила мне и тебе.

Мама - самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.

Ребята, у нас сегодня открытое занятие и мне хочется начать его с игры. Я сейчас вам задаю вопрос, а вы мне говорите ответ.

Воспитатель: - Кто на свете всех родней?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто вас любит всех сильней?

Дети: - Мама!

Воспитатель: - Кто ругает вас и прощает?

Дети: - Мама!

Воспитатель: - Кто вас в садик провожает?

Дети: - Мама!

Воспитатель: - На ночь сказку кто читает?

Дети: - Мама!

Воспитатель: - Кто вам ёлку наряжает?

Дети: - Мама!

Воспитатель: Кто наряды покупает?

Дети: - Мама!

Воспитатель: - Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?

Дети: - Мама!

Воспитатель: Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая. И сейчас мы будем наших мам поздравлять, но вы скажите, что сегодня же не 8 Марта. Чем отличаются эти праздники. У нас в стране ежегодно в ноябре празднуют День Матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи.

Воспитатель: Самое дорогое для матери - это дети. Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?

Дети: попросить прощение

Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

* Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (Спасибо)

* Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

* Если больше есть не в силах;

Скажем маме мы: (Спасибо)

* Когда бранят за шалости,

Говорим: (Прости, пожалуйста)

* И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят:

(До свидания)

Воспитатель: Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны)

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты.

Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами (наклоны).

Раз, два, три, четыре – потянулись, (повесили бельё)

Наклонились,

Хорошо мы потрудились. (рукой гладим себя по голове)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

Ваши мамы - самые красивые,

Самые трудолюбивые

Самые обаятельные

Необыкновенно старательные.

Вот сейчас они это и докажут

Конкурс (для мам) «Заплети косу» (выходят 2 девочки и 2 мамы. Девочки держат ленточки, а мамы заплетают косы из ленточек. Кто быстрее заплетёт косу).

Воспитатель: Да, талантов нам не занимать, а умеете ли дети, вы мамам помогать?

Конкурс (для детей) «Перенеси покупки!»

В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины (или сумки) и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание

Воспитатель: Ребята, а когда дома мамы нет, папы нет. Кто с вами находится?

Дети: бабушка

Воспитатель: А расскажите нам про свою бабушку, какая она, что умеет делать? Какие у нас в классе хорошие бабушки.

Конкурс (для бабушек) «Мотальщицы» (с клубками).

Воспитатель: Ребята, а скажите какие ваши мамочки?

Игра называется «Нежные слова».

Одному из участников дают в руки цветочек. Он произносит фразу: «Моя мама самая… добрая». И передаёт сердечко соседу. Сосед в свою очередь произносит ту же фразу, но подбирает другое определение, которое подходит к характеристике его мамы (красивая, умная, нежная, молодая, весёлая, любимая, и передаёт сердечко следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не скажут нежное слово про маму.

Воспитатель: Вот сколько хороших, добрых слов вы смогли сказать о своих мамах. Почаще дети говорите мамам эти слова.

Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». А вот и наше солнышко. (желтый круг на листе ватмана) Чего же не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, а ваши мамы вам помогут.

Дети и их мамы делают коллективную работу. (Обрисовывают на желтой бумаге ладошки своих детей, вырезают их и вместе приклеивают к общему кругу).

Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось! А сейчас дорогие мамы, бабушки, примите от своих детей подарки.

Дорогие мамы и бабушки! Мы ещё раз поздравляем вас с замечательным праздником. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне