2 мл гр рисование солнышко. Конспект НОД «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Земля – наш дом родной

(сценарий праздника ко Дню Земли)
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы празднуем день нашей матушки-Земли! Наша планета огромна. На ней много прекрасного и удивительного. Жителей на ней не счесть и каждый из них маленькое чудо. Но часто люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить о красоте нашей Земли и существует этот замечательный праздник!
Ученики 4 класса читают стихотворение
Плач Земли

О люди! О люди! Как вы допустили?
Вы самое главное в жизни забыли!
Забыли о том, что природа - ваш дом,
А в доме неубрано, грязно жить в нём.

Текли, извиваясь, речушки-сестрицы.


А вы посмотрите, что с ними творится:
Завалены мусором, нефтью залиты…
О люди! О люди! Ну что вы творите?

Зачем обижаете маленьких птичек?


Зачем пёстрых бабочек ловите в поле?
Все звери и птицы хотят жить на воле!
Но скоро вы их не увидите боле!

Деревья редеют. А что за причина?..


Ребята гурьбой отдыхали в лесу.
Костёр разожгли, пили. ели, смеялись,
Собрали вещички, домой разбежались.
Костёр не потушен. Зачем суетиться?
Скорее домой. А пожар приключился!

Не мучьте меня, задыхаюсь от боли,


Что делать не знаю,
И жить-то мне как?
О, люди, зачем поступаете так?

Ведущий: Мы предлагаем вам разбиться на команды. Дайте название своим командам.


  1. Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура. (лиса)

  2. У этого животного много врагов: и лисы, и волки. Летом он серый, а зимой - белый. Все думают о нем, что он трусишка, но бывает и такое: но бывает и такое: когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними ногами. (заяц)

  3. Любимый корм этого животного - сосновые и еловые семена, орехи, грибы. Ловко лазает по деревьям. Летом шерсть рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех. (белка)

  4. Лесная кошка. И повадки у нее кошачьи. Втянет когти и как на подушечках ходит бесшумно, ищет добычу. Затаится на ветке над звериной тропой и караулит косулю, зайца, мышь - кто пробежит. Добычу она зарывает в опавшие листья или закапывает в снег, а когда стемнеет, придет, раскопает и съест. (рысь)

Ведущий: Ребята 2 класса приготовили сценку «Пойманная птичка».
Пойманная птичка


"Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети,

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!"

- "Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети!"

- "Нет, не пустим, птичка, нет,

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями!"

- "Ах, конфет я не люблю,

Не хочу я чаю,

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю..."

- "Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то! В золотой

Будешь жить ты клетке!"

- "О, не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою;

А в неволе - светлый рай

Будет мне тюрьмою!"

- "Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Всё б тебя ласкали".

- "Верю, детки; но для нас

Вредны ваши ласки, -

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки!"

- "Правда, правда, птичка, ты

Не снесешь неволю...

Ну, так бог с тобой, лети

И живи на воле!"

А. У. Порецкий


Ведущий: Ребята 3 класса приготовили стихи о цветах.
«На земле исчезают цветы»


На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровение цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали,
В нас молчало безумное “Стой”
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толпе городской.
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.

Евгений Карасев


С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я, цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.

Р.Гамзатов

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и мы, и вы
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.

Т.Собакин


6. Заварить чай и перекусить.

9. Продолжить путь.


Ведущий: Ребята 1 класса приготовили «Правила разведчиков природы».
«Правила разведчиков природы»

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» Н. Рыжова

Ведущий: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

В конце праздника дети исполняют песню «Просьба».
Просьба (Р. Рождественский)


Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море!
И земля без зверей - не земля,
Не земля, не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,


Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце - сердце человечье.

Припев.

Люди-человеки, страны и народы,


Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

Припев.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

1 класс


Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

2 класс


У этого животного много врагов: и лисы, и волки. Летом он серый, а зимой - белый. Все думают о нем, что он трусишка, но бывает и такое: но бывает и такое: когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними ногами.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

3 класс


Любимый корм этого животного - сосновые и еловые семена, орехи, грибы. Ловко лазает по деревьям. Летом шерсть рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

4 класс


Лесная кошка. И повадки у нее кошачьи. Втянет когти и как на подушечках ходит бесшумно, ищет добычу. Затаится на ветке над звериной тропой и караулит косулю, зайца, мышь - кто пробежит. Добычу она зарывает в опавшие листья или закапывает в снег, а когда стемнеет, придет, раскопает и съест.



Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.

2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.

2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.

2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.


1 класс



3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
2 класс

3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
3 класс



3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
4 класс



4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

6. Заварить чай и перекусить.

7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.

8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

9. Продолжить путь.


4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

6. Заварить чай и перекусить.

7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.

8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

9. Продолжить путь.


4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

6. Заварить чай и перекусить.

7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.

8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

9. Продолжить путь.


4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

Калмыкова Ольга Николаевна, воспитатель МБУ детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти

Средняя группа.

Праздник проводится на участке.

Ведущий: Праздник идет, праздник идет,

Все оживает, поет и цветет.

Снова весна, снова весна,

В свежую зелень, одета она.

Сегодня у нас праздник! Праздник земли, природы, весны, чистоты!

Вот земля, посмотрите, она чёрная, но её нарядила зелёная травка, яркие, красивые цветы, листочки на деревьях и кустах, весёлое пение птиц.

Ребёнок: Всюду радость и веселье,

Чист и ясен небосвод,

Всюду птичье новоселье,

Суета и перезвон.

Ребёнок: В яркой зелени поля,

Обновляется земля.

И березки все в сережках,

В клейких почках тополя.

Ведущий: Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда идёт?

Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)

Земля: Здравствуйте, дети. Я, Земля, большой общий дом для всех. Давайте встанем в круг и покажем, какая земля большая и круглая. Все вы живете в этом доме и люди, и животные, и растения – это природа живая и неживая.

Игра: «Природа - это …?»

Травка зелёная (дети приседают, показывают)

Низкие кусты (полуприседание)

Высокие деревья (поднимают руки вверх)

Птицы (машут руками) , звери (прыгают как зайки и т.д.)

Рыба (раздвигают руки в стороны - плывут)

Тёплое солнце (поднимают руки вверх)

Ветер (машут руками)

Дождь (ловят капельки) и т.д.

Земля: Я, Земля - ваш дом, приказываю:

  • не мусорить
  • беречь мои богатства: леса, луга и рощи
  • не обижать зверей и птиц

Не ломать деревья и кустарники.

А то моя жизнь будет в опасности. Человек должен заботиться обо всех.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить,

А кто природу любит,

Тот её не губит!

Ведущий: Дорогая Земля, а ребята приготовили стихи, послушай пожалуйста.

Ребёнок: Не бросайте никогда

Корки, шкурки, палки –

Быстро наши города

Превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас,

То довольно скоро

Могут вырасти у нас

Мусорные горы.

Ребёнок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Ребёнок: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Ребёнок: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

Земля: Молодцы ребята! Я вами горжусь!

Ведущий: Что за слон идёт к нам? (обращает внимание детей на шум)

Только шум стоит и треск.

Все цветочки оборвал,

Ветки с дерева сломал.

Появляется Фантик, раскидывает везде фантики

Земля: Постой, ты поступаешь очень плохо. Ты кто?

Фантик: Что хочу, то и делаю! Я Фантик и раскидываю свои фантики, где хочу.

Земля: Везде ты мусор накидал.

Цветы, траву помял.

Теперь ни ягод, ни грибов,

Не увидит наш народ.

С лица земли исчезнут все,

И ты останешься один.

Фантик: Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

Это для вас подарки,

Нет таких ни у кого.

Ведущий: И нисколько не хороши твои подарки, забери их назад. Никакие это не подарки, а мусор. Их срочно надо выбросить.

Фантик: Плохие вы, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: Это ты, Фантик, намусорил.

Фантик: Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мне теперь делать? (Дети предлагают убрать мусор)

Конкурс «Кто быстрее уберет мусор» .

Фантик: Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: Конечно, умеют!

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в природе.

Игра: «Если я приду в лесок» .

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА» , если плохо, то «НЕТ» :

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костёр, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Ведущий: Ну вот, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Фантик: А загадки мои ваши дети отгадают?

Ведущий: Конечно, загадывай.

Фантик: Как зовётся наш дом родной,

Наш общий дом – где мы с вами все живём! (земля)

Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы и т.д.)

Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)

Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)

Когда на улице светло? (Днем.)

Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)

Для чего нужен воздух? (для дыхания.)

Фантик: Молодцы! Ребята вы мне нравитесь.

Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

Извините меня, ребята,

Не со злом пришёл я к вам.

Больше делать так не буду,

А мусор весь я заберу,

И на свалку унесу.

Прощается и уходит, забирает с собой мусор

Ведущий: Матушка Земля, дети приготовили для тебя подарки, открой подарочные коробки, и сама все увидишь!

Земля: (Открывает первую коробку - бумажные цветы, ими украшают участок.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку - бабочки, их сажают на цветы.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку - птицы, их развешивают на веранде.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. (Открывает четвертую коробку - рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

Ведущий: Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна ты, земля!

Дорогая Земля! Желаем тебе жить долго- долго! Желаем здоровья твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам - зверям и птицам, рыбам и насекомым. Желаем быть самой красивой и чистой!

Земля: Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету! Вы любите природу, оберегайте ее.

Никогда не губите эту красоту. Обещаете?

Музыкальная композиция «Большой хоровод»

Дети: Дом, в котором мы живём

Называется Земля.

Будем мы её беречь,

Будем охранять всегда,

Будем украшать её

Цветущими садами.

Не будем засорять её

И губить природу.

Обещаем мы любить её всегда,

Ведь она для нас Матушка – Земля!

Земля благодарит детей, угощает дарами земли – яблоками и прощается.

Земля: Славно мы повеселились.

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться -

С вами буду расставаться.

До свидания друзья!

Список литературы:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
  2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева. - М.: Просвещение – 1999
  3. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

Сценарий конкурсной программы «Земля – наш общий дом», посвящённая Дню Земли,

для 3-их классов МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»

Цель: способствовать экологическому воспитанию детей, воспитание бережного отношения к природе, расширять кругозор обучающихся.

Ход игры:

Добрый день! Я рада приветствовать всех присутствующих в этом зале. Сегодняшняя наша встреча посвящена Дню Земли.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята.

Мы живём с вами на одной большой планете Земля, и нам надо научиться беречь её, жить в мире и согласии. Существует множество пословиц о Земле.

Своя земля и в горести мила.

Без хозяина земля круглая сирота.

Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь.

Земелька черна, а белый хлеб родит.

Сегодня я предлагаю вам поиграть. Вспомнить о чудесах нашей Земли: о высоких горах, о глубоких реках, о ледяных морях и жарких пустынях. Ну и, конечно, вспомнить обитателей нашей огромной планеты. И для участия в игре нам нужны две команды. Для этого проведём отборочный тур.

Отборочный тур:

Участник, ответивший на вопрос, становится игроком команды.

Ответьте на мой вопрос: Какую часть поверхности земного шара занимает вода? (три четверти) Все вопросы отборочного тура связаны с водой и всё, что с ней связано.

    Природный водоём, заполняющий впадину суши и не связанный с морем? (озеро)

    Мягкий осадок на дне водоёма. (ил)

    Растения, живущие в воде. (водоросли)

    Два братца В воду глядятся, Век не сойдутся. (Берега)

    Без нее не будет моря,

Океана и реки.

Даже лужицы,

В которой

    Бултыхаются щенки. (Капелька воды)

    Шумит он в поле и в лесу, А в дом не попадает.

И никуда я не иду, Покуда он гуляет. (Дождь)

    Белый цветок с большими зелёными листьями, лежащими на воде. (кувшинка)

    Ягода, за которой люди с давних времён отправлялись на болото. (клюква)

    Что надувают в горле лягушки, чтобы звук был погромче? (пузыри)

    Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд. (раки)

    Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

    Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (улитка)

    Кто сбегает с гор высоких И несет водичку в море? Кто напоит всех животных

И спасёт от жара в полдень? (ручей)

Вот перед нами участницы- команды нашей игры. И сейчас я предлагаю им дать название своей команде, связав его с природой, родным краем, Землёй.

А теперь я представлю членов уважаемого жюри, которое будет оценивать вашу игру:

А теперь настало время узнать о правилах игры:

    Игра будет проходить по станциям. У каждой станции своя тема. На каждой станции команды будут зарабатывать баллы, а болельщики им помогать в зарабатывании баллов.

    Проигравшая команда в этапе, имеет право первой начать следующий этап. После каждого этапа на табло будет показан счёт.

    В конце игры, жюри объявит результаты игры и наградит победителей. За плохое поведение болельщиками во время игры, со счёта команды будет сниматься балл.

Первая станция «Наша голубая планета»

(Рассказ сопровождается показом слайдов.)

Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12750 км. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Атмосфера имеет несколько слоёв. Наиболее важным для человека является нижний слой – тропосфера, где образуются облака, рождаются грозы, ливни и снегопады. Земля вращается вокруг своей оси, поэтому день сменяется ночью.

1 задание командам: Каждой команде раздаётся по голубому воздушному шарику и маркеру. Их задача, как можно более точно обозначить (нарисовать) материки на воздушном шаре. Побеждает та команда, кто быстрее и точнее справится с этим заданием. (материки подписать)

Вопросы для болельщиков:

    За какое время Земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа, то есть за сутки)

    Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле? (Солнце)

    Как называется естественный спутник Земли? (Луна)

    За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (за 365 дней, то есть за год)

    Как называется уменьшенная модель Земли? (глобус)

    Кто и когда совершил первый полёт в космос? (Ю.А. Гагарин в 1961 году)

Задание для болельщиков: Вызываются по одному участнику от болельщиков. Задание для них: расположить по порядку планеты Солнечной системы по отношению к Солнцу. Кто быстрее и правильно справится с этим заданием, заработает 2 балла для своей команды.

Вторая станция «Лесовичок»

Пожалуй, самое большое чудо Земли – это лес.

Красив наряд лесной планеты,

Но где найдёшь прохладу летом?

Где ягод кузов наберёшь?

Где полной грудью ты вздохнёшь

Смолистый аромат сосны,

Медовый запах чудной липы?

Где трель услышишь соловья и тишину,

Спрошу вас я? (в лесу)

Сейчас я для каждой команды приготовила фото вопросы. По картинке на экране вы должны догадаться какое дерево нарисовано.

Для болельщиков: Из спичек сложить слова: «Береги лес!»

Третья станция «Во саду ли в огороде»

За свою многовековую историю человек научился выращивать самые разнообразные растения: пшеницу и морковь, виноград и малину, чеснок и томаты. Некоторые растения, например пшеница и картофель, без участия человека не смогли бы выжить. Около 2 тысячелетий назад человек посеял и собрал урожай. Так дикорастущие растения перекочевали в наши огороды и сады, поля. И обо всём этом позаботилась матушка природа.

А сейчас вам предстоит отгадать кроссворд «Овощные растения»

Впишите в кроссворд шесть названий распространённых овощных растений, которые оканчиваются на букву «А».

А

Ответы: репа, тыква, свёкла, редька, капуста, петрушка.

Для болельщиков: «Огородные сказки». У Киплинга есть сказки с такими названиями: «Откуда у верблюда горб», «Почему у слона такой длинный нос», «Откуда взялись броненосцы». В них писатель отвечает на все эти вопросы, по- сказочному, конечно. Сочините такие же сказки – объяснения, но про растения с грядки. А называться эти сказки будут так:

- «Почему помидор красный?»;

- «Откуда у редиски хвостик?»;

- «Почему арбуз полосатый?».

Четвёртая станция «Братья наши меньшие»

На Земле живут миллионы живых организмов. Одни из них – гиганты, а другие – совсем крошечные. Класс млекопитающих насчитывает более 4500 тысяч видов, а птиц – свыше 8500 тысяч видов.

В этом квадрате из букв «спрятались» 15 названий птиц – обитателей лесов и полей. Какое из них лишнее и почему?

Лишнее слово – страус. Он живёт в Африке.

Для болельщиков: закрытыми глазами собрать корм (насекомых) для птиц.

Пятая станция «Звериные прятки»

Найдите на картинках всех животных и напишите их названия.

В это время задание для болельщиков. «Загадки в пословицах и поговорках» Педсовет№6 2005 год. Отгадав с первой попытки - 3балла, 2 – 2 балла, 3- 1 балл.

    Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его ни корми, он всё в лес глядит.

Его ноги кормят. (волк)

    Лапки её мягки, да когти остры.

Чует она, чьё мясо съела.

Доброе слово и ей приятно. (кошка)

    И она помнит, кто её кормит.

Не бойся её брехливой, а бойся молчаливой.

Она на сене: сама не ест и другим не даст. (собака)

    Он неуклюж, да дюж.

С ним дружись, а за топор держись.

Два их в одной берлоге не уживутся. (медведь)

    Близ норы она на промысел не ходит.

Она семерых волков проведёт.

Она и во сне кур считает (Лиса)

    Из большого осла не выйдет он.

Делать его из мухи.

Ах Моська! Знать, она сильна, что лает на него! (слон)

Шестая станция «Рыбалка»

Одним из самых любимых увлечением человека большей части земного шара является – рыбалка. Но прежде чем сходить на рыбалку, я хотела бы спросить вас, что вы знаете о воде?

(ответы детей). Она всегда рядом с нами, мы знаем её, как только родимся, привыкаем к ней и потому чудом не почитаем. Между тем вода - одно из самых ярких чудес природы. В стакане чая у вас – вода, в арбузе – вода, огурец – сплошная вода. Тело человека на три четверти состоит из воды. Вода сильнее всех в природе – смоет, снесёт любые препятствия. Жизнь на нашей планете зародилась в воде. И мы уже сегодня говорили в начале игры, что большая часть Земли – вода(70%). Но не вся вода пригодная для питья. 97% всех земных вод- солёные. И, только 3% воды пресной.

Ну и естественно, в морях, океанах, реках и озёрах есть жизнь. Множество рыб обитают в этой водной стихии. А какая же формула этой удивительной жидкости? (Н2О)

Прежде, чем приступить к рыбалке, болельщики добудут нам вода.

(Из болельщиков организуются команды, которые по очереди переносят капельку воды, за то время пока звучит музыка)

А теперь настала очередь самих игроков команд. «Аукцион»(какая из команда назовёт больше рыб) Зоологи описали более 22 тысяч видов рыб. Рыбы дышат жабрами, их тело покрыто чешуёй или же довольно жёсткой кожей, у них есть хребет и плавники.

Следующие участники покроют тело рыбы чешуёй.

(на картоне нарисована рыбы, тело которой покрыто пластилином. Нужно закрепить чешую).
Подошло к концу наше обзорное путешествие по планете Земля. И пока жюри подводит итоги сегодняшней программы, мне хочется обратиться к вам с такими словами:

Мы обязаны своей жизнью нашей планете- прекрасной и единственной Земле – матери, голубой от океанов, зелёной от лесов, жёлтой от песков, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по – детски беззащитной перед человеком.

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной только одна

Для жизни и дружбы нам дана!

Земля наш мир, Земля – наш дом,

Кораблик в океане звёздном.

Возьмёмся за руки, друзья!

Спасём наш мир, пока не поздно!

Подведение итогов. Награждение победителей.

font-size:16.0pt">EN-US style="font-size:16.0pt;color:blue"">c . Сосново-Озерское

2013 год

Игровая конкурсная программа

«Символ жизни на Земле – вода!»

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.

Многочисленные автомойки , бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.

Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг.

И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

На сцену выходят все участники.

Объявление по радио: Внимание! Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами сообщает, что вынужден в два раза сократить суточную норму выдачи воды.

Немая сцена.

Вперед выходят два чтеца. На фоне "симфонии"

Читают:

Первый чтец:

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Второй чтец:

Вы давно "освоили" планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Ведущий: То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.

Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим.

КОНЕЦ

А сейчас перед нами выступит приглашенный с.

А сейчас мы проведем конкурсную программу.

Наша сегодняшняя конкурсная программа будет посвящена удивительному веществу в природе - воде. Наши команды покажут домашнее задание.

1. Название.

2. Девиз.

3. Конкурс плакатов(2-3 плаката)

4. Номер посвященный воде (доклад, реферат, сообщение, театрализация и т. д.)

Разминка

1.Как мы знаем Еравна край голубых озер. Команды по очереди называют название озер Еравны, какая команда больше озер назовет, та и получит 4 балла.

2.Задание. Команды по очереди называют название рыб которые водятся в реках и озерах нашего края.

Следующий конкурс наш «вопрос - ваш ответ»

Каждый правильный ответ -1 балл.)

Вопросы

1. Назовите восемь наименований состояния воды. (Пар, лед, снег, туман, иней, град, облака, тучи )

2. Какие цветные реки и моря вы знаете? (Реки – белая приток Камы, Оранжевая – в Африке; (Хуанхе(желтая), Янцзы(голубая))- в Китае;, Красная, Черная – во Вьетнаме; моря - Черное, Белое, Желтое, Красное, Мраморное )

3. Есть ли вода на луне? (Нет )

4. На каком материке нет рек? (В Антарктиде )

5. У какого моря нет берегов? (Саргасское в Атлантическом океане )

6. Может ли вода течь вверх? (Да, вода сама поднимается по капиллярам сосудов дерева и доставляет растворенные питательные вещества на большую высоту )

7. Назовите реку, озеро и море в России, которое носят название одного цвета. (Река Белая, озеро Белое, Белое море.)

8. В каком море ловят рыбу жители трех частей свата? (В Средиземном).

9. Можно ли высушить белье на морозе? (Да, так как лед испаряется )

10. Как называются атмосферные осадки с повышенным содержанием промышленных выбросов: оксида серы, оксида азота , хлороводорода и других элементов? (Кислотные осадки )

11. Как называется вода, загрязненная бытовыми и производственными отходами? (Сточные воды )

12. Как называется наука, изучающая природные воды, явления и процессы, в них протекающие? (Гидрология; от греческого «хидор» - вода и «логос»- учение )

13. Как называется совокупность всех водных объектов земного шара? (Гидросфера )

14. Какое растение является биоиндикатором чистой воды?(Аир болотный )

15. Какое растение является биоиндикатором загрязненной воды (Ряска )

16. Какая вода полезнее для организма – сырая, кипяченная или талая? (Талая )

17. Что такое накипь? (Это осадок нерастворимых карбонатов кальция и магния, образующий ся на дне и стенках чайника при кипячении воды )

18. Почему стоматологи рекомендуют фторированную воду? (Фторированная вода помогает предотвратить развитие зубного кариеса, также является одним из укрепляющих факторов состояния зубов )

«Кому принадлежат слова»

(Командам предлагается изречение известных людей о воде. Необходимо угадать авторов этих высказываний. Команды отвечают по очереди.

Задание

o «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов». ( )

o «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». (А. де Сент-Экзюпери )

o «Вся жизнь из воды происходит

Вода все хранит, производит… » (И. Гете.)

o «Эй, горожане,

Берегите воду!

Бережней относитесь к нашему

А ты не забыл закрыть

Водопроводный кран? »

(В. Маяковский. Слоган к плакатам «Окна роста» )

«Самая, самая»

(Команды по очереди отвечают на вопросы.

За каждый правильный ответ – 2 балла)

Задание

Продолжите фразу

Ø Самая длинная река России – (Обь )

Ø Самая полноводная река в мире – (Амазонка )

Ø Самая длинная река на земле – (Нил )

Ø Самое глубокое озеро России – (Байкал )

Ø Самое большое по площади озеро России и мира – (Каспийское )

Ø Самое большое по площади море в мире – (Коралловое )

Ø Самое высокое падение воды у водопада – (Анхель общая высота 1054 м., высота свободного падения 979 м. )

Ø Самые озерные страны мира – (Финляндия и Швеция )

Ø Самый мощный водопад в мире – (Ниагарский )

Ø Самое соленое море на нашей планете – (Мертвое )

«Продолжи пословицу»

(Команды отвечают по очереди за каждый правильный ответ 2 балла)

Задание

§ Сколько воды не пить ….(А пьяну не быть )

§ Подле огня обожжешься…(Подле воды обмочишься )

§ Где вода…(Тут и беда )

§ Не плюй в колодец…(Придется напиться )

«Конкурс загадок»

(Команды по очереди отгадывают загадки.

За каждый правильный ответ -1балл)

Загадки

Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча или облака )

Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит. (Туча грозовая )

Сивые кабаны все поле облегли. (Туман )

Шел да шел, да в землю ушел. (Дождь )

Что в руках не удержать, что в решете не унести (Вода )

Без рук, без ног все бежит. (Река )

«О какой реке эти строки»

Ведущий: С давних времен человек селился вдоль рек. Реки поили и кормили его, служили удобными путями сообщения. Постепенно человек научился использовать их энергию. От водяных мельниц он пришел к строительству атомных гидроэлектростанций. Веками значение рек в жизни человека возрастало. Человек любил свою реку. Не зря обращались к рекам – Волга-матушка, Амур-батюшка, Енисей – богатырь или Ока-красавица. Поэты воспевали величие и красоту рек.

Итак конкурс мы читаем отрывки из стихотворений команды называют реки, о которых идет речь. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Задание

font-size:14.0pt">О!....колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?

Один по утренним зарям,

Когда еще все в мире спит

И алый блеск едва скользит

По темно-голубым волнам,

Я убегал к родной реке.

Н. Некрасов( Волга)

font-size:14.0pt">…Всю ночь

Рвалася к морю против бури,

Не одолев их буйной дури…

Прегражденная..

Обратно шла, гневна, бурлива,

И затопляла острова,

Погода пуще свирепела,

…вдувалась и ревела,

Котлом клокоча и клубясь,

И вдруг, как зверь остервеняясь,

На город кинулась.

А. Пушкин ( Нева)

«Литературные загадки»

Байкал - бесценный дар

Природы-

Да будет вечен на земле.(А. Твардовский)

Еще в полях белеет снег,

А воды уже весной шумят –

Бегут и блещут и гасят… (Ф. Тютчев)

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день. ()

Наших бурятских поэтов:

Люблю я речку Яндолу,

Ее шутливое течение,

Березок строй на берегу,

Утрами птиц веселых пенье…(Василий Байбородин – отец преподователя СОСШ №2 Байбородиной Нины Васильевны)

Игают волны в озере Сосновом,

И чайки их касаются крылом,

Раскинулось на берегу подковой

Любимое Сосновское село…(Василий Байбородин)

Ручьи моей родины,

Горло промойте мое,

Стрижи моей родины,

С клюва меня покормите,

Леса моей родины,

В тайну сою посвятите.

Для вас в моем сердце

Песня любви. (Намжил Нимбуев)

«Конкурс песен о воде»

(Команды по очереди поют строки из песен, где упоминается вода (в любом состоянии)Одна команда начинает петь, тем временем другая готовиться другая команда. Как только остановиться первая команда, начнет петь вторая. Повторяться нельзя. Если команда не вспомнит строки в течение 10 секунд, продолжает петь другая команда. Та команда, которая будет последней, вспомнившей песню, получит 4 балла.)

Ведущий: В середине XX века стала реальной угроза глобального экологического кризиса. Отходы производства и человеческой жизнедеятельности загрязнили до 30 процентов пресных водоемов и значительную часть атмосферы. Из-за аварий танкеров в акваторию морей и океанов выливалось огромное количество нефти.

Продолжается загрязнение рек и морей промышленными отходами. В Европе уже несколько лет происходят небывало сильные наводнения, а в ряде районов Азии и Африки, наоборот, наблюдается осушение.

Таких факторов экологического кризиса можно было бы назвать тысячи и тысячи. Да, природа ошибок не прощает. Она наказывает за них. А что же останется потомкам? А кто должен решать эти глобальные проблемы? «Пускай решают правительство и государственные чины», - думают самые невежественные. Защита природы это дело каждого из нас. Каждый из нас может внести свой вклад в это самое благородное дело. Вы энергичны и молоды. Вам жить и творить. Вам предстоит понять причины этих катаклизмов и найти способы борьбы с ними. Берегите природу: хрупкое растение, пушистого зверька, чистое небо, хрустальную воду…

Используемая литература

1. Н 2 О – живительная влага/ Читаем, учимся, играем.-№04с.

2. «Безбрежная ширь океана и тихая заводь пруда…»/ Читаем, учимся, играем.-№с.

Игра для детей среднего школьного возраста «День Земли».

Гришина Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 12», Пермский край, г. Кунгур.
Описание материала: предлагаю вам сценарий игровой программы «День Земли» для детей 5-7 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям, вожатым в детском оздоровительном лагере или воспитателям на школьной площадке.
Игра «День Земли».
Цель: развитие экологического сознания детей.
Задачи:
1. Расширить кругозор.
2. Развивать навыки работы в команде.
3. Формировать бережное отношение к окружающей среде.
Организация игры:
Дети делятся на 2-3 команды по 6-7 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.
Оборудование: листы ватмана, краски, фломастеры, пустые пластиковые бутылки из-под газированной воды.
Ход мероприятия.
Ведущая:
22 апреля все жители нашей планеты отмечают Международный день Земли. Он является праздником чистой Земли, Воды и Воздуха. В этот день вспоминают об экологических катастрофах, люди начинают задумываться о том, что могут сделать для решения таких проблем. Наша сегодняшняя игра посвящена этому празднику.
Раунд 1. «Давайте познакомимся!».
Ведущая: Для начала, давайте познакомимся с нашими командами. В течение минуты вы должны посовещаться и придумать название для своей команды. Но есть одно условие: название должно соответствовать тематике нашей сегодняшней игры.

Раунд 2 . «Эрудит».
Ведущая: В раунде «эрудит» вы должны будете отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 баллу (жетону).
(Ведущая задает вопрос, участники команды пишут свой ответ на листочке и отдают его ведущей. Ведущая называет правильный ответ и начисляет баллы командам. Вместо баллов можно раздавать бумажные жетоны).
Вопрос 1.
Всем известно, что экология-это наука о защите окружающей среды. Слово «экология»- древнегреческое и состоит из двух корней: «экос» и «логос». «Логос» в переводе с древнегреческого обозначает – учение, а что в переводе с древнегреческого обозначает корень «экос»?
Верный ответ: «экос»- жилище, дом.
Вопрос2.
Какое животное изображено на эмблеме всемирного фонда защиты дикой природы (WWF)?
Верный ответ: Панда. Логотип с изображение панды символизирует стремление защитить исчезающие виды животных.
Вопрос3.
Самая известная организация защиты окружающей среды называется Гринпис (Greenpeace). Как ее название звучит в переводе на русский язык?
Верный ответ: «Зеленый мир».
Вопрос4.
В какой стране в 1970 году впервые отмечался День земли?
Верный ответ: В США.
Раунд 3. «Новая жизнь старых вещей».
Ведушая:
Знаете ли вы, что количества мусора, которое выбрасывает человек за год равняется примерно 100-150 килограммам? А одна пластиковая бутылка, выброшенная нами в природу, будет перерабатываться около 500 лет.
В этом раунде ваша команда за 5 минут должна придумать как можно большее количество оригинальных вариантов использования пустой пластиковой бутылки.
(Команды совещаются, затем по очереди представляют свои идеи. За каждую логичную идею-1 балл).
Раунд 4. «Делай как я».
Ведущая: В этом раунде вы должны составить список правил поведения во время похода. Что нельзя делать и что нужно делать туристам, чтобы не нанести вред природе.
(За каждое правило-1 балл).
Раунд 5. «Песню запевай!».
Ведущая:
В этом раунде я предлагаю вам вспомнить и исполнить строчки песен, в которых встречается слово «Земля».
(Команды поют по очереди, если команда не может вспомнить песню, она выбывает из этого раунда).
Раунд 6. «Пойми меня».
Ведущая:
В этом конкурсе 3 участника от команды должны не произнося не слова, только с помощью мимики и жестов изобразить определенную экологическую проблему. Задача остальной части команды –отгадать, что они пытаются изобразить. побеждает команда, которая справится с заданием за наименьшее количество времени.
Экологические проблемы (названия написаны на карточках, которые представители команд будут вытягивать): вырубка леса, загрязнение водоёмов, лесные пожары.
Раунд 7. « Земля - наш общий дом».
Ведущая:
В этом раунде вы должны будете нарисовать плакаты на тему «Земля – наш общий дом». (командам раздают листы ватмана и краски или фломастеры).
После того, как все команды представляют свои плакаты, ведущая подсчитывает количество баллов, заработанных командами, и объявляет победителей игры.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники