Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Сценарий праздника
«До свидания, лето»
(Звучит песня «Какого цвета лето»)
Ведущая .
Здравствуйте, я рада, что сегодня в нашем зале собрались самые хорошие и самые весёлые ребята. У меня для вас вопрос:
Кто какое время года больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа: лучше всех конечно-
Дети. Лето!
Ведущая.
Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить!
Давайте вспомним, каким было лето у нас.
(Ответы детей.)
Ведущая . А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели, чтобы мы оказались
На сказочной полянке!
/отрывает лепесток, звучит песня «Лето» муз. И сл. А. Пугачевой, входит ЛЕТО./
Лето . Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Ну, так скажите, кто же я?
Дети. Лето!
Лето . А почему вы такие печальные?
Ведущая . Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.
А нам так не хочется.
Лето . А мы с вами сегодня ещё повеселимся и поиграем. Согласны?
Лето
. Веселей, веселей солнышко свети,
В синеву, в синеву песенка лети!
Ведущая . Давайте, ребята, споем веселую песенку?
«Веселая песенка» - старшая группа
Лето: Принесла я вам ребятки, интересные загадки
ЗАГАДКИ
Жаркий шар на небе светит -
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, ... (солнце)
Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес)
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ... (Птицы)
Лето : Ребята, а вы хотите полетать как птички?
Выходите на полянку малыши (младшая и средняя группы)
Сейчас я вас превращу в птичек. Только надо произнести волшебные слова:
Вправо, влево повернитесь
В разных птичек превратитесь!
Игра « Вот летали птички»
Лето: Сейчас я вас обратно в ребяток превращу:
Вправо, влево повернитесь,
Птички, в деток превратитесь!
(Дети не садятся на места)
Ведущая:
В этот летний час, весело у нас!
Ну-ка, не зевайте, игру начинайте!
Игра «Шапочка» - все группы
(Дети младшей и средней группы занимают свои места)
Ведущая
Продолжается веселье,
Поднимаем настроенье!
Становитесь в круг скорей
Потанцуем веселей!
Танец «Опаньки» - старшая и подг. группы
Игра «Как живешь?»
Лето . Как весело мне с вами!
Не хочется расставаться даже.
На прощанье приглашаю всех на танец.
Дети танцуют свободный танец , используя знакомые движения.
Лето :
А теперь – подарки лета!
Тут моя корзинка где-то!
Будет в группах – пир горой,
Ну, а мне – пора домой!
(Неподалёку стоит накрытая корзинка с фруктами. Лето берёт её, показывает содержимое корзинки детям. Отдает корзинку воспитателю)
Ведущая. Скажем Лету спасибо и до свиданья! До следующего года!
(Лето прощается с детьми и уходит.)
Сценарий музыкально - игровой программы к 1 июня для дошкольников
Селихова Валентина Георгиевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №5«Колобок»
Г. Чехов, Московская область.
Название работы: Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня
«Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Описание работы:
Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, родителей воспитанников, для детей дошкольного возраста.
Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, песнях.
Предварительная подготовка:
1. Написание сценария, объявления.
2. Подготовка ведущих и их помощников, разучивание репертуара, стихов, сценок со взрослыми.
3. Украшение площадки, расстановка декораций и атрибутов.
Оборудование, атрибуты, игрушки: аудиоаппаратура, микрофоны, коврик, искусственная ветка с большими листьями, шляпа, корзинка с курицей, киндер-сюрпризы с загадками, бумажные журавлики, воздушные шары.
Ход праздника:
Ведущий:
Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех,
Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех!
Сегодня праздник у ребят.
Встречает лето детский сад.
А что такое лето, ребята? (Ответы детей)
Ведущий спрашивает детей по выбору.
Слышится плач, ведущий обращает внимание на это
Ведущий: Вы слышите, кажется кто то плачет?
Появляется Кнопа, плачет.
Ведущий : Здравствуй девочка, что у тебя случилось, почему ты так горько плачешь?
Кнопа: Я бежала к вам на праздник и несла вам вот такой воздушный шарик, а бежала так быстро, что не смотрела на дорогу, и вот что осталась у меня от этого шарика.(плачет)
Ведущий : Ты вытри слезы и не расстраивайся, потому что сегодня замечательный праздник, 1 день лета и день детей! Сегодня все должны веселиться и радоваться, вот скажи нам, что такое лето?
Кнопа : (успокаивается)
А что такое лето? – Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог приключенья без забот!
Вы готовы к приключеньям? (ответы детей) к песням? К танцам?Играм?
Тогда нам в путь отправляться пора,
Скорей повторяйте за мною друзья!
Чух-чух-чух, тук-тук-тук (показывают руками движение колес)
Белые барашки (показывают облако)
Выдувает на ходу(пр.рука, лев рука, обе руки)
Паровоз букашка (
Звучит в записи песня «Паравоз букашка»
(дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп берутся паровозиком друг за другом по кругу, далее выполняют движения по показу ведущего, соответственно тексту в песне).
Ведущий:
Вот мы и приехали в Волшебную страну, где ждет нас чудесный праздник
Кнопа: Ребята, выбегайте поскорее, будем весело играть, будем вместе танцевать!
Танец «Волшебная страна »
Мы приветствуем наших ребят на нашем празднике
Добро пожаловать всех к нам,
Кнопа: Очень рады мы гостям!
Ведущий: Праздник детства здесь у нас,
Кнопа: А мы хотим повеселить всех вас!
Давайте познакомимся,
Меня зовут – Кнопа,
А это друг мой Клёпа! (аплодируя, все ждут появления Клёпы).
Кнопка.
Клёпочка, ты здесь? (Заходит за деревос одной стороны, Клёпа в это время крадётся с другой стороны, накрывшись большой веткой с листьями)
Кнопка.
Отзовись, где ты? (Клёпа короткими перебежками передвигается в обратном направлении. Оба начинают пятиться назад, сталкиваются спинами, оказываются перед зрителями, и замирают в изумлении. Кнопка осторожно обходит Клёпу, присматриваясь) Кого – то это дерево мне напоминает?...А?! (заглядывает под листочки) . Ах, вот оно что? Ну, и зачем такая маскировка, скажи мне, пожалуйста?
Клёпа. Я стесняюсь.
Кнопка. Мне не слышно. Что ты говоришь?
Клёпа. Я стесняюсь, здесь столько незнакомых людей.
Ведущий: Зачем же стесняться, давай скорее со всеми познакомимся.
Клёпа. (Подходит к детям, взрослым, жмёт руку) Я – Клёпа, очень рад, добрый день, приятной встречи!
Кнопка. Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.
Клёпа. Как это?
Кнопка. А вот так - как скажу я слово «три», имя громко назови.
Ведущий : Ребята, все поняли, как кнопа скажет раз, два, три все громко кричат свое имя.
Клёпа. Вот теперь всех знаю я.
Вы теперь мои друзья!
Проводит Ведущий: игра в кругу «В нашем зале все друзья»
Ведущий : В нашем зале все друзья (хлопки в ладоши) – и раз, два, три,
Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - и раз, два, три,
Повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…
– мы теперь друзья;
Улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;
Подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;
Обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;
Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.
Кнопа. Сколько здесь у нас друзей, потанцуем поскорей!
С нами вместе самые маленькие наши детки… .
Танец с малышами «Маленьких утят» муз.
Клепа: Ребята, а вы любите купаться летом? Кто летом любит купаться в горячей воде? А в холодной?
Кнопа : Летом купаться здорово. Я люблю купаться по-собачьи.
Клепа : А я брасом.
Ведущий : А, я на спине.
Кнопа: А давайте поиграем с ребятами и посмотрим, какие они внимательные.
Игра «Плаванье»
Ведущий : Ребята, а скажите можно ли ходить на речку без взрослых? (ответы детей) Правильно не забудьте позвать с собой на речку взрослых, ведь вместе всегда интереснее, да и безопаснее.
Клепа : Как же с вами интересно, в вашей веселой и дружной компании.
Кнопа : Конечно, интересно, ведь эти ребята живут в волшебной стране, а как живут, они сейчас покажут. Ребята с подготовительной группы станцуют танец «Маленькие звезды» а ребята с других групп к вам присоединятся.
(Клёпа расстилает коврик, ложиться, закинув ногу на ногу)
Кнопа: (обращается к Клёпе) Ну, и что это значит?
Клёпа: (напевает)
Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.
Все лежу и лежу и на солнышко гляжу…
Кнопа.
Клёпочка, нельзя долго на солнышке загорать, вставай лежебока (Клёпа отмахивается, поворачивается на другой бок)
Разучим вместе мы ребятки, мою весёлую зарядку. (Постепенно Клёпа подключается к зарядке, уносит коврик)
«Детская зарядка» «Смешные человечки» Е. Ю.Шаламоновой
Смешные человечки не могут посидеть:
На бережок, к водичке им хочется успеть!
(Дети бегут по кругу мелкими шагами.)
Бултых! И все поплыли за рыбкой золотой,
И вовсе не застыли под тёплою волной.
(Имитируют ныряние и плавание)
Бултых! Нырнули дружно, и вынырнули враз.
(Имитируют ныряние, чуть приседая, «выныривают», поднимаясь на носочки.)
Теперь обсохнуть нужно, на травке нам сейчас.
(«Стряхивают» с себя воду соответствующими движениями рук.)
Прыг-скок! В ушах водица! Ушами потрясём.
(Скачут то на одной, то на другой ноге, чуть потряхивая головой.)
Болеть нам не годится - бежим скорее в дом! (Бегут на месте) .
Ведущий:
Вот видите, какая Кнопа спортивная, потому, что каждый день делает такие интересные упражнения.
Клепа: Мы с Кнопой не скучаем, Буги-вуги зажигаем!
Танец «Буги-вуги»
(Клёпа подходит к Кнопке и шепчет ей на ухо)
Кнопа.
Ах, у тебя есть для ребят секрет. (Клёпа кивает головой в ответ)
И где же он спрятан? (Клёпа выносит корзинку с игрушкой - Курицей) . Обыкновенная курица, а в чём же секрет?!
Клёпа.
Курочка обыкновенная, а вот в золотых яичках – загадки. (Кнопа открывает киндер - сюрпризное яйцо, а Клёпа громко читает загадки - перевёртыши) .
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...(не пять, а четыре)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...(не 6, а 1)
Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...(зиму)
Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит... (не апрель, а февраль)
День рожденья на носу,
Испекли мы... (не колбасу, а торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед)
Кнопа.
Давай посадим эту курочку на место, что-то она заволновалась.
У каждого для друга секрет заветный есть,
Вы друга за руки возьмите,
Секретик свой ему скажите.
Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева (Дети подготовител.гр.исполняют в парах).
Клёпа (смотрит вверх, на небо», бежит искать кепку от солнца)
Кнопа. Клёпочка, что случилось, ты что-то потерял?
Клёпа. Да где же она? (Бегает, суетиться, заглядывает под скамейку, за воспитателей)
Кнопа. Что ты ищешь?
Клёпа. Ну, такая…- светлая с полями?
Кнопа. Что?! Тетрадь?!
Клёпа. Да нет же!!! Такая кру – у – глая!!!
Кнопа. Что?!Тарелка?!
Клёпа. Да нет!!! Её, еще на голову одевают, чтобы голову не напекло.
Кнопа: Ребята, помогите мне.
Клепа: Точно, она, вот нашёл!!! (Берёт, шляпу) . Кнопа, это тебе подарок!
Кнопа: Радостно, спасибо тебе Клепа, ты настоящий друг.
Ведущий: Ребята, а ведь Клепа прав, летом обязательно надо носить головные уборы.
Клепа: Нет, конечно , Ребята, посмотрите, на Кнопу с шляпой внимательно, эта шляпа волшебная!
Кнопа: Да, ладно тебе, волшебная …
Клепа: Волшебная, это я вам точно говорю, как только музыка заиграет, она начинает танцевать, когда музыка прекращается, она не танцует.
Кнопа : Не может быть!!!
Клепа : А мы сейчас проверим, (Звучит музыка, шляпа танцует, Кнопа с испугу бросает ее Клепе, Клепа опять Кнопе, смеется над ней, музыка прекращается, шляпу бросает)
Клепа : Ну, что я говорил…
Кнопа : Чудеса, а давай с ребятами поиграем, они будут эту шляпу передавать друг другу, а на ком музыка остановится, тот в круг выбегает.
(Дети передают шляпу под музыку)
Дети попавшие в кругу, читают стих, или танцуют, по выбору
Ведущий : Солнце нас обогрело лучами,
Лето нас одарило цветами
Будем праздник мы встречать,
Будем петь и танцевать!
Танец «Чунга-чанга»
Клепа: Ребята, а это правда, что вы с родителями, для такого замечательного праздника приготовили сюрприз? (Дети отвечают)
Ведущий: Да, наши ребята вместе с родителями готовились к этому празднику и смастерили вот таких бумажных журавлей.
Кнопа: Ребята, а вы знаете, что означает этот бумажный журавлик?
(Подходит ребенок читает стих)
Журавли, журавли,
Птицы мира и добра.
Журавли, журавли,
Мы откроем свои вам сердца
Клепа
:
С Днем защиты поздравляем
Всех детишек на земле,
Всеми силами своими
Защитим детей от бед,
Кнопа:
Чтобы в жизни детской было
Больше радости всегда,
Чтоб подальше обходила
Даже малая беда!
Ведущий
: Дорогие наши ребята, родители и гости, которые присутствуют на нашем празднике, мы еще раз поздравляем вас с Днем Защиты детей!
Сейчас мы каждому из вас подарим воздушный шарик, с вашим бумажным журавликом, держите шарик крепко и не отпускайте его, потому что наши журавлики хотят послушать какие вы добрые, милые и хорошие ребята.
Кнопа: Ребята, давайте вместе с нашими журавликами, мы споем замечательную песню, которая называется «Пусть всегда будет солнце»
Клепа: Пусть всегда будет мир на нашей планете!
Дети поют « Пусть всегда будет солнце» движения выполняются по показу взрослого).
Звучит песня «Аист на крыше»под песню Кнопа говорит слова
Кнопа: Пусть воздушные шары
С журавликом бумажным,
Приносит Мир для всей земли
В небе чистом, ясном!
Ведущий:
А сейчас мы скажем волшебные слова и отправим белых журавликов вместе с воздушными шарами в небо.
РАЗ! ДВА! ТРИ!
ШАРИК В НЕБО ПОЛЕТИ!
(все отпускают шарики в небо)
Звучит песня Я!ТЫ!ОН!ОНА! Все танцуют!
Кнопа и Клепа: Ну, а нам пора прощаться . До новых встреч, друзья!
Действующие лица:
Роли исполняют дети:
Муравей
Комар
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Зал украшен.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.
Ребенок. Прилетят на праздник птицы:
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь.
Поют песня о лете (по выбору педагога).
Ребенок. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнутся маки, розы,
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
Ребенок. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!
Исполняется «Танец с цветами» (музыка - по выбору педагога).
Ребенок. Здравствуй, лето, здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На поляне полежим!
Ребенок. Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
Ведущий. Ребята, какие лесные, луговые и полевые цветы вы знаете?
Дети. Колокольчик, ромашка, лютик, ландыш, василек и т. д.
Исполняется песня «Василек», сл. Л. Шаверзалишвили, муз. В. Лебедевой.
Ребенок. Здравствуй, ягода лесная,
Земляника озорная!
Снова лето к нам пришло.
Это очень хорошо!
Ведущий. Ребята, какие ягоды зреют летом?
Дети. Земляника, клубника, смородина, малина, черника.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "УЗНАЙ ЯГОДКУ".
Участвуют 2 человека. На столе 2 подноса, на каждом перемешаны картинки с ягодами и их листьями. Детям необходимо правильно подобрать листочки к ягодам и назвать это растение верно. copyright - http://sc-pr.ru Побеждает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.
Ребенок. А ну-ка, кто ответит, какого цвета лето?
Не знаю я ответа, пойду спрошу у лета!
Ребенок. Зеленое, зеленое сегодня все вокруг,
Зелеными травинками шумит зеленый луг.
Ребенок. Зелеными тропинками ребята в лес бегут,
Зеленые кузнечики им песенки поют.
Ребенок. Целый день до вечера прыгают кузнечики.
Солнцу это нравится, солнце улыбается!
Дети, одетые в костюмы кузнечиков, танцуют (музыка - по выбору педагога).
Ведущий. Ребята, к нам на праздник пришли гости, а какие, вы сейчас должны угадать сами. Слушайте внимательно.
Ни зверь, ни птица,
А нос как спица.
(комар)
Выходит Комар.
Ведущий. Погляди на молодцов - веселы и бойки.
Волокут со всех концов материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг, тут народ хороший!
Без работы, хоть убей, жить не может...
(муравей)
Выходит Муравей.
Ведущий. Ребята, а мы ведь с вами знаем песню, которой участвуют эти насекомые. Давайте исполним ее.
Звучит русская народная мелодия в обработке М. Красева «Как у наших у ворот». Комар и Муравей исполняют движения по тексту песни Ребенок. Веселое лето, всем дорого ты,
В лугах ароматных пестреют цветы,
А в рощицах пташек звенят голоса,
Их песни хвалою летят в небеса.
Исполняется песня "О чем колокольчик звенит", сл. В. Степанова, муз. Г. Бодренкова.
Ведущий. Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло -
Это очень хорошо!
Исполняется танец (музыка по выбору педагога).
(Звучит песенка из м/ф «Дед Мороз и лето» — «Лето»)
ЛЕТО (ведущий) – Здравствуйте, ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А о чём эта песенка?..
А какое оно, это лето?.. Вижу, вы готовы угадать, кто я…
Слышно пенье комаров,
Время ягод и цветов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовёт купаться …(лето)
Правильно! За три месяца вы хорошо меня изучили и выучили много стихов обо мне, давайте их послушаем.
2 младшая группа читает стихи:
1. Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
(Агния Барто)
2. Радуга-дуга, не давай дождя —
Давай солнышка, колоколнышка!
(Русская народная потешка)
3. По лесу шли, боровик нашли
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Лето: А кто ещё знает стихи обо мне?
(Дети читают стихи о лете.)
(Появляется Солнце)
Солнце: Добрый день, ребята! Угадайте, кто я?
Я весь мир обогреваю
И усталости не знаю.
Улыбаюсь я в оконце,
А зовут меня все _______
(Солнце).
Солнце: Молодцы, мои лучики! Радо вас всех видеть в свои последние летние дни. Я сегодня свечу особенно ярко, очень хочется в последний летний денёк согреть вас своими тёплыми лучами.
Давайте всем покажем, как весело мы проводили с вами время летом.
Логоритмическое упражнение «Летом»
Летом все мы плавали, /разводят одновременно руками на уровне груди/
Бегали, гуляли. /бег на месте/
Летом все мы прыгали, /прыжки на 2-ух ногах/
А после отдыхали./ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна/
Солнце: За лето вы все подросли. А как вы жили, мы сейчас увидим. Ребята из ________________подготовили танец «Как живёшь?».
(танец)
(Задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка и говорит ехидным голосом).
Врака-Забияка:
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
(Поворачивается и видит детей.)
Врака-Забияка:
Ага! Сюда-то мне и надо!
Лето: Куда это «сюда»?
Врака-Забияка:
Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Лето:
Да кто же вы такая?
Врака-Забияка:
Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка: Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Лето:
Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.
Врака-Забияка:
Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.
Лето: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить .
Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Лето:
Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему
.
Врака-Забияка: Как это по-настоящему?
Лето: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть.
Врака: Ну что ж, я согласна.
Лето: – А что ребята вы делали летом? Загорали? В речке купались?
Давайте, будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья»
(Речевая игра):
— Кто по ягоды ходил, летний лес любил, хранил?
— Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?
— Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух?
Кто старательно, как мог, поливал свой огород?
Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?
Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?
Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?
— Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?
Кто в купальники и ласты одевался в гости наспех?
Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?
ЛЕТО – Говорите, любите пошутить? Ну что ж, тогда вас ждёт шуточная летняя игра «Передай медузу». Все знают, что такое медуза?
Игра «Передай медузу» (Наполнить 2 резиновые перчатки водой, нарисовать рожицы, передавать из рук в руки, последний игрок в колонне перебегает вперёд и снова пускает «медузу» по рукам)
1. ЛЕТО – Давайте выпустим эту медузу обратно в море, иначе она погибнет. Только знаете, так долго стояла жара, что море перегрелось, прямо суп какой-то, а не море. Надо нашу медузу подальше от берега отправить, где вода попрохладней. Для этого мы разобьёмся на пары, чтобы сесть в «лодки» по двое, захватить подмышку градусник (ведь руки-то заняты вёслами),
доплыть до буйка(ориентир), игроку с градусником вытащить градусник из-подмышки, опустить его в «морскую воду» и вернуться обратно, передав измерительный прибор следующему «эксперту»
Игра «Измерь температуру воды»
ЛЕТО – Вы, наверное, летом не только медузам помогали? А кому ещё?.. А сейчас ребята из _______группы покажут танец «Кап-кап, хлоп-хлоп»
Лето: Летом много красивых цветов, вы, наверное, их часто собирали. Посмотрим, кто из вас умеет это быстро делать .
Игра « Собери цветок»
ЛЕТО – Молодцы! Как дружно работали! Просто как муравьи: они всё делают вместе. А вы летом дружить не разучились?. .Ребята из _____________группы, я знаю точно, изучали этот вопрос — как надо правильно дружить и с кем. Они вам сейчас об этом споют.
Песня «Дружба крепкая»
ЛЕТО – А в гости вы своих друзей приглашаете?.. А чем вы их летом угощаете, какими летними фруктами и ягодами?
Игра « Кто больше знает фруктов»
ЛЕТО – А как же быть зимой, ведь уже не будет ни клубники, ни малины? Чем будем угощать? Я предлагаю вот что: взять банки и законсервировать овощные салаты и фруктовые компоты. В одну банку 1 команда будет упаковывать овощи, а в другую – 2 команда — ягоды и фрукты
Игра «Консервация»
ЛЕТО – На прощанье я для вас тоже приготовило консервацию – СОК.
Только сначала хочу убедиться, что вы сможете его осилить. Мне нужны
для проверки по 5 ребят от каждой команды. Вот вам ёмкости, в которые
налит сок. А вот каждому из участников трубочка. Нужно опустить
одновременно трубочки в ёмкость своей команды и, по сигналу, осушить
посудину. Какая из команд быстрее выпьет свой сок, та и победила.
Игра «Молокососы»
ЛЕТО: Ребята! Летом вы много резвились, смеялись и сейчас звучит песня «Улыбка»
Солнце: Лето — замечательное время года, но оно подошло к концу. Скоро наступит осень. Я буду светить реже и не так сильно. (С грустью) А так хотелось вас обнимать своими тёплыми лучами постоянно.
ЛЕТО – Не грусти, солнце. Всё, я спокойно могу передавать ребят в руки Осени и Зимы. Они выросли,
Окрепли, загорели, укрепились в дружбе и взаимовыручке!)
Врака-Забияка: Ребята! Вы очень порадовали меня своим весельем, ловкостью, и я говорю вам: « БОЛЬШОЕ СПАСИБО!». А теперь отдохнем и в кружок плясать пойдём
Танец «Буги-вуги»
ЛЕТО – Прощайте! До следующего лета!
Уважаемые посетители, если вы пишете сценки, сценарии для детского сада и можете поделиться, присылайте на e-mail tca77mail.ru.Размещение материалов сайта на других ресурсах запрещено.
Если хотите рассказать об этом сценарии просто поделитесь ссылкой.
Сценарий - Праздник лета
Сценарий праздника лета в детском саду.Дети и ведущая под музыку заходят в зал, украшенный цветами и солнечными декорациями. Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Лето наступает –
Фрукта созревает,
Солнышко смеётся,
Ласково кивает!
Тёплая погода,
В визге детворы
Дарит нам природы
Лучшие дары!
Дети исполняют песню «Небо без туч» /доп. 1/.
«Небо без туч»
Солнышко вновь проснулось,
Лето нам улыбнулось.
Травы росой умылись,
Цветом луга покрылись.
Припев:
Небо без туч -
Не наглядеться,
Солнечный луч
Радет детство.
Лето согреть
Сможет любого.
Песенку петь
Будем мы снова!
Дождь иногда гуляет,
Тихо в цветах играет,
Чтобы они проснулись,
Ласково улыбнулись.
Припев.
Выходит ребёнок на середину зала.
Ребёнок: Скажите, что такое лето?
Наверно, песня соловья,
Что средь листвы зелёной где-то
Поёт красиво для меня!
А может, лето – земляника,
Малина, вишня и брусника?
А, может, тёплый ветерок?
А, может, бархатный цветок?
Скажите, что такое лето?
Не нахожу опять ответа!
Ребёнок садится на своё место, под музыку заходит Фея Лета /переодетая в цветочный наряд воспитательница другой группы/ с корзинкой, поёт «Песню Феи Лета» /доп. 2/, корзинку ставит в уголок.
«Песня Феи Лета»
Я - Фея прекрасной поры,
Любимой поры детворы!
Когда целый день - теплота,
От ярких цветов красота!
Я - Фея садов и полей,
Фруктовых и ягодных дней,
Я - летняя Фея чудес,
Мой дом - это сказочный лес!
Ведущая: Фея Лета появилась,
Как букет, она явилась,
Вся в цветах прекрасных:
Желтых, синих, красных!
Фея Лета: Чтобы больше знать про лето,
Начинаем хоровод,
Столько будет нынче света,
Сколько солнышко даёт!
Дети танцуют хоровод «Наш мир – из цветов и улыбок!» /доп. 3/, у каждого ребёнка в правой ручке (или привязана к ручке) жёлтая ленточка. Движения хоровода подразумевают имитацию солнечных лучей. После хоровода дети садятся на места.
Хоровод «Наш мир – из цветов и улыбок!»
На полянке погуляем
Между клёнов и берёз
И друг с другом поиграем
Среди бабочек, стрекоз!
Припев:
Наш мир - из цветов и улыбок,
Из солнца, любви и тепла,
Из птичек и маленьких рыбок -
В реке, бирюзовой до дна.
Цветами наполнено детство,
Наполнена наша Земля.
И вновь будет песенка петься,
Мы вместе споём: ты и я!
Соберём цветы - ромашки,
Васильки мы соберём.
И домой букеты наши
Своим мама принесём!
Припев.
Фея Лета: Когда летняя пора,
Целый день у нас игра!
Так игру начнём скорей
И посмотрим – кто шустрей!
Дети и Фея Лета играют в игру «Кто быстрее возьмёт цветок». Суть этой игры состоит вот в чем. Ставится 4 стульчика. С двух сторон от каждого стульчика по ребёнку (то есть, играет 8 человек). На каждом стульчике – лежит цветочек. Под медленную музыку дети отходят от стульчиков (то есть, расходятся в стороны). Потом звучит весёлая музыка, дети пляшут на месте. А когда музыка внезапно прекращается, они должны подбежать к стульчику и первыми взять цветочек. Игра повторяется несколько раз.
Ведущая: Знают дети про цветочки
Очень милые стишочки.
А ещё про то, про это…
Вот, послушай, Фея Лета!
Дети по очереди рассказывают стихи про лето. После этого дети поют песню «Летний день» /доп. 4/.
«Летний день»
В саду кружится стрекоза,
А мы глядим во всем глаза!
А вот и бабочка летит,
И шмель таинственно жужжит!
Припев:
Летний день промчится,
Солнышко садится.
Даже вечер ясный,
Тёплый и прекрасный!
Ручей с хрустальною водой
Бежит дорожкой голубой.
И речка быстрая журчит,
И море тёплое шумит.
Припев.
Малину будем собирать,
Друг друга вишней угощать.
Корзины в руки мы возьмём
И много ягод принесём!
Припев.
Фея Лета: Песня – лучшая на свете!
Поиграю с вами, дети!
Фея Лета играет с детьми в игру «Займи стульчик». Дети становятся в круг. Внутри круга стоят несколько стульчиков (сиденьями наружу, их количество – на 1-2-3 меньше, чем играющих детей). Под музыку дети, взявшись за руки, водят хоровод. Когда музыка прекращается, дети должны занять стульчики. Кто остался без стульчика – выбывает из игры. Потом ещё один стульчик убирается. Игра продолжается – до тех пор, пока не останется один победитель.
Ведущая: Фея Лета, покажи-ка
Чудеса нам, прояви-ка!
Ты ж – волшебница со стажем!
Удиви-ка деток наших!
Фея показывает несколько любых интересных фокусов. Можно показать такие общеизвестные фокусы. Фокус первый. Берётся несколько красивых разных открыток.
Например, 8 штук. Фея показывает их веером детям и говорит им, чтоб каждый ребёнок загадал любую одну открытку, которая ему понравится, а она отгадает и уберёт именно эту открытку. Потом она прячет открытки, говорит «волшебные слова» и показывает 7 открыток (то есть, как бы одну она убрала – именно ту, которую надо). Секрет фокуса в том, что 7 открыток – это совсем другие открытки, но дети всех открыток не запомнят и будут удивлены, что «их открытка» исчезла таинственным образом. Фокус второй. Фея говорит, что может немножко летать – совсем чуть-чуть. Она становится в вполоборота к детям, под углом примерно 45 градусов. Одну ступню отрывает от земли, а вторая ступня (та, что дальше от детей) – на носочке. Для убедительности нужно руки развести немного в стороны (как птица) и использовать какой-нибудь музыкальный эффект.
А после фокусов Фея Лета взмахивает волшебной палочкой с колокольчиком и происходит следующий сюрприз. В трёх – четырёх местах зала вверху висят цветные, блестящие, одинаковые картонные ромбы или чаши. Когда Фея машет волшебной палочкой, чаши переворачиваются (или ромбы раскрываются) и оттуда высыпаются сувениры или шоколадки для детей.
Фея Лета: А теперь – подарки лета!
Тут моя корзинка где-то!
Неподалёку стоит накрытая корзинка с фруктами: яблоками, абрикосами и т.д. Фея берёт её, показывает содержимое корзинки детям.
Фея Лета: Будет в группе – пир горой,
Ну, а мне – пора домой!
Под музыку Фея Лета прощается, отдаёт корзинку воспитательнице, а сама уходит. Дети дружно покидают зал.