Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Солнышко и дождик. Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста солнышко и дождик Солнце и дождь игра

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:
"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик!
Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит:
"Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
А нас дождик не намочит
Указания к проведению. В игре участвует сначала небольшое число детей, затем
может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать
большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!". Во время
прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.
При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах
комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.

Матыцына Нина Геннадьевна
Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Конспект проведения подвижной игры

«Солнышко и дождик »

Задачи : Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Правила игры.

1. На слова «Дождик идет бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит выйти на середину площадки.

2. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.

Проведение.

Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко )

Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается .

А вы боитесь дождика ?

Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика . А пока дождика нет , давайте выйдем из домиков и поиграем .

Солнышко , солнышко ,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения :

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

(Руки на поясе, кружатся)

Ребята посмотрите, дождик начался .

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошёл . Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать !

Дождик , дождик , веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет ?

Ребята смотрите закончился дождик ,

теперь можно выходить поиграть , мячик с вами покатать.


Игра " Солнышко и дождик"

Особенности игры и ее воспитательное значение . Игра помогает воспитателю завоевывать доверие и расположение детей. Она очень нравится малышам, потому что отвечает их основным потребностям и прежде всего - потребности в движении. Известно, что малыши большие непоседы, бежать им гораздо проще, чем ходить, и труднее всего усидеть на месте. Игра позволяет детям бегать, прыгать и т.п. без ограничений. Удовольствие от движений возвращает ребенку жизнерадостность и приводит в прекрасное расположение духа.

Тот факт, что едва знакомый взрослый играет с ними на равных, часто им улыбается и смеется, ласково обращается с ними,- снимает напряжение, вселяет бодрость и успокаивает детей. Таким образом удовлетворяется потребность малышей в общении со взрослым. И наконец, в игре дети получают новые впечатления от художественного слова (стихов А. Барто, Е. Благининой и др., народных потешек), от воображаемой игровой ситуации, так хорошо знакомой им.

Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослым и детьми. Это сближает малышей друг с другом и со взрослым и отвечает их склонности к подражанию. Каждый участник игры получает удовлетворение и от движений, и от того, что они выполняются всеми вместе. Дети легко перенимают не только движения, но и настроение друг друга. Радость ребенка усиливается от того, что другие испытывают то же самое. Это и создает естественную связь и общность между детьми.

В то же время игра прекрасно организует малышей. Но это не вынужденная организованность и даже не послушание взрослому, а своеобразная «завороженность» общими действиями, которая возникает благодаря подражательности детей. Организованность достигается здесь естественно, без всякого сопротивления со стороны малышей. Таким образом, несмотря на свою простоту, эта игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние.

Описание игры и приемы ее проведения . Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», - говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети. «Какая хорошая погода! - говорит воспитатель, выглянув в окошко. - Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому:

«А теперь побегаем!» - предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!». Все спешат в свои домики, «Послушайте, как барабанит дождик по крышам, - говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. - Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», - говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!» Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Правила игры .
1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину комнаты или площадки.
2. Выполнять движения, согласуя их со словами и подражая воспитателю.

Советы воспитателю. Игра может проводиться как в помещении, так и на воздухе. Вместо стульчиков-домиков можно начертить на земле кружочки или выложить их камешками, шишками и т. д. Желательно, чтобы все домики находились на равном расстоянии друг от друга и располагались полукругом или вокруг отведенного для движения пространства.

Воспитатель выполняет движения вместе с детьми: бег врассыпную, догонялки (бег за воспитателем), прыжки, плясовые свободные движения и пр. Во время игры можно обнять ребенка, приласкать его, пошутить, обменяться улыбками. Ведите себя свободнее, не скупитесь на улыбку, всячески выражайте свое доброе отношение к детям.

Вместо приведенной выше потешки про дождик можно использовать и другие, например:

А потешку: «Дождик, дождик, надо нам расходиться по домам» - можно использовать вместо сигнала. Хорошо также прочитать детям стихотворение Е. Благининой:

Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!

При повторении игры можно разнообразить игровые действия. Например, после дождя можно «поехать на поезде в лес собирать грибы и ягоды». Дети выстраиваются друг за другом (каждый кладет руки на плечи впереди стоящему) и изображают поезд. Поезд гудит, стучит, едет и вдруг останавливается. Дети разбегаются по лесу, приседают, собирая грибы и ягоды, затем возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик, и все начинается сначала.

На предыдущую |

Подвижная игра "Солнышко и дождик" для детей от 1,5 до 3-х лет

Вариант 1

Раскройте большой зонт и поставьте его в стороне на пол таким образом, чтобы дети не видели сидящего под ним игрушечного зайчика. Подумайте, где вы разместите солнышко и тучку. Обратите внимание детей на солнышко – оно на малышей смотрит ласково, а тучка спит, и дождик из неё капает. Если дождя нет, зонтик нужно закрыть и поскорее начать весёлую игру.

Дети помогают поднять зонт и видят сидящего под ним зайчика. Он «пришёл» к малышам из леса. Зайка увидел тучку и подумал: «А вдруг пойдёт дождик и намочит мою шубку!» - и спрятался под зонт.

Малыши позвали зайку играть и вместе с ним бегают, догоняют друг друга, прыгают, как зайчики.

Но вот тучка спрятала солнышко.

Прочитайте ребятам следующие строки:

Дождь закапал на ладошки.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Дети поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят короткие слова.

Дождик капает на ножки.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Поочерёдно ставят ножки на пяточку и также медленно произносят те же слова.

Вдруг из тучки дождь полил,

Зайке хвостик намочил.

Какой сильный дождик!

Берут зайчика и бегут прятаться под зонтик.

Какой сильный дождик!

Взрослый раскрывает зонт, малыши стоят под ним.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Подпевают «песенку дождя» и одновременно хлопают в ладоши.

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

«Кап, кап, кап! Кап-кап-кап!» - повторяют малыши.

Дождик песенку поёт:

«Кап, кап, кап!»

Только кто её поймёт?

Кап, кап, кап!

Поют вместе со взрослым.

Но вот капельки падают всё рее и реже…

Произнесите медленно: «Ка-а-а-п, ка-а-а-п!»

Дети протяжённо повторяют за взрослым.

Дождик прошёл, выглянуло солнышко, дети пошли гулять. А играть «после дождика» они будут как-то по-другому, а как именно – зависит от вашей находчивости и изобретательности.

Примечание

При повторении игры дети могут поиграть с зайчиком в догонялки. Может быть и другой, не менее интересный вариант: зайчик прячется в корзину с мячами; дождик прошёл, а зайчика нигде нет. Дети ищут его, берут мячи из корзины и находят там зайца.

Вариант 2

На площадке (в зале) положите несколько цветных дорожек разной длины, а на них кружочки основных цветов различного диаметра таким образом, чтобы дети могли бегать между ними свободно, не мешая друг другу.

Перед началом игры поговорите с малышами: «Когда светит солнышко, всем весело: птички песни поют, летают бабочки и жуки, на цветочках пчёлки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла тёмная туча, пошёл дождик, птички улетели в свои гнёздышки, бабочки и пчёлки спрятались под листочками. А куда спрячутся дети, если пойдёт дождик? Конечно, под зонтик!»

Пригласите детей побегать по дорожкам между цветными кружочками. Игра начинается под весёлую музыку. Сопровождайте действия детей чтением следующих стихотворных строк:

Дети бегают по дорожкам, обегают кружочки, кто-то из малышей прыгает.

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах, какие! Ох, какие!

Наши детки озорные!

Детям было так весело, что они не заметили, как тучка закрыла солнышко.

Остановите малышей:

«Посмотрите, солнышко спряталось за тучку, мне на ладошки капает дождик: ка-а-а-п, ка-а-а-п!»

Дети поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-а-п, ка-а-а-п!»

«Но вот дождик пошёл сильный-сильный», - раскройте зонтик, дети бегут и прячутся под ним. – «Какой сильный дождик! Как он часто капает» Кап, кап, кап, кап!»

Малыши повторяют слова быстро-быстро.

Дети стоят под зонтиком. Звучит музыка. Подражая каплям дождя, стучите пальцем по зонтику и напевайте.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Дети поют «песенку дождя»: «Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!»

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

Дождик проходит, капельки падают редко, дети говорят нараспев: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап!»

Дождик, дождик,

Что ты льёшь,

Погулять нам не даёшь?

Дождик прошёл, выглянуло

Солнышко, детки пошли гулять.

Выходят из-под зонтика, поднимают руки, а на ладошки дождик уже не капает.

Игра повторяется несколько раз.

В этой игре взрослый является активным участником, который направляет весь ход игры, эмоционально настраивает детей, помогает им ориентироваться на площадке (в зале), подсказывает, до какого кружочка ребёнок ещё не добегал, по какой дорожке не пробегал.

Примечание

При повторении игры можно что-то изменить в оборудовании площадки (зала).

После дождя на земле остаются разные по форме лужи. Сделать их можно из плотной цветной бумаги – голубой, серой, зелёной. Может быть, вы сделаете лужи из другого материала, но он должен быть плотным, хорошо прилегать к полу и не сбориться.

Взрослый раскладывает «лужи» и читает малышам следующие строки:

Эта лужа, как колечко,

Эта лужица – сердечко,

Эта лужа, как банан,

Эта – словно океан.

И. Ищук

Дети ходят вокруг «луж», рассматривают их, пытаются через них перешагивать.

Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!

Ножки шлёпают по лужам,

Это тёплый летний дождь,

Зонтик нам совсем не нужен.

Бегают босиком, перебегают из одной «лужи» в другую, прыгают, ходят и шлёпают босыми ногами.

У нас ножки босиком

Шлёпают по лужам.

Шлёп! Шлёп! Шлёп!

(По мотивам стихотворения Н. Нищевой.)

Если игра проходит в зале, силуэты солнышка и тучки крепятся на стене, рядом друг с другом, чтобы по ходу игры тучка солнышко закрывала.



Физкультурное развлечение с использованием театра кукол


Тема: «ЯБЛОНЬКА»


Программные задачи: вызвать радостные эмоции от праздника, способствовать участию детей в совместных играх; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Сценарный ход:

Дети «въезжают» в зал на «паровозике» - выстроившись друг за другом и держа идущего впереди за плечи, вместе с воспитателем. В зале их встречает инструктор по физической культуре в роли Куклы.
Инструктор(в роли куклы):
Ребята, посмотрите, что за чудеса!
Как изменилась наш зал!
Как вокруг светло, красиво,
Это - Осень наступила!


Как осень бывает красива,
Запомним ее листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.

Осень Лето провожало
По лесной тропинке
Листопадом разбросало
Листья из корзинки.

Полюбуйтесь красотой осенних листочков, возьмите их в руки и шелестите.

Воспитатель и Кукла раздают листочки детям.
Кукла:
Много листьев разных,
Желтых и красных!
Соберем листочки,
Встанем все в кружочек.

Дети берут в руки бутафорские листочки и становятся с ними в круг. Руки с листочками опущены.

Руки вверх мы поднимаем
Как деревья, подрастаем!

Дети по показу ведущей поднимают руки вверх и опускают вниз 5-6 раз.

Дует ветер с севера,
Закачалось дерево!

Дети качают руками над головой. На раз – влево, на два – вправо, всего 8 раз.

Дует ветер, задувает,
Листья с дерева срывает!

Дети опускают листочки и поднимают их над головой. Всего 8 раз.

Листья по ветру летят,
Кружит, кружит листопад.

Дети кружатся вправо и влево поочередно по показу ведущей.

Побежали наши ножки
По дорожке, по дорожке!

Дети свободно бегают по залу.
После игры воспитательница собирает листочки в корзинку для Осени и ставит ее у дерева яблоньки. Обращает внимание детей на яблоню.

Воспитатель: Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
Дети, а вы знаете, почему яблонька приносит осенью такие вкусные плоды? Да потому, что ласковое солнышко на нее светило, и дождик из тучки поливал, засохнуть дереву не давал.

  • Подвижная игра «Тучка и ветерок»
Дети берутся за руки идут по кругу, изображая большую, хмурую тучу. Потом руки расцепляют и машут ими – «ветерок прогоняет тучу прочь» .

Кукла: Нашим яблочкам осталось повисеть на веточке всего один денек. Давайте будем присматривать за яблонькой, чтобы ее не обижали, чтобы яблоки не рвали.


На ширме появляется медведь.

Медведь: Что за чудо вижу я
Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас
Мне оно понравится!

Кукла: Ребята, давайте прогоним мишку. Будем лаять как собачки, он испугается и убежит.

Медведь: Видно сторож здесь хорош
Ели ноги унесешь,
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.

Медведь убегает, появляется Лиса.

Лиса: Что за чудо вижу я
Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас
Мне оно понравится!

Кукла: Ребята, давайте будем Лисичку пугать – в ладоши громко хлопать, она и убежит.

Лиса: Видно сторож здесь хорош
Ели ноги унесешь,
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.

Лиса испугалась и убежала. Появляется Ежик.

Ежик: Что за чудо вижу я
Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас
Мне оно понравится!

Кукла: Ребятки, давайте будем ежика пугать – ногами громко топать. Он испугается и убежит.


Ежик: Видно сторож здесь хорош
Ели ноги унесешь,
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.

Ежик убегает. Появляется Зайчик.

Зайчик: Я веселый зайчик –
Ужасный трусишка.
Быстро по лесу скакал
От лисицы убегал.
Что за чудо вижу я
Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас
Мне оно понравится!

Кукла: Дети, давайте будем как волки выть: У-У-У-У! Зайка испугается и убежит.

Зайчик: Видно сторож здесь хорош
Ели ноги унесешь,
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.

Зайка убегает, но его останавливает воспитательница.

Воспитатель : Ребята, мне кажется, зря мы прогоняем зайчишку, яблочки то, совсем созрели!
Стой-ка, заинька-дружок,
Приходи-ка на лужок.
Всех зверюшек приглашаю
Но, прежде чем вас угощать,
Прошу вас дружно поплясать.
Дети, хлопайте в ладоши
Нынче день такой хороший.
  • Песенка – зарядка
Дети встают со скамейки и делают зарядку. На последних тактах песни на ширме появляются все куклы, они тоже пляшут.

Кукла: С вами весело играть, песни петь и танцевать.
Я за все благодарю, вам по яблочку дарю.

Воспитатель: А теперь зверей мы спросим,
Как они встречают осень?

Заяц: Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Медведь: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед –
Проснусь, когда весна придет.

Еж: Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.

Воспитатель: Ну, что же все у нас толково
К холодным дням вы все готовы!

Воспитательница угощает зверей яблочками.

А для маленьких ежат,
Что в норке носиком сопят
Давайте, соберем грибочки,
Они растут в лесу на кочке!
  • Проводится игра «Собери грибы».
Дети в корзинку собирают грибочки и отдают ежику.

Воспитатель: Грибы собрали быстро мы
Была работа для души!
Мы – ловкие, умелые
Мы – супер-малыши!

Детки, говорите до свидания нашим лесным гостям!

…. Но что это за чудеса? Уж не сама ли государыня - Осень к нам в сад пришла?

Слышны волшебные звуки. На ширме сначала появляются пшеничные колоски, а потом среди них выходит кукла Осени.
Кукла осени говорит о сюрпризе. Воспитательница находит под деревом целую корзину яблок, и отдает их детям.

Автор-составитель сценария : инструктор по физической культуре О.Е.Мячикова

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Детская поделка: петух своими руками Детская поделка: петух своими руками Что говорить при знакомстве? Что говорить при знакомстве?