Связывание веревкой женщин в японии. Руки за спиной и суставы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Shibari - японское искусство связывания веревкой. Другое название - Kinbaku. Слово "Сибари" (часто у нас пишут шибари) произошло от глагола "сибару" - вязать что-либо. Две части слова пишутся как "сиба" и "ри". Первый иероглиф "сиба" (он еще читается как "баку") - означает "связка", "фиксация", "связь", "ограничение". Второй иероглиф "ри" - частица. А сибари можно интерпретировать как переплетение, действие по связыванию кого-то. Для большинства японцев это слово просто означает что-то вроде "переплетаться", что по сути дела и является внешней формой этого термина. Это крайнее проявление стремления доминировать над женщиной, когда даже способность двигаться или дышать зависит от мужчины. В сегодняшнем мире сибари прочно ассоциируется с японской культурой. Ценителей искусства японского связывания в самой Японии предостаточно.
История явления восходит к традициям средневековой Японии, где связывание применялось для наказания слуг или подчинённых членов семьи. Техники исполнения появились достаточно давно, но в отдельный вид искусства оформилось примерно в середине XX века.
Разновидности сибари
карада - обвязка торса в виде сетки
синдзю - обвязка груди, напоминающая верёвочный бюстгальтер
В сибари используются только веревки.
Сибари как техника связывания восходит к техникам боевого связывания ходзё-дзюцу, возникшим в Японии в XV-XVI веках.
При этом заслуживает внимания тот факт, что основной задачей ходзё-дзюцу было эффективное связывание противника без причинения ему физического вреда. Этим объясняется применение ходзё-дзюцу в том числе и при захвате весьма высокопоставленных особ. Существовала, однако, и болевая разновидность ходзё-дзюцу, применявшаяся в качестве пытки.
В XVII-XVIII веках с наступлением мирного для Японии периода, практическая составляющая техник ходзё-дзюцу нивелировалась, однако в качестве составляющей боевого искусства они продолжали шлифоваться и в разной степени вошли в состав почти полутора сотен школ (рю), включая дзюдо. Благодаря этому, техники боевого связывания сохранились до наших дней.
Однако в качестве эстетико-эротической практики сибари сформировалось только к середине XX века. К этому времении относится появление в послевоенной Японии шоу в стиле театра Кабуки, специализировавшихся на эстетическом связывании. Для постановок «театра сибари» были характерны высочайшая сложность обвязок, сочетающаяся с унаследованной от Кабуки театральностью действа. В представлениях использовались как древние обвязки, сохранившиеся в составе ходзё-дзюцу в ряде школ боевых искусств, так и разработанные относительно недавно и ориентированные на показные выступления.


В наши дни сибари применяется в эротико-эстетическом искусстве и как составная часть сибари-шоу, а также является предком бондажа, который в свою очередь является одной из основных составляющих БДСМ.
В соответствии с русской системой транскрипции японского языка (Система Поливанова), слово должно записываться как «Сибари». Однако в настоящий момент в русском языке наиболее распространен вариант-англицизм «Сибари».


Введение в искусство Shibari


Окинава. Маленький островок на юге Японского архипелага, где издревле сходились торговые пути, а значит и знания окрестных побережий. Задолго до нашей эры на Окинаву были привезены первые семена льна, и началась история японской веревки. История шнуров, шпагатов, и даже тросов, уже не одну тысячу лет заменяющих японцам железные гвозди, кожаные ремни, костяные пуговицы и прочие бытовые мелочи. А уж умению японцев использовать веревку для удовольствия можно только позавидовать.


Для практики искусства "японской веревки", прежде всего, нужно Место, как пространство для пьесы и два (как минимум) ее исполнителя. Место должно быть больше двух татами и его нужно очень тщательно подготовить. Для начала нужно убрать все лишнее, отвлекающее взгляд, обоняние, слух и осязание, все, способное нарушить гармонию того, что будет происходить. Но только гармония сама по себе не появится, не возникнет сама по себе из воздуха и ваших желаний, ее нужно создавать. И вот на сцене и подмостках появляются декорации и реквизит, которым вы заранее и хорошо научились пользоваться. Икебана и бонсай, оригами, какие-то элементы кимоно и причесок, запахи, набор для чая - все хорошо, чтобы создать атмосферу Страны Восходящего Солнца. И, конечно, веревки.


Какой длины и толщины будут веревки, из какого материала сделаны, будет ли их достаточно, чтобы многократно обмотать вашего партнера с ног до головы или это будет пара коротких шнуров - дело исключительно вашего вкуса, пристрастий и владения техникой связывания.


Итак, что же делать после того, как из комнаты в Большом Городе вынесена вся мебель и вещи, после того, как убраны книжные полки, картины и фотографии, снята люстра? С чего начать, когда лишь одинокий чайный столик на паркете, да ветка вербы в старенькой вазе позволяют вам представить себя в нескольких километрах от Киото в ожидании ещё одного актера? Кто напишет сценарий угодный актерам и, в том же лице - ценителям, критикам и восторженным зрителям? Как предвидеть опасности и неожиданности, способные нарушить ваши замыслы? Понравится ли вашему партнеру то, что вы уже сделали и собираетесь делать дальше?


Настоящие японцы до мурашек обожают всякие правила и ритуалы, которые с удовольствием для себя придумывают и, с не меньшим удовольствием, сами же потом и исполняют. Ката (правила), гири (долг) и мичи (путь) - являются тремя китами, на которых основан мир любого японца.


В чем же состоят правила отдельно взятой пьесы с участием двух человек и веревки? Вторым пунктом, после подготовки места (ба) автор этой статьи назвал бы декларацию намерений обоих партнеров. Именно она служит основой для понимания действий того, кто сыграет главенствующую роль, назовем его "Тори" и того, который будет помогать, назовем его "Уке".


Тори подобен одной из шести стихий (земля, воздух, огонь, вода, дерево или металл), каждой из которых соответствуют некоторые известные признаки:
Земле - покой (кю), понимание, рождение, созидание - а значит все связанное с управлением, рождением новых форм, приятием желаний уке;
Воздуху - движение, эстетика, легкомыслие, юмор - возвышенность, несерьезность, легкость происходящего весьма помогающие в качестве разрядки после каких-то серьезных событий, происходящих в нашей жизни;
Огню - разрушение, насилие, свет, тепло - опасность, непредсказуемость, напор, которые очень трудно, порой невозможно остановить;
Воде - проникновение, холод, опасность - ведь даже капля воды способна разрушить камень, если упадет миллион раз. Вода проникает в любые щели и трещины и, пожалуй, является самой опасной стихией, поскольку объем ее поистине чудовищен;
Дереву - строительство, созидание - все, связанное с творчеством, совершенствованием, раздумиям, медитации;
Металлу - боль, изобилие, холодный расчет - металл может быть холодным или горячим, но всегда отличается конкретикой, целеустремленностью, для японца ассоциируется, прежде всего, с клинком, а значит - с болью или смертью, им приносимым.


Набор свойств стихии - это из основных правил, по которому действует Тори. В течение одного действия смешивание стихий совершенно недопустимо, поскольку может разрушить гармонию (ва), ибо не бывает творчества в шутку или легкомысленного обращения с клинком. Не только разрушить, но и привести к серьезным отрицательным последствиям для психического и физического состояния Уке - второго равноправного партнера.


Уке занимает одну из двух позиций (состояний) - активную (Ян) или пассивную (Инь)
У Ян есть два состояния:
Атака - от откровенной агрессии в сторону Тори, до активного, на грани вторжения, противостояния действиям и намерениям партнера - в этом состоянии Уке будет агрессивным от начала и до конца. Даже лишившись возможности сопротивляться, Уке ни за что не покорится, продолжая настаивать на своем суверенитете;
Защита - от контратакующих действий до панического бегства (отступления) - состояние, когда Уке предполагает возможность пленения, но, поскольку он занимает активную позицию, то Тори придется приложить для этого немало усилий.
Инь, как и Ян, также имеет два состояния:
Движение - когда Уке готов помогать Тори во всем, позиционируя себя все же, как ведомого партнера;
Покой - состояние, когда Уке представляет собой подставку (дай), форму или чистый лист бумаги (холст), на котором Тори создает свое произведение, или сам находится в состоянии медитации, наслаждаясь формами и ощущениями, ими приносимыми.


Так же, как Тори не должен переходить из одной стихии в другую, для Уке крайне нежелательно менять состояние, если об этом не было предварительной договоренности с партнером. Чередуя стихии, представляемые Тори, и позиции, занимаемые Уке, в разных комбинациях, можно десятки раз не повторяться, используя всего лишь одну технику вязки. Техник же вязки, к счастью, не одна: сотня, и способы обвязок, узлы, положения и формы крайне разнообразны. Как же все-таки происходит декларирование намерений одним партнером другому? Конечно не словами, ибо заявление "Я - Земля!" ничего, кроме восторженного хрюканья Уке вызвать не может.


Самое простое для Тори - определить стихию ее физическим присутствием на Месте (ба) - свеча, чашка воды, деревянная трость и т.п. Более сложные формы выражения заключены в оригами, экибана, каллиграфии, стиле одежды и даже в поведении. Тоже самое верно и для Уке - прически, предметы одежды, составление букетов и композиций, коротенькие стихи (хокку или танки) - могут декларировать его позицию или желание состояния Тори. Сообщение друг другу о намерениях может превратиться в интереснейшую игру по совместному составлению композиций из цветов или бумажных фигурок, когда Уке может участвовать в создании сценария действа, которое будет происходить. Мастера искусства "японской веревки" часами разыгрывая сложнейшие сценарии, не произносят ни одного слова, если слова не являются частью пьесы. Каждый художник скажет, что любой штрих на холсте может оказаться лишним и все испортить. При этом допускается некий безмолвный спор, когда Тори хочет видеть одну комбинацию, а Уке другую, но он не должен затягиваться. Окончательное слово для принятия решения все же останется за Тори, поскольку именно Тори несет ответственность за гармонию - результат, к которому оба партнера стремятся.


Восприятие верёвки. Ощущение тела.


Основные факторы воздействия шибари - это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетизм. Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и "слушать" их. Верёвка, обнимая торс, подчёркивает дыхание и сердцебиение. Тело таким образом из простой оболочки, некоего материального деятельностного аппарата, источника ощущений становится их адресатом, в каком-то смысле обретает самостоятельное, "умное" существование. Удивительно, насколько это похоже на принципы йоги. Классические позы нижнего в сибари совпадают с основными йогическими асанами редко (хотя на картинках, изображающих некоторые из них, на мой вкус, сильно не хватает верёвки:)) и скорее всего случайно, но смысл йоги - не в асанах. Точнее, любое положение тела в пространстве может быть асаной, и это определяется не тем, куда вытянута рука или как согнута нога, а восприятием тела, ощущениями от позы, которые задают логику положения тела и подсказывают всю его архитектуру. Принять асану - это не столько встать определённым образом, сколько почувствовать одновременно всё тело таким, каково оно применительно к этой позе. А когда асана сделана правильно, об этом говорит не преподаватель в классе и не зеркало. Об этом говорит внезапное и очень острое внутреннее чувство лёгкости, парения, свежести и какой-то чистоты, несмотря на то, что тело в это время напряжённо работает и некоторые мышцы растянуты до предела. Это же самое чувство невесомости у меня является одним из существенных компонентов бондажного сабспейса. Возможно, не у меня одной. Поэтому позволю себе порекомендовать практикующим сибари воспользоваться одним из правил йоги, которое гласит, что в любых положениях шея и лицо должны оставаться полностью расслабленными, чтобы ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.


Пассивность ограниченного в подвижности тела также обладает огромным потенциалом чувственного воздействия. Лишение возможности действовать "на передачу" переключает человека "на приём". На приём сигналов от органов чувств, прежде всего, осязательных (ещё более этот эффект усиливается при депривации, например, завязывании глаз и/или ушей, запрете говорить или использовании кляпа). Это помогает извлечь из них максимум, полностью их пережить и почувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Именно поэтому, наверное, в традиционном сибари предпочтение отдаётся грубым, даже колючим верёвкам из пеньки или джута: они чувствуются не только в местах наибольшего натяжения, но по всей длине. Переключение коммуникации между партнёрами с обычной (речь, взаимные прикосновения, мимика, жестикуляция) на скудную, обусловленную дефицитом механизмов обратной связи со стороны нижнего, обостряет эмпатию. Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух человек, не только несёт огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнёрами и в целом укреплению взаимоотношений между ними.


Описанные позитивные переживания не приходят сразу, им нужно учиться, искать нужное чувство, ловить и запоминать его.


Основное препятствие, мешающее спокойно и расслабленно заново познакомиться с телом и услышать непривычное разнообразие и глубину ощущений, - нелюбовь к собственному телу. Мы все несовершенны. Мы все, кроме самих фотомоделей, не похожи на фотомоделей. Сибари может помочь научиться прощать телу то, что оно не вписывается в стандарт 90-60-90 (потому что ведь это прощает Мастер, иначе бы он не возился с верёвкой и не разглядывал бы потом долго и с удовольствием своё произведение, а наоборот, выключил бы свет и прикрыл бы чем-то некрасивое, чтобы его не было видно), но только тогда, когда научиться прощать действительно хочется. Если же недовольство своим видом зашло так далеко, что отвлечься от него не удаётся никакими средствами, а кукла Барби видится как эталон счастья, то от сессии сибари лучше отказаться вообще, так как тогда она может предстать нестерпимым унизительным воздействием, обострённым беспомощностью, и вылиться в лучшем случае в истерику.


Другой фактор, препятствующий концентрации внутрь себя, - это "чрезмерная" экстравертность нижнего. Человеку, по своему темпераменту не склонному к созерцательности, покою, пассивности, возможно, даже некоторой нелюдимости, а наоборот, энергичному, активному, непоседливому, учиться быть нижним в сибари значительно сложнее. Кстати, именно такие нижние обычно пытаются превратить сессию сибари в спортивное состязание с Верхним, немедленно принимаясь выпутываться из бондажа. Просто потому, что им скучно лежать (сидеть, стоять, висеть) спокойно. Конечно, и в этом есть своя прелесть. Конечно, каждый получает то удовольствие, какое умеет. Стоит ли "перевоспитывать" такого активного нижнего, и если стоит, то зачем, - решать его Верхнему. При обоюдном желании "перевоспитаться", безусловно, можно, хотя это непросто и небыстро, и может даже оказаться небесполезным для повседневной жизни нижнего, например, поможет ему развить усидчивость, способность к концентрации и т.п.


Ограничение подвижности


Бондаж вообще и сибари в частности относят к BDSM именно в силу физической беспомощности связанного нижнего. Помимо непосредственной, буквальной передачи власти над обездвиженным телом, связывание несёт в себе глубокую и многослойную символическую нагрузку. Что же происходит с нижним благодаря тому, что он недееспособен и беззащитен?


Прежде всего, беспомощный человек нуждается в заботе и попечении. Как ребёнок, которого кормят с ложечки, переворачивают с боку на бок, укутывают, если холодно, и раскрывают, если жарко, укачивают, чтобы успокоить. Игровое воссоздание детского статуса может обусловливать психологический регресс в детство, освобождение от ответственности, от необходимости думать и принимать решения, возвращает в состояние безмятежной невинности, создаёт идиллический настрой. Верхний, в свою очередь, входит в роль Родителя, умиляется своему подопечному, радуется возможности позаботиться о нём.


Затем, поневоле снимаются ограничители сексуальности. Что бы со связанным человеком ни делали, ему, как в классической шутке, остаётся одно: расслабиться и получить удовольствие. Выражаясь метафорически, путы на теле развязывают путы в голове, потому что не остаётся ничего, кроме как принять происходящее, смириться с ним. Неслучайно сибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна. Описанный выше эффект тонкого и глубокого ощущения своего тела, возникающая жадность до прикосновений, вкупе со снятием ответственности за "неприличный" вид и поведение, дают возможность забыть на время о социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных пуританским воспитанием. Акцент на сексуальности усиливается тем, что традиционные обвязки подчёркивают прежде всего грудь и гениталии.


Герои гениальных "Кукол" Такеши Китано бродили по городам и весям, связанные верёвкой. "Мы с тобой одной верёвкой связаны", - пел бард. Мы говорим об узах любви, о связи сердец, о привязанностях, о пленительности. В образе верёвки заложен глубокий любовный символизм. Поскольку любовь - вещь непостижимая и в некотором роде эфемерная, развивать эту идею в подробностях вряд ли стоит. Но тем, для кого любить - значит безоговорочно верить и отдавать себя, с одной стороны, и заботиться и беречь, с другой, сибари поможет выразить лирические чувства.


Наконец, обездвиживание - это квинтэссенция власти, полной физической свободы делать с человеком что угодно, тотального контроля над всем его существом, а с позиции нижнего партнёра - абсолютной покорности и смирения. Связанный человек не может ни сражаться, ни спасаться бегством. Он может лишь отдаться на милость того, в чьём распоряжении оказался. Для этого требуется огромное доверие, только оно способно преодолеть страх. Ни в одной из BDSM-практик нижний не отдаёт себя столь полно и непосредственно осязаемо, как в бондаже. Здесь передачу власти можно увидеть и потрогать. Таким образом создаётся психологический "якорь", партнёры будут помнить это чувство и после того, как верёвка снята. Порой мне кажется, что люди, утверждающие, что их отношения, за исключением бондажных сессий, полностью ванильны, не вполне отдают себе отчёт в том, что психологическая и телесная память о состоянии власти / подвластности в никуда не уходит, она сохраняется как фактор, влияющий, пусть, возможно, и совсем незначительно, на формат повседневных отношений. Этот фактор лучше не игнорировать.


Психологическое воздействие несвободы определяет затруднения, с которыми могут столкнуться партнёры. Во-первых, нижний может оказаться клаустрофобом. В этом случае его перспективы как бондажиста весьма сомнительны. Конечно, можно действовать медленно и осторожно, начиная с обвязок, не стесняющих движений, затем постепенно переходя к фиксации, из которой легко освободиться самостоятельно, и так далее. Можно попробовать прибегнуть к помощи психологов, иногда это эффективно в борьбе с такого рода неврозами. Проблема только в том, что всё это не гарантирует внезапного и очень резкого срыва. И, конечно, встаёт вопрос этики - насколько допустимо "насиловать" природу человека?, - и он решается, очевидно, в зависимости от ответственности, которую Верхний взял на себя - или не взял - в отношении не просто "механической" безопасности сессий, но в отношении личности своего нижнего и его судьбы.


Во-вторых, есть люди, которые вообще не умеют подчиняться, отдавать контроль. Для них ужасна сама мысль, что кто-то может делать что-то за них. Они не умеют принимать дары. Они, как правило, не могут воспринимать окружающих такими, какими те являются, но стремятся переделать их под себя, рассматривают их сквозь призму себя. Они и к себе относятся так же: обращают внимание не на сущее, а на должное, конечно, в соответствии с собственными же об этом представлениями. Они сверхпопечительны и зачастую гиперответственны, уверены, что без них этот мир немедленно провалится в тартарары. Они не "лучше" и не "хуже" тех, кто устроен иначе. Просто они не нижние. Потому что не умеют доверять.


В-третьих, иногда спокойно принять свою беспомощность в бондажной сессии мешает страх, особенно важную роль этот фактор играет, кода партнёры не слишком близки друг с другом. Это может быть страх "заученный", вызванный предыдущим негативным опытом, или же страх перед данным партнёром.


Если партнёры дороги друг другу и хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждый срыв сессии должен стать предметом тщательного и долгого разговора. Обязательно нужно докопаться до истинных причин резкой реакции нижнего, а затем вместе решить, можно ли попытаться устранить причину, или же она представляет собой непреодолимое препятствие (точнее, так: непреодолимых препятствий нет, есть только человеческая лень, поэтому - несоразмерно тяжело преодолимое препятствие), и от бондажных сессий лучше отказаться вообще.


Эстетизм


Нижний, выступая в роли модели для Мастера, получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура сибари - это произведение искусства. Оно создаётся неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз Верхний берёт на себя такой труд, а потом ещё и хлопоты по заботе о связанном, значит, нижний ценен, дорог, нужен. Для многих это очень важно - быть нужным.


К этому добавляется специфическое чувство востребованности нижнего как художественного материала. Не каждый день в обыденной жизни нам удаётся побыть Пигмалионом и Галатеей. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только. Живой человек всё же отличается от глыбы мрамора или комка пластилина. Отличается способностью к сотрудничеству, к "умной" отзывчивости, что помогает каждый раз создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данном контексте времени, места, настроения и так далее. Творчество вообще приносит людям огромную радость и удовлетворение (я не знаю точно, что именно движет Мастерами сибари, заставляя их осваивать это непростое искусство, но, подозреваю, не в последнюю очередь именно возможность создавать прекрасное), совместное творчество сближает, создаёт общий понятийный, символический и эстетический ряд, а уж когда предметом его становятся самые интимные сферы жизни, образы и переживания, восторгу нет предела.


Сибари - японское искусство. Женщина, связанная по-японски, обязательно чувствует себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.


Сибари и сабспейс


Подчёркнутая пассивность, покорность, подчинённость (Инь) вызывает острое ощущение собственной женственности. Эта женственность привлекательна, потому что тело, даже несовершенное, полностью принимается, становится красивым. Привлекательность чувственна, потому что тело узнаёт само себя и радуется себе. Чувственность сексуальна, ведь сняты все запреты. Всё это - женственность, привлекательность, чувственность, сексуальность, - принадлежит Мастеру, который их создал, пусть даже всего лишь здесь-и-сейчас. Он волен распорядиться ими по своему усмотрению. Он бережёт своё создание, и поэтому верёвка греет: это тепло заботы. Тело, чувства и разум обретают редкую гармонию. Вдруг оказывается, что растворение в Мастере и уход в себя - это одно и то же. Это спокойное, тихое, счастливое, благодарное, светлое, радостное, полное и безоговорочное принятие всего происходящего и своего в нём места. Это абсолютная свобода, ибо что есть свобода, как не быть собой и на своём месте?

В романе Александра Бушкова «След пираньи» есть такой абзац.

Еще через четыре квартала Мазур почувствовал себя увереннее, стал показывать дорогу, то и дело кидая косые взгляды на зашевелившуюся белокурую. Ага! Ремень у него был старого доброго фасона - с обычной пряжкой. Быстренько его сдернув, Мазур сделал мертвую петлю и захлестнул ею запястья пленницы…

Что это за узел такой «мертвая петля» ? Разве можно из ремня сделать затягивающуюся петлю (и не распускающуюся при попытках освободиться)? Что это за необычная «обычная» пряжка, которая позволяет из ремня сделать «мертвую петлю» ?

У меня есть несколько книг по узлам. Я заглянул туда. Узла с названием «мертвая петля» нет. Хотя, конечно, всего узлов, наверно, несколько десятков тысяч, но для связывания рук есть специальные узлы - «пьяный» и «кандальный» .

Узлы для связывания рук
Раскладка узла Схема образования "ушей" Получаем "уши"

Некоторые пояснения.

Узлы кажутся одинаковыми. В обоих в раскладке левая петля лежит сверху на правой. Но в "пьяном" узле ходовой конец идет снизу левой петли и сверху правой, а в "каандальном" он идет сверху левой петли и правую петлю образует снизу. Образование "ушей" происходит одинаково - левый край нижней петли протягивается над левым краем верхней петли, а правый край верхней петли протягивается под правым краем нижней петли.

Связывание происходит следующим образом.

Использование узла
"Уши" надеваются на руки.
Петли затягиваются.
Совсем затягиваются. (Здесь условно они не затянуты, чтобы можно было видеть структуру узла).
Ходовые концы завязываются сзади туловища потерпевшего. Собственно, это отчасти можно считать недостатком узла. В частности, если бы Мазур связал пленницу таким узлом, то ему пришлось бы держать концы в руке. Что, в общем-то, не смертельно.
Окончательно все выглядит как-то так. (Узел не затянут).

Но эти узлы из веревок.

Сам термин «мертвая петля» - скорее из авиации. Так называется одна из фигур высшего пилотажа, по другому «петля Нестерова».

Ну, так можно ли соорудить затягивающуюся петлю из ремня? Можно.

Еще в детстве (где-то в 60-х годах прошлого столетия) мне показали, как милиционеры связывают ремнем руки,- тогда никаких наручников и в помине не было.

Меня поразила неординарность использования ремня, простота и надежность завязывания (затягивания) петли, (совершенная) невозможность связанного самостоятельно распустить петлю и, с другой стороны, легкость постороннего по ее снятию.

Вот как это делается.

Петля из ремня
Берется обычный брючный ремень.
"Необычность" обычной пряжки заключается в том, что пряжка должна образовывать сплошное прямоугольное кольцо. Солдатский брючный ремень здесь не подойдет, потому что пряжка у него не сплошная, а с прорезью.
Из ходового конца ремня складываем такую плоскую петлю...
...и продеваем ее в пряжку.
Получается двойная петля. Или, если хотите, двухслойная петля.
Находим подходящие руки.
Надеваем двойную петлю на руки.
Затягиваем (вытягиваем) свободный ходовой конец.
Тоже самое (затягивание) происходит, если крутить ремень (в дданном случае) против часовой стрелки. Это надо обязательно делать на последних стадиях затягивания. Чтобы было все "без дураков". В какую сторону крутить определить просто,- ходовой конец должен выходить из петли наружу. При определенной сноровке петля затягивается довольно быстро.
Петля затянута. И, хотя свободный конец свободно болтается, петля не распускается. И связанному тоже ни за что петлю не распустить и не развязать, поскольку узла, как такового, здесь нет. (А держится вся эта конструкция за счет внутреннего трения двойной петли).
Снаружи же петля распускается довольно просто, как бы туго не была затянута. Надо крутить ремни в обратную сторону, (в данном случае) по часовой стрелке (чтобы ходовой конец заходил внутрь, увеличивал длину ремня в петле и тем самым уменьшал трение между петлями).
Петля распускается...
...и легко снимается.
Так что все дело в такой петле. Вряд ли Александр Бушков имел в виду такое применение ремня.

В литературе описания этого узла (из ремня) я не встречал и другого применения его не знаю. Поэтому я назвал его «милицейским узлом» .

В вышеприведенном отрывке автору, наверно, проще было бы использовать «кандальный узел» . Мол «…в бардачке оказался отрезок веревки, Мазур мигом соорудил «кандальный» узел и надежно стянул руки пленницы». Что было бы вполне правдоподобно и познавательно. (Читатель мог бы заинтересоваться узлами).

Правда, веревка в бардачке смахивает на «рояль в кустах».

В этом смысле «сдергивание» с себя ремня более правдоподобно. В армии ремни носят обязательно. Но…

Но боец без ремня явно теряет определенный процент боеспособности,- не больно-таки попрыгаешь, если брюки постоянно сползают.

Есть даже такой прием стреноживания пленных. Сзади ножом распарываются брюки (и брючный ремень соответственно). Пленному постоянно приходится поддерживать руками брюки. Никакие активные махания руками не возможны (брюки сразу спадают). Бегство тоже затруднительно. Без рук сильно не разгонишься, а начнешь махать руками,- брюки запутаются в ногах.

Вот так-то.

Литература:

  1. А. Бушков «След пираньи», М., 1998.
  2. Л. Н. Скрягин «Морские узлы», М., 1994.

» была затронута мысль, согласно которой в наше современное время глупо изучать, как правильно связывать противника . Вот раньше — да, в бою, в разведке нужно было связать врага, чтобы он не убежал — и чтобы впоследствии его можно было допросить или же затребовать за него выкуп. Но в наше время этим только маньяки и похитители страдают — а обычным людям это зачем? Чтобы в милицию бандитов конвоировать? Ну да, ну да… Однако, мы отвлеклись — и возвращаемся к теме.

Как правильно связывать противника — вопрос, как оказалось, отнюдь не потерял своей актуальности. Так, на днях произошла встреча со старым знакомым, который рассказал поучительную историю про то, что всё же неплохо было бы уметь связывать противника. История, собственно, такова:

Мой знакомый — художник. И любит рисовать природу. Пошёл он однажды на Труханов остров (это такой остров на Днепре, в Киеве), позагорать и порисовать в тиши и одиночистве, подальше от людей, поближе к природе. Сидит, он, значит, никого не трогает, выполнят задуманное — загорает и рисует в одиночестве. Вокруг никого.

Внезапно сзади раздаётся голос: «Парень, а ты знаешь, что недалеко есть нудистский пляж? Там все … … … . Пойдём, посмотрим?» Причём мой знакомый краем глаза замечает, что голос принадлежит голому мужику, который сидит сзади на корточках, а в руках держит кое-что и, похоже, собирается не только посмотреть на … , но и поучаствовать. К счастью, ситуация разрешилась без проблем, псих посидел, побазарил и свалил по своим делам. Но вопрос-то остался!

И, соответственно, мой знакомый задал этот вопрос мне, как более менее специалисту: «Ну и что нужно было делать в этом случае? Даже подумать о том, что этого … маньяка надо будет бить, если он начнёт приставать — противно. Не говоря уже о том, чтобы действительно бить». Ну и на вопрос «Что делать?» нужно было дать ответ.

Исходные данные для размышлений:

  1. Потенциальный нападающий — явный псих (ну, или не явный — не важно).
  2. Агрессивных действий не совершает, просто действует на нервы.
  3. Но может и совершить — кто его, чёкнутого, знает?
  4. Заодно и закон на стороне этого … — ведь он не действует, просто предлагает.
  5. Вокруг никого нет примерно на километр — помощь не придёт (а может, и придёт, только не к тому, кому нужно).
  6. Убегать не хочется (как и звать на помощь) — мужская гордость страдает.
  7. А бить психа — как минимум некультурно, а тем более избивать до потери сознания. Ну и плюс мерзко.
  8. Если он будет прибит не до потери сознания или потери возможности двигаться, то есть вероятность, что он будет тащиться следом и вопить «вот, посмотрите, что со смной, меньшинством, сделали».

Вопросы: что делать? И как обезопасить себя, если этот … всё же перейдёт от слов к активным действиям? Как остановить и не дать себя преследовать?

Ну, всегда остаётся вариант «дать в глаз», или же внезапная атака . Также актуален . по-прежнему рулит. Отлично поможет заранее сформированное намерение победить (чем, собственно, мы и занимаемся в этой статье). Важно было бы внимательно наблюдать и быть в настоящем времени — чтобы маньяк не застал врасплох.

Но суть вопроса остаётся — как защититься и не дать себя преследовать?

Здесь мы вспоминаем о теме статьи и смотрим подсказку: как правильно связать противника?

Итак, одним из вариантов будет «связать маньяка». Особенно если нет желания его избивать до потери сознания. И, теперь, собственно, о том, как правильно связывать.

Перво-наперво необходима цель — зачем связывать? Варианты:

  • чтобы противник был обездвижен,
  • чтобы противник не мог быстро ходить,
  • чтобы отвести противника в милицию (тоже вариант),
  • чтобы противник не смог нанести вреда вам,
  • чтобы не бить противника

И так далее, вы можете придумать много вариантов самостоятельно. Поскольку у нас задача конкретная, то выбираем чёткую цель: противник должен быть связан, чтобы он не мог быстро ходить и не мог нанести вред — и чтобы не пришлось его бить.

Мы не хотим, чтобы противник не смог выбраться из леса и там от голода помер. Мы не хотим никого вести в милицию. Не хотим его бить.

Кстати, не думайте, что голый псих в лесу — это единственный вариант, когда может пригодиться связывание. Так, хорошее поле для деятельности — это активные пьяные. Например, другой знакомый автора попал в ситуацию:

Его пытался обозвать журналистом и сделать что-то нехорошее какой-то выпивший придурок. Которого и бить-то бесполезно, так как он боли не почувствует. Но который, тем не менее, более менее стоит на ногах и может преследовать, хватать за руки и т.д. В той ситуации (если бы не подошёл на помощь работник милиции) очень пригодился бы навык роняния пьяного на пол и его связывания. Для общественной безопасности, так сказать.

Итак, связывать — это навык который актуальности не утратил. Приступим к практике, так сказать.

Сразу огорчающая новость: связывание работает ТОЛЬКО после того, как противник зафиксирован.

То есть, если вы не Джекки Чан, то у вас не получится связать противника, который активно этому сопротивляется. Поэтому сначала противник должен быть зафиксирован . Как фиксировать противника, описывать текстом бесполезно — нужны реалистичные тренировки в течение некоторого времени. Хорошее место для изучения фиксации противника — это секция айкидо . Возможо — джиу-джитсу. Может быть ещё что-то. Но насчёт айкидо — это 100 %.

Идём далее. Противник зафиксирован и уютно лежит в болевом контроле, слабо дрыгая ногами. Для связывания вам понадобится минимум одна рука. То есть, способы фиксации противника, при котором обе руки заняты, нам не пригодятся. Да и учить их бестолку — ведь у зафиксированного могут быть друзья, от которых также нужно будет отбиваться. Вот тут то и пригодиться свободная рука 🙂

Итак, есть зафиксированный противник и свободная рука. Свободной рукой достаём из сумки или рюкзака (или ещё откуда нибудь) следующие предметы:

  1. Электрозатяжки
  2. Армированный скотч
  3. Ремень
  4. Наручники
  5. Верёвку.

Может быть существуют ещё какие-нибудь эффективные предметы для связывания — не зажимайте знания, пишите в комментарии!

Перед тем, как пройтись по списку, определимся с основами связывания :

  • связывание должно обеспечить относительную неподвижность конечности или конечностей
  • связывание должно ограничить свободу движения конечностями
  • связывание не должно приводить к остановке кровотока (мы же не маньяки и не хотим, чтобы у противника руки отпали)
  • связывание должно быть быстрым
  • связывание должно быть надёжным — чтобы противник не мог самостоятельно распутаться хотя бы пока вы выполняете тактический манёвр «отступление» .

Поэтому идеальным вариантом для связывания противника стали бы наручники . Снять практически невозможно, свободу они ограничивают, кровоток не останавливают, быстро фиксируют. Всё, что надо по списку. За исключением того, что наручники оставлять на противнике жалко. Да и приобрести их может быть проблематично.

Поэтому в нашем распоряжении остаются подручные средства для самообороны — ремень, верёвка, скотч, электрозатяжки. Однако, внешний вид наручников даёт представление о том, как эти подручные предметы должны выглядеть на руках:

Пройдёмся по списку. Связывание с помощью ремня, который не имеет хорошей пряжки, не работает . Если ремень имеет хорошую пряжку, то связывание выполняется как на картинке:

Нужно учитывать, что собственный ремень будет жалко оставлять — как и наручники. А с противника ремень снимать — развратом попахивает. Так что связывание ремнём предложено лишь для общего развития и для применения на крайний случай.

Переходим к современным способамармированный скотч и электрозатяжки . Весят мало, фиксируют надёжно. Со скотчем важный совет — обязательно оставляйте чётко различимый край ленты (а то будет смешно смотреть, как вы судорожно пытаетесь найти начало скотчка, пока ваш противник постепенно выбирается из болевого захвата). И скотч, и электрозатяжки можно использовать двумя способами — простым и сложным.

Простой способ заключается в том, что вы просто обматываете обе руки (или руку и ногу, руку и столб / дерево) вместе.

Этот способ имеет преимущество — делается быстро. И недостаток — он не очень надёжный, так как если вы затянули петлю не так, чтобы перекрыть кровоток, то всегда есть возможность освободиться. Особенно людям с небольшими гибкими кистями.

Сложный способ заключается в том, что с помощью скотча или затяжек делается подобие наручников:

Сложный способ сложный потому, что нужно немного больше времени. Но зато освобождение становится на порядок невозможнее за счёт меньшего диаметра связующих петель вокруг кистей рук.

И напоследок мы оставили самый древний способ для связывания — связывание с помощью верёвки . Точно так же, есть простой способ — обмотать руки, и есть сложный способ — связать специальный узел. Кстати, отличный узел для связывания — это узел Тома-дурака.

Итак, вы видите, что для успешного связывания противника нужно обладать рядом важных навыков. Вероятно, именно поэтому считается, что правильно связывать противника глупо — поскольку до связывания нужно ещё дожить. Но если есть задача — безопасная фиксация противника на некоторое время, то эту задачу можно решить с помощью связывания.

Вот пример того, как используется японская техника связывания Ходзё-дзютсу для обездвиживания противника:

А этот вариант уже посложнее будет. Скорее всего, он является продолжением первого ролика. Правда, в нём не очень ясно, как транспортировать настолько связанного противника. Но тем не менее, если есть время и вдохновение — то отчего бы и нет?

Естественно и само собой разумеется, что если вы решили внести связывание противника в арсенал вашего намерения победить, то без длительных и реалистичных тренировок вам никуда.

Вот такой вот получился ответ на вопрос, заданный мне другом-художником. Возможно, есть ещё какие-либо виды надёжного и безопасного обезвреживания умственно неполноценных людей. Если вы знаете что-нибудь — пишите в комментарии! Но пока что ответ — связывание. Ну или «не шляйтесь там, где подобные водятся психи».

Таким образом, ответ на вопрос как правильно связать противника, получен — и заключается в успешном применении ряда подручных средств.

Shibari - японское искусство связывания веревкой. Другое название - Kinbaku . Слово "Сибари" (часто у нас пишут шибари) произошло от глагола "сибару" - вязать что-либо. Две части слова пишутся как "сиба" и "ри". Первый иероглиф "сиба" (он еще читается как "баку") - означает "связка", "фиксация", "связь", "ограничение". Второй иероглиф "ри" - частица. А сибари можно интерпретировать как переплетение, действие по связыванию кого-то. Для большинства японцев это слово просто означает что-то вроде "переплетаться", что по сути дела и является внешней формой этого термина. Это крайнее проявление стремления доминировать над женщиной, когда даже способность двигаться или дышать зависит от мужчины. В сегодняшнем мире сибари прочно ассоциируется с японской культурой. Ценителей искусства японского связывания в самой Японии предостаточно.

Введение в искусство Shibari

Окинава. Маленький островок на юге Японского архипелага, где издревле сходились торговые пути, а значит и знания окрестных побережий. Задолго до нашей эры на Окинаву были привезены первые семена льна, и началась история японской веревки. История шнуров, шпагатов, и даже тросов, уже не одну тысячу лет заменяющих японцам железные гвозди, кожаные ремни, костяные пуговицы и прочие бытовые мелочи. А уж умению японцев использовать веревку для удовольствия можно только позавидовать.

Для практики искусства "японской веревки", прежде всего, нужно Место, как пространство для пьесы и два (как минимум) ее исполнителя. Место должно быть больше двух татами и его нужно очень тщательно подготовить. Для начала нужно убрать все лишнее, отвлекающее взгляд, обоняние, слух и осязание, все, способное нарушить гармонию того, что будет происходить. Но только гармония сама по себе не появится, не возникнет сама по себе из воздуха и ваших желаний, ее нужно создавать. И вот на сцене и подмостках появляются декорации и реквизит, которым вы заранее и хорошо научились пользоваться. Икебана и бонсай, оригами, какие-то элементы кимоно и причесок, запахи, набор для чая - все хорошо, чтобы создать атмосферу Страны Восходящего Солнца. И, конечно, веревки.

Какой длины и толщины будут веревки, из какого материала сделаны, будет ли их достаточно, чтобы многократно обмотать вашего партнера с ног до головы или это будет пара коротких шнуров - дело исключительно вашего вкуса, пристрастий и владения техникой связывания.

Итак, что же делать после того, как из комнаты в Большом Городе вынесена вся мебель и вещи, после того, как убраны книжные полки, картины и фотографии, снята люстра? С чего начать, когда лишь одинокий чайный столик на паркете, да ветка вербы в старенькой вазе позволяют вам представить себя в нескольких километрах от Киото в ожидании ещё одного актера? Кто напишет сценарий угодный актерам и, в том же лице - ценителям, критикам и восторженным зрителям? Как предвидеть опасности и неожиданности, способные нарушить ваши замыслы? Понравится ли вашему партнеру то, что вы уже сделали и собираетесь делать дальше?

Настоящие японцы до мурашек обожают всякие правила и ритуалы, которые с удовольствием для себя придумывают и, с не меньшим удовольствием, сами же потом и исполняют. Ката (правила), гири (долг) и мичи (путь) - являются тремя китами, на которых основан мир любого японца.

В чем же состоят правила отдельно взятой пьесы с участием двух человек и веревки? Вторым пунктом, после подготовки места (ба) автор этой статьи назвал бы декларацию намерений обоих партнеров. Именно она служит основой для понимания действий того, кто сыграет главенствующую роль, назовем его "Тори" и того, который будет помогать, назовем его "Уке".

Тори подобен одной из шести стихий (земля, воздух, огонь, вода, дерево или металл), каждой из которых соответствуют некоторые известные признаки:
Земле - покой (кю), понимание, рождение, созидание - а значит все связанное с управлением, рождением новых форм, приятием желаний уке;
Воздуху - движение, эстетика, легкомыслие, юмор - возвышенность, несерьезность, легкость происходящего весьма помогающие в качестве разрядки после каких-то серьезных событий, происходящих в нашей жизни;
Огню - разрушение, насилие, свет, тепло - опасность, непредсказуемость, напор, которые очень трудно, порой невозможно остановить;
Воде - проникновение, холод, опасность - ведь даже капля воды способна разрушить камень, если упадет миллион раз. Вода проникает в любые щели и трещины и, пожалуй, является самой опасной стихией, поскольку объем ее поистине чудовищен;
Дереву - строительство, созидание - все, связанное с творчеством, совершенствованием, раздумиям, медитации;
Металлу - боль, изобилие, холодный расчет - металл может быть холодным или горячим, но всегда отличается конкретикой, целеустремленностью, для японца ассоциируется, прежде всего, с клинком, а значит - с болью или смертью, им приносимым.

Набор свойств стихии - это из основных правил, по которому действует Тори. В течение одного действия смешивание стихий совершенно недопустимо, поскольку может разрушить гармонию (ва), ибо не бывает творчества в шутку или легкомысленного обращения с клинком. Не только разрушить, но и привести к серьезным отрицательным последствиям для психического и физического состояния Уке - второго равноправного партнера.

Уке занимает одну из двух позиций (состояний) - активную (Ян) или пассивную (Инь)
У Ян есть два состояния:
Атака - от откровенной агрессии в сторону Тори, до активного, на грани вторжения, противостояния действиям и намерениям партнера - в этом состоянии Уке будет агрессивным от начала и до конца. Даже лишившись возможности сопротивляться, Уке ни за что не покорится, продолжая настаивать на своем суверенитете;
Защита - от контратакующих действий до панического бегства (отступления) - состояние, когда Уке предполагает возможность пленения, но, поскольку он занимает активную позицию, то Тори придется приложить для этого немало усилий.
Инь, как и Ян, также имеет два состояния:
Движение - когда Уке готов помогать Тори во всем, позиционируя себя все же, как ведомого партнера;
Покой - состояние, когда Уке представляет собой подставку (дай), форму или чистый лист бумаги (холст), на котором Тори создает свое произведение, или сам находится в состоянии медитации, наслаждаясь формами и ощущениями, ими приносимыми.
Так же, как Тори не должен переходить из одной стихии в другую, для Уке крайне нежелательно менять состояние, если об этом не было предварительной договоренности с партнером.

Чередуя стихии, представляемые Тори, и позиции, занимаемые Уке, в разных комбинациях, можно десятки раз не повторяться, используя всего лишь одну технику вязки. Техник же вязки, к счастью, не одна: сотня, и способы обвязок, узлы, положения и формы крайне разнообразны.

Как же все-таки происходит декларирование намерений одним партнером другому? Конечно не словами, ибо заявление "Я - Земля!" ничего, кроме восторженного хрюканья Уке вызвать не может.

Самое простое для Тори - определить стихию ее физическим присутствием на Месте (ба) - свеча, чашка воды, деревянная трость и т.п. Более сложные формы выражения заключены в оригами, экибана, каллиграфии, стиле одежды и даже в поведении. Тоже самое верно и для Уке - прически, предметы одежды, составление букетов и композиций, коротенькие стихи (хокку или танки) - могут декларировать его позицию или желание состояния Тори. Сообщение друг другу о намерениях может превратиться в интереснейшую игру по совместному составлению композиций из цветов или бумажных фигурок, когда Уке может участвовать в создании сценария действа, которое будет происходить. Мастера искусства "японской веревки" часами разыгрывая сложнейшие сценарии, не произносят ни одного слова, если слова не являются частью пьесы. Каждый художник скажет, что любой штрих на холсте может оказаться лишним и все испортить. При этом допускается некий безмолвный спор, когда Тори хочет видеть одну комбинацию, а Уке другую, но он не должен затягиваться. Окончательное слово для принятия решения все же останется за Тори, поскольку именно Тори несет ответственность за гармонию - результат, к которому оба партнера стремятся.

Восприятие верёвки. Ощущение тела.

Основные факторы воздействия шибари - это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетизм. Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и "слушать" их. Верёвка, обнимая торс, подчёркивает дыхание и сердцебиение. Тело таким образом из простой оболочки, некоего материального деятельностного аппарата, источника ощущений становится их адресатом, в каком-то смысле обретает самостоятельное, "умное" существование. Удивительно, насколько это похоже на принципы йоги. Классические позы нижнего в шибари совпадают с основными йогическими асанами редко (хотя на картинках, изображающих некоторые из них, на мой вкус, сильно не хватает верёвки:)) и скорее всего случайно, но смысл йоги - не в асанах. Точнее, любое положение тела в пространстве может быть асаной, и это определяется не тем, куда вытянута рука или как согнута нога, а восприятием тела, ощущениями от позы, которые задают логику положения тела и подсказывают всю его архитектуру. Принять асану - это не столько встать определённым образом, сколько почувствовать одновременно всё тело таким, каково оно применительно к этой позе. А когда асана сделана правильно, об этом говорит не преподаватель в классе и не зеркало. Об этом говорит внезапное и очень острое внутреннее чувство лёгкости, парения, свежести и какой-то чистоты, несмотря на то, что тело в это время напряжённо работает и некоторые мышцы растянуты до предела. Это же самое чувство невесомости у меня является одним из существенных компонентов бондажного сабспейса. Возможно, не у меня одной. Поэтому позволю себе порекомендовать практикующим шибари воспользоваться одним из правил йоги, которое гласит, что в любых положениях шея и лицо должны оставаться полностью расслабленными, чтобы ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.

Пассивность ограниченного в подвижности тела также обладает огромным потенциалом чувственного воздействия. Лишение возможности действовать "на передачу" переключает человека "на приём". На приём сигналов от органов чувств, прежде всего, осязательных (ещё более этот эффект усиливается при депривации, например, завязывании глаз и/или ушей, запрете говорить или использовании кляпа). Это помогает извлечь из них максимум, полностью их пережить и почувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Именно поэтому, наверное, в традиционном шибари предпочтение отдаётся грубым, даже колючим верёвкам из пеньки или джута: они чувствуются не только в местах наибольшего натяжения, но по всей длине. Переключение коммуникации между партнёрами с обычной (речь, взаимные прикосновения, мимика, жестикуляция) на скудную, обусловленную дефицитом механизмов обратной связи со стороны нижнего, обостряет эмпатию. Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух человек, не только несёт огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнёрами и в целом укреплению взаимоотношений между ними.

Описанные позитивные переживания не приходят сразу, им нужно учиться, искать нужное чувство, ловить и запоминать его.

Основное препятствие, мешающее спокойно и расслабленно заново познакомиться с телом и услышать непривычное разнообразие и глубину ощущений, - нелюбовь к собственному телу. Мы все несовершенны. Мы все, кроме самих фотомоделей, не похожи на фотомоделей. Шибари может помочь научиться прощать телу то, что оно не вписывается в стандарт 90-60-90 (потому что ведь это прощает Мастер, иначе бы он не возился с верёвкой и не разглядывал бы потом долго и с удовольствием своё произведение, а наоборот, выключил бы свет и прикрыл бы чем-то некрасивое, чтобы его не было видно), но только тогда, когда научиться прощать действительно хочется. Если же недовольство своим видом зашло так далеко, что отвлечься от него не удаётся никакими средствами, а кукла Барби видится как эталон счастья, то от сессии шибари лучше отказаться вообще, так как тогда она может предстать нестерпимым унизительным воздействием, обострённым беспомощностью, и вылиться в лучшем случае в истерику.

Другой фактор, препятствующий концентрации внутрь себя, - это "чрезмерная" экстравертность нижнего. Человеку, по своему темпераменту не склонному к созерцательности, покою, пассивности, возможно, даже некоторой нелюдимости, а наоборот, энергичному, активному, непоседливому, учиться быть нижним в шибари значительно сложнее. Кстати, именно такие нижние обычно пытаются превратить сессию шибари в спортивное состязание с Верхним, немедленно принимаясь выпутываться из бондажа. Просто потому, что им скучно лежать (сидеть, стоять, висеть) спокойно. Конечно, и в этом есть своя прелесть. Конечно, каждый получает то удовольствие, какое умеет. Стоит ли "перевоспитывать" такого активного нижнего, и если стоит, то зачем, - решать его Верхнему. При обоюдном желании "перевоспитаться", безусловно, можно, хотя это непросто и небыстро, и может даже оказаться небесполезным для повседневной жизни нижнего, например, поможет ему развить усидчивость, способность к концентрации и т.п.

Ограничение подвижности

Бондаж вообще и шибари в частности относят к BDSM именно в силу физической беспомощности связанного нижнего. Помимо непосредственной, буквальной передачи власти над обездвиженным телом, связывание несёт в себе глубокую и многослойную символическую нагрузку. Что же происходит с нижним благодаря тому, что он недееспособен и беззащитен?

Прежде всего, беспомощный человек нуждается в заботе и попечении. Как ребёнок, которого кормят с ложечки, переворачивают с боку на бок, укутывают, если холодно, и раскрывают, если жарко, укачивают, чтобы успокоить. Игровое воссоздание детского статуса может обусловливать психологический регресс в детство, освобождение от ответственности, от необходимости думать и принимать решения, возвращает в состояние безмятежной невинности, создаёт идиллический настрой. Верхний, в свою очередь, входит в роль Родителя, умиляется своему подопечному, радуется возможности позаботиться о нём.

Затем, поневоле снимаются ограничители сексуальности. Что бы со связанным человеком ни делали, ему, как в классической шутке, остаётся одно: расслабиться и получить удовольствие. Выражаясь метафорически, путы на теле развязывают путы в голове, потому что не остаётся ничего, кроме как принять происходящее, смириться с ним. Неслучайно шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна. Описанный выше эффект тонкого и глубокого ощущения своего тела, возникающая жадность до прикосновений, вкупе со снятием ответственности за "неприличный" вид и поведение, дают возможность забыть на время о социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных пуританским воспитанием. Акцент на сексуальности усиливается тем, что традиционные обвязки подчёркивают прежде всего грудь и гениталии.

Герои гениальных "Кукол" Такеши Китано бродили по городам и весям, связанные верёвкой. "Мы с тобой одной верёвкой связаны", - пел бард. Мы говорим об узах любви, о связи сердец, о привязанностях, о пленительности. В образе верёвки заложен глубокий любовный символизм. Поскольку любовь - вещь непостижимая и в некотором роде эфемерная, развивать эту идею в подробностях вряд ли стоит. Но тем, для кого любить - значит безоговорочно верить и отдавать себя, с одной стороны, и заботиться и беречь, с другой, шибари поможет выразить лирические чувства.

Наконец, обездвиживание - это квинтэссенция власти, полной физической свободы делать с человеком что угодно, тотального контроля над всем его существом, а с позиции нижнего партнёра - абсолютной покорности и смирения. Связанный человек не может ни сражаться, ни спасаться бегством. Он может лишь отдаться на милость того, в чьём распоряжении оказался. Для этого требуется огромное доверие, только оно способно преодолеть страх. Ни в одной из BDSM-практик нижний не отдаёт себя столь полно и непосредственно осязаемо, как в бондаже. Здесь передачу власти можно увидеть и потрогать. Таким образом создаётся психологический "якорь", партнёры будут помнить это чувство и после того, как верёвка снята. Порой мне кажется, что люди, утверждающие, что их отношения, за исключением бондажных сессий, полностью ванильны, не вполне отдают себе отчёт в том, что психологическая и телесная память о состоянии власти / подвластности в никуда не уходит, она сохраняется как фактор, влияющий, пусть, возможно, и совсем незначительно, на формат повседневных отношений. Этот фактор лучше не игнорировать.

Психологическое воздействие несвободы определяет затруднения, с которыми могут столкнуться партнёры. Во-первых, нижний может оказаться клаустрофобом. В этом случае его перспективы как бондажиста весьма сомнительны. Конечно, можно действовать медленно и осторожно, начиная с обвязок, не стесняющих движений, затем постепенно переходя к фиксации, из которой легко освободиться самостоятельно, и так далее. Можно попробовать прибегнуть к помощи психологов, иногда это эффективно в борьбе с такого рода неврозами. Проблема только в том, что всё это не гарантирует внезапного и очень резкого срыва. И, конечно, встаёт вопрос этики - насколько допустимо "насиловать" природу человека?, - и он решается, очевидно, в зависимости от ответственности, которую Верхний взял на себя - или не взял - в отношении не просто "механической" безопасности сессий, но в отношении личности своего нижнего и его судьбы.

Во-вторых, есть люди, которые вообще не умеют подчиняться, отдавать контроль. Для них ужасна сама мысль, что кто-то может делать что-то за них. Они не умеют принимать дары. Они, как правило, не могут воспринимать окружающих такими, какими те являются, но стремятся переделать их под себя, рассматривают их сквозь призму себя. Они и к себе относятся так же: обращают внимание не на сущее, а на должное, конечно, в соответствии с собственными же об этом представлениями. Они сверхпопечительны и зачастую гиперответственны, уверены, что без них этот мир немедленно провалится в тартарары. Они не "лучше" и не "хуже" тех, кто устроен иначе. Просто они не нижние. Потому что не умеют доверять.

В-третьих, иногда спокойно принять свою беспомощность в бондажной сессии мешает страх, особенно важную роль этот фактор играет, кода партнёры не слишком близки друг с другом. Это может быть страх "заученный", вызванный предыдущим негативным опытом, или же страх перед данным партнёром.

Если партнёры дороги друг другу и хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждый срыв сессии должен стать предметом тщательного и долгого разговора. Обязательно нужно докопаться до истинных причин резкой реакции нижнего, а затем вместе решить, можно ли попытаться устранить причину, или же она представляет собой непреодолимое препятствие (точнее, так: непреодолимых препятствий нет, есть только человеческая лень, поэтому - несоразмерно тяжело преодолимое препятствие), и от бондажных сессий лучше отказаться вообще.

Эстетизм

Нижний, выступая в роли модели для Мастера, получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура шибари - это произведение искусства. Оно создаётся неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз Верхний берёт на себя такой труд, а потом ещё и хлопоты по заботе о связанном, значит, нижний ценен, дорог, нужен. Для многих это очень важно - быть нужным.

К этому добавляется специфическое чувство востребованности нижнего как художественного материала. Не каждый день в обыденной жизни нам удаётся побыть Пигмалионом и Галатеей. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только. Живой человек всё же отличается от глыбы мрамора или комка пластилина. Отличается способностью к сотрудничеству, к "умной" отзывчивости, что помогает каждый раз создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данном контексте времени, места, настроения и так далее. Творчество вообще приносит людям огромную радость и удовлетворение (я не знаю точно, что именно движет Мастерами шибари, заставляя их осваивать это непростое искусство, но, подозреваю, не в последнюю очередь именно возможность создавать прекрасное), совместное творчество сближает, создаёт общий понятийный, символический и эстетический ряд, а уж когда предметом его становятся самые интимные сферы жизни, образы и переживания, восторгу нет предела.

Шибари - японское искусство. Женщина, связанная по-японски, обязательно чувствует себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.
Шибари и сабспейс

Подчёркнутая пассивность, покорность, подчинённость (Инь) вызывает острое ощущение собственной женственности. Эта женственность привлекательна, потому что тело, даже несовершенное, полностью принимается, становится красивым. Привлекательность чувственна, потому что тело узнаёт само себя и радуется себе. Чувственность сексуальна, ведь сняты все запреты. Всё это - женственность, привлекательность, чувственность, сексуальность, - принадлежит Мастеру, который их создал, пусть даже всего лишь здесь-и-сейчас. Он волен распорядиться ими по своему усмотрению. Он бережёт своё создание, и поэтому верёвка греет: это тепло заботы. Тело, чувства и разум обретают редкую гармонию. Вдруг оказывается, что растворение в Мастере и уход в себя - это одно и то же. Это спокойное, тихое, счастливое, благодарное, светлое, радостное, полное и безоговорочное принятие всего происходящего и своего в нём места. Это абсолютная свобода, ибо что есть свобода, как не быть собой и на своём месте?


Получите согласие человека, которого вы намерены связать. Связывать кого-то без разрешения - незаконно. Важно осознавать, что связанному человеку будет неудобно довольно продолжительный период времени. Никогда не держите человека связанным больше часа и никогда не оставляйте его одного без присмотра.

  • Периодически убеждайтесь, что человек свободно дышит и ему комфортно, особенно, если вставляете ему кляп или используете другие принадлежности для пленения. Безопасность превыше всего.

Свяжите руки человека за его спиной. Аккуратно возьмите руки человека и заведите их за спину. Ладони должны быть направлены друг напротив друга. Возьмите веревку и обмотайте ее вокруг запястья несколько раз. Затяните веревку, подтянув ее между руками.

Аккуратно свяжите локти человека. Свяжите руки человека в месте сразу над локтями, сводя их настолько близко, насколько это возможно, но достаточно туго для того, чтобы веревка не сползла. Вам решать, как туго обматывать веревку. Также вы можете ограничиться лишь запястьями.

  • На этом этапе, некоторые люди предпочитают дополнительно привязать руки к талии, хотя это и необязательно для базового метода. Если вы хотите, можно обмотать веревку вокруг талии/живота как ремень и оттянуть руки вниз, таким образом, человек не сможет двигать ими вверх или вниз, затем скрепите веревки вместе узлом.
  • Положите человека на пол. Пусть ему будет комфортно, его дыхание не должно быть затруднено, когда вы его положите на живот. И снова, периодически проверяйте, что человеку, которого вы связали, вполне удобно.

  • Свяжите ноги человека в районе лодыжек. Используйте тот же метод, при помощи которого вы связали руки. Пропускайте веревку между лодыжек и обмотайте каждую по отдельности, затем плотно свяжите их вместе.

    • Для того, чтобы добиться лучшего результата, снимите с человека носки и ботинки. Если вы это сделаете, у вас появится несомненное преимущество, так как вы сможете привязать пальцы ног, веревка будет обмотана вокруг голой кожи, а не одежды, так что она не соскользнет и вам будет в общем легче связывать человека.
  • Используйте другую веревку, чтобы связать между собой лодыжки и запястья за спиной. Чтобы закончить этот процесс, сначала пропустите веревку через веревку, связывающую лодыжки и веревку, связывающую запястья, соединяя их вместе. При этом лодыжки нужно будет приподнять, согнув колени человека.

    • Если вы хотите, можно дополнительно связать человека. Некоторые люди предпочитают связывать между собой еще и локти с ногами, обвязывая веревку вокруг пальцев ног (или вокруг любой другой части тела, на ваше усмотрение). Если желаете, можно поэкспериментировать с разными узлами и направлениями.


  • Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники