Красный цвет для малышей. Визуальная психология: подсказка по детским цветопредпочтениям

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

ДЕТИ И ЦВЕТ

Согласно колористике, начало которой положил немецкий поэт (философ и ученый) И.В.Гете, цветовая среда оказывает влияние на человеческий характер. Поэтому существует цветовая диагностика и даже цветовая терапия. Если внимательно понаблюдать, какими цветными карандашами, фломастерами, красками, цветной бумагой пользуется ребенок в своих играх и рисунках – вы можете многое узнать о его характере. По мере взросления предпочтительные цвета могут меняться. На их выборе также сказывается текущее настроение ребенка: радость, печаль, творческое вдохновение и агрессивность. И наоборот, рабочая цветовая среда может определять состояние, работоспособность, деловые и коммуникативные качества ребенка и этим можно и нужно пользоваться в качестве положительных стимулов его развития – физического и интеллектуального.

Используя методы колористики в качестве дополнительного инструмента диагностики детей (и взрослых), определения их типов личности, мы заметили четкие взаимосвязи между определенными цветами и соционическими функциями. Предпочтение, которое оказывает ребенок какому-то определенному цвету, причем достаточно длительное время и независимо от своих текущих состояний, говорит о доминировании в структуре его личности функции, являющейся творческой. Сочетание нескольких цветов, выбираемых по преимуществу ребенком, позволяет делать вывод о его типе личности либо соотносить его с группой типов (четверкой), имеющих сходные усиленные функциональные качества.

«Желтые» дети более всего предрасположены к творчеству. На языке цветов желтый означает духовность (желтый нимб над головами святых на картинах и иконах, желто-золотые купола православных церквей, желто-оранжевые одежды буддийских монахов). Как правило, «желтые» люди – свободные, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие и поэтому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть и для которых основной моральный принцип – не выделяться и не умничать. С другой стороны, «желтый» человек – мечтатель, фантазер, сказочник. Он часто склонен в своих фантазиях отрываться от земли, выдавать желаемое за действительное, мистифицировать других. Такие дети могут быть как хорошими рассказчиками и выдумщиками, центром притяжения для сверстников и младших детей, так и объектом для насмешек.

В раннем детстве «желтый» ребенок любит играть в одиночку, свои игрушки превращает силой своего воображения в любые персонажи. Будучи уже взрослым, такой человек предпочитает интересную разнообразную работу. Он всегда во что-то верит, на что-то надеется, живет больше будущим, чем настоящим, а в настоящем он неприспособленный, непрактичный, «не от мира сего».

Таким образом, желтый цвет более всего соответствует такой соционической функции, как интуиция возможностей, а сами «желтые» дети – интуитивные экстраверты, чаще всего, ИЛЭ – Новатор и ИЭЭ – Вдохновитель.

«Фиолетовые» дети живут богатым внутренним миром. В своем поведении часто отличаются артистизмом. Фиолетовый цвет означает ночь, тайну, мистику, маскировку, игру, созерцание, отождествление, интеграцию, внушаемость (по отношению к себе и к другим), эстетичность и неэстетичность, скромность и желание шокировать других, воздержанность и тяготение ко всевозможным порокам, мученичество и мессианские тенденции. Таких детей (взрослые не исключение) почти постоянно раздирают противоречия в чувствах, желаниях, отношениях, занятиях и т.д.

«Фиолетовые» люди чувствительны, внушаемы, их легко загипнотизировать, они легко возбудимы, стремятся производить впечатление на окружающих и при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении, подбадривании.

Наиболее близкая фиолетовому цвету функция – интуиция времени, самая загадочная и не совсем еще понятная функция. Наиболее ярко она проявляется у социотипов ЭИЭ – Наставник и ЛИЭ – Экспериментатор.

«Красные» дети наиболее открыты и активны. Красный цвет – цвет крови, здоровья, жизни, экспансии, энергии, сексуальности, агрессивности, силы, власти, войны, революции. «Красные» – обычно лидеры в своем окружении – как формальные, так и неформальные. Подчиняться – не в их правилах. Такие дети скорее сделают что-то наоборот, «назло», когда их просят о чем-то или приказывают. Нужно разбудить и застимулировать собственное желание ребенка или же идти от противного, тем самым провоцируя его выполнить то, что необходимо. Здесь родителям понадобятся большая гибкость, терпение и дипломатичность. Силовые методы только ожесточат «красного» ребенка. Ведь именно из детей такого плана при неправильном воспитании формируются взрослые с антиобщественными тенденциями, со склонностью к криминалу.

С «красным» ребенком – драчуном, живым, непоседливым, ломающим игрушки и не слушающим никого, очень трудно воспитателям. Когда он вырастет, его высокая работоспособность, предприимчивость будут стимулироваться желанием сделать карьеру, добиться благосостояния, власти над вещами и людьми. Отсюда – превалирование интересов сегодняшнего дня, напористость и эгоизм. Самые яркие политики и руководители, военные и преступники – «красные». Ведь даже традиционной одеждой королей, генералов, кардиналов, палачей была именно красная. Такой же цвет имел флаг революции.

Красному цвету соответствует функция волевой сенсорики. Наиболее выражена она у экстравертных сенсориков – СЛЭ – Лидера и СЭЭ – Политика.

«Зеленые» дети чрезвычайно динамичны и настроены на получение материальной отдачи. Зеленый цвет – индикатор интенсивности и работоспособности человека. Такие дети большие прагматики, но добиваются всего за счет собственных физических усилий и этим отличаются от «красных», предпочитающих «проехаться за чужой счет» либо путем физического принуждения, либо манипулируя чувствами и отношениями окружающих людей. «Зеленые» дети открыты в своих намерениях и поступках. Их уязвимое место – слабая нервная система. Таких детей легко вывести из равновесия, спровоцировать на агрессию. Они очень обидчивы и ранимы, но не злопамятны. Если вы признаете свою вину и демонстрируете по отношению к «зеленому» ребенку расположение и уступчивость, он быстро «отходит». По мере взросления такие характерные признаки «зеленых» детей, как уверенность, настойчивость, даже упрямство способствуют выработке в них хороших исполнительских качеств. Они очень трудолюбивы и неустанно работают для блага своих близких. Зеленый цвет – это цвет живой природы, цвет листьев, травы, незрелых плодов. Поэтому «зеленые» дети и взрослые любят копаться в земле, что-то выращивать, они умеют пользоваться дарами природы, но не обкрадывая ее, а путем умелого с ней обращения и бережности.

Выражение «молодо-зелено» говорит о таких качествах «зеленых», как склонность к веселью, юмору, здоровой чувственности, задору, оптимизму – словом, всех признаков человека, стоящего на пороге жизни и радующегося ей.

Зеленый цвет – цвет сенсорики ощущений, наличие хорошо развитых от природы чувств: слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания. Эти качества наилучшим образом выражены у социотипов ЭСЭ – Коммуникатор и ЛСЭ – Управляющий, у которых указанная функция является целеполагающей.

Описывая «цветных» детей, мы говорили только об экстравертных представителях юной когорты, и прежде чем перейти к другой ее половине – интровертной, заметим, что вышеприведенные цвета можно считать также экстравертированными цветами, вызывающими распространение энергии личности вне ее, расширение поля деятельности и контактов с людьми и вещами. Перечислим эти основные четыре цвета: желтый, фиолетовый, красный и зеленый.

«Коричневые» дети часто находятся в противоречии с собой. Оно вызвано, с одной стороны, желанием действовать, приносить пользу, вступать в контакты с окружающими, а с другой – замыкаться в себе, проявлять мелкий эгоизм и капризность, впадать в меланхолию и депрессивные состояния. Склонные к резким перепадам настроения, такие дети часто необщительны, в среде сверстников слывут гордецами и зазнайками. Обособленность «коричневых» часто вызывается их нежеланием растворяться в толпе, быть «шестерками» или исполнителями воли «красных» детей – лидеров и заводил в классе и на улице.

Другая причина обособления «коричневых» в среде сверстников -их интеллектуальность. Они очень эрудированны, испытывают постоянный информативный голод, удовлетворяемый за счет проглатывания огромного количества газет, журналов, книг, даже просто справочников, энциклопедий и… объявлений на улицах. В школе и во дворе «шибко грамотных» не очень любят, а частенько элементарно бьют, «чтоб не зазнавался». По этой причине у «коричневых» детей может действительно развиться чувство превосходства над другими либо его противоположность – комплекс неполноценности.

При неблагоприятных условиях в семье и школе у «коричневых» подростков развиваются и довольно прочно закрепляются такие качества, как: негативизм, постоянное чувство неудовлетворенности собой и окружающими, неадекватное восприятие отношения к себе со стороны других, апатия, внутреннее беспокойство, уход от проблем, боязнь и избежание стрессов, мнительность, подавление сексуальности и т.д.

Наоборот, при благоприятных жизненных обстоятельствах из «коричневых» детей вырастают достаточно инициативные и предприимчивые личности. Они думают не только о своем, но и об общественном благе, являются надежными партнерами с развитым чувством взаимопомощи. Они – отличные консультанты и эксперты в широком спектре сфер деятельности – производственных и непроизводственных. Прагматизм, чувство здравого смысла подсказывают им наиболее оптимальные способы решения житейских проблем и вырабатывают философски-критическое мировоззрение.

Коричневый цвет как отражение стремления к целесообразности поступков, стабильности в делах и отношениях ближе всего расположен к функции деловой логики и характерен для социотипов ИЛИ – Критик и СЛИ – Мастер.

«Синие» дети – полная противоположность «красным». Психотерапевтам, невропатологам и педиатрам полезно знать, что «красных» детей и взрослых можно успокаивать синим цветом, а «синих» взбадривать красным. По характеру «синие»: спокойные, уравновешенные; любят все делать не торопясь, обстоятельно, стараются все проанализировать, поразмышлять, обдумать. Их можно с полной уверенностью отнести к людям, живущим преимущественно рассудком, а не сердцем. Недаром синий цвет олицетворяет спокойное ночное небо или море. Это – порядок, закон, мысль, разум.

«Синие» дети редко бывают лидерами в кругу сверстников. Тем не менее у окружающих они часто пользуются уважением за твердость характера, отсутствие капризности, заносчивости. Они не эгоисты по натуре, но приходят на помощь только тогда, когда их об этом попросят. Сами же не склонны даже в трудных ситуациях обращаться за поддержкой, стойко переносят любые невзгоды и лишения.

Им редко присущ дух предприимчивости или авантюризма. В компаниях чаще всего держатся особняком. Их не тяготит одиночество. «Синие» всегда умеют занять себя каким-нибудь делом. Они не любят хвататься за несколько дел одновременно, а долго и тщательно занимаются одним и всегда стремятся доводить начатое до конца.

Родители и педагоги часто отмечают в характере «синих» детей изрядную долю холодности и суровости. Если среда способствует развитию этих качеств, у взрослых впоследствии они проявляются в жестком обращении с окружающими, в особенности с теми, кто находится у них в зависимости. Из них получаются неплохие администраторы, особенно там, где ценятся дисциплинированность, иерархия, умение «не высовываться», подчинение своей индивидуальности мнению руководства или всего коллектива. «Синие» – всегда хорошие специалисты и исполнители, но в одной узкой области или профессии.

Такие дети в мышлении больше «технари», чем гуманитарии, хотя могут успевать по всем предметам одинаково. Они очень усидчивы, терпеливы и могут часами сидеть за учебниками, читать полезные книжки, возиться с конструкторами, помогать родителям по дому. Они очень рано усваивают, что можно, а что нельзя и склонны пребывать в узких рамках своих представлений и убеждений. Если «синий» ребенок во что-то поверил, разубедить словами его практически невозможно. Только очевидные факты заставляют его изменить свое мнение.

Лучше всего синий цвет отвечает качествам структурной логики, которая ярко проявляется у двух рациональных интровертов – ЛИИ – Аналитика и ЛСИ – Инспектора.

<Розовые> дети – самые мягкие. Розовый цвет в наибольшей степени соответствует младенческому периоду развития человека. Это – цвет инфантильности, наивности, нежности, слабости, сентиментальности, стыдливости, приятности. Если провести дифференциацию по половому признаку, розовый цвет считается «девчоночьим» цветом. Склонность же мальчиков к нему является признаком женственности их характера. Такие мальчики в детстве могут играть с куклами, любят наряжаться, вертеться перед зеркалом, кокетничать. Взрослея, они чаще всего занимают в различных ситуациях – бытовых или производственных – пассивную позицию. «Розовые» – ведомые, а не ведущие в семье и на работе, независимо от пола. В детстве это самые миловидные дети и мальчиков часто путают с девочками.

В кругу сверстников их любят за неизменное дружелюбие, незлобивость, уступчивость. «Розовые» дети уменьшают агрессивность «красных» и делают более податливыми «синих». Они большие конформисты по натуре и часто действуют по принципу «и нашим и вашим». Практически всегда соглашаясь с другими или обещая что-либо сделать – «розовые» могут тут же поменять свое мнение на противоположное и «забыть» выполнить чужую просьбу. Они довольно ленивы и созерцание предпочитают делу.

Внутренне они довольно ранимы и чувствительны, но свои обиды стараются скрывать. Такие дети очень хорошо чувствуют настроение окружающих и стараются изменить его в лучшую сторону. «Розовые» – хорошие гармонизаторы и дипломаты, гибки и умелы в отношениях, тонко и ненавязчиво снимают отрицательные эмоции и создают положительные, улучшая общий психологический комфорт. Они сами довольно легко впадают в меланхолию, но так же легко и быстро из нее выходят, если при этом чувствуют, что это негативно отражается на их отношениях с другими.

«Розовые» дети подсознательно тянутся к более сильным и интересным сверстникам. Часто можно заметить «розового» мальчика среди отчаянных, «крутых» ребят, драчливых и неуправляемых, которые несмотря на «чужеродный» цвет, принимают его в свою среду. При таком контрасте лучше выделяется мужественность «красных», а «розовые» смягчают климат в таких агрессивных группах.

Чаще всего к «розовым» детям относятся интровертные иррациональные этики – СЭИ – Посредник и ИЭИ – Лирик.

«Серые» дети – самые недемонстративные. Они предпочитают не выделяться среди сверстников, не претендуют на лидерство, не проявляют инициативу и энтузиазм.Серый цвет в колористике иногда трактуется как отсутствие цвета либо его нейтральность. По восьмицветовому ряду Люшера серому цвету приписываются следующие качества: обособленность, отгороженность, свобода от обязательств. Они, как правило, очень добросердечны, им очень свойственно чувство сопереживания. Они не могут отказать другим в просьбах. Помощь «серых» всегда носит альтруистический деятельный характер и этим часто злоупотребляют другие, перекладывая на них свои проблемы.

Взрослые «серые» – это самые честные и исполнительные работники, на которых всегда можно положиться. И в детстве и в зрелом возрасте они скромно трудятся, а плодами их трудов чаще пользуются другие, более выразительные цвета. Тихий, несмелый характер и замкнутость не позволяют им бороться за место под солнцем. Хотя, что касается их внутреннего мира и личного пространства, «серые» могут проявлять неуступчивость и бескомпромиссность. Они принципиальны в отстаивании своих взглядов, не любят кривить душой, обманывать.

Такие дети очень серьезны, послушны, хорошие помощники в бытовых делах. Очень любят заниматься ручным трудом, тщательны и аккуратны в работе. Они менее других детей доставляют проблемы своим родителям и учителям. «Серые» могут не «хватать» звезд с неба", но и не ходят в отстающих. У них проявляются такие качества, как: постоянный самоконтроль, склонность к угнетенным состояниям, уход в себя, повышенная обидчивость и ранимость, подавление своих естественных потребностей.

В зрелом возрасте указанные тенденции часто проявляются в пассивной жизненной позиции, стереотипности мышления, самоизоляции. Будучи чувствительными по натуре, «серые» дети переживают по поводу различных конфликтов и неурядиц в своем окружении. Мир и благополучие в семье – главный их жизненный стимул. Ссоры и разводы родителей больше всего ранят «серых» детей и отражаются на их самочувствии и здоровье.

Наиболее характерно описанные качества проявляются у типов с доминирующей функцией этики отношений – ЭСИ – Хранителя и ЭИИ – Гуманиста.

Заканчивая тему колористики, повторим, что к интровертным цветам относятся следующие: синий, коричневый, розовый и серый.

Обычно дизайнеры стремятся использовать три основных цвета спектра при выборе оформления детских товаров. Это все оттенки желтого, синего и красного. Их дети воспринимают лучше других, в первую очередь обращая внимание на предметы подобных цветов. Считается, что, оформляя помещение для детей (спальню или игровую комнату), лучше обращаться именно к этим трем основным цветам. Но при этом нужно понимать, каково влияние цвета или его оттенка на психологию ребенка. Оно давно известно и описано психологами всего мира. Вот самые главные аспекты.

Красный цвет для ребенка - сильный раздражитель. Он обычно вызывает даже у самых спокойных детей чрезмерную активность. По результатам многих исследований, было определено, насколько сильно воздействует определённый цвет на детей. Если правильно пользоваться этим, можно подбирать цветовые решения в зависимости от предназначения любого из детских предметов или помещения для ребенка.

Желтый считается цветом гармонии, он способен вызывать у ребёнка радостные ощущения, а также стимулировать его к сосредоточенности и послушанию. Особенно благоприятно желтый цвет влияет на возбуждённого, нервного и склонного к истерикам ребенка. Также желтый цвет стимулирует аппетит (как у ребенка, так и у взрослого).

Зелёный цвет оказывает сильное влияние на развитие и перемены в характере у детей. Он побуждает интерес к учебе и к познанию окружающего мира. Оттенки зеленого внушают ребенку смелость, формируют уверенность в себе. Но сильно увлекаться зеленым не стоит, особенно если ребёнок - флегматик. Иначе он совсем утратит активность и не сможет нормально развиваться.

Синий цвет - цвет глубины и чистоты. Оттенки синего в силах даже у самого пассивного ребенка пробудить воображение и вызвать интерес к «мирам далёким». Если ваша задача - обратить или привлечь детское внимание к чему-либо конкретно, то обязательно старайтесь использовать хотя бы чуть-чуть синего цвета.

Голубой цвет - это всегда свежесть, невесомость и легкость. Голубые оттенки оказывают расслабляющее влияние на детский организм в целом, они успокаивают. С медицинской точки зрения доказано, что голубой цвет способен понижать давление. Голубые оттенки помогают ребенку снять напряжение в конце дня, но не стоит забывать, что перенасыщать помещение голубым цветом нельзя. Это вызывает ощущение отчуждения и холода.

Оранжевый цвет поможет ребенку стать более общительным. Этот цвет укрепляет сообщество людей, собирающихся вместе в данном помещении. Вот почему выбирать оранжевые оттенки лучше для той комнаты, где обычно собирается вся семья вместе. Это может быть столовая или зал. Так ребенку будет проще научиться общаться с окружающими людьми. Так же этот цвет влияет на возбуждение аппетита, поэтому прекрасно подойдёт для оформления кухни. Детская психология такова, что оранжевый цвет помогает им лучше переносить время пребывания в одиночестве.

Фиолетовый цвет может быть отличным символом духовного совершенства и чистоты, изобилия и просветления. Он вызывает у ребенка ощущение внутренней гармонии и покоя. Фиолетовые оттенки очень хорошо сочетаются с лёгкими желто-розовыми тонами.

Красный цвет, как уже было сказано, дарит радость детям и взрослым. Но его в детской спальне не должно быть много, потому что это будет мешать спокойному детскому сну. Особенно опасен красный для гиперактивного ребенка - он возбуждает агрессию и способствует усилению нервозности.

Зная влияние цвета на ребенка, можно не только красиво, но и полезно оформить детскую спальню, игровую комнату и другие помещения, где находятся дети. Используя цвет, вы сможете создать более комфортную среду обитания для детей. Так же нужно учесть, что в детской комнате в светлое время суток должны преобладать светлые и яркие тона, а в тёмное время суток - оттенки темного. Только так ночной отдых ребёнка будет наиболее полноценным. Для этого лучше приобрести плотные шторы, которыми вы будете закрывать окна на период детского сна, что обеспечит ему хороший отдых и покой.

В большинстве своём дети очень любят рисовать. Для них это один из немногих способов выразить собственные мысли. Зачастую малыши ещё даже говорить толком не умеют, но уже с удовольствием пачкаются в краске и создают собственные, понятные только им, шедевры. Каждый детский рисунок наделён огромным количеством символов. По каждой нарисованной детали можно многое сказать о внутреннем мире ребёнка, его и представлениях об окружающем мире. Но настроение и переживания ярче всего видны в использовании цветов. Предпочтение того или иного цвета является диагностическим параметром и используется в профессиональной психологической диагностике. Одним из самых известных цветовых тестов является тест Люшера. Мы не будем раскрывать тонкости цветовой психодиагностики, но предлагаем вашему вниманию достаточно простой цветовой анализ детских рисунков дошкольников и младших школьников.

Красный цвет

Его выбирают сильные, энергичные, подвижные дети. Они, как правило, общительны и нетерпеливы, любят похвастаться. Могут иметь много интересов, начинать много увлечений и дел, но не доводить их до конца. Склонны к лидерству. Напористы и порою упрямы, непоседливы и не всегда аккуратны.

Жёлтый цвет

Дети, выбирающие жёлтый цвет полны внутренней радости, очень откровенны и бескорыстны. Они раскрепощены и легко вступают в игру. Не скучают и в одиночестве. Чувствительны к словам, отношению к ним. Нуждаются в помощи взрослых, задача которых научить детей быть настойчивыми и добиваться реального успеха.

Оранжевый цвет

Дети, предпочитающие оранжевый цвет, возбудимы, нетерпеливы, болтливы, смелы и непосредственны. Иногда их возбуждение не находит выхода. Задача родителей в таких ситуациях - помочь малышу найти точку приложения его сил.

Зелёный цвет

Цвет говорит об уме и интеллектуальности ребёнка, который старается найти объяснение всем событиям и явлениям. Цвет почемучек. Таким детям интересны интеллектуальные, логические игры, кроссворды, головоломки. Имеют склонность к командованию другими. Стремятся достичь своей цели. Дети, выбирающие зелёный цвет, как правило, не страшатся новой обстановки. Иногда бывают обидчивы. Родителям важно учить таких детей выражать свои эмоции, быть открытыми, проявлять больше ласки по отношению к ним.

Голубой цвет

Если ребёнок выбирает голубой цвет, это может быть сигналом родителям к тому, что необходимо снизить планку требований. С точки зрения парапсихологии, голубой цвет – это цвет людей, способных делать несколько дел одновременно, получая превосходные результаты. Они не могут долго заниматься только одним делом.

Синий цвет

Цвет уравновешенных и слегка флегматичных детей. Могут долго «въезжать» в дело, но потом делают всё обстоятельно, не спеша. Любят полежать на диване. Ценят общение, друзей может быть немного, но зато самые верные. Порой дружба, завязавшаяся в детстве, продолжается и в более зрелом возрасте. Если «синий» ребёнок и вступает в конфликт, то потом он будет стараться его разрешить. И товарищу поможет с другом помириться. Любят порядок, аккуратны.

Фиолетовый цвет

Для детей, которым нравится фиолетовый цвет, характерно богатое воображение, уход в фантазии, впечатлительность, внушаемость, эгоцентричность и эмоциональная ранимость. Любят уют, красивые вещи, музыку. Настроение может меняться очень легко: от обиды до восторженности. Задача родителей - учить ребенка управлять эмоциями, развивать открытость и общительность.

Розовый цвет

Сама нежность, романтика, мечтательность, любовь. Дети, предпочитающие розовый цвет, склонны к непостоянству как в своих увлечениях, так и в отношениях с другими людьми. Наивны в жизни, наивны в своих мечтаниях. Не любят слушать нравоучения, поэтому «внушать» такому малышу что-то важное лучше через игру.

Цвет морской волны (сине-зелёный)

Немножко «тяжёлый» для ребёнка цвет, свидетельствующий о внутренней напряжённости, склонности к обидам, которые иногда не имеют под собой никакой почвы. Серьёзны, пытливы, настойчивы, упрямы. Такого ребёнка лучше не ругать по мелочам. Нужно научить такого малыша снимать излишнее напряжение. Для него важен полноценный сон, отдых, плавание, прогулки, всё, что приносит в его жизнь позитив.

Белый цвет

Редкий выбор. В коробке с карандашами есть карандаш белого цвета, но вряд ли ребёнок им часто пользуется. Выбор белого цвета свидетельствует об открытости ребёнка, его энергичности, готовности сотрудничать. А ещё белый цвет может появляться в период каких-либо изменений. Причём это могут быть и такие изменения как смена места жительства, школы, так и такое изменение как взросление ребёнка. Вот почему такой цвет часто нравится подросткам.

Коричневый цвет

Коричневый цвет часто выбирается детьми, находящимися в каких-либо кризисных ситуациях, которые могут затрагивать как его самого, так и семью в целом. Это может быть и болезнь ребёнка, и «болезнь» семьи, в которой ребёнку некомфортно. Часто этот цвет выбирается детьми в ситуации развода родителей или даже потери кого-то из близких. Цвет усталости, сигнализирующий о необходимости снять стрессовое состояние.

Серый цвет

Цвет отгороженности, ослабленности, усталости. Дети, выбирающие серый цвет, часто чувствуют себя одинокими, испытывают тревогу и страхи. Задача взрослых -«организация» позитива, но дозированно, с учётом того, что такие дети часто бывают замкнуты.

Чёрный цвет

Выбор черного может быть тревожным сигнальчиком, а может и не быть. По одному этому критерию судить нельзя. Да, черный цвет это тревожность, депрессивность, тяжесть... Но если у вас в доме все в порядке, вы не кричите и не бьете ребенка, он не был свидетелем какой-то трагедии, не был напуган, он контактен и жизнерадостен и не более плаксив, чем любой ребенок - тогда просто понаблюдайте за ним и не устраивайте из этого его предпочтения трагедии.

Разумеется, нельзя трактовать любой рисунок ребёнка только с этой точки зрения. Чтобы говорить о психологических характеристиках цветов, необходимо учитывать несколько факторов: во-первых, цвет должен быть доминирующим и использоваться наиболее часто. Во-вторых, у ребёнка обязательно должен быть большой выбор цветов: например, если при наличии палитры из 30 цветов ребёнок рисует только красным цветом, то это может свидетельствовать об агрессии, только синим – о тревоге, только чёрным – о депрессии. В этом случае можно показать ребёнка психологу-специалисту, чтобы тот помог разобраться в сложившейся ситуации.

Наиболее значимые фигуры на рисунке всегда выделены большим количеством ярких цветов, а откровенно не принимаемые ребёнком фигуры – черным или тёмно-коричневым.

Говорят очень много о внутреннем мире ребёнка, но есть и некоторые подводные камни. Например, дети часто рисуют то, что видят вокруг себя. И если вы заметили, что на каждом рисунке ребёнок изображает вас, используя чёрные цвета, не спешите бить тревогу. Подумайте: может, чаще всего вы носите одежду чёрного цвета? Также необходимо учитывать социокультурные факторы: рисунки городских детей сильно отличаются от рисунков деревенских малышей. Различается и цветовосприятие в зависимости от страны проживания ребёнка. Поэтому лучше всего интерпретировать не одну картинку, а комплекс. И, желательно, с объяснением ребёнка – почему он нарисовал именно так, а не иначе. Тогда будет меньше шансов совершить ошибку, пытаясь найти проблему там, где её нет.

Психологи, эксперты портала «Я-родитель» с удовольствием помогут «расшифровать» рисунки вашего ребенка. Для этого необходимо предложить сыну или дочке выполнить задания, прикрепить полученные рисунки к письму и отправить их нашему специалисту.

Екатерина Сафонова

Многие родители при выборе цвета для детской комнаты даже не задумываются над тем, что определенные цвета играют огромную роль в жизни детей. На ребенка влияет не только цвет стен детской комнаты , но цвет мебели , даже цвет игрушек , на которые он постоянно смотрит. От того, какие цвета будут преобладать в детской комнате, зависит . Какие же цвета стоит выбрать для оформления детской комнаты и при выборе игрушек для ребенка?

В настоящее время существует целая наука, посвященная влиянию цветов на здоровье и развитие человека – цветопсихология. Итак, давайте поговорим о том, как определенные цвета влияют на развитие наших детей.


На фото: красный цвет для детской комнаты

Красный цвет – активность. Ребенок, комната которого имеет красные элементы в оформлении, становится более активным. Добавление красных элементов в дизайн детской комнаты идеально для малоактивных детей и нежелательно для гиперактивных детей. Но, важно учитывать, что красного цвета не должно быть слишком много, потому что красный цвет может развить в ребенке жестокость. При выборе цвета стен учитывайте, что в ярко-красной спальне.

Детская комната в желтом цвете

Желтый цвет благоприятно влияет на умственные способности ребенка. Если вы хотите вырастить умного, умеющего сосредоточиться ребенка, то вам необходимо оформить детскую комнату в желтом цвете. Этот цвет стимулирует у детей желание учиться и усваивать информацию. Кроме того, желтый цвет способствует уверенности в себе и развитию интуиции.


На фото: детская комната в позитивных желтых тонах с добавлением оранжевого

Детская комната в оранжевом цвете

Оранжевый цвет – цвет взаимопонимания и радости. Если вам нужно, чтобы в отношениях с ребенком была полная гармония, то для детской выбирайте оранжевый цвет. Также оранжевый цвет уменьшает чувство одиночества, когда ребенок остается один в детской комнате. Этот цвет возбуждает аппетит, что очень хорошо для детей, которые плохо кушают.

Детская комната в синем цвете

Синий цвет успокаивает, снижает активность. Добавление синего в детскую комнату сделает ребенка более спокойным. Этот цвет развивает у ребенка воображение и стремление к познанию нового. Однако синий цвет необходимо использовать в небольших количествах, иначе он может вызвать серьезную депрессию.


На фото: оттенки синего цвета в детской комнате

Детская комната в голубом цвете

Голубой – цвет мечтаний и беспечности. Он, как и синий, успокаивает, но, глядя на голубой цвет, невозможно сосредоточиться. Голубой цвет не способствует развитию воображения. Слишком голубая детская комната замедляет рост и развитие ребенка.

Детская комната в фиолетовом цвете

Фиолетовый цвет – цвет магии, волшебства и чувственности. Если голубой олицетворяет собой всего лишь мечты, то фиолетовый – это полный уход от реальности.
Интересно, что женщины в период беременности часто начинают отдавать предпочтение фиолетовому цвету. Происходит это из-за серьезных изменений в их жизни. Уход от реальности, погружение в мечты, ожидание чудес – все это нормально для беременных женщин. Но будьте осторожны, фиолетовый цвет не рекомендуется для оформления детской комнаты. Он не дает реализоваться способностям не только ребенка, но даже взрослого человека.
Кроме того, как показали исследования, преобладание фиолетового в детской комнате может вызвать у ребенка интерес к однополым связям в более зрелом возрасте.


На фото: детская комната зеленого цвета

Зеленый цвет помогает рассеивать негативные эмоции ребенка. В зеленой детской комнате дети хорошо спят. Этот цвет оказывает благоприятное воздействие на детей, страдающих клаустрофобией. Однако, преобладание зеленого цвета в детской комнате может развить у ребенка эгоизм. Находясь постоянно в слишком зеленом интерьере ребенок будет чувствовать себя больным без видимых причин, – это относится к классическому зеленому цвету (с голубоватым оттенком).
Выбирая зеленый в качестве цвета стен для детской комнаты, остановите свой выбор на радостном желто-зеленом оттенке, который вызывает у ребенка желание учиться и исследовать неизведанное.


На фото: комната девочки в розовом цвете

Розовый цвет (нежный оттенок красного) развивает чувствительность у детей, снижает агрессивность. Он успокаивает, улучшает настроение, вызывает чувство уюта и комфорта. Ребенок, живущий в розовой детской комнате , обычно дружелюбен, чувствителен, спокоен, редко , не приемлет насилия и жестокости. Чем нежнее оттенок, тем благотворнее розовый цвет влияет на ребенка. В интерьере детской комнаты розовый хорошо сочетать с белым.
Слишком много розового в интерьере детской комнаты развивает в ребенке легкомыслие, желание нравиться несмотря ни на что. Такой ребенок часто переоценивает свои силы и не может выполнить все, что обещает.

Голубой – для мальчиков, розовый – для девочек


На фото: перебор с одним цветом может быть вреден для ребенка

Некоторые родители считают идеальным голубой цвет для мальчиков, розовый для девочек. Однако нельзя категорично разделять эти цвета по половой принадлежности. И тот и другой цвет имеют много оттенков. Голубой цвет успешно можно применять в детской комнате для девочки , так же как и розовый – для детской комнаты мальчика. Кстати, если мальчик растет слишком активным и агрессивным, то розовый цвет быстрее повлияет на него, чем любые уговоры родителей. Но этого цвета не должно быть слишком много, потому что любой цвет в чрезмерном количестве оказывает негативное влияние на развитие ребенка.

Какой же цвет выбрать для детской комнаты?


На фото: светлые стены и яркие цвета игрушек в детской комнате

При оформлении детской комнаты лучше всего сочетать различные цвета. Используйте разные оттенки основного цвета: чем ярче и насыщеннее цвет, тем сильнее его воздействие на ребенка. Для стен выбирайте легкие оттенки, для мебели и игрушек – сочные и яркие. При выборе учитывайте, как долго ребенку придется смотреть на этот цвет. Идеальным вариантом является разграничивание детской комнаты на зоны с определенными цветами. Тогда можно быть уверенными в том, что ребенок вырастет здоровым и в физическом и в эмоциональном плане.

Считается, что интерьер детской комнаты должен быть выполнен в ярких красках. Это утверждение верно лишь отчасти. Цвет детской комнаты нужно подбирать в зависимости от характера вашего ребенка, его вкусовых предпочтений и психоэмоционального состояния. Учитывая все эти факторы, вы сможете сделать интерьер детской комнаты уютным, комфортным и радостным, а цвета в нем – приятными для глаза.

Как выбрать лучший цвет для детской комнаты

Современные психологи выяснили, что дети намного более восприимчивы к цвету и цветовым сочетаниям, чем мы, взрослые. Для ребенка цвет стен в детской комнате играет немалое значение, ведь именно здесь он проводит большую часть дня, спит, играет, делает уроки и принимает своих гостей. Удивительно, но правильно подобранное сочетание цветов в детской комнате может скорректировать характер подростка в нужную сторону, способствует гармоничному развитию и правильному взрослению.

В любом цвете зашифрована информация, влияющая на эмоциональное состояние человека. Пастельные тона идеально подходят новорожденным деткам, они приносят в дом ощущение гармонии и полного спокойствия.

Для малышей чуть постарше можно выбирать яркие цвета в детской комнате, делать цвет стен более насыщенным, а орнаменты геометрическими.

В попытках определиться с цветом детской комнаты прислушайтесь к своему ребенку. Вкус формируется с раннего детства, даже самые маленькие члены семьи уже имеют свои предпочтения. Дайте малышу на выбор несколько одинаковых игрушек разного цвета, он обязательно потянется к самой привлекательной на его субъективный взгляд.

Таблица цветов

Любой цвет обладает и положительными, и отрицательными сторонами. В таблице вы можете ознакомиться со всеми плюсами и негативными чертами распространенных оттенков.

Цвет Плюсы Минусы
Серый Равновесность, практичность, сдержанность, скромность Недоверие, неуверенность
Белый Чистота, доброта, свет, духовность Холод, пустота, одиночество
Черный Изысканность, элегантность, таинственность, плодородие Мрак, депрессивность, отстраненность, неуверенность
Зеленый холодный Уныние, незрелость
Фиолетовый Элегантность, глубина, царственность Комплексы, неуравновешенность
Синий Истина, устойчивость, мужество, вечность Печаль, меланхолия, мистичность
Зеленый теплый Жизнь, природа, рост, развитие
Красный Сила, энергичность, страстность, динамика, решительность, настойчивость Агрессия
Желтый Величие, властность, свет, солнце, интеллект, непринужденность, оптимизм
Оранжевый Динамика, властность, жизнь, энергичность, радость
Розовый Любовь, добро, нежность
Пурпурный Величие, царственность, мудрость, властность

Посмотрев в таблицу, вы можете заметить, что с началом теплых цветов отрицательные качества практически исчезают. Однако это не значит, что при выборе цветов для интерьера детской комнаты следует отдавать предпочтение лишь теплым оттенкам и полностью игнорировать холодные. Здесь важно найти грамотный баланс. Но цвет стен в детской комнате все же лучше сделать светлым, теплым и радостным.

Подробнее о цветах

Как мы уже говорили ранее, цветовое решение детской может влиять на эмоциональное состояние ребенка и его характер. Спокойные дети станут активнее в ярком интерьере, а для гиперактивного малыша подойдет спальня в мягких тонах.

Это важно знать: Меланхолики и флегматики нуждаются в ярких цветах в детской комнате, орнаментах и геометрических узорах. Сангвиники и холерики станут спокойнее и расслабленнее в комнате с бледно-розовыми, светло-голубыми, персиковыми или бирюзовыми стенами.

Красный цвет

У кого-то красный ассоциируется с силой и энергией, а у кого-то с агрессией и несдержанностью. Красный цвет в ограниченном количестве положительно скажется на активности вялого ребенка, стимулирует работу мозга, но перебор его в интерьере детской может мешать сну и делать малыша раздражительным.

Оранжевый цвет в детской комнате

Оранжевый цвет отлично подходит для оформления комнаты ребенка. Он позитивно сказывается на творчестве, активности, уверенности подростка, а также способствует хорошему аппетиту и пищеварению. Однако этот яркий и жизнерадостный цвет обязательно нужно разбавлять другими оттенками, например, белым, так как в большом количестве оранжевый может давить на психику и вызывать переутомление.

Желтый в детской комнате

Теплые оттенки желтого положительно сказываются на умственной и творческой деятельности ребенка, повышают настроение и развивают интуицию. Но если ваш ребенок страдает от излишнего беспокойства или постоянных перемен настроения, от желтого следует отказаться, сделав выбор в пользу более холодных оттенков.

Зеленый

Зеленый цвет в детской комнате способствует концентрации подростка, расслабляет нервную систему, нормализует его дыхание и пульс, избавляет от бессонницы и беспокойства. Цвет мебели в детскую комнату зеленых оттенков следует подбирать тщательно. На фоне травяных стен хорошо будет смотреться мебель светлых оттенков и натурального древесного цвета.

Детская комната голубого цвета

Как и предыдущий оттенок, голубой способствует спокойствию и расслаблению, снимает головную боль, избавляет от тревог и волнения. Но, в отличии от зеленого, этот цвет способен рассеивать внимание малыша. А сочетание синего и голубого вообще может привести к ощущению хронической усталости. Поэтому, подбирая цвет детской комнаты для мальчика, не становитесь жертвой принятых всеми клише.

Синий

Все оттенки синего способны снимать мышечное перенапряжение, эффективно бороться с бессонницей и настраивать на спокойный лад. Однако обилие насыщенных и холодных синих тонов может стать причиной депрессии, тоски, плохого настроения и угнетенного состояния ребенка. Будьте осторожнее с использованием этого цвета для отделки поверхностей большой площади.

Розовый цвет в детской комнате

Розовый – это самый популярный цвет детской комнаты для девочки. С одной стороны, нежные оттенки розового могут поднимать настроение, снимать стресс и успокаивать нервную систему, с другой – розовый интерьер часто становится причиной излишней избалованности маленьких кокеток.

Детская комната в белом цвете

Белый и бежевый цвета – это отличный выбор для оформления детской, хотя многие родители в этом сомневаются. Белый – цвет гармонии, он действует на малышей успокаивающе, улучшает их эмоциональное и физическое самочувствие. Но помните, что в светлом интерьере ребенку просто необходимы яркие акценты, которые дают ощущение жизни и всей ее полноты. На фото ниже – детская комната в белом цвете, дополненная насыщенными оттенками.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Детская поделка: петух своими руками Детская поделка: петух своими руками