Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины на нашей улице. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с ТНР на тему «Транспорт из геометрических фигур

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Комплексное занятие по художественному творчеству:

«Воздушный шар»

Подготовила : воспитатель

Свищёва Е.С.

Дата проведения : 19.11.2014

Возрастная группа : старшая группа(5-6 лет)

Количество детей : 10 человек

Тема занятия : «Воздушный транспорт. Аппликация «Воздушный шар»

Образовательная область : Художественное творчество

Интеграция областей: худ. творчество, познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Цель занятия : Выполнить объёмную аппликацию.

Задачи :

    закрепить знания о воздушных видах транспорта;

    упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

    активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;

    упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;

    закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;

    развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

    Воспитывать уважение у собственному труду.

Предварительная работа : наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему « Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.

Планируемые результаты :

Виды детской деятельности : продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Условия и средства реализации:

Материально-технические : презентация «Воздушный транспорт», подборка «Звуки транспорта» ,дидактическая игра, оборудование для аппликации.

Дидактические методы : словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия:

    Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).

Чтение стихотворения:

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам!

    Ребята а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята,а как называется транспорт,с помощью которого можно передвигаться по воздуху?(воздушный) .Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта. Рассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать. (презентация с загадками)

    Ребята, вот видите сколько много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды узнали вы сегодня?А давайте проверим хорошо ли вы запомнили виды воздушного транспорта,(д/и «Четвертый лишний» и «Найди воздушный транспорт» (презентация слайд №8 и № 9)

    Физкультминутка. Дети должны показать вид транспорта, услышав соответствующий звук.

5. Ребята,а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину(короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.

Рассматривание картинок.

На что похож шар? (круг, овал)

На что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)

Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

6.Рассматривание выполненных работ.

Ребята, а как вы думаете, мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему? А с помощью какого транспорта мы можем летать? Тогда мы используем наши работы для украшения раздевалки.




Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с ТНР на тему «Транспорт из геометрических фигур»

Цель : учить создавать из геометрических фигур транспорт(машину,паровоз,самолет,пароход).

Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

Оборудование : картинки с изображением разных транспортных средств, клей, кисть, лист бумаги, салфетка, разные геометрические фигуры.

Организационный момент

Ребята, садитесь на свои места. Послушайте внимательно меня. На улицах всегда много различного транспорта. И сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает некоторые виды пассажирского транспорта. А какие это виды транспорта вам нужно будет отгадать с помощью загадок.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

Основная часть

Правильно отгадали. Ваш завод получил задание – выпустить разные виды транспорта. Вот такие (показываю изображения этих видов транспорта)

Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать прежде чем приступить к их изготовлению? Конечно, надо хорошо рассмотреть транспорт.

Что нам нужно узнать о транспорте?

Правильно, нужно знать из каких частей состоит, какой формы корпус, окна, колеса и т.д.

Где и как они расположены.

Вот теперь когда работники завода узнали, какие модели транспорта должны выпустить, что же следует делать дальше?

Мы на листе бумаги разложим геометрические фигуры и составим(изготовим) из них машину,паровоз,бетономешалку, кораблик, самолет.

(Физкультминутка)

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Ребята, вы уже определились, какой транспорт будете изготавливать. Можете приступать к работе.

Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.

(По завершении работы выберу нескольких детей в приемную комиссию)

3. Итог НОД

Саша,Антон, Вика будете в приемной комиссии. Вам нужно будет выбрать и отметить тот транспорт, который соответствует моделям.

Хорошо, наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей подготовительной группы на тему: «Снегири на ветках».Данный материал будет полезен воспитателям подготовит...

Ирина Черепанова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»

Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи :

Обучающие :

1. Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) ,вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса) .

2. Расширять и уточнять знания о транспорте, его назначения и основными функциями (перевозит пассажиров или груз, разные виды топлива и т. д.).

3. Правильно и аккуратно пользоваться ножницами.

4. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие:

1. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

2. Активизировать свой словарный запас словами: заправляется бензином, пассажирский и грузовой транспорт, грузовик, самолет, мотоцикл, трамвай,автобус.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта.

Материал :

Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см,

полоска голубой или светло –серой бумаги 2*8 см,

2 черных квадрата2,5*2,5 см,

ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

Картинки с изображением: грузовика, самолета, мотоцикла, трамвай и автобуса.

Карандаши или фломастеры.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята мне сегодня принесли странное письмо, кажется оно попало под дождь и часть его размыло водой, нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.

Вос-ль с детьми подходят к фланелеграфу на котором размещены картинки: самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.

Ребята,послушайте, что за подсказки в письме написаны. Нам надо найти транспорт на чем мы можем уехать в большое путешествие.

Подсказка номер 1: Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой транспорт здесь не пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь изображено? (Дети рассматривают и убирают грузовик)

Подсказка 2: Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Какой транспорт летает? (самолет)

Подсказка 3: В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров? (мотоцикл)

Подсказка 4: Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину которая не заправляется бензином (трамвай). Трамвай ездит от электричества.

Вот и остался у нас одна машина, как называется? Правильно АВТОБУС.

Это какой транспорт – пассажирский.

Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином.

Давайте рассмотрим из чего состоит автобус? Из кузова, окон, колес и двери.

Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)

Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).

Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)

Колеса какой формы? (круглой)

2 ЧАСТЬ

Теперь мы должны добраться до на наших рабочих мест и начать работу.

Игра «Мы едем, едем,.».

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок водитель, изображает, что управляет автобусом.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

3 часть .

Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем

какую часть автобуса? (кузов, салон,корпус)

Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Затем готовим колеса из какой формы? (квадратов)Как мы это сделаем? (срежем 4 уголка)

Далее берем длинную полоску и я вам покажу как из нее вырезать окошечки - беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места >. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь. (показ на макете работы)

Во время работы напомнить о правилах работы с клеем, пользоваться салфеткой.

Кто быстро выполнит свою работу может дорисовать дорогу, по которой будет ездить автобус. Можно придумать и нарисовать, мимо чего будет проезжать автобус.

4 часть .

Рассматривание готовых работ.

Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились?

Очень красивые автобусы у вас получились, теперь мы можем ездить в далекие путешествия! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую.

Задачи: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения. Формировать.

Конспект занятие по аппликации в средней группе «Автобус с цветными окошками» Конспект занятие по аппликации в средней группе на тему: «Автобус с цветными окошками» Цели: Познакомить детей с пассажирским транспортом,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание 1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); Упражнять детей в вырезании.

Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички. Задачи: образовательные: закрепить представление детей о разнообразии.

Актуальность занятия продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».

Програмные задачи:

· упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;

· продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;

· развивать мелкую моторику;

· развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;

· воспитывать аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт»

(средняя группа)

Цель: продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».

Задачи:

  • упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;
  • продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;
  • воспитывать аккуратность.

Материалы: игрушка инопланетянин, игрушки – машины, самолёты, корабли, 3 обруча с изображением облака, моря и дороги, фланелеграф, картинки - дом, гараж, мост, заправка, гора, поднос, прямоугольники и круги из цветной бумаги, альбомный лист 1/2 , клей, тряпочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
  • чтение В. Сутеева «Разные колеса»;
  • настольные игры «Дорожные знаки», «Четвертый лишний»;
  • подвижные игры "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд", "Трамвай";
  • наблюдение за транспортом на прогулке.

Ход занятия:

1. Мотивационно-познавательный этап.

Включена аудизапись звуки транспорта.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки раздаются в нашей группе? (Дети называют). Посмотрите, какие игрушки стоят на столе. Как одним словом назовём все наши машины? (Транспорт ) Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный). Ребята, давайте поиграем. У меня есть три обруча с изображением облака, моря и дороги. Вы должны передвигаться в разных направлениях, а по сигналу занять тот обруч, к которому виду транспорта относится ваша картинка.

Дидактическая игра «Классификация транспорта»

Дети выбирают картинку с видом транспорта и распределяют в обручи: наземный, водный, воздушный.

Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно находили каждый свое место. Посмотрите у меня на фланелеграфе изображены дом, дорога, машина и мост. Я буду передвигать машину, а вы будете говорить, что машина сделала.

Игровое упражнение “Едем в машине”

Машина от гаража (отъехала ), к дому (подъехала ). Затем на небольшую горку (въехала или заехала ) и вместе с нами он мост (переехала ). Она быстро в тоннель (заехала ) и оттуда вскоре на заправку (поехала, приехала ).

Раздается резкий звук, появляется летающая тарелка с инопланетянами.

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам с планеты Меркурий. Мы много наблюдали за вами и нам стало интересно, что это за механизмы такие, на которых вы передвигаетесь? (Это машины).

Воспитатель: Дело в том, что на нашей планете мы передвигаемся на летающих тарелках - они состоят из кабины и железных ног, а ваши машины из чего состоят? (Колеса, кузов, окно, фары, мотор, двери, руль).

Инопланетянин: Мне очень нравятся ваши машины, я бы очень хотел показать их своим друзьям.

2. Продуктивный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем аппликацию и подарим её нашему гостю. Посмотрите перед вами на подносе лежат заготовки. Назовите их. (Круги, квадраты, прямоугольники). Выложите сначала машину на листе, а потом приступайте к наклеиванию деталей. (Дети выполняют аппликацию и дарят работу инопланетянину) .

Инопланетянин: Какие красивые машины у вас получились, мои друзья будут очень рады получить их в подарок. Спасибо, мне пора возвращаться домой. До свидания, мне понравилось у вас.

Звучит музыка, тарелка исчезает.


При этом кончики усов нужно скатать в тонкие прядки, а серединку усов закрепить в центре кисточки. для создания усов так же может пригодиться синтепон или вата. Чтобы оживить Деда Мороза, надо добавить ему глазки. Их можно взять из набора для детского творчества . Их можно так же сделать в виде аппликации из бумаги или ткани. А самый простой способ сделать Дедушке морозу глазки – это нарисовать их черной краской. Носик так же можно нарисовать. Кроме того, в качестве носа используют пуговки, бусинки, комочки ваты. Сделать нос можно из ткани....

Дата обновления: 05.12.2018
Эйша Ситро "Дома весело! Развивающие игры для самых маленьких"

Спасением. Спасено будет гигантское количество нервных клеток, и, очень может быть, вы совсем скоро почувствуете от совместного творчества с детьми большую радость. Анастасия Тмур продюсер научно-популярного портала «Чердак» Первое впечатление от этой книжки... ... Рецензия от блогера Ольги Гулиной (@olya.happy.mom) С Полей мы до сих пор очень любим играть в пластилин, песок, делать различные аппликации , вот только так популярных сенсорных коробок у нас не было. Но чувствую, что после прочтения этой книги я оторовусь...

Дата обновления: 12.04.2018
Идеи совместных занятий с детьми разного возраста

Поверхности. Стоит начинать с пальчиковых красок и штампов, которые можно сделать самим из половинки картошки. Старшие, обычно уже привыкшие рисовать карандашами и красками, с удовольствием поучаствуют в рисовании пальцами или штампами: это разнообразит их творчество . – Клеить. Дайте малышу клей-карандаш и кусочки цветной бумаги или ваты – такое занятие развлечет его надолго. Старший ребёнок может делать в это время аппликацию : клеить кусочки цветной бумаги на рисунок-заготовку. – Лепить из пластилина. Младшие дети учатся отрывать кусочки пластилина и приклеивать их на бумагу, например, на заготовку в виде мухомора или божьей коровки, делать колбаски и шарики, раскатывать...

Дата обновления: 01.07.2017
Я б в художники пошел... Зачем детям рисование

Не только традиционный пластилин, но и полимерную глину, в том числе и застывающую на воздухе, гипс для создания барельефов, которые потом нужно раскрашивать, разноцветный песок для картин. В последние годы в России набирают популярность такие виды творчества , как квиллинг (объемные аппликации из свернутых узких полосок разноцветной бумаги), оригами (национальное японское творчество , складывание бумажных игрушек), скрапбукинг (оформление фотоальбомов, блокнотов и открыток разного рода аппликациями ). Конечно, детям непросто заниматься...

Дата обновления: 20.10.2016
Самый большой список игр для занятий с малышом

... (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество . 6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно... ... лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному. 9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги. 10. Аппликация крупой....



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение