Бисероплетение для самых-самых начинающих: схемы и мастер-классы. План-конспект занятия по бисероплетению «веточки

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Возраст детей 8-10 лет (а также дети старшего возраста с ОВЗ).

1. Дидактическое обоснование занятия

Цель занятия:

  • Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение. Закрепление основных приемов бисероплетения – изготовление цветка фиалка.

Задачи: Образовательная – закрепить технику низания бисера и скручивания простых петель в процессе изготовления цветка “Фиалка” из бисера;

  • Развивающая – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;
  • Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитать в детях любовь к природе, знакомство с домашними растениями. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока. Прививать интерес к окружающему миру и математике через занятия бисероплетением.
  • 2. Методическое оснащение занятия

    Материально-техническая база

    • Инструменты и материалы: образец готового цветка, ножницы, проволока, бисер, линейка, крышечки для бисера.

    Дидактическое обеспечение

    • Электронная презентация “Комнатные цветы”, видеофильм “Цветы”, кроссворд “Комнатные цветы”, схемы изготовления изделия с пошаговой инструкцией.

    3. Методы обучения

    Словесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

    Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);

    Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).

    Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

    5. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные.

    6. Тип занятия: комбинированный.

    7. Этапы:

    Организационный

    • Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, т/б.

    Подготовительный

    • Беседа вступление.

    Основной

    Разгадывание кроссворда “Комнатные цветы” (теория, практика, закрепление полученных знаний) с помощью презентации “Комнатные цветы”.

    Итоговый

    Подведение итогов занятия.

    8. Объект труда: изготовление цветка “Фиалка”

    9. Межпредметные связи:

    • ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);
    • Окружающий мир – сведения о комнатных, садовых и полевых цветах;
    • Математика – использование определенного количества бисеринок, измерения по линейке.
    • Музыка – узнавание и прослушивание музыкального произведения.

    Ход занятия

    1. Организационный этап.

    Приветствие (здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии).

    Проверка готовности учащихся к занятию.

    2. Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе).

    Какую большую тему мы с вами изучаем на протяжении последних занятий? (основные приемы бисероплетения: простое низание бисера, петельное плетение)

    В чём особенности объемного плетения? (особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения - более красивое конечное изделия)

    Чем мы с вами занимались на одном последних занятии, когда мы готовились ко Дню учителя? (изготовление цветочков)

    Давайте вспомним, из каких частей состоит простой цветок? (лепестки и серединка)

    Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приёмы плетения для создания объёмного изделия, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о цветах.

    Где растут цветы? (в саду, лесу, поле)

    Если они растут в саду, то они называются садовыми. А если в лесу – лесными , а в поле – полевыми . Правильно! Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о садовых и полевых цветах. (Видеофильм “Цветы”)

    (В фильме использована музыкальное произведение П.И. Чайковского “Вальс цветов”. Детям предлагается узнать данное произведение, определить его жанр.)

    3. Основной этап.

    Ребята, а какие еще бывают цветы? Правильно – комнатные. На прошлом занятии Вам было задано домашнее задание, вспомнить названия комнатных растений. Вы готовы ответить? Дети называют комнатные растения.

    А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд “Комнатные цветы” (Приложение 1) с помощью презентации. А ключевое слово кроссворда подскажет нам, какой цветок мы будем сегодня плести. Дети смотрят презентацию в PowerPoint “Комнатные цветы”, сначала сами пытаются отгадать название и вписать в кроссворд по порядку. Если не получается отгадать – всплывает название растения: если оно (название) красного цвета, то это слово подходит для кроссворда и дети вписывают названия цветов в кроссворд . Какое ключевое слово получилось? Правильно – “Фиалка”.

    Девочки из старшей группы сплели замечательные листочки и поместили их в горшок. Но чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, цветочков! Фиалок! Сегодня мы свами завершим эту подделку! Молодцы! Поэтесса Зимфира Абдрахманова написала замечательное стихотворение о фиалке:

    Опять фиалка на окне
    Нам подарила свой букетик.
    С фиалкой щедрой наравне
    Я для тебя цвету на свете.

    Я лишь прошу: меня укрой
    Рукой, полей водой прощенья.
    Не пережить мне снег и зной,
    Ведь я - домашнее растенье.

    Фиалки цветут на окне
    Сиреневым ярким цветом.
    С утра улыбаются мне,
    Они солидарны с летом.

    Фиалки цветут для души,
    Как раз на мои именины,
    Свежи и так хороши
    Ещё по-детски ранимы.

    Цветочки, как мягкий шёлк,
    Листочки- зелёный бархат,
    Кусочек нежности - в долг:
    Красиво, приятно и ярко.

    Скажите, ребята, а всегда ли фиалки сиреневого цвета? Правильно. Предлагаю вам посмотреть продолжение презентации “Комнатные цветы” и полюбоваться этими удивительными цветами (дети рассматривают фотографии фиалок разного цвета и формы). Итак, какими бывают фиалки? Правильно! И сегодня каждый из вас сможет выбрать цвет для своей фиалки и у нас получится очень красивый горшок с фиалками. Посмотрите на этот цветок. Педагог показывает готовый образец. После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении фиалки.

    Цель сегодняшнего занятия – изготовить цветочки. В итоге чего у нас должна получиться законченная композиция - горшок с фиалками.

    Вводный инструктаж

    Сейчас мы приступим к практической работе.

    Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер синего, лилового, белого или розового цвета, проволока, линейка.

    В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

    Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).

    5. Практическая работа (под музыку)

    Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Сувенир» ориентирована на младший и средний школьный возраст и направлена на изучение современной технологии бисероплетения, знакомство с информационными технологиями. Обучение создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Ее цель - познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства народов мира, России, традициями Тамбовского края и способствовать социализации обучающихся в современном мире. Особое внимание отводится организации творческой проектной деятельности детей, что стимулирует интерес, и развивает продуктивную самостоятельность, инициативу, формирует устойчивую потребность в творчестве, в приобретении знаний, умений и навыков.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игра «Путешествие в страну Бисера»

    Цель : знакомство с народным творчеством.

    Задачи : 1. формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение;

    1. развивать у детей интерес к данному виду творчества;
    2. формировать дружелюбие и аккуратность.

    Методы : словесный, наглядный, практический, метод контроля.

    Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Веселом экспрессе» в удивительную страну Бисера. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром, подарком для друзей и близких.

    Бисероплетение существует давным-давно и хранит много секретов. Сегодня некоторые из них мы узнаем.

    Итак, садитесь удобно, мы отправляемся.

    Первая станция «Удивительное рядом».

    Здесь мы узнаем историю появления на свет бисера (от арабского слова - бусер, буера; страны, украшавшие бисером одежду - Египет, Греция, Индия), познакомимся с сувенирами из шкатулки: Украшения, ювелирные творения,

    Самым модным модным девочкам на запястья фенечки, Все цветы, что есть на свете, вы их здесь найдете. И как в сказочном кино - разноцветное панно.

    Время пребывания на этой станции подошло к концу. Наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка следующая?

    Вторая станция «Лирическая».

    Бисер - это всего лишь стеклянные шарики с отверстиями. Они не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Тем не менее, бисер путешествовал по векам, странам и сословиям, а бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки. В своем стихотворении «О пользе стекла» М.В. Ломоносов писал: Так в бисере стекло, подобно жемчугу, Любимо по всему земному ходит кругу, Им красится народ в полуношных степях, Им красится Арап на южных берегах.

    Ребята, а вы что-нибудь узнали о бисерных изделиях из литературы?

    М.Ю.Лермонтов «Тамбовская казначейша»: К окну поспешно он садится, Надев персидский архалук, В устах его едва дымится Узорный бисерный чубук.

    (архалук , - а, м. в старину: род короткого кафтана;

    ЧУБУК, - а, м. Полый деревянный стержень, на конец которого насаживается курительная трубка).

    Ребята, а вы можете объяснить значения слов архалук, чубук?

    JI.H. Толстой «Детство»:

    В бисерных изделиях красовались четвероногие друзья «... в бисерном ошейнике, побрякивая железкой, весело вбежала Милка».

    Молодцы ребята!

    Продолжаем наше путешествие.

    Третья остановка «Станция мастеров».

    В конце 19 века в Тамбовской губернии были созданы небольшие кустарные бисерные мастерские. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом.

    Давайте представим, что мы в одной из таких мастерских под названием «Сувенир». Мастер - учитель, помощник мастера - ФИ, подмастерья - остальные учащиеся.

    Помощник мастера дает каждому задание.

    Физминутка.

    Правила техники безопасности.

    Дети приступают к работе. Звучит музыка.

    Индивидуальная помощь мастера.

    Защита поделки.

    «Цветы»

    Буди заснувшие цветы,

    Ими расписывай листы.

    «Животный мир»

    Иду и вижу - чудеса!

    Зверей множество! Красота!

    Молодцы ребята!

    Следующая станция конечная «Станция неразгаданных тайн».

    Все, о чем вы узнали, путешествуя на «Веселом экспрессе» по стране Бисера, таится в этом кроссворде. Давайте его разгадаем:

    1. От какого слова произошло слово «бисер»?
    2. Искусство работы с бисером.
    3. Из чего сделан бисер?
    4. Чему подобен бисер?

    5.Одна из стран, где в древности украшали одежду бисером.

    Итоги занятия.

    Занятие «Изготовление цветка незабудка»

    Тема: Изготовление цветка «Незабудка».

    Цель: Научать изготовлять из бисера цветок «Незабудка».

    Задачи:

    1. Формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение.
    2. Развивать у детей интерес к данному виду деятельности.
    3. Формировать дружелюбие, аккуратность.

    Форма занятия: Игра-путешествие.

    Оборудование: бисер, проволока, букет цветов, технологические карточки, схема изготовления цветка, книги, музыка.

    Методы:

    • словесные,
    • наглядные,
    • практическая работа,
    • методы контроля.

    План занятия:

    I. Организационный момент – 1 мин.

    II. Вводная часть – 9 мин.

    III. Основная часть – 25 мин.

    IV. Итоговый момент – 10 мин.

    Ход занятия.

    I. Оргмоменты.

    Цель: Переключить детей на другой вид деятельности.

    Я рада этой новой встрече, мне с вами интересно, друзья!

    Интересные ваши ответы с удовольствием слушаю я.

    Мы сегодня снова будем плести, выводы делать и обсуждать,

    А чтобы занятие прошло каждому впрок,

    Активно в работу включайся, дружок!

    II. Вводная часть .

    Цель: Активизировать детей, расположить к творческому участию.

    Голос: Вначале не было ничего и сотворил Бог небо и землю. Земля же была безводна и пуста. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И сотворил Бог рыб больших и всякую птицу, и зверей, и цветы. И послал Бог на землю нимф, служащих природе, охраняющих дары.

    Флора: Я – Флора, цветов благоухающих покровитель, создатель гармонии прекрасного в природе.

    По силам мне данным свыше мастерством

    Волшебный праздник создать для ваших глаз.

    И показать, как удается мне в природе

    Творить цветы, что радуют всех нас.

    Флора: Каждому по красоте его,

    Каждому по нежности и очарованию

    Дарую я достойное имя

    Только ему принадлежащее.

    Ты – нежное розовое создание с тонким чарующим ароматом будешь зваться розой и станешь символом любви и нежности.

    Ты – будешь зваться лилией. Кто хоть раз прикоснется к лилии, тот на всю жизнь станет сильным и смелым.

    Ты – будешь зваться ландышем и станешь символом чистоты и грусти.

    Ты – ромашка, будешь служить зонтиком для маленьких степных гномиков.

    Ты – василек, скромный цветок, растущий на полях.

    Ты – колокольчик, лиловенький цветочек, очень узенький листочек.

    Ты – сирень с нежными лиловыми цветами.

    Ты – камелия, цветок печали или «Зимняя роза». Цветки твои, замечательной красоты, не обладающие ароматом, расцветать будут только зимой.

    Ты – тюльпан. С глубокой древности повелось дарить тюльпан только тем, кто счастлив.

    Ты – лютик. Маленький цветочек – золотистый лепесточек.

    Ты – мак. Все, кого касался цветком мака крылатый Бог Морфей, погружались в сладкий легкий сон.

    Ты – нарцисс. Легенда утверждает, что ты первый цветок, появившийся на Земле.

    Флора: Кто это? Чей это тонкий нежный голосок, что так тревожит память. Словно что-то близкое и родное коснулось сейчас моего сердца. Где же ты, обладатель этой тайны? Давайте поищем его.

    (В руках у Флоры букет цветов, перебирая его, еще раз произносит названия тех цветов, которым уже присвоены имена. Тут Флора видит прекрасный цветок, о котором забыла сказать, который остался без имени).

    Ребята, из какого материала изготовлен этот цветок?

    Дети: Из бисера и проволоки.

    Правильно, ребята! Вот видите, даже имея под руками этот материал можно творить чудеса, можно изготовить прекрасный цветок. Для его изготовления потребуется бисер и проволока /показ/.

    У каждого из вас есть все необходимое, мы можем начинать.

    III. Основная часть.

    Цель: Реализация основной идеи занятия.

    Сядем красиво, спина прямая, чтобы не пришлось вызывать доктора Айболита. И я предлагаю разогреть ладошки. Напоминаю, бисер и проволоку в рот не брать, низко не наклоняться. Но чтобы приступить к плетению, нужно знать последовательность работы, т.е. технологическую карту.

    Посмотрите, с чего мы начинаем.

    /Объяснение, схема на доске/

    Обратите внимание еще раз на технологическую карту. Приступаем.

    /Звучит музыка, дети работают/

    Упражнение для глаз.

    Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево, направо, вниз. Затем в обратном направлении.

    После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.

    IV. Заключительная часть.

    Цель: Систематизация полученного опыта.

    Флора: Теперь, ребята, когда вы своими рукам сплели наш таинственный цветок, увидели его необычность, красоту и передали это через бисер, я думаю, что вы его никогда не забудете и сможете узнать среди множества других цветов.

    Какое имя дадим цветку?

    Дети: …

    Флора: А я предлагаю назвать этот цветок незабудкой и делаю его символом любви и памяти.

    Их видимо-невидимо,

    И кто их только выдумал –

    Веселых, голубых?

    Должно быть, оторвали

    От неба лоскуток,

    Чуть-чуть наколдовали

    И сделали цветок.

    Молоды ребята. Каждого из вас можно назвать сейчас творцом.

    Создатель миров дал человеку дар творить,

    И этот царственный подарок обязаны вы сохранить,

    Творцов прекрасного немного на Земле,

    Я счастлива, что он теперь у каждого из вас в душе.

    Вашим домашним заданием ребята станет следующая работа: к этому

    Замечательному цветку вам нужно будет приделать застежку, так чтобы полученное изделие служило вам украшением.


    Занятие по бисероплетению «Друг из космоса»

    Материалы и инструменты:

    Салфетки, бисер, проволока

    Оборудование:

    Компьютер, мультимедиа

    Цель занятия:

    Формировать навыки бисероплетения через творческое задание

    Задачи:

    Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой в технике параллельного и игольчатого низания;

    Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

    Развивать сенсорные и моторные навыки;

    Развивать творческое воображение;

    Воспитывать аккуратность, внимательность.

    Ход занятия:

    1.Организация начала занятия(психологический настрой обучающихся)

    Дети стоят

    Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте поприветствуем друг друга

    Приветствие.

    Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

    Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

    Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

    2.Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений

    - Актуализация знаний

    Садитесь на подушки.

    (Включение видеофильма про инопланетянина)

    Почему грустит Вася?(У него нет друзей)

    Да, ведь даже инопланетянам скучно одному. Ему тоже нужны друзья.

    3.Сообщение темы занятия

    Давайте сегодня мы с вами попробуем смастерить друзей для Васи, чтоб ему не было скучно.

    Занимайте свои места за рабочим столом.

    -Анализ образца

    Перед вами лежат схемы. Инопланетяне у нас получатся не похожи один на другого, поэтому и схемы у всех разные.

    При изготовлении работ какие способы плетения мы будем использовать?(Параллельное плетение и игольчатый способ плетения)

    Давайте вспомним, как плести параллельным способом? Игольчатым способом?

    -Повторение ТБ

    Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с бисером и проволокой?

    1.До начала работы инструменты и материалы находятся в отведённом для них месте.

    2.Следить за тем, чтоб не поранится острыми концами проволоки.

    3.Нельзя бисер и проволоку брать в рот.

    -Последовательность выполнения работы

    Перед началом работы давайте разомнём пальчики

    Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев на правой и левой руке, начиная с больших пальцев и говорят:

      желаю (соприкасаются большими пальцами);

      успеха (указательными);

      большого (средними);

      во всём (безымянными);

      и везде (мизинцами);

      Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

    Первый ряд я для вас уже приготовила.

    -Творческое применение знаний и умений

    Опираясь на алгоритм, приступайте к изготовлению работы.

    -Гимнастика для глаз

    4.Итог занятия с оценкой проделанной учащимися работой (рефлексия)

    Какие замечательные работы у вас получились. Придумайте имена для своих инопланетян.

    Давайте наши поделки мы прикрепим на стенд, как будто инопланетяне водят хоровод.

    (Педагог показывает детям бисерную игрушку Инопланетянина Васи)

    Посмотрите-ка, пока вы работали, Вася прибежал к нам, ведь ему хочется поскорее познакомиться с его новыми друзьями.

    (Педагог крепит Васю в центр хоровода)

    Девочки, посмотрите, у меня на тарелочке лежат звёздочки и тучки. Сейчас вы подойдёте и возьмёте звёздочку, если вы легко и просто выполнили работу или тучку, если работа вызвала у вас затруднения.

    Все молодцы, занятие окончено.

    Конспект открытого занятия с презентацией по бисероплетению "Русская красавица- березка"

    Мальцева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МУДО ДДТ "Горизонты", п. Первомайский, Забайкальский край
    Описание: данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, учителей начальных классов
    Тема: Русская красавица- березка
    Цель: освоение техники петельного плетения
    Задачи:
    1) учить плести веточки березы из бисера, используя петельную технику;
    2)познакомить с разновидностями берез, легендой о березе, полезных свойствах, применении;
    3) развивать моторные навыки, внимание, память, глазомер;
    4)воспитывать эстетический вкус, аккуратность, терпение, трудолюбие, любовь к природе;
    Возраст учащихся: 8-10 лет
    Тип занятия: комбинированное
    Продолжительность занятия: 45 минут
    Используемые элементы педагогических технологии :
    Информационно-коммуникативная
    Здоровьесберегающая
    Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная
    Методы и приемы, используемые на занятии:
    наглядные: демонстрация компьютерной презентации, видеоролик, демонстрация готового изделия, схема;
    словесные: рассказ педагога, беседа, объяснение, сообщение, инструктаж, напоминание, поощрения.
    практические: самостоятельное изготовление веточек березы.
    Необходимое оборудование для занятия:
    На доске: цветок с цветными лепестками на магнитах;
    На столах: бисер зеленого цвета, проволока, ножницы, салфетка, подставки для бисера, схема плетения;
    У педагога: образец выполненной работы, компьютер, медиапроектор.
    Подготовительный этап работы:
    1. Сбор информации по теме занятия
    2. Создание компьютерной презентации к занятию
    3. Подготовка схемы изготовления веточек
    4. Изготовление дерева
    5. Подготовка помещения к проведению занятия:
    Занятие проводится в светлом помещении.
    Помещение оборудовано столами с горизонтальной рабочей
    поверхностью и стульями в достаточном количестве.
    Для каждого учащегося оборудована рабочая зона
    В помещении установлен компьютер,необходимый для демонстрации
    компьютерной презентации
    План занятия:
    1.Организационный этап – 2 мин
    Приветствие, психологический настрой
    2.Основной этап –40 мин
    1. Сообщение темы и цели урока
    2. Просмотр презентации и рассказ педагога
    3. Анализ изделия
    4. Практическая работа (физкультминутка, приложение №1)
    5. Гимнастика для глаз (через 10 минут практической работы) (приложение №2)
    3.Заключительный этап – 2-3 мин
    Оценивание работ, рефлексия, уборка мест1. Орг. момент. Психологическая подготовка к занятию
    Педагог: Добрый день, я рада видеть вас на занятии. Прежде, чем мы начнем наше занятие, поприветствуем друг друга. Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему, пожмите руку, пожелайте удачи. Повернитесь к другому соседу, проделайте то же самое действие. Молодцы, вижу у вас хорошее настроение. Давайте сохраним его до конца занятия.
    2. Основной этап.
    1. Сообщение темы и цели урока.
    -Ребята, все внимание на экран.(просмотр видеоролика о деревьях,не весь, по времени 2 мин 23 с)

    Педагог : - Просмотрев ролик, можете ли вы сказать, о чем сегодня на занятии будет идти речь? (речь пойдет о деревьях)
    -А о каком дереве мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
    Это модница лесная
    Часто свой наряд меняет:
    В шубке белой зимой,
    Вся в сережках весной,
    Сарафан зеленый летом,
    В день осенний в плащ одета.
    Если ветер налетит,
    Золотистый плащ шуршит. (березка) И.Семенова
    - Тема нашего занятия: «Русская красавица - березка». Мы с вами начинаем изучать новый раздел программы: «Деревья из бисера».
    - Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем занятии? Чему должны научиться?(сплести веточки березы)
    -В конце занятия мы посмотрим, достигли ли мы нашей цели.
    2. Просмотр презентации и рассказ педагога
    - Сейчас мы посмотрим презентацию «Какие бывают деревья?» (учащиеся смотрят, а педагог комментирует)
    -Деревья бывают высокими и низкими (слайд 1), тонкими и толстыми (слайд 2). У одних раскидистая крона, у других ветви опущены вниз или приподняты вверх (слайд 3). Вы видите, что дерево можно нарисовать, сделать из цветной бумаги и картона в виде аппликации, можно изготовить из природного материала (слайд 4). Бисерное деревце можно сделать из камней, бусинок, бисеринок, монеток. Цветовая гамма может быть разнообразной. (слайд 5)
    Приемы бисероплетения, используемые для изготовления бисерного дерева тоже могут быть разными.
    - С давних лет берёза была символом России. (слайд 6)Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют - березовые.
    - Кто-нибудь из вас знает, что означает слово «береза»? (ответы детей) Слово береза означает «беречь». (слайд 7) Также еще считают, что свое название береза получила, как производное от имени древнеславянской богини Берегини, которую считали покровительницей добрых начинаний и помыслов. Древние русичи полагали, что березу людям подарили боги в качестве оберега.
    Береза очень распространена. Насчитывается более 65 видов берез. (слайд 8)
    Для некоторых видов характерен коричневый и серый цвет ствола. Вот, например, повислая береза, пушистая, черная, каменная, ребристая, карликовая. (слайд 9, 10) .Средняя продолжительность жизни этих деревьев колеблется от 100 до 300 лет.
    Кора березы, покрывающая ствол, может быть белой, желтоватой, с розовым или бурым оттенком.
    О том, что это растение давно и прочно вошло в наш быт, говорит старинная русская пословица – загадка: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре пользы. Первая польза – больным здоровье. Вторая – от тьмы свет. Третья – дряхлых исцеление. А четвёртая – людям колодец». (слайд 11)
    1.Разгадать ее нетрудно. Первая польза - больным здоровье. Что это означает? (ответы детей).О пользе целительного березового сырья можно писать целые трактаты. В народной медицине используют листья, почки, кору, сережки и даже пыльцу березы. А еще ведь есть березовые веники(слайд 12), которые являются неизменно главным атрибутом наших русских бань. Биологически активные ферменты, содержащиеся в листве березы, проникают через расширенные поры распаренной кожи и помогают нам избавиться от простудных заболеваний и воспалительных процессов.
    2.Вторая польза - от тьмы свет. Как вы понимаете это? (ответы -предположения детей.) Березовой лучиной раньше освещались крестьянские жилища.Березовые дрова считаются самым лучшим материалом для отопления.
    3.Третья польза – дряхлых исцеление. Третья отгадка намекает на бересту. Дело в том, что берестой в старину скрепляли битые горшки. Кроме того, береста и древесина березы и сейчас используются в народных промыслах (слайд 13) для производства предметов быта – детских резных игрушек, портсигаров, туесков, коробок, ковшей, корзинок, в старину – лаптей. Для поделочного материала годятся только старые березы (от 60 до 100 лет).
    4.Четвертая польза- людям колодец. О четвертой отгадке вы и сами догадались. Самым полезным в березе является ее сок - березовица, лекарство от ста хворей. (слайд 14)
    В старину говорили: «три недели пьешь березовицу – здоров весь год». А еще говорили, что в слезах березы большая богатырская сила.
    Какие же обычаи, связанные с березой, существовали у древнеславянских народов?
    Почти все древнеславянские народы ассоциируют это дерево с женским началом, чистотой и целомудрием. Во время сватовства ветки березы несли символ невесты, а ветки дуба – жениха. А когда в молодой семье рождался первенец, нужно было рядом с домом посадить березу, которая убережет всех домочадцев от бед, принесет потомкам здоровье, счастье и благополучие. Существовал обычай приводить заболевшую девочку на исцеление к березе.
    Береза может подсказать благоприятную дату посева, предсказать погоду:
    много березовицы – жди дождливое лето,
    береза раньше ольхи дала листки – жди засушливое лето,
    береза зазеленила – пора сеять овес.
    Присутствует береза в древнеславянских былинах и сказаниях. У наших народов из одной сказки в другую повторяется сюжет о том, как русалка вышла на берег и превратилась в березу. (слайд 15,16)
    - Послушайте одну из них, которую приготовила……
    (ученица читает легенду о березке, на экране иллюстрации)
    В лесном озере жила прекрасная русалочка, которая при свете луны любила гулять его берегами. Совершать прогулки ей разрешалось только до первых лучей солнца. Но однажды, увлекшись, русалочка нарушила это правило и не заметила, как в небе появился лучезарный бог Хорс - солнце, Таких девушек Хорс еще ни разу не видел на Земле и тут же в нее влюбился. Несчастная попыталась спрятаться в родном озере, но у нее ничего не вышло, Хорс не захотел ее отпускать и превратил в тонкую березку с поникшими как чудесные волосы русалочки ветвями.
    3.Анализ изделия .
    - Ребята, посмотрите на эти образцы (фото готовых берез) и подумайте, в какой технике мы будем работать сегодня?
    - Какая это техника? (петельная)
    - Докажите, что это петельная техника. (это техника петельная, потому что веточки выполнены из петелек)
    - Как можно использовать такое дерево? (подарок, украшение интерьера)
    - Мы будем с вами плести зеленую веточку березки. На следующих занятиях мы веточки соберем в более пушистые веточки, сделаем каркас ствола, оформим ствол и получится березка. На это уйдет не одно занятие.
    - Давайте посмотрим, как плетутся веточки березы в петельной технике: (на экране пошаговое изображение плетения) (слайд 17)
    - Посмотрите, все ли вам понятно? У вас на столах лежат точно такие же схемы, можете ими пользоваться.
    - Какие материалы нам пригодятся? (проволока, бисер)
    4. Практическая часть.
    - Прежде чем начать, вспомним правила ТБ в работе с бисером, проволокой, ножницами, правильную посадку за столом во время работы. (ответы детей)
    - А сейчас выполним физкультминутку (Приложение №1)
    - Итак, рабочее место готово и мы приступаем к работе.
    Педагог помогает затрудняющимся, проверяет правильность плетения веточек.
    Через 10 минут делаем гимнастику для глаз.(Приложение №2)

    Практическая часть:

    (к конспекту открытого занятия с презентацией по бисероплетению «Русская красавица - березка»)
    Плетение веточки березки:
    1. На проволоку длиной 50см и диаметром 0,4 мм набираем 4-5 бисеринок светло-зеленого и 1 бисеринку темно- зеленого цвета. Помещаем их на середине проволоки и концы проволоки скручиваем. Делаем скрутку примерно 0,7- 1 см длиной. У нас получится петелька.


    2. На левый кончик проволоки набираем бисер в таком же порядке: 4-5 бисеринок светло-зеленого и 1 бисеринку темно- зеленого цвета. Также делаем петельку, скручиваем.


    3. Затем присоединяем правый кончик проволоки и скручиваем два кончика вместе.


    4. Теперь набираем на правый кончик бисер и делаем петельку. И так далее. У нас петельки получаются в шахматном порядке, всего их нужно сделать 8-10 штук на одной веточке.



    5. Чтобы веточка получилась пышнее, нам нужно сплести 3 таких веточки.


    6. Затем все 3 веточки скручиваем вместе. У нас получилась пышная веточка.


    3. Подведение итогов .
    - Давайте посмотрим, что у нас получилось (отмечаю «+» и «-» работ обучающихся).
    - Достигли ли мы нашей цели? (ответы детей)
    Рефлексия:
    - А сейчас поиграем в игру «Продолжи предложение» (детям предлагается выбрать один из лепестков цветка, прикрепленных на доске и продолжить предложение: Сегодня я узнала…, было интересно…., я научилась…, у меня получилось…, было трудно…, я попробую…)
    - Спасибо. Всех благодарю за старание. Продолжим нашу работу на следующем занятии.

    Приложение №1
    Физкультминутка «Вы, наверное, устали?» (из книги Ковалько В.И. Школа физкультминуток)
    - Вы, наверное, устали?
    - Ну, тогда все дружно встали.
    Ножками потопали,
    Ручкам похлопали.
    Покрутились, повертелись
    И за парты все уселись.
    Глазки крепко закрываем,
    Дружно до 5 считаем.
    Открываем, поморгаем
    И работать продолжаем.

    Приложение №2.
    Комплекс гимнастики для глаз №2 (из книги Т.Н.Басковой. Бисер. Уроки труда в начальной школе.)
    Упражнение 1.
    1. Закрыть глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы – зажмуриться.
    2. Раскрыть глаза, расслабляя мышцы глаз. Во время упражнения сохранять ритмичное дыхание. Повторить 4-5 раз.
    Упражнение 2.
    1. Посмотреть на переносицу и задержать взор в течение трех полных ритмичных циклов дыхания.
    Выполняя упражнение, старайтесь не доводить глаза до усталости.
    2. Посмотреть вдаль, не сосредотачивая взгляд ни на чем конкретно (4-5 раз)
    Упражнение 3.
    1. Не поворачивая голову, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на несколько секунд.
    2. Посмотреть прямо вдаль.
    Аналогично проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 4-5 раз.
    Упражнение 4.
    Часто открывать и закрывать глаза (моргать) в течение 20-30 секунд.

    Тема: Аквариум. Рыбки.
    Цель: совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания.
    Задачи:
    развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать,
    закрепить умения и навыки плетения бисером рыбки;
    воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
    Оборудование:
    схемы (на доске и на партах);
    рыбки;
    цветовые схемы;
    алгоритм выполнения работы;
    бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
    музыкальное сопровождение (звук воды).
    Ход занятия
    1. Организационный момент
    Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.
    2. Вводная часть
    Педагог: Скажите, дети, о ком это стихотворение? (о рыбках). А сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете чем мы будем заниматься.
    Посмотрите дом стоит
    До краёв водой налит,
    Без окошек, но не мрачный,
    С четырёх сторон прозрачный.
    В этом домике жильцы
    Все умелые пловцы.
    – Кто догадался, что это? (аквариум)
    Плаваю под мостиком
    И виляю хвостиком.
    По земле не хожу,
    Рот есть, да не говорю,
    Глаза есть - не мигаю,
    Крылья есть - не летаю.(Рыба)
    Тема нашего занятия «Плетение рыбок из бисера». _______________
    В конце занятия мы с вами оформим аквариум нашими рыбками!
    3.Разминка пальчиковая гимнастика «Рыбка»
    (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
    Рыбки плавали, ныряли
    В чистой тепленькой воде.
    То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
    Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
    То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
    4. Практическая часть
    а) Объяснение правил техники безопасности:
    - На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? Ножницы.
    - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
    · нельзя работать неисправным инструментом;
    · использовать инструмент только по необходимости;
    · поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
    · во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
    · нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
    · нельзя брать проволоку в рот;
    · прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
    б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
    в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
    5 Гимнастика для глаз. (электронная)
    6Творческая работа
    а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.
    б) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются в аквариум).
    7.Подведение итогов.
    Что нового узнали о рыбах?
    Чему научились?



    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях? Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом