Утренник в доу день защиты детей. Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №10

муниципального образования

Усть – Лабинский район

Конспект

открытого занятия по

художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.

Тема: «Котенок».

Подготовила воспитатель:

Панина И.В.

Дата проведения: 11.11.2015г.

Возраст детей :4-5 лет.

Цели: Закрепить знания детей о домашнем животном. Упражнять детей в обведении по трафарету, вырезании по контуру, выполнении аппликации по образцу. Упражнять детей в выполнении аппликации способом снимания бумажных шариков. Учить работать в коллективе.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания детей о домашнем животном.

Продолжать закреплять умение детей обводить по контуру.

Продолжать закреплять умение детей в аккуратном вырезывании.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, наглядное мышление.

Развить мелкую моторику рук,

Эстетическое восприятие и художественный вкус.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем; воспитывать доброту и любовь к животным; учить работать в коллективе.

Материалы и оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей и нескольких фруктов.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»

Материалы: Черные фломастеры, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага, трафарет круга, большого и маленького овала, вырезанная заготовка бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня придет маленький гость! Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадки:

Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
А зовут его?

Дети: Котёнок .

Воспитатель: Зубы острые, что иглы,

Коготки ещё острей.

И походка как у тигра,

Только он не царь зверей,

Даже вовсе не тигрёнок,

А пушистенький.

Дети: Котёнок .

Воспитатель: Ребята, почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали, что это котенок?

Дети: Коготки, пушистый, похож на тигра.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.

Воспитатель: : Какое это животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: А почему домашнее?

Дети: Потому что котёнок живет дома и мы о нём заботимся.

Воспитатель: Как зовут маму и папу у котенка?

Дети: Мама – кошка, папа – кот.

Воспитатель: Какую пользу человеку приносит кошка?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку, ребята:

Что за зверь со мной ?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

Дети: Котёнок .

Воспитатель: Эта загадка подсказывает, в какую игру мы с вами поиграем. Игра называется «Котята и клубки», ведь все котята иногда не прочь порезвиться с бабушкиным клубком.

Подвижная игра «Котята и клубки»:

Дети делятся на две команды. Воспитатель высыпает на пол мячики двух цветов, и, пока звучит музыка, каждая команда собирает мячики своего цвета, кто быстрее.

Воспитатель: Наш котенок поиграл, устал и решил отдохнуть на своей мягкой подстилке. Ребята, сегодня я предлагаю вам каждому сделать своего котенка и уютную подстилку для него. А для этого, присаживайтесь на свои места и посмотрите, что нам для этого понадобится.

На у детей находится конверт с кусочками цветной бумаги, основой из цветного картона, трафаретами и заготовкой-бабочкой, а также: клей, ножницы, карандаш, салфетки.

Воспитатель: Первым делом, нужно обвести по трафарету детали, из которых получится наш котенок: круг – голова, большой овал – туловище, маленький овал – хвост.

Затем вырезать детали. Из обрезков вырежем два маленьких треугольника – ушки.

Наклеим все детали аккуратно на основу по образцу.

Вот какой у нас получился милый котенок. А чтобы наши пальчики отдохнули, мы их немного разомнем:

Физминутка «Кошка»

Осторожно словно кошка от до окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.

Я легко с спрыгну, спинку я дугою выгну

И из блюдца молочко полакаю язычком.

Воспитатель:

Теперь котенку нужна подстилка. Возьмем салфетку, оторвем от нее маленький кусочек, скрутим его пальцами, чтобы получился маленький комочек. Сделаем таких комочков побольше – из них получится подстилка для котенка.

Наклеим эти комочки внизу под котенком.

А еще не забудем с помощью черного фломастера нарисовать котенку мордочку и украсить свою поделку бабочкой.

Рефлексия.

Воспитатель: Наш котенок говорит нам спасибо за заботу о нем, за теплую подстилку.

ирина карауловская
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности

Задачи: расширить представления детей о празднике – Дне защиты детей; способствовать формированию двигательной активности детей - развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде. Укреплять физическое здоровье дошкольников, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Ход праздника:

Под звуки веселой музыки дети заходят в зал.

Ведущая:

И теплом июньским вся земля согрета

День Защиты в мире маленьких детей!

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето- пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий. А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться. К тому же первый день лета – это праздник. Называется он «День защиты детей». В этот день все люди земли показывают свое горячее стремление защитить детей от ужасов войны, от голода и болезней, и сделать так, чтобы все- все- дети на всей Земле были счастливы!

День защиты детей - общий праздник!

Каждый важен: хороший, проказник.

Не должно быть «чужих», без защиты,

Все должны быть согреты и сыты.

Чтобы дети от счастья смеялись,

Развиваясь, росли и игрались,

Нужно им обеспечить заботу -

Это главная взрослых работа!

Ребята, а вы любите праздники?

Ведущая: Тогда пусть звучит музыка, ведь без музыки праздник – не праздник! А мы будем танцевать. Выходите все.

Ведущая: Молодцы, отлично справились! А сейчас дети старшей группы немного расскажут об этом празднике.

1ребенок - Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

2ребенок - День защиты детей –

Это праздник особый,

Тише, пушки, прошу тишины!

Мы хотим, чтобы дети не знали

Страшных ужасов грозной войны.

3ребенок - Только в мире пока неспокойно.

Где-то дети в кроватках не спят.

И лишённые пищи и крова,

В небо грозное, плача, кричат.

4ребенок - В детский сад никогда не ходили,

Мы хотим, чтобы детям отныне

Не пришлось никогда голодать!

5ребенок - Чтоб у них были мама и папа.

Чтобы солнца хватило бы всем!

Мы за мирное, доброе небо.

Мы за детство без взрослых проблем!

Ведущий: Пусть будет радостно и весело у нас,

Начинаем веселиться, в добрый час!

Отдохните от забот,

Пусть улыбка к нам придёт!

Ведущий: Ребята, слышите, похоже, кто-то идет сюда. Давайте посмотрим, кто это?

Под музыку на площадку входят Ох и Ах с рюкзаками на плечах.

Ах, бодро шагая, поет веселую песенку про солнышко и лето.

Ох еле плетется сзади, глубоко вздыхает.

Ох (хнычет) - Ну когда же мы дойдем до твоей чудесной полянкиииии…. И зачем я согласился идти в этот похооооод!

Ах – Ну посмотри, какой сегодня замечательный день – первый день лета! И мы почти пришли! (оглядывается, не понимая, где находится) Не понимаю, куда это мы попали?

Ох- (хнычет) ООООх, мы заблудились, я так и зал!

Ах (замечает, что вокруг много детей) - Доброе утро! А не подскажете, куда мы попали?

Ведущий: Вы попали в детский сад

Очень много здесь ребят! А вы кто?

Ах – Я Ах!

Ох – а я Ох…

Ведущий: Очень приятно познакомиться! Добро пожаловать! А у нас сегодня праздник! И сегодня мы все собрались, чтобы отметить День защиты детей! Первый день лета. Присоединяйтесь к нам и послушайте наших детей.

(дети читают стихи о лете)

1. Ребенок: На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

2. Ребенок: Кружится планета,

большая планета

Ладонями солнца она согрета

Но греют планету намного сильней

Улыбки и смех разноцветных детей.

3. Ребенок: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете

Когда на планете хозяева - дети!

1. Ребенок: Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

Значит, наступило лето, значит, кончилась весна!

2. Ребенок: Очень добрым, очень светлым

золотистым летним днем

Мы поедем в гости к лету,

в гости к солнышку пойдем!

3. Ребенок: Хорошо, привольно летом,

весь цветет зеленый лес,

Смотрит с ласковым приветом

солнце яркое с небес!

4. Ребенок: Здравствуй лето! Здравствуй лето!

Ярким солнцем все согрето!

Рады лету ты и я, да и вся моя семья!

5. Ребенок: Будет много песен спето,

дождь не страшен и жара.

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

Ведущий: Молодцы, ребята, наш праздник в полном разгаре. Но что бы он удался на славу, нам всем вместе надо установить правила поведения на весь день.

Если согласны – кричите ДА! А не согласны – НЕТ!

Сегодня разрешается смеяться? – Да!

Шутить, играть и кувыркаться? – Да!

Толкаться, драться и кусаться? – Нет!

Друг другу нежно улыбаться? – Да!

Щипать друг друга, обзываться? – Нет!

Гостей встречать и угощаться? – ДА!

Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали? – Да!

С Днём защиты, детвора! Крикнем празднику Ура! - Ура!

Ну что ж, веселиться, так веселиться!

Ведущий: (обращается к Оху и Аху) Наши ребята очень любят лето. А вы любите лето?

Ах: (с восторгом) – Ах, лето! Жаркое солнышко! Море! Птички, цветочки, жучки, бабочки!

Ох: (с ужасом) – Ох, лето! Жаркое солнышко! Я не люблю лето, я не люблю солнышко! Я как – то раз отправился на речку, уснул на бережку и получил солнечный удар! Теперь я от солнца прячусь у себя дома.

Ведущий : - А, знаю, ребята, почему Ох не любит солнце! Потому, что он не любит активный отдых и не умеет правильно отдыхать. Давайте его научим!

Дети рассказывают, что такое активный отдых.

Ведущий: А как весело и с пользой провести лето ты узнаешь, если отгадаешь загадки!

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай! (Велосипед)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это (мячик)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (Обруч)

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались (Роликовые коньки)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная (скакалка)

Танец «Спортивная семья»!

Ах: А теперь обязательно нужно поиграть в подвижную игру!

Игра «Сапоги-скороходы». Игроки надевают сапоги очень большого размера, добегают до конуса, огибают его, возвращаются и передают сапоги следующему игроку.

Ах: – Ну что, Ох! Вот так лето нужно проводить, по- спортивному! Тогда и солнышко тебе первым другом будет!

Ох: Всё равно не люблю лето…. Мокрое море! Птички… цветочкиииии… А жуков и бабочек я вообще боюсь!

Ах: Боишься жучков и бабочек? Ребята, нужно что – то делать!

Ведущий: лучший способ справиться со страхом – поиграть в веселую игру, правда, ребята?

Игра "Жучки и сачки" (под песню «Божья коровка»)

Четверо взрослых держат за углы легкую зеленую ткань – травку. Дети надевают на голову шапочки – маски насекомых и прячутся под «травку». По сигналу ведущего:

«Утро начинается,

Жучки и бабочки просыпаются!»

дети выбегают и летают по площадке. Ох и Ах берут сачки и «ловят» детей. Дети, которые успеют спрятаться под «травку» считаются не пойманными. (Для усложнения игровой задачи ведущие опускают и поднимают полог.)

Танец «Лето»

Ох - Как здорово! А оказывается жучки и бабочки совсем не страшные, а веселые и смешные! (опять ноющим голосом) А вообще я устал, проголодался…. Все, я кушать буду (берет свой рюкзак, высыпает много- много сладостей, садится, разворачивает шоколадку.)

Ах: - Ребята, посмотрите, какие продукты Ох взял с собой в поход!

Ох: - А я только этим и питаюсь…

Ведущий: Так совсем неправильно! Кто ест одни конфеты, тот рискует заболеть! Ох! Наступило лето, пора природных витаминов, а ты одни конфеты ешь!

Ох:- А что же летом нужно кушать?

Дети называют дары лета

Ох: Я понял! Буду теперь правильно питаться. А с конфетами, что теперь делать?

Ах: Играть, конечно!

Игра «Деточки - конфеточки»

Играющие разделяются на 2 команды, у каждой команды прищепки, с прикрепленными к ним конфетами (по количеству детей). На другой стороне площадки стоят 2 ребенка. Команды наперегонки, по – одному должны прицепить все прищепки на одежду игрока с другой стороны команды.

Ведущий: Какая веселая получилась игра! А теперь наши ребята споют для вас песню о лете!

Посмотрите, кто это к нам летит? Ребята, это голубь Мира. И прилетел он не один, а со своими друзьями. Сейчас они расскажут нам стихи и станцуют для нас танец. А мы давайте похлопаем им.

Ребенок : Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра! .

Танец «голубей»

Ах: Ах, как же весело у вас у вас в детском саду! Мы очень рады, что так здорово заблудились!

Ох: Спасибо вам, ребята! Вы меня многому научили, и это лето я постараюсь провести с пользой! А нам пора отправляться дальше!

Ох и Ах желают всем вырасти и набраться здоровья за лето и уходят.

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню защиты детей. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (средней, старшей). Досуг рекомендуется провести на летней площадке, желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности
Задачи:
- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;
- формировать умение отгадывать загадки о лете;
- закрепить знание фруктов и овощей;
- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.
Средства:
скамейки (3 штуки);
цветные мелки (6 упаковок);
воздушные шары;
2-е корзинки;
резиновые муляжи овощей и фруктов;
2 надувных бассейна маленького размера;
погремушки (по 2-е штуки для каждого ребёнка);
верёвка длиной примерно 10-15 м;
4-е мешка (можно заменить большими корзинами);
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: конкурсы, эстафета, сюрпризный момент, использование загадок, стихов о лете, художественного творчества, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами и воздушными шарами, к веранде прикреплено солнышко из картона, по периметру центральной площадки стоят скамейки, выделена зона на асфальте для конкурса рисунков, на ней стоит стол, на котором лежат цветные мелки, вдоль веранды стоит стол, на котором лежат в корзинке погремушки.
Участники досуга: ведущий, дети, Фокус – Мокус, поросёнок Фунтик.
Ход досуга:
/дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит песня «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанина, музыка А.Островского /
Ведущий
Ребята, как прекрасная пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!

/на площадку в слезах вбегает поросёнок Фунтик/
Поросёнок Фунтик
Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей. Я хочу к дядюшке Фокусу - Мокусу, но не знаю, как его найти.
Ведущий
Бедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права совершать над детьми насилие и обижать их. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да)
Ведущий
Не бойся Белладонны. Мы тебя защитим. А дядюшку Фокуса – Мокуса мы отыщем вместе.
Поросёнок Фунтик
Вот спасибо. А можно у вас узнать, что это вы здесь собрались?
Ведущий
В первый летний день мы собрались здесь, чтобы отметить праздник «День защиты детей».
Поросёнок Фунтик

Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Интересно, а что такое лето?
/задумывается/
Ведущий
Как, поросёнок, ты не знаешь, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
Госпожа Белладонна не пускала меня в школу и не разрешала играть с друзьями. К сожалению, я мало чего знаю.
Ведущий
Мы с ребятами тебе поможем и расскажем про лето.
/дети читают стихотворения/
1
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.

Н. Балашнов
2
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.

3
Красным, синим, жёлтым цветом
На лугах цветы растут.
Много мёда этим летом
Пчёлы в ульи принесут.

В. Степанов
4
Сколько радости на свете:
Солнце, радуга, цветы!
Земляника, тёплый ветер,
Мама, папа, я и ты!

Ведущий
Понятно, поросёнок, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
О! Я тоже люблю кувыркаться по траве, целый день проводить на улице. А ещё купаться и загорать. Только я не знал, что это бывает летом. Спасибо, ребята, что рассказали.
Ведущий
Ну, раз ты понял, поросёнок, что такое лето, тогда помогай ребятам отгадывать летние загадки.
/ведущий загадывает загадки, дети и поросёнок Функтик отгадывают/
1
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.

(бабочка)
2
Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка.

(гриб)
3
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики.

(ягоды)
4
С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.

(кузнечик)

Ведущий
Молодцы! Отлично справились с загадками! А теперь давайте все вместе споём песню.

Песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носова, музыка В. Шаинского

/ведущий раздаёт каждому ребёнку и поросёнку по 2-е погремушки, дети поют песню, погремушки держат за спиной. Во время припева поднимают согнутые в локтях руки и гремят ритмично погремушками то справа, то слева/
Ведущий
Молодцы! Весело получилось! А теперь давайте поиграем. Все знают, что летом поспевают фрукты и ягоды. Мы сейчас гулять пойдём и урожай фруктов соберём./ведущий вызывает 2-ух детей и предлагает собрать в корзинки фрукты. В 2-ух местах площадки на расстоянии друг от друга (примерно 5 м) лежат россыпью в 2-ух надувных бассейнах маленького размера фрукты и овощи. По сигналу ведущего «Раз – два- три! Только фрукты собери!» дети под музыку начинают собирать урожай фруктов. Кто быстрее справится с заданием, того ждут аплодисменты участников. Но победитель выявляется при проверке урожая. Ведущий проверяет, чтобы среди собранных фруктов не оказались овощи. Поросёнок тоже принимает участие в конкурсе, который проводится несколько раз/
Ведущий
Молодцы! Вы проявили ловкость и отличное знание фруктов. А теперь традиционный конкурс, который проводят в этот день во всём мире – конкурс детских рисунков./ведущий предлагает детям и поросёнку взять цветные мелки и нарисовать на асфальте рисунок, посвящённый Дню защиты детей. Детям можно помочь и подсказать, что можно нарисовать. В рисунке может быть отражён сюжет, а может быть просто нарисован предмет, например, солнце на небе, мама, ребёнок, цветы. Во время рисования звучит музыка. По окончании конкурса все участники рассматривают рисунки, высказывают свои мнения/
Ведущий
Молодцы, ребята! Постарались все!
/дети рассаживаются на скамейки, на площадку входит дядюшка Фокус – Мокус/
Фокус – Мокус
Здравствуйте, ребята. Не видели ли вы поросёнка Фунтика?
Поросёнок Фунтик
Дядюшка Мокус, да я же здесь!
/поросёнок обнимает Фокуса – Мокуса/
Как я рад, что ты нашёлся!
Фокус – Мокус
И я рад, что мы встретились. Что ты здесь с ребятами делаешь?
Поросёнок Фунтик
Да мы с ребятами отмечаем праздник - День защиты детей.
Фокус – Мокус
Значит, сегодня такой замечательный день! Поздравляю! А сколько у тебя, поросёнок, появилось друзей! Я рад за тебя. Никакая злая Белладонна теперь тебе не страшна.
Ведущий
Я приглашаю всех в большой весёлый хоровод.

Песня «Большой хоровод» слова Е. Жигалкиной, музыка А. Хайта

/все участники праздника водят хоровод, движения показывают ведущий, поросёнок и Фокус – Мокус/
Фокус – Мокус
Раз сегодня праздник, то я не могу оставить ребят и тебя, поросёнок, без подарков.
/Фокус – Мокус раздаёт детям по воздушному шару. Было бы здорово, если он накачал шары для каждого ребёнка. Если такой возможности нет, то шары заранее можно оставить на соседней веранде, надуть специально побольше, на случай, если несколько из них лопнет. Ведущий может предложить для детей ещё ряд игр с шарами / /дети делятся на 2-е команды: это может быть команда девочек и мальчиков. Поросёнок является участником одной из команд. У каждого в руках шар. Ведущий с Фокусом - Мокусом натягивают верёвку и держат её на уровне опущенных рук. По сигналу ведущего дети начинают перебрасывать шары через верёвку на другую сторону. Задача детей – поднять каждый упавший шар на своей стороне и перебросить его на сторону противника. Звучит весёлая музыка. Когда музыка заканчивается, ведущий проверяет, на чьей стороне шаров меньше, хвалит детей/

Эстафета «Собери шары»

/дети могут остаться в том же составе, что и в предыдущем конкурсе, выстроиться в 2-е колонны. Напротив каждой колонны (где начало) примерно на расстоянии 10 м лежит пустой мешок. Рядом с одним из мешков стоит Фокус – Мокус, а с другим поросёнок Фунтик. С противоположной стороны команд (где конец колонны), рядом с каждой колонной лежит мешок, наполненный шарами (примерно 5-6 шаров). По сигналу ведущего: «Раз – два –три! Шары собери!» последние участники каждой команды достают шар из мешка, передают по цепочке в начало команды. Первый участник, получив шар, бежит к мешку. Фокус – Мокус и поросёнок Фунтик помогают участникам команд, принимают шары и кладут в мешки. Затем участник встаёт в конец колонны, берёт следующий шар и передаёт снова в начало колонны. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся быстрее, побеждает в эстафете/
/дети прощаются с поросёнком Фунтиком и дядюшкой Фокусом – Мокусом/

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности

Задачи:

  • расширить знания о празднике – Дне защиты детей
  • формировать умение отгадывать загадки о лете
  • закрепить знание о витаминах
  • развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу
  • воспитывать доброжелательное, эмоциональное отношение к героям - персонажей, вызвать желание с ними поиграть.

Оборудование:

  • Скамейки, стульчики;
  • цветные мелки (6 упаковок) ;
  • воздушные шары;
  • чемоданчик;
  • мягкая игрушка – обезьянка;
  • лучики.

Действующие лица:

  • Ведущая – Лето;
  • Солнце;
  • Доктор Айболит;
  • Карлсон.

(На площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. Детей встречает Ведущая в образе «Лета» )

Лето: Вот и наступило долгожданное лето. Дети, вы рады моему приходу? Сегодня 1 июня - первый день лета. И самый замечательный праздник - День защиты детей.

Сегодня, ваш праздник, ребята!
Все дети огромной земли
Друг к другу спешат с поздравленьем
Желая здоровья, любви!

И мы вам родные желаем-
Растите и радуйте нас.
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

Песней встретим праздник лета
Праздник солнца, праздник света!
Лето: А теперь, мои друзья, загадку загадаю я!
«Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…» – Дети: - Солнце!
Лето: Правильно! Солнце! А не позвать ли к нам само его величество Ясно – Солнышко?

Дети: Позвать!

Лето: Ну тогда вставайте вместе, солнышку споем мы песню!

(Дети заводят хоровод, в хоровод выходит персонаж Солнышко, танцует с ребятами)

(песенка про солнышко)

Солнце: Я солнышко ясное, свет и тепло,

Дарю всем улыбки, удачу, добро!

Лето: Солнце, а наши ребята знают про тебя замечательные стихи. Послушай.

1. Ребенок: Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

Значит, наступило лето, значит кончилась весна!

2. Ребенок: Очень добрым, очень светлым золотистым летним днем

Мы поедем в гости к лету, в гости к солнышку пойдем!

3. Ребенок: Хорошо, привольно летом, весь цветет зеленый лес,

Смотрит с ласковым приветом солнце яркое с небес!

4. Ребенок: Здравствуй лето! Здравствуй лето!

Ярким солнцем все согрето!

Рады лету ты и я, да и вся моя семья!

5. Ребенок: Будет много песен спето, дождь не страшен и жара.

Здравствуй, солнечное лето! Здравствуй, звонкая пора!

Солнце: Спасибо, мои дорогие! От таких стихов мои лучики заискрятся еще жарче и веселее!

Только - ах, какая досада! Лучики я растеряла, пока с вами танцевала!

Предлагаю всем вам встать, мои лучики собрать!

(Солнышко проводит игру – эстафету «Поможем солнышку собрать лучики» , дети стоят в двух командах, обегая препятствия собирают лучики и прикладывают к двум желтым кругам)

Лето: Ребята, хочу вам новость сообщить.

К нам из Африки летит
Добрый доктор Айболит.
Он спешит к нам в садик,
Ведь у нас сегодня праздник.

(Под музыку входит доктор Айболит с чемоданчиком и обезьянкой в руках)

Айболит: Что случилось, расскажите,
Кто в беде, мне покажите?
Лето: Нет, все дети у нас здоровы и бодры.
Айболит: Я рад, что здесь, в саду,

Врач не нужен никому.
Вижу я друзья мои,
Что с физкультурой вы дружны.
Лето: Да, у нас все дети спортсмены.

Айболит: А я сейчас проверю. Вставайте все в кружок, а моя обезьянка Чичи проведет с вами свою зарядку для обезьян.

Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз - и наклонились.
На пол руки положили.

А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем,
И на стульчики пойдем. (дети садятся на свои места)

Молодцы ребята, с зарядкой справились отлично. Дети, хочу вам показать моих стражников, которые всегда со мной. (Достает лук и чеснок и показывает детям) Помните пословицу:

Чеснок и лук от семи недуг. Кто их принимает, тот и не заболевает.

Но я, сегодня хочу вам рассказать и про другие витамины, которые вы должны кушать летом.

(Выходят 4 ребенка, с шапочками на голове: Витамин-А; Витамин –В; Витамин-С; Витамин- Д,)

Витамины вместе: Сегодня мы в страну здоровья
Все подскажем путь тебе.
«А» : Чтобы были вы красивы,
«В» : Чтобы не были плаксивы,

«С» : Чтоб в руках любое дело
Ладно спорилось, кипело.
«Д» : Чтобы громче пелись песни,
Чтоб все было интересней!

Айболит: (подходит к витамину «А» )
Расскажу вам, не тая, как полезен он друзья.
Он в морковке, в чесноке,
В рыбе он и в молоке,

Съешь его - и подрастешь,
И для зрения хорош!
Солнце: (подходит к витамину «В» )
Хлеб, яйцо, творог и сыр,

Мясо, молоко, кефир.
В кукурузе тоже он,
Ешь и будешь ты здоров!
Будет с вами он дружить,

Вместе веселее жить,
Будем нервы укреплять,
Прыгать, бегать и играть!
Лето: (подходит к витамину «С» )

Земляничку ты сорвешь –
В ягоде меня найдешь.
Я – в смородине, капусте,
В чесноке живу и в луке.

Витаминная еда
Даст здоровье вам всегда!
Айболит: (подходит к витамину «Д» )
Тот, кто рыбку, мясо ест-

Тот силен, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде

С витамином славным «Д»
Дети, а теперь запомните одно, очень простое правило.
Если хочешь есть продукты,
И чтоб не был ты больной.

Мой все овощи и фрукты
И почаще руки мой!
Эти правила простые
Мы запомним навсегда,

Летом будут нам родными
Солнце, воздух и вода!

А теперь я спешу в другой детский сад, чтобы и другим детям рассказать о пользе витаминов.

До свидания друзья, не болейте никогда. (Айболит уходит)

Лето: Дорогие ребята, а наш праздник не кончается,

Наш праздник продолжается.

Я слышу какой-то звук, по моему кто-то к нам летит.

(под музыку влетает Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Привет, девчонки, салют, мальчишки! Всем, всем добрый день!

Солнце: Здравствуй, дорогой Карлсон. Давненько ты не залетал в этот детский сад. А ребятки соскучились по тебе.

Карлсон: Дела, знаете ли… Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько я разных сладостей съел!...

Солнце: Ой, Карлсон, ты всё такой же непоседа и сладкоежка. Но мы с ребятами тебе очень рады. Правда, ребята?

Карлсон: И я рад! А раз такое дело, что все друг другу рады, давайте смотреть телевизор и баловаться плюшками.

Солнце: Постой-постой… Как телевизор? У нас ведь сегодня праздник, да такой чудесный. Сегодня 1 – июня, День защиты детей и первый день лета.

Карлсон: Лето, это здорово! Солнце, цветочки ягоды. А какие березки, такие белоствольные, красивые.

Солнце: Карлсон, а наши девочки приготовили тебе сюрприз.

Карлсон: Что-нибудь сладенькое?

Солнце: Нет, танец березок. Давайте посмотрим.

(Девочки исполняют танец березок) .

Карлсон: Как мне понравилось. Молодцы девочки. А играть вы любите?

Игру начинаем – за игрой не заскучаем.

Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать,

Но так чтоб не попасть впросак.

Когда надо повторяйте за мной:

Это я, это я, это все мои друзья.

Запомнили? Тогда начинаем.

Кто не любит грязным быть, может часто руки мыть?

Кто в трамвае не зевает, старшим место уступает?

Кто игрушки раскидает, а потом не убирает?

У кого опрятный вид и хороший аппетит?

Кто «спасибо» не сказал, а поел и убежал?

Молодцы, все были внимательными! А теперь хотите пошалить? Выходите все в круг.

(Звучит веселая музыка, дети пляшут вместе с Карлсоном. Карлсон бросает шарики детям, а они ему)

Лето: Ну вот и подошел к концу наш первый летний праздник!

Мы все чуть устали, но нас согревали улыбки и блеск ваших глаз!

Сияйте улыбки, солнцем согреты!

Мира и счастья вам, дети планеты!

(Все взрослые и дети исполняют песню «Солнечный круг, небо вокруг» )

Карлсон: Ребята, а я принес вам разноцветные мелки.
Чей рисунок выйдет лучше
Был асфальт унылым, скучным
Станет праздничным, веселым

Тихий дворик в детсаду.

Лето: А вы ребята, хотите сделать ваш дворик веселым, праздничным, разноцветным?

Тогда берите в руки мелки и украсим асфальт вашего детского сада рисунками.

(В завершение праздника взрослые персонажи праздника проводят с детьми конкурс рисунков на асфальте, звучит песня «Детство» )

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова

Сценарий утренника

Провела:

Воспитатель высшей кв. категории

Преснякова Наталия Валерьевна

Саратов, 2015


Дети выстраиваются по периметру площадки.

Под песню «Детство»

Участвуют дети всего детского сада.

Ведущая. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас. Сегодня у нас веселый праздник, посвященный Дню защиты детей.

1-й ребенок.

На светлой и большой планете

Лето встречают счастливые дети

Лето красное встречаем

Да День защиты детей отмечаем!

2-й ребенок

На праздник веселый

Мы все собрались,

А ну-ка друзья,

В хоровод становись!

Хоровод «Так давайте устроим большой хоровод»

Ведущая . А теперь, ребятки

Прошу отгадать загадку:

Светит солнце нам с тобою,

Над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава,

Пестреют цветы, зеленеет листва!

Вся природа теплом согрета.

К нам пришло, ребята...

Все. Лето!

1-й ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

2-й ребенок

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра

3-й ребенок

В этот день щебечут птицы,

И светлее небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод!

4-й ребенок

Здравствуй солнечное лето,

Сколько неба, сколько света!

Лето, землю обогрей,

Не жалей своих лучей!

Песня: «Вот оно какое лето»

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Под музыку

Врака-Забияка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо! Здрасте!

Ведущий. Куда это «сюда»?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Сегодня 1 июня – Это Международный день защиты детей..

Врака-Забияка. Что-то я никогда о таком празднике не слышала. А я поняла, мы сейчас все будем защищаться! Бери палки кирпичи, всю сюда тащи!

Ведущий. Нет Вряка-Забияка. дети наши повзрослели, поумнели, стали на год старше. И пришли на праздник повеселиться. Мы будем петь, играть, танцевать.

Врака-Забияка . Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч (под задорную музыку)

Врака-Забияка. Ух, какие вы ловкие! Ну хорошо. А сейчас я проверю какие вы дружные. Как вы умеете вместе играть:

Проводится игра: «Два притопа…..»

Два притопа, три прихлопа

Ежики-ежики.

Наковали, наковали ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки, мальчики (кричат одновременно)

Ведущий. Сейчас Вряка-Забияка, ребята расскажут какие они дружные.

Стихи о дружбе.

Врака-Забияка. Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете.

Ведущий. А вот и ошибаешся, дети подготовили танец.

Танец старшей группы «Дружба».

Врака-Забияка. (плачет громко) Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы всё умеете, все дружные, а у меня нет друзей.

Ведущий. Ну, почему же не будем дружить. Только ты должна стать доброй, а дети тебе в этом помогут.

Врака-Забияка. Ну я буду стараться.

Ведущий: Дети, я знаю, с кем нужно познакомить Вряку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Клепой. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души, похлопать, потопать и рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Вряка-Забияка прячется в сторонку. Затыкает уши.

Под музыку входит клоун Клепа (с мыльными пузырями)

Обходит детей пускает пузыри.

Клепа. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Клепа. А я клоун Клепа. Мне очень хочется с вами познакомиться. А для этого вы мне сейчас громко и четко на счет 1,2,3 назовете свои имена. Молодцы! Для вас дети я приготовил конкурс:

Конкурс «Надуй пузырь»

Клепа . Какие вы дружные, молодцы!

У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Клепа, мы все сегодня решили повеселиться и встретить лето.

И сейчас дети почитают стихи:

Стихи о лете: 2 младшая группа.

Клепа. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Клепа. Я игру знаю, которая называется: «Купила бабушка…»

Повторяйте за мной.

Ведущий . Да, игра у тебя, очень веселая и заводная. А малыши приготовили танец маленьких утят.

Врака-Забияка. У меня для вас ребятки

Есть волшебные загадки.

Я начинаю – вы продолжайте

Дружно, хором отвечайте!

    Весной венки из одуванчиков, плетут, конечно только…….. (девочки)

    Винты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у ……… (мальчишки)

    Болтали час без передышки в цветастых платицах………

    Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли…….

    При всех помериться силенкой, конечно любят лишь……….

    Боятся темноты, трусишки, все как один они……

    Шелк, кружева и в кольцах пальчики – выходят на прогулку……..

Клепа. Посмотри Забияка, какие ребята внимательные.

Врака-Забияка . Эх вы! Вы такие все хорошие, примерненькие. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (плачет)

Клепа. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Клепа прав. Только к доброму и веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть Врака-Забияка подобреешь.

Песенка –игра «Если весело живется делай так.»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Клепа. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду и улыбнулась.

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. А м ы тебе и имя новое дадим. И ты станешь хорошей и веселой. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! И ребята тебе помогут.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Клепа. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка . А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Ведущий. Ребята споют тебе песенку и ты все поймешь.

Песня: «Добрым быть совсем не просто»

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что все ребята добрые, дружные. Ой, мне кажется, я потихоньку превращаюсь в Веселушку- Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и пригласить на танец:

Шуточный танец исполняют дети младшей, средней и старшей групп.

Клепа . Ну, Веселушка-Хохотушка, какой веселый танец.

Врака-Забияка . Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а волшебный!

Врака-Забияка сКлепой вносят большой мухомор, внутри которого мыльные пузыри. Отдают их ведущему.

Ведущий. Дети, давайте скажем за угощение спасибо за подарки нашим веселым гостям.

Клепа. (Заглядывает в мухомор), достает цветные мелки. А давайте поокончанию праздника мы все нарисуем свои заветные желания цветными мелками на асфальте.

Ведущий. А сейчас праздник продолжается.

Ребенок.

Ребята, ребята сегодна на свете

На целой планете – хозяева дети.

Давайте, ребята, станцуем, споем

Хозяева – дети на шаре земном!

Флешмоб под песню «Россия – мы дети твои»– все дети в конце выпускают воздушные шары.

Врака-Забияка . Ой Клепа, нам пора возвращаться в нашу сказочную страну.

Клепа. Но, как, только мы услышим ваш задорный, дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду!

Вместе: До свидания, ребята.

Под веселую музыку уходят.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

Раздаем мелки, дети рисуют на асфальте.

Звучит музыка: «Я рисую на окне».



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение