Решаем проблему: ребенок не ест в детском саду. Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду: советы педиатров и психологов

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Период адаптации в детском садике проходит у детей по-разному. Родители сталкиваются с различными проблемами, одна из которых – ребёнок отказывается есть в садике. Чем это вызвано? А главное, что делать родителям в такой ситуации?

Растерянность – главный враг детской адаптации

Новые вкусовые ощущения, запахи и звуки могут вызвать у малыша чувство тревожности и растерянности. Все непривычное настораживает, а если добавить к этому тот факт, что принимать поданную пищу надо на виду у всей группы – получим в итоге не только растерянность, но и крайнее смущение.

Так же нужно учитывать и личностные факторы, например низкую социальную адаптацию ребёнка, из-за которой он отказывается посещать детский сад. Такие психологические особенности являются первопричиной определенного дискомфорта, в состоянии которого еда уже не является первостепенной потребностью.

Заставляя ребёнка есть, родители лишь усиливают давление на малыша, а значит, усугубляют проблему. Вспомните, ведь у многих взрослых пропадает аппетит, когда они испытывают нервное напряжение, а период адаптации в детском саду – это всегда стресс для ребенка. Поэтому не стоит зацикливаться на проблеме питания – когда ребенок адаптируется, он будет кушать нормально.

Поиск причин – первый шаг к решению проблемы

Но если время идёт, а ребёнок так и начинает есть? Причин для этого может быть множество. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  • Отказ от еды как способ манипулирования . Ребенок чувствует, что его нежелание кушать тревожит родителей и вынуждает их забрать его из садика пораньше. Обычно это происходит в тех случаях, когда кто-то из членов семьи, например, бабушка, имеет возможность сидеть с ребенком дома. Единственный выход – не идти «на поводу» у ребёнка. Ведь пока родители позволяют собой манипулировать, ребёнок так и не начнет кушать в детском саду. Зачастую это заканчивается отказом от садика и переходом на домашнее воспитание.
  • Завтрак дома . Переживая за малыша, родители нередко стараются плотно накормить его утром дома. В результате, ребенок просто не успевает проголодаться к завтраку в детском саду. Поэтому лучше отказаться от плотного домашнего завтрака и, тем более, от сладких перекусов перед садиком. Если очень хочется покормить малыша дома, дайте ему йогурт или фрукты.
  • Непривычное питание . Многие дети консервативны в еде, а меню детского сада часто сильно отличается от того, что малыш привык есть дома. Чтобы сгладить эту разницу, старайтесь и дома кормить его кашами, супами, овощными блюдами. Если малыш категорически не ест какой-либо продукт (например, молочку), попросите воспитателей не заставлять его есть блюда, содержащие данный продукт. Со временем в садике, подражая другим детям, ребёнок начнёт есть больше разнообразных блюд.

Отказ от еды после периода адаптации

Бывает, что у ребёнка пропадает аппетит уже после периода адаптации. Первое, что надо сделать в такой ситуации, это постараться минимизировать тревогу. Нужно понять, что нежелание есть далеко не всегда связано с реальной проблемой. Наблюдая за поведением ребенка можно устранить те объективные причины, которые мешают ему расслабиться и чувствовать себя в безопасности. Обратите внимание на общее состояние здоровья маленького человечка, может аппетит у него отбивают заложенный нос или воспаленная от шатающегося зуба десна. Причиной может оказаться и другая, невидимая внешне, проблема. Поэтому нелишним будет показать ребенка терапевту - в целях профилактики.

Вторичной причиной может оказаться банальное нежелание кушать, так как малыш просто очень мало ест, вне зависимости от того места, где его кормят. Потребность в насыщении индивидуальна для каждого, и то, что родителям кажется капризами, для ребёнка может быть собственной условной нормой. Также на аппетит влияет генетическая предрасположенность человека к интенсивному или, наоборот, угнетенному росту, то есть физиология.

Не стоит исключать и сезонности этого явления. У многих людей пропадает аппетит летом во время жары. Зимой недостаточный аппетит может быть вызван замедлением обменных процессов в организме, когда потребность в энергии, которую дает пища, падает. Да и сами энергозатраты ребенка играют далеко не последнюю роль. Очень часто аппетит напрямую зависит от активности малыша. Чем он активнее и игривее, тем быстрее ему нужно будет восполнять энергетические запасы, а для этого, соответственно, больше кушать.

Чем помочь маленькому Нехочухе?

В первую очередь обратите внимание воспитателей детского сада на необходимость физических упражнений для детей. Да и сами не забывайте следить за физической активностью ребёнка. Это могут быть гимнастика, закаливание, танцы или детская йога. Для этих целей также прекрасно подойдет и прогулка на свежем воздухе. Дождик или снег не могут являться причиной для отмены дневного моциона и пассивных игр в стенах группы.

Старайтесь приучать ребенка к разнообразной пище, чтобы в условиях детского сада для него не было неожиданностей. Лучше всего заранее узнать, чем кормят группу, и если в меню есть продукты, которые ваш малыш не любит – просто попросите их заменить или полностью исключить из индивидуального рациона. Проведите ему небольшую экскурсию по столовой, познакомьте с поварами и прочим персоналом, это поможет снять стресс и настороженность по отношению к чужим людям. Настаивайте на том, чтобы воспитатели ни в коем случае не заставляли ребенка доедать, угрожая ему при этом или ругая при всех. Такие методы недопустимы и только усугубят ситуацию.

Только совместными усилиями родителей и воспитателей можно создать такие условия в столовой, при которых прием пищи будет восприниматься малышом как часть ежедневной жизни в детском саду, как приятный процесс, который не вызывает психологического напряжения и дискомфорта.

Отдавая в детский сад своего малыша, иногда родители замечают, что кроха отказывается там кушать. И, к сожалению, многие полагают, что такое поведение просто очередной каприз, однако такое явление небезосновательно. У ребенка, который только что начал посещать садик, может быть несколько весомых причин для отказа от еды. Давайте же узнаем из данной статьи, чем объясняется такой протест и что необходимо делать, чтобы помочь деткам с такой проблемой.

Ребенок отказывается есть в саду – каковы причины такого поведения?

Самая главная причина – ребенок переживает сильный стресс из-за смены обстановки. В данном случае не нужно заставлять малыша есть насильно. Изменить такое положение поможет лишь время. Как показывает практика, спустя пару недель кроха освоится в новом коллективе и будет кушать вместе с остальными детьми с большой охотой. К другим распространенным причинам, объясняющим, почему ребенок отказывается в саду есть относятся:

  • Неправильное питание. Зачастую меню в детском саду во многом отличается от домашнего, а так как большинство деток очень консервативны в еде, они попросту боятся пробовать незнакомые им блюда.
  • Завтраки дома. Тревожась о ребенке, родители часто стараются плотно покормить его утром. В итоге малыш не успевает проголодаться до начала завтрака в детском саду.
  • Попытки манипуляции. Дети хорошо чувствуют, что отказ кушать беспокоит родителей и, пользуясь этим, вынуждают взрослых забрать их пораньше из садика.
  • Неумение кушать ложкой самостоятельно. Это одна из распространенных причин того что ребенок не ест в садике. Если такой навык им еще не освоен, а воспитатель не успеет в процессе кормления уделить внимание вашему малышу то, скорее всего, он останется голодным.

Но бывает и такое, что дети отказываются кушать в саду потому, что у них с приемом пищи сформировались свои ассоциации. К примеру, дома родители в процессе трапезы постоянно воспитывают малыша (упрекают в неуклюжести, неаккуратности, медлительности и т.д.), поэтому сам процесс приема пищи его просто «тяготит».

Отказ от еды после окончания адаптационного периода

Иногда случается так, что у малыша пропадает аппетит уже по окончании периода адаптации. В данном случае постарайтесь минимизировать его тревогу. Попытайтесь понять, что нежелание кушать далеко не всегда объясняется реальной проблемой. Просто внимательно понаблюдайте за поведением ребенка какое-то время, так вы сможете выявить и устранить те причины, по которым малыш не может ощущать себя в безопасности и расслабиться. Обратите внимание на состояние здоровья крохи в целом, возможно ребенок не ест в садике из-за воспаленной десны, шатающегося зуба или заложенности носа. Причиной может оказаться и иная, невидимая внешне, проблема. А посему не лишним будет нанести визит к терапевту – в целях профилактики.

Еще одной распространенной причиной может быть банальное нежелание есть, так как ребенок просто очень мало кушает, не зависимо от того, где именно его кормят. Родителям не нужно забывать о том, что потребность в насыщении абсолютно индивидуальна для каждого, и то, что взрослым может казаться капризами, для малыша может являться собственной условной нормой.

Не стоит также исключать и сезонность подобного явления. Даже у взрослого человека может пропасть аппетит во время летнего зноя. Зимой плохой аппетит может быть связан с замедлением в организме обменных процессов, когда потребность в энергии, получаемой из пищи, падает. Также далеко не последнюю роль в том, что ребенок не ест в садике, играют его энергозатраты. Достаточно часто аппетит тесно связан с активностью малыша. Чем он игривее и подвижнее, тем быстрее ему потребуется восполнять запасы энергии, а для этого, соответственно, чаще и больше кушать.

Ребенок не ест в саду – что делать?

Если ребенок он хочет кушать в детском саду, то, еще раз напомним, ни в коем разе не ругайте его и не заставляйте есть насильно, чтобы крохе в дальнейшем не пришлось преодолевать запрет и страх. Постепенно, когда он свыкнется с новым окружением, он сам начнет есть. Со своей стороны вы можете попросить воспитателя посадить вашего малыша за стол с детками, которые хорошо и быстро кушают. Может, смотря на них, ваше чадо тоже будет стараться кушать, потому как дети во всем стараются подражать друг другу. В случае если ваш ребенок начнет что-то есть в саду, то обязательно похвалите его за это.

Кроме того настоятельно рекомендуем вам до начала посещения садика поинтересоваться меню которое будет предлагаться там деткам. Попробуйте дома готовить подобные блюда, чтобы приучить ребенка к ним. Тогда малыш привыкнет к такому рациону, и еда не будет вызывать у него негатив и настороженность.

Также на вопрос, что делать, если ребенок не ест в саду, педиатры отвечают:

  • Научите малыша кушать ложкой без помощи взрослых.
  • По дороге в садик не кормите кроху конфетками, яблочками, печеньем.
  • Не кормите ребенка перед сборами в детский сад.
  • Попробуйте активизировать в малыше дух соперничества.
  • Дайте своему чаду время привыкнуть, пусть на это и потребуется несколько месяцев. Однако если время прошло, а ситуация никак не изменилась, обратитесь к психологу.

Еще одна немаловажная деталь - прием пищи должен быть приятной процедурой, но не нужно перегибать палку. Не следует превращать трапезу в очередное «шоу». Например, использовать разные хитрости с ложками-самолетиками и продуктами, разыгрывать сценки перед малышом и т.д. Помните, что в садике педагогу некогда будет это делать. Если ваш ребенок привык к подобному приему пищи, то он не захочет потом кушать в детском саду.

Также родителям необходимо научить своего ребенка быть благодарным тем, кто старался приготовить то или иное блюдо. Постарайтесь объяснить малышу, что отказаться от пищи – это все равно что проявить неуважение к повару. Можете попросить ребенка помочь вам в приготовлении какого-нибудь блюда, а затем обязательно похвалите его. В этом случае хорошее воспитание просто не позволит ему отказаться от предложенной в детском саду пищи. Не зацикливайтесь на проблеме, не начинайте «разбор полетов» по пути домой. Лучше спросите как бы невзначай у малыша про еду, но не более того. Не стоит забирать свое чадо раньше положенного времени для того чтобы покормить. Если вы будете соблюдать эти простые рекомендации, то вероятнее всего, проблем с питанием у вашего ребенка не возникнет.

Уважаемые коллеги! Может кто-то сталкивался с такой ситуацией и поможет советом? Мальчик, 4.5 года, отказывается кушать в садике. Пришел в группу в 2013 году, адаптация была сложной, за тот год болел несколько раз, с детьми и взрослыми контакт налаживался с трудом, не ел ничего вообще! Семья полная, положительная, взрослые брат и сестра (20 и 17 лет). С мамой не раз разговаривали, переживает, говорит все готовлю, всем кормлю...поняли, что дома кушает что и когда хочет. Попросили, не кормить вообще утром, и когда он приходит, кушать-то хочется - садится с желанием, но ковыряет в тарелке, и может съесть что-то из порции. Как только дело касается приема пищи - как мышонок испуганный выглядит. Пробовали и ругаться, и уговаривать, и предлагать скушать по-немногу, попробовать - без результата. Когда подсаживаешься и начинаешь докармливать - он всё внимание в тарелке, и рыдает. Стараешься отвлечь от тарелки, и малейшие кусочки пищив бульоне, тем более капуста - рвотные позывы.. И так не только с первым, он даже в соке, компоте мякоть и кусочки фруктов видит - и всё, ступор... Даже хлеб, и тот разбирает на кусочки, раскрошит, скатает шарик и жует... Мы с коллегой переживаем, что ведь не кушает почти ничего... Вот не подойдешь к нему, будет сидеть с ложкой в руке. Подойдешь - будеть рыдать в голос и "бекать"... Что делать???

Такая ситуация встречается сплошь и рядом. Понятно, что это вызывает у родителей озабоченность и даже тревогу. Хотя – особо тревожиться не стоит. Во-первых, отказ малыша от еды в детском саду обычно не вызывает никаких серьезных последствий для самочувствия ребенка. Во-вторых, такой «детский бунт» всегда имеет свои причины, о которых родителям необходимо иметь четкое и ясное представление.

Психологические причины, из-за которых ребенок отказывается от еды

Мало какой малыш с удовольствием кушает в первые дни своего пребывания в садике. Вначале ему необходимо привыкнуть к новому месту и незнакомым людям, которые его окружают. Иначе говоря, адаптироваться. Адаптация – одна из главных причин отказа ребенка кушать. Родители должны понимать, что резкая смена обстановки – это всегда стресс для малыша. Основные причины детского стресса в данном случае таковы:

  • Ранний подъем. В домашней обстановке ребенок мог просыпаться тогда, когда он выспался. В детсад его будят насильно и очень рано. Понятно, что детский организм и психика должны приспособиться к новому для него режиму. Пока же этого не произошло, малыш будет капризничать и отказываться от еды;
  • В детском саду много новых игрушек, которые могут быть интересны малышу. И пока он такими игрушками «не наиграется», ребенок, скорее всего, будет отказываться от еды, считая, что детсадовские завтраки и обеды мешают ему играть;
  • Слишком много ровесников. Дома малыш большей частью общался лишь с родителями, братом или сестрой, бабушкой и дедушкой или двумя-тремя ровесниками в песочнице во дворе. В детсаду круг его общения значительно расширился. Теперь его окружает множество сверстников. В первые дни своего пребывания в садике ребенок будет пытаться установить с ними отношения и, что называется, найти свое место в коллективе. Это – сложный психологический процесс, требующий много сил, и потому малыш может отказываться от еды;
  • Обычно, особенно в первые дни пребывания в детском саду, ребенку кажется, что его мама ушла и больше никогда не вернется. При этом никакие уверения, что мама обязательно его вечером заберет, на малыша не действуют. Так устроена детская психика. Ясно, что в таком состоянии малыш просто не может кушать, как следует;
  • Ребенок привык слушать только маму, и не желает слушаться воспитательницу. По этой причине он также может отказываться от еды в садике;
  • Будучи дома, малыш привык, что перед началом приема пмщи ему всегда рассказывают сказку, читают книжку или показывают мультфильм. По понятным причинам никто в детском саду специально для него этого делать не будет. В результате ребенок, не дождавшись сказки или любимого мультика, может отказаться есть;
  • Отказываясь кушать, малыш тем самым пытается манипулировать родителями. Он прекрасно осознает, что отказ от еды заставит родителей переживать и тревожиться, и они постараются забрать его как можно раньше, а то и вовсе не приводить больше в детсад. Такое проявление далеко не единственное в данной ситуации. Другими эгоистическими проявлениями могут быть ежеутренние детские истерики, попытки бежать вслед за мамой, когда она оставляет ребенка в детском саду и т. д.

Это – лишь основной и самый общий перечень психологических причин, из-за которых малыш может отказываться кушать. Поскольку всякий ребенок – личность, то у каждого из малышей могут быть индивидуальные причины для отказа. Об индивидуальных особенностях характера ребенка родители должны уведомить воспитателей. Что касается воспитателей, то, соответственно, они обязаны учесть эту важную родительскую информацию, и постараться по мере возможности учитывать ее в процессе общения с ребенком.

Другие причины, из-за которых ребенок может оказываться от еды

Помимо психологических моментов и нюансов, дети могут оставаться голодными в детском саду и по другим причинам. Вот лишь самые распространенные из таких причин:


  • Ребенок очень избирателен в еде, и ему не нравятся детсадовские блюда. Сюда же можно отнести и то, что ребенок просто боится пробовать ту еду, которая ему не знакома. Если малышу исполнилось 2-3 года, то в силу возраста у него еще не успели сформироваться какие-то предпочтения в еде. В этом случае через несколько дней он привыкнет к новым для него блюдам. Если же ребенок впервые попал в детсад в 4-5-летнем возрасте, то привыкать к незнакомой пище он будет дольше и тяжелее;
  • Отказываясь есть, ребенок таким образом выражает протест. Такой детский «бунт» обычно бывает в нескольких случаях: малыш недавно поступил в садик, у него поменялась воспитательница, к которой он успел привыкнуть, его перевели в другую группу, ему не разрешили играть любимой игрушкой и т. д.;
  • Малыш оказывается от еды, потому что плохо себя чувствует: у него простудное заболевание, болит живот, и т. д.;
  • У ребенка врожденная аллергия на те или иные продукты. Об этом родители обязательно должны предупредить воспитателей перед тем, как отдавать малыша в детский сад;
  • Малыш мало ест по причине своих врожденных особенностей, и потому не в состоянии съесть все то, что ему предлагают в детском саду. Особенно это присуще детям, у которых маленький рост и вес, а также спокойный характер;
  • Будучи дома, ребенок привык к другому, чем в садике, режиму питания. Другими словами, в детсаду он не хочет кушать, когда ему предлагают, и хочет – когда это невозможно. Сюда же можно отнести и то обстоятельство, когда в домашних условиях малыша кормят не по режиму, а тогда, когда он попросит или когда это удобнее родителям;
  • Ребенок не умеет самостоятельно кушать ложкой. Прежде чем определить малыша в детский сад, родители в обязательном порядке должны и другими столовыми приборами. Если по каким-то причинам этого сделано не было, то почти наверняка малыш будет в садике голодать. Может так случиться, что воспитательница, занятая другими детьми, просто не обратит внимания на малыша-неумеху, чтобы его покормить;
  • Ребенка кормят перед тем, как отвести в садик. Понятно, что в этом случае малыш вряд ли станет кушать детсадовские блюда. Точно так же он не будет есть и тогда, когда родители набивают его карманы печеньями и конфетами «для перекуса»;
  • Ребенок плохо ест потому, что на него влияет время года. Известно, что летом дети растут быстрее, чем в зимнее время, а потому и кушают они летом с большим аппетитом, так как им необходимо больше энергии для роста;
  • Малыш чрезмерно подвержен природным биоритмам. Подверженность природным биоритмам – особенность многих людей, как взрослых, так и детей. По этой причине некоторые люди (в том числе и дети) могут не испытывать голода утром или вечером или – в это время кушать лишь какую-то определенную пищу, а не все, что им предлагают;
  • Ребенок может быть не голоден в силу своего спокойного характера и, как следствие, малой физической активности;
  • Процесс, связанный с едой, вызывает у малыша неприятные ассоциации. Это может быть в тех случаях, когда дома его часто ругают за то, что он не умеет вести себя за столом, плохо ест, роняет пищу на стол или на пол и т. д. В этом случае в саду ребенок также подспудно будет ожидать строгих замечаний и упреков, и, соответственно, мало кушать;
  • Малыш может плохо кушать из-за непоседливости и любопытства. Дети-непоседы не могут сидеть за столом долгое время, часто отвлекаются, шалят, что называется, заглядывают в чужие тарелки. Из-за этого они часто остаются голодными не только сами, но и мешают кушать другим;
  • Может случиться и так, кто кроха элементарно не наедается детсадовской едой. Причины здесь могут быть разными: некалорийная или плохо приготовленная еда, маленькие порции и пр.;

Опять-таки следует еще раз отметить, что это – далеко не все причины, из-за которых дети могут отказываться от еды в садике. Очень многое зависит от психологии, характера и физических особенностей каждого конкретного малыша.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Что делать, чтобы малыш кушал

Если говорить в общем, то ответ на этот вопрос очевиден. Чтобы ребенок не отказывался в садике от еды, необходимо выявить и устранить причины, по которым он не хочет (или не может) кушать. О причинах уже было сказано. Поговорим о том, как их можно устранить:


  • Перед тем, как отдать ребенка в садик, надо научить его самостоятельно пользоваться ложкой и другим предметами, которые применяются за столом. Ребенок, наученный пользоваться столовыми приборами, в психологическом плане чувствует себя намного уверенней, а потому и кушать он будет охотнее. ;
  • Необходимо постараться, чтобы дома у малыша был примерно такой же режим дня, как и в саду. Другими словами, кормить и укладывать спать малыша надо в то же самое время, что и в садике. Приспособившись к одинаковому режиму, ребенок приобретет привычку завтракать, обедать и ужинать в одно и то же время, в результате чего он охотней станет кушать в детсаду;
  • В домашнее детское меню следует вносить разнообразие, стараясь, чтобы некоторые блюда были похожи на те, которыми малыша кормят в детском саду. Привыкнув к разнообразию блюд, ребенок перестанет бояться незнакомой еды, и в результате начнет кушать не только дома;
  • Следует всячески стараться, чтобы завтраки, обеды, полдники и ужины вызывали в малыше приятные ассоциации. Ни в коем случае не надо торопить ребенка во время еды и, тем более, критиковать его за неловкость и неумение. Наоборот, каждый детский успех надо стараться хвалить. Это выработает в ребенке уверенность в том, что он все делает правильно. Давно известно, что уверенный в себе человек ест гораздо больше и с большей охотой, чем неуверенный, запуганный и закомплексованный. Однако в данном случае надо соблюдать меру в том смысле, чтобы не превратить процесс еды в развлекательный аттракцион, иначе ребенок может это воспринять как должное, и в дальнейшем не захочет есть без развлечений;
  • Если малыш «бунтует» (отказывается от еды), чтобы вызвать у родителей жалость с тем, чтобы они не отводили его в детсад, то в этом случае убедить его, что детсад – это его работа (как и у мамы с папой);
  • Уважительное отношение к чужому труду – еще один способ убедить малыша в том, что ему обязательно надо кушать. Крохе следует объяснить, что тетя повар готовила еду именно для него, и если он откажется кушать, то тем самым ее обидит. Очень полезно время от времени показывать ребенку, как готовится то или иное блюдо;
  • Не надо кормить малыша перед тем, как отправлять его в детский сад;
  • Когда ребенок находится в садике, полезно сажать его за стол с теми детьми, которые не отказываются от еды. Малыш будет брать с них пример, и в результате очень скоро научится есть так же, как и другие дети;
  • Не следует забирать малыша домой раньше с тем, чтобы он обедал или ужинал дома. Пускай он привыкает кушать в коллективе, беря пример с тех сверстников, которые едят хорошо;
  • Если ребенок не захотел кушать в садике, то не надо на этом зацикливаться и делать трагедию, ругая малыша. Лучше сделать вид, что ничего страшного не произошло. Пока малыш не привыкнет кушать в детсаду, полезно беседовать с ним на темы о том, чем их сегодня кормили и что из еды ему понравилось;
  • Если малыш не наедается детсадовской пищей, то в этом случае необходимо кормить его завтраком перед тем, как отвести в детский сад, также кормить после детсада. Следует также поговорить с заведующей и поваром о том, чтобы какие-то блюда заменить другими. В настоящее время во многих детсадах родителям разрешается приносить в детсад домашнюю, дополнительную еду;
  • В случае детского «бунта» (отказа от еды) ребенку необходимо уделять как можно больше внимания, задавать ему всяческие вопросы о том, как обстоят дела в садике, внимательно выслушивать его ответы, старясь таким образом определить, из-за чего именно малыш отказывается от еды. В случае, если ситуация вам покажется серьезной, разумно будет проконсультироваться с детским психологом.
  • Если выяснится, что малыш, в силу своих психологических особенностей, не сможет привыкнуть к детсадовской обстановке, следует подумать о том, чтобы забрать его из детсада, и отвести его обратно лишь через год-полтора. Либо – ;

Как помочь ребенку адаптироваться

Чтобы малыш начал нормально кушать в детском саду, ему надо привыкнуть к новой для него обстановке. Иначе говоря, адаптироваться. Разумеется, многое зависит от самого малыша, его психологии, состояния здоровья и т. д. Но, вместе с тем, существует немало общих правил, учитывая которые, родители помогут своему ребенку быстрее и безболезненней пройти период адаптации.


  1. Во-первых: к детсаду малыша необходимо заблаговременно готовить. В данном случае речь идет не столько материальной подготовке (покупке новой одежды, коляски, на которой малыша будут возить в садик и пр.), сколько моральной помощи крохе. Ребенку надо заранее объяснить, что скоро в его жизни произойдут изменения, то есть, он пойдет в детский сад. При этом малыша всячески надо убеждать, что никто там его надолго не оставит и обязательно заберет домой, что там будет много интересных игрушек, новых друзей и т. д. Поверив вам, ребенок с большей охотой пойдет в детский сад, и намного быстрее привыкнет к новой для него обстановке и новым людям.
  2. Во-вторых, самим родителям также необходимо привыкнуть к тому, что их кроха какое-то время будет от них далеко. К этому родителям также надо готовиться заранее. Кроме того, родителям, прежде чем отдать своего малыша в садик, необходимо как можно ближе познакомиться с воспитателями, директором, поваром и другими людьми, которые работают в садике. И если случится так, что кто-то из этих людей родителям по каким-то причинам не понравится, то лучше будет поискать другой детсад. Почему так – понятно: та нервозность, которую мама и папа всякий раз будут испытывать, каждодневно отдавая своего малыша в руки людей, которым они не доверяют, обязательно передастся ребенку, и тогда ему адаптироваться будет намного сложнее.
  3. В-третьих, собственно сама адаптация. Вначале малыша нужно оставлять в садике не на целый день, а всего на несколько часов. Затем – на час или два больше. Затем, в зависимости от того, как ребенок чувствует, можно оставлять уже на весь день. Каких-то конкретных сроков здесь не существует: многое зависит от самого малыша. Если позволяют условия, то в первые дни маме можно оставаться в садике вместе с малышом.

Отдавая ребенка в детский сад, родителям нужно запастись терпением. Ни в коем случае не следует оказывать на кроху давление и стараться ускорить процесс адаптации. Обычно дети, в зависимости от особенностей характера, привыкают к детскому саду, начиная от срока в две-три недели и заканчивая месяцем-двумя. Очень важно, чтобы в период адаптации дома была благожелательная и спокойная атмосфера. В этом случае малыш, набравшись за день новых для него впечатлений, дома сможет спокойно отдохнуть, что поможет ему привыкнуть к новой для него обстановке.

Если ребенку не нравится детсадовская еда

Какао с пенкой вызывает отвращение, манная каша кажется похожей на клей, а один лишь запах тушеной капусты провоцирует тошноту. В этой ситуации кроху поймут не только другие дети, но и взрослые, ведь очень многие ненавидят еду из общепита. Попробуйте ребенка приучить к этой пище – в выходные дни, когда он дома, готовьте меню, близкое к садовскому, а это:

  • Каши молочные: геркулесовая, гречневая, пшенная.
  • Супы: картофельный с крупой, молочный с крупой или вермишелью, картофельный с фрикадельками, суп с бобами, борщ.
  • Второе: котлеты, тушеная рыба, жаркое, плов, солянка.
  • Гарнир: капуста тушеная, картофельное пюре, овощная икра, макароны, крупы.
  • Мамам на заметку!


    Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Когда ребенок идет в сад – это само по себе большое испытание, как для него, так и для его родителей. Но еще больше тревоги вызывает ситуация, если ребенок отказываться есть в саду. Почему это происходит? И что с этим делать?

Когда ребенок поступает в детский сад мамы и папы стремятся сделать все для того, чтобы ему там было хорошо. Ведь в дошкольном учреждении малышу предстоит провести 2-3 года, и хочется, чтобы это время было запечатлено в памяти как счастливые картины детства, а не кошмарные моменты из фильмов ужасов. Родители активно участвуют в жизни сада, модернизируют окружающую обстановку, обновляют детскую площадку, покупают развивающие игрушки и яркие наборы для творчества, но как только они сталкиваются с проблемой отсутствия аппетита у ребенка, часто остаются сами с ней наедине.

Сотрудники детского сада не могут или не желают им помочь. Что, впрочем, одинаково грустно. Давайте обсудим, что могут сделать сами родители, чтобы ребенок был сыт в детском саду? И какие действия они вправе требовать от воспитателей?

Меню, пожалуйста! Или почему ребенок не ест?

Не секрет, что еда, приготовленная в домашних условиях на порядок вкуснее той, что предлагают детям повара детского сада. И вины в этом самого дошкольного учреждения, безусловно, нет. Просто домашний стол более разнообразный, родители готовят с учетом пожеланий ребенка и приправляют еду нежной трепетной любовью.

В то время как в детском саду еда, как правило, обезличена. Малыш не знает, кто ее приготовил, у него вызывают беспокойство новые вкусовые оттенки, и как следствие, включается механизм самозащиты: «не буду есть, как бы чего не случилось!».

Решить эту проблему предельно просто. Нужно объяснить ребенку, что родители всецело доверяют сотрудникам детского сада. Добрые повара готовят деткам питание из хороших и свежих продуктов, и хотя меню отличается от домашнего, оно такое же полезное, и что совершенно точно – безопасное.

Если это не приносит свои плоды, и ребенок по-прежнему капризничает, не желая поднести даже ложку ко рту, проблему стоит изучить всесторонне. Ищите причину, по которой ребенок не желает есть!

«1, 2, 3, 4, 5 – я иду искать!» Или где прячется аппетит?

Как вы уже догадались, самой распространенной причиной игнорирования кашек и супов в детском саду ребенком является отсутствие аппетита. Не будем сейчас говорить о медицинских аспектах этого факта, это в компетенции детского врача. Но обозначим главные моменты, чтобы вы, дорогие родители, знали, как ситуацию изменить к лучшему.

Медицинские трактаты говорят о том, что потребность в еде у каждого человека разная, сугубо индивидуальная. Вы это знаете по себе. Вам может быть удобно вставать рано утром и завтракать, другие же люди могут поглощать пищу не ранее полудня. И это нормально! Важно другое, потребность ребенка в еде должна совпадать с распорядком питания в детском саду. Потому, готовясь к поступлению в сад, имеет смысл заранее согласовать время завтрака, обеда и ужина.

Еще один момент, потребность ребенка в еде также обусловлена генетическим фактором, проще говоря, зависит от интенсивности роста. Если мама и папа дошкольника невысокого роста, закономерно, что ребенок будет кушать чуть меньше, чем другой малыш, у которого родители могли бы входить в сборную России по баскетболу. Это кажется невероятным, но это факт.

И последнее, во многом аппетит зависит от энергозатрат ребенка, чем больше он двигается, тратит своей энергии, тем лучше у него аппетит. Приведем пример для сравнения.

Как вы думаете, какой из двух малышей быстрее справится со своей порцией еды: тот, который весь день провел на коврике в детской, увлеченно рисуя или тот, который бегал, прыгал, принимал участие в активных играх? – Ответ очевиден! Отсюда следствие: если здоровый малыш отказывается от еды, первое, что нужно сделать – «активизировать» его. Для этого начать делать утреннюю зарядку, по возможности закаляться, больше времени проводить на свежем воздухе и, конечно же, – играть, бегать, веселиться.

«Ни-че-го я не хочу!». Или избирательная проблема

Если ребенок до посещения детского сада был избирательным в еде, не стоит ожидать, что проблема разрешится сама собой. Часто она, наоборот, усугубляется. Склонности и привычки малыша не дают ему комфортно жить в коллективе, есть то, что кушают все дети, так как хочется чего-то «сладенького и особенного». Не будем заострять внимание на том, что это педагогические ошибки воспитания взрослых, лучше расскажем, как выпутаться из собственноручно сплетенных сетей.

Интересна позиция в этом вопросе доктора Комаровского. Если ребенок не желает есть суп (до чего же он вкусный и ароматный!), лучшим выходом из ситуации будет нагулять аппетит. Единственное лекарство, которое спасет капризулю – чувство голода. Малыш побегает, попрыгает, немного устанет и с удовольствием проглотит все то, что приготовили для него заботливые родители.

Единственная сложность в трудном процессе «переучивания» ребенка и прививания ему новой культуры еды в том, что родители часто сами не выдерживают жесткости в этом вопросе, рано сдаются и идут на поводу малыша. А последнего, кстати, хлебом не корми, а дай сосисок, бананов и конфет.

Но если вы желаете, чтобы ребенок вырос «всеядным», этот путь придется пройти. Естественно, по дороге к финишу нужно исключить или уменьшить количество перекусов. Не давать ребенку конфет, яблок и печенья. И вот тогда, в нужное время и обозначенный час, ребенок с легкостью справится с супом, а может и попросит добавки.

Ребенок не ест в саду. Действия родителей

Давайте попробуем сложить последовательный алгоритм действий, что нужно делать взрослым, если малыш противится еде?

1. Выработайте совместно с воспитателем единую тактику. Четко обозначьте, как поступать сотрудникам детского сада, если ребенок отказывается есть, или не доедает свою порцию. Разумеется, наставить в этом вопросе «кормите любой ценой!» не стоит. Не ест – не насилуйте!

2. Попросите воспитателя задействовать вашего ребенка в сервировке стола к обеду. Обычно дети, которые прикладывают усилия в накрывании на стол, затем с удовольствием поглощают пищу.

3. Дома вместе с ребенком воспроизведите обстановку трапезы в детском саду. Усадите за обеденный стол игрушки малыша или накройте ребенку вместе с друзьями. Пообедав пару раз в компании, ребенок избавится от чувства тревоги и вместе со всеми станет есть предложенные блюда.

4. Измените отношение ребенка к еде. Готовьте вместе с ним разнообразную пищу, чтобы он привык к различным вкусам.

5. Попробуйте уменьшить калорийность домашнего рациона. В перспективе это приведет к улучшению аппетита. Главное, чтобы меню малыша по-прежнему было сбалансированным.

6. Разговаривайте с ребенком, говорите ему о том, как важна для детского организма еда. «Невозможно вырасти большим и сильным, если не ешь кашу» - это закон.

7. Никогда не сопровождайте процесс поглощения пищи нотациями или разговорами о проблемах. Иначе у ребенка может возникнуть плохие ассоциации, когда пища ассоциируется с неприятными моментами жизни, вызывает беспокойство.

8. Проявите терпение! Если ребенок плохо кушает, обыграйте эту ситуацию в сказках и играх. Почитайте с малышом мотивирующие сказки, посмотрите мультфильмы, в которых главные герои все вместе обедают за обеденным столом. Нарисуйте семью зайцев, которая дружно ест морковку и белочек, дружно грызущих орешки. Помните, все в ваших руках.

Приятного аппетита!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Детская поделка: петух своими руками Детская поделка: петух своими руками